Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьj РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА чч г: ТРУДЯЩИЕСЯ РЫБНОГО МУРМАИА! Обеспечим успешное выполнение постановления Советского правительства о мерах по увеличению добычи рыбы и улучшению качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. У силить политико-воспитательную работу среди рыбаков ' Коммунистическая партия учит, что чем выше политическая созна тельность наших кадров, трудя щихся масс, тем плодотворнее ре зультаты работы на всех участках хозяйственного и культурного строительства. Под руководством Коммунистиче ской партии в нашей стране выра щены замечательные кадры коман диров производства, рабочих и кол хозников, советской интеллигенции, политически сознательных, беспре дельно преданных великому делу коммунизма. Коммунистическая партия ставит перед собой задачу — сделать всех советских людей высококультур ными, политически сознательными. Для проведения политической и культурно-массовой работы среди рыбаков Мурмана также иметотся все необходимые условия. Есть все возможности для того, чтобы эту работу поставить на высокий уро вень, обеспечить ее систематиче ское проведение. На судах тралового и сельдяного флотов работает большая группа помполитов, призванных повсед невно заниматься воспитанием моряков. И все же массово-полити ческая, воспитательная работа сре ди рыбаков нашего бассейна постав лена неудовлетворительно. Советское правительство поста вило перед трудящимися нашего бассейна серьезную и ответствен ную задачу — дать стране во вто ром полугодии дополнительно не ме нее 275 тысяч центнеров рыбы, увеличить выпуск рыбных товаров, повысить их качество, расширить ассортимент. Рыбаки Мурмана с огромным эн тузиазмом борются за решение этой задачи. И вот в это время среди них находятся люди, которые пьянст вуют, грубо нарушают трудовую п производственную дисциплину, ха латно, небрежно относятся к своим обязанностям, чем наносят большой вред общему делу. Из-за нарушений трудовой дисциплины на траловом флоте только за первую половину августа было потеряно более 200 судо-часов промыслового времени. Характерный случай произошел на траулере «М. Горький». Н ав густа в 19 часов этот корабль дол жен был выйти в море. В 1S часов капитан корабля послал своего третьего помощника Белова со все- ми судовыми документами на берег для оформления отхода траулера. Вместо того, чтобы быстро оформить отход корабля и вернуться па суд но, Белов запьянствовал и только в 5 часов утра его нашли в пьяном виде. Корабль ушел в море с опозда нием на 11 часов. Этот поступок Белова нельзя рас ценить иначе, как преступное от ношение к работе. Ведь Белов не мог не знать, что без судовых докумен тов кораблю не уйти в море. Сле дует тщательно разобраться в этом деле и привлечь виновника к строжайшей ответственности. На траулере «М. Горький» слу чаи нарушения трудовой дисципли ны обычное явление. Поэтому эки паж не выполняет плана добычи рыбы. Нельзя сказать, что на предприя тиях нашего бассейна не ведется никакой борьбы с пьянством и на рушениями трудовой дисциплины. Виновников привлекают к мате риальной, административной п су дебной ответственности, понижают в должности, отстраняют от рабош. Все дело в том, что одними адми нистративными мерами, которыми чаще всего ограничиваются, нельзя ликвидировать ли пьянства, ни прогулов, связанных с этим нездо ровым явлением. Известно, что пьянство, нерадивое отношение ж труду, ж общественной собственности! — пережиток прокля того прошлого, пережиток капита лизма в сознании советских людей. Коммунистическая партия учит, что главным, основным методом борьбы с пережитками капитализма в созна нии советских людей является метод политического воспитания. Поэтому партия требует от партийных, со ветских, профсоюзных и комсомоль ских организаций повседневной, кро потливой работы среди трудящихся. Между тем, наши хозяйственные руководители, партийные, профсо юзные и комсомольские организации часто забывают об этом. Такое по ложение характерно для траулера «М. Горький», где политико-воспи тательная работа среди моряков запущена, где коллектив не мо билизован на борьбу против злост ных нарушений трудовой дисципли ны, где не создано общественное мнение вокруг дезорганизаторов про изводства. Здесь капитан тов. Шве цов и помполит тов. Швабский не успевают писать приказы о привле чении 'пьяниц и нарушителей трудо вой дисциплины ж ответственности. Не лучше поставлена политико- воспитательная работа и на траулере «Петрозаводск». Ни докладов, ни по литических бесед среди моряков здесь не проводится. Ликвидация пьянства и наруше ний трудовой дисциплины, успеш ное выполнение государственного плана и дополнительного задания Советского правительства по добы че рыбы и выработке рыбных това ров во втором полугодии нынешнего года требуют от партийных, проф союзных и комсомольских организа ций резкого улучшения политико- воспитательной работы среди рыба ков. ЛИКВИДАЦИЯ ПРОСТОЕВ КОРАБЛЕЙВ ПОРТУ ВАЖНЕЙШИЙРЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИ ВЫЛОВА РЫБЫ ☆ ☆ Место траулеров — на промысле Траулер «Победа» должен был выйти в очередной рейс в 18 часов 16 августа. Однако наступил этот срок, а траулер все еще продолжал находиться в порту. Через некоторое время корабль был поставлен на рейд и так там и остался до вечера следующего дня. — В чем дело? Почему мы не уходим в море? — спрашивали мо ряки. В ответ капитан корабля только пожимал плечами. — Не можем же мы идти на про мысел без тралмейстера. Корабль продолжал простаивать, а в это время тралмейстер Чебота рев где-то на берегу спокойно за нимался личными делами. Дезорга низатор рассуждал просто: «Без меня корабль все равно в море не уйдет. Так что торопиться некуда». Только через 19 часов Чеботарев, наконец, явился на судно. Какого- либо вразумительного объяснения причины своего опоздания он дать не смог. В общей сложности траулер «Победа» простоял в порту 22 часа. Несмотря на то, что времени было больше, чем достаточно, работники отдела снабжения тралового флота (начальник отдела тов. Першин), не позаботились о том, чтобы на судно были своевременно доставлены трюмные доски. Из-за этого траулер простоял в порту еще два лишних часа. Целый час был потрачен на оформление документов. Случай с траулером «Победа» не является исключением. Почти все корабли тралового флота уходят^ в море с большими опозданиями. Как Траулер обработан досрочно Портовики рыбного Мурмана са моотверженным трудом отвечают на постановление Советского прави тельства о мерах но увеличению до бычи рыбы и улучшению качества и ассортимента рыбных товаров. 19 августа бригада грузчиц во главе с тов. Шабалиной при обра ботке траулера «Щука» добилась большого успеха. За смену из трю мов корабля было выгружено 123 тонны рыбы при норме 81 тонна. Портовики сберегли экипажу кораб ля почти четыре с половиной часа промыслового времени. правило, большинство простоев траулеров происходит по вине от дельных лодырей, пьяниц, разгиль дяев. Есть еще на наших кораблях дезорганизаторы производства, кото рые, подобно Чеботареву, не счи таются с интересами своих това рищей и своим безответственным отношением к исполнению служеб ных обязанностей наносят значи тельный ущерб государству. Из-за того, что третий помощник капитана траулера «Тбилиси» Щег лов несвоевременно оформил судо вые документы, корабль простоял сверх графика 7 часов 30 минут. 18 часов простоял в ожидании опоз давших к отходу мастера по жиро топлению Агапитова, матросов Фо мина, Надеева и других траулер «Скубрия». Разгильдяи так и не пришли на корабль. Пришлось по сылать им замену. Оформление до кументов на вновь присланных мо ряков отняло еще восемь часов про мыслового времени. Увеличению простоев кораблей в порту способствует плохая, несла женная работа отделов тралового флота. Отдел снабжения не всегда быстро и оперативно обеспечивает моряков всем необходимым для ус пешной работы в море. Неудовле творительно справляются со своими обязанностями и работники отдела кадров (начальник тов. Клещев). Траулер «Севастополь», например, только из-за того, что отдел кадров несвоевременно укомплектовал команду корабля, простоял на днях в порту 24 часа сверх графика. До сих пор еще теряется много промыслового времени по вине бе реговых предприятий и в первую очередь судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Сроки окончания ремонтных работ на кораблях, уста навливаемые с согласия самих же руководителей завода, не выдержи ваются. Так, в последние дни по вине судоремонтников только два трауле ра «Кировск» и «Челябинск» про стояли в порту из-за несвоевремен ного окончания ремонтных работ в общей сложности 57 часов. Моряки тралового флота только за 18 дней августа задолжали государ ству более 44 тысяч центнеров ры бы. Пора, наконец, покончить с про стоями траулеров в порту. Промыс ловикам, работникам отделов флота и береговых предприятий нужно по нять, что каждый час простоя про мыслового корабля неминуемо ведет за собой убытки, вносит дезоргани зацию в работу всего предприятия. Нужно не только применять суровые санкции к виновникам задержек ко раблей в порту, но еще шире раз вернуть среди моряков и коллекти вов предприятий рыбной промыш ленности воспитательную и разъяс нительную работу, научить их доро жить каждой минутой. Ликвидация простоев кораблей в порту — важнейший резерв увели чения вылова рыбы. Приведение его в действие обеспечит успешное осуществление задач, поставленных перед промысловиками в постанов лении Совета Министров СССР об увеличении добычи рыбы и улучше нии качества и ассортимента рыб ных товаров. В. ЗАХАРОВ. За тесное содружество промысловиков торг тов. Петриченко.— Судоремонт- Экипаж среднего траулера «Бал хаш» в этом году намного раньше срока справился с выполнением го дового плана добычи рыбы. На 26 июля на счету судна было более 8 тысяч центнеров рыбы. Таких успе хов экипаж добился благодаря уме лой организации труда, ясного по нимания задач каждым членом команды. До выполнения взятого со циалистического обязательства — выловить за год 10 тысяч центне ров рыбы — морякам «Балхаша» оставалось добыть около двух тысяч центнеров. Но с первого августа суд но встало в средний ремонт. По гра фику корабль должен выйти из ре монта 11 ноября. Моряки решили сделать все для того, чтобы сократить срок пребы вания судна в ремонте. И вот в каю те капитана корабля тов. Судоргина собрались коммунисты и комсомоль цы. Здесь находились парторг тов. Петриченко, комсорг тов. Ильченко, старший механик тов. Бажанов и другие. Речь шла об ускорении ре монта корабля. — Поговорим с судоремонтниками, обратимся в партбюро, комитет ком сомола судоверфи, объясним, что экипаж борется за вылов 10 тысяч центнеров рыбы, — говорил пар ники поймут наше стремление, по могут нам выполнить обязательство и сократят срок ремонта корабля. Просьба моряков «Балхаша» н а шла живой отклик и поддержку у руководителей цехов судоверфи, в партийной и комсомольской органи ?ациях. 17 августа на судне состоялось общее собрание. Здесь обсуждался вопрос о задачах экипажа в ремон те и о заключении социалистическо го договора с судоремонтниками. На собрании было принято обра щение к коллективу судоремонтни ков о завершении ремонта корабля к 15 октября с оценкой работ не ниже «хорошо». Экипаж обязался произвести своими силами до 1 ок тября целый ряд трудоемких работ по машинной и палубной части. Зная из опыта, что подчас произ водительность труда судоремонтни ков снижается и даже срывается из-за несвоевременной и небрежной подготовки рабочих мест, моряки за писали в обращении пункт, соглас но которому экипаж обязался ока зать в этом деле помощь коллективу судоверфи. На следующий день, в обеденный перерыв, в помещении второго цеха и судоремонтников собрались начальники цехов, произ водители работ, бригадиры, передо вые судоремонтники. От экипажа корабля присутствовали представи тели, избранные на собрании, и уполномоченные подписать обяза тельство. Секретарь парторганизации трау лера тов,- Петриченко, зачитав обра щение экипажа к судоремонтникам, сказал, что моряки будут всеми ме- рами способствовать быстрейшему проведению ремонта. Результате* выполнения социалистической» обя зательства решено освещать на страницах судовой и цеховой стен ных газет. Ценная инициатива экипажа сред него траулера «Балхаш» заслужмва- ет всемерной поддержки и распрост ранения на кораблях н судоремонт ных предприятиях. Это поможет уп равлению сельдяного флота сокра тить сроки стоянки судов в порту, держать максимальное количество кораблей на промысле, быстрее лик видировать задолженность по добы че рыбы перед государством, дать стране в этом году дополнительно не менее 80 тысяч центнеров сельди. В. КУЗЬМИН. Помполит отряда судов сельдяного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz