Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
№ 147 (231). 10 декабря 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 З А Д О С Р О Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е Н И Е П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И РАБОТАТЬ ТАК , КАК МОРЯКИ ТРАУЛЕРА „МЕРКУРИЙ"! Самоотверженный труд Советский народ успешно претворяет в жизнь исто рическую задачу — самоотверженно борется за соз дание в нашей стране обилия продовольственных то варов. Каждое мероприятие, направленное на ускоре ние решения этой задачи, находит горячую поддержку всех наших людей. Вот почему, когда моряки трауле ра «Меркурий» узнали о почине коллективов москов ских предприятий, развернувших борьбу за досроч ное выполнение пятого пятилетнего плана,— они с удовлетворением одобрили и поддержали это новое проявление советского патриотизма. t Экипаж траулера «Меркурий» уже завершил годо вой план добычи рыбы. Чтобы выполнить свое обяза тельство, нам осталось выловить около 1 тысячи центнеров рыбы. Мы твердо придерживаемся прави ла — никогда не останавливаться на достигнутом, не успокаиваться на успехах, а закреплять их и дви гаться дальше к новым трудовым победам. Каждый член нашего экипажа проникнут сейчас одной мыслью, одним стремлением — выловить боль ше рыбы для любимой Родины, изготовить больше рыбной продукции. Траулер совершил в этом году уже пятнадцать промысловых рейсов. Каждый из них — это новый трудовой успех, новые тысячи центнеров трески к общему количеству рыбы, выловленной мо ряками нашего бассейца. О том, как горячо восприняли моряки траулера «Меркурий» обращение коллективов московских пред приятий, говорят результаты пятнадцатого промыс лового рейса. Этот рейс был очень трудным. Экипажу пришлось промышлять в отдаленном районе, на Гусиной банке. Десять суток ушло на переходы к месту промысла, из одного квадрата в другой, на дополнительное снаб жение с лихтера, одни сутки мы потеряли из-за боль шого шторма. Таким образом, нам пришлось промыш лять только половину рейса. Но, несмотря на это, команда приложила все силы, всю энергию, чтобы добиться успеха и в этот раз. Любовь к своей профес сии, знание дела, правильная организация труда и высокая сознательность обеспечили новую трудовую победу промысловикам траулера «Меркурий». В пятнадцатом рейсе моряки почти вдвое перевы полнили задание по добыче рыбы. В порт предъявле но к сдаче около 200 тонн трески. Более чем в два раза перевыполнено задание и по выработке консервов из тресковой печени. Моряки судна хорошо знают, что в достижении ус пеха решающее значение имеет самоотверженный труд каждого члена экипажа. Такая сознательность и обеспечивает успех кораблю. Вместо 36 тысяч центнеров рыбы, предусмотрен ных годовым планом, наше судно выловило уже бо лее 45 тысяч центнеров. Отправляясь в последний в этом году 16 рейс, экипаж полон решимости перевы полнить свое обязательство? делом ответить на при зыв москвичей. Моряки траулера отдадут все силы, чтобы досрочно выполнить свой пятилетний план. Это наше стремление, наша цель. В. СЕДОВ. Старший помощник капитана. - ☆ ☆ ☆ Моряки траулера «Меркурий» успешно выполняют взятые обя зательства по вылову рыбы и изготовлению рыбной продукции. В сентябре экипаж этого судна рапортовал о досрочном выполнении годового плана. Сейчас команда корабля боремся за то, чтобы вы ловить до конца года 46 тысяч центнеров рыбы. На счету траулера в настоящее время более 45 тысяч центнеров выловленной рыбы. На этой странице передовики траулера рассказывают, как они добиваются успехов на промысле, как организуют свой труд в борьбе за выполнение обязательств, принятых в ответ на обраще ние коллективов московских предприятий. ттт ш Капитан траулера «Меркурий» Аким Григорьевич МИХАЙ ЛОВ и второй помощник капитана Иван Федорович БРЫЛОВ про- изводят осмотр навигационных приборов перед выходом в море. Фото Б. Алексеева. Вклад машинной команды Большую .помощь в досрочном за вершении толового плана добычи ры бы оказала экипажу машинная команда- траулера. Достаточно ока зать, что с начала года судно нахо дилось в море 252 суток, из них не посредственно на промысле 209 -су ток,) тогда как однотипные с нами траулер «Орион» находился в море 166 -суток, а траулер «Метеор» — 169 -суток. Члены машинной команды посто янно учатся, повышают свою (квали фикацию. Второй механик тов. Хося- нов работает сейчас старшим 'механи ком на другом судне,третий механик Бендерский стал вторым механиком, кочегар Ьлощицын работает маши нистом, а угольщик Колесник. — ко чегаром. Хорошее знание дела помо гает нам производить ремонт маши ны и механизмов своими силами. Мы ■провели три безремонтные стоянки в I порту, выполнили работ в количестве , 1300 нормо-часов. За счет экономии топлива и увели- I чения добычи рыбы на час траления | во втором .квартале стоимость центнера рыбы уменьшилась против плана на 4 рубля 12 копеек. Благо даря экономии средств на междурей совый ремонт во . втором квартале стоимость центнера рыбы удешевле на на 83 копейки. При оказании машинной доманде всемерной помощи со стороны техни ческого отдела и завода междурейсо вого ремонта мы у с п е ш н о справимся с возложенными на нас задачами, выполним (взятые обязательства. А. МАРКЕЛОВ. Старший механик. ☆ Экономя орудия лова Значительную роль в увеличении добычи рыбы играет тралмейстерский состав корабля. Поэтому, ког да по призыву экипажа траулера «Киров» наше суд но включилось в социалистическое соревнование за досрочное завершение годового плана, мастера по до быче рыбы нашего траулера активно взялись за ре шение этой ответственной задачи; В начале года мы работали 35-метровым тралом с удлиненным крылом. Затем практика показала, что лучше работать тралом с укороченным крылом. Это повысило его уловистость. При работе на плохих грунтах мы обязательно ста вим в центр 600-миллиметровые металлические бо- бинцы, на крылья — 400-миллиметровые, умень шаем груз нижней подборы. Внутрь двухрядного меш ка, от кутка и выше, привязываем по десять метал лических кухтылеи на сторону, а всего — двадцать штук, Это создает мешку хорошую пловучесть и слу чаи подтирания кутка мешка на плохих грунтах не наблюдаются. Для этого же мы подвязываем пено пластовую бо*шу от буя к двухрядному мешку, что также создает хорошую пловучесть и предохраняет мешок от протирания. При работе на хороших грунтах нижняя подбора вооружается по центру пятью 400-миллиметровыми бобинцами, по крыльям— двумя бобинцами, а всего— ! девятью бобинцами. К подборе добавляется груз, уча- I щается количество грунтропных цепок, ставятся фи гурные клячевки. 600 и 400-миллиметровые бобин- цы мы набиваем на шестиметровый грунтроп и при замене центра нижней подбор# тратим на это сравни тельно мало времени. Пловучесть верхней подборы у трала с укороченным крылом остается во всех отно шениях безукоризненной. Большое значение в вооружении трала имеет пра вильное крепление кухтылей. К верхней подборе онп крепятся намертво. Это предупреждает динамические удары по воде (что не пугает рыбу). Кухтыли с од ной проушиной используются только для улучшения пловучести двухрядного мешка. Особенно внимательно нужно следить за правильным креплением грунтроп-- ных цепок к футропу с таким расчетом, чтобы при вязки не двигались по .футропу. В этом случае ниж няя подбора правильно распределена в воде и даже при отрыве кабеля на задевах подбора на цепках остается на своем месте. За 11 месяцев мы обработали 1104 трала. За это время тралирование увеличено против плана на 250 часов, более чем на целый промысловый рейс. Только на, спуске и подъеме трала сэкономлено 152 часа или около восьми промысловых суток. За зимний период имеется экономия по тралам в 4 1 2 тысяч рублей. Систематически перевыполняя рейсовые задания, экономя орудия лова, мы добьемся досрочного выпол нения своего пятилетнего плана по добыче рыбы. И. САМОРОДОВ. Старший мастер по добыче рыбы. По плану экипаж траулера «Мер курий» должен был выловить в этом году 36 тысяч центнеров ры бы. Подсчитав свои возможности, промысловики решили довести ко личество добытой рыбы до 46 ты сяч центнеров. В настоящее время на счету экипажа имеется более 45 тысяч центнеров рыбы. Выпол нив годовой план, моряки судна успешно борются сейчас за то, что бы досрочно завершить свое ияти- летнее задание. Успеху способствовала тщатель ная подготовка корабля к промыс ловой деятельности. Такая подго товка началась еще в четвертом квартале прошлого года. Серьезное внимание было уделено комплекто ванию личного состава и техниче ской учебе, И это дало свои резуль таты. На корабле не было текуче сти кадров. Моряки, уходящие в отпуск, потом снова возвращались на свое судно. Все это способство вало повышению производительно сти труда. Благодаря технической учебе на судне росли способные специали сты. Так, матросы тт. Глушков и Соколов работают теперь мастерами по добыче рыбы, матросы тт. Стре- каловский и Дресвянкин стали за сольщиками, а засольщик тов. Епи РезудЬтатЫслаЖеннойработ!» фанов — мастером по обработке; ученик консервщика тов. Торопов и матрос тов. Полупанов выучились на помощников мастеров по вытоп ке ' жира и выработке консервов, матрос тов. Бердес работает сейчас боцманом, а матрос третьего класса тов. Прохоркин сдал техминимум на матроса первого класса и за хо рошую работу награжден значком «Отличник социалистического со ревнования рыбной промышленно сти СССР». Всего в течение один надцати месяцев этого года сдали техминимум и повысили квалифи кацию 23 человека. Все они явля ются передовиками производства. Решающее значение в достиже нии успеха имеет правильная орга низация труда и широко разверну тое социалистическое соревнование. Изучая опыт экипажей передовых траулеров «Киров», «Касатка» и других, мы перенимали все ценное и внедряли на своем судне. А там, где быстро подхватывают и осваи вают все лучшее, что имеется на флоте, и результаты в труде вы ше. Так, на нашем судне был ос воен 35-метровый трал с укорочен ными крыльями. Это дало положи тельные результаты. Ускорилось вооружение трала на борту, сокра тилось время спуска и подъема, создались удобства при работе в штормовую погоду и, самое главное, увеличилась добыча рыбы. В течение одиннадцати месяцев мы обработали 1104 трала. За это время сэкономлено на спуске и подъеме тралов 152 часа, а за счет этого добыто дополнительно 1700 центнеров рыбы. Много внимания уделяется на ко рабле промыслу во время шторма. Капитан Аким Григорьевич Михай лов, имея богатый промысловый опыт, провел с командным составом судна беседу о работе с тралом в штормовую погоду. Такая беседа хо рошо помогла нам на практике. Судно теперь ведет промысел при 7—8 балльном шторме. Мы постоянно уделяем много вни мания организации труда на палубе при обильных уловах, а также при завалах рыбы. Расста новка людей производится в зави симости от их способностей. Так, кочегар тов. Блощицын разделыва ет 7— 8 рыб в минуту, его ставят на разделку рыбы; третий механик тов. Шпак не умеет разделывать рыбу и его ставят на подачу. Результаты обработки рыбы (по операциям) объявляются матросам сразу во время их работы у рыбо разделочных столов. Это делается при помощи радио или рупсг ра. Такая проверка повышает про изводительность труда, не обезли чивает его и люди работают с огоньком, намного ''перевыполняя свои обязательства. Суточные пока затели заносятся в сводную ведо мость, которая вывешивается в столовой. Командный состав корабля по стоянно изучает промысловое судо вождение. По выходе в море мы ру ководствуемся промысловыми ра диосводками, материалами совеща ний капитанов-промысловиков. Вы бор района промысла согласуется с капитаном-ндставником. В районе промысла мы произво дим пробное траление по разным глубинам, отыскивая наилучшую концентрацию косяка, и в зависи мости от хороших подъемов это ме сто закрепляется буем. Боцман дер жит буй всегда в готовности, в пол ном вооружении. Место наплучших подъемов рыбы заносится на план шет. Здесь мы работаем до тех пор, пока подъемы удерживаются в пре делах 1,5— 2 тонн рыбы. С понижением уловов изменяют ся курсы и глубины с тралом. Од новременно изучается движение ко сяка. Необходимо держаться в голо ве косяка, так как здесь подъемы всегда лучше, а ассортимент рыбы крупнее. Все это вместе взятое обеспечи вает судну производственный ус пех. Только за первое полугодие Экипаж дал 1 миллион 212 тысяч рублей прибыли, а сверхплановой — около 500 тысяч рублей. Доби лись мы . и удешевления рыбы- сырца, За первый квартал себе стоимость центнера рыбы снижена на 33 рубля 08 копеек против пла на. Во втором и третьем — она про должала снижаться, ввиду перевы полнения плана по всем показате лям. Экипаж траулера «Меркурий» приложит и в дальнейшем все си лы, чтобы с честью выполнить при нятые обязательства, направит всю энергию, чтобы завершить свой пятилетний план раньше срока. И. БРЫЛОВ. Второй помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz