Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

1 Обязательный экз . Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №93 (177) Пятница, 6 августа 1954 г. Цена 15 коп. ЗА Д Е Й С Т В Е ННОС Т Ь СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Широко развернутое действенное социалистическое соревнование яв­ ляется решающей силой в доле вы­ полнения и перевыполнения госу­ дарственных планов н заданий. Оно сплаяивает трудящихся в борьбе ва достижение единой щели, помо­ гает им приводить в действие все новые и новые резервы, подтяги­ вает отстающих до уровня передо­ виков. На основе социалистического со­ ревнования многие коллективы пред­ приятий нашего бассейна добились серьезных успехов в своей работе. Экипажи траулеров «Киров», «Ере­ ван», «Победа», среднего траулера № 640 и других из месяца в месяц перевыполняют свои задания и дают стране тысячи центнеров рыбы сверх плана. Значительной победы побился в июле и в целом коллек­ тив тралового флота, который за месяц выловил сверх плана более ста тысяч центнеров рыбы. Но советские люди никогда не ус­ покаиваются на достигнутом, им свойственно непреодолимое стремлю ние вперед, они добиваются, чтобы успехи соревнования нарастали из месяца в месяц, изо дня в день. Не могут удовлетвориться имеющимися достижениями моряки промыслового флота, тем более, что далеко не пол­ ностью изпользуется еще благо­ приятная промысловая обстановка® богатейшая техника, предоставлен­ ная государством. Сельдяной флот провалил июль­ ский план и задолжал стране около 50 тысяч центнеров сельди. Не справился с месячным заданием и Кольский гоерыбтрест. В траловом флоте отдельные корабли, несмотря на исключительно благоприятные условия для промысла, недодали большое количество рыбы. Одной из причин такой неравно­ мерной работы является неудовлет- Обеспеч В ож имальное количество на промысле ии команды. • • В управлении флота, например, считают, что средний траулер № 435 на 1-е августа выполнил годовое обязательство на 99,6 процента. На самом же деле он промышлял толь­ ко треску, а годовое задание по вы­ лову 5190 центнеров сельди остаем­ ся нетронутым. И таких судов много. Не развернута по-настоящему борьба и за высокие качественные показатели. В договоры на социали­ стическое соревнование вносятся пункты о повышении сортности ры­ бы, но часто эти пункты остаются только на бумаге. Так, в траловом флоте июльский план по сдаче выс­ ших и первых сортов не выполнен на большинстве траулеров. А со>- ветский потребитель требует от нас продукцию отличного качества и никто не имеет права пренебрегать этим справедливым требованием. Руководящие работники пред­ приятий рыбной промышленности нашего бассейна обязаны создавать все условия для выполнения приня­ тых коллективами обязательств, по­ могать им в устранении встречаю­ щихся препятствий и трудностей. К сожалению, это делается далеко не всегда. iB доказательство этого можно привести такой пример. За семь месяцев текущего года траулер «В. Чкалов» находился на лову все­ го 79 суток, а остальное время про­ стаивал в порту из-за неисправ­ ности механизмов. Стоянки в порту доходили до 15 суток. Отдел кадров иногда направлял в машинную команду пьяниц и разгильдяев, ко­ торые способны и хорошие механиз­ мы привести в негодное состояние. Некоторые партийные и проф­ союзные организации проходят мимо недостатков в соревновании. Они не 'заботятся о том, чтобы создать условия соревнующимся, помочь им выполнить свои обязательства. На мношх судах не развернуто инди­ видуальное соревнование, новички не знают обязательств, принятых Моряки тралового флота должны дать стране в августе не менее 436 тысяч центнеров рыбы. Выполнение этой ответственной задачи требует от промысловиков ритмичной рабо­ ты. Необходимо систематически справляться с суточными зада­ ниями. Однако, итоги работы флота за первые 4 дня показывают, что кол­ лектив предприятия работает не­ удовлетворительно, значительно ни­ же своих возможностей. Задолжен­ ность за этот период с учетом допол­ нительного задания превышает уже 13 тысяч центнеров рыбы. Основная причина снижения тем­ пов промысла заключается в том, что на лову все время находится значительно меньше судов, чем пре­ дусмотрено планом. В то время, как в районах промысла создалась бла­ гоприятная обстановка, в порту на­ ходятся десятки траулеров. Эта «пробка» усугубляется тем, что суда простаивают в порту значи­ тельно больше положенного срока, несвоевременно выходят в море, теряют драгоценные часы и сутки из-за недисциплинированности от­ дельных моряков. В июле траловый флот потерял непроизводительно по этой причине около 500 судо-чдсов. В августе по­ ложение остается таким же тревож­ ным. Многие корабли в течение дли­ тельного времени простаивают на рейде в ожидании команды. Траулер «Плутон» потерял 23 часа 30 ми­ нут только из-за того, что тралмей­ стер Зайков, засольщик Шевчук, машинист Чернопятов грубо нару­ шили трудовую дисциплину, за­ пьянствовали и не явились на ко^- рабль. Не лучше положение на траулере «Сванетпя». Здесь один­ надцать членов команды не пришло на судно к моменту его отхода. В результате пьянства мастера по жи­ ротоплению Торопова, тралмейстера Шастина. засольщика Ежова и дру­ гих дезорганизаторов производства корабль продолжительное время простаивал на рейде вместо того, чтобы быть на промысле, участво­ вать в облове косяков рыбы. Недисциплинированность отдель­ ных моряков приводит к тому, что потери промыслового времени стали исчисляться уже не часами, а сут- д ками. Траулер «Водник» покинул порт на 27 часов 30 минут позже намеченного срока. Вина за это ло­ жится на злостных нарушителей дисциплины, пьяниц и прогульщи­ ков — кочегаров .Соколова, матроса Древелькова и Камимулина. Грубейшие нарушения трудовой сщиплины отдельными нерадивы­ ми моряками приводят не только к задержке траулеров, где они плава­ ют. но и нарушают график обработ­ ки других кораблей, лихорадят ра­ боту диспетчерской службы трало­ вого флота и рыбного порта. Из-за безответственного отношения к ра­ боте вактенного механика Мошина траулер «Поллукс» не мог своевре­ менно поin k под бункеровку углем. По вине старшего помощника ка­ питана траулера «Сванетия» Наши- вавова, находящегося на вагхте в состоянии опьянения, этот корабль также сорвал график погрузки топ­ лива. В результате этого не смогли своевременно принять уголь в свои бункера траулеры «Абхазия» и «Макрель». За последние дни участились простои траулеров из-за того, что отдел кадров несвоевременно обеспе­ чивает их моряками. По этой при­ чине более полутора суток сверх графика находился в порту траулер «Киев». В ожидании старшего ме­ ханика имел длительный простой траулер «Абхазия». Подобные при­ меры не единичны. 0 том. что непроизводительные потери драгоценного времени стали за последние дни в траловом флоте массовым явлением, го(ворит следую­ щий факт: к девяти часам утра 5 августа на рейде находилось семь траулеров, хотя все они согласно графика должны быть в море. Непроизводительным потерям промыслового времени должна быть объявлена решительная борь­ ба. Надо призвать к порядку дезор­ ганизаторов производства. Нельзя терпеть, чтобы по вине пьяниц и прогульщиков наносился ущерб экипажам кораблей, коллективу тралового флота, советскому госу­ дарству. А. ХОХЛИН. Диспетчер тралового флота. Б. ЕВГЕНЬЕВ. ЗА 50— 65 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 1 августа 1954 г. Наименование траулеров 2, ео Км И з © 2 ° ям Х£ о О ф О sr о О * 5 йи © о и « О ЕЙ © Р* а а* W Е- Е*0 р ©* в и о ф в н g.5§ мЯо ч и о Победа» 60.000 80,7 Новороссийск» 55.000 76,9 Ереван» 5L000 72,1 Нева» / 50.000 71,5 Сталинград» 51.000 70,9 Моржовец» 50.000 70,7 Россия» 65.000 70,0 Касатка» 50.000 70,0 Лосось» 50.000 67,6 А. Бредов» 50.000 67,4 Ленин» 50.000 65,8 Киров» 60.000 65,2 Амдерма» 50.000 64,3 Кремль» 60.000 63,0 Сатурн» 50.000 61,4 Щука» 50.000 59,2 Петрозаводск» 50.000 57,1 Марс» 50.000 49,9 Ряды соревнующихся за вылов в Тан возникают простои ворительное руководство ряда пар- . экипажами кораблей. Итоги соревно- тииных и профсоюзных организа­ ции социалистическим соревнова­ нием. До сих пор соревнование не стало еще подлинно массовым. В траловом флоте и «Мурмансельди» ряд траулеров не имеет обязательств. Между тем некоторые из них нахо­ дятся на 'промысле по 110— 120 суток. Особенно много формализма в со­ ревновании имеется на сельдяном флоте. Экипажи ряда средних трау­ леров взяли обязательство выловить за год по 10 тысяч центнеров сель­ ди и больше, но не держат свое сло­ во. Достаточно сказать, что в июле большинство из них не выполнило даже месячного плана. В сельдяном флоте не выполняет­ ся требование партии и правитель­ ства о том, чтобы выполнять план не только по количеству продукции, но и по ее ассортименту. Здесь крайне плохо идет борьба! за вылов сельди — за семь Месяцев текущего года план по сельди выполнен все­ го лишь на 39,6 процента. ванмя подводятся нерегулярно, опыт передовиков не пропаганди­ руется. Агитаторы редко проводят беседы по развертыванию социали­ стического соревнования, не доби­ ваются его гласности и действен­ ности. С подобной недооценкой со­ ревнования надо кончать. Сегодня в нашей газете публи­ куются условия Всесоюзного социа­ листического соревнования коллек­ тивов предприятий, судов и орга­ низаций Министерства рыбной про­ мышленности СССР и рыболовецкой колхозной системы. Эти условия следует довести до каждого работни­ ка Мурманского рыбопромыслового бассейна и повести активную борь­ бу за претворение их в жизнь. Широко развернутое соревнова­ ние поможет коллективам предприя­ тий ликвидировать имеющиеся не­ достатки, повысить темпы вылова и обработки рыбы и том самым внести серьезный вклад в создание оби­ лия продовольственных товаров в нашей стране. 329 тысяч банок консервов сверх плана Подведены итоги работы r o h - Iза семь месяцев. Сверх плана -выра- еервных мастеров тралового флота ботано 329 тысяч банок продукции. В управлении -сельдяного флота часто можно слышать разговоры о необходимости быстрейшей отправки судов на промысел. Принимаются меры к тому, чтобы кора&ги свое­ временно покидали порт, в наиболее короткий срок совершали путь до Северной Атлантики. Но мероприятия, которые осу­ ществляются работниками управле­ ния (в этом направлении, зачастую не приносят ожидаемых результатов. Нередко бывает, что корабль, выйдя раньше срока из порта к месту про­ мысла, попадает туда с большим опозданием. Это происходит потому, что средние рыболовные траулеры несвоевременно обрабатываются на промежуточной базе в Тюва-тубе. В июле по этой причине средний трау­ лер № 153 простоял 65 часов, сред­ ний траулер № 178 — 12 часов, средний траулер № 437 — 8 ча­ сов и т. д. Бывает и так, что коллектив тю- ва-губской базы корабли обрабаты­ вает своевременно, но отправка их в рейс задерживается по другим причинам. 21 июля, например, к 19 часам средние рыболовные траулеры Л?№ 416 и 436 были готовы к) от­ ходу. Но в море они не вышли, так как им было предложено <хжщать флагманское судно — средний трау­ лер № 681 (капитан тов. Шиман- ский), чтобы с ним идти в группе. Однако этот корабль задержался в 1954 году 50— 65 тысяч центне­ ров рыбы пополнились еще одним кораблем — траулером «Ленин». Моряки этого судна обязались вы­ ловить 50 тысяч центнеров рыбы и благодаря хорошей организации труда занимают одиннадцатое место в числе участников соревнования. Отстают с выполнением обяза­ тельств экипажи траулеров «Петро­ заводск» и «Марс», которые после аварийных ремонтов еще не доби­ лись перекрытия недолова. ЗА 10— 14 тысяч ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяного флота по состоянию на 1 августа 1954 г. средних траулеров я о § § 2 О В от CL £ С8 Н О \0ЯО порту и пришел! в Тюва-губу только в 7 часов 30 минут утра следую­ щею дня. К тому же флагманский корабль до 2-х часов дня получал необходимое снабжение, после чего должен был выйти на девиацию. Девиатора не оказалось и судно, прождав ею четыре часа, вернулось ни с чем в Тюва-губу. Безрезультатным оказался и вы­ ход на девиацию судна во второй раз, так как девиаяора попрежнему не было. Средние рыболовные траулеры 416 и 436, потеряв по 41 ча­ су промыслового времени, вынужде­ ны были выйти на промысел без флагмана — дальнейшее ожидание грозило еще «более длительным про­ стоем. Флагманское же судно — средний траулер № 681 — отпра­ вилось в рейс с двадцатшпестичасо- вым опозданием. В простое этого корабля повинен рыбный порт, ко­ торый не обеспечил корабль девиа- тором. Кстати, по этой же причине 12 часов непроизводительно поте­ ряло одно из передовых судов наше­ го флота — средний траулер № 438. Вызывает удивление и тот факт, что в управлении «'Мурмансельдь» нет девиатора, хотя в штате уже второй год имеется вакантная долж­ ность. Б. ЕМЕЛЬЯНОВ. Начальник отдела труда в зарплаты управления «Мур­ мансельдь». На лову сельди 640 10000 52,8 688 10000 47,6 189 10000 42,2 835 10000 - 42,1 464 10000 42,1 На тресковом лову 175 10000 110,6 154 11000 96,6 147 10000 88,2 177 10000 85,7 438 14000 75,7 Из многих средних рыболовных траулеров, взявших повышенные со­ циалистические обязательства но вылову 10— 14 центнеров рыбы, с семимесячным планом справились немногим более половины судов: В числе передовиков-десятигысячни- ков экипажи сродник траулеров NsiN! 640 (капитан тов. Шаповалов), 189 (капитан тов. Сухоруков), 835 (капитан т. Цюпко) и другие. Хорошо работали в июле и доби­ лись наилучших результатов в ра­ боте коллективы промысловых ко­ раблей MINI 177. (капитан тов. Ме- жуев), 175 (капитан тов. Ульянов), 154 (капитан тов. Чернов), 147 (капитан тов. Сбоев), 165 (капитан тов. Овчаров) и 431 (капитан тов. Михалкин). В июле флот работал неудовлет­ ворительно. Из десятитысячников только шесть экипажей справились с выполнением месячного плана. Особенно плохо работали на про­ мысле моряки средних траулеров 178 (капитан тов. Терехов), 427 (капитан тов. Яицкий), 243 (капитан тов. Мошков).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz