Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.
№ 146 (230), 8 декабря 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н БОЛЬШЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ! ☆ ☆ С о в е т с к о е правительство поставило перед рыбообра- | ботчиками нашего бассейна от ветственную задачу — увели- ! чить выпуск консервов, повы сить их качество, расширить ас- ! сортимент. Добйваясь ее осу ществления, коллективы пред приятий, выпускающих консер- j вы, и консервные мастера про мысловых кораблей в нынешнем году добились немалых успехов ' в работе. План по выработке консервов реализован досрочно. Страна получила от рыбообра ботчиков Мурмана сотни 'тысяч || банок ценной пищевой продук- I ции сверх программы. Особенно I хороших результатов добились ! рыбообработчики тралового фло- | та, почти на два месяца раньше срока завершившие годовой план. Эти некоторые успехи не дают | никакого права на успокоение. Предприятия, выпускающие кон- серЕы, работают все еще ниже |воих возможностей. Особенно неблагополучно обстоит дело с расширением ассортимента про дукции. Попрежнему выпускают ся консервы ограниченного чис ла наименований. Местное сырье для изготовления консервов ис пользуется плохо. Не налажен массовый выпуск консервов ти па шпроты и сардины. Между тем для этого есть все возмож ности. Недавно, например, кон сервный завод Мурманского ры бокомбината в отдельные дни выпускал продукцию девяти наи менований. Вопросы, связанные с увели чением выпуска консервов, улуч шением их качества и расшире нием их ассортимента, на днях7 были предметом обсуждения на специальном совещании, прове денном Главмурманрыбпромом. Инженер отдела обработки глав ка тов. Баженова, выступившая с докладом, указала на необхо димость усиления борьбы за улучшение работы предприятий, выпускающих консервы. Ряд ин тересных вопросов был поднят в выступлениях участников сове щания, ими было высказано много критических замечаний в $дрес Главмурманрыбпрома. Ниже печатаются выступле ния ряда участников совещания. Используя внутренние резервы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА КОНСЕРВНОГО ЦЕХА КАНДАЛАКШСКОГО КОНСЕРВНОГО КОМБИНАТА ТОВ. КРАВЧЕНКО Коллектив Кандалакшского кон сервного комбината по плану должен выпустить в этом году 5.400 тысяч банок консервов,- Это задание вы полнено на два месяца досрочно — ? ноября. До конца года решено вы работать сверх плана не менее одно го миллиона банок консервов. 520 тысяч банок в счеу дополнительного обязательства уже изготовлено. Однако приведенные цифры не го ворят еще о том, что дела на комби нате обстоят хорошо. Мы не выпол няем план по ассортименту. Главная причина этого — недостаток сырья. Но и поступающую рыбу мы не всег да можем использовать на изготов ление нужных консервов. Так, на пример, -мы с успехом можем на ладить выпуск таких консервов, как шпроты из сельди. Но делать этого не представляется возможности, по тому что сельдь в большинстве слу чаев поступает не свежая. Недавно ыы получили вагон мурманской сель ди. Консервы из нее получились не удачные, так как рыба была плохого качества. Руководители нашего предприятия и рядовые рабочие комбината чувст вуют личную ответственность за судьбу выполнения плана. Они тру дятся добросовестно, изыскивают воз можности для того, чтобы дать стране как можно больше продукции. Осенью этого года, например, мы по лучили партию имандровскои ряпуш ки. Обрабатывать ее очень трудно. Но люди сделали все от них завися щее, чтобы изготовить из ряпушки как можно больше консервов. По сравнению с прошлым годом у нас почти в два раза снизился вы пуск нестандартной продукции. Так, Обеспечить суда тарой для консервов ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРА АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА ТОВ. ТРУСОВОЙ Консервные мастера многих судов Архангельского тралового флота до срочно выполнили годовое задание по выработке консервов. Особенно хороших результатов добились ма стера траулеров «Печора», «Судак», «Беломорск», «Папанин» и других. За 11 месяцев они изготовили по 70—80 тысяч банок консервов. Но это не значит, что консервные мастера работали на полную мощ ность. Наоборот, значительную часть времени им приходилось^ простаи вать или заниматься другим делом. И все это только потому, что нехва- тало тары. Суда наши базируются на Архан гельск, а банко-тару мы получаем из Мурманска. Однако жертяно-бадоч- ная фабрика Мурманского рыбоком бината не удовлетворяет наш спрос на тару, неполностью выполняет на ши заявки. И приходится поневоле ограничивать выдачу банок на трау леры. Мы ведем борьбу за качество про дукции, за честь судовой марки. В связи с этим нельзя не остановить ся на одном вопросе, который может на первый взгляд показаться несу щественным. Дело в том, что у нас нет хороших шрифтов Для маркиров ки банок. Приходится пользоваться старыми, которые получены еще шестнадцать лет назад- Они стер лись, поэтому иногда трудно разо брать, на каком судне изготовлены консервы. например, в течение года на консер вы, изготовленные из трески, мы не получили ни одной рекламации. Каждый случай брака выносится на обсуждение общественности. Ма стера и рядовые рабочие вызываются на заседания цеховых комитетов профсоюза, которые, если требуется, ставят^ перед руководством комбина та вопрос о материальном наказании виновных, о привлечении их к адми нистративной ответственности.. Между цехами на комбинате уста новлена тесная взаимосвязь. Это и понятно, так как остановка или не равномерная работа одного цеХа вле чет за собой неизбежную остановку другого. Максимальное использование произ водственных площадей стало непре ложным законом нашей работы. Качеству-продукции на комбинате уделяется исключительно болыпре внимание, стремимся как можно больше выпустить высококачествен ных консервов из трески. Куски-вы- резаются ровные, а коптильщики до биваются того, что цвет их прият ный, темнокоричневый. Влажное» рыбы, как правило, не превышает 69 — 70 процентов. Между работницами налажена взаимопомощь, труд их организуется с таким расчетом, чтобы выпустить как можно больше продукции. Одна — режет рыбу, вторая — забирает куски и укладывает их в банки. Используя внутренние резервы и возможности, устраняя недостатки в работе, коллектив Кандалакшского консервного комбината сделает все от него зависящее для того, чтобы увеличить выпуск консервов разно образного ассортимента. О таре и ее хранении ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОНСЕРВНОГО МАСТЕРА ТРАУЛЕРА «КИРОВ» ТОВ. КОЛЕСНИКОВА На траулере «Киров» я работаю уже пять лет и ежегодно выполняю задания как по количеству, так и по качеству консервов. Только за семь месяцев этого года на корабле выработано 86 тысяч банок вместо 77 тысяч, предусмотренных годовым заданием. £ этом году дам не менее 121 тысячи банок консервов. Основным в своей работе считаю выработку консервов высшего сорта. Для этого тщательно отбираю круп ную печень, создаю запасы ее на тот случай, если в ближайшие дни будет ловиться мелкая рыба. Как и у других консервщиков тралового флота, у меня есть ряд претензий к рыбокомбинату и рыб ному порту. Мы стремимся прило жить все усилия к тому, чтобы дать как можно больше продукцию Но жестяно-баночная фабрика не всегда обеспечивает нас доброкачествсйной тарой. В прошлом рейсе, например, я выработал 6.300 банок консервов. Мог бы дать и больше, но 600 ба нок, полученных от- рыбокомбината, оказались ржавымиГ Не везде добросовестно относятся у нас к хранению и доставке тары на траулеры. При приеме ящиков с банками с лихтеров их с большой высоты бросают на палубу трауле ра; часть банок при этом дефор мируется. Консервы с траулеров^ обязательно нужно доставлять на склад в кры тых машинах. Об этом давно идут разговоры, но положение пока не изменилось. До сих пор руководство тралово го флота не решила по-настоящему вопрос о снабжении нас хорошими бидонами для хранения печени. Я, например, получил бидоны несколь ко месяцев назад. Сейчас они по крылись ржавчиной, требуют заме ны. По этому вопросу неоднократно обращался в отделы управления тралового флота, но результатов цо ка никаких нет. Пора, наконец, решить вопрос о расширении консервной установки на траулере «Киров». И представи тели главка, и работники управле ния тралового флота ' обещали это сделать. Но дальше обещаний дело не пошло. Когда отсутствует инициатива ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ж е с т я н о - б а н о ч н о й ф а б р и к и т о в . к о р у н о в а г. \ В работе жестяно-баночной фабри ки имеются недостатки. В частности, герметичность банок не всегда быва ет полной. Это—результат недобросо вестного отношения к делу отдель ных работниц. И мы приложим все усилия к тому, чтобы неполадки в работе фабрики были устранены. Необходимо отметить, что и сами консервные мастера не всегда прояв ляют инициативу. Мы можем при- стушшГк выпуску цельнотянутой банки. По заявке консервного завода Мурманского рыбокомбината мы из готовили 500 таких банок. Но их наг траулеры почему-то н© берут. Мы обращались на консервный завод с вопросами: каковы ваши планы на будущий год, какие банки потребу ются? Но ответа не получили. Скоро должна вступить в строй лакировочная линия. Нам необходи мо послать двух человек, чтобы они переняли опыт на других заводах. Но вопрос об их командировке остается открытым. На стройках пятой пятилетки Молдавская ССР. Дубоссар- ская ГЭС, строительство которой близится к концу — ‘первая сту пень будущего каскада гидро электростанций на Днестре. Но вая станция будет питать Фоком заводы и фабрики Кишинева, Ти располя, Оргеева, машинно-трак торные станции и колхозы ряда районов республики. »На снимке: на строительстве Дубоссарской ГЭС. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС. ЗА 50—72 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию Особое мнение4" тов. Кисляка на1 декабря 1954 г. . Наименование к § и* •• Ю и л 5 t? р, £ о и © 8 ° o g СО в В Н в Q О/ R ш £ траулеров 3 ® £ я 5 о г в SLS S. g g | * и = 3 а о а о * «Касатка» 5 2 . 0 0 0 1 0 6 , 0 «Победа» 6 3 . 0 0 0 1 0 3 , 6 «Сталинград» 6 1 . 0 0 0 9 8 , 5 «Ереван» ч 5 1 . 0 0 0 9 6 , 6 «Россия» 7 2 . 0 0 0 9 6 , 2 «Сатурн» 5 0 . 0 0 0 9 6 , 1 «Моржовец» 5 5 . 0 0 0 9 5 , 7 «Новороссийск» 7 1 . 0 0 0 9 5 , 3 «Киров» 6 0 . 0 0 0 9 2 , 7 «Щука» 5 0 . 0 0 0 9 2 , 5 «Ленин» 5 0 . 0 0 0 9 2 . 4 «А. Бредов» 5 0 . 0 0 0 9 0 , 4 «Амдерма^ 5 0 . 0 0 0 8 9 , 5 «Аскольд» 5 0 . 0 0 0 8 9 , 3 «Нева» 5 2 . 0 0 0 8 8 , 7 ' «Одесса» 5 0 . 0 0 0 8 8 , 6 «Вайгач» 5 0 . 0 0 0 ч 8 6 , 4 «Петрозаводск» 5 0 . 0 0 0 8 4 , 5 «Трал» 5 0 . 0 0 0 8 3 , 0 «Кремль» 6 0 . 0 0 0 8 1 , 9 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход вылова сельди передовиками сельдяного флота по состоянию на 1 декабря 1954 г. оредних траулеров Количество добытой сельди с начала года 14 ноября в газете «Рыбный Мурман» было помещено письмо под заголовком «Рискованное путешест^ вие». В нем рассказывалось о труд ностях, ежедневно испытываемых тысячами людей, идущих в рыбный порт вдоль оврага, мимо бани 1. Письмо в редакцию иллюстрирова лось фотографией, показывающей опасный спуск. Автор корреспонденции совершен но правильно ставил вопрос о при ведении в порядок этого участка до роги для предотвращения несчаст ных. случаев. С тех пор прошло более трех не дель. Что же изменилось за это время? Что предпринял по опубли кованному материалу заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Кисляк, которому редакция напра-, вила эту заметку для принятия мер? Ровным счетом ничего. Все остает ся в прежнем положении. К чему это приводит говорит следующий прискорбный факт: спускаясь с го ры, директор школы ФЗУ рыбоком бината тов: Николаева сломала ногу и была отправлена в больницу, ? Не обошлось за это время и без других, менее тяжелых, телесных поврежде ний, полученных людьми, которые 1нли на работу в порт. Кажется, чего бы проще — сде лать на горе лестницу, и сотням людей был бы ✓облегчен наиболее короткий путь на работу. %^то тем более необходимо и потому, 4jo в ближайшее время в десяти метра**Ът злополучного спуска будет законче-- но строительство пассажирской платформы для пригородных поездов. Тогда приток людей, едущих в город и из города, значительно увели чится. Но тов. Кисляк придерживается шого мнения. Во-первых, как он заявляет, никакого ответа редакции он в течение трех недель lie давал потому, что ожидал присылки самой заметки, так как, по его собственно му признанию, «газету не читает и не знает, что в ней пишут». Во-»вторых, тов. Кисляк безапелля ционно утверждает, что посадочная платформа строится где-то далеко в стороне от оврага, а не в непосред ственной от него близости. А в-третьих, тов. Кисляк «не на ходит нужньщ» постройку лестницы в опасном для пешеходов., месте. «Мало ли кто где ходит. В таком случае для каждого нужно будет строить лестницы. И к Комсомоль скому садику лестница тоже по строена зря», заявляет он. 6 декабря, наконец, цов, Кисляк прислал в редакцию письменный ответ. Но и здесь он остался верен себе, вновь утверждая, что никакой лестницй делать не нужно, так как пустырь, по которому ходят сотни людей, не является улицей, утвер жденной районным и городским Со ветами. Туда и-предлагает тор. Ки сляк редакции обращаться с претен зией по этому вопросу..Вряд ли что можно добавить к этому бюрокра тическому ответу. Но тысячи работников предприя тий рыбной промышленности придер живаются явно противоположной точки зрения. И они деются, что руководители Главмурманрыбпрома иначе отнесутся к законным претен зиям. трудящихся. ^ Отношение же дов. Кисляка к .справедливым замечаниям трудящих ся, высказанным через печать, нельзя назвать никак иначе, как пренебрежительным и *бюрократи- i ческим. ’ " - 6 8 2 1 0 . 6 3 6 6 8 8 , 1 0 . 2 9 8 6 8 0 ' 1 0 . 0 4 6 8 3 3 9 9 . 8 7 1 4 1 2 3 9 . 8 1 8 6 4 0 9 . 5 5 5 3 4 6 9 . 2 9 2 1 8 9 9 . 2 2 6 8 3 7 9 . 1 3 9 6 8 1 9 . 1 3 8 С полным грузом ■ 'Н а днях с полным грузом вернул- I ся траулер «Аксай». Его экипаж. I предъявил к выгрузке 250 тонн I свежей и соленой рыбы, 20 .000 ба- нрв консервов, 10,5 тонны рыбьего | жира и 17 тонн рыбной муки. | 285 тонн рыбы доставил в порт | экипаж траулера «Касатка». Такой большой груз в четвертом квартале нынешнего года не привозил на базу ни один корабль.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz