Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
№ 92 (176), 4 августа 1954 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ОТСТАЮЩИХ НОРАБЛЕЙ БЫТЬ НЕ ДОШНО! Траулеру „Якутск* нужна помощь Прошел июль — самый благо приятный промысловый месяц в нашем бассейне. Экипажи многих кораблей, мобилизуя все силы, все внутренние резервы, успешно спра вились с месячным заданием. А вот экипаж траулера «Якутск», руко водимый капитаном тов. Куколевым, июльский план сорвал, выполнив его лишь на 46 процентов. Это зна чит, что каждый центнер рыбы, до бытый этим траулером, обошелся государству гораздо дороже, чем это предусмотрено планом. Это значит, что наша Родина недополучила многие центнеры рыбы. В чем причины оставания рыбо ловного траулера «Якутск»? Они — результат не только того, что команда корабля не сумела no -H s t- стоящему организовать свой труд, направить все силы на выполнение плана. Причины кроются и в дру гом: береговые предприятия, в ча стности судоремонтный завод Глав- мурманрыбпрома, не обеспечили суд ну безаварийного плавания. В неудовлетворительном состоя нии находится котел. Еще в самом начале года он дал течь. Во время стоянки корабля в порту рабочие завода на скорую руку устранили повреждение, но сделали это так недобросовестно, что до сих пор ко тел «пошаливает». Каждую стоян ку возобновляется его ремонт и каж дый раз Регистр признает работу котельщиков удовлетворительной,. но в море машинистам и механикам приходится в трудных условиях устранять недостатки. Это сокра щает промысловое время судна. Так, в последнем рейсе из-за ремонта котла корабль пролежал в дрейфе более 30 часов. 27 часов потеряли промысловики из-за того, что коче гары не сумели поднять пар и обес печить траулеру необходимый ход. В общей сложности траулер потерял пз-за этого более двух суток. А та ких случаев с начала года было немало. Простои судна из-за ремон та котла — это потеря сотен цент неров рыбы. Чтобы избежать этого, механикам судна, групповому механику необ ходимо было тщательно контроли ровать работу судоремонтников, вы являть недостатки на месте, чтобы предупредить аварии в море. Если в невыполнении плана зна чительную роль занимает неудов летворительное состояние^ котла, то вторым большим тормозом* в этом де ле является• текучесть кадров на судне. Отдел кадров, несмотря на ряд серьезных предупреждений со сторо ны руководства тралового флота, все еще продолжает посылать на ко рабли людей без учета их деловых и морских качеств. Перед отходом судна в очередной рейс к капитану явился назначен ный боцманом тов. Журавлев. В беседе выяснилось, что Журав лев не только не разбирается в боцманском деле, но и вообще пер вый раз собирается выходить в море. — Как же вас направили боц маном? — Да вот послали. II сказали к тому же: «Если на корабле будут спрашивать, плавал ли, скажи — да!» Пришлось Журавлева использо вать на судне как матроса, а обя занности боцмана принял находив шийся на практике курсант тов. Булан. Засольщиком был направлен не кто Шахутин, который также не имел никакого представления о сво ей специальности. Таких фактов много. Они создают дополнительные трудности в рейсе, мешают в орга низации труда, способствуют невы полнению рейсовых заданий. За 6 месяцев с корабля списали 17 моряков разных специальностей из-за плохой работы, пьянки, мо рального разложения. Такие случаи убедительно говорят о том, что на траулере «Якутск» отсутствует вос- Еуколев, его старший помощник тов. Быстряков начали было вести борь бу с нарушениями дисциплины, применяли административные меры, накладывали взыскания на наруши телей, пробовали таким путем до биться порядка на судне. Пони жены в должности матросы Гонча ров, Словятин, Грибулин. За пьянку списан с судна кочегар Курочкин. Однако практика уже показала, что там, где к нарушителям применяют ся только дисциплинарные взыска ния, но не ведется воспитательная работа, там число нарушителей не уменьшается. Хотя капитан тов. Куколев ста рый, опытный промысловик, он, не имея поддержки со стороны партий ной, профсоюзной и комсомольской организаций, не сумел сплотить команду. Отсутствие сплоченности и крепкой дисциплины повлекло за собой случаи невыхода отдельных членов экипажа на помощь палуб ной команде при уборке рыбы. Только в последнем рейсе ко рабль дрейфовал из-за того, что команда не успевала производить уборку рыбы с палубы. В то время, когда- основная масса моряков т р у дилась на палубе, машинист Гуляк, третий механик Мещанинов и дру гие увиливали от помощи своим то варищам. В портах странЫ Сталинград. На 3-м механизированном участке Сталинград ского речного порта производится перевалка крепежного леса с барж на железнодорожные плат формы.- На снимке: момент выгрузки крепежного леса из самоходной баржи «Полтава». Фото А. Маклецова. Прессклише ТАСС. Экономить промысловое снаряжение Поведение этих людей не нашло своего отражения на общесудовом и питательная раоота с личным со- j КОМСОМОЛЬ(ЖОМ собраниях. А ведь ставом. А это в свою очередь ука-1 зывает на слабость работы партий ной, профсоюзной п комсомольской организаций. Производственный успех экипа жа возможен только на таком судне, где капитан в своей повседневной деятельности опирается на партий ный, профсоюзный п комсомольский актив, где коммунисты и комсо мольцы идут в авангарде борьбы за успешное выполнение государствен ного плана и мобилизуют весь эки паж на решение этой важной за дачи. Однако всего этого нет на- трау лере «Якутск». Здесь с начала мая отсутствует помполит. Важнейший участок политической и воспита тельной работы остался без руково дителя. В конце мая в отпуск ушел и председатель судового комитета. На судне заглохла и профсоюзная работа. Комсомольская организация траулера (секретарь тов. Ишеев) малочисленна, не проявляет инициа тивы и не сумела сплотить экипаж для достижения трудовых успехов. К чему это привело? На судне снизилась трудовая и производ ственная дисциплина. Капитан тов. нужно было, чтооы каждый член \ экипажа высказал свое отношение ' к морякам, не дорожащим честью !корабля. Это значительно бы повы сило роль товарищества и взаимо помощи на судне. В результате такого нездорового положения на судне траулер «Якутск» срывает выполнение го сударственного плана. Из последне го, седьмого, рейса корабль доставил 111 тонн рыбы вместо 190, преду смотренных заданием. О делах на траулере «Якутск» хорошо известно начальнику флота В 1951 году, 'будучи мастером по добыче рыбы на траулере «Мак рель», я получил от тов. Маевского, который был в то время капитаном- наставником, задание: сделать свое заключение о применении скотских шкур для подвязки к мешку трала. Нам были даны четыре дубленых шкуры, которые; прослужили дли тельный срок. Одна из них пробыла в эксплуатации шесть рейсов. В среднем же каждая шкура может быть использована в течение трех рейсов. Но, с сожалению, доброкачествен ных дубленых шкур сейчас на флоте нет. В последнее время ма стера по добыче все чаще жалуются на недолговечность шкур. Особенно плохо стали снабжать им и корабли с конца первого квартала этого го да. Шкуры гнилые, непрочные. Применение таких шкур мало помо гает в предохранении мешков от протирания. При норме в четыре шкуры на рейс промысловики вы- тов. Кирееву, партийному комитету, нуждены ш расходовать по 8 — 10 и. о. председателя базового комите та тов. Баринкову. Руководители тралового флота много ратуют за ликвидацию отста вания отдельных кораблей, но мало еще делают для того, чтобы прак тически изжить это зло. На траулере «Якутск» большин ство моряков — хорошие люди, зна ющие специалисты. Нужно помочь им в организации и мобилизации сил для выполнения плана, для пре одоления отставания. Е. САМОХИН. Подготовиться к работе в осенне-зимних условиях Когда капитаны получают сводки о скоплении рыбы в определенных квадратах, они направляют свои корабли на указанные места, чтобы, используя обстановку, добиться вы соких уловов. Часто бывает так, что здесь собирается много судов. На небольшом пространстве про мышляет много кораблей разного тоннажа, работающих на разных курсах. При ясной погоде и хорошей ви димости такое скопление судов не представляет опасности для столкновения. Здесь только требует ся от судоводительского состава хо рошо знать правила предупреждения столкновения судов в море. Но совсем другим становится по ложение, когда над морем ложится туман. Особенно большие туманы будут в августе и сентябре. Это по требует от судоводителей особого внимания и напряжения в работе. Именно в такое время наблюдается немало случаев столкновений про мысловых судов, повреждений ору дий лова. Такие явления влекут за собой повреждения, аварии, что в свою очередь отражается на потере промыслового времени. Чтобы избежать столкновений во время тумана, судоводители кораб лей, промышляющих на небольшом участке, должны переключать суда на один курс, без поворотов. Было бы не лишним, если бы руководи тель флота на промысле в период плохой видимости давал указания — каким курсом должны работать корабли. До сих пор не практикуется на флоте единый сигнал при туманах. При травлении ваеров один траулер дает один долгий сигнал, другой — один долгий и два коротких. Судо водители каждого из этих кораблей считают, что даваемые ими сигналы правильные. Но судоводители ос тальных траулеров уже не могут знать, какие же маневры произво дят эти суда, что они хотят выра зить этими «туманными» сигнала ми. В правилах предупреждения столкновения судов в море это не предусмотрено. Необходимо урегулировать вопрос о сигналах, сделать их единообраз ными. Одинаковые сигналы нужны для того, чтобы не было путаницы в этом важном деле. До наступления темных ночей осталось мало времени. Назрел также вопрос о необходимости дополнитель ных огней при травлении ваеров в темное время суток. Такие огни можно установить на верхнем мо стике. Наличие таких огней на каждом^ рыболовном траулере облег чит работу штурманов и даст воз можность избежать сцеплений тра лов, устранит аварии судов во вре- мя^их скопления в одном промысло вом квадрате. Надо предпринять все для того, чтобы корабли могли безопасно ра ботать в осенне-зимних условиях. Д. ШАЙТАНОВ. Старший помощник капита на траулера «Касатка». и более штук. Приведу такой при мер: в последнем рейсе, когда мы работали в Центральном районе на хороших грунтах, на траулере бы ло 18 шкур, сэкономленных еще ра нее. Из рейса судно вернулось всего с четырьмя шкурами. Четырнадцать же было потеряно из-за их непроч ности. Не помогают и различные допол нения к вооружению трала в виде кухтылей: шкуры все равно служат очень короткий срок. Но положение еще более ухудшится, когда корабли б у д у т ловить в прибрежных райо нах, на плохих грунтах. Тоща го сударство понесет большие убытки, а труд моряков станет менее про дуктивным, так как будут неизбеж ны большие потери рыбы из-за не исправных орудий лова. Нельзя 'пройти мимо того факта, что вопросами снабжения промысло виков доброкачественными шкурами руководители тралового флота по- серьезному не занимаются, а на чальника отдела снабжения то®. Першина создавшееся положение со вершенно не тревожит. Пора наладить бесперебойное снабжение промысловиков высокока чественными .материалами, необхо димыми для работы в море. Только тогда можно успешно бороться за экономию средств и материалов на любом участке производства. Между тем, экономить можно по всюду без ущерба для дела. Необхо димы только забота о сохранении социалистического имущества, стремление работать без потерь в любых условиях. Почему, например, у нас плохо Обстоит дело с экономи ей различных принадлежностей орудий лова? Только потому, что эти вопросы почти забыты руково дителями тралового флота. Правда, экономии сетематериалов, топливу и машинного масла у нас еще при дается некоторое значение. А вот сколько средств можно было бы сэ кономить, если бы собирались мег таллические кольца с отслуживших свой век тралов, крепления топе- нанто'в и поджилин? Мне, напри мер, много пришлось походить по отделам управления флота, чтобы добиться сдачи 80 таких колец. А ведь они могут служить еще много лет. И так яело обстоот со многими другими деталями промыслового во оружения. Не куски металла, а го товые детали, на которые затраче ны государственные средства, у йас часто выбрасываются, как не нужный хлам. Вывод отсюда напрашивается один—руководство тралового флета должно решительно изменить отно шение к вопросам экономии про- (мыЬювого снаряжения. Мы должны экономить везде и во всем. И. БУРЫХ. Мастер по добыче рыбы траулера «Красноармеец». Качество рыбы должно быть улучшено За последнюю декаду июля на ко раблях тралового флота резко сни зилась сортность рыбы, доставляе мой в порт. Так, например, экипаж траулера «Нептун» в последнем рей се доставил 6,4 процента соленой рыбы вторым сортом, а траулер № 14 — 6,6 процента второго сор та и бессортной — 2,5 процента. В связи с большим поступлением рыбы низкого качества на днях у начальника управления тралового флота тов. Киреева состоялось сове щание, посвященное этому вопросу. В нем приняли участие капитаны кораблей, мастера по обработке ры бы, помполиты. Участники совещания вскрыли причины, влияющие на понижение сортности рыбы. В частности, ука зывалось, что капитаны ряда ко раблей, например, тов. Горбунов с траулера «Плутон», не помогают мастерам по обработке рыбы. Как правило, говорили участники совещания, капитаны посылают в помощь мастерам неквалифициро ванных моряков, неумеющих пра вильно обрабатывать рыбу. На тюва-губской льдобазе кораб ли снабжаются мелким льдом, кото рый быстро тает и не дает возмож ности длительно хранить свежую рыбу. Совещание признало необходимым решительно усилить борьбу экипа жей кораблей за высокое качество рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz