Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

№ 92 (176), 4 августа 1954 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ОТСТАЮЩИХ НОРАБЛЕЙ БЫТЬ НЕ ДОШНО! Траулеру „Якутск* нужна помощь Прошел июль — самый благо­ приятный промысловый месяц в нашем бассейне. Экипажи многих кораблей, мобилизуя все силы, все внутренние резервы, успешно спра­ вились с месячным заданием. А вот экипаж траулера «Якутск», руко­ водимый капитаном тов. Куколевым, июльский план сорвал, выполнив его лишь на 46 процентов. Это зна­ чит, что каждый центнер рыбы, до­ бытый этим траулером, обошелся государству гораздо дороже, чем это предусмотрено планом. Это значит, что наша Родина недополучила многие центнеры рыбы. В чем причины оставания рыбо­ ловного траулера «Якутск»? Они — результат не только того, что команда корабля не сумела no -H s t- стоящему организовать свой труд, направить все силы на выполнение плана. Причины кроются и в дру­ гом: береговые предприятия, в ча­ стности судоремонтный завод Глав- мурманрыбпрома, не обеспечили суд­ ну безаварийного плавания. В неудовлетворительном состоя­ нии находится котел. Еще в самом начале года он дал течь. Во время стоянки корабля в порту рабочие завода на скорую руку устранили повреждение, но сделали это так недобросовестно, что до сих пор ко­ тел «пошаливает». Каждую стоян­ ку возобновляется его ремонт и каж­ дый раз Регистр признает работу котельщиков удовлетворительной,. но в море машинистам и механикам приходится в трудных условиях устранять недостатки. Это сокра­ щает промысловое время судна. Так, в последнем рейсе из-за ремонта котла корабль пролежал в дрейфе более 30 часов. 27 часов потеряли промысловики из-за того, что коче­ гары не сумели поднять пар и обес­ печить траулеру необходимый ход. В общей сложности траулер потерял пз-за этого более двух суток. А та­ ких случаев с начала года было немало. Простои судна из-за ремон­ та котла — это потеря сотен цент­ неров рыбы. Чтобы избежать этого, механикам судна, групповому механику необ­ ходимо было тщательно контроли­ ровать работу судоремонтников, вы­ являть недостатки на месте, чтобы предупредить аварии в море. Если в невыполнении плана зна­ чительную роль занимает неудов­ летворительное состояние^ котла, то вторым большим тормозом* в этом де­ ле является• текучесть кадров на судне. Отдел кадров, несмотря на ряд серьезных предупреждений со сторо­ ны руководства тралового флота, все еще продолжает посылать на ко­ рабли людей без учета их деловых и морских качеств. Перед отходом судна в очередной рейс к капитану явился назначен­ ный боцманом тов. Журавлев. В беседе выяснилось, что Журав­ лев не только не разбирается в боцманском деле, но и вообще пер­ вый раз собирается выходить в море. — Как же вас направили боц­ маном? — Да вот послали. II сказали к тому же: «Если на корабле будут спрашивать, плавал ли, скажи — да!» Пришлось Журавлева использо­ вать на судне как матроса, а обя­ занности боцмана принял находив­ шийся на практике курсант тов. Булан. Засольщиком был направлен не­ кто Шахутин, который также не имел никакого представления о сво­ ей специальности. Таких фактов много. Они создают дополнительные трудности в рейсе, мешают в орга­ низации труда, способствуют невы­ полнению рейсовых заданий. За 6 месяцев с корабля списали 17 моряков разных специальностей из-за плохой работы, пьянки, мо­ рального разложения. Такие случаи убедительно говорят о том, что на траулере «Якутск» отсутствует вос- Еуколев, его старший помощник тов. Быстряков начали было вести борь­ бу с нарушениями дисциплины, применяли административные меры, накладывали взыскания на наруши­ телей, пробовали таким путем до­ биться порядка на судне. Пони­ жены в должности матросы Гонча­ ров, Словятин, Грибулин. За пьянку списан с судна кочегар Курочкин. Однако практика уже показала, что там, где к нарушителям применяют­ ся только дисциплинарные взыска­ ния, но не ведется воспитательная работа, там число нарушителей не уменьшается. Хотя капитан тов. Куколев ста­ рый, опытный промысловик, он, не имея поддержки со стороны партий­ ной, профсоюзной и комсомольской организаций, не сумел сплотить команду. Отсутствие сплоченности и крепкой дисциплины повлекло за собой случаи невыхода отдельных членов экипажа на помощь палуб­ ной команде при уборке рыбы. Только в последнем рейсе ко­ рабль дрейфовал из-за того, что команда не успевала производить уборку рыбы с палубы. В то время, когда- основная масса моряков т р у дилась на палубе, машинист Гуляк, третий механик Мещанинов и дру­ гие увиливали от помощи своим то­ варищам. В портах странЫ Сталинград. На 3-м механизированном участке Сталинград­ ского речного порта производится перевалка крепежного леса с барж на железнодорожные плат формы.- На снимке: момент выгрузки крепежного леса из самоходной баржи «Полтава». Фото А. Маклецова. Прессклише ТАСС. Экономить промысловое снаряжение Поведение этих людей не нашло своего отражения на общесудовом и питательная раоота с личным со- j КОМСОМОЛЬ(ЖОМ собраниях. А ведь ставом. А это в свою очередь ука-1 зывает на слабость работы партий­ ной, профсоюзной п комсомольской организаций. Производственный успех экипа­ жа возможен только на таком судне, где капитан в своей повседневной деятельности опирается на партий­ ный, профсоюзный п комсомольский актив, где коммунисты и комсо­ мольцы идут в авангарде борьбы за успешное выполнение государствен­ ного плана и мобилизуют весь эки­ паж на решение этой важной за­ дачи. Однако всего этого нет на- трау­ лере «Якутск». Здесь с начала мая отсутствует помполит. Важнейший участок политической и воспита­ тельной работы остался без руково­ дителя. В конце мая в отпуск ушел и председатель судового комитета. На судне заглохла и профсоюзная работа. Комсомольская организация траулера (секретарь тов. Ишеев) малочисленна, не проявляет инициа­ тивы и не сумела сплотить экипаж для достижения трудовых успехов. К чему это привело? На судне снизилась трудовая и производ­ ственная дисциплина. Капитан тов. нужно было, чтооы каждый член \ экипажа высказал свое отношение ' к морякам, не дорожащим честью !корабля. Это значительно бы повы­ сило роль товарищества и взаимо­ помощи на судне. В результате такого нездорового положения на судне траулер «Якутск» срывает выполнение го­ сударственного плана. Из последне­ го, седьмого, рейса корабль доставил 111 тонн рыбы вместо 190, преду­ смотренных заданием. О делах на траулере «Якутск» хорошо известно начальнику флота В 1951 году, 'будучи мастером по добыче рыбы на траулере «Мак­ рель», я получил от тов. Маевского, который был в то время капитаном- наставником, задание: сделать свое заключение о применении скотских шкур для подвязки к мешку трала. Нам были даны четыре дубленых шкуры, которые; прослужили дли­ тельный срок. Одна из них пробыла в эксплуатации шесть рейсов. В среднем же каждая шкура может быть использована в течение трех рейсов. Но, с сожалению, доброкачествен­ ных дубленых шкур сейчас на флоте нет. В последнее время ма­ стера по добыче все чаще жалуются на недолговечность шкур. Особенно плохо стали снабжать им и корабли с конца первого квартала этого го­ да. Шкуры гнилые, непрочные. Применение таких шкур мало помо­ гает в предохранении мешков от протирания. При норме в четыре шкуры на рейс промысловики вы- тов. Кирееву, партийному комитету, нуждены ш расходовать по 8 — 10 и. о. председателя базового комите­ та тов. Баринкову. Руководители тралового флота много ратуют за ликвидацию отста­ вания отдельных кораблей, но мало еще делают для того, чтобы прак­ тически изжить это зло. На траулере «Якутск» большин­ ство моряков — хорошие люди, зна­ ющие специалисты. Нужно помочь им в организации и мобилизации сил для выполнения плана, для пре­ одоления отставания. Е. САМОХИН. Подготовиться к работе в осенне-зимних условиях Когда капитаны получают сводки о скоплении рыбы в определенных квадратах, они направляют свои корабли на указанные места, чтобы, используя обстановку, добиться вы­ соких уловов. Часто бывает так, что здесь собирается много судов. На небольшом пространстве про­ мышляет много кораблей разного тоннажа, работающих на разных курсах. При ясной погоде и хорошей ви­ димости такое скопление судов не представляет опасности для столкновения. Здесь только требует­ ся от судоводительского состава хо­ рошо знать правила предупреждения столкновения судов в море. Но совсем другим становится по­ ложение, когда над морем ложится туман. Особенно большие туманы будут в августе и сентябре. Это по­ требует от судоводителей особого внимания и напряжения в работе. Именно в такое время наблюдается немало случаев столкновений про­ мысловых судов, повреждений ору­ дий лова. Такие явления влекут за собой повреждения, аварии, что в свою очередь отражается на потере промыслового времени. Чтобы избежать столкновений во время тумана, судоводители кораб­ лей, промышляющих на небольшом участке, должны переключать суда на один курс, без поворотов. Было бы не лишним, если бы руководи­ тель флота на промысле в период плохой видимости давал указания — каким курсом должны работать корабли. До сих пор не практикуется на флоте единый сигнал при туманах. При травлении ваеров один траулер дает один долгий сигнал, другой — один долгий и два коротких. Судо­ водители каждого из этих кораблей считают, что даваемые ими сигналы правильные. Но судоводители ос­ тальных траулеров уже не могут знать, какие же маневры произво­ дят эти суда, что они хотят выра­ зить этими «туманными» сигнала­ ми. В правилах предупреждения столкновения судов в море это не предусмотрено. Необходимо урегулировать вопрос о сигналах, сделать их единообраз­ ными. Одинаковые сигналы нужны для того, чтобы не было путаницы в этом важном деле. До наступления темных ночей осталось мало времени. Назрел также вопрос о необходимости дополнитель­ ных огней при травлении ваеров в темное время суток. Такие огни можно установить на верхнем мо­ стике. Наличие таких огней на каждом^ рыболовном траулере облег­ чит работу штурманов и даст воз­ можность избежать сцеплений тра­ лов, устранит аварии судов во вре- мя^их скопления в одном промысло­ вом квадрате. Надо предпринять все для того, чтобы корабли могли безопасно ра­ ботать в осенне-зимних условиях. Д. ШАЙТАНОВ. Старший помощник капита­ на траулера «Касатка». и более штук. Приведу такой при­ мер: в последнем рейсе, когда мы работали в Центральном районе на хороших грунтах, на траулере бы­ ло 18 шкур, сэкономленных еще ра­ нее. Из рейса судно вернулось всего с четырьмя шкурами. Четырнадцать же было потеряно из-за их непроч­ ности. Не помогают и различные допол­ нения к вооружению трала в виде кухтылей: шкуры все равно служат очень короткий срок. Но положение еще более ухудшится, когда корабли б у д у т ловить в прибрежных райо­ нах, на плохих грунтах. Тоща го­ сударство понесет большие убытки, а труд моряков станет менее про­ дуктивным, так как будут неизбеж­ ны большие потери рыбы из-за не­ исправных орудий лова. Нельзя 'пройти мимо того факта, что вопросами снабжения промысло­ виков доброкачественными шкурами руководители тралового флота по- серьезному не занимаются, а на­ чальника отдела снабжения то®. Першина создавшееся положение со­ вершенно не тревожит. Пора наладить бесперебойное снабжение промысловиков высокока­ чественными .материалами, необхо­ димыми для работы в море. Только тогда можно успешно бороться за экономию средств и материалов на любом участке производства. Между тем, экономить можно по­ всюду без ущерба для дела. Необхо­ димы только забота о сохранении социалистического имущества, стремление работать без потерь в любых условиях. Почему, например, у нас плохо Обстоит дело с экономи­ ей различных принадлежностей орудий лова? Только потому, что эти вопросы почти забыты руково­ дителями тралового флота. Правда, экономии сетематериалов, топливу и машинного масла у нас еще при­ дается некоторое значение. А вот сколько средств можно было бы сэ­ кономить, если бы собирались мег таллические кольца с отслуживших свой век тралов, крепления топе- нанто'в и поджилин? Мне, напри­ мер, много пришлось походить по отделам управления флота, чтобы добиться сдачи 80 таких колец. А ведь они могут служить еще много лет. И так яело обстоот со многими другими деталями промыслового во­ оружения. Не куски металла, а го­ товые детали, на которые затраче­ ны государственные средства, у йас часто выбрасываются, как не­ нужный хлам. Вывод отсюда напрашивается один—руководство тралового флета должно решительно изменить отно­ шение к вопросам экономии про- (мыЬювого снаряжения. Мы должны экономить везде и во всем. И. БУРЫХ. Мастер по добыче рыбы траулера «Красноармеец». Качество рыбы должно быть улучшено За последнюю декаду июля на ко­ раблях тралового флота резко сни­ зилась сортность рыбы, доставляе­ мой в порт. Так, например, экипаж траулера «Нептун» в последнем рей­ се доставил 6,4 процента соленой рыбы вторым сортом, а траулер № 14 — 6,6 процента второго сор­ та и бессортной — 2,5 процента. В связи с большим поступлением рыбы низкого качества на днях у начальника управления тралового флота тов. Киреева состоялось сове­ щание, посвященное этому вопросу. В нем приняли участие капитаны кораблей, мастера по обработке ры­ бы, помполиты. Участники совещания вскрыли причины, влияющие на понижение сортности рыбы. В частности, ука­ зывалось, что капитаны ряда ко­ раблей, например, тов. Горбунов с траулера «Плутон», не помогают мастерам по обработке рыбы. Как правило, говорили участники совещания, капитаны посылают в помощь мастерам неквалифициро­ ванных моряков, неумеющих пра­ вильно обрабатывать рыбу. На тюва-губской льдобазе кораб­ ли снабжаются мелким льдом, кото­ рый быстро тает и не дает возмож­ ности длительно хранить свежую рыбу. Совещание признало необходимым решительно усилить борьбу экипа­ жей кораблей за высокое качество рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz