Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
' 2 у Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 92 (176), 4 августа 1954 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В борьбе за укрепление дисциплины Экипаж траулера «Макрель» не плохо справляется с выполнением государственного плана. Однако ре зультаты работы «судна могли 'быть значительно лучшими. Де.то в том, что в начале года по вине отдель ных недисциплинированных моря ков терялось много промыслового времени. Так, но вине кочегара Жа- ринова траулер однажды простоял в порту 4 часа, по вине матроса Да- неккова — 3 часа. Халатно относи лись ,к своим обязанностям также кочегары Сулоев и Баев, машинист Стороженко, второй штурман Кирю- шеыко, матрос Горобец. Боцман Ку- тин и матрос Коничев опаздывали! к отходу судна в море. Зачастую в пьяном виде приходили на корабль комсомольцы Чернобросов и Коно валов. Все это ^ отрицательно сказыва лось на работе коллектива, порож дало текучесть кадров и т. д. Партийная организация не могла пройти мимо этих недостатков. Ком мунисты на своем собрании обсуди ли вопрос о состоянии трудовой дисциплины и о мерах по ее укреп лению. Выступавшие на собрании резко критиковали недостатки в воспитательной работе, требовали от /профсоюзной и Аомсомольской орга низаций усилить борьбу с наруши телями трудовой дисциплины. После партийного собрания было проведено совещание командного со- \ <>тава’ на котором были намечены конкретные мероприятия по улучше нию воспитания личного состава. Выполняя решение собрания, парторганизация развернула дей ственную агитацию, повела борь- оу с нарушениями трудовой дис циплины. В каждом рейсе прово дятся инструктивные совещания агитаторов, на которых подробно об суждаются случаи нарушений дис циплины, даются установки для проведения бесед среди моряков. Сейчас ни один проступок не прохо дит мимо внимания общественности. Агитаторы в своих беседах резко критикуют нарушителей, показы вают на 'конкретных примерах, ка кой ущерб наносится производству. Например, агитатор тов. Турков, проводя беседу о задачах по успеш ному^ выполнению социалистическо го обязательства, подробно остано вился на состоянии дисциплины на вахте. Он резко .критиковал матроса Коничева за опоздания на вахту и матроса Даненкова, опоздавшего к отходу судна в море. Тов. Турков не только рассказал о случившемся, но и показал на ‘конкретных цифрах, что по вине этих нерадивых моря ков коллектив недодал стране по меньшей мере! 5 тонн рыбы. Во вре мя беседы моряки резко осудили по ведение Коничева и Даненкова. Мнение всего тялектива заставило нарушителей серьезно призадумать ся. Коничев и и Даненков признали, что они тормозят работу экипажа и дали «слово больше не допускать по добных проступков. Сейчас они доб росовестно относятся к исполнению своих обязанностей. Большую помощь в укреплении трудовой дисциплины оказывает стенная печать. У нас на траулере выходит сатирическая стенная газе та, на страницах которой системати чески критикуются недостатки в работе, злостные нарушители дис циплины. Вот один из примеров. Третья вахта резко снизила темпы работы. Объяснялось это тем, что здесь было ослаблено внимание к укреплению дисциплины. Опоздания на вахту стали частым явлением, рабочий инструмент начинали готовить только во время заступления на вахту. Это приводило (к излишней трате промыслового времени, к по нижению уловов рыбы. Редколлегия выпустила специальный номер са тирической газеты, где резкой кри тике были подвергнуты нарушители дисциплины и третий штурман тов. Захаров, который не занимался орга низацией труда на вахте. Критика помогла устранить недо статки. На третьей вахте больше уже не наблюдается подобных вещей. Особое внимание партийная орга низация уделяет борьбе с пагубным пережитком капитализма — пьян ством. Практика * показала, что большинство нарушений дисципли ны происходит на почве пьянки. Так, например, кочегар Жаринов неоднократно в нетрезвом состоянии терял паспорт, артельщик Даненков иногда не обеспечивал своевременное получение продуктов для экипажа. Только ввиду чрезмерного употреб ления спиртных напитков опоздали к отходу корабля комсомольцы Ко новалов и Чернобросов. Поскольку большинство наруше ний и аморальных явлений, связан ных с пьянством, было среди моло дежи, партийная организация реко мендовала комсомольцам обсудить на своем собрании этот вопрос и наме тить мероприятия по усилению вос питательной работы среди молодежи. В своем решении комсомольское собрание отметило, что одним из серьезных недостатков в работе яви лось то, что 'комсомольская органи зация не организовывала культур ный досуг молодежи, не интересова лась тем, как проводит свободное время молодежь. Собрание обязало членов BIKOM Чернобросова и Ко новалова не допускать больше недисциплинированности. ‘ Собрание сыграло большую роль в поднятии дисциплины среди моло дежи. Каждую междурейсовую стоян ку в порту комсомольская организа ция стала организовывать культпо ходы в кино, театр, на лекции, в цирк. Во время прошлой стоянки в (порту, например, в культпоходе в (театр приняли участие 14 человек, (в цирк — 34 человека. Большая Iчасть моряков пользуется путевками в Дом междурейсового отдыха. Такая постановка дела помогла искоренить многие недостатки. Чле ны ВЛКСМ Чернобросов и Конова лов активно включились в общест венную работу и помогают комсо мольской организации воспитывать молодежь. Они взяли под свое шеф ство матросов Горобца и Никитина, которые зарекомендовали себя пья ницами. Сейчас эти моряки не по являются на судне в пьяном виде, значительную часть свободного вре мени в порту проводят в кино, теат ре, в читальном зале. Резко улучшили свое поведение и лругие молодые моряки. Все это позволило коллективу зна чительно улучшить промысловую ра боту. При годовом плане в 32.500 центнеров уже выловлено 27.430 центнеров рыбы. А. ЖАРКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Макрель». ПЬЯНСТВО П О ЗО РИ Т СОВЕТСКОГО Р Ы Б А К А Круглый год — в тихие летние дни и зимние ураганы, в осенние туманы и весенние штормы — бо роздят Баренцово море н воды Се верной Атлантики наши промысло вые корабли, плавающие под флагом любимой Родины. Никогда раньше рыболовный флот не был оснащен такой могучей техникой, никогда не был таким почетным труд ры бака. В дореволюционные годы поморы рыбачили на утлых суденышках, многие не возвращались из плава ния в родные становища, большин ство жило бедно, с трудом зараба тывая на пропитание семьи. Многие пз нас помнят это время, кое-кому пришлось самому изведать тяжелую долю рыбака-помора. И теперь особенно радостно созна вать, какие замечательные переме ны произошли на Мурмане, какой заботой и вниманием окружены со ветские рыбаки. Большая честь и большая ответственность плавать под Советским красным флагом на кораблях, оснащенных по последне му слову техники, участвовать в осуществлении всенародной задачи, поставленной Коммунистической пар тией и Советским правительством по созданию обилия продуктов пи тания для советских людей. Большинство моряков тралового и сельдяного флотов хорошо осознает эту ответственность, дорожит честью советского рыбака. Но немало на судах есть и таких людей, которые позорят звание моряка промыслово го флота, .позорят пьянством, явля ющимся вреднейшим пережитком капитализма. Систематическое пьянство, кото рое нашло широкое распространение среди некоторой части моряков, от рицательно влияет на работу, нано сит серьезный ущерб здоровью, под рывает устои советской семьи. У нас на флотах кое-кто из отсталых моряков считает, что тот, кто не пьет — не настоящий моряк, что водка должна быть неотъемлемым спутником рыбака. Отдельные люди под эти вредные и безосновательные высказывания подводят даже свое образную «теоретическую» ба зу. Нередко на кораблях можно слы шать такие разговоры: «Моряку не грешно выпить — ведь я а промыс ле работа тяжелая» или «Рыбак по двадцать суток на берегу не бывает, на радостях ему можно и поллитра пропустить. Беды от этого нет». Как это ни странно, но подобные разговоры не только не находят осуждения у командного состава, у руководителей ряда партийных и профсоюзных организаций кораблей, Письмо в редакцию ♦ но иногда даже поддерживаются ими. Нам не раз приходилось слы шать, как отдельные капитаны, а порою и помполиты' «благословля ли» моряков на пьянство с одним лишь условием, что они своевремен но придут на судно к его отходу. Нет нужды доказывать, что такое положение является нетерпимым, что с ним мириться нельзя. Невоз можно спокойно смотреть и на то, как совсем молодые парни, прихо дящие на траулеры, нередко попа дают под влияние пьяниц, начинают заниматься алкоголизмом, затрачи вают значительную часть зарплаты на водку. Справедливость требует отметить, что судовые комсомоль ские организации и комитеты ВЛКСМ флотов еще мало уделяют внимания этому участку работы, сквозь пальцы иногда смотрят на то, что молодые моряки во время стоя нок кораблей в порту занимаются пьянством. Перед рыбаками Мурмана стоят большие и ответственные задачи. Их "успешное решение требует раз вертывания решительной борьбы с алкоголизмом. Ведь пьянство от дельных моряков наносит значи тельный ущерб государству! Доста точно сказать, что только в-июле непроизводительные простои кораб лей тралового флота в порту из-за пьянства ряда промысловиков и не своевременной явки их к отходу судов составили 469 часов. Это значит, что недисциплинирован ность группы моряков привела к по- Iтере почти 5 тысяч центнеров ры- ' бы, столь необходимой для трудя щихся нашей страны. Не лучше положение и на сель дяном флоте. Несколько дней назад имел место длительный простой среднего траулера N* 243. Простой имел место из-за того, что капитан Мошков и старший помощник Яков лев занимались пьянкой, не подго товили корабль к выходу на про мысел, допустили грубейшее нару шение Устава службы на судах флота рыбной промышленности Со юза ССР. Старший механик среднего трау лера INI 4164 Елисеев вместо того, чтобы заниматься ремонтом меха низмов, пропьянствовал длительное время, бйлее десяти дней не являл ся на судно, отказался выполнять приказания командования. 29 июля с. г. Елисеев был уволен из сельдя ного флота. В результате систематического пьянства, которое приводило к за держке кораблей и наносило ущерб государству, в траловом флоте пони жены в должности до третьего ме ханика — старший механик Куле- бакин, до матроса — мастер по до быче рыбы Рахимов. И такие при меры не единичны. Нередко в управления тралового и сельдяного флотов, в политотделы и партийные комитеты приходят жены, заявляя, что систематическое пьянство их мужей приводит к раз валу семьи, пагубно влияет на де тей, мешает их воспитанию в ком мунистическом духе. Только из-за постоянного злоупотребления спирт ными напитками мастером по обра ботке рыбы траулера «Макрель» Мо розовым, кочегаром траулера «Марс» Голобородовым и рядом других моря ков развалились их семьи. А ведь у каждого из них есть дети! Пьянство — позорнейший пере житок прошлого. И настала пора объявить ему беспощадную борьбу. Эта борьба должна стать кровным делом командного состава, общест венных организаций, каждого моря ка в отдельности. Ее нельзя ус пешно решить, если не будет улуч шена деятельность наших культур но-просветительных учреждений, ес ли не будет организован культурный и разумный отдых моряков в порту. Надо поставить дело так, чтобы не в рестораны и не в «Винницу» шел труженик моря после возвращения из плавания, а в театр, в кино, на лекцию... Пусть на каждом корабле создает ся общественное мнение вокруг пьяниц, пусть их поведение станет предметом обсуждения на рабочих собраниях, пусть каждый моряк одергивает своего товарища — лю бителя выпить, пусть на наших траулерах проводится больше лек ций и бесед о пагубном влиянии алкоголя на организм человека, о том, что пьяница — человек, кото рый не дорожит честью и именем моряка советского рыболовного флота. Пьянство позорит рыбака, и оно должно быть искоренено нал наших кораблях! С. копытов. Ф. михов. Ф. CAMftOB. Старейшие капитаны трало вого флота. П. КОРЕХОВ. Капитан-наставник тралово го флота. Л. КАЛИНИН. Капитан плавбазы «Атлан тика». Очередной номер „Крокодила" На днях вышел очередной номер сатирической стенной газеты «Кро кодил» (орган партийного и проф союзного комитета тралового флота). В ярких, содержательных карика турах резкой критике подвергнуты отдельные нарушители трудовой : дисциплины, пьяницы, задержав- шие отход траулера «Аскольд» в море. Этот номер вызвал живой инте- . рес у моряков флота. Ежедневно у (стеигаэеты собираются большие группы читателей. В СОВХОЗЕ „АРКТИКА" НА ПОЛЯХ И СЕНОКОСНЫХ УГОДЬЯХ У полеводов подсобного хозяйства горячая пора. Закончив прополоч ные работы, бригады полеводов пе реключились на заготовку зеленого корма. На зеленую подкормку скота уже скошено 17 гектаров многолет них трав. Бригады тт. Жукова и Исаковой проводят силосование. Уже изготовлено 150 тонн силоса. НОВАЯ ТЕХНИКА Новые машины поступают в под собное хозяйство. В гараже недавно установлен новый токарный станок «ДИП-200». Не хватает теперь толь ко хорошего сверлильного и фрезер ного станков, чтобы производить многие металлообрабатывающие опе рации при ремонте сельскохозяй ственной техники. Работники под собного хозяйства надеются, что ру ководители тралового флота поза ботятся об этом. Хорошо зарекомендовал себя в подсобном хозяйстве на транспорт ных работах недавно полученный здесь трактор «Пионер» — произ водства Германской Демократиче ской Республики. Брошюры о передовом опыте На днях вышли из печати две брошюры об опыте работы передо вых моряков сельдяного флота. В одной из них, автором которой яв ляется старший мастер по добыче рыбы среднего траулера № 189 «Орочен» Н. Г. Белко. рассказы вается о том, каким путем экипаж корабля добивается успехов в ра боте, как производится выметка и выборка дрифтерных сетей, как ор ганизован труд палубной команды при выполнении этих производст венных лшераций. Вторая брошюра озаглавлена «Наш опыт эксплуатации и ремон та судовых механизмов». Автор бро шюры — старший механик сред него траулера «Амга.» Ф. М. Бурых делится опытом работы машинной команды корабля. Механики и мото ристы этого среднего траулера обес печивают четкую, безотказную ра боту главного двигателя и всех су довых механизмов. Они технически грамотно эксплуатируют все агрега ты, проявляют постоянную заботу о продлении их эксплуатации. В брошюре подробно рассказы вается о том, как члены машинной команды своими силами производят ремонт механизмов, повышают свой технический уровень, ведут борьбу за экономное расходование мате риалов. ОшдЫх д е т е й моряков Большое внимание уделяется со стороны базового комитета проф союза тралового флота делу органи зации отдыха детей моряков и ра бочих береговых предприятий тра лового флота. Только в лагерь АРыбник Запо лярья» обкомом профоюза рабочих промышленности продовольственных товаров выдано 94 путевки. Дети рыбаков отдыхают также под Москвой в пионерском лагере «Дукат». В пионерском лагере «Си- верская» находятся Лора и Лена Герш. Сюда же получили льготные путевки Валя Абрамова и Света Жукова. Г. СЕЛЕТКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz