Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №99 (183) Цена 15 коп. Промысловик!} нашего бассейна в августе работают не удовлетворнхшш 44.0 2 центнера рыбы задолжал за 18 дней коллектив тралового флота. 40.000 Центнеров сельди недодали стране за этот же период моряки сельдяного флота. Рыбаки Мурмана! Все силы на преодоле ние отставания. Обеспечим выполнение плана и правительственного задания! Больше рыбы и рыбной продукции стране S. I В осуществлении намеченной Коммунистической партией и Совет ским правительством величествен ной программы создания обилия про дуктов питания в нашей стране большая роль принадлежит рыба кам Мурмана. Широко развернув социалистическое соревнование за новые успехи в труде, коллективы предприятий нашего бассейна неплохо поработали в первом полу годии. Страна получила от промыс ловиков и рыбообработчиков много дополнительной продукции. Сейчас перед трудящимися на шего бассейна поставлены новые, исключительно серьезные и ответ ственные задачп. Правительство установило дополнительное задание по добыче рыбы. Во втором полуго дии промысловики Мурманской об ласти должны выловить сверх пла на не менее 275 тысяч центнеров рыбы. Выполнение правительст венного задания требует мобилиза ции всех усилий рыбаков Мурмана на борьбу за высокие уловы, повы шения чувства ответственности за порученное дело каждого моряка промыслового флота, каждого ра ботника предприятий, обслуживаю щих траловый и сельдяной флота. Для того, чтобы с честью спра виться с новыми задачами, необхо димо прпвести^в действие все резер вы по увеличению добычи рыбы. Факты убедительно говорят о том, что как в первом полугодии, так и сейчас на наших предприятиях имеется много неиспользованных возможностей. На промысле все еще находится значительно меньше кораблей, чем предусмотрено. Это результат того, что судоремонтные предприятия медленно ремонтируют траулеры, рыбный порт допускает задержки с их обслуживанием, от сутствует необходимая четкость в работе диспетчерских служб и ряда отделов управлений тралового и сельдяного флотов. Именно поэтому почтп ежедневно многие корабли несвоевременно выходят на промы сел. Боевая задача работников пред приятий, обслуживающих промыс ловиков, резко улучшить свою дея тельность, сделать все для того, чтобы был- сокращен срок пребыва ния кораблей в порту, чтобы они скорее вышли на промысел. К этому должны быть направлены усилия и всех моряков тралового и сельдяно го флотов. Пора положить конец простоям судов из-за недисципли нированности отдельных неради вых членов команд, пьяниц и дез организаторов производства. А ведь таких людей еще немало на на ших флотах. Только за первые 15 дней августа из-за пьянства ряда промысловиков траловый флот поте рял более двухсот судо-часов или сотни центнеров рыбы. Борьба с пьянством, с недисциплинирован ностью должна стоять в центре внимания партийных п профсоюз ных организаций, командного со става судов. Большую роль в сокращении вре мени нахождения кораблей в порту призваны сыграть судовые машин ные команды. Сейчас междурейсо вая стоянка траулера сокращена на 0,5 суток. Чтобы в короткий срок привести в порядок судовые меха низмы, подготовить их к беспере бойной работе на промысле, нужно широко практиковать ремонт агре гатов своими силами. Хороший при мер в этом деле показывает машин ная команда среднего траулера № 689 во главе с тов. Гайворон- ским, отработавшая в июле более 2500 нормо-часов. В августе промысловый флот ра ботает неудовлетворительно. Задол женность моряков, занятых на тра ловом и сельдяном лову, изо дня в день возрастает. В усложнившихся условиях промысла исключительно важное значение приобретают пра вильная расстановка флота, четкое руководство им на промысле, акти визация деятельности поисковых су дов, широкое распространение пере дового опыта. От правильного реше ния этих вопросов в значительной степени будет зависеть успех вы полнения государственного плана и правительственного задания. Страна ждет от трудящихся на шего бассейна не только увеличения добычи рыбы, но и расширения вы пуска высококачественных рыбных товаров. Материалы, публикуемые сегодня в нашей газете, свидетель ствуют о том, что эта задача ре шается неудовлетворительно. По ви не руководства рыбокомбината (ди ректор тов. Ефимов) филейный за вод превращен в подсобное пред приятие, и выпуск ценной пищевой продукции срывается. Не справляет ся с планом по выработке балычных изделий и коптильный завод. На ко раблях тралового флота за последнее время допущено снижение сортности продукции. Все эти недостатки не обходимо в кратчайший срок устра нить. Филейщики и коптильщики должны обеспечить безусловное вы полнение годового плана, моряки тралового флота и коллектив кон сервного завода обязаны дать 1 мил лион банок консервов сверх плана. Дело чести корабельных рыбообра ботчиков неуклонно повышать каче ство продукции. Правительственное задание по вылову рыбы и выпуску рыбных то варов должно быть безусловно вы полнено! На решение этой задачи должны быть направлены все уси лия партийных, профсоюзных, ком сомольских организаций, хозяйст венных руководителей, всех трудя щихся нашего бассейна. Механизаторы Подмосковья осваивают новую технику В машинно-тракторные станции Московской области поступила боль шая партия картофелеуборочных комбайнов «КОК-2» и «ККР-2». Всего до конца 'года будет получено 380 таких машин. Благодаря этому в "ряде сельхозартелей завершается комплексная механизация возделы вания картофеля. Новые машины пригодны для ра боты на различных почвах. Каждый комбайн заменит труд многих кол хозников, им можно убрать за один день клубни с трех — пяти гекта ров. 16 августа на курсы водителей картофелеуборочных 'Комбайнов, созданные при областном доме агро нома и школе по подготовке .предсе дателей колхозов, прибыла большая группа механизаторов. В течение двух недель они изучат устройст во новых машин, прослушают лек ции конструкторов, практически оз накомятся с работой картофелеубо рочных .комбайнов. К началу' убор ки урожая на курсах будет подго товлено свыше 300 работников МТС. Шоферы едут на целинные земли Ярославцы тепло проводили боль шую группу водителей автомашин, уехавших на целинные земли для перевозки зерна первого урожая. Специальным поездом выехало около 200 шоферов Ярославля, Щербако ва, Ростова и других городов обла сти. С этим же составом отправлено сто грузовых автомобилей. Водители обещали прилож'ить все силы к тому, чтобы досрочно вы полнить план перевозки хлеба ново го урожая и сохранить в исправно сти вверенные им машины. Успехи архангельских портовиков В Архангельском порту горячая пора. Значительно усилился поток грузов в районы Крайнего Севера. Бригады портовиков досрочно об рабатывают почти все суда. На днях на четыре часа раньше срока был погружен пароход «Волочаевск». Успешно идет погрузка нового суд на «Богдан Хмельницкий». На днях «Богдан Хмельницкий» с грузом то варов народного потребления выйдет в свой первый рейс в Заполярье. Применяя скоростные методы ра боты, портовики сэкономили уже более девятисот часов ходового вре мени. В нынешнюю навигацию се бестоимость переработки одной тон ны груза снижена на 14 процентов. С начала года получено более четы рех миллионов рублей сверхпла новой экономии. Первая партия нового драпа Рижская текстильная фабрика . ток — темносиний, коричневый, зе- «8-е марта» освоила производство новой шерстяной ткани — мягкого фасонного драпа для дамского паль то. Первые семь тысяч метров ткани уже поступили на склад готовой продукции. Драп выпускается шести расцве- леныи, васильковый, черный и бор до. За семь месяцев нынешнего года выпуск чистошерстяных тканей на фабрике увеличился, по сравнению с тем же периодом прошлого года, бо лее чем вдвое. Месячный план завершен Успешно работает в августе эки паж траулера «Сталинград». Не смотря на усложнившуюся промыс ловую обстановку, моряки корабля ежедневно поднимают на палубу много рыбы. При месячном задании 6200 центнеров экипаж «Сталин града» выловил уже около семи ты сяч центнеров рыбы, реализовав ав густовский 'план более чем на 110 процентов. Успешно также справились с ме сячным планом моряки траулеров «Россия» и «Новороссийск». В Тамбовской области на реке Вороне создается сеть государ ственных сельских гидроэлектростанций, обслуживающих колхозы. Уже построены три электростанции. На снимке: солдатчинсНая сельская гидроэлектростанция мощностью 290 киловатт на реке Вороне. Фото Э. Евзерихина. Прессклише ТАСС. Экскурсанты рассказывают В колхозы, МТС, совхозы Украи ны вернулась первая группа, экскур сантов Всесоюзной сельскохозяйст венной (выставки. На собраниях, в беседах со своими товарищами эк скурсанты деляГся впечатлениями, рассказывают о замечательной шкоде новаторов сельского хозяйства, о том, чему научились на выставке. Бригадир тракторной бригады Ле бединской МТС. СумСкой области, т. Шульга с восторгом говорит о павильоне Механизации и электри фикации, о мощной сельскохозяйст венной технике. — Скорее получить бы нам трак тор «Беларусь», — говорит он. — Эта чудесная машина может быть использована на многих работах, осо бенно на междурядной обработке. Тов. Шульга говорит далее о жи- вотноводствз. — Таких коров, свиней, лошадей я еще не видел. ДоСадно, что во мно гих наших колхозах еще держат не породный, малопродуктивный скот. Поражает и то, что виноград в Сум ской области выращивают только отдельные колхозы, тогда как его с успехом разводят даже под Москвой. Звеньевая колхоза имени Чапае ва, Полтавской области, т. Калиенко ра/секазывает колхозникам об образ цовой работе молочно-товарной фер мы колхоза «12-й Октябрь», Кост ромской области. — Внимательно изучив опыт ра боты этой фермы, — говорит т. Ка лиенко, — я пришла к выводу, что дальше мириться с состоянием фер мы нашего колхоза нельзя. Опыт костромичей показывает, что кар тофель — один из лучших кормов для повышения молочной продук тивности коров. Нам надо больше сеять .картофеля, повышать его уро жайность. Много интересного, поучительного рассказывают экскурсанты о виден ном на Всесоюзной сельскохозяйст венной выставке. Сборные домики для чабанов На Ашхабадском деревообделочном комбинате изготовлен образец легких сборных домиков для чабанов, рабо тающих на отгонных пастбищах. Каждый домик рассчитан на одну бригаду. Обстановка в нем натаоми- наэт куле па1ссажирс®ого вагона. Посередине комнаты — железная печка. У входа — вешалка. Под каждой нижней полкой ящики для хранения одежды и продуктов. Стены домика изготовлены из двойных деревянных щитков, между которыми для утепления помещена в два слоя кошма, обернутая толем. Домики будут устанавливаться у ко лодцев, куда чабаны пригоняют ота ры на водопой и на ночь. На их ус тановку или разборку требуется не более часа. В ближайшее время предпола гается организовать массовое произ водство таких домиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz