Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
№ 102 (186) 27 августа 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ВСЕ СИЛЫНА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНАИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕНОГО ЗАДАНИЯ ☆ Лучший матрос Матрос Тимофей Андреевич Га лицкий пользуется заслуженным уважением коллектива траулера «Революция». Являясь мастером своего дела, он постоянно помо гает товарищам по работе в со вершенстве овладевать трудной, но почетной профессией рыбака. За 18-летний период работы в Мурманском траловом флоте Ти мофей Андреевич помог многим молодым морякам по-настоящему полюбить свое дело. Вот уже около двух лет, как работает Т. А. Галицкий на трау лере «Революция». Все это вре мя его имя постоянно заносится на судовую Доску почета. Не бы ло у тов. Галицкого и ни одного замечания по работе. Требовательный к себе, он так же критически относится к по ступкам и действиям своих това рищей. Своевременно подскажет недостаток, пожурит при всех мо ряка, допустившего оплошность в работе или в личном поведении, и обязательно поможет ему ис править ошибку. Не случайно, первая вахта, старшиной которой является Т. А. Галицкий, почти неизменно занимает первенство в социалистическом соревновании на траулере. На снимке: матрос траулера «Революция» Тимофей Андрее вич Галицкий. ☆ ☆ Коптильщикам нужна помощь Будем трудиться еще лучше Одиннадцать рейсов совершил в этом году траулер «Волхов». Сейчас он имеет на своем счету около 32 тысяч центнеров рыбы, 87 тысяч банок консервов, завершен годовой план по выгреву рыбьего жира. Эти успехи достигнуты в результате са моотверженного труда экипажа, бо рющегося за вылов 42 тысяч цент неров рыбы. Нелегко было работать кораблю в начале года. Почти весь экипаж со стоял из молодых, не имеющих опы та в работе, матросов. . В первом рейсе на корабле был только один матрос первого класса — тов. Розов. Он 'охотно помогал новичкам осваивать трудную мор скую профессию, умело передавал им свой опыт. На судне разверну лась борьба за освоение специаль ностей. Теперь тт. Плахотник, Го луб, Буслаев, Демин, Евгеньев и другие при помощи опытных това рищей хорошо освоили свое дело и работают матросами еторого класса. Последний рейс траулер «Волхов» промышлял на южном склоне Гуси ной банки. Рейс был не совсем удач ным. Штормовая погода затрудняла работу моряков. И все же экипаж стремился к тому, чтобы больше выловить рыбы. Между вахтами и от дельными моряками развернулось социалистическое соревнование за первое место по режиму траления и обработке рыбы. . Траулер выловил в этом рейсе 140 тонн рыбы, не добрав до вы полнения рейсового задания 9 тонн. Это получилось потому, что кораб лю было предложено вернуться в порт и произвести здесь котлочи- стку. Экипаж траулера «Волхов» с удовлетворением воспринял поста новление Советского правительства о мерах увеличения добычи рыбы в Мурманском бассейне. Отправляясь в очередной рейс, моряки судна с новой силой и энергией примутся за работу, чтобы добиться высоких уловов и делом ответить на прави тельственное задание. М. МАЛЕВ. Помполит траулера «Вол хов». Совет Министров Союза ССР по ставил перед рыбаками Мурмана за дачу — увеличить Добычу рыбы, повысить качество и расширить ассортимент рыбных товаров. Кол лективу коптильного завода Мур манского комбината предстоит за оставшееся время года не только успешно выполнить план второго полугодия, но и покрыть задолжен ность по выпуску балычных изде лий, допущенную в первом полу годии. Коптильный завсд за семь меся цев работы выпустил копченой про дукции на 4167 центнеров больше, чем за тот же период прошлого го да. Однако с программой наш кол лектив не справился. План семи ме сяцев по изготовлению копченостей выполнен всего на 80,5 процента. Невыполнение плана объясняется рядом причин, зависящих от нашего коллектива, а также и не завися щими от него. По нашей вине завод был переключен на непрерывную работу по отмочке рыбы и загрузку ее в тоннели не в январе, а только в марте. При недостатке полуфабри ката для изготовления балыков ма ло уделялось внимания выработке сельди холодного копчения, хотя со леной сельдью завод был обеспечен. Но были и другие причины, не зависящие от нас, которые помеша ли справиться с заданием. Прежде всего — это недостаток крупного морского окуня, который идет на балыки. Перебои в снабжении ящичной тары также отразились на выполнении плана. Мурманский бондарный завод нашу плановую потребность удовлетворил за семь месяцев по ящикам -М 3 на 93 про цента, а по ящикам № 1 лишь на 15,6 процента. Сейчас перед коллективом коп тильного завода стоит ответствен ная задача. Необходимо приложить все' силы для успешного выполне ния лравительственного задания. Производственная мощность пе чей горячего копчения обеспечит выпуск продукции в количестве, не обходимом для выполнения годового плана. Нужно только Мурманской конторе Главрыбторга добиться реа лизации продукции горячего копче ния в количестве 5,5 тонны в сутки. Для выполнения плана по холодно му копчению необходимо увеличить съемку готовой продукции с имею щихся коптильных камер, ускорить обработку крупного морского окуня, сократить цикл копчения путем ввода в эксплуатацию сушильных камер и осуществить другие меро приятия, способствующие повыше нию количества изготовляемых за водом рыбных товаров. Большую помощь нам должен оказать траловый флот. Необходимо увеличить добычу морского окуня до такого количества, чтобы коллек тив коптильного завода мог реализо вать поставленную перед ним за дачу. Работники Мурманского бондар ного завода также обязаны прило жить все силы, чтобы обеспечить коптильщиков необходимой тарой. Однако руководители этого завода, видимо, не понимают еще той боль шой ответственности, которая воз ложена на рыбообработчиков поста новлением правительства. 21 авгу ста они, например, вовсе не снаб дили коптильный завод тарой. А ведь нам требуется каждые сутки 625 ящиков № 3 и 350 ящиков № 1. Плохо снабжается наш завод дро вами. Правда, за последнее время дрова для цеха горячего копчения стали поступать, но запас их еще не велик, его не хватит и для двух недельной работы. Отделу снабже ния Главмурманрыбпрома необходи мо усилить наблюдение за постав щиками и добиться того, чтобы дро ва доставлялись своевременно и в таком количестве, которое необходи мо цеху для выполнения плана по Еыпуску продукции горячего коп чения. Коллектив коптильного завода на деется, что промысловики тралового флота обеспечат его крупным мор ским окунем, бондарный завод нала дит регулярную доставку ящичной тары, а отдел снабжения Главмур манрыбпрома полностью обеспечит топливом и материалами. При этих условиях и при мобили зации всех внутренних резервов за вода наш коллектив успешно реали зует годовой план, расширит ассор тимент, повысит качество копченой продукции и с честью выполнит "за дачи, поставленные в постановле нии Совета Министров СССР. И. ШИПУНОВ. Директор коптильного завода. П. БЕРЕСНЕВ. Старший экономист. ☆ В Тюва-губе без перемен + Траулеры попрежнему задерживаются с отходом на промысел + Постановление Советского прави тельства о мерах увеличения добы чи рыбы и улучшения качества и ассортимента рыбных товаров - в Мурманском бассейне требует от ру ководителей и всех работников на ших предприятий ликвидировать не производительные простои промыс ловых кораблей. Не раз уже указывалось в печати, что корабли тралового флота тратят много времени на приемку льда в Тюва-губе, подолгу простаивают здесь. Но положение на Тюва-губ- ской льдобазе не* изменилось. По- прежнему траулеры часами стоят у единственного причала в ожидании, пока в их трюмы будет погружен лед. И в этом нет ничего удивительно го. Все операции по колке льда про изводятся здесь вручную. Чаще все- /о лед колют здесь пешшши не 'боль ше трех человек. Грузится лед в ва гонетки также вручную. Люд® носят огромные куски на расстоянии 6—7 метров. Конвейер, установленный на базе, работает рывками. Пять минут он грузит лед и 15 минут простаи вает в ожидании новой партии льда из бунта сверху. Совершенно очевидно, что при та кой организации труда трудно ожи дать быстрой погрузки промысловых кораблей льдом. Необходимо принять все меры к тому, чтобы механизи ровать на льдобазе все трудоемкие процессы. Пора подумать о создании специального приспособления для колки льда и механизировать его подачу из бунта в дробилку. Это с одной стороны ускорит погрузку тра: улеров и, кроме того, будет способ ствовать улучшению качества льда. Сейчас моряки справедливо предъ являют претензии к руководителям льдобазы, которые снабжают корабли недоброкачественным льдом, порою даже комками снега. Все это отрица тельно влияет и на сортность рыб ной продукции. Льдобазе рыбного порта нужна по мощь. Технический отд^л Главка должен проявить заботу о том, что бы здесь быстрее была внедрена ме ханизация. Л. МИХАИЛОВ. НА ПЕРЕДОВОМ КОРАБЛЕ На экране замелькали раздольные поля Украины. Колхозники собирали богатый урожай. Появились автома шины, груженые хлебом. На них сидели девчата. Веселая, жизнерадо стная песня неслась над бескрайни ми просторами колхозных полей. За бортом траулера «Россия» про стиралось море — все в глубоких складках и морщинах пенящихся волн. Вода неровными струйками стекала по стеклам иллюминаторов столовой, где демонстрировался фильм. Ветер заунывно свистел в такелаже. За кормой корабля, где-то на глубине, шел трал. Траулер, на тянув ваера, будто стремился выр ваться на простор океана. В мелодию задорной колхозной песни вплелись звуки аврального судового звонка: пришли время подъема трала. Киноаппарат остано вился, и моряки стали торопливо выходить на палубу. — Контрамарки не забудьте полу чить, — шутил киномеханик Ми хаил Вязников. — После, антракта не пропущу. Наступили сумерки. Темные кор пуса промышлявших неподалеку ко раблей слились с цветом моря. Ка залось, они поднялись прямо из волн. Над палубой зажглись яркие лампы. Лебедка завращалась, и ее бара бан, словно огромная катушечная бабина, стал наматывать стальные ваера. Прошло немного времени, и рыба серебристо-серым потоком хлы нула на палубу. Вырванная из род ной стихии, она билась, извивалась, сверкая мокрыми телами под ярким светом электрических лами. Началась обработка улова. У од них руки действуют быстро, уверен но, у других — осторожно, медлен но. Матросы Абрамов й Честнов об рабатывают по 12 рыбин в минуту. Это уже опытные моряки, а рядом с ними новички. Они впервые вышли в море и пока еще разделывают не более 6—7 рыбин. Но опытные матросы тут же, у рыборазделочного стола, делятся с ними опытом ра боты. Еще только началась уборка уло ва, а мастера по добыче Полтанин и Гордеев во главе с Анатолием Дву- жиловым снова готовят трал к спу ску. Обнаружена небольшая рвань. Ее тут же устраняют. Капитан открыл окно на ходовом мостике. — Как вы думаете, Двужилов, — обратился он к. мастеру по добыче, — могли бы мы быстрее спускать трал? — У нас и так все нормально, то варищ капитан. — А все-таки можно ускорить спуск на несколько минут,— твер до сказал капитан. — Так мы... — начал было Дву жилов. — Живее надо работать, — пере бил Кисов. Настроение у Двужилова упало. «Сколько ни старайся, все неладно», — думал он,про себя. Потом, вспом нив о собрании, упрекнул себя: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». Он подошел к матросам и всерд- цах выпалил: — Чайки над нами смеются, как мы медленно с тралом работаем. Потом, понизив голос, сказал: — Обязательство-то кто брал? Мы. Так мы и выполнять его должны. Речь шла о производственном соб рании экипажа, на котором говори лось о неиспользованных резервах траулера. Тогда сообща моряки выяс нили, что еще много времени тра тится на спуск и подъем трала, ча сто задерживается уборка улова, ко рабль подолгу простаивает в порту. Решили устранить эти недостатки и пришли к единому мнению, что можно выловить в нынешнем году не менее 65 тысяч центнеров рыбы, а не 45500 центнеров, как преду смотрено планом. Первые дни работы после приня тия обязательства начались . с неу дач: то траловый мешок порвался и часть улова была потеряна, то при ходилось лежать в дрейфе из-за уборки рыбы. Большинство неудач объяснялось тем, что в рейс пошло много молодых моряков. Некоторые не плавали на больших траулерах, иные вообще первый раз вышли в море. Но старание молодых моряков, по мощь им со стороны опытных рыба ков давали положительные резуль таты. Ускорялся спуск и подъем орудий лова. Рыбу стали убирать от трала до трала. Рост добычи был очевиден. На «России» организовался тру доспособный, сплоченный коллектив. Люди, подолгу плавая на судне, хо рошо освоили технику, научились брать от нее все, что она может дать. i Капитан траулера Борис Саввич Кисов заслуженно отмечает масте ров по орудиям лова во главе с Ана толием Двужиловым. Сокращая вре мя на спуск и подъем трала, а так же на ремонт орудий лова, они ис пользуют лишь немного более поло вины положенных сетей. Мастера по добыче не держат свой опыт в сек рете, а постоянно передают его мо лодым морякам. В нынешнем рейсе труднее прихо дится работать мастеру по рыбооб работке Василию Захарову. Его по мощники ушли в отпуск, их замени ли матросы. Но опытный мастер За харов в короткое время обучил мат росов мастерству засольщиков. Те перь его помощники Гордеев и Ка рачев успешно справляются с де- •лом, переняв опыт своего мастера. А у Захарова есть чему поучиться. Дружный коллектив большого ди зельного траулера «Россия» принял ■самое большое на флоте обязательст во и с честью его выполняет. Теперь на счету моряков корабля около 54 тысяч центнеров рыбы. Траулер, на борту которого начер тано гордое имя «Россия», ведет про мысел в северо-западном районе Ба ренцева моря. (Каждый подъем трала приносит новые центнеры рыбы. Капитан Кисов и мастер по добы че Двужилов, матрос Абрамов и кон сервный мастер Старосивильский, судовой фельдшер Зайко® и второй механик Качусов, их товарищи по судну — все они живут одним стрем лением: выполнить ответственное обязательство. И нет сомнения, что так и будет! Пожелаем же экипажу «России» счастливого плавания и высоких уловов! А. ОЛЕНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz