Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

' 2 у Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 92 (176), 4 августа 1954 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В борьбе за укрепление дисциплины Экипаж траулера «Макрель» не­ плохо справляется с выполнением государственного плана. Однако ре­ зультаты работы «судна могли 'быть значительно лучшими. Де.то в том, что в начале года по вине отдель­ ных недисциплинированных моря­ ков терялось много промыслового времени. Так, но вине кочегара Жа- ринова траулер однажды простоял в порту 4 часа, по вине матроса Да- неккова — 3 часа. Халатно относи­ лись ,к своим обязанностям также кочегары Сулоев и Баев, машинист Стороженко, второй штурман Кирю- шеыко, матрос Горобец. Боцман Ку- тин и матрос Коничев опаздывали! к отходу судна в море. Зачастую в пьяном виде приходили на корабль комсомольцы Чернобросов и Коно­ валов. Все это ^ отрицательно сказыва­ лось на работе коллектива, порож­ дало текучесть кадров и т. д. Партийная организация не могла пройти мимо этих недостатков. Ком­ мунисты на своем собрании обсуди­ ли вопрос о состоянии трудовой дисциплины и о мерах по ее укреп­ лению. Выступавшие на собрании резко критиковали недостатки в воспитательной работе, требовали от /профсоюзной и Аомсомольской орга­ низаций усилить борьбу с наруши­ телями трудовой дисциплины. После партийного собрания было проведено совещание командного со- \ <>тава’ на котором были намечены конкретные мероприятия по улучше­ нию воспитания личного состава. Выполняя решение собрания, парторганизация развернула дей­ ственную агитацию, повела борь- оу с нарушениями трудовой дис­ циплины. В каждом рейсе прово­ дятся инструктивные совещания агитаторов, на которых подробно об­ суждаются случаи нарушений дис­ циплины, даются установки для проведения бесед среди моряков. Сейчас ни один проступок не прохо­ дит мимо внимания общественности. Агитаторы в своих беседах резко критикуют нарушителей, показы­ вают на 'конкретных примерах, ка­ кой ущерб наносится производству. Например, агитатор тов. Турков, проводя беседу о задачах по успеш­ ному^ выполнению социалистическо­ го обязательства, подробно остано­ вился на состоянии дисциплины на вахте. Он резко .критиковал матроса Коничева за опоздания на вахту и матроса Даненкова, опоздавшего к отходу судна в море. Тов. Турков не только рассказал о случившемся, но и показал на ‘конкретных цифрах, что по вине этих нерадивых моря­ ков коллектив недодал стране по меньшей мере! 5 тонн рыбы. Во вре­ мя беседы моряки резко осудили по­ ведение Коничева и Даненкова. Мнение всего тялектива заставило нарушителей серьезно призадумать­ ся. Коничев и и Даненков признали, что они тормозят работу экипажа и дали «слово больше не допускать по­ добных проступков. Сейчас они доб­ росовестно относятся к исполнению своих обязанностей. Большую помощь в укреплении трудовой дисциплины оказывает стенная печать. У нас на траулере выходит сатирическая стенная газе­ та, на страницах которой системати­ чески критикуются недостатки в работе, злостные нарушители дис­ циплины. Вот один из примеров. Третья вахта резко снизила темпы работы. Объяснялось это тем, что здесь было ослаблено внимание к укреплению дисциплины. Опоздания на вахту стали частым явлением, рабочий инструмент начинали готовить только во время заступления на вахту. Это приводило (к излишней трате промыслового времени, к по­ нижению уловов рыбы. Редколлегия выпустила специальный номер са­ тирической газеты, где резкой кри­ тике были подвергнуты нарушители дисциплины и третий штурман тов. Захаров, который не занимался орга­ низацией труда на вахте. Критика помогла устранить недо­ статки. На третьей вахте больше уже не наблюдается подобных вещей. Особое внимание партийная орга­ низация уделяет борьбе с пагубным пережитком капитализма — пьян­ ством. Практика * показала, что большинство нарушений дисципли­ ны происходит на почве пьянки. Так, например, кочегар Жаринов неоднократно в нетрезвом состоянии терял паспорт, артельщик Даненков иногда не обеспечивал своевременное получение продуктов для экипажа. Только ввиду чрезмерного употреб­ ления спиртных напитков опоздали к отходу корабля комсомольцы Ко­ новалов и Чернобросов. Поскольку большинство наруше­ ний и аморальных явлений, связан­ ных с пьянством, было среди моло­ дежи, партийная организация реко­ мендовала комсомольцам обсудить на своем собрании этот вопрос и наме­ тить мероприятия по усилению вос­ питательной работы среди молодежи. В своем решении комсомольское собрание отметило, что одним из серьезных недостатков в работе яви­ лось то, что 'комсомольская органи­ зация не организовывала культур­ ный досуг молодежи, не интересова­ лась тем, как проводит свободное время молодежь. Собрание обязало членов BIKOM Чернобросова и Ко­ новалова не допускать больше недисциплинированности. ‘ Собрание сыграло большую роль в поднятии дисциплины среди моло­ дежи. Каждую междурейсовую стоян­ ку в порту комсомольская организа­ ция стала организовывать культпо­ ходы в кино, театр, на лекции, в цирк. Во время прошлой стоянки в (порту, например, в культпоходе в (театр приняли участие 14 человек, (в цирк — 34 человека. Большая Iчасть моряков пользуется путевками в Дом междурейсового отдыха. Такая постановка дела помогла искоренить многие недостатки. Чле­ ны ВЛКСМ Чернобросов и Конова­ лов активно включились в общест­ венную работу и помогают комсо­ мольской организации воспитывать молодежь. Они взяли под свое шеф­ ство матросов Горобца и Никитина, которые зарекомендовали себя пья­ ницами. Сейчас эти моряки не по­ являются на судне в пьяном виде, значительную часть свободного вре­ мени в порту проводят в кино, теат­ ре, в читальном зале. Резко улучшили свое поведение и лругие молодые моряки. Все это позволило коллективу зна­ чительно улучшить промысловую ра­ боту. При годовом плане в 32.500 центнеров уже выловлено 27.430 центнеров рыбы. А. ЖАРКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Макрель». ПЬЯНСТВО П О ЗО РИ Т СОВЕТСКОГО Р Ы Б А К А Круглый год — в тихие летние дни и зимние ураганы, в осенние туманы и весенние штормы — бо­ роздят Баренцово море н воды Се­ верной Атлантики наши промысло­ вые корабли, плавающие под флагом любимой Родины. Никогда раньше рыболовный флот не был оснащен такой могучей техникой, никогда не был таким почетным труд ры­ бака. В дореволюционные годы поморы рыбачили на утлых суденышках, многие не возвращались из плава­ ния в родные становища, большин­ ство жило бедно, с трудом зараба­ тывая на пропитание семьи. Многие пз нас помнят это время, кое-кому пришлось самому изведать тяжелую долю рыбака-помора. И теперь особенно радостно созна­ вать, какие замечательные переме­ ны произошли на Мурмане, какой заботой и вниманием окружены со­ ветские рыбаки. Большая честь и большая ответственность плавать под Советским красным флагом на кораблях, оснащенных по последне­ му слову техники, участвовать в осуществлении всенародной задачи, поставленной Коммунистической пар­ тией и Советским правительством по созданию обилия продуктов пи­ тания для советских людей. Большинство моряков тралового и сельдяного флотов хорошо осознает эту ответственность, дорожит честью советского рыбака. Но немало на судах есть и таких людей, которые позорят звание моряка промыслово­ го флота, .позорят пьянством, явля­ ющимся вреднейшим пережитком капитализма. Систематическое пьянство, кото­ рое нашло широкое распространение среди некоторой части моряков, от­ рицательно влияет на работу, нано­ сит серьезный ущерб здоровью, под­ рывает устои советской семьи. У нас на флотах кое-кто из отсталых моряков считает, что тот, кто не пьет — не настоящий моряк, что водка должна быть неотъемлемым спутником рыбака. Отдельные люди под эти вредные и безосновательные высказывания подводят даже свое­ образную «теоретическую» ба­ зу. Нередко на кораблях можно слы­ шать такие разговоры: «Моряку не грешно выпить — ведь я а промыс­ ле работа тяжелая» или «Рыбак по двадцать суток на берегу не бывает, на радостях ему можно и поллитра пропустить. Беды от этого нет». Как это ни странно, но подобные разговоры не только не находят осуждения у командного состава, у руководителей ряда партийных и профсоюзных организаций кораблей, Письмо в редакцию ♦ но иногда даже поддерживаются ими. Нам не раз приходилось слы­ шать, как отдельные капитаны, а порою и помполиты' «благословля­ ли» моряков на пьянство с одним лишь условием, что они своевремен­ но придут на судно к его отходу. Нет нужды доказывать, что такое положение является нетерпимым, что с ним мириться нельзя. Невоз­ можно спокойно смотреть и на то, как совсем молодые парни, прихо­ дящие на траулеры, нередко попа­ дают под влияние пьяниц, начинают заниматься алкоголизмом, затрачи­ вают значительную часть зарплаты на водку. Справедливость требует отметить, что судовые комсомоль­ ские организации и комитеты ВЛКСМ флотов еще мало уделяют внимания этому участку работы, сквозь пальцы иногда смотрят на то, что молодые моряки во время стоя­ нок кораблей в порту занимаются пьянством. Перед рыбаками Мурмана стоят большие и ответственные задачи. Их "успешное решение требует раз­ вертывания решительной борьбы с алкоголизмом. Ведь пьянство от­ дельных моряков наносит значи­ тельный ущерб государству! Доста­ точно сказать, что только в-июле непроизводительные простои кораб­ лей тралового флота в порту из-за пьянства ряда промысловиков и не­ своевременной явки их к отходу судов составили 469 часов. Это значит, что недисциплинирован­ ность группы моряков привела к по- Iтере почти 5 тысяч центнеров ры- ' бы, столь необходимой для трудя­ щихся нашей страны. Не лучше положение и на сель­ дяном флоте. Несколько дней назад имел место длительный простой среднего траулера N* 243. Простой имел место из-за того, что капитан Мошков и старший помощник Яков­ лев занимались пьянкой, не подго­ товили корабль к выходу на про­ мысел, допустили грубейшее нару­ шение Устава службы на судах флота рыбной промышленности Со­ юза ССР. Старший механик среднего трау­ лера INI 4164 Елисеев вместо того, чтобы заниматься ремонтом меха­ низмов, пропьянствовал длительное время, бйлее десяти дней не являл­ ся на судно, отказался выполнять приказания командования. 29 июля с. г. Елисеев был уволен из сельдя­ ного флота. В результате систематического пьянства, которое приводило к за­ держке кораблей и наносило ущерб государству, в траловом флоте пони­ жены в должности до третьего ме­ ханика — старший механик Куле- бакин, до матроса — мастер по до­ быче рыбы Рахимов. И такие при­ меры не единичны. Нередко в управления тралового и сельдяного флотов, в политотделы и партийные комитеты приходят жены, заявляя, что систематическое пьянство их мужей приводит к раз­ валу семьи, пагубно влияет на де­ тей, мешает их воспитанию в ком­ мунистическом духе. Только из-за постоянного злоупотребления спирт­ ными напитками мастером по обра­ ботке рыбы траулера «Макрель» Мо­ розовым, кочегаром траулера «Марс» Голобородовым и рядом других моря­ ков развалились их семьи. А ведь у каждого из них есть дети! Пьянство — позорнейший пере­ житок прошлого. И настала пора объявить ему беспощадную борьбу. Эта борьба должна стать кровным делом командного состава, общест­ венных организаций, каждого моря­ ка в отдельности. Ее нельзя ус­ пешно решить, если не будет улуч­ шена деятельность наших культур­ но-просветительных учреждений, ес­ ли не будет организован культурный и разумный отдых моряков в порту. Надо поставить дело так, чтобы не в рестораны и не в «Винницу» шел труженик моря после возвращения из плавания, а в театр, в кино, на лекцию... Пусть на каждом корабле создает­ ся общественное мнение вокруг пьяниц, пусть их поведение станет предметом обсуждения на рабочих собраниях, пусть каждый моряк одергивает своего товарища — лю­ бителя выпить, пусть на наших траулерах проводится больше лек­ ций и бесед о пагубном влиянии алкоголя на организм человека, о том, что пьяница — человек, кото­ рый не дорожит честью и именем моряка советского рыболовного флота. Пьянство позорит рыбака, и оно должно быть искоренено нал наших кораблях! С. копытов. Ф. михов. Ф. CAMftOB. Старейшие капитаны трало­ вого флота. П. КОРЕХОВ. Капитан-наставник тралово­ го флота. Л. КАЛИНИН. Капитан плавбазы «Атлан­ тика». Очередной номер „Крокодила" На днях вышел очередной номер сатирической стенной газеты «Кро­ кодил» (орган партийного и проф­ союзного комитета тралового флота). В ярких, содержательных карика­ турах резкой критике подвергнуты отдельные нарушители трудовой : дисциплины, пьяницы, задержав- шие отход траулера «Аскольд» в море. Этот номер вызвал живой инте- . рес у моряков флота. Ежедневно у (стеигаэеты собираются большие группы читателей. В СОВХОЗЕ „АРКТИКА" НА ПОЛЯХ И СЕНОКОСНЫХ УГОДЬЯХ У полеводов подсобного хозяйства горячая пора. Закончив прополоч­ ные работы, бригады полеводов пе­ реключились на заготовку зеленого корма. На зеленую подкормку скота уже скошено 17 гектаров многолет­ них трав. Бригады тт. Жукова и Исаковой проводят силосование. Уже изготовлено 150 тонн силоса. НОВАЯ ТЕХНИКА Новые машины поступают в под­ собное хозяйство. В гараже недавно установлен новый токарный станок «ДИП-200». Не хватает теперь толь­ ко хорошего сверлильного и фрезер­ ного станков, чтобы производить многие металлообрабатывающие опе­ рации при ремонте сельскохозяй­ ственной техники. Работники под­ собного хозяйства надеются, что ру­ ководители тралового флота поза­ ботятся об этом. Хорошо зарекомендовал себя в подсобном хозяйстве на транспорт­ ных работах недавно полученный здесь трактор «Пионер» — произ­ водства Германской Демократиче­ ской Республики. Брошюры о передовом опыте На днях вышли из печати две брошюры об опыте работы передо­ вых моряков сельдяного флота. В одной из них, автором которой яв­ ляется старший мастер по добыче рыбы среднего траулера № 189 «Орочен» Н. Г. Белко. рассказы­ вается о том, каким путем экипаж корабля добивается успехов в ра­ боте, как производится выметка и выборка дрифтерных сетей, как ор­ ганизован труд палубной команды при выполнении этих производст­ венных лшераций. Вторая брошюра озаглавлена «Наш опыт эксплуатации и ремон­ та судовых механизмов». Автор бро­ шюры — старший механик сред­ него траулера «Амга.» Ф. М. Бурых делится опытом работы машинной команды корабля. Механики и мото­ ристы этого среднего траулера обес­ печивают четкую, безотказную ра­ боту главного двигателя и всех су­ довых механизмов. Они технически грамотно эксплуатируют все агрега­ ты, проявляют постоянную заботу о продлении их эксплуатации. В брошюре подробно рассказы­ вается о том, как члены машинной команды своими силами производят ремонт механизмов, повышают свой технический уровень, ведут борьбу за экономное расходование мате­ риалов. ОшдЫх д е т е й моряков Большое внимание уделяется со стороны базового комитета проф­ союза тралового флота делу органи­ зации отдыха детей моряков и ра­ бочих береговых предприятий тра­ лового флота. Только в лагерь АРыбник Запо­ лярья» обкомом профоюза рабочих промышленности продовольственных товаров выдано 94 путевки. Дети рыбаков отдыхают также под Москвой в пионерском лагере «Дукат». В пионерском лагере «Си- верская» находятся Лора и Лена Герш. Сюда же получили льготные путевки Валя Абрамова и Света Жукова. Г. СЕЛЕТКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz