Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
№ 99 (183) 20 августа 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н РЫБАКИ МУРМАНА! Увеличивайте выпуск рыбных товаров, повышайте их качество ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ О бездействующем заводе и равнодушии к нуждам потребителя Из доставляемой траулерами ры- бы можно изготовить много разно образных ценных пищевых продук тов. Но, к сожалению, руководители Мурманского рыбокомбината все еще мало интересуются нуждами потре бителя. Рыбное филе пользуется ог ромным спросом у населения. В свое время тресковое филе с маркой Мур манского рыбокомбината можно бы ло видеть на прилавках магазичоз Москвы, Ленинграда и^других горо дов нашей страны. Сейчас Мурман ский рыбокомбинат почти прекра тил выпуск этой ценной продукции Между тем, у мурманских рыбообра ботчиков есть все возможности уве личить выпуск рыбного филе. В этом году на рыбокомбинате был создан специальный филейный за вод. Он оснащен новейшими скоро морозильными аппаратами и дру гой первоклассной техникой. Одна ко, как это ни странно, филейный завод почти не действует. При годо вом плане в 130 тысяч центнеров рыбного филе на 17 августа здесь выпущено всего-навсего 16538 центнеров этой ценной продукции. Когда входишь в цехи завода, то по ражаешься пустотой и запущен ностью, которые царят здесь. 18 ав густа мы побывали вместе с дирек тором завода тов. Иудиным в цехе, где происходит резка филе. В про сторном помещении работала не большая группа молодых девушек. — Сегодня нам повезло, — гово рит директор. — Мы добились, что нам прислали группу учащихся шко лы ФЗУ. Хоть немного продукции, да выпустим. — А разве у вас нет на заводе квалифицированных рабочих? — Как же, люди есть, только ра ботают они не у нас. Из дальнейшего рассказа, дирек тора выяснилось, что филейный за вод давно уже стал на рыбокомбина те каким-то подсобным предприяти ем. Не ладятся дела, например, на рыбозаводе X» 1, не успевают там засаливать и укладывать в бочки рыбу и по распоряжению руководи телей рыбокомбината (директор тов. Ефимов) резчицы и другие квали фицированные работницы филейного завода направляются на обработку соленой рыбы, закупорку бочек. За вод же временно останавливается, выпуск рыбного филе прекращается. Так, 13 августа распоряжением за Л1» 59 тов. Ефимов остановил фи лейный ' завод. Квалифицированные рабочие были направлены на^ рыбо завод № 1 и рыбозавод № 2. И только 18 августа на их место бы ла прислана небольшая группа уча щихся школы ФЗУ. Филейный завод часто простаива ет из-за подобных явлений. В пер вом полугодии, например, вместо предусмотренных планом 70 тысяч центнеров рыбного филе было изго товлено 11785 центнеров. В авгу сте, за семнадцать дней, на заводе выработано всего лишь 1895 цент неров филе. Между тем, при ритмичной работе предприятие может выпускать боль шое количество продукции. Здесь немало опытных, отлично знающих свое дело работниц. Все на заводе с уважением говорят о резчицах тт. Сальниковой, Даниловой, Дени совой, Яковлевой, Столбовой и дру гих. Они отлично знают свое дело, но сейчас все они и другие работницы завода используются не по спе циальности. Их можно видеть на территории рыбного порта, уклады вающими соленую треску, а зача стую просто катящими тачки с ры бой. О таком недопустимом положе нии дел на филейном заводе хорошо известно и директору рыбокомбина та тов. Ефимову и начальнику отде ла обработки Главмурманрьгеттрома тов. Образцову, но они не толь ко спокойно взирают на то, что за вод простаивает, но и способствуют этим простоям. Есть ли необходимость в том, что бы останавливать предприятие и за счет этого ликвидировать прорывы на других участках рыбокомбината? Конечно, нет. Штурмовщина никог да не приводит к добру. Мурманский рыбокомбинат уже недодал государ ству огромное количество такой цен ной продукции, как рыбное филе. Чтобы до конца года наверстать упу щенное, коллектив филейного заво да должен ежедневно вырабатывать не менее ста тонн рыбного филе. Тогда государственный план будет выполнен. Задача трудная, но вы полнимая. Необходимо, чтобы все квалифицированные работницы-фи- лейщицы были возвращены на завод. Руководители рыбокомбината обя заны принять все меры к тому, что бы филейный завод перестал быть бездействующим предприятием. В. ЗАХАРОВ. К чему привела ошибка мастера Кириллова Н а м н у ж н а п о м о щ ь Экипаж траулера «Лосось» обя зался выловить к первому августа 31 ,5 тысячи центнеров рыбы. Свое обязательство моряки судна выпол нили с честью. На общем собрании промысловики единодушно решили — просить управление тралового флота не ставить их траулер в ре монт в 1954 году, а включить его в число судов, борющихся за вылов 50 тысяч центнеров рыбы. Коман дование флота удовлетворило нашу просьбу. В настоящее время на сче ту траулера уже имеется около 35,5 тыс. центнеров рыбы; выловленной »с начала года. Траулер «Лосось» в течение все го года находится в числе передо вых судов флота. Он совершил шесть полногрузных рейсов. В этом большая заслуга всей команды. Но не все благополучно на трау лере «Лосось». В 1954 году из рей са в рейс траулер сдает рыбопродук цию пониженной сортности. Однако это, повидимому, не беспокоит отдел рыбообработки тралового флот^Ди. »>. начальника тов. Калашников). В этом отделе ограничиваются только наложением дисциплинарных взы сканий на капитана и мастера по обработке рыоы, предоставив коман де самой разбираться в причинах низкого качества продукции. Не бы ло сделано ни одного анализа рейса. Командование судна неоднократ но просило направить в рейс масте- ра-наставника но обработке рыбы, но эта просьба тоже не была удов летворена. Мастер ио обработе рыбы Винников систематически занимал ся на судне пьянкой, а для подго товки судна в рейс и сдачи рыбо продукции хорошего качества у не го не хватало времени. Затем он вообще опоздал на судно, и траулер ушел в рейс без него. Несмотря на то, что общее собра ние экипажа единодушно постано вило просить управление тралового флота об увольнении этого дезорга низатора дисциплины из флота, од нако он все же остался безнаказан ным и был послан мастером на дру гой траулер. На траловом флоте сейчас много неопытных молодых мастеров ио об работке рыбы. Сейчас, когда к ка честву рыбопродукции предъявля ются повышенные требования, нужно больше оказывать помощи молодым мастерам. Существующие на судах сборни ки инструкции по обработке рыбы устарели и не переиздавались с 1948 года. В брошюрах ио обмену опытом мало уделяется внимания вопросам борьбы за высокое каче ство рыбы. Необходимо издать на глядные плакаты но правильной разделке различных пород рыб, уве личить штат мастеров-наставников но обработке рыбы. Сдача рыбопродукции рыбокомби нату часто проходит неправильно. Не всегда производится анализ соле ной рыбы. Бывает, что сдача происходит без присутствия весов щика от тралового флота. Случаи выгрузки рыбы ногами настолько часты, что на замечания мастеров по обработке и вахтенных штурманов грузчики рыбного порта перестали обращать внимание. Необходимо усилить борьбу за высококачественную обработку ры бы, поднять ответственность масте ров по обработке за сдачу продук ции высшего и первого сортов. С. НОГИН. Старший помощник капита на траулера «Лосось». С помощью палубной команды Экипаж траулера «Сатурн» на стойчиво борется за вылов в нынеш нем году не менее 50 тысяч цент неров рыбы. Повышенное социалистическое обязательство принял на себя и коллектив консервного цеха Мы ре шили вместо 113 тысяч банок изго товить в течение года не менее 120 тысяч банок консервов. Мастер по жиротоплению тов. Паршин дал слово вытопить на 50 центнеров рыбьего жира больше, чем преду смотрено оперативным годовым за данием. Наше обязательство успешно пре творяется в жизнь. Мы уже близки к завершению годовой программы по выработке консервов и оператив ного задания по выгреву рыбьего жира. Успешное выполнение плана — результат того, что мы своевременно заготавливаем печень, содержим в образцовом состоянии консервную установку и поэтому обеспечиваем ее бесперебойную работу. Значительную помощь оказывают нам члены палубной команды. Они проявляют большую заботу о сбере жении каждого грамма печени, ак куратно укладывают ее в бочьи, по стоянно обеспечивают нош цех сырьем. Наш цех работает в одну смену, но благодаря помощи палубной команды и безотказной работы агре гатов мы вырабатываем за сутки до 1200 банок ценной продукции. Ф. ГОЛОВАЧЕВ. Консервный мастер тару- лера «Сатурн». Девятнадцать суток промышлял в последнем рейсе траулер «Ненец». Много усилий приложили судоводи тели, отыскивая места, богатые ры бой. Из Териберской банки судно перешло на Гусиную. Но в этом районе был плохой, задевистый грунт, и рыба ловилась мелкого ас сортимента. Значительная часть рейса проте кала на Надеждинской банке. Пер вый же подъем трала доставил здесь на палубу ровную, крупную треску. Поставили буй и держались на этом месте до конца плавания. Слаженно и четко трудились здесь мастер по добыче тов. Резвов и его помощники тт. Лященко, Пресс и Мельников. Они своевременно перевооружали нижнюю подбору трала в зависимо сти от грунта в районе траления. И надо сказать, что задевов тралов почти не было, а если все же и приходилось чинить орудия лова, то ремонт производился быстро, и ко рабль не ложился из-за этого в дрейф. В этом районе моряки судна ус пешно применили метод капитана тов. Закурдаева. Ночью, когда тем пература воздуха и воды понижа лась и рыба уходила на глубину, траление велось на больших глуби нах. Днем — наоборот. Это давало хорошие результаты. При каждом подъеме трала на палубу доставля лось в среднем пять тонн трески. Настойчиво работали машинная и палубная команды. Первая обеспечи вала необходимые обороты машины, вторая — успевала произвести раз делку и уборку рыбы до нового подъема трала. За время рейса мо ряки траулера «Ненец» выловили 278 тонн трески. Казалось бы, что успех обеспе чен. Однако по вине мастера по об работке рыбы Кириллова было зна чительно снижено качество продук ции. Корабль доставил в порт, кроме соленой, 115 тонн свежей рыбы. Из всего количества свежья 26 про центов было определено вторым сортом и часть рыбы — три про цента — оказалась бессортной. Это значит, что экипаж судна из-за бес печности мастера по обработке рыбы сорвал план по сортности. В резуль тате непродуманных действий ма стера по обработке рыбы Кириллова многие моряки понесли материаль ный ущерб. Судоводительскому со- ( ставу, например, прогрессивная оп- I лата снижена на 50 процентов. Как же получилось, что рыбооб работчик Кириллов нанес ущерб и своим товарищам по работе и госу дарству? Прежде всего, это объяс няется тем, что мастер Кириллов нарушил производственную дисцип лину, беспечно отнесся к своему де лу и тем подвел весь экипаж. Кириллов знал, что хранение ры бы в свежем виде на траулере воз можно только определенное количе ство суток. Мастера по обработке рыбы дают советы своим капитанам производить заготовку свежья за 5 — 6 суток до снятия корабля с про мысла и возвращения в порт. Такие сроки гарантируют полную сохран ность свежей рыбы, ее высокую сортность. На траулере «Ненец» в рейсе временно исполнял обязанности ка питана тов. Шулепов. Он не имел достаточного опыта и прислушался к предложению мастера Кириллова, который посоветовал начать заготов ку свежья за 7 суток до возвраще ния в порт и заверил, что сохранит рыбу высокими сортами. И Шулепов, и Кириллов погна лись только за количественными по казателями, не думая о том, как от разится это, неверно принятое реше ние, на качестве рыбы. Странную позицию занял находившийся на судне мастер-наставник по обработ ке рыбы тов. Замятин. Как специа лист, он не одернул Кириллова и не предостерег тов. Шулепова от плохих последствий принятого решения. Он лишь отделался небрежным жестом — дескать, «ничего не случится с рыбой, выдержит». Печальные последствия необду манного решения не замедлили ска заться. На судне кончился запас льда. Нужно было выловленную треску разделывать под соль. Так советовали многие члены экипажа. Но мастер Кириллов оказался несго- ворчиным человеком. Он убеждал товарищей, что с рыбой ничего не случится и что каждому ведь прият но возвратиться в порт с полным грузом. Стремление возвратиться на базу с полным грузом — законное стремление. Но, проявляя заботу об увеличении вылова рыбы, нельзя ни на минуту забывать о качестве. А об этом как раз ни Кириллов, ни Шулепов не подумали. Перед возвращением в порт мастер Кириллов уложил последние тонны рыбы в трюм прямо так, безо льда. Действия Кириллова взволновали многих членов экипажа. Уже после того, как корабль снялся с места промысла и взял курс на Мурманск, к Кириллову подошел мастер по до быче тов. Резвов. — Послушай, что ты делаешь с рыбой, разве можно свежье хранить в трюме без льда? У нее же пони зится сортность. Пока не поздно, рас,порядись е-е перешкерить под соль. Это не займет много времени. Но и это последнее предупрежде- -ние товарища не повлияло на масте ра Кириллова. В результате около 30 процентов рыбы доставлены в порт пониженной сортности. Кажется странным, что на кораб ле многие моряки, уже заранее предвидевшие последствия ошибки мастера Кириллова, не выступили решительно против него. Не вмеша лись в это дело помполит, партийная организация. Так из-за одного чело века корабль не выполнил план по сортности продукции, допустил рез кое снижение ее качества. Этот случай должен послужить тревожным сигналом для моряков флота. Борьба за высокие качест венные показатели должна стать их родным, кровным делом. Е. САМОХИН. Увеличивается выработка консервов В июле консервные мастера сячного задания, но и изготовить тралового флота дали сверх месяч ного плана более 240 тысяч банок ценной пищевой продукции. С первых дней августа рыбообра ботчики не снижают темпов. Они стремятся 'работать так, чтобы не j только обеспечить выполнение ме- дополнительно десятки тысяч ба нок консервов. Хороших результатов добились консервные мастера тралового флота в первой половине августа. За 15 дней работы они реализовали ме сячный план на 78,5 процента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz