Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

'•o< « : •Ы 1ЫИ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №101 (185) Среда, 25 августа 1954 г. Цена 15 коп. БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ РЫБООБРАБОТЧИКОВ ВСЕ СИЛЫ В ПЕРВЫХ РЕЙСАХ ВЫЛОВА РЫБЫ В Постановлении Совета Минист­ ров Союза ССР о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне перед коллек­ тивом Мурманского рыбокомбината поставлены новые большие, и ответ­ ственные задачи: необходимо резко увеличить выпуск продукции, повы­ сить ее качество, расширить ассор­ тимент. Для того, чтобы полностью справиться с этими задачами, нужно привести в действие неиспользован­ ные резервы, широко развернуть со­ циалистическое соревнование, сде­ лать опыт лучших рыбообработчиков достоянием всех. На заводах комбината работает не­ мало передовиков, показывающих примеры социалистического отноше­ ния к труду, борющихся за высокие производственные показатели, за улучшение качества продукции. Ши­ роко известны на комбинате имена тт. Куриловой, Валунковой, Коржа- виной (консервный завод), Оборото- вой, Басовой (коптильный завод), Яковлевой, Даниловой, Денисовой (филейный завод). Однако в работе ряда заводов рыбо­ комбината имеется немало недостат­ ков. Нельзя мириться с тем фактом, что филейный завод (директор тов. Иудин) выполнил план первого по­ лугодия по выпуску филе только на 16,8 процента, а коптильный завод (директор тов. Шипунов) за это же время реализовал задание по изго­ товлению балычных изделий на 57,4 процента. Не справился с июльским планом и коллектив консервного за­ вода. Основная причина невыполнения программы филейным и консервным заводами в том, что здесь плохо был организован труд производственни­ ков. Директор комбината тов. Ефи­ мов снимал квалифицированных фи- лейщиц и консервщиц с их рабочих мест и посылал на уборку рыбы. В связи с этим заводы часто простаи­ вали, работали неритмично. Следует покончить с подобной по­ рочной практикой, улучшить работу филейного, коптильного, консервно­ го и холодильного заводов Мурман­ ского комбината. Немедленно долж­ ны быть приняты меры к тому, что­ бы филейный завод полностью уком­ плектовать кадрами, ввести здесь трехсменную работу. Большая задача стоит и перед коллективом консервного завода. Коллектив предприятия, пересмотрев ранее принятое обязательство, решил выпустить сверх плана до конца Здесь имеются все условия, чтобы справиться с принятым обязательст­ вом, но для этого нужно ликвидиро­ вать ряд недостатков, мешающих в работе. О них подробно рассказы­ вается в материалах общего собрания консервного завода, которые опубли­ кованы сегодня в нашей газете. К тому же не изжиты здесь еще и случаи нарушения трудовой дисцип­ лины, прогулы. Так, работница Зау- саева за полугодие прогуляла 11 дней, а Иванченко — 22 дня. Недо­ бросовестно относятся к труду моло­ дые работницы Мухина, Воронова, Киселева. На складе готовой про­ дукции не уделяется внимание со­ циалистическому соревнованию. Бо­ лее половины работниц здесь не имеют социалистических обяза­ тельств. Неудовлетворительно работает и коллектив холодильного завода (и. о. директора тов. Тихомиров). План первого полугодия им выполнен на 90,6 процента. Сейчас на заводе создалось тревожное положение. Ме­ сячное задание к 22 августа выпол­ нено лишь на 47,1 процента. Зна­ чительная доля вины за это ложится на траловый флот. Корабли флота должны давать заводу в сутки (с учетом обеспечения филейного и коптильного заводов) — 330 тонн свежей рыбы. Однако завод такого необходимого количества сырья не получает. 19 августа, например, он получил толь­ ко 42 тонны рыбы,20 — 154 тонны, 21 — 70 тонн, 22 — 119 тонн. Руководителям тралового флота (начальник тов. Киреев) нужно Траулер «Магнитогорск» — новый корабль. Его экипаж совершил толь­ ко два промысловых рейса. Но уже сейчас видно, что моряки судна пра­ вильно поняли стоящие перед ними задачи, отдают все силы для успеш­ ного выполнения плана добычи рыбы. В первый рейс корабль вышел, имея на борту много молодых моря­ ков, ни разу не бывавших в море. Во время перехода на судне усилен­ но проводилась техническая учеба. Мастер по рыбообработке тов. Амб- роженчик и другие старые специа­ листы делились опытом с молодыми, рассказывали, как подавать рыбу на разделочные столы, как шкерить, как лучше и быстрее выполнять раз­ личные операции по разделке. Стар­ ший штурман тов. Дорошкевич про­ водил занятия по устройству ко­ рабля, мастер по добыче тов. Попов рассказывал о скоростных методах спуска и подъема трала. Во время промысла новички были приставлены к опытным специали­ стам, которые наблюдали за каждым их действием, во-время предупреж­ дали ошибки. Так, работая плечом к плечу со старыми моряками, моло­ дежь прививала себе навыки в раз­ делке и уборке рыбы, в обращении с орудиями лова. Первое рейсовое задание экипаж выполнил на 154,4 процента. Значи­ тельно был перекрыт и план по из­ готовлению консервов, выработке рыбьего жира и рыбной муки. За рейс было сэкономлено 66 тонн угля, 900 килограммов смазочных, 444,1 килограмма сетематериалов и 10 тонн льда. Во втором рейсе молодые моряки уже имели некоторые навыки, дей­ ствовали смелее и решительнее. В результате технической учебы повы­ сили свою квалификацию три матро­ са. Особенно хорошо освоили дело матросы тт. Решетов, Уличев, Орлов, Баринков. Подсчитав возможности, экипаж обязался к 10 августа выполнить квартальное задание, а к 7 ноября завершить годовой план и сдать до­ полнительно 250 тонн рыбы. На суд­ не развернулась напряженная принять все меры, чтобы пол­ ностью обеспечивать завод сырьем и борьба за выполнение взятых обяза- не ставить коллектив холодильника тельетв. 9 августа моряки «Магнито- под угрозу срыва плана. Коллективы рыбообрабатывающих предприятий Главмурманрыбпрома восприняли постановление Прави­ тельства, как боевую задачу. Пар­ тийным, профсоюзным и комсомоль­ ским организациям необходимо улуч­ шить свою работу с массами, моби­ лизовать их на успешное выполне­ ние правительственного задания, смелее развертывать критику и са­ мокритику, вскрывать и устранять недостатки. У рыбообработчиков имеются все возможности с честью справиться с почетной и ответственной задачей по увеличению выпуска высококачест­ венной рыбной продукции разнооб­ разного ассортимента и тем самым внести свой вклад в дело создания обилия продовольственных товаров в горска» выполнили квартальное за­ дание. По заданию из второго рейса тра­ улер «Магнитогорск» должен был доставить 149,5 тонн рыбы. Моряки же выловили 185 тонн трески. Пе­ ревыполнен план по консервам, рыб­ ной муке, рыбьему жиру. Большое внимание на судне уде­ ляется борьбе за качество продук­ ции. По этому вопросу в рейсе со­ стоялось общесудовое собрание, на котором моряки выступали с дело­ выми предложениями по улучшению качества обработки рыбы и изготов­ лению субпродуктов. Этой теме было посвящено и открытое комсомольское собрание. Комсомольцы приняли ре­ шение о создании комсомольско-мо­ лодежного контрольного поста по проверке качества рыбной продук­ ции. В третьем рейсе намечено прове­ сти ряд производственных совеща­ ний, на которых будут обсуждаться доклады о высококачественной обра­ ботке и засолке рыбы, о скоростном спуске трала. Такие доклады и их обсуждение, безусловно, будут способ­ ствовать повышению производитель­ ности труда, улучшению качества продукции. Многие члены экипажа в течение двух первых рейсов зарекомендовали себя честными и добросовестными тружениками. Под руководством старшего механика коммуниста тов. Агапова машинная команда содержит механизмы и машину в образцовом состоянии, обеспечивая судну необ­ ходимую скорость на промысле. Осо­ бенно хорошо трудятся старшина ко­ чегаров тов. Дядченко и машинист тов. Симонов. Мастер по добыче ры­ бы тов. Попов и его помощник тов. Осовский своевременно готовят ору­ дия лова, быстро устраняют неис­ правности в т р а р , не задерживают промысловые операции. Успешно ра­ ботает консервный мастер тов. Ива­ нов. Однако в первые рейсы на судне вскрылись и некоторые недостат­ ки. Не всегда правильно и четко ор­ ганизован труд. Молодые моряки еще нуждаются в большой технической учебе. Экипаж траулера «Магнитогорск^ приложит все усилия к тому, чтобы устранить эти недостатки, полностью использовать резервы корабля, до­ срочно выполнить годовой план до­ бычи рыбы. Л. РЫЧКОВ. Первый помощник капита­ на траулера «Магнито­ горск» . ЗА 50— 65 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 21 августа 1954 г. Наименование траулеров Социалисти­ ческое обяза­ тельство на год (в центнерах) Яроцент выполнения обязательства ! > 1 «Новороссийск» 55.000 91,3 «Сталинград» 51.000 85,8 «Россия» 65.000 82,7 «Победа» 60.000 80,7 «Ереван» 51.000 79,2 «Моржовец» 50.000 78,3 «Нева» 50.000 77,6 «Касатка» 50.000 77,5 «А. Бредов» 50.000 72,8 «Лосось» 50.000 71,9 «Киров» 60.000 70,8 «Амдерма» 50.000 70,8 «Ленин» 50.000 69,9 «Сатурн» 50.000 67,0 «Щука» 50.000 65,8 «Кремль» 60.000 63,0 «Петрозаводск» 50.000 56,2 «Марс» 50.000 56,2 ЗА 10— 14 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяного флота по состоянию на 21 августа 1954 г. средних траулеров Процент вы­ полнения обязательств На лову сельди 640 54,4 688 49,3 683 47,3 На тресновом лову 175 121,9 154 107,1 147 99,5 177 93,6 438 79,0 года 950 тысяч банок консервов, нашей стране. Д о б ы ч а р ы б ы Сводка на 21 августа 1954 года 2 03 н 2 © Z я Ь" в н о . о щ s cj в в о в О Ч Г- ев о . о о 5 с с е* с S о с?f- * *2 В В Я й) в “ я в в в в О Ч О Й 0 . 0 ® R И С S с 98,3 33,0 В счет сентябрьского клана Консервные мастера тралового | ловия работы, они продолжают уве- флота самоотверженным трудом от- : личивать выпуск ценной продукции, вечают на постановление Совета Ми- IЗначительно раньше срока консерв- нистров СССР о мерах увеличения ! ные мастера тралового флота за- добычи рыбы и улучшения качества ; вершили выполнение месячного пла­ на. В счет сентябрьского задания уже изготовлены тысячи банок рыб­ ных консервов. и ассортимента рыботоваров в Мур­ манском рыбном бассейне. Несмотря на усложнившиеся ус- Месячное задание завершено За последнее время улучшил свою 6345 центнеров рыбы, реализовав работу экипаж траулера «Одесса», маячное задание на 102,3 процента. „ „ ! Успешно справился с августов- За двадцать дней августа моряки ^ с к и м з а д а н и е м и экипаж траулера этого корабля, работая в отдаленных ; «Касатка», выловивший уже около северо-западных районах, выловили ! четырех тысяч центнеров рыбы. Траловый флот 75,2 57,0 «Мурмансельдь» 61,0 31,4 Кольский госрыб- трест Истекшая декада ознаменовалась большой производственной победой коллектива запорно-промысловой конторы Кольского госрыбтреста, ко­ торый на четыре с половиной меся­ ца досрочно завершил выполнение годовой программы. Экипажи один­ надцати промысловых судов этого предприятия работают в счет плана будущего года. Высоких производст­ венных показателей добилась коман­ да мотобота «Альбатрос» (капитан тов. Новожилов), которая более чем в два с половиной раза перекрыла годовое задание. Основные добывающие предприя­ тия нашего бассейна — траловый и бенно плохо промышлял траловый! траулера «Щука». С опозданием на флот в четвертой пятидневке. Толь­ ко к плану пяти дней недодано 19 тысяч центнеров рыбы. Руководители этого предприятия объясняют плохую работу штормо­ вой погодой. Несомненно, что шторм отрицательно повлиял на ход про­ мысла, но выполнение государствен­ ного плана и правительственного за­ дания тормозят и многие другие причины, в которых повинны руко­ водители флота и судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. В севе­ ро-западных районах сложилась сейчас благоприятная промысловая обстановка, но кораблей там еще мало, много траулеров находится на переходах. За последнее время не сократи­ лось, а возросло число простоев промысловых кораблей. Значитель­ ная ответственность за это ложит­ ся на судоремонтный завод Главмур­ манрыбпрома. Длительные сверх­ нормативные задержки кораблей в ремонте стали системой. По вине судоремонтников траулер «Ненец» задержался на 27 часов 30 минут, сельдяной флота — попрежнему ра­ ботали неудовлетворительно. Осо-1 столько же времени потерял экипаж семь часов были завершены ремонт­ ные работы на .траулере «Свет». Эти примеры можно продолжить. Не справлляясь своевременно с ремонтом траулеров, коллектив за­ вода еще более медленно производит работы на кораблях сельдяного фло­ та. Еще 6 августа следовало закон­ чить ремонт на средних траулерах 835 и 427. Но эти суда до сих пор не имеют возможности вый­ ти на промысел. Неоднократно пере­ носились сроки ремонта механизмов на средних траулерах №№ 435 и 836. Неудовлетворительная работа про­ мысловой разведки приводит к тому, j i t o сельдяной флот не имеет богатой сырьевой базы и систематиче­ ски не справляется с суточными за­ даниями. Августовский план по вы­ лову сельди находится под угрозой срыва. Выполнение задач, поставленных Советским правительством перед ры­ баками Мурмана, требует резкого улучшения работы тралового и сель­ дяного флотов и обслуживающих их береговых предприятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz