Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 143 (227), 1 декабря 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Вопросы экономики— о центре внимания В начале этого года экипаж трау лера «Ваер» принял на себя обяза тельство выловить 40 тысяч цент неров рыбы при государственном задании в 34,5 тысячи центнероз. В ответ на постановление Совета Министров Союза ССР об увеличе нии вылова рыбы, улучшении каче ства и ассортимента рыбных това ров в Мурманском бассейне моряки траулера дали слово выловить до полнительно к обязательству еще 2.000 центнеров рыбы. На решение этих задач и была направлена работа партийной орга низации, которая мобилизовала кол лектив моряков на выполнение при нятых социалистических обяза тельств. Наряду с количественными показателями парторганизация уде ляла большое внимание качеству продукции и вопросам рентабель ной работы судна. Борьба за хоро шие экономические показатели бы ла поставлена в центр внимания всего коллектива. Благодаря этому в первом полугодии экипаж трауле ра «Ваер» дал десятки тысяч руб лей сверхплановых накоплений. В этом году у нас проведено де сять партийных собраний, из них на пяти обсуждались вопросы производственного характера: орга низация и руководство социалисти ческим соревнованием на траулере, задачи коммунистов в выполнении плана второго квартала, о хозяйст- венно-финансовой деятельности эки пажа, об улучшении качества рыб ной продукции и задачах в этом партийной организации. Борьбу за сверхплановые накоп ления, за рентабельную работу ком мунисты развернули на всех произ- | водственных участках. Среди трал- j мейстерского состава по инициати ве мастера по добыче рыбы комму- | ниста тов. Борькина началось дви жение за экономное расходование сетематериалов, за использование отходов. Только в третьем квартале за счет этого на нашем судне сбере жено 1.811 килограммов сетемате риалов. Коммунисты систематически бе седовали с членами машинной команды, рассказывали им о необ ходимости экономного расходования топлива и смазочных материалов, разъясняли, сколько прибыли и за счет чего могут дать члены машин ной команды. Следуя советам ком мунистов, второй механик тов. Кон- стантиниди и кочегар комсомолец тов. Пинаевский мобилизовали ма шинную команду на борьбу за эко номию топлива. Только в третьем квартале на судне было сэкономле но угля на 8 .000 рублей. Учитывая, что основное условие достижения сверхплановых накоп лений — это высокопроизводитель ный труд моряков, перевыполнение заданий по вылову рыбы при все мерном снижении себестоимости каждого центнера продукции, пар тийная организация провела боль шую работу по мобилизации моряков на выполнение принятого обяза тельства. Коммунисгы-агитаторы тт. Жигарев, Лобанов и Борькин проводили среди экипажа содержа тельные беседы, везде и во всем проявляли личную инициативу. Выступая перед моряками с бесе дами и на общих собраниях, комму нисты говорили о неиспользованных резервах и возможностях, указыва ли, как устранить имеющиеся не достатки. Осуществляя контроль за дея тельностью администрации, партий ная организация установила, что бывший старший помощник капита на тов. Быховский противопостав ляет себя коллективу, тормозит его работу. Вопрос о Быховском два ра за обсуждался на партийном собра нии. Когда стало ясно, что это ма ло помогает, парторганизация по ставила вопрос об увольнении Бы- ховского с корабля. Вот другой пример влияния пар тийной организации на производст венные дела. В рейсе № 6, когда капитаном на судне был тов. Стою- нин, мы за девять дней выловили всего 50 тонн рыбы. Стало ясно, что рейсовое задание находится под угрозой срыва. Выход из создавше гося положения был один: идти на Копытовскую банку, где в то время наблюдались высокие уловы. Но капитан не решился следовать ту да. Посоветовавшись с коммуни стами, а также с мастерами по до быче и обработке рыбы, я дал ра диограмму находившемуся в то вре мя в море начальнику флота тов. Кирееву с соображениями относи тельно перехода в окуневый район. Тов. Киреев дал добро следовать на Копытовскую банку, где экипаж за четверо суток выловил около 200 тонн окуня, и доставил в порт пол ный груз рыбы. Однако мы не все сделали для пол ного использования сырьевой базы и улучшения экономических показате лей. Во втором квартале, например, мы сделали два окуневых рейса, ко торые длились в общей сложности 35 суток. За этот период вполне можно было сделать три окуневых рейса, набрать в каждом из них полный груз. Но мы не использовали имею щиеся возможности, не вскрыли свое временно отдельные недостатки. И все-таки финансовые показате ли, которых добился экипаж трауле ра «Ваер», свидетельствуют о том, что работа, проделанная партийной организацией в деле мобилизации коллектива на борьбу за сверхплано вые накопления, не прошла безре зультатно. За девять месяцев наш траулер дал государству сотни ты сяч рублей сверхплановых накопле ний. И. КЛЕПЧА. Секретарь партийной орга низации траулера «Ваер». Из последней почты Виновников простоя не оказалось 22 октября в газете «Рыбный Мурман» была помещена корреспон денция «К чему приводит неопера тивность». В ней говорилось о том, что в результате неоперативности и неразворотливости диспетчерского ашгафата задержалась 'разгрузка тра улера «Ереван». На эту корреспонденцию редакция получила три ответа — от замести теля начальника Главмурманрыбпро- ма тов. Курочко, от начальника рыб ного порта тов. Тисленко и от ис полняющего обязанности начальника управления тралового флота тов. Маевского. Анализируя эти ответы, невольно приходишь к выводу, что ответственные товарищи вместо при нятия конкретных мер стараются до казать, что в простое судна они и их подчиненные ни в коей степени не повинны. Исполняющий обязанности начальника управления тралового флота тов. Маевский, соглашаясь в основном с правильностью при веденных ' фактов, старается тем не менее доказать, что все происходило так, как и должно было произойти. Ничего плохого в том, что траулер «Ереван» понапрасну потерял много времени в ожидании разгрузки, не видит и начальник рыбного порта тов. Тисленко. Признавая, что изло женные факты имели место, тов. Тисленко отмечает, что всем про мысловым судам, прибывающим с моря, разгрузочные причалы для вы грузки рыбопродукции предостав ляются через диспетчеров порта и рыбокомбината. Траулеру «Ереван» также был предоставлен причал, но механизмы там оказались неисправ ными, поэтому судно было поставле но под разгрузку к другому прича лу. Зачем же, спрашивается, нужно было ставить траулер к этому при чалу, заведомо зная, что из-за неис правности механизмов он будет про стаивать? Правда, в своем ответе тов. Тис ленко сообщает, что Главмурманрыб- пром, несмотря на неоднократные устные и письменные возражения портовиков, обязал порт выгружать •свежую рыбу с судна на автомаши ны и доставлять ее для выгрузки под стеллинг на один из причалов. При такой технологии обработки зна чительно увеличивается стояночное время судна. Чем вызвана такая постановка вопроса — неизвестно. Невозможно об этом установить и из ответа заместителя начальника Глав- мурманрыбпрома тов. Курочко, кото рый объясняет медленную разгрузку траулера «Ереван» отсутствием сво бодных производственных площадей, а также недостатком автомашин и рабочей силы у рыбокомбината. Но только ли в этом дело? В тот период, когда траулер «Ереван» простоял под разгрузкой, судов в порту было немного, причем у механизирован ных причалов разгружались кораблиг доставившие рыбы в два и более ра за меньше по сравнению с трауле ром «Ереван». Следовательно, простоя можно бы ло избежать, если бы в работе дис петчерского аппарата было больше оперативности и четкости. Этого по чему-то не хотят признать тт. Ку рочко, Тисленко и Маевский. У причалов рыбного порта. Фото Б. Алексеева. Скромные труженики На берегу Кандалакшского залива в небольшом здании расположена сетевязальная мастерская Канда лакшской моторно-рыболовной стан ции. И ярко выкрашенные налични ки окон, и недавняя побелка наруж ных стен сразу бросаются в глаза. Тут лее, напротив мастерской, скла ды МРС, где хранятся рыболовные снасти. ...Около склада прохаживается не высокого роста коренастый мужчи на. Степенная осанка, одежда, сапо ги с высокими голенищами говорят о его принадлежности к рыбакам- поморам. Это Михаил Фалалеевич Заборщиков из колхоза «Моряк». Он ожидает, когда можно будет получить сети. Вскоре Михаил Фалалеевич вместе со своим сыном стал выно сить из мастерской сети, аккуратно укладывать их в карбас, который стоял, неподалеку ga приколе. А на рейде, на якоре, слегка покачиваясь, видна ела, готовая к отплытию в колхоз. Иногда Михаил Фалалеевич оста навливался и о чем-то сосредоточен но думал. А о чем мог думать ста рый рыбак? Он вспоминал о том, что было прежде и как стало сейчас. Раньше, в детстве, он сам, своими руками вязал такие сети, какие только что получил со склада. Сколь ко уходило на это времени — и ума не приложить. Совсем другое дело теперь: приезжай в МРС, выбирай любые орудия лова и спокойно про мышляй. Сети, которые только что получил Заборщиков, изготовлены в сетевя зальной мастерской Кандалакшской МРС. Старательные, добросовестные труженики — сетевязы Анна Молви- стова, Михаил Гоппуев, Наталья Зай цева, Елизавета Прокофьева и дру гие отдают много сил своему делу. — Это наши лучшие сетевязы,— говорит о них заведующий сетевя зальной мастерской тов. Кузнецов. Говорит с уважением. А как же ина че? Это они, составляющие совсем небольшой коллектив мастерской, уже давно перевыполнили годовое задание по изготовлению разных орудий лова. Наступила осень. Многие рыбаки района переключились на озерный лов. Потребовались озерные сети, которых в МРС оказалось недоста точно, а из колхозов стали посту пать срочные заказы. И нужно ска зать, что с этим делом коллектив мастерской справился успешно. В течение нескольких дней были изго товлены десятки новых озерных се тей. Все заказы рыбаков артелей выполнены во время. Работа в мастерской спорится. Этому способствует и то, что заве дующий мастерской тов. Кузнецов проявляет заботу о сетевязах, снаб жает их всем необходимым для де ла: и веревками для подбор, и по плавками... Было время, когда орудия лова изготовлялись вручную. Эту кропот ливую, утомительную работу выпол няют теперь специальные машины на фабриках. Дель, изготовленная на фабриках, в виде-больших кукол- мотков поступает в МРС. Эти мотки разматываются, разрезаются и пре вращаются в орудия лова. На работе сетевязов сказываются долголетний опыт и практика. Вы полняют они ее быстро, с желанием. Как только разрезается на части очередная кукла-моток, к каждой части прикрепляются подборы, а уже к ним привязываются грузила и поплавки. Сетевязы Прокофьева, Зайцева, Молвистова, Гоппуев, Сер геева, Осипова и другие быстро и хорошо выполняют каждую опера цию. Хорошо трудятся кандалакшские сетевязы. Сейчас они изготовляют орудия для ^подледного лова, гото вятся к весенне-летней путине. П. НИКОЛАЕВ. г. Кандалакша. Агитатор траулера «Макрель» Ю. М. Тарасов систематически проводит беседы с моряками корабля. На снимке: агитатор третий механик Ю. М. ТАРАСОВ (второй слева) проводит беседу на корабле. Беседы агитатора Трошина Машинист Иван Фролович Трошин является одним из активных агита торов на траулере «Мончегорск». Он проводит беседы с молодыми моряка ми. К выполнению поручения тов. Трошин относится добросовестно, держит молодежь в курсе происхо дящих событий. Беседы агитатора Трошина тесно увязываются с задачами, стоящими перед экипажем. Иногда тов. Трошин проводит беседы по вахтам, расска зывает о недостатках в работе от дельных моряков или вахты в целом. Новая техническая литература В библиотеке технического каби- ме этого, библиотека получает боль- нета рыбного порта в настоящее вре- шое количество технических журна- мя насчитывается отсоло трех тысяч лов — «Автомобильный транспорт», экземпляров разной технической ли- «Механизация трудоемких и тяже- тер™ - „ лых работ», «Энергетик», «Радио» и Недавно здесь получены новые книги, среди них: «Эксплуатация ДРУгие- судовых силовых установок», «Курс Для лучшей пропаганды техниче- Iтиповых двигателей», «Механизация ских достижений среди портовиков тяжелых и трудоемких работ в рыб- j библиотека имеет свои филиалы на ной промышленности», «Обслужива- ■Угольной базе, в Тюва-губе и авто- Iние водотрубных котлов и уход за ; базе, которые также систематически ; ними», «Учебное пособие для коче-1 пополняются технической литерату- !гаров морских судов» и другие. Кро- ' рой и журналами. -■' ■■"■• ■ ' ■■- Решение собрания претворяется в жизнь В начале истекшего рейса на поисковом траулере «Кпев» состоя лось комсомольское собрание, на ко- Решение комсомольского собрания претворяется в жизнь. В последнюю стоянку судна по инициативе комсо- гором был обсужден вопрос о зада- I мольцев для моряков организовано чах комсомольской организации в | два культпохода. Члены экипажа борьбе за здоровый быт моряков. В *коллективно посетили Дом культуры принятом постановлении значитель- 1 ное внимание уделяется организа- Iции культурного досуга членов эки пажа как в море, так и во время нахождения судна в порту. имени С. М. Кирова, где выступал Воронежский народный хо;р, и про смотрели в (кинотеатре «Родина» ки нофильм «Большая семья».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz