Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

Обязательный зкз. [ ' Щ е к . * ----------------------------------------------------------------------------- Пролетарии всех стран, соедш РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №98 (182) Среда, 18 августа 1954 г. |Цена 15 коп. j 4V'4Центральный Комитет Коммунистической партии Совет- W /Г ского Союза и Совет Министров Союза ССР приняли постановление „О дальнейшем освоении целинных и залеж­ ных земель для увеличения производства зерна". Постанов­ ление партии и правительства — новое проявление заботы о благе трудящихся, о создании обилия продовольственных товаров в нашей стране. Отстающих кораблей быть не должно! Моряки тралового и сельдяного флотов ведут напряженную борьбу за увеличение вылова рыбы, за выпол­ нение больших и ответственных за­ дач, поставленных перед ними Ком­ мунистической партией и Советским правительством. Экипажи многих промысловых кораблей, активно уча­ ствуя в соревновании за высокие уловы, добились значительных успе­ хов в работе. Успешно ведут промы­ сел моряки траулеров «Киров», «Россия», «Новороссийск», «Ере­ ван», «Касатка». Яа сельдяном лову хороших результатов добились кол­ лективы средних тарулеров № 640, 189, 837 и других судов. Но несмотря на успехи, которые имеют экипажи многих промысловых кораблей, траловый и сельдяной фло­ та работают ниже своих возможно­ стей. Это результат того, что наряду с передовыми судами здесь есть не­ мало кораблей, систематически не справляющихся с планом, допускаю­ щих отставание. В июле, в одном из самых благоприятных месяцев для тралового промысла, когда коллектив флота в делом дал стране дополни­ тельно более 1U4 тысяч центнеров рыбы, экипажи 8 траулеров по своей вине не выполнили задание. Отставание ряда кораблей, в част­ ности траулеров «М. Горький», «Якутск» и некоторых других, — результат того, что здесь плохо нала­ жена организация труда моряков, низок уровень трудовой дисциплины, неудовлетворительно поставлено тех­ ническое обучение промысловиков, слаба требовательность капитанов и командного состава к членам экипа­ жей. В организации соревнования на этих судах немало формализма, аги- тационно-массовая и воспитательная работа оставляет желать много луч­ шего. Устранение всех этих недостатков, оказание действенной помощи экипа­ жам отстающих судов, укрепление их кадрами командного состава — вот путь к улучшению промысловой деятельности траулеров, не справля­ ющихся с государственным планом. Ф&кты убедительно говорят о том, что когда руководители промысловых го внимания было уделено и трауле­ ру «Белуга». Но, к сожалению, такая конкрет­ ная помощь оказывается лишь не­ многим судам. До сих пор как в траловом, так и в сельдяном флотах больше говорят о необходимости лик­ видации отставания отдельных ко­ раблей, чем делают в этом направле­ нии. Только этим можно объяснить то положение, что на протяжении длительного времени неудовлетвори­ тельно работает траулер «М. Горь­ кий», что низки производственные показатели у экипажей средних тра­ улеров № 243, 237 и ряда других судов. Наличие на наших флотах большо­ го количества отстающих кораблей во многом объясняется и тем, что руко­ водители предприятий глубоко не анализируют работу судов, не справ­ ляющихся с планом, не знают истин­ ных причин отставания того или иного корабля. Больше того, отдел добычи Главмурманрыбпрома и руко­ водители флотов, как видно из пуб­ ликуемой сегодня в нашей газете статьи «Еще раз об отстающих ко­ раблях», не всегда объективно под­ ходят к работе отстающих траулеров, что не способствует улучшению их деятельности. Для того, чтобы корабль вывести из прорыва, надо глубоко разобрать­ ся в причинах его плохой работы и иметь ясное представление, в чем конкретно должна выражаться по­ мощь, которую необходимо ему ока­ зать. Исключительно большую роль в деле подтягивания отстающих судов играет распространение передового опыта. В траловом флоте, например, за последнее время этот важный участок работы предан забвению. Здесь перестали проводиться занятия школы передового опыта, не практи­ куются совещания, где бы лучшие промысловики рассказывали о том, каким путем добиваются успехов в работе. Сейчас, в усложнившихся осенних условиях промысла, когда особенно наблюдается неравномерность в рабо- За максимальное количество кораблей яа промысле Простои траулеров продолжаются Несмотря на выполнение траловым флотом задания третьей пятидневки, предприятие работает в августе ни­ же своих возможностей. Стране недо­ дано с учетом дополнительного зада­ ния более 27 тысяч центнеров ры­ бы. Сейчас, когда успех работы фло­ та во многом зависит от увеличения числа кораблей непосредственно на промысле, суда попрежнему много времени попусту теряют в порту. Траулер «Севгосрыбтрест» должен третьим помощником был отойти в море согласно графика ттг'т" 'л," ‘ ” mn” 14 августа в 20 часов. Но своевре­ менно судно так и не вышло на про­ мысел. Задержка корабля произошла по вине рыбного порта. «Севгосрыб­ трест» с большим опозданием полу­ чил топливо и на 4 часа задержался в порту. В тот же день судоремонтный за­ вод Главмурманрыбпрома с опозда­ нием на 2 часа закончил работу на траулере «Умба». И снова был сор­ ван график выхода корабля на про­ мысел. Попрежнему траулеры подолгу про­ стаивают у причалов порта из-за пьянства отдельных моряков, из-за несвоевременной явки их к отходу кораблей. Безобразный случай имел место на днях на траулере «М. Горький». Не­ смотря на то, что судно должно было выйти в море в 19 часов, радист Соловьев, машинист Попченко и за­ сольщик Богданков явились на траулер лишь в 23 часа 30 минут. Вопиющую безответственность и недисциплинированность проявил третий помощник капитана этого судна Белов. В 18 часов он был на­ правлен капитаном на берег для оформления отхода корабля. При нем были судовые документы и печать. В течение длительного времени экипаж ждал третьего помощника капитана, но он не появлялся. Пришлось по­ тратить много часов на его поиски. Только в пять часов утра следую­ щего дня он был доставлен в со­ стоянии сильного опьянения на траулер. Оказалось, что Белов все это время находился в одном из до­ мов на Жилстрое. Так грубейшее на­ рушение трудовой дисциплины капитана Бе­ ловым привело к тому, что траулер «М. Горький» потерял 11 часов дра­ гоценного промыслового времени. С очень большим опозданием вы­ шел 14 августа на промысел и тра-улер «Сатурн». 13 часов было потеряно только в ожидании рыб- мастера Скокова, засольщика Смир­ нова и матроса Тарасова. Но ни один из них так и не явился на корабль. Судно было вынуждено выйти в море без рыбмастера. Эти случаи убедительно свиде­ тельствуют о том, что на ряде ко­ раблей слабо ведется борьба за ук­ репление трудовой дисциплины, что здесь примиренчески относятся к пьяницам и дезорганизаторам произ­ водства. Простои траулеров из-за недисцип­ линированности отдельных моряков почти не сокращаются. Это очень тревожный сигнал. Интересы дела требуют, чтобы непроизводительным потерям промыслового времени был положен конец. Только при этом условии можно обеспечить безуслов­ ное выполнение августовского плана добычи рыбы и оперативного зада­ ния. И. ТЕСТОВ. Диспетчер тралового флота. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ X . . флотов по-настоящему занимаются те СУД°В> вопросу распространения отстающими кораблями, проявляют j передового опыта должно быть уде- Почему наше судно задерживается в порту действительную заботу об улучше­ нии их работы, не на словах, а на деле оказывают им помощь, резуль­ таты налицо. Траулер «Урал» в течение дли­ тельного времени был в числе от­ стающих судов. Из рейса в рейс он не выполнял задания. Осенью прош­ лого года руководство тралового фло­ та вплотную занялось работой этого корабля. Ему была оказана действен­ ная помощь. На траулер направили опытного капитана тов. Мошина, бы­ ла усилена палубная команда. Те­ перь «Урал» работает успешно, не раз доставлял в порт полный груз рыбы, стал хорошим кораблем. Мно- лено самое серьезное внимание. В августе траловый и сельдяной флота работают неудовлетворитель­ но. Допущено зачительное отстава­ ние в выполнении месячного плана. Оно должно быть преодолено! Одним из важнейших путей улучшения дея­ тельности промыслового флота, уве­ личения вылова рыбы является лик­ видация отставания промысловых кораблей. На решение этой задачи должны быть направлены усилия всех хозяйственных руководителей, партийных, профсоюзных и комсо­ мольских организаций. Отстающих кораблей в траловом и сельдяном флотах быть не должно! Успех моряков траулера „Новороссийск “ Успешно работает в нынешнем году экипаж траулера «Новорос­ сийск». Он систематически справ­ ляется с рейсовыми заданиями. На днях экипаж корабля досроч­ но справился с планом, рассчитан­ ным на 9 месяцев. Сейчас на счету промысловиков «Новороссийска» бо­ лее 47 тысяч центнеров рыбы, вы­ ловленной с начала года. Экипаж среднего траулера № 836 настойчиво борется за выполнение взятого обязательства — выловить в этом году 6500 центнеров сельди. Сейчас коллектив судна стремится скорее выйти на промысел. Однако по вине судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома срывается график ремонта и корабль в течение длительного времени стоит в порту. Средний траулер № 836 вернулся из очередного рейса 24 июля. Еще до прихода в порт заранее были определены ремонтные работы в ма­ шине и механизмах и составлена де­ фектная ведомость. Через два дня после прихода судна этот документ был сдан на завод. Окончание ре­ монта было предусмотрено 14 ав­ густа. Несмотря на то, что срок ремонта определялся небольшим количеством дней, рабочие завода пришли на судно только 29 июля. Первое время бригада работала напористо. За два дня механизмы были полностью ра­ зобраны и некоторые узлы достав­ лены в цех для токарной обработки. Почти полностью закончили ремонт магистралей трубопроводчики. Одна­ ко на этом все приостановилось. Руководители завода часто пере­ брасывают рабочих с одного участка, где еще ремонт находится в самом разгаре, на другой. Так получилось и со средним траулером № 836. Отсюда сняли бригаду и направили ее на траулер «Урал». На судне осталось только два человека с за­ вода, но чаще всего здесь трудился только один рабочий. Частично ремонт задерживается из- за несвоевременной заварки поршней и шлифовки вала. Затягивает обра­ ботку деталей и токарный цех. Только после того, как был пол­ ностью завершен ремонт на траулере «Урал», рабочие вернулись на наше судно. Правда, ремонт пошел быст­ рее, но в срок уже уложиться стало невозможно. Отход траулера на про­ мысел после ремонта был назначен на 14 августа, а рабочие вернулись с «Урала» только 12 августа. Когда теперь успеют они полностью завер­ шить ремонтные работы, неизвестно. Руководителям судоремонтного за­ вода нужно умело расставлять ра­ бочую силу, чтобы выдерживался график ремонта всех кораблей. К. ГРУДИНКИН. Старший механик среднего траулера № 836. Москва сегодня. Манежная площадь. Прессклише ТАСС. ---------------* + ----------------- ЕГновых совхозах Весной в Казахской республике было создано девяносто новых зер­ новых совхозов. В К1устанайской области уже закончили план вспаш­ ки целины новые зерносовхозы: имени Богдана Хмельницкого, Ком­ сомольский, Комаровский, Славян­ ский, Лесной. Первыми в Кокчетав- ской области выполнили план подъ­ ема целины совхозы Черниговский, Херсонский, Ельтанский. Комсо­ мольцы совхоза имени Жданова Се- веро-Казахетанской области вместо двадцати одной тысячи гектаров це­ лины вспахали около двадцати двух тысяч. Закончено также стро­ ительство двадцати девяти сборных жилых домов. Все новоселы обеспе­ чены общежитиями и квартирами. В новом поселке строят магазин, бани, Комсомольцы добиваются, чтобы во всех новых 'Совхозах к зиме бы­ ли построены клубы. Первым по­ строил клуб зерносовхоз имени Орд­ жоникидзе, Кустанайской области. В честь Дня шахтера На шахтах Караганды ширится соревнование за достойную встречу Дня шахтера. 11 августа шахта JsTs 31 первой в бассейне выполнила восьмимесячное задание по добыче угля. Успех передового коллектива — результат внедрения графика цикличности на всех участках при­ менения усовершенствованных ком­ байнов «Донбасс». С начала года сэкономлено 600 тысяч рублей. Скалоуборочный земснаряд Коллектив Горьковского завода «Теплоход» освоил выпуск нового скалоуборочного земснаряда. Этот совершенный. автоматизированный агрегат создан группой конструкто­ ров но'д руководством Н. Л. Шмуп- лова. На снаряде установлены три мощных генератора. Управление все­ ми механизмами земснаряда автома­ тическое — его обслуживают всего четыре человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz