Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
№ 100 (184) 22 августа 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Моряки траулера „Сатурн" борются за вылов 50 тысяч центнеров рыбы ☆ — На верном пути - Перед экипажем траулера «Сатурн» стоит большая, важная задача — выловить в течение года 50 тысяч центнеров рыбы. Это обязывает каждого моряка судна честно и добросовестно трудиться, мобилизовать все си лы и возможности, чтобы сдер жать свое слово. Для успешной работы на про мысле необходимо, чтобы эки паж ясно и четко понял стоящие перед ним задачи, хорошо знал и выполнял свои обязанности, обеспечил безотказную работу орудий лова. Подготовка к новому рейсу на траулере «Сатурн» уже начи нается в период его возвращения в порт. Командный состав трау лера выясняет, какой ремонт нужно произвести, какого он объема, можно ли выполнить его силами экипажа или потре буется помощь от завода. Это помогает точно распределять время и ориентирует к следую щему выходу в рейс. Таким образом, до прихода в порт значительное число ремонт ных работ на судне бывает уже завершено. Благодаря организо ванности и слаженности машин ной команды, возглавляемой старшим механиком тов. Моро зовым, все работы в машинном отделении выполняются силами механиков, машинистов и коче гаров. К приходу корабля в порт здесь уже полностью бывают подготовленными к работе ору дия лова. Мастер по добыче тов. Шестак и его помощник тов. Кучеренко тщательно на черда ке осматривают трал, производят его починку, аккуратно развеши вают для сушки. По выходу из порта экипажу уже известно, в какой район на правляется судно, где будет ве сти работу. Для промысла в раз личных районах требуется и различная подготовка. Мастер по добыче вместе со своими по мощниками, учитывая грунтовые особенности того или другого района, готовят орудия лова так, чтобы использовать их на про мысле наиболее эффективно. Мастерам по добыче не прихо дится, например, придя в рай он, где преобладает плохой, за- девистый грунт, перевооружать нижнюю подбору трала. Это де лается еще во время перехода к месту промысла. На судне хорошо организован труд палубной команды. На уборку рыбы выходят все сво бодные от вахты моряки. Улов никогда не залеживается на па лубе. Экипаж траулера «Сатурн» честно и добросовестно работа ет на промысле, болеет душой за судьбу выполнения взятых обязательств и старается делать все для того, чтобы с честью сдержать свое слово. Траулер «Сатурн» уже совер шил 10 промысловых рейсов. В порт доставлено более 33 тысяч центнеров рыбы. У моряков траулера есть все возможности выполнить свое обязательство, и они выполнят его. ☆ Во главе коллектива г только экипаж корабля вклю чился в соревнование за вылов в этом году 50 тысяч центнеров рыбы, партийная организация направила усилия экипажа на успешное вы полнение взятого обязательства. На партийном собрании коммунисты ©окрыли серьезные недостатки в ра боте траулегра, внесли деловые пред ложения, направленные на широкое развертывание социалистического соревнования на судне. Старший мехаввк коммунист тов. Морозов заверил собрание, что ме ханики и кочегары приложат все си лы, чтобы оказать действенную по мощь палубной команде. Они будут содержать механизмы и главную ма шину в образцовом порядке, произ водить ремонт своими силами, прове дут в течение года шесть безремонт ных стоянок, сэкономят смазочные материалы и уголь в таком 'количе стве, чтобы на сбереженном топливе совершить один промысловый рейс. Во время промысла кораблю часто приходилось ложиться в дрейф из-за того, что команда не успевала во время убирать рыбу. Отдельные то варищи с нежеланием участвовали в уборке рыбы, не всегда приходили на помощь палубной команде. Пар тийная организация поручила аги таторам тт. Морозову и Кузнецову провести с экипажем разъяснитель ную работу. Судовые агитаторы в матросских кубриках, а то и прямо на рабочих местах рассказывали лю дям о значении борьбы экипажа за вылов 50 тысяч центнеров рыбы, объясняли, что своим трудом моряки судна вносят немалую долю в дело создания изобилия рыбных продук тов в нашей стране, призывали тру диться добросовестно, шире развер тывать социалистическое соревнова ние. Коммунисты «корабля, идя в аван гарде коллектива за выполните обя зательства, проявляли много заботы с повышении качества рыбной продук ции. После одного рейса было до ставлено в порт 8 процентов продук ции второго сорта. Коммунист тов. Гусев, работая засольщиком, обра тил внимание моряков на то, что снижение сортности происходит ино гда из-за плохой разделки рыбы. Был усилен контроль за разделкой рыбы, за ее правильной уборкой и посадкой. Правда, случаи доставки рыбы заниженной сортности еще полностью не Устранены, но по сравнению с первыми рейсами коли чество предъявляемой рыбы вторых сортов сократилось более чем вдвое. Коммунисты корабля, каждый на своем участке, ведут повседневную борьбу за повышение темпов про мысла, за образцовое содержание и безаварийную работу механизмов, машины, орудий лова. Коммунисты машинного отделе н и я— тт. Морозов, Карабельников, комсомолец тов. 'Волков вместе со своими товарищами сделали уже 5 безремонтных стоянок в порту, сэко номили большое количество смазоч ных материалов и угля. Ма'стер по добыче коммунист тов. Шестак и его помощник тов. Кучеренко всегда сво евременно готовят орудия лова к промыслу, избегают задевов, быстро производят ремонт тралов. По их ви не у корабля не бывает простоев. Верными помощниками коммуни стов в деле мобилизации экипажа на выполнение взятого обязательства являются комсомольцы. Они показы вают образцы социалистического от ношения к труду. Сейчас, когда партия и правитель ство поставили перед промыслош-1 ками нашего бассейна новую задачу 1 — выловить дополнительно к концу I года 275 тысяч центнеров рыбы — команда траулера «Сатурн» будет трудиться еще напряженнее, чтобы самоотверженной 'работой внести и свой вклад в общее дело промыслови ков рыбного Мурмана. В. АНДРЕЕВ. Первый помощник капитана. Для блага советских людей Ленинградская птицефабрика досрочно выполнила полуго довой план сдачи яиц государству и сдала сверх плана более 700 тысяч штук яиц. На снимке: кормление кур в цехе группового, клеточного со держания. На переднем плане — птичница А. Г. ФУ РИНА; за шесть месяцев она собрала 188.810 штук яиц. Подписано и забЬптю Правильная организация труда решает успех В к л а д м а ш и н н о й к о м а н д ы Машинная команда траулера «Сатурн» в начале года обязалась провести шесть безремонтных стоя- нок в порту. Это обязательство с честью выполняется. Умело эксплуа тируя механизмы и главную маши ну, производя их ремонт своими си лами, машинная команда добилась значительных успехов в своей рабо те. Уже совершено пять безремонт ных стоянок в порту. Своим трудом механики, машини сты и кочегары дали возможность кораблю продлить срок пребывания на промысле и тем самым больше выловить рыбы. Успех работы траулера во многом зависит от организации труда на па лубе, при подъеме и спуске трала, разделке улова. Когда команда не справляется с уборкой рыбы, судно вынулсдено дрейфовать, терять про мысловое время. Если на разделке и уборке улова будут стоять малоопыт ные матросы, то это может приве сти к снижению сортности рыбы. Траулер может придти в порт с хо рошим уловом, а рыба будет пони женной сортности. Во избежание этого нужно правильно организо вать труд на корабле, умело расста вить моряков. В последнем рейсе первое место в социалистическом соревновании на судне заняла вторая вахта. Этот ус пех не случаен. За рыборазделочные столы матросы вахты становились в определенном порядке, в зависимости от опыта и деловых качеств каждо го человека. Так, матрос первого класса тов. Гурьев обрабатывает рыбы больше, если он стоит на краю рыборазделочного стола. Ему не нужно делать лишние движения и тратить время на то, чтобы протаски вать рыбу своему товарищу. Около головорубщика обычно ста новится матрос, который не особен но быстро разделывает рыбу. Нем ного дальше работает более луч ший промысловик, разделывающий под соль от 10 до 12 рыбин, а под свежье — до 14— 15. Новичков у нас обычно ставят сначала на не сложные операции, чтобы дать им возможность привыкнуть к обста новке и учиться у опытных матро сов. После этого они выполняют опе рации посложнее, но под неослабным вниманием старших товарищей. Так, во время работы матросы первого класса тт. Гурьев, Смоляков, Коже- кин, Тормосов всегда учат нович ков Рыжова, Иванова и других, как правильно взять рыбу, положить на стол, разделать ее. При спуске и подъеме трала так же необходима правильная расста новка людей по определенным ме стам. Перед подъемом трала матрос тов. Сокул готовит все нужные стропы и кладет их на заборочные доски третьего ящика, чтобы они были под рукой. Алексей Смоляков занимает место у носовой дуги, а Гурьев — у кормовой. Когда под нимается трал, у нас не бывает за держек из-за несвоевременной пода чи строп, сушилок и т. д. Причем эти операции выполняют наиболее опытные моряки. Благодаря такой расстановке лю дей спуск и подъем трала произво дится за 30 минут. Когда рыбы на палубе много, то траление производится с таким рас четом, чтобы трал был поднят на палубу примерно за полчаса до сме ны вахт. Подвахта принимает трал, а вахта идет кушать. Когда орудия лова спускают, то вновь заступаю щие вахта и подвахта сразу присту пают к разделке и уборке рыбы. Моряки нашей вахты стремятся успешно завершить годовой план, социалистическое обязательство. Ю. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. Второй помощник капитана. В начале этого года между адми нистрацией и профсоюзной органи чней Абрам-мысских судоремонтных мастерских был заключен коллектив ный договор. Профсоюзная организа ция от имени коллектива работни ков мастерских обязалась всемерно повышать производительность труда, широко развернув для этого социа листическое соревнование, а админи страция предприятия, в свою оче редь, дала слово создать ремонтни кам нормальные условия для рабо ты, улучшить жилищно-бытовые ус ловия и т. д. Выполнение коллективного догово ра могло бы оказать работникам ма стерских большую помощь в реше нии стоящих перед ними задач, в досрочном завершении ремонта ко раблей сельдяного флота. Однако, как администрация, так и профсоюз ная организация, возглавляемая председателем местного комитета тов. Галаховым, подписав документ, забыли о том, что выполнение двух сторонних обязательств следует взять под повседневный контроль. Ничем иным нельзя объяснить тот факт, что из 37 пунктов, намеченных в договоре, выполнено всего двенад цать, а восемь находится в стадии реализации. К выполнению осталь ных пунктов пока еще не приступа ли, хотя в большинстве случаев сро ки уже прошли. И профсоюзная организация, и ад министрация упустили из поля сво ей деятельности такой важный воп рос, как регулярное проведение про изводственных совещаний. А ведь по поводу этого в коллективном дого воре имеется специальный пункт. Между тем, производственные сове щания в мастерских проводятся от случая к случаю, хотя имеется не мало вопросов, которые следовало бы вынести на обсуждение коллектива, путем критики и самокритики недо статков и их виновников добиться устранения промахов и упущений. Мало внимания уделяет профсоюз ная организация культурно-воспита тельной и массово-разъяснительной работе среди трудящихся, не повела еще решительной и действенной борь бы за крепкую трудовую дисципли ну. Достаточно сказать, что в первом полугодии этого года по сравнению с соответствующим периодом прошло го года количество нарушений тру довой дисциплины возросло, причем большинство их связано с пьянкой. Большую помощь в наведении по рядка на предприятии, в укреплении трудовой дисциплины может и дол жен оказать товарищеский суд. Но он не работает. Не выполняя многие пункты кол лективного договора, профсоюзная организация не следит и за тем, что бы администрация мастерских прет воряла в жизнь обязательства, при нятые ей в этом документе. Так, на предприятии недостаточное внимание уделяется технике безопасности, ре зультатом чего являются частые слу чаи травматизма. Достаточно ска зать, что только за первые 6 меся цев этого года в результате произ водственного травматизма было поте ряно 259 человеко-дней. Но дело ведь не только в расходовании госу дарственных средств, которого мож но бы было избежать, но — и это главное — в здоровье людей. В отделе главного механика есть бригада слесарей, которая занимает ся ремонтом станков и других меха низмов. Но эта бригада не укомплек тована, поэтому станки, по каким- либо причинам выходящие из строя, иногда подолгу простаивают в ожида нии ремонта. А это ведет к задерж ке в изготовлении отдельных дета лей и, в конечном итоге, к удлине нию сроков ремонта судов. Для то го, чтобы устранить этот существен ный недостаток, администрация ма стерских обязалась в коллективном договоре укомплектовать ремонтную бригаду достаточным количеством специалистов. Срок выполнения это го пункта, как указано в договоре, первый — второй кварталы. Прошли первый и второй кварта лы, прошла половина и третьего квартала, но своего обещания адми нистрация до сих пор не выполнила. Ремонтная бригада попрежнему не укомплектована, поэтому станочный парк, как и прежде, не всегда ис пользуется на полную мощность. Или такой пример. Рабочим ма стерских, ремонтирующим корабли, часто приходится иметь дело с тру бами, гнуть их. Этот процесс отни мает много времени, так как значи тельную часть работ приходится вы полнять ручным способом. Дело в том, что в мастерской трубы гнут еще по-старинке, предварительно за сыпая их песком. Этот отживший способ уже давно на некоторых предприятиях заменен новым, более эффективным: имеются специальные станки, с помощью которых изгибы труб производятся без песка. Вот та- кой-то станок и обязалась админист рация изготовить и установить в одном из цехов в первом квартале этого года. Записано об этом и в коллективном договоре. Но до сих пор ничего не сделано, хотя уста новка станка дала бы несомненный эффект, ускорила бы производствен ный процесс. Можно привести еще немало при меров, свидетельствующих о том, что выполнению коллективного договора в Абрам-мысских судоремонтных ма стерских не уделяется должного внимания. Но и сказанного доста точно для того, чтобы сделать вывод: и администрация, и профсоюзная ор ганизация предприятия, подписав коллективный договор, забыли о том, что его нужно выполнять. В. ЗОРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz