Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 143 (227), 1 декабря 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Вопросы экономики— о центре внимания В начале этого года экипаж трау­ лера «Ваер» принял на себя обяза­ тельство выловить 40 тысяч цент­ неров рыбы при государственном задании в 34,5 тысячи центнероз. В ответ на постановление Совета Министров Союза ССР об увеличе­ нии вылова рыбы, улучшении каче­ ства и ассортимента рыбных това­ ров в Мурманском бассейне моряки траулера дали слово выловить до­ полнительно к обязательству еще 2.000 центнеров рыбы. На решение этих задач и была направлена работа партийной орга­ низации, которая мобилизовала кол­ лектив моряков на выполнение при­ нятых социалистических обяза­ тельств. Наряду с количественными показателями парторганизация уде­ ляла большое внимание качеству продукции и вопросам рентабель­ ной работы судна. Борьба за хоро­ шие экономические показатели бы­ ла поставлена в центр внимания всего коллектива. Благодаря этому в первом полугодии экипаж трауле­ ра «Ваер» дал десятки тысяч руб­ лей сверхплановых накоплений. В этом году у нас проведено де­ сять партийных собраний, из них на пяти обсуждались вопросы производственного характера: орга­ низация и руководство социалисти­ ческим соревнованием на траулере, задачи коммунистов в выполнении плана второго квартала, о хозяйст- венно-финансовой деятельности эки­ пажа, об улучшении качества рыб­ ной продукции и задачах в этом партийной организации. Борьбу за сверхплановые накоп­ ления, за рентабельную работу ком­ мунисты развернули на всех произ- | водственных участках. Среди трал- j мейстерского состава по инициати­ ве мастера по добыче рыбы комму- | ниста тов. Борькина началось дви­ жение за экономное расходование сетематериалов, за использование отходов. Только в третьем квартале за счет этого на нашем судне сбере­ жено 1.811 килограммов сетемате­ риалов. Коммунисты систематически бе­ седовали с членами машинной команды, рассказывали им о необ­ ходимости экономного расходования топлива и смазочных материалов, разъясняли, сколько прибыли и за счет чего могут дать члены машин­ ной команды. Следуя советам ком­ мунистов, второй механик тов. Кон- стантиниди и кочегар комсомолец тов. Пинаевский мобилизовали ма­ шинную команду на борьбу за эко­ номию топлива. Только в третьем квартале на судне было сэкономле­ но угля на 8 .000 рублей. Учитывая, что основное условие достижения сверхплановых накоп­ лений — это высокопроизводитель­ ный труд моряков, перевыполнение заданий по вылову рыбы при все­ мерном снижении себестоимости каждого центнера продукции, пар­ тийная организация провела боль­ шую работу по мобилизации моряков на выполнение принятого обяза­ тельства. Коммунисгы-агитаторы тт. Жигарев, Лобанов и Борькин проводили среди экипажа содержа­ тельные беседы, везде и во всем проявляли личную инициативу. Выступая перед моряками с бесе­ дами и на общих собраниях, комму­ нисты говорили о неиспользованных резервах и возможностях, указыва­ ли, как устранить имеющиеся не­ достатки. Осуществляя контроль за дея­ тельностью администрации, партий­ ная организация установила, что бывший старший помощник капита­ на тов. Быховский противопостав­ ляет себя коллективу, тормозит его работу. Вопрос о Быховском два ра­ за обсуждался на партийном собра­ нии. Когда стало ясно, что это ма­ ло помогает, парторганизация по­ ставила вопрос об увольнении Бы- ховского с корабля. Вот другой пример влияния пар­ тийной организации на производст­ венные дела. В рейсе № 6, когда капитаном на судне был тов. Стою- нин, мы за девять дней выловили всего 50 тонн рыбы. Стало ясно, что рейсовое задание находится под угрозой срыва. Выход из создавше­ гося положения был один: идти на Копытовскую банку, где в то время наблюдались высокие уловы. Но капитан не решился следовать ту­ да. Посоветовавшись с коммуни­ стами, а также с мастерами по до­ быче и обработке рыбы, я дал ра­ диограмму находившемуся в то вре­ мя в море начальнику флота тов. Кирееву с соображениями относи­ тельно перехода в окуневый район. Тов. Киреев дал добро следовать на Копытовскую банку, где экипаж за четверо суток выловил около 200 тонн окуня, и доставил в порт пол­ ный груз рыбы. Однако мы не все сделали для пол­ ного использования сырьевой базы и улучшения экономических показате­ лей. Во втором квартале, например, мы сделали два окуневых рейса, ко­ торые длились в общей сложности 35 суток. За этот период вполне можно было сделать три окуневых рейса, набрать в каждом из них полный груз. Но мы не использовали имею­ щиеся возможности, не вскрыли свое­ временно отдельные недостатки. И все-таки финансовые показате­ ли, которых добился экипаж трауле­ ра «Ваер», свидетельствуют о том, что работа, проделанная партийной организацией в деле мобилизации коллектива на борьбу за сверхплано­ вые накопления, не прошла безре­ зультатно. За девять месяцев наш траулер дал государству сотни ты­ сяч рублей сверхплановых накопле­ ний. И. КЛЕПЧА. Секретарь партийной орга­ низации траулера «Ваер». Из последней почты Виновников простоя не оказалось 22 октября в газете «Рыбный Мурман» была помещена корреспон­ денция «К чему приводит неопера­ тивность». В ней говорилось о том, что в результате неоперативности и неразворотливости диспетчерского ашгафата задержалась 'разгрузка тра­ улера «Ереван». На эту корреспонденцию редакция получила три ответа — от замести­ теля начальника Главмурманрыбпро- ма тов. Курочко, от начальника рыб­ ного порта тов. Тисленко и от ис­ полняющего обязанности начальника управления тралового флота тов. Маевского. Анализируя эти ответы, невольно приходишь к выводу, что ответственные товарищи вместо при­ нятия конкретных мер стараются до­ казать, что в простое судна они и их подчиненные ни в коей степени не повинны. Исполняющий обязанности начальника управления тралового флота тов. Маевский, соглашаясь в основном с правильностью при­ веденных ' фактов, старается тем не менее доказать, что все происходило так, как и должно было произойти. Ничего плохого в том, что траулер «Ереван» понапрасну потерял много времени в ожидании разгрузки, не видит и начальник рыбного порта тов. Тисленко. Признавая, что изло­ женные факты имели место, тов. Тисленко отмечает, что всем про­ мысловым судам, прибывающим с моря, разгрузочные причалы для вы­ грузки рыбопродукции предостав­ ляются через диспетчеров порта и рыбокомбината. Траулеру «Ереван» также был предоставлен причал, но механизмы там оказались неисправ­ ными, поэтому судно было поставле­ но под разгрузку к другому прича­ лу. Зачем же, спрашивается, нужно было ставить траулер к этому при­ чалу, заведомо зная, что из-за неис­ правности механизмов он будет про­ стаивать? Правда, в своем ответе тов. Тис­ ленко сообщает, что Главмурманрыб- пром, несмотря на неоднократные устные и письменные возражения портовиков, обязал порт выгружать •свежую рыбу с судна на автомаши­ ны и доставлять ее для выгрузки под стеллинг на один из причалов. При такой технологии обработки зна­ чительно увеличивается стояночное время судна. Чем вызвана такая постановка вопроса — неизвестно. Невозможно об этом установить и из ответа заместителя начальника Глав- мурманрыбпрома тов. Курочко, кото­ рый объясняет медленную разгрузку траулера «Ереван» отсутствием сво­ бодных производственных площадей, а также недостатком автомашин и рабочей силы у рыбокомбината. Но только ли в этом дело? В тот период, когда траулер «Ереван» простоял под разгрузкой, судов в порту было немного, причем у механизирован­ ных причалов разгружались кораблиг доставившие рыбы в два и более ра­ за меньше по сравнению с трауле­ ром «Ереван». Следовательно, простоя можно бы­ ло избежать, если бы в работе дис­ петчерского аппарата было больше оперативности и четкости. Этого по­ чему-то не хотят признать тт. Ку­ рочко, Тисленко и Маевский. У причалов рыбного порта. Фото Б. Алексеева. Скромные труженики На берегу Кандалакшского залива в небольшом здании расположена сетевязальная мастерская Канда­ лакшской моторно-рыболовной стан­ ции. И ярко выкрашенные налични­ ки окон, и недавняя побелка наруж­ ных стен сразу бросаются в глаза. Тут лее, напротив мастерской, скла­ ды МРС, где хранятся рыболовные снасти. ...Около склада прохаживается не­ высокого роста коренастый мужчи­ на. Степенная осанка, одежда, сапо­ ги с высокими голенищами говорят о его принадлежности к рыбакам- поморам. Это Михаил Фалалеевич Заборщиков из колхоза «Моряк». Он ожидает, когда можно будет получить сети. Вскоре Михаил Фалалеевич вместе со своим сыном стал выно­ сить из мастерской сети, аккуратно укладывать их в карбас, который стоял, неподалеку ga приколе. А на рейде, на якоре, слегка покачиваясь, видна ела, готовая к отплытию в колхоз. Иногда Михаил Фалалеевич оста­ навливался и о чем-то сосредоточен­ но думал. А о чем мог думать ста­ рый рыбак? Он вспоминал о том, что было прежде и как стало сейчас. Раньше, в детстве, он сам, своими руками вязал такие сети, какие только что получил со склада. Сколь­ ко уходило на это времени — и ума не приложить. Совсем другое дело теперь: приезжай в МРС, выбирай любые орудия лова и спокойно про­ мышляй. Сети, которые только что получил Заборщиков, изготовлены в сетевя­ зальной мастерской Кандалакшской МРС. Старательные, добросовестные труженики — сетевязы Анна Молви- стова, Михаил Гоппуев, Наталья Зай­ цева, Елизавета Прокофьева и дру­ гие отдают много сил своему делу. — Это наши лучшие сетевязы,— говорит о них заведующий сетевя­ зальной мастерской тов. Кузнецов. Говорит с уважением. А как же ина­ че? Это они, составляющие совсем небольшой коллектив мастерской, уже давно перевыполнили годовое задание по изготовлению разных орудий лова. Наступила осень. Многие рыбаки района переключились на озерный лов. Потребовались озерные сети, которых в МРС оказалось недоста­ точно, а из колхозов стали посту­ пать срочные заказы. И нужно ска­ зать, что с этим делом коллектив мастерской справился успешно. В течение нескольких дней были изго­ товлены десятки новых озерных се­ тей. Все заказы рыбаков артелей выполнены во время. Работа в мастерской спорится. Этому способствует и то, что заве­ дующий мастерской тов. Кузнецов проявляет заботу о сетевязах, снаб­ жает их всем необходимым для де­ ла: и веревками для подбор, и по­ плавками... Было время, когда орудия лова изготовлялись вручную. Эту кропот­ ливую, утомительную работу выпол­ няют теперь специальные машины на фабриках. Дель, изготовленная на фабриках, в виде-больших кукол- мотков поступает в МРС. Эти мотки разматываются, разрезаются и пре­ вращаются в орудия лова. На работе сетевязов сказываются долголетний опыт и практика. Вы­ полняют они ее быстро, с желанием. Как только разрезается на части очередная кукла-моток, к каждой части прикрепляются подборы, а уже к ним привязываются грузила и поплавки. Сетевязы Прокофьева, Зайцева, Молвистова, Гоппуев, Сер­ геева, Осипова и другие быстро и хорошо выполняют каждую опера­ цию. Хорошо трудятся кандалакшские сетевязы. Сейчас они изготовляют орудия для ^подледного лова, гото­ вятся к весенне-летней путине. П. НИКОЛАЕВ. г. Кандалакша. Агитатор траулера «Макрель» Ю. М. Тарасов систематически проводит беседы с моряками корабля. На снимке: агитатор третий механик Ю. М. ТАРАСОВ (второй слева) проводит беседу на корабле. Беседы агитатора Трошина Машинист Иван Фролович Трошин является одним из активных агита­ торов на траулере «Мончегорск». Он проводит беседы с молодыми моряка­ ми. К выполнению поручения тов. Трошин относится добросовестно, держит молодежь в курсе происхо­ дящих событий. Беседы агитатора Трошина тесно увязываются с задачами, стоящими перед экипажем. Иногда тов. Трошин проводит беседы по вахтам, расска­ зывает о недостатках в работе от­ дельных моряков или вахты в целом. Новая техническая литература В библиотеке технического каби- ме этого, библиотека получает боль- нета рыбного порта в настоящее вре- шое количество технических журна- мя насчитывается отсоло трех тысяч лов — «Автомобильный транспорт», экземпляров разной технической ли- «Механизация трудоемких и тяже- тер™ - „ лых работ», «Энергетик», «Радио» и Недавно здесь получены новые книги, среди них: «Эксплуатация ДРУгие- судовых силовых установок», «Курс Для лучшей пропаганды техниче- Iтиповых двигателей», «Механизация ских достижений среди портовиков тяжелых и трудоемких работ в рыб- j библиотека имеет свои филиалы на ной промышленности», «Обслужива- ■Угольной базе, в Тюва-губе и авто- Iние водотрубных котлов и уход за ; базе, которые также систематически ; ними», «Учебное пособие для коче-1 пополняются технической литерату- !гаров морских судов» и другие. Кро- ' рой и журналами. -■' ■■"■• ■ ' ■■- Решение собрания претворяется в жизнь В начале истекшего рейса на поисковом траулере «Кпев» состоя­ лось комсомольское собрание, на ко- Решение комсомольского собрания претворяется в жизнь. В последнюю стоянку судна по инициативе комсо- гором был обсужден вопрос о зада- I мольцев для моряков организовано чах комсомольской организации в | два культпохода. Члены экипажа борьбе за здоровый быт моряков. В *коллективно посетили Дом культуры принятом постановлении значитель- 1 ное внимание уделяется организа- Iции культурного досуга членов эки­ пажа как в море, так и во время нахождения судна в порту. имени С. М. Кирова, где выступал Воронежский народный хо;р, и про­ смотрели в (кинотеатре «Родина» ки­ нофильм «Большая семья».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz