Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
VA • г- ч ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!*1 С- РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №147 (231) •к ч‘ 231,171 центнер рыбы должны дать до конца года моряки тралового флота. Г 110,582 центнера сельди’ необходимо выловить до конца года коллективу сельдяного флота. Рыбаки Мурмана! Шире размах -социалисти ческого соревнования на промысле, добивайтесь высоких уловов! ЗАЯВЛЕНИЯМ ИЖАЛОБАМ ТРУДЯЩИХСЯ ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ Забота об удовлетворении насущ ных нужд трудящихся,*о повседнев ном повышении их материального благосостояния и культурного уровня является основным законом Комму нистической партии и Советского правительства. Этой заботой прони зана вся повседневная деятельность партийных и советских органов. Такому же заботливому отноше нию к жалобам и заявлениям тру дящихся-, направленным на всемер ное удовлетворение их нужд и за просов, партия и правительство учат всех наших руководителей, малых и больших. Нельзя забывать о том, что за каждым письмом стоит живой чело век, ожидающий удовлетворения сво их запросов, верящий в то, что руко водитель предприятия вникнет в его жалобу, внимательно в ней разбе рется и примет необходимые прак тические меры. Заявления и жалобы ценны тем, что они подсказывают руководителю, где им допущены промахи и недочеты, сигнализируют о неполадках на том или ином участке; они заставляют вниматель нее анализировать свою работу и ра боту подчиненного аппарата. К этим критическим замечаниям рядовых - тюдей надо прислушиваться вни мательно и заботливо. Но на предприятиях рыбной про мышленности Мурманского бассейна к жалобам и заявлениям трудящих ся не везде еще относятся с долж ным вниманием. Имеется еще нема ло случаев проявления формализма, волокиты и бюрократизма при рас смотрении жалоб, при*’ удовлетворе нии справедливых претензий рабо чих и работниц. Публикуемый сегодня в «Рыбном Мурмане» материал о бюрократизме и волоките, имеющих место при раз боре жалоб и заявлений в Кольскем рыбопромышленном тресте, убеди тельно показывает, к чему приводит бесконтрольность в этом важном деле. Руководители треста тт. Чук- чин, Куликовский и Егоров не осу ществляли личного контроля за про хождением жалоб и заявлений, а в результате трудящиеся месяцами ждали удовлетворения своих запро сов. С одинаковым безразличием отно сились руководители Кольского тре ста как к письмам, где речь идет о нуждах рабочих, так и к тем сигна лам, где дело касается недостатков на производстве. Тем самым они вольно или невольно игнорировали критику, направленную в адрес ру ководителей предприятий и ни в ко- _.ей мере не способствовали быстрей шему устранению недостатков. Очень медленно реагируют на критику трудящихся, высказанную через печать, руководители Мурман ского рыбокомбината (и. о. дирек тора тов. Морозов). / Партийные и профсоюзные орга низации обязаны держать под по стоянным контролем работу с жало бами и письмами трудящихся. Их долг — требовать от руководителей предприятий' наведения должного порядка в этом деле и добиваться быстрейшего устранения недостат ков. ’ - К сбжалению, среди руководителей наших партийных и профсоюзных организаций находятся еще люди, которые не только не установили жесткого контроля за работой с лса- лобами трудящихся, но и сами про являют недопустимое равнодушие и бюрократизм в этом вопросе. Как может, например, осущест влять контроль за прохождением жалоб в «Мурманседьди» секретарь парткома тов. Калинин, если сам он месяцами не отвечает на критиче ские замечания моряков, опублико ванные в газете «Рыбный Мурман»? Де могут контролировать эту ра боту и некоторые другие руководи тели, которые отделываются подчас на письма, опубликованные в печа ти, формальными отписками. В прошлом номере газеты «Рыб ный Мурман» уже приводился яркий пример бюрократического отношения к сигналам трудящихся со стороны заместителя начальника Главмур- манрыбпрома тов: Кисляка, пытаю щегося одним росчерком пера отмах нуться от справедливого требования соте» работников предприятий наше го бассейна. Такое отношение руководителей, особенно коммунистов, к сигналам трудящйхся не может быть терпимо и требует серьезного! вмешательства партийных организаций. Нельзя допускать такого положе ния, когда рабочие и служащие ме сяцами ждут ответов на свои заяв ления, когда на их справедливые жалобы отдельные хозяйственные руководители отделываются бюро кратическими отписками. Каждое письмо, заявление, жало ба трудящихся должны рассматри ваться быстро и внимательно. Чут кое отношение к живому человеку должно находиться в центре внима ния каждого руководителя. Пренебрежительному, чиновничьему отношению к сигналам трудящихся не должно быть места. Наши люди — моряки, портовики, рыбообработ чики — заслуживают того, чтобы к их нуждам относились заботливо и чутко. КРЕПИТЬ ДЕЛО МИРА! ♦ Моряки горячо одобряют Декларацию Московского Совещания Моряки траулера «Минск», горя чо приветствуя Декларацию Москов ского Совещания европейских стран по обеспечению мира и безопасно сти в Европе, собрались на митинг. Первым взял слово передовик производства матрос тов. Исаев. От имени всего коллектива- промысло виков он от душд одобрил меро приятия Советского правительства п правительств стран народной демо кратии по упрочению мира и без опасности в Европе. ' — Наш святой долг, — заявил он, — самоотверженным трудом крепить дело мира. В ответ на про иски поджигателей войны мы отве тим досрочным выполнением при нятых социалистических обяза тельств по увеличению добычи рыбы. Волнующим бйло выступление матроса тов. Аксеновского* Он за явил, что Декларация является важнейшим историческим докумен том, в котором выражена воля всех свободолюбивых народов до ' конца отстаивать дело мира. — Гнев простых тружеников вы зывает политика англо-американ- ских и французских империали стов, пытающихся сделать Запад ную Германию очагом новой войны в Европе, — сказал тов. Аксенов- ский. — Мы, моряки, будем тру диться еще самоотверженнее, чтобы сделать свою Родину еще могуще ственнее. Это явится лучшим вкла дом в дело укрепления мира. На ьдетннге моряки единодушно приняли резолюцию, в которой одоб рили Декларацию Московского Со вещания европейских государств и заявили о своем стремлении повсе дневно повышать бдительность, приложить все силы к тому, чтобы обеспечить досрочное выполнение обязательства по вылову рыбы и выработке субпродуктов. А. АЛЕКСЕЕВ. * * * Благодарность Министра Среди моряков сельдяного флота в этом году широко развернулось со циалистическое соревнование за вы лов экипажами судов по 10— 12 тысяч центнеров сельди на средний рыболовный траулер. Первыми справились с выполнением приня тых обязательств экипажи трауле ров 680, 682 и 688. граммы, в которых Министерство поздравляет передовиков социали стического соревнования с досроч ным выполнением принятых обяза тельств. Министр объявил благодар ность личному составу траулеров 680, 682 и 688 и призвал моряков к достижению новых успе- Экипаж траулера «Щука» еди нодушно одобряет Декларацию Мо сковского Совещания европейских стран по обеспечению мира и без опасности в ъвропе. Моряки нашего судна хорошо по нимают, что лучшим вкладом в дело укрепления мира являете# самоот4- верженный труд/на благо Родины. Коллектив судна решил неуклонно повышать темпы промысла, обеспе чить успешное выполнение социали стического обязательства, дать стра не в нынешнем году не менее 50 тысяч центнеров рыбы. Капитан НОВОЖИЛОВ, первый помощник капитана СМИРНОВ. Баренцево море. (По радио). ♦ * * s ТРАУЛЕР «АКУЛА». (По радио). Коллектив нашего траулера едино душно одобрил Декларацию Москов ского Совещания, направленную на обеспечение (мира и безойасности в Европе, и решил впредь трудиться еще более самоотверженно. 4 декаб ря, накануне Дня Конституции, мы завершили квартальный план но до быче рыб 1 ) 1 . Капитан ПЯТКОВ, первый помощник капитана СУЧ КОВ. Третий рейс „Атлантики“ У одного из причалов порта высится огромный серый корпус ] океанского транспорта. Это — «Атлантика», пловучая база «Мурмансельди». 7 декабря она закончила очередной, третий по счету, рейс. Славно потрудились моряки ба зы в этом плавании. От промыс ловых кораблей принято 37.900 центнеров атлантической сельди — на 14.300 центнеров больше задания. Работа в океане затруднялась сильными штормами. Из-за этого приходилось часто менять место якорной стоянки. Экипаж судна проявил в рей се немало творческой инициати вы. В прежних плаваниях при швартовке средних траулеров к борту базы использовались лишь пловучие кранцы. Сейчас моряки применили подвесные кранцы. Опыт показал, что с ними легче работать. К борту базы швартовалось, сразу по четыре промысловых jj судна. При этом экипаж «Атлан тики» стремился избегать излиш них перестановок средних трауле ров. Промысловые корабли, как правило, получали предметы снабжения у тех же» трюмов, где выгружалась рыба. Благодаря этому экономилось время. ' Машинная команда «Атланти ки» помогала морякам траулеров чремонтировать корабельные меха- *низмы. _ Рыбообработчики в свободные часы перерабатывали сельдь. За рейс изготовлено 27 *вагонов го товой продукции — сельди рядо вой кладки. Она пойдет потреби телю, минуя рыбокомбинат. ч Быстро обрабатывать и отгружать рыбную продукцию ч_____________________ ___ Нетерпимое положение Недавно от Министра '-рыбной (хов в борьбе за высокие уловы, за промышленности СССР тов. Ишкова Jкрутой подъем рыбной промышлен- на эти корабли поступили теле- ' ности. ч Мурманский рыбокомбинат должен обработать, убрать в тару и отгру зить в декабре 37.860 тонн свежей, мороженой и соленой рыбы, в том числе свыше 18 тысяч тонн сельди. Таким образом, предприятия рыбо комбината должны ежесуточно сда вать Мурманской конторе Главрыб- торга по 1.250 тонн убранной и за таренной рыбы. Однако с 1 по 7 де кабря с. г. отгружено потребите™ всего 4.660 тонн, т. е. вдвое мень ше, чем полагается по заданию. Все склады, чаны и площадки на рыбокомбинате завалены рыбой. Да же свежая рыба, сдаваемая трауле рами, лежит на стеллажах приемных цехов по несколько суток в ожида нии заморозки и отгрузки. Качество ее ухудшается, она подвергается угрозе порчи. На рыбозаводах скопилось много готовой продукции. Так, например, на рыбозаводе Jsfl 2 на 9 декабря имелось около 900 тонн готовой к отгрузке рыбы. Около' 800 тонн свежей рыбы имеется на холодиль ном заводе. На территории рыбокомбината ле жит много бочек с сельдью, однако отгрузка продукции почти не ведет ся. За пять дней декабря рыбоком бинат сдал конторе рыбторга всего 222 тонны сельди при месячном за дании в 18.330 (тонн. И дело не только в недостатке ра бочей силы, а й в том, что не уде ляется серьезного внимания органи зации работы. За 11 месяцев рыб ная инспекция забраковала 5.764 тонны, т. е. примерно 570 вагонов. При этом следует отметить, что ко личество забракованной продукций за последнее время^увеличилось. Рыбинспекции нередко предъяв ляются партии, состоящие из гряз ных бочек, с загрязненными нераз борчивыми трафаретами; даже вну три бочек оказывается плесень и грязь. Нередко в бочках оказывает ся смешанными рыба первого и вто рого сортов. Все эти партии прихо дится полностью перерабатывать, за трачивая по сути дела двойной труд на переработку, вместо того, чтобы в это время убирать новые партии рыботоваров. Так, пришлось пере рабатывать партии рыботоваров, подготовленные мастерами Седуно- вой, Лебедевой, Васильевой, Самова- ровой, Тимофеевской, * Алексеевой и другими. Для быстроты отгрузки необходи мо, чтобы предприятия сдавали кон торе рыбторга рыбу равномерно в течение суток. Однако основная мас са этой рыбы предъявляется днем— от 13 до 16 часов. Задерживается нередко отгрузка рыбы и по вине конторы рыбторга. Так, например, некоторые партии, принятые рыбторгом 24, 25 и 26 но ября, не отгружались до 2 декабря. В немалой степени повинна в этом и междуведомственная неразбериха. Вывозка рыбы на эстакады и по грузка в вагоны должйа вестись при помощи автопогрузчиков и электро кар. Однако рыбный порт, который является хозяином этого транспорта, мало выделяет его рыбторгу. До сих пор шоферы и электрокарщики не переведены рыбным портом на сдель но-прогрессивную оплату, что, бес спорно, сказывается на темпах по грузки. Такое положение нетерпимо. Ры бокомбинату, конторе рыбторга и рыбному порту надо принять все ме ры для того, чтобы привести в по рядок эстакадное и транспортное хо зяйства, организовать качественную уборку рыбы и ускорить темпы от грузки. Дело за коллективами этих предприятий и их руководителями тт. Морозовым, Гущяном и Тисленко. В. КОВАЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz