Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

VA • г- ч ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!*1 С- РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №147 (231) •к ч‘ 231,171 центнер рыбы должны дать до конца года моряки тралового флота. Г 110,582 центнера сельди’ необходимо выловить до конца года коллективу сельдяного флота. Рыбаки Мурмана! Шире размах -социалисти­ ческого соревнования на промысле, добивайтесь высоких уловов! ЗАЯВЛЕНИЯМ ИЖАЛОБАМ ТРУДЯЩИХСЯ ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ Забота об удовлетворении насущ­ ных нужд трудящихся,*о повседнев­ ном повышении их материального благосостояния и культурного уровня является основным законом Комму­ нистической партии и Советского правительства. Этой заботой прони­ зана вся повседневная деятельность партийных и советских органов. Такому же заботливому отноше­ нию к жалобам и заявлениям тру­ дящихся-, направленным на всемер­ ное удовлетворение их нужд и за­ просов, партия и правительство учат всех наших руководителей, малых и больших. Нельзя забывать о том, что за каждым письмом стоит живой чело­ век, ожидающий удовлетворения сво­ их запросов, верящий в то, что руко­ водитель предприятия вникнет в его жалобу, внимательно в ней разбе­ рется и примет необходимые прак­ тические меры. Заявления и жалобы ценны тем, что они подсказывают руководителю, где им допущены промахи и недочеты, сигнализируют о неполадках на том или ином участке; они заставляют вниматель­ нее анализировать свою работу и ра­ боту подчиненного аппарата. К этим критическим замечаниям рядовых - тюдей надо прислушиваться вни­ мательно и заботливо. Но на предприятиях рыбной про­ мышленности Мурманского бассейна к жалобам и заявлениям трудящих­ ся не везде еще относятся с долж­ ным вниманием. Имеется еще нема­ ло случаев проявления формализма, волокиты и бюрократизма при рас­ смотрении жалоб, при*’ удовлетворе­ нии справедливых претензий рабо­ чих и работниц. Публикуемый сегодня в «Рыбном Мурмане» материал о бюрократизме и волоките, имеющих место при раз­ боре жалоб и заявлений в Кольскем рыбопромышленном тресте, убеди­ тельно показывает, к чему приводит бесконтрольность в этом важном деле. Руководители треста тт. Чук- чин, Куликовский и Егоров не осу­ ществляли личного контроля за про­ хождением жалоб и заявлений, а в результате трудящиеся месяцами ждали удовлетворения своих запро­ сов. С одинаковым безразличием отно­ сились руководители Кольского тре­ ста как к письмам, где речь идет о нуждах рабочих, так и к тем сигна­ лам, где дело касается недостатков на производстве. Тем самым они вольно или невольно игнорировали критику, направленную в адрес ру­ ководителей предприятий и ни в ко- _.ей мере не способствовали быстрей­ шему устранению недостатков. Очень медленно реагируют на критику трудящихся, высказанную через печать, руководители Мурман­ ского рыбокомбината (и. о. дирек­ тора тов. Морозов). / Партийные и профсоюзные орга­ низации обязаны держать под по­ стоянным контролем работу с жало­ бами и письмами трудящихся. Их долг — требовать от руководителей предприятий' наведения должного порядка в этом деле и добиваться быстрейшего устранения недостат­ ков. ’ - К сбжалению, среди руководителей наших партийных и профсоюзных организаций находятся еще люди, которые не только не установили жесткого контроля за работой с лса- лобами трудящихся, но и сами про­ являют недопустимое равнодушие и бюрократизм в этом вопросе. Как может, например, осущест­ влять контроль за прохождением жалоб в «Мурманседьди» секретарь парткома тов. Калинин, если сам он месяцами не отвечает на критиче­ ские замечания моряков, опублико­ ванные в газете «Рыбный Мурман»? Де могут контролировать эту ра­ боту и некоторые другие руководи­ тели, которые отделываются подчас на письма, опубликованные в печа­ ти, формальными отписками. В прошлом номере газеты «Рыб­ ный Мурман» уже приводился яркий пример бюрократического отношения к сигналам трудящихся со стороны заместителя начальника Главмур- манрыбпрома тов: Кисляка, пытаю­ щегося одним росчерком пера отмах­ нуться от справедливого требования соте» работников предприятий наше­ го бассейна. Такое отношение руководителей, особенно коммунистов, к сигналам трудящйхся не может быть терпимо и требует серьезного! вмешательства партийных организаций. Нельзя допускать такого положе­ ния, когда рабочие и служащие ме­ сяцами ждут ответов на свои заяв­ ления, когда на их справедливые жалобы отдельные хозяйственные руководители отделываются бюро­ кратическими отписками. Каждое письмо, заявление, жало­ ба трудящихся должны рассматри­ ваться быстро и внимательно. Чут­ кое отношение к живому человеку должно находиться в центре внима­ ния каждого руководителя. Пренебрежительному, чиновничьему отношению к сигналам трудящихся не должно быть места. Наши люди — моряки, портовики, рыбообработ­ чики — заслуживают того, чтобы к их нуждам относились заботливо и чутко. КРЕПИТЬ ДЕЛО МИРА! ♦ Моряки горячо одобряют Декларацию Московского Совещания Моряки траулера «Минск», горя­ чо приветствуя Декларацию Москов­ ского Совещания европейских стран по обеспечению мира и безопасно­ сти в Европе, собрались на митинг. Первым взял слово передовик производства матрос тов. Исаев. От имени всего коллектива- промысло­ виков он от душд одобрил меро­ приятия Советского правительства п правительств стран народной демо­ кратии по упрочению мира и без­ опасности в Европе. ' — Наш святой долг, — заявил он, — самоотверженным трудом крепить дело мира. В ответ на про­ иски поджигателей войны мы отве­ тим досрочным выполнением при­ нятых социалистических обяза­ тельств по увеличению добычи рыбы. Волнующим бйло выступление матроса тов. Аксеновского* Он за­ явил, что Декларация является важнейшим историческим докумен­ том, в котором выражена воля всех свободолюбивых народов до ' конца отстаивать дело мира. — Гнев простых тружеников вы­ зывает политика англо-американ- ских и французских империали­ стов, пытающихся сделать Запад­ ную Германию очагом новой войны в Европе, — сказал тов. Аксенов- ский. — Мы, моряки, будем тру­ диться еще самоотверженнее, чтобы сделать свою Родину еще могуще­ ственнее. Это явится лучшим вкла­ дом в дело укрепления мира. На ьдетннге моряки единодушно приняли резолюцию, в которой одоб­ рили Декларацию Московского Со­ вещания европейских государств и заявили о своем стремлении повсе­ дневно повышать бдительность, приложить все силы к тому, чтобы обеспечить досрочное выполнение обязательства по вылову рыбы и выработке субпродуктов. А. АЛЕКСЕЕВ. * * * Благодарность Министра Среди моряков сельдяного флота в этом году широко развернулось со­ циалистическое соревнование за вы­ лов экипажами судов по 10— 12 тысяч центнеров сельди на средний рыболовный траулер. Первыми справились с выполнением приня­ тых обязательств экипажи трауле­ ров 680, 682 и 688. граммы, в которых Министерство поздравляет передовиков социали­ стического соревнования с досроч­ ным выполнением принятых обяза­ тельств. Министр объявил благодар­ ность личному составу траулеров 680, 682 и 688 и призвал моряков к достижению новых успе- Экипаж траулера «Щука» еди­ нодушно одобряет Декларацию Мо­ сковского Совещания европейских стран по обеспечению мира и без­ опасности в ъвропе. Моряки нашего судна хорошо по­ нимают, что лучшим вкладом в дело укрепления мира являете# самоот4- верженный труд/на благо Родины. Коллектив судна решил неуклонно повышать темпы промысла, обеспе­ чить успешное выполнение социали­ стического обязательства, дать стра­ не в нынешнем году не менее 50 тысяч центнеров рыбы. Капитан НОВОЖИЛОВ, первый помощник капитана СМИРНОВ. Баренцево море. (По радио). ♦ * * s ТРАУЛЕР «АКУЛА». (По радио). Коллектив нашего траулера едино­ душно одобрил Декларацию Москов­ ского Совещания, направленную на обеспечение (мира и безойасности в Европе, и решил впредь трудиться еще более самоотверженно. 4 декаб­ ря, накануне Дня Конституции, мы завершили квартальный план но до­ быче рыб 1 ) 1 . Капитан ПЯТКОВ, первый помощник капитана СУЧ­ КОВ. Третий рейс „Атлантики“ У одного из причалов порта высится огромный серый корпус ] океанского транспорта. Это — «Атлантика», пловучая база «Мурмансельди». 7 декабря она закончила очередной, третий по счету, рейс. Славно потрудились моряки ба­ зы в этом плавании. От промыс­ ловых кораблей принято 37.900 центнеров атлантической сельди — на 14.300 центнеров больше задания. Работа в океане затруднялась сильными штормами. Из-за этого приходилось часто менять место якорной стоянки. Экипаж судна проявил в рей­ се немало творческой инициати­ вы. В прежних плаваниях при швартовке средних траулеров к борту базы использовались лишь пловучие кранцы. Сейчас моряки применили подвесные кранцы. Опыт показал, что с ними легче работать. К борту базы швартовалось, сразу по четыре промысловых jj судна. При этом экипаж «Атлан­ тики» стремился избегать излиш­ них перестановок средних трауле­ ров. Промысловые корабли, как правило, получали предметы снабжения у тех же» трюмов, где выгружалась рыба. Благодаря этому экономилось время. ' Машинная команда «Атланти­ ки» помогала морякам траулеров чремонтировать корабельные меха- *низмы. _ Рыбообработчики в свободные часы перерабатывали сельдь. За рейс изготовлено 27 *вагонов го­ товой продукции — сельди рядо­ вой кладки. Она пойдет потреби­ телю, минуя рыбокомбинат. ч Быстро обрабатывать и отгружать рыбную продукцию ч_____________________ ___ Нетерпимое положение Недавно от Министра '-рыбной (хов в борьбе за высокие уловы, за промышленности СССР тов. Ишкова Jкрутой подъем рыбной промышлен- на эти корабли поступили теле- ' ности. ч Мурманский рыбокомбинат должен обработать, убрать в тару и отгру­ зить в декабре 37.860 тонн свежей, мороженой и соленой рыбы, в том числе свыше 18 тысяч тонн сельди. Таким образом, предприятия рыбо­ комбината должны ежесуточно сда­ вать Мурманской конторе Главрыб- торга по 1.250 тонн убранной и за­ таренной рыбы. Однако с 1 по 7 де­ кабря с. г. отгружено потребите™ всего 4.660 тонн, т. е. вдвое мень­ ше, чем полагается по заданию. Все склады, чаны и площадки на рыбокомбинате завалены рыбой. Да­ же свежая рыба, сдаваемая трауле­ рами, лежит на стеллажах приемных цехов по несколько суток в ожида­ нии заморозки и отгрузки. Качество ее ухудшается, она подвергается угрозе порчи. На рыбозаводах скопилось много готовой продукции. Так, например, на рыбозаводе Jsfl 2 на 9 декабря имелось около 900 тонн готовой к отгрузке рыбы. Около' 800 тонн свежей рыбы имеется на холодиль­ ном заводе. На территории рыбокомбината ле­ жит много бочек с сельдью, однако отгрузка продукции почти не ведет­ ся. За пять дней декабря рыбоком­ бинат сдал конторе рыбторга всего 222 тонны сельди при месячном за­ дании в 18.330 (тонн. И дело не только в недостатке ра­ бочей силы, а й в том, что не уде­ ляется серьезного внимания органи­ зации работы. За 11 месяцев рыб­ ная инспекция забраковала 5.764 тонны, т. е. примерно 570 вагонов. При этом следует отметить, что ко­ личество забракованной продукций за последнее время^увеличилось. Рыбинспекции нередко предъяв­ ляются партии, состоящие из гряз­ ных бочек, с загрязненными нераз­ борчивыми трафаретами; даже вну­ три бочек оказывается плесень и грязь. Нередко в бочках оказывает­ ся смешанными рыба первого и вто­ рого сортов. Все эти партии прихо­ дится полностью перерабатывать, за­ трачивая по сути дела двойной труд на переработку, вместо того, чтобы в это время убирать новые партии рыботоваров. Так, пришлось пере­ рабатывать партии рыботоваров, подготовленные мастерами Седуно- вой, Лебедевой, Васильевой, Самова- ровой, Тимофеевской, * Алексеевой и другими. Для быстроты отгрузки необходи­ мо, чтобы предприятия сдавали кон­ торе рыбторга рыбу равномерно в течение суток. Однако основная мас­ са этой рыбы предъявляется днем— от 13 до 16 часов. Задерживается нередко отгрузка рыбы и по вине конторы рыбторга. Так, например, некоторые партии, принятые рыбторгом 24, 25 и 26 но­ ября, не отгружались до 2 декабря. В немалой степени повинна в этом и междуведомственная неразбериха. Вывозка рыбы на эстакады и по­ грузка в вагоны должйа вестись при помощи автопогрузчиков и электро­ кар. Однако рыбный порт, который является хозяином этого транспорта, мало выделяет его рыбторгу. До сих пор шоферы и электрокарщики не переведены рыбным портом на сдель­ но-прогрессивную оплату, что, бес­ спорно, сказывается на темпах по­ грузки. Такое положение нетерпимо. Ры­ бокомбинату, конторе рыбторга и рыбному порту надо принять все ме­ ры для того, чтобы привести в по­ рядок эстакадное и транспортное хо­ зяйства, организовать качественную уборку рыбы и ускорить темпы от­ грузки. Дело за коллективами этих предприятий и их руководителями тт. Морозовым, Гущяном и Тисленко. В. КОВАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz