Рыбный Мурман. 1954 г. Декабрь.

№ 146 (230), 8 декабря 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н БОЛЬШЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ! ☆ ☆ С о в е т с к о е правительство поставило перед рыбообра- | ботчиками нашего бассейна от­ ветственную задачу — увели- ! чить выпуск консервов, повы­ сить их качество, расширить ас- ! сортимент. Добйваясь ее осу­ ществления, коллективы пред­ приятий, выпускающих консер- j вы, и консервные мастера про­ мысловых кораблей в нынешнем году добились немалых успехов ' в работе. План по выработке консервов реализован досрочно. Страна получила от рыбообра­ ботчиков Мурмана сотни 'тысяч || банок ценной пищевой продук- I ции сверх программы. Особенно I хороших результатов добились ! рыбообработчики тралового фло- | та, почти на два месяца раньше срока завершившие годовой план. Эти некоторые успехи не дают | никакого права на успокоение. Предприятия, выпускающие кон- серЕы, работают все еще ниже |воих возможностей. Особенно неблагополучно обстоит дело с расширением ассортимента про­ дукции. Попрежнему выпускают­ ся консервы ограниченного чис­ ла наименований. Местное сырье для изготовления консервов ис­ пользуется плохо. Не налажен массовый выпуск консервов ти­ па шпроты и сардины. Между тем для этого есть все возмож­ ности. Недавно, например, кон­ сервный завод Мурманского ры­ бокомбината в отдельные дни выпускал продукцию девяти наи­ менований. Вопросы, связанные с увели­ чением выпуска консервов, улуч­ шением их качества и расшире­ нием их ассортимента, на днях7 были предметом обсуждения на специальном совещании, прове­ денном Главмурманрыбпромом. Инженер отдела обработки глав­ ка тов. Баженова, выступившая с докладом, указала на необхо­ димость усиления борьбы за улучшение работы предприятий, выпускающих консервы. Ряд ин­ тересных вопросов был поднят в выступлениях участников сове­ щания, ими было высказано много критических замечаний в $дрес Главмурманрыбпрома. Ниже печатаются выступле­ ния ряда участников совещания. Используя внутренние резервы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА КОНСЕРВНОГО ЦЕХА КАНДАЛАКШСКОГО КОНСЕРВНОГО КОМБИНАТА ТОВ. КРАВЧЕНКО Коллектив Кандалакшского кон­ сервного комбината по плану должен выпустить в этом году 5.400 тысяч банок консервов,- Это задание вы­ полнено на два месяца досрочно — ? ноября. До конца года решено вы­ работать сверх плана не менее одно­ го миллиона банок консервов. 520 тысяч банок в счеу дополнительного обязательства уже изготовлено. Однако приведенные цифры не го­ ворят еще о том, что дела на комби­ нате обстоят хорошо. Мы не выпол­ няем план по ассортименту. Главная причина этого — недостаток сырья. Но и поступающую рыбу мы не всег­ да можем использовать на изготов­ ление нужных консервов. Так, на­ пример, -мы с успехом можем на­ ладить выпуск таких консервов, как шпроты из сельди. Но делать этого не представляется возможности, по­ тому что сельдь в большинстве слу­ чаев поступает не свежая. Недавно ыы получили вагон мурманской сель­ ди. Консервы из нее получились не­ удачные, так как рыба была плохого качества. Руководители нашего предприятия и рядовые рабочие комбината чувст­ вуют личную ответственность за судьбу выполнения плана. Они тру­ дятся добросовестно, изыскивают воз­ можности для того, чтобы дать стране как можно больше продукции. Осенью этого года, например, мы по­ лучили партию имандровскои ряпуш­ ки. Обрабатывать ее очень трудно. Но люди сделали все от них завися­ щее, чтобы изготовить из ряпушки как можно больше консервов. По сравнению с прошлым годом у нас почти в два раза снизился вы­ пуск нестандартной продукции. Так, Обеспечить суда тарой для консервов ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРА АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА ТОВ. ТРУСОВОЙ Консервные мастера многих судов Архангельского тралового флота до­ срочно выполнили годовое задание по выработке консервов. Особенно хороших результатов добились ма­ стера траулеров «Печора», «Судак», «Беломорск», «Папанин» и других. За 11 месяцев они изготовили по 70—80 тысяч банок консервов. Но это не значит, что консервные мастера работали на полную мощ­ ность. Наоборот, значительную часть времени им приходилось^ простаи­ вать или заниматься другим делом. И все это только потому, что нехва- тало тары. Суда наши базируются на Архан­ гельск, а банко-тару мы получаем из Мурманска. Однако жертяно-бадоч- ная фабрика Мурманского рыбоком­ бината не удовлетворяет наш спрос на тару, неполностью выполняет на­ ши заявки. И приходится поневоле ограничивать выдачу банок на трау­ леры. Мы ведем борьбу за качество про­ дукции, за честь судовой марки. В связи с этим нельзя не остановить­ ся на одном вопросе, который может на первый взгляд показаться несу­ щественным. Дело в том, что у нас нет хороших шрифтов Для маркиров­ ки банок. Приходится пользоваться старыми, которые получены еще шестнадцать лет назад- Они стер­ лись, поэтому иногда трудно разо­ брать, на каком судне изготовлены консервы. например, в течение года на консер­ вы, изготовленные из трески, мы не получили ни одной рекламации. Каждый случай брака выносится на обсуждение общественности. Ма­ стера и рядовые рабочие вызываются на заседания цеховых комитетов профсоюза, которые, если требуется, ставят^ перед руководством комбина­ та вопрос о материальном наказании виновных, о привлечении их к адми­ нистративной ответственности.. Между цехами на комбинате уста­ новлена тесная взаимосвязь. Это и понятно, так как остановка или не­ равномерная работа одного цеХа вле­ чет за собой неизбежную остановку другого. Максимальное использование произ­ водственных площадей стало непре­ ложным законом нашей работы. Качеству-продукции на комбинате уделяется исключительно болыпре внимание, стремимся как можно больше выпустить высококачествен­ ных консервов из трески. Куски-вы- резаются ровные, а коптильщики до­ биваются того, что цвет их прият­ ный, темнокоричневый. Влажное» рыбы, как правило, не превышает 69 — 70 процентов. Между работницами налажена взаимопомощь, труд их организуется с таким расчетом, чтобы выпустить как можно больше продукции. Одна — режет рыбу, вторая — забирает куски и укладывает их в банки. Используя внутренние резервы и возможности, устраняя недостатки в работе, коллектив Кандалакшского консервного комбината сделает все от него зависящее для того, чтобы увеличить выпуск консервов разно­ образного ассортимента. О таре и ее хранении ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОНСЕРВНОГО МАСТЕРА ТРАУЛЕРА «КИРОВ» ТОВ. КОЛЕСНИКОВА На траулере «Киров» я работаю уже пять лет и ежегодно выполняю задания как по количеству, так и по качеству консервов. Только за семь месяцев этого года на корабле выработано 86 тысяч банок вместо 77 тысяч, предусмотренных годовым заданием. £ этом году дам не менее 121 тысячи банок консервов. Основным в своей работе считаю выработку консервов высшего сорта. Для этого тщательно отбираю круп­ ную печень, создаю запасы ее на тот случай, если в ближайшие дни будет ловиться мелкая рыба. Как и у других консервщиков тралового флота, у меня есть ряд претензий к рыбокомбинату и рыб­ ному порту. Мы стремимся прило­ жить все усилия к тому, чтобы дать как можно больше продукцию Но жестяно-баночная фабрика не всегда обеспечивает нас доброкачествсйной тарой. В прошлом рейсе, например, я выработал 6.300 банок консервов. Мог бы дать и больше, но 600 ба­ нок, полученных от- рыбокомбината, оказались ржавымиГ Не везде добросовестно относятся у нас к хранению и доставке тары на траулеры. При приеме ящиков с банками с лихтеров их с большой высоты бросают на палубу трауле­ ра; часть банок при этом дефор­ мируется. Консервы с траулеров^ обязательно нужно доставлять на склад в кры­ тых машинах. Об этом давно идут разговоры, но положение пока не изменилось. До сих пор руководство тралово­ го флота не решила по-настоящему вопрос о снабжении нас хорошими бидонами для хранения печени. Я, например, получил бидоны несколь­ ко месяцев назад. Сейчас они по­ крылись ржавчиной, требуют заме­ ны. По этому вопросу неоднократно обращался в отделы управления тралового флота, но результатов цо­ ка никаких нет. Пора, наконец, решить вопрос о расширении консервной установки на траулере «Киров». И представи­ тели главка, и работники управле­ ния тралового флота ' обещали это сделать. Но дальше обещаний дело не пошло. Когда отсутствует инициатива ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ж е с т я н о - б а н о ч н о й ф а б р и к и т о в . к о р у н о в а г. \ В работе жестяно-баночной фабри­ ки имеются недостатки. В частности, герметичность банок не всегда быва­ ет полной. Это—результат недобросо­ вестного отношения к делу отдель­ ных работниц. И мы приложим все усилия к тому, чтобы неполадки в работе фабрики были устранены. Необходимо отметить, что и сами консервные мастера не всегда прояв­ ляют инициативу. Мы можем при- стушшГк выпуску цельнотянутой банки. По заявке консервного завода Мурманского рыбокомбината мы из­ готовили 500 таких банок. Но их наг траулеры почему-то н© берут. Мы обращались на консервный завод с вопросами: каковы ваши планы на будущий год, какие банки потребу­ ются? Но ответа не получили. Скоро должна вступить в строй лакировочная линия. Нам необходи­ мо послать двух человек, чтобы они переняли опыт на других заводах. Но вопрос об их командировке остается открытым. На стройках пятой пятилетки Молдавская ССР. Дубоссар- ская ГЭС, строительство которой близится к концу — ‘первая сту­ пень будущего каскада гидро­ электростанций на Днестре. Но­ вая станция будет питать Фоком заводы и фабрики Кишинева, Ти­ располя, Оргеева, машинно-трак­ торные станции и колхозы ряда районов республики. »На снимке: на строительстве Дубоссарской ГЭС. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС. ЗА 50—72 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию Особое мнение4" тов. Кисляка на1 декабря 1954 г. . Наименование к § и* •• Ю и л 5 t? р, £ о и © 8 ° o g СО в В Н в Q О/ R ш £ траулеров 3 ® £ я 5 о г в SLS S. g g | * и = 3 а о а о * «Касатка» 5 2 . 0 0 0 1 0 6 , 0 «Победа» 6 3 . 0 0 0 1 0 3 , 6 «Сталинград» 6 1 . 0 0 0 9 8 , 5 «Ереван» ч 5 1 . 0 0 0 9 6 , 6 «Россия» 7 2 . 0 0 0 9 6 , 2 «Сатурн» 5 0 . 0 0 0 9 6 , 1 «Моржовец» 5 5 . 0 0 0 9 5 , 7 «Новороссийск» 7 1 . 0 0 0 9 5 , 3 «Киров» 6 0 . 0 0 0 9 2 , 7 «Щука» 5 0 . 0 0 0 9 2 , 5 «Ленин» 5 0 . 0 0 0 9 2 . 4 «А. Бредов» 5 0 . 0 0 0 9 0 , 4 «Амдерма^ 5 0 . 0 0 0 8 9 , 5 «Аскольд» 5 0 . 0 0 0 8 9 , 3 «Нева» 5 2 . 0 0 0 8 8 , 7 ' «Одесса» 5 0 . 0 0 0 8 8 , 6 «Вайгач» 5 0 . 0 0 0 ч 8 6 , 4 «Петрозаводск» 5 0 . 0 0 0 8 4 , 5 «Трал» 5 0 . 0 0 0 8 3 , 0 «Кремль» 6 0 . 0 0 0 8 1 , 9 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход вылова сельди передовиками сельдяного флота по состоянию на 1 декабря 1954 г. оредних траулеров Количество добытой сельди с начала года 14 ноября в газете «Рыбный Мурман» было помещено письмо под заголовком «Рискованное путешест^ вие». В нем рассказывалось о труд­ ностях, ежедневно испытываемых тысячами людей, идущих в рыбный порт вдоль оврага, мимо бани 1. Письмо в редакцию иллюстрирова­ лось фотографией, показывающей опасный спуск. Автор корреспонденции совершен­ но правильно ставил вопрос о при­ ведении в порядок этого участка до­ роги для предотвращения несчаст­ ных. случаев. С тех пор прошло более трех не­ дель. Что же изменилось за это время? Что предпринял по опубли­ кованному материалу заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Кисляк, которому редакция напра-, вила эту заметку для принятия мер? Ровным счетом ничего. Все остает­ ся в прежнем положении. К чему это приводит говорит следующий прискорбный факт: спускаясь с го­ ры, директор школы ФЗУ рыбоком­ бината тов: Николаева сломала ногу и была отправлена в больницу, ? Не обошлось за это время и без других, менее тяжелых, телесных поврежде­ ний, полученных людьми, которые 1нли на работу в порт. Кажется, чего бы проще — сде­ лать на горе лестницу, и сотням людей был бы ✓облегчен наиболее короткий путь на работу. %^то тем более необходимо и потому, 4jo в ближайшее время в десяти метра**Ът злополучного спуска будет законче-- но строительство пассажирской платформы для пригородных поездов. Тогда приток людей, едущих в город и из города, значительно увели­ чится. Но тов. Кисляк придерживается шого мнения. Во-первых, как он заявляет, никакого ответа редакции он в течение трех недель lie давал потому, что ожидал присылки самой заметки, так как, по его собственно­ му признанию, «газету не читает и не знает, что в ней пишут». Во-»вторых, тов. Кисляк безапелля­ ционно утверждает, что посадочная платформа строится где-то далеко в стороне от оврага, а не в непосред­ ственной от него близости. А в-третьих, тов. Кисляк «не на­ ходит нужньщ» постройку лестницы в опасном для пешеходов., месте. «Мало ли кто где ходит. В таком случае для каждого нужно будет строить лестницы. И к Комсомоль­ скому садику лестница тоже по­ строена зря», заявляет он. 6 декабря, наконец, цов, Кисляк прислал в редакцию письменный ответ. Но и здесь он остался верен себе, вновь утверждая, что никакой лестницй делать не нужно, так как пустырь, по которому ходят сотни людей, не является улицей, утвер­ жденной районным и городским Со­ ветами. Туда и-предлагает тор. Ки­ сляк редакции обращаться с претен­ зией по этому вопросу..Вряд ли что можно добавить к этому бюрокра­ тическому ответу. Но тысячи работников предприя­ тий рыбной промышленности придер­ живаются явно противоположной точки зрения. И они деются, что руководители Главмурманрыбпрома иначе отнесутся к законным претен­ зиям. трудящихся. ^ Отношение же дов. Кисляка к .справедливым замечаниям трудящих­ ся, высказанным через печать, нельзя назвать никак иначе, как пренебрежительным и *бюрократи- i ческим. ’ " - 6 8 2 1 0 . 6 3 6 6 8 8 , 1 0 . 2 9 8 6 8 0 ' 1 0 . 0 4 6 8 3 3 9 9 . 8 7 1 4 1 2 3 9 . 8 1 8 6 4 0 9 . 5 5 5 3 4 6 9 . 2 9 2 1 8 9 9 . 2 2 6 8 3 7 9 . 1 3 9 6 8 1 9 . 1 3 8 С полным грузом ■ 'Н а днях с полным грузом вернул- I ся траулер «Аксай». Его экипаж. I предъявил к выгрузке 250 тонн I свежей и соленой рыбы, 20 .000 ба- нрв консервов, 10,5 тонны рыбьего | жира и 17 тонн рыбной муки. | 285 тонн рыбы доставил в порт | экипаж траулера «Касатка». Такой большой груз в четвертом квартале нынешнего года не привозил на базу ни один корабль.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz