Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

А Ш А , р ы б н ы й м у р м а н С е м ь я и ш к о л а Школе принадлежит ведущая роль в воспитании детей. Она дает уча­ щимся систематические зн ам я , по­ могает им овладевать основами наук, передовым vкоммунистическим миро­ воззрением' приучает их к труду -и общественной деятельности. Большую помощь школе, особенно в ее воспи­ тательной работе, оказывают комсо­ мольская и пионерская организации. Однако всю эту огромную и плодо­ творную работу школа может успеш­ но выполнять лишь при \условии са­ мой тесной и деловой связи с семьей. С момента поступления ребенка в школу ответственность родителей за его дальнейшее воспитание не сни­ мается, а, наоборот, значительно по­ вышается. Родителям необходимо ориентироваться прежде всего на. ту широкую систему мероприятий, ко­ торые проводит с ребенком школа (выполнение правил для учащихся, единство требований, выполнение режима школьника, участие в по­ сильной общественной работе и т. д.). Мне хотелось бы поделиться св«о- ими соображениями о том, как осу- ществаяется содружество школы, семьи и общественности (в средней школе № 4 Микояновского района и на ряде конкретных примеров пока­ зать факты недопустимого отноше­ ния ряда родителей к своим обязан­ ностям. « ‘"Когда отец или мать приводят сво­ его ребенка в первый (класс, класс­ ный руководитель знакомит их с рядом требований, которые предъяв­ ляет школа не только к учащемуся, но и -к родителям. Одним из таких важных требований является рег'р лярное посещение родителями шко­ лы, чтобы постоянно -быть в курсе ©сех учебных и общественных дел сына или дочери. В большинстве случаев системати­ ческое выполнение этого требования со стороны родителей дает хорошие результаты: учащиеся всегда нахо­ дятся в поле зрения классного руко­ водителя и родителей, это позволяет осуществлять более строгий кон­ троль за учебой и поведением школьников. Хорошо занимаются в школе, прилежны и дисциплинировав ны на уроках ученицы 5 класса Сюхина, 4 о а с с а .— Лыкова, 3 клас­ са — Црапицина, 8 класса — Пав­ лов и ряд других. Родители этих уча­ щихся регулярно посещают школу, глубоко интересуются учебными де­ лами своих детей, строго контроли­ руют каждый их шаг, требовательны к детям и к самим себе, прислуши­ ваются к советам классного руково­ дителя. Но* часто еще встречаются такие родители, которые в ответ на обра­ щение ^педагога о совместных мерах воздействия на учащегося заявляют: «Я отдал ребенка вам в школу, вы его и воспитывайте», всецело обви­ няя учителей в плохом поведении и низкой успеваемости своих детей. Работница рыбного порта Ф. А. Андреева на просьбу классного руко­ водителя помочь в налаживании ус­ певаемости и дисциплины ее сына... заявила классному руководителю: «В этом году я ни разу в школу не зайду». Сын же ее продолжает сры­ вать уроки, получает Двойки, хули­ ганит на улице. К числу таких нерадивых родите­ лей можно отнести матроса тралового флота И. Я. Антипова, работницу рьгбного порта А. П. Байбородину, работницу рыбокомбината А. Ф. Тру- ничеву, мастера рыбного порта П. И. Булгакова и ряд других, которых аб­ солютно не волнует ни плохое пове­ дение их детёй, ни их низкая успе­ ваемость. Иногда школьнику кажется не­ справедливо}! отметка, выставленная педагогом, наложенное на него взы­ скание. В таких случаях ребенок ча­ сто обращается за поддержкой к ро­ дителям. Некоторые из них вместо того, чтобы разобраться иго существу прежде всего с помощью учителя, становятся на сторону пониженного» ученика и тем •рамым подрывают ав* торитет педагога: Конечно, ошибки возможны и у педагогического кол­ лектива, но исправлять их нужно родителям вместе с учителями, а не противопоставляя себя им. Несколько слов хочется сказать и об авторитете самих родителей. В на­ шей стране типичной является пере­ довая семья, в которой воспитание детей осуществляется на большой идеиной основе, на личном примере родителей — честных тружеников, непримиримых ко всему, что мешает нашему движению к коммунизму. Однако нельзя закрывать глаза на то, что рост советской семьи происходит в борьбе нового со старым, прошлым. Семейный быт — область, где осо­ бенно живучи пережитки прошлого, такие как грубость, эгоизм, пьянство, религиозные суеверия и другие. И не случайно плохо учится и еще ху­ же ведет себя ученик 5 класса Ве­ рещагин Геннадий, мать которого Сунцова Екатерина Степановна по­ стоянно пьянствует, не интересуясь жизнью и делами своего сына. Нужно объявить самую решитель­ ную борьбу с пьянством в семье. Пе­ дагог и общественность должны вме­ сте выступать против тех отсталых родителей, которые I своей склонно­ стью к пьянству подрывают трудо­ вую дисциплину на производстве, разрушают свою семью, наносят не­ поправимый ущерб делу воспитания детей. - , Не менее важной обязанностью родителей является строгий контроль за выполнением их детьми режима школьника, систематическое наруше­ ние которого приводит к росту без­ надзорности и хулиганства. Нередко можно видеть в двенадцатом часу ночи детей-лодростков бегающими по улицам города, а иногда и нару­ шающими общественный порядок. Часто еще можно видеть учащихся, покупающих папиросы, водку, посе­ щающих вечерние киносеансы. Воспитание подрастающего поко­ ления — общее дело школы, семьи и всей советской общественности: Только при полном единстве взгля­ дов на воспитание, только при сов­ местных требованиях к школьнику и только в тесйейшем взаимодействии школы, семьи и общественности воз­ можно решать любые воспитательные задачи. Только там< гдечдружными усилиями создан сплоченный детский коллектив, можно воспитать у ребен­ ка -новые чертй советского человека. М. БАРАБИ^КАЯ. Преподаватель средней шко­ лы № 4 гор. Мурманска. Напловучейбазе„Атлантика" Передовая смена На днях из Северной Атланти­ ки прибыла в родной порт пло- вучая база «Мурмансельди» «Атлантика». Хорошо потрудился в этом рей­ се коллектив рыбообработчиков. Первенство в социалистическом соревновании завоевала смена, руководимая мастером А. Прони­ ным, принявшая от промысловых кораблей около 24 тысяч бочек сельди и приготовившая 1347 бо­ чек сельди рядовой кладки. Кроме того, на траулеры погруже­ но 20 тысяч бочек п 612 тонн соли. В этой смене отлично прояви­ ли себя бригадиры тт. Бабаханов, Бойцов, Евсеев, бондари тт. Ки- пятков. Разборов, Щербаков, ле­ бедчик тов. Журавлев, рыбообра* ботчики тт. Максименко, Трофи­ мов, Кроликова, Щукина и дру­ гие. Эти люди весь рейс трудились, не покладая рук, и завоевали уважение экипажа. После трудового дня - После рабочего дня члены эки­ пажа собираются в одном из са­ лонов и слушают здесь доклады или лекции, смотрят кино­ фильмы. Ежедневно для коллектива пло­ вучей базы дважды — утром и вечером — *■демонстрировались кинофильмы. За последний рейс для экипажа «Атлантики» было проведено 160 киносеансов, а для промысловиков других судов — 132. Капитан-директор тов. Калинин и его первый помощник тов. Ша­ повалов прочитали для личного со­ става шесть лекций и докладов. 22 человека участвовали в шахматном турнире, проведенном в Северной Атлантике. , Концерты на судне В этом рейсе на корабле был организован кружок художествен­ ной самодеятельности. Руководит им бригадир рыбообработчиков молодой коммунист тов. Бабаха­ нов. Первые концерты участники самодеятельности дали в канун годовщины Великого Октября и в День Советской Конституции. Активные читатели Корабельная библиотека имеет много ’интересных книг. Актив­ ными читателями являются рыбо­ обработчики тт. Смиркин, Кипят- ков, Окунева, рыбмастер тов- Ма­ ликов и другие. Свое свободное время они посвящают чтению произведений любимых писате­ лей. В каждой каюте—радио У ч Полностью закончена радио­ фикация всех жилых помещений «Атлантики». Теперь, находясь вдали от родных берегов, коллек­ тив пловучей базы регулярно слушает голос родной Москвы. Стенгазеты, бюллетени... 50 бюллетеней, сменную и фо­ тогазеты выпустила за рейс ред­ коллегия пловучей базы. В них рассказывается об успехах пере­ довиков производства, вскрывают­ ся недостатки; фотогазета, пока­ зывает жизнь и быт корабель­ ного коллектива. • * В пловучем почтовом отделении С подходом траулеров к «Ат­ лантике» в почтовом отделении становится многолюдно. *_Моряки отправляют родным и знакомым посылки, письма, переводят день­ ги, шлют радиограммы.. В третьем рейсе ~ «Атлантики» почтовое отделение приняло от моряков 18 посылок, 76 радио­ грамм, около четырех тысяч про­ стых и заказных писем, денеж­ ные переводы. За этот же рейс морякам было выдано свыше ста посылок, боль­ ше двухсот писем, продано свы­ ше двух тысяч конвертов, много марок и открыток. За бесперебойное обеспечение их связью труженики моря занесли в книгу предложений 64 благо­ дарности. Е. БЫСТРОВ. В ЧАСЫ ДОСУГА + КРИПТОГРАММА Составил С. ЕГОРОВ. Найдите слова, значение которых указано ниже, и разместите состав­ ляющие их буквы в клетках крип­ тограммы соответственно номерам. Если слова будут найдены правиль­ но, то в криптограмме вы прочтете сти±и В. Маяковского. Число букв в загаданных словах точно соответ­ ствует количеству букв, имеющих­ ся в тексте стихов. I. 5, 10, 7, 10, 18, 10, 13, 10,. 8 — гениальный русский ученый. II. 18, 17, 8, 10, 1 — великий уз­ бекский поэт и мыслитель. III. 13, 1, 7, 10, 18, 10, 8 — советский писатель. IV. 17, 7, 17, 5, 6, 2, 17, 7, 17 — сплав металлов, в кото­ рый входит ртуть. V. 10, 5, 6, 21, 17 — дерево семейства березовых. VI. 14, 10, 9, 8, 1, 2 — героиче­ ский поступок. VII. 3, 10, 16 — поэма М. Алигер. VIII. 5, 10, 13, 6 —-ч животное из семейства оленей. IX. 20, 1, 5, 1, 18 ■— крупная со­ ва. X. 8, 24, 14, 6 — болотная птица. XI. 10, 22, 10, 3 — басня И. А. Крылова. XII. 7, 24, 13 — часть суши. XIII. 14, 4, 9 — рус­ ская мера веса. XIV. 9, 10, 7 — жилое здание. XV. 22, 4, 12 — сигнальный поплавок. XVI. 1, 11, 18, 17 — денежная единица в Японии. XVII. 23, 15 — небольшое животное. XVIII. 16, 19 — жвач­ ное животное. XIX. 7, 1 — ' нота. XX. 14, 1 — число, выражающее отношение длины окружности к длине ее диаметра. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ КРЫЛАТЫЕ СЛОВА? Составил радиооператор траулера «Вайгач» А. УДАЛЬЦОВ 1. Хороша страна Болгария, А Россия лучше всех. 2. «Горжусь, что я русский». 3. И я , ' как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, Пою мое отечество, республику мою*.. 4. «Если кто с мечом к нам войдет — от меча и погибнет. На этом стоит и Стоять будет русская земля». X 5. Москва, Москва!.. Люблю тебя, как cbrat Как русский, — сильно, пламенно и нежно! Книжная полка * j В библиотеку базового комитета профсоюза тралового флота поступи­ ли новые книги. 1 Ленин В. И. «Социализм и рели­ гия», «Об отношении рабочей партии к религии», М. Госполитиздат, 1954 год, стр. 29. р В этих статьях В. И. Ленин пока­ зывает, что в капиталистическом об­ ществе религия служит интересам угнетателей fr почему партия проле­ тариата ставит своей целью освобо­ дить трудящиеся Массы от религиоз­ ного дурмана. Скворцов-Степанов И. И. «Мысли о религии». М. Госполитиздат, 1Я54 год, стр. 37. >, у Можно ли существовать без веры? Справедлив ли бог? Верно >яи, что христианство учит любить ближне­ го? Почему сохраняется вера в бога? На эти и многие другие вопросы в брошюре даются ответы, основанные на данных науки. Сидоров Д.^ — «О вреде религиоз­ ных/ суеверий и предрассудков». М. Изд-воо «Молодая гвардия»; 1954 год, стр. 60. В брошюре рассказывается, в чем вред религиозных суеверий» и пред­ рассудков и как трудящиеся нашей страны освобождаются от духовного гнета религии. Ольбрахт И. «Анна пролетарка». М. Государственное изд-во художест­ венной литературы, 1954 год, стр. 221 ). Роман чешского писателя-комму- ниста о революционных событиях 1920 года написан под влиянием книги М. Горького «Мать».- В романе показаны пост политической созна­ тельности трудящихся масс Чехосло-» вакии, воздействие, которое оказала на них Великая Октябрьская социа­ листическая революция. В центре ро­ мана — образ крестьянской девушкр Анны,^ ставшей сознательной проле­ таркой, активной участницей рево­ люционной борьбы. Лыньков М. «Незабываемые дни». Перевод с белорусского. М., Воениз- дат, 1954 год, стр. 680. Книга рассказывает о партизан­ ском движении в Белоруссии во вре­ мя Великой Отечественной войны. В романе отражены могучий размах и организованность партизанской вой­ ны против фашистских захватчикор, руководящая роль Коммунистической партии и ее крепкая связь с наро­ дом. Главные герои произведения — руководитель диверсионной группы Константин Заслонов и секретарь подпольного райкома партии Мирон Покрепа. , О. РЫЖКОВА. Заведующая библиотекой ба­ зового комитета профсоюза тралового флота. № 148 (232), 12 декабря 1954 г. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ПОМЕЩЕННЫЙ 28 НОЯБРЯ С. Г. По вертикали: 1. Анкер. 2. Кол­ лоид. 3. Старт. 4. Гидродинамика. 5. Консерватория. 6. Мандолина. 7. Горожанин. 10. Трест. 11. Дрель. 14. Жанрист. 10. Актив. 18. Колас. По горизонтали: 4. Гранатометчик. 6. Металлург. 8. Аркар. 9. Томск. 10. Триод. 12. Чиколев. 13. Держа-» ва. 15. Ткань. 16. «Смена». 18. Ки- той. 19. Аккордеон. 20. Админи­ страция. По с л е д а м н а ш и х , в ы с т у п л е н и й „Воло ки т чи ки из р а с ч е т н о й части „Мурм ан с ельди " В корреспонденции под таким за­ головком («Рыбный Мурман» за 19 ноября) сообщалось о том, что в рас­ четной части «Мурмансельди» имеют место случаи неЬравильного начис­ ления заработной платы морякам, грубое отношение к ним и т. д. Начальник управления «Мурман- сельдь» тов. Гунин и секретарь парт­ кома тов. Калинин-сообщили в ре­ дакцию, что изложенные в заметке факты подтвердились. За халатное отношение к служебным обязанно­ стям и проявленную волокиту бух­ галтеру тов. Прокопьевой объявлен выговор. Боцману среднего траулера MS 131 тов. Галину произведен пе­ рерасчет. Корреспонденция обсуждалась на производственном совещании ' счет^ ных работников бухгалтерии. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 - 7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 - 9 6 , промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 - 3 3 Типография «Полярная правда». Зак. 5 9 0 4 Тир. 2 . 5 0 0 ПН 0 5 3 9 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz