Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 148 (232), 12 декабря 1954 г. я л п а р т и й н а я ж и з н ь ______ / Пр опа г андируя з д о р о в ы й б ыт Моряки траулера «Россия» бо­ рются за успешное выполнение и перевыполнение принятого на себя социалистического обязательства по вылову в текущем году 72.000 центнеров рыбы. Чувством большой ответственности за обещание, дан­ ное Родине, живут сейчас промыс­ ловики, настойчиво и решительно устраняя всё, что может вызвать ослабление производственной ра­ боты. Партийная организация и коман­ дование корабля направляют уси­ лия экипажа на укрепление тру­ довой дисциплины, повышение от­ ветственности каждого матроса, мо­ ториста, рыбообработчика, штур­ мана за порученное им дело. За последнее время на траулере усилилась пропаганда здорового бы­ та. После обсуждения этого вопроса на партийном собрании, партийная организация развернула на судне широкую разъяснительную работу. Вопрос о пропаганде здорового быта обсуждался также и на ком­ сомольском собрании. Комсомольцы тт. Попов, Карачев, Вязников и другие резко критиковали' комсо­ мольца Ибрагимова, который допу­ скает разболтанность, пьянство и дебош. В своем решении собрание осудило недостойное поведение Иб­ рагимова, позорящего звание члена Ленинского комсомола. Члены экипажа траулера на об­ щем собрании подвергли суровой критике пьяниц и хулиганов — ма­ троса Шнякова, мастера по добыче рыбы Гордеева и матроса Роковского. Дезорганизаторам производства было указано, что их поведение несовме­ стимо с честью и достоинством совет­ ского моряка. ^ Кроме того, на -совещании -коман­ диров траулера был заслушан док­ лад капитана тов. Кисова <<0 роли командного состава в борьбе^ за здо­ ровый быт экипажа». Выступая на этом совещании, третий механик тов. Балабаев, электромеханик тов. Вязников, старший консервный ма­ стер тов. Старосивильский и .дру­ гие отметили большую ответствен­ ность командиров судна за здоро­ вый быт экипажа, за образцовое поведение^ командного состава в мо­ ре и на берегу. Участники совеща­ ния решили каждый случай амо­ рального поведения руководителей делать предметом широкого обсуж­ дения. По этому же вопросу было про­ ведено -совещание с членами агит­ коллектива. Каждый агитатор полу­ чил инструктаж и методические 'советы о практическом проведении бесед с членами команды. После ин­ структажа Nагитаторы тт. Староси­ вильский, Зайков, Вязников, Кри- вицкий и другие провели беседы- с личным составом траулера. Они рассказали морякам о грандиозных успехах советского народа, достиг­ нутых под руководством партии и правительства, на конкретных при­ мерах показывая честь и славу трудового человека — строителя новой жизни, подчеркивая вред, ко­ торый наносят общему делу дезорга- йдзаторы производства, лодыри и пьяницы. Партийная ‘организация, к!роме то­ го, проводит промше чжтюи статей из газет и журналов специально по вопросам борьбы за здоровый быт. На этой работе хорошо себя прояви­ ли тт. Макаров, Гордеев В., Прозо­ ров, Назаров, Дадыкин и другие. Они систематически, с большим же­ ланием читают газетные и жур­ нальные статьи, которые показы­ вают, к чему щшводит пьянство на производстве и в семье, как оно отражается на здоровье человека. В стенной газете, выходящей на траулере, постоянно освещается со­ стояние дисциплины, приводятся факты недисциплинированности от­ дельных моряков, грубость в обра­ щении с товарищами, случаи недо­ бросовестного отношения к работе, пьянства и недостойного поведения в быту. У В результате, такой глубоко про­ думанной воспитательной работы матросы тт. Чубанов, Якушев, Тро­ фимов и другие, неоднократно допу­ скавшие в прошлом случаи пьян­ ства, отличавшиеся недисциплини­ рованностью на промысле и в пор­ ту, сейчас проявляют себя с са­ мой лучшей стороны. Они в полном смысле слова преобразились. Не­ которые из них 'представле­ ны к значку «Отличник социали­ стического соревнования рыбной промышленности СССР». Широкая пропаганда здорового бы­ та способствует укреплению трудовой дисциплины, достижению новых успехов в работе. С. ОВЧАРУК. В цехах автозавода= Горький. Учащиеся 10 класса школы № 29 совершили инте­ ресную экскурсию на автозавод имени В. М. Молотова. Они по­ бывали в литейных цехах,, куз­ нице, в моторном корпусе, в це­ хе сборки легковых автомобилей и на главном конвейере грузовых автомобилей.^ На снимке: учащиеся школы № 29 в цехе сборки легковых автомобилей. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС. ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Обязательство ремонтников К услугам трудящихся ПОСЛЕ РЕМОНТА СТОЛОВАЯ СТАЛА НЕУЗНАВАЕМОЙ 10 декабря открылась после ре­ монта столовая № 2 рыбкоопа рыб­ ного порта. В столовой произведена реконструкция залов, кухни и буфе­ тов. Открыты два новых залл, два буфета, оборудованы просторный гардероб и две кассы. Расширено по­ мещение кухни. Для подогрева обе­ дов здесь поставлена дополнительно плита. Коренным образом улучшилась обработка продуктов. . Этот процесс Теперь полностью механизирован: установлена электрическая мясоруб­ ка, картофелечистка; для^ приготов- ления пирожков и пирожных обору­ дована электроплита. Вновь откры­ ты рыбный и кондитерский цехи. В залах и других служебных поме­ щениях произведена покраска стени полов. Завезена новая * мебель, стулья, столы, установлены трюмо. Все это предоставлено к услугам моряков, рыбообработчиков, портови­ ков, судоремонтников и^ служащих предприятий рыбной промышленно­ сти. . Коллектив ремонтно-механической мастерской Мурманского рыбокомби­ ната еще 15 октября завершил вы­ полнение годового плана по выпу­ ску валовой продукции и сейчас трудится в счет 1955 года. В ны­ нешнем году кроме текущего ремон­ та зданий и оборудования проведе­ ны большие работы капитального характера — реконструкция кон­ сервного завода, капитальный ремонт оборудования холодильника, цеха рыбозавода Л? 1 .и детского сада. Силами . работников мастерской осуществляется дальнейшая меха­ низация заводов и цехов рыбоком­ бината. Две уборочные линии уже сданы в эксплуатацию\— на холо­ дильнике и в одном из цехов рыбо­ завода № 1. Сейчас ведется монтаж такой же уборочной линии на одном из причалов. В декабре линия долж­ на быть сдана в эксплуатацию. На монтаже уборочных линий р а - ; ботает весь коллектив.—Особенно j много труда в это дело вкладывают | бригада слесарей под руководством j тов. Ашихмина, электросварщики! тт. Попов и Кршвошеагн, мастер I слесарного цеха тов. Казка. Замести-1 тель Министра рыбной промышлен­ ности СССР тов. Сухорученко за са­ моотверженный труд премировал | этих товарищей. В ближайшее время коллективу мастерской предстоит в сжатые сро­ ки выполнить большие работы по капитальному ремонту холодильника и монтажу двух новых морозильных баков, а также по ремонту пятибара­ банной установки на мукомольном заводе и окончанию монтажа убороч­ ной линии на одном из причалов. Учитывая недостаток холодильных мощностей и уборочных площадей на рыбокомбинате, коллектив ма­ стерской приложит все усилия к то­ му, чтобы эти работы были выпол­ нены успешно. Социалистическое соревнование, развернувшееся на предприятиях нашей страны по почину москвичей, е д о х н о в и л о коллектив ремонтно-ме­ ханической мастерской на новые трудовые успехи во славу Родины. Подсчитав свои резервы /и возможно­ сти, коллектив дал слово выполнить пятилетнее задание по выпуску ва­ ловой продукции за четыре года и четыре месяца, то есть к Первому мая 1955 года. Решено также сни­ зить накладные расходы против 1955 года сшьппе, чем н а ' 20 про­ центов. В. КУТЯКОВ. Старший экономист ремонт­ но-механической мастерской рыбокомбината. ч / В два раза больше рыбы - Экипаж траулера «Комсомолец», включившись в начале года в борь- 1бу за досрочное выполнение госу- , дарственного задания, , настойчиво ! трудился над выполнением приня­ то го обязательства. Воодушевленные' патриотическим почином москвичей, тявившихся инициаторами соревно­ вания за досрочное выполнение пя­ того пятилетнего плана, моряки судна решили работать еще бодее напряженно. Результаты последнего рейса, из которого корабль на днях вернулся, свидетельствуют о том, что на при­ зыв москвичей промысловики трау­ лера отвечают практическими де­ лами. По предварительным итогам в порт доставлено 155 тонн соленой и 90 тонн ■свежей трески, б т о вре­ мя, как ■рейсовым заданием .преду­ сматривалось доставить 74 тонны соленой и 60,5 тонны свежей рыбы. Высокие показатели и по выра­ ботке рыбной продукции. Консер­ вов изготовлено 8.200 банок вместо 6.000 , предусмотренных планом, .рыбьего жира —✓Ю тонн вместо плановых 4,2 тонны. Доставив в порт почти в два ра­ за больше рыбы, чем предусматри­ валось заданием, экипаж тем са­ мым завершил выполнение дополни­ тельного правительственного зада­ ния и принятого социалистического обязательства. Всего выловлено 40 .500 тонн рыбы, что более чем на 4 .000 центнеров превышает го­ довое государственное задание. \ Самоотверженно, не жалея сил, трудились матросы тт. Соловьев, Соболев, Тентиков, мастер по добы­ че рыбы коммунист тов. Терентьев, второй механик коммунист тов. Сме­ танин и другие. Они внесли боль­ шой вклад в дело досрочного выпол­ нения социалистического обязатель­ ства. А. САВИНКИН. • Первый помощник капитана траулера «Комсомолец». Над Неченгским заливом таял , предрассветный туман. Все от­ четливее вырисовывались большие лихтеры, стоящие на рейде, а около них ,— маленькие рыболовные суда, как дети, прижавшиеся к своим ма­ терям. Скоро стали видны бе­ рега, покрытые густым черным кустарником. Занималось утро — начало большого трудового рыбацко­ го дня. В пять часов утра капитан «Айс­ берга» Георгий Алексеевич Косинов произвел первую выметку сетей. Судно стало дрейфовать. А когда позлее, в десять часов, к месту промысла стало подходить все боль­ ше -малых траулеров, ботов и сейне­ ров — рыбаки «Айсберга» выловили, уже много сельди. На лихтере «Рыбачий» всю ночь не прекращалась работа. Принимали сельдь и одновременно шла 'погрузка соли и бочек. Отдохнув за ночь 3— 4 часа, капитан Андрей Михайлович Чухчин спустился вниз. Как забот­ ливый и рачительный хозяин осмот­ рел он палубу, сделал замечание боцману за то, что оставили неуб­ ранным шланг, пожурил рабочих, за­ громоздивших бочками проход, дал деловой совет девушке-ухману, по­ шутил с рыбообработчиками — мо­ лодыми парнями и девушками. Андрею Михайловичу 57-й год, из Лихтер „Рыбачий" принимает сельдь них 47 лет он плавает. Первый раз он вышел в море в 1907 году. Много интересного и памятного произошло за это время в его жизни. Но самым памятным останется, день 22 июля 1933 года, когда Чухчин водил по Кольскому заливу буксир «Буреве­ стник», на котором находились това­ рищи Сталин, Ворошилов и Киров. Много лет прошло с тех пор. По­ старел Андрей Михайлович, но по- прежнему бодрый, жизнерадостный, здоровый. На лихтере — образцовый поря­ док и крепкая дисциплина. Здесь все — от каяштана до девушки-юнги — проникнуты заботой поскорее и больше принять на борт сельди. И люди работают, часто пренебрегая отдыхом и сном. Судно пришло сюда 4 ноября, а уже через десять дней в его трюмах было около 700 тонн сельди. Круглыми сутками стоят у «Ры­ бачьего» рыболовные суда. Их палу­ бы завалены рыбой. Кончается разгрузка одного судна — под вы­ грузку сразу же становится другое. Между рыбаками и рыбообработчи­ ками развертывается соревнование. Рыбаки накладывают сельдь в стам- пу, лебедчик нажимает рычаг, и стампа, делая полукруг по воздуху, плавно опускаемся в трюм. Здесь ее переворачивают и сельдь высыпает­ ся на рыборазделочный стол, после чего она обваливается в соли, а за-' тем укладывается в бочки. Раньше на эту операцию (т. е. полную об­ работку одной стампы) тратилось 12— 15 минут, а теперь минут пять. В этом большая заслуга рыбообра­ ботчиков. Под руководством мастера Порт-Владимирского рыбозавода Ни- крлая Александровича Горлова они вместо одного прохода на рыбораз­ делочном столе сделали три . и производительность труда значитель­ но повысилась. Особенно слаженно работает брига­ да, возглавляемая тов. Рединым. Как только стампа достигает стола, Ва­ лентина Тараканова и Анна Мелихо­ ва- переворачивают ее и сельдь вы­ сыпается. Сам бригадир стремитель­ ными движениями руки бросает на нее соль, остальные деревянными лопатками тщательно перемешивают рыбу. Потом Иван Гавачев, Семен Хомяков и Юрий Мельников подка­ тывают к проходам стола три бочки, а Ольга Учватова, Галина Долихина, Раиса Попова и другие члены брига­ ды (наполняют их •сельдью. 'Все опе­ рации в трюме, связанные с обра­ боткой одной стампы, занимают ойоло пяти минут. Разгрузка судов стала проходить значительно быст­ рее. За сутки лихтер принимает по 60— 70 тонн, а иногда и по 80 тонн сельди. Повысился и суточный заработок рыбообработчиков. Каж­ дый член бригады стал получать за смену от 70 до 103 рублей. ...К борту лихтера ошвартовался малый траулер «Айсберг» Полярной МРС. За сравнительно короткое вре­ мя рыбаки этого судна выловили около 30 тонн сельди. Дождавшись своей очереди, рыбаки стали выгру­ жать выловленную ими недавно сельдь. Суда подходят одно за "другим. Рыбаки малого траулера «Партизан» сдали на лихтер за один день 9 тонн сельди, «Сокола» — более 14 тонн, малый траулер «Ветер» — 19,5 тонны, а сейнер Л1: 5046— около 30 тонн сельди. По много часов подряд на морозном воздухе приходится ■стоять у лебедки матросам Ф. Сапе- гину, П. Мячину, С. Постникову, боцману Антону Григорьевичу Тро- шилову. Рано сгущаются над заливом су­ мерки. В пятом часу уже совершен­ но темнеет, и рейд принимает вид небольшого пловучего городка. Весь залив в огнях — светлых, зеленых, красных. На лихтере совсем светло от яр­ ких прожекторов. То и дело в трюм опускаются стампы, наполненные сельдью. Скоро кончается смена бригады тов. Редина.1 К капитану Чухчину, остановившемуся у тра­ па, подходит бригадир. — Вчера, Андрей Михайлович, за смену наполнили 500 бочек, сегод­ ня будет больше. Стараются люди. Из трюма доносятся звонкие де­ вичьи голоса. Девушки работают и поют. : v К лихтеру приближается какое-то судно. — Эй, на «Рыбачьем»! — доно­ сится оттуда. — Рыбу будете при­ нимать? У нас ее тонн двадцать будет. — В очередь становлте-сь к край­ нему судну, примем... — отвечает Андрей Михайлович. Моряки осторожно швартуются. А в трюмы лихтера, ©се опускаются и опускаются стампы с сельдью. Е. САМОХИН. Печенгский залив. Ноябрь. (Наш спецкорр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz