Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
Обязательный зкз. [ ' Щ е к . * ----------------------------------------------------------------------------- Пролетарии всех стран, соедш РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №98 (182) Среда, 18 августа 1954 г. |Цена 15 коп. j 4V'4Центральный Комитет Коммунистической партии Совет- W /Г ского Союза и Совет Министров Союза ССР приняли постановление „О дальнейшем освоении целинных и залеж ных земель для увеличения производства зерна". Постанов ление партии и правительства — новое проявление заботы о благе трудящихся, о создании обилия продовольственных товаров в нашей стране. Отстающих кораблей быть не должно! Моряки тралового и сельдяного флотов ведут напряженную борьбу за увеличение вылова рыбы, за выпол нение больших и ответственных за дач, поставленных перед ними Ком мунистической партией и Советским правительством. Экипажи многих промысловых кораблей, активно уча ствуя в соревновании за высокие уловы, добились значительных успе хов в работе. Успешно ведут промы сел моряки траулеров «Киров», «Россия», «Новороссийск», «Ере ван», «Касатка». Яа сельдяном лову хороших результатов добились кол лективы средних тарулеров № 640, 189, 837 и других судов. Но несмотря на успехи, которые имеют экипажи многих промысловых кораблей, траловый и сельдяной фло та работают ниже своих возможно стей. Это результат того, что наряду с передовыми судами здесь есть не мало кораблей, систематически не справляющихся с планом, допускаю щих отставание. В июле, в одном из самых благоприятных месяцев для тралового промысла, когда коллектив флота в делом дал стране дополни тельно более 1U4 тысяч центнеров рыбы, экипажи 8 траулеров по своей вине не выполнили задание. Отставание ряда кораблей, в част ности траулеров «М. Горький», «Якутск» и некоторых других, — результат того, что здесь плохо нала жена организация труда моряков, низок уровень трудовой дисциплины, неудовлетворительно поставлено тех ническое обучение промысловиков, слаба требовательность капитанов и командного состава к членам экипа жей. В организации соревнования на этих судах немало формализма, аги- тационно-массовая и воспитательная работа оставляет желать много луч шего. Устранение всех этих недостатков, оказание действенной помощи экипа жам отстающих судов, укрепление их кадрами командного состава — вот путь к улучшению промысловой деятельности траулеров, не справля ющихся с государственным планом. Ф&кты убедительно говорят о том, что когда руководители промысловых го внимания было уделено и трауле ру «Белуга». Но, к сожалению, такая конкрет ная помощь оказывается лишь не многим судам. До сих пор как в траловом, так и в сельдяном флотах больше говорят о необходимости лик видации отставания отдельных ко раблей, чем делают в этом направле нии. Только этим можно объяснить то положение, что на протяжении длительного времени неудовлетвори тельно работает траулер «М. Горь кий», что низки производственные показатели у экипажей средних тра улеров № 243, 237 и ряда других судов. Наличие на наших флотах большо го количества отстающих кораблей во многом объясняется и тем, что руко водители предприятий глубоко не анализируют работу судов, не справ ляющихся с планом, не знают истин ных причин отставания того или иного корабля. Больше того, отдел добычи Главмурманрыбпрома и руко водители флотов, как видно из пуб ликуемой сегодня в нашей газете статьи «Еще раз об отстающих ко раблях», не всегда объективно под ходят к работе отстающих траулеров, что не способствует улучшению их деятельности. Для того, чтобы корабль вывести из прорыва, надо глубоко разобрать ся в причинах его плохой работы и иметь ясное представление, в чем конкретно должна выражаться по мощь, которую необходимо ему ока зать. Исключительно большую роль в деле подтягивания отстающих судов играет распространение передового опыта. В траловом флоте, например, за последнее время этот важный участок работы предан забвению. Здесь перестали проводиться занятия школы передового опыта, не практи куются совещания, где бы лучшие промысловики рассказывали о том, каким путем добиваются успехов в работе. Сейчас, в усложнившихся осенних условиях промысла, когда особенно наблюдается неравномерность в рабо- За максимальное количество кораблей яа промысле Простои траулеров продолжаются Несмотря на выполнение траловым флотом задания третьей пятидневки, предприятие работает в августе ни же своих возможностей. Стране недо дано с учетом дополнительного зада ния более 27 тысяч центнеров ры бы. Сейчас, когда успех работы фло та во многом зависит от увеличения числа кораблей непосредственно на промысле, суда попрежнему много времени попусту теряют в порту. Траулер «Севгосрыбтрест» должен третьим помощником был отойти в море согласно графика ттг'т" 'л," ‘ ” mn” 14 августа в 20 часов. Но своевре менно судно так и не вышло на про мысел. Задержка корабля произошла по вине рыбного порта. «Севгосрыб трест» с большим опозданием полу чил топливо и на 4 часа задержался в порту. В тот же день судоремонтный за вод Главмурманрыбпрома с опозда нием на 2 часа закончил работу на траулере «Умба». И снова был сор ван график выхода корабля на про мысел. Попрежнему траулеры подолгу про стаивают у причалов порта из-за пьянства отдельных моряков, из-за несвоевременной явки их к отходу кораблей. Безобразный случай имел место на днях на траулере «М. Горький». Не смотря на то, что судно должно было выйти в море в 19 часов, радист Соловьев, машинист Попченко и за сольщик Богданков явились на траулер лишь в 23 часа 30 минут. Вопиющую безответственность и недисциплинированность проявил третий помощник капитана этого судна Белов. В 18 часов он был на правлен капитаном на берег для оформления отхода корабля. При нем были судовые документы и печать. В течение длительного времени экипаж ждал третьего помощника капитана, но он не появлялся. Пришлось по тратить много часов на его поиски. Только в пять часов утра следую щего дня он был доставлен в со стоянии сильного опьянения на траулер. Оказалось, что Белов все это время находился в одном из до мов на Жилстрое. Так грубейшее на рушение трудовой дисциплины капитана Бе ловым привело к тому, что траулер «М. Горький» потерял 11 часов дра гоценного промыслового времени. С очень большим опозданием вы шел 14 августа на промысел и тра-улер «Сатурн». 13 часов было потеряно только в ожидании рыб- мастера Скокова, засольщика Смир нова и матроса Тарасова. Но ни один из них так и не явился на корабль. Судно было вынуждено выйти в море без рыбмастера. Эти случаи убедительно свиде тельствуют о том, что на ряде ко раблей слабо ведется борьба за ук репление трудовой дисциплины, что здесь примиренчески относятся к пьяницам и дезорганизаторам произ водства. Простои траулеров из-за недисцип линированности отдельных моряков почти не сокращаются. Это очень тревожный сигнал. Интересы дела требуют, чтобы непроизводительным потерям промыслового времени был положен конец. Только при этом условии можно обеспечить безуслов ное выполнение августовского плана добычи рыбы и оперативного зада ния. И. ТЕСТОВ. Диспетчер тралового флота. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ X . . флотов по-настоящему занимаются те СУД°В> вопросу распространения отстающими кораблями, проявляют j передового опыта должно быть уде- Почему наше судно задерживается в порту действительную заботу об улучше нии их работы, не на словах, а на деле оказывают им помощь, резуль таты налицо. Траулер «Урал» в течение дли тельного времени был в числе от стающих судов. Из рейса в рейс он не выполнял задания. Осенью прош лого года руководство тралового фло та вплотную занялось работой этого корабля. Ему была оказана действен ная помощь. На траулер направили опытного капитана тов. Мошина, бы ла усилена палубная команда. Те перь «Урал» работает успешно, не раз доставлял в порт полный груз рыбы, стал хорошим кораблем. Мно- лено самое серьезное внимание. В августе траловый и сельдяной флота работают неудовлетворитель но. Допущено зачительное отстава ние в выполнении месячного плана. Оно должно быть преодолено! Одним из важнейших путей улучшения дея тельности промыслового флота, уве личения вылова рыбы является лик видация отставания промысловых кораблей. На решение этой задачи должны быть направлены усилия всех хозяйственных руководителей, партийных, профсоюзных и комсо мольских организаций. Отстающих кораблей в траловом и сельдяном флотах быть не должно! Успех моряков траулера „Новороссийск “ Успешно работает в нынешнем году экипаж траулера «Новорос сийск». Он систематически справ ляется с рейсовыми заданиями. На днях экипаж корабля досроч но справился с планом, рассчитан ным на 9 месяцев. Сейчас на счету промысловиков «Новороссийска» бо лее 47 тысяч центнеров рыбы, вы ловленной с начала года. Экипаж среднего траулера № 836 настойчиво борется за выполнение взятого обязательства — выловить в этом году 6500 центнеров сельди. Сейчас коллектив судна стремится скорее выйти на промысел. Однако по вине судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома срывается график ремонта и корабль в течение длительного времени стоит в порту. Средний траулер № 836 вернулся из очередного рейса 24 июля. Еще до прихода в порт заранее были определены ремонтные работы в ма шине и механизмах и составлена де фектная ведомость. Через два дня после прихода судна этот документ был сдан на завод. Окончание ре монта было предусмотрено 14 ав густа. Несмотря на то, что срок ремонта определялся небольшим количеством дней, рабочие завода пришли на судно только 29 июля. Первое время бригада работала напористо. За два дня механизмы были полностью ра зобраны и некоторые узлы достав лены в цех для токарной обработки. Почти полностью закончили ремонт магистралей трубопроводчики. Одна ко на этом все приостановилось. Руководители завода часто пере брасывают рабочих с одного участка, где еще ремонт находится в самом разгаре, на другой. Так получилось и со средним траулером № 836. Отсюда сняли бригаду и направили ее на траулер «Урал». На судне осталось только два человека с за вода, но чаще всего здесь трудился только один рабочий. Частично ремонт задерживается из- за несвоевременной заварки поршней и шлифовки вала. Затягивает обра ботку деталей и токарный цех. Только после того, как был пол ностью завершен ремонт на траулере «Урал», рабочие вернулись на наше судно. Правда, ремонт пошел быст рее, но в срок уже уложиться стало невозможно. Отход траулера на про мысел после ремонта был назначен на 14 августа, а рабочие вернулись с «Урала» только 12 августа. Когда теперь успеют они полностью завер шить ремонтные работы, неизвестно. Руководителям судоремонтного за вода нужно умело расставлять ра бочую силу, чтобы выдерживался график ремонта всех кораблей. К. ГРУДИНКИН. Старший механик среднего траулера № 836. Москва сегодня. Манежная площадь. Прессклише ТАСС. ---------------* + ----------------- ЕГновых совхозах Весной в Казахской республике было создано девяносто новых зер новых совхозов. В К1устанайской области уже закончили план вспаш ки целины новые зерносовхозы: имени Богдана Хмельницкого, Ком сомольский, Комаровский, Славян ский, Лесной. Первыми в Кокчетав- ской области выполнили план подъ ема целины совхозы Черниговский, Херсонский, Ельтанский. Комсо мольцы совхоза имени Жданова Се- веро-Казахетанской области вместо двадцати одной тысячи гектаров це лины вспахали около двадцати двух тысяч. Закончено также стро ительство двадцати девяти сборных жилых домов. Все новоселы обеспе чены общежитиями и квартирами. В новом поселке строят магазин, бани, Комсомольцы добиваются, чтобы во всех новых 'Совхозах к зиме бы ли построены клубы. Первым по строил клуб зерносовхоз имени Орд жоникидзе, Кустанайской области. В честь Дня шахтера На шахтах Караганды ширится соревнование за достойную встречу Дня шахтера. 11 августа шахта JsTs 31 первой в бассейне выполнила восьмимесячное задание по добыче угля. Успех передового коллектива — результат внедрения графика цикличности на всех участках при менения усовершенствованных ком байнов «Донбасс». С начала года сэкономлено 600 тысяч рублей. Скалоуборочный земснаряд Коллектив Горьковского завода «Теплоход» освоил выпуск нового скалоуборочного земснаряда. Этот совершенный. автоматизированный агрегат создан группой конструкто ров но'д руководством Н. Л. Шмуп- лова. На снаряде установлены три мощных генератора. Управление все ми механизмами земснаряда автома тическое — его обслуживают всего четыре человека.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz