Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьj РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА чч г: ТРУДЯЩИЕСЯ РЫБНОГО МУРМАИА! Обеспечим успешное выполнение постановления Советского правительства о мерах по увеличению добычи рыбы и улучшению качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. У силить политико-воспитательную работу среди рыбаков ' Коммунистическая партия учит, что чем выше политическая созна­ тельность наших кадров, трудя­ щихся масс, тем плодотворнее ре­ зультаты работы на всех участках хозяйственного и культурного строительства. Под руководством Коммунистиче­ ской партии в нашей стране выра­ щены замечательные кадры коман­ диров производства, рабочих и кол­ хозников, советской интеллигенции, политически сознательных, беспре­ дельно преданных великому делу коммунизма. Коммунистическая партия ставит перед собой задачу — сделать всех советских людей высококультур­ ными, политически сознательными. Для проведения политической и культурно-массовой работы среди рыбаков Мурмана также иметотся все необходимые условия. Есть все возможности для того, чтобы эту работу поставить на высокий уро­ вень, обеспечить ее систематиче­ ское проведение. На судах тралового и сельдяного флотов работает большая группа помполитов, призванных повсед­ невно заниматься воспитанием моряков. И все же массово-полити­ ческая, воспитательная работа сре­ ди рыбаков нашего бассейна постав­ лена неудовлетворительно. Советское правительство поста­ вило перед трудящимися нашего бассейна серьезную и ответствен­ ную задачу — дать стране во вто­ ром полугодии дополнительно не ме­ нее 275 тысяч центнеров рыбы, увеличить выпуск рыбных товаров, повысить их качество, расширить ассортимент. Рыбаки Мурмана с огромным эн­ тузиазмом борются за решение этой задачи. И вот в это время среди них находятся люди, которые пьянст­ вуют, грубо нарушают трудовую п производственную дисциплину, ха­ латно, небрежно относятся к своим обязанностям, чем наносят большой вред общему делу. Из-за нарушений трудовой дисциплины на траловом флоте только за первую половину августа было потеряно более 200 судо-часов промыслового времени. Характерный случай произошел на траулере «М. Горький». Н ав­ густа в 19 часов этот корабль дол­ жен был выйти в море. В 1S часов капитан корабля послал своего третьего помощника Белова со все- ми судовыми документами на берег для оформления отхода траулера. Вместо того, чтобы быстро оформить отход корабля и вернуться па суд­ но, Белов запьянствовал и только в 5 часов утра его нашли в пьяном виде. Корабль ушел в море с опозда­ нием на 11 часов. Этот поступок Белова нельзя рас­ ценить иначе, как преступное от­ ношение к работе. Ведь Белов не мог не знать, что без судовых докумен­ тов кораблю не уйти в море. Сле­ дует тщательно разобраться в этом деле и привлечь виновника к строжайшей ответственности. На траулере «М. Горький» слу­ чаи нарушения трудовой дисципли­ ны обычное явление. Поэтому эки­ паж не выполняет плана добычи рыбы. Нельзя сказать, что на предприя­ тиях нашего бассейна не ведется никакой борьбы с пьянством и на­ рушениями трудовой дисциплины. Виновников привлекают к мате­ риальной, административной п су­ дебной ответственности, понижают в должности, отстраняют от рабош. Все дело в том, что одними адми­ нистративными мерами, которыми чаще всего ограничиваются, нельзя ликвидировать ли пьянства, ни прогулов, связанных с этим нездо­ ровым явлением. Известно, что пьянство, нерадивое отношение ж труду, ж общественной собственности! — пережиток прокля­ того прошлого, пережиток капита­ лизма в сознании советских людей. Коммунистическая партия учит, что главным, основным методом борьбы с пережитками капитализма в созна­ нии советских людей является метод политического воспитания. Поэтому партия требует от партийных, со­ ветских, профсоюзных и комсомоль­ ских организаций повседневной, кро­ потливой работы среди трудящихся. Между тем, наши хозяйственные руководители, партийные, профсо­ юзные и комсомольские организации часто забывают об этом. Такое по­ ложение характерно для траулера «М. Горький», где политико-воспи­ тательная работа среди моряков запущена, где коллектив не мо­ билизован на борьбу против злост­ ных нарушений трудовой дисципли­ ны, где не создано общественное мнение вокруг дезорганизаторов про­ изводства. Здесь капитан тов. Шве­ цов и помполит тов. Швабский не успевают писать приказы о привле­ чении 'пьяниц и нарушителей трудо­ вой дисциплины ж ответственности. Не лучше поставлена политико- воспитательная работа и на траулере «Петрозаводск». Ни докладов, ни по­ литических бесед среди моряков здесь не проводится. Ликвидация пьянства и наруше­ ний трудовой дисциплины, успеш­ ное выполнение государственного плана и дополнительного задания Советского правительства по добы­ че рыбы и выработке рыбных това­ ров во втором полугодии нынешнего года требуют от партийных, проф­ союзных и комсомольских организа­ ций резкого улучшения политико- воспитательной работы среди рыба­ ков. ЛИКВИДАЦИЯ ПРОСТОЕВ КОРАБЛЕЙВ ПОРТУ ВАЖНЕЙШИЙРЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИ ВЫЛОВА РЫБЫ ☆ ☆ Место траулеров — на промысле Траулер «Победа» должен был выйти в очередной рейс в 18 часов 16 августа. Однако наступил этот срок, а траулер все еще продолжал находиться в порту. Через некоторое время корабль был поставлен на рейд и так там и остался до вечера следующего дня. — В чем дело? Почему мы не уходим в море? — спрашивали мо­ ряки. В ответ капитан корабля только пожимал плечами. — Не можем же мы идти на про­ мысел без тралмейстера. Корабль продолжал простаивать, а в это время тралмейстер Чебота­ рев где-то на берегу спокойно за­ нимался личными делами. Дезорга­ низатор рассуждал просто: «Без меня корабль все равно в море не уйдет. Так что торопиться некуда». Только через 19 часов Чеботарев, наконец, явился на судно. Какого- либо вразумительного объяснения причины своего опоздания он дать не смог. В общей сложности траулер «Победа» простоял в порту 22 часа. Несмотря на то, что времени было больше, чем достаточно, работники отдела снабжения тралового флота (начальник отдела тов. Першин), не позаботились о том, чтобы на судно были своевременно доставлены трюмные доски. Из-за этого траулер простоял в порту еще два лишних часа. Целый час был потрачен на оформление документов. Случай с траулером «Победа» не является исключением. Почти все корабли тралового флота уходят^ в море с большими опозданиями. Как Траулер обработан досрочно Портовики рыбного Мурмана са­ моотверженным трудом отвечают на постановление Советского прави­ тельства о мерах но увеличению до­ бычи рыбы и улучшению качества и ассортимента рыбных товаров. 19 августа бригада грузчиц во главе с тов. Шабалиной при обра­ ботке траулера «Щука» добилась большого успеха. За смену из трю­ мов корабля было выгружено 123 тонны рыбы при норме 81 тонна. Портовики сберегли экипажу кораб­ ля почти четыре с половиной часа промыслового времени. правило, большинство простоев траулеров происходит по вине от­ дельных лодырей, пьяниц, разгиль­ дяев. Есть еще на наших кораблях дезорганизаторы производства, кото­ рые, подобно Чеботареву, не счи­ таются с интересами своих това­ рищей и своим безответственным отношением к исполнению служеб­ ных обязанностей наносят значи­ тельный ущерб государству. Из-за того, что третий помощник капитана траулера «Тбилиси» Щег­ лов несвоевременно оформил судо­ вые документы, корабль простоял сверх графика 7 часов 30 минут. 18 часов простоял в ожидании опоз­ давших к отходу мастера по жиро­ топлению Агапитова, матросов Фо­ мина, Надеева и других траулер «Скубрия». Разгильдяи так и не пришли на корабль. Пришлось по­ сылать им замену. Оформление до­ кументов на вновь присланных мо­ ряков отняло еще восемь часов про­ мыслового времени. Увеличению простоев кораблей в порту способствует плохая, несла­ женная работа отделов тралового флота. Отдел снабжения не всегда быстро и оперативно обеспечивает моряков всем необходимым для ус­ пешной работы в море. Неудовле­ творительно справляются со своими обязанностями и работники отдела кадров (начальник тов. Клещев). Траулер «Севастополь», например, только из-за того, что отдел кадров несвоевременно укомплектовал команду корабля, простоял на днях в порту 24 часа сверх графика. До сих пор еще теряется много промыслового времени по вине бе­ реговых предприятий и в первую очередь судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Сроки окончания ремонтных работ на кораблях, уста­ навливаемые с согласия самих же руководителей завода, не выдержи­ ваются. Так, в последние дни по вине судоремонтников только два трауле­ ра «Кировск» и «Челябинск» про­ стояли в порту из-за несвоевремен­ ного окончания ремонтных работ в общей сложности 57 часов. Моряки тралового флота только за 18 дней августа задолжали государ­ ству более 44 тысяч центнеров ры­ бы. Пора, наконец, покончить с про­ стоями траулеров в порту. Промыс­ ловикам, работникам отделов флота и береговых предприятий нужно по­ нять, что каждый час простоя про­ мыслового корабля неминуемо ведет за собой убытки, вносит дезоргани­ зацию в работу всего предприятия. Нужно не только применять суровые санкции к виновникам задержек ко­ раблей в порту, но еще шире раз­ вернуть среди моряков и коллекти­ вов предприятий рыбной промыш­ ленности воспитательную и разъяс­ нительную работу, научить их доро­ жить каждой минутой. Ликвидация простоев кораблей в порту — важнейший резерв увели­ чения вылова рыбы. Приведение его в действие обеспечит успешное осуществление задач, поставленных перед промысловиками в постанов­ лении Совета Министров СССР об увеличении добычи рыбы и улучше­ нии качества и ассортимента рыб­ ных товаров. В. ЗАХАРОВ. За тесное содружество промысловиков торг тов. Петриченко.— Судоремонт- Экипаж среднего траулера «Бал­ хаш» в этом году намного раньше срока справился с выполнением го­ дового плана добычи рыбы. На 26 июля на счету судна было более 8 тысяч центнеров рыбы. Таких успе­ хов экипаж добился благодаря уме­ лой организации труда, ясного по­ нимания задач каждым членом команды. До выполнения взятого со­ циалистического обязательства — выловить за год 10 тысяч центне­ ров рыбы — морякам «Балхаша» оставалось добыть около двух тысяч центнеров. Но с первого августа суд­ но встало в средний ремонт. По гра­ фику корабль должен выйти из ре­ монта 11 ноября. Моряки решили сделать все для того, чтобы сократить срок пребы­ вания судна в ремонте. И вот в каю­ те капитана корабля тов. Судоргина собрались коммунисты и комсомоль­ цы. Здесь находились парторг тов. Петриченко, комсорг тов. Ильченко, старший механик тов. Бажанов и другие. Речь шла об ускорении ре­ монта корабля. — Поговорим с судоремонтниками, обратимся в партбюро, комитет ком­ сомола судоверфи, объясним, что экипаж борется за вылов 10 тысяч центнеров рыбы, — говорил пар­ ники поймут наше стремление, по­ могут нам выполнить обязательство и сократят срок ремонта корабля. Просьба моряков «Балхаша» н а ­ шла живой отклик и поддержку у руководителей цехов судоверфи, в партийной и комсомольской органи ?ациях. 17 августа на судне состоялось общее собрание. Здесь обсуждался вопрос о задачах экипажа в ремон­ те и о заключении социалистическо­ го договора с судоремонтниками. На собрании было принято обра­ щение к коллективу судоремонтни­ ков о завершении ремонта корабля к 15 октября с оценкой работ не ниже «хорошо». Экипаж обязался произвести своими силами до 1 ок­ тября целый ряд трудоемких работ по машинной и палубной части. Зная из опыта, что подчас произ­ водительность труда судоремонтни­ ков снижается и даже срывается из-за несвоевременной и небрежной подготовки рабочих мест, моряки за­ писали в обращении пункт, соглас­ но которому экипаж обязался ока­ зать в этом деле помощь коллективу судоверфи. На следующий день, в обеденный перерыв, в помещении второго цеха и судоремонтников собрались начальники цехов, произ­ водители работ, бригадиры, передо­ вые судоремонтники. От экипажа корабля присутствовали представи­ тели, избранные на собрании, и уполномоченные подписать обяза­ тельство. Секретарь парторганизации трау­ лера тов,- Петриченко, зачитав обра­ щение экипажа к судоремонтникам, сказал, что моряки будут всеми ме- рами способствовать быстрейшему проведению ремонта. Результате* выполнения социалистической» обя­ зательства решено освещать на страницах судовой и цеховой стен­ ных газет. Ценная инициатива экипажа сред­ него траулера «Балхаш» заслужмва- ет всемерной поддержки и распрост­ ранения на кораблях н судоремонт­ ных предприятиях. Это поможет уп­ равлению сельдяного флота сокра­ тить сроки стоянки судов в порту, держать максимальное количество кораблей на промысле, быстрее лик­ видировать задолженность по добы­ че рыбы перед государством, дать стране в этом году дополнительно не менее 80 тысяч центнеров сельди. В. КУЗЬМИН. Помполит отряда судов сельдяного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz