Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

№ 103 (187) 29 августа 1954 г. Р Ы Б Н Ы П М У Р М А Н Так пришел успех Давно скрылся за кормой родной город. Расступились скалистые бе­ рега Кольского залива. Траулер «Стрелок» вышел на 'морской про­ стор. Капитан корабля Лев Николаевич Силантьев прошелся но рубке взад и вперед. Затем еще 'раз пробежал г л а з а м страницу в журнале радио- сводок. — Пойдем .на восток, к беретам, — сказал он вахтенному штурману после короткого раздумья. Первое траление сделали около Териберки. Удачно. К «Стрелку» подтянулось несколько кораблей. Па промысловых радиасоведцаниях этот район так и с т а ж называть: «район РТ-38». А потом рыба ушла, «отказала», как говорят моряки. Капитан Силантьев решил перей­ ти к Восточной Лице. (туда, где уже на протяжении трех рейсов «Стре­ лок» брал хороший улов. Застучала машина. Изумрудный бурун вырос перед форштевнем. Вот и Восточная Лица. Начали с выбора, «площадочки», удобной для промысла. Нашли ее быстро: помог­ ли промысловые планшеты прошед­ ших рейсов. После первых же удач­ ных подъемов оградили свое место буем. Несколько дней работал корабль на этом участке. Чтобы не сбиться с косяка-, судоводители часто делали навигационные определения. Опреде­ лялись для точности одновременно двумя способами: но глубинам и по пеленгам береговых предметов. Важ­ ным ориентиром являлся также буй. У берегов — сильные течения. Штурманы постоянно учитывали их. Это также помогало удерживать ко­ рабль «на рыбе». Первое время на каменистых грунтах сильно повреждались сети. Не помогали даже подвязанные к мешку дополнительные кухтыли. Как-то раз н а радиосовещании ка­ питанов 'говорилось о новинке, ус­ пешно применяемой на некоторых судах при работе в прибрежной зоне — о пенопластовой бочке от буя, подвязанной к двухрядному мешку. — Надо воспользоваться добрым советом! — решил Лев Николаевич и тут жё вызвал в рубку старшего мастера по добыче тов. Гурьева. — Бочка — хорошая вещь, — согласился тот, — я уже слышал о таком методе. Надо попробовать. Подвязали к тралу бочку и поры­ вы сетей резко уменьшились. Новинка была использована во­ время. Буквально через пару дней вышли из строя распорные дооки одного борта. Пришлось работать лишь одним тралом. Если бы все оолыних подъемах нередко ставят на палубе три рыборазделочных стопа. На «Стрелке» временами ставили че- ты!ч; стола (четвертый — у самой траловой лебедки, на ваера). Было замечено, что в утренние часы подъемы возрастали. Поэтому именно утром на палубу вызывалась самая сильная вахта. Камбузная прислуга, постоянно помогала бригаде жиротопно-консер­ вного цеха в чистке печени. Благо­ даря такой помощи даже при срав­ нительно мелкой треске консервный мастер тов. Леонов выработат в рейсе 15 тысяч банок продукции, чуть ли не вдвое перевыполнив установленное задание. Между вахтами развернулось, по- настоящему боевое соревнование. Ре­ зультаты работы моряков каждый день заносились на 'специальный учетный лист. Посмотришь на этот лист — и сразу 'видно, кто идет впе­ реди, а кому надо подтянуться. При малейших неполадках прово­ дились короткие совещания по вах­ там. Тут намечались пути устране­ ния неполадков. О творческой инициативе моряков, Оих стремлении непременно возвра­ титься в родной порт с богатым уло­ вом говорит и такой факт. В рейсе сташ подходить к концу запасы пресной воды. Что делать? Идти, за водой в Тюва-тубу '! На это потребо­ валось бы много времени. Сниматься с промысла также не хотелось: ведь j в трюмах еще было место для рыбы. Капитан созват своих помощников на короткое совещание. Сообща наш­ ли выход — пополнить запасы воды в Восточной Лице, благо погода бы­ ла хорошей и до становища — ру­ кой подать. Корабль подошел к берегу на ми­ нимальное расстояние. В становище отправили обе. . судовые шлюпки с сильными 'Командами гребцов. Воду доставляли прямо в шлюпках, а по­ том перекачиващи ее в корабельные тапки пожарным насосом. Два рейса на шлюпках дали 14 тонн воды. Промысел продолжался... ...Мы сидим в каюте капитана Силантьева. — Прошедшее, пятое по сче­ ту, плавание, — говорит он, — за­ вершено успешно. Доставили в порт около трехсот -тонн рыбы. Перевы­ полнили задание в полтора раза. Многие моряки показали образцы добросовестного отношения к труду. Старательно работам! матросы тт. Шаронин и Арсеньев, а- из- но­ вичков — матрос тов. Соколов. В числе лучших надо отмстить также консервного мастера тов. Леонова, его ученика тов. Бершова, мастера по жиротоплению тов. Баронского, = Д в е п р о ф е с с и и = Н а д е ж н ы П е т р о в о й Надя Петрова пришла на судо­ ремонтный -завод Главмурманрыб- прома осенью 1952 года. При ви­ де первоклассных станков отече­ ственного производства у нее раз­ бежались глаза. Наблюдая за тем, как быстро работают у станков фрезеровщики, токари, строгаль­ щики, ей захотелось побыстрее освоить новое дело. Увидев в цехе новичка, старые, опытные производственники сразу заинтересовались, какую профес­ сию желает выбрать молодая ра­ ботница. Ничего не могла им от­ ветить Надя. И тогда ей посовето­ вали: — Не распыляйся, внимательно присмотрись ко всему. Любая про­ фессия у нас в почете, но выби­ рай себе специальность по душе. Полюбишь свое дело — работать будет интереснее и успех к тебе придет. Поразмыслив немного, Надя твердо решила стать строгалыци- цей. За четыре месяца она от­ лично овладела этой профессией и стала ежедневно перевыполнять нормы выработки. Но любозна­ тельную ко» всему молодую работ­ ницу не удовлетворяло это. Она стала настойчиво совершенство­ вать свои знания и практические навыки. И вот через некоторое время Надя получила право рабо­ тать и на фрезерном станке. Коллектив завода по праву счи­ тает Надежду Петрову лучшей производственницей. Ей всегда поручаются самы ^ сложные и срочные работы. Выполняет их она, как правило, досрочно и вы­ сококачественно. На снимке: строгалыцица На­ дежда ПЕТРОВА за работой. За высоную рентабельность каждого предприятия f к а ж д о г о к о р а б л я Почему траулер „Засольщик" работает в убыток Траулер «Засольщик» закончил ’ приводило к непроизводительным первое полугодие с -неудовлетвори- ] простоям судна в порту, также отри- тельными экономическими показате- цательно сказались на работе кораб- шло, как в начале рейса, не из- старшего мастера по дооыче тов бежать бы больших порывов сетей и, значит, продолжительных непроиз­ водительных простоев. Еще перед выходом в рейс на ко­ рабль прислали нескольких нович­ ков. С и л и в Moipe, прямо на рабо­ чих местах, были организованы за­ нятия. Опытные матросы учили своих молодых товарищей работе с тратам, разделке улова. Хорошими наставниками зарекомендовали себя матросы тт. Шаронин и Арсеньев. Шаронин, к слову говоря, сам про­ шел на «Стрелке» трудовую школу, вырос здесь до матроса первого класса. Большое внимание уделялось про­ думанной организации труда экипа­ жа. При обильных уловах на убор­ ку рыбы выходили свободные от ос­ новного дела штурманы, механики, даже кочегары. На траулерах при Гурьева и его помощника тов. Фи­ липпова. & % % В начале года траулер «Стрелок» долгое время стоял в ремонте. Моря­ ки корабля стремятся наверстать упущенное. За 96 суток плавания экипаж «Стрелка» выловил 23,5 тысячи центнеров рыбы. По темпам промысла он ищет в одном строю с лучшими экипажами флота. Постановление Совета Министров Союза ССР, предусматривающее уве­ личение добычи рыбы, улучшение качества и расширение ассортимен­ та рыботоваров в Мурманском бас­ сейне, нашло - горячее одобрение у команды «Стрелка». Моряки трау­ лера намерены с новой энергией и решимостью бороться за высокие уловы. К. НИКОЛАЕВ. Цех высокого качества Выполняя постановление Совета Министров СССР, коллектив рыбоза­ вода Л» 1 усиливает борьбу за уве­ личение выпуска рыбных товаров, за повышение их качества. Недавно на рыбозаводе организован цех высоко­ го качества, коллектив которого бу­ дет выпускать только высшие сорта рыбы. Мастером цеха высокого качества назначена одна из лучших производ­ ственниц завода тов. Кравецкая. Ра­ ботнице тов. Димитришкиной, поми­ мо выполнения обязанностей по об­ работке рыбы, поручено инструкти­ рование малоопытных специалистов. Новый цех уже начал работу. Вы­ пущены первые тонны трески и зу­ батки высокого качества. лями. Корабль работал в убыток — он недодал свыше полумиллиона руб­ лей плановой прибыли, повысил се­ бестоимость продукции на 5,5 про­ цента. Эти результаты явились следст­ вием плохой работы экипажа трау­ лера. На судне была слабо развер­ нута борьба за выполнение государ­ ственного плана. Моряки корабля выловили на 2467 центнеров рыбы меньше, чем было предусмотрено по­ лугодовой программой. Только за счет невыполнения плана добычи рыбы себестоимость продукции воз­ росла на 5,4 процента. Экипаж до­ пустил отставание и по выработке наиболее рентабельной и пенной продукции — консервов и рыбной муки. Неудовлетворительная работа кол­ лектива траулера «"Засольщик» — результат плохой организации труда на судне. Здесь отсутствует слажен­ ность при работе с орудиями лова, слабо налажено техническое обуче­ ние молодых моряков, тратится много времени на уборку и раздел­ ку улова. Только этим можно объяс­ нить тот факт, что на корабле не выполнялся норматив по режиму траления. Вместо установленных планом 13,6 часа трал находился в воде лишь 12,8 часа в сутки. Имен­ но по этой причине судно недолови- ло по меньшей мере 1050 центнеров рыбы. Серьезные недостатки в деятель­ ности машинной команды, многочис­ ленные случаи нарушения дисцип­ лины отдельными моряками, что ля. Междурейсовая стоянка в порту превысила плановую в среднем на. двое суток. Потери драгоценного промыслового времени составили в первом полугодии 13 суток. Это поч­ ти полный рейс траулера «Засоль­ щик». За это время можно было вы ­ ловить по самым скромным подсче­ там не менее трех, тысяч центнеров рыбы. Корабль работает в убыток и по­ тому, что его экипаж во главе с ка­ питаном Богдановым проявляет мало заботы о повышении качества рыб­ ной продукции. Коллектив траулера не справился с заданием по сортно­ сти рыбы. В первом полугодии было заготовлено лишь незначительное количество высокосортной .продук­ ции, зато вторыми сортами достав­ лено в порт в полтора раза больше рыбы, чем было запланировано. Бы­ вали случаи, когда корабль достав­ лял на базу бессортную рыбу. У экипажа траулера «Засольщик» есть все возможности устранить не­ достатки в работе и вывести свой корабль из отставания. Когда весь коллектив судна, начиная от капи­ тана и кончая матросами, будет проявлять заботу об улучшении ко­ личественных и качественных пока­ зателей, тогда судно станет рабо­ тать рентабельно, обеспечит полу­ чение сверхплановой прибыли и снижение себестоимости продук­ ции. Г. БАШКИРОВА. Инженер-экономист плано­ во-экономического отдела тралового флота. В новом почтовом отделении В конце мая на новой плавбазе «Атлантика» специально для обслу­ живания моряков, находящихся на промысле - в Северной Атлантике, было создано почтовое отделение. В первом рейсе почтовое отделение не только доставляло и вручало про­ мысловикам свежие газеты, журна­ лы и письма, но и принимало от них письма, посылки и другую поч­ товую корреспонденцию и своевре­ менно отправляло ее с первыми от­ ходящими в порт кораблями. Так, во время нахождения «Ат­ лантики» на промысле в почтовое отделение шесть раз поступала с берега почта и семь раз отправля­ лась корреспонденция в Мурманск. Наше пятнадцатое отделение произ­ водило почти все почтовые опера­ ции, которые выполняются почтой на берегу. Здесь можно было подать радиограмму родным, знакомым, друзьям, послать посылку/ купить конверты, марки, открытки, почто­ вую бумагу. Прежде, когда не были организо­ ваны почтовые отделения на плав­ базах сельдяного флота, почта от­ правлялась в Северную Атлантику на кораблях, которые должны были передавать корреспонденцию моря­ кам средних траулеров. Но не всег­ да это удавалось. Нередко, пробыв в море полтора — два месяца, плав­ база немалую часть неврученной морякам почты привозила в порт. Ненормальное положение было и с отправкой почты, адресованной промысловиками родным и друзьям на берег. Создание почтового отде­ ления сократило время на доставку и отправку корреспонденции моря­ ков. Не случайно труженики моря в книгу жалоб и предложений почто­ вого отделения записали в течение рейса 35 благодарностей. Много здесь можно найти и ценных пред­ ложений, направленных на улучше­ ние обслуживания моряков почто­ вой связью в море. В первом рейсе плавбазы «Ат­ лантика» почтовое отделение при­ няло от моряков 8 посылок, 28 за­ казных писем и бандеролей, около 4 тысяч писем, значительное количе­ ство радиограмм. За этот же период доставлен сюда с берега 31 мешок почты. Выдано 58 заказных писем и бандеролей, 72 доплатных письма и т. д. Почтовое отделение обслу­ жило моряков очень многих кораб­ лей. Некоторые суда: дважды полу­ чали и сдавали корреспонденцию. Учитывая многочисленные пред­ ложения и просьбы моряков, экипа­ жей кораблей, находящихся на про­ мысле, руководство Мурманской городской конторы связи со второй половины июля организовало прием посылок морякам в Северную Ат­ лантику. Е. БЫСТРОВ. Начальник 15-го отделения связи. Экскурсия по Кольскому заливу Несколько дней назад от причалов каботажной пристани в необычный рейс отправлялась пловучая культ- база обкома профсоюза рабочих про­ мышленности продовольственны* то­ варов. На ее борту находилась боль­ шая группа школьников — детей работников предприятий рыбной про­ мышленности Мурманска. Школьники совершили экскурсию по Кольскому заливу. Заведующий детским сектором Дома культуры имени С. М. Кирова тов. Свиридов и капитан культбазы тов. Гарюк рас­ сказали детям о далеком прошлом Кольского полуострова, о новых по­ селках и городе Североморске, вы­ росших на берегу залива. В Тюва- губе школьники познакомились с ра­ ботой льдобазы рыбного порта. Детвора осталась очень довольной интересной поездкой по Кольскому заливу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz