Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
№ 97 (181) 15 августа 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А И 3 РЫБАКИ М УРМАНА! ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ" ДОБИВАЙТЕСЬ УСПЕХОВ В РАБОТЕ ☆ ☆ ☆ ☆ Трудный рейс В конце июля траулер «Тбилиси» ! силы ir энергию, чтобы помочь моря- М ^ _____ I _ _ __ вышел в десятый очередной промыс ловый рейс. Как и всегда, на обще судовом собрании до экипажа ко рабля были доведены задачи рейса. Моряки, сумевшие с начала года вывести ■свой корабль в число пере довых второй группы, были полны решимости провести и этот рейс с отличными результатами. По рейсо вому заданию экипаж должен был доставить в порт 179 тонн рыбьь Сначала корабль взял курс на Гу кам, но эффект от этого получался не блестящий. К этим трудностям прибавилась еще одна. На море разыгрался шторм. А во время шторма ловить в прибрежном районе опасно. Много усилии пришлось выдержать судо водительскому составу, чтобы ко рабль мог промышлять и в таких условиях. После шторма над морем спустился густой туман. Все это влияло на ход лова, создавало допол- синую банку. В это время там про - 1 нительные трудности, выбивало из мышляло большинство судов нашего флота. Концентрация рыбы была хорошая и тралы поднимали на борт богатые уловы. При правильной ор ганизации труда я а нашем судне бы стро производилась уборка рыбы, а трюм все более и более заполнялся треской. Когда трал поднимал на палубу рыбу, убирать ее выходили все свободные члены экипажа: коче гары, машинисты, механики. На судне развернулось со всею си лой социалистическое соревнование. Соревновались между собой и отдель ные матросы и все вахты. Лучших результатов в соревновании доби лась первая вахта, руководимая третьим штурманом Ф. Я. Щегло вым. Люди этой вахты быстрее всех разделывали и убирали рыбу. Если бы такая концентрация ры бы держалась долго в этом районе, то наше судно могло бы в короткое время набрать полный груз и вер нуться в порт. Однако через не сколько дней из этого района рыба куда-то ушла. Многие траулеры бо роздили море во воех направлениях в поисках косяков, но напрасно. Время шло, ко рыбы но обнаружива лось. Медлить было уже невозмож но, ибо шли дни, а рейс мог сор ваться. Капитан траулера Павел Михай лович Базанов, старый и опытный промысловик, принял правильное решение — идти в прибрежные районы. Там наверняка можно об наружить рыбу, правда мелкого ас сортимента, но все'' же это лучше, чем проводить промысловое время в бесплодных поисках концентрации. Капитан Павел Михайлович База нов прекрасно знал прибрежные рай оны. Когда траулер дошел до райо на Харлова и после первых подъе мов трала обнаружилось, что рыба здесь имеется, экипаж судна с эн тузиазмом принялся за работу. Где замечали хорошие подъемы, ставили буй. Мастер по добыче тов. Маслюк н его помощники успешно готовили орудия лова, а если и случались задевы, то, койда трал поднимали на палубу, они быстро и прочно за шивали рваные места. Тралирова- ние доходило до 18 часов в сутки. Трудность тралирования заключа лась в том, что когда погода переме нилась и подул сильный ветер, ход траулера замедлялся из-за того, что машина на корабле старая и не мог ла обеспечить полные обороты. Ма шинная команда прикладывала все ритма работы. Но, несмотря на это', экипаж трау лера «Тбилиси» самоотверженно трудился в рейсе. Отличных резуль татов добился в труде консервный мастер тов. Аксенов и его ученик тов. Осауленко. Матросы палубной команды старательно готовили для консервщиков печень, складывали ее в корзины, не мешали с внутрен ностями, строго придерживались ее сортности. Все это делалось в то время, когда на (море бушевал шторм и стоять на скользкой верхней палу бе было трудно. Так, работая в тес ном содружестве с палубной коман дой, консервщики нашего судна су мели изготовить за рейс более 10 тысяч банок консервов. Также тщательно и бережно от носилась наша команда к обору рыбьих голов, непромысловой мело чи. Для машиниста рыбомучной установки тов. Барского были созда ны все условия для успешной рабо ты и он выработал и доставил в порт 10 тонн рыбной муки. Образцы настоящего социалисти ческого отношения к.своему труду показал засольщик тов. Кузнецов. Надо отметить в этом рейсе скром ный труд •судового повара тош. Бере зина. Несмотря на то, что в штор мовое время трудно приготовить для команды хорошую пищу, тов. Березин весь рейс кормил экипаж вкусными первыми и вторыми блю дами, свежими булочками и пирож ками. После хорошей и здоровой пищи экипаж работал еще лучше. Команда траулера «Тбилиси» справилась с рейсовым заданием, доставив в порт, по предварительным данным, 200 тонн трески. Несмотря на сложность промысловой обстанов ки и плохую погоду, моряки судна все же перевыполнили рейсовое за дание. В начале года команда траулера взяла обязательство — выловить в 1954 году 45 тысяч центнеров ры бы. На счету траулера по данным на 5 августа уже имеется 38500 центнеров трески. Нам осталось еще совершить два рейса, чтобы выпол нить все обязательства. Команда траулера, воодушевленная этими показателями, но не успокаиваясь на достигнутом, приложит все силы, всю энергию, чтобы выполнить и перевыполнить годовое, задание по добыче рыбы. Г. БОРОДИН. Матрос траулера «Тбилиси». На снимке: (слева направо) передовики производства трауле ра «Ваер» — засольщики А. СТРЕЛКОВ, В. БАРМИН и А. КРЫЛОВ. •, Чувство нового Сор Коллектив Мурманского тралового флота, вызывавший на социалистиче ское соревнование моряков Архан гельского тралового флота, принял повышенные социалистические обя зательства, направленные на до срочное выполнение годового плана добычи рыбы. В ответ на это моря ки треста «Севрыба» взяли встреч ное обязательство. Как выполняются обязательства, какой коллектив идет впереди? Об этом рассказывают итоги работы двух флотов. Моряки мурманского тралового флота задание семи меся цев по добыче рыбы выполнили на 109,3 лроцента, выловив сверх Плана 221 тысячу центнеров. За евнование двух флотов этот же период моряки треста «Сев- рыба» добыли сверх плана 48,5 ты сячи центнеров рыбы, что состав ляет 107,5 процента к плану. Июльский план и дополнительное задание коллектив нашего флота пе ревыполнил, а моряки Архангель ского тралового флота .реализовали его только на 99,4 процента. В тресте «Севрыба» первенство в социалистическом соревновании держит экипаж траулера «Печера», выловивший 36285 центнеров ры бы. Лидер нашего флота — экипаж1 траулера «'Киров» — по данным на 1 августа имел на своем счету, 39.122 центнера рыбы. А. БУРКОВ. / Средний траулер 146 нахо дился на просторах Северной Атлан тики. Кругом расстилался океан. Малиново-желтые солнечные лучи яркими бликами отражались на воде, на мокрой палубе, на судовых иллю минаторах. Старший механик Павел Александрович Осипов даже прищу рил глаза от яркого блеска. До чего же красив был океан! Из трубы вырвался голубоватый дымок. Механизмы работали беспе ребойно. В такие минуты у Осипова, уже имеющего солидный морской стаж, на душе было особенно ра достно. В это время к старшему механи ку обратился немного взволнован ный моторист Анатолий Тюкачев. — Мотор что-то стучит, а в чем дело — не пойму. После беглого осмотра вспомога тельного двигателя Осипов приказал ■снять крышку цилиндра. Предполо жения механиков, которые высказы- вгнись ими ранее, оправдались: до летела головка поршня. Так бывает на многих кораблях. Видимо, металл слабоват. Намного вымени ушло на уста новку запасного поршня. Пока ре монтировали один двигатель, другой работал, обеспечивая питанием ле бедку, электросеть. Корабль не пре кращал промысла. Такие неприятности на судне бы вают не так уж часто. Механики ■следят за агрегатами, устраняют возможность возникновения в них ненормальностей. Здесь строго соб людают инструкции по эксплуата ции механизмов. В последнем рейсе, например, с танкера «Уржум» поче му-то на судно дали загрязненное топливо. Это вызвало чувство тре воги у всех членов машинной команды. Мог возникнуть большой нагар на поршнях и форсунках, в результате понизилась бы мощность двигателя. Чтобы этого не случи лось, механики и мотористы стали чистить топливные фильтры каж дую вахту. Время, затраченное на эту работу, с лихвой 'окупалось. Механизмы действовали четко и безотказно. Члены машинной команды трау лера № 146 не только внимательно следят за состоянием механизмов, правильно эксплуатируют их, но и стремятся найти л!ути улучшения их работы, вносят рационализатор ские предложения. Одно из таких предложений механиками было вне сено еще полгода назад. Вот коротко его суть. Когда двигатель не работает, он быстро охлаждается, особенно зи- мои, а при запуске долго не заво дится. Но главное в том, что быст ро садятся аккумуляторы, прежде временно изнашивается стартер. Теплый же двигатель заводится быстро. У механиков среднего траулера № 146 возникла мысль подогревать мотор. Решение было найдено. У распределительной коробки, что установлена у котла, решено было отвести горячую воду к системе ох лаждения мотора, но судоремонтный завод отказался выполнить эти ра боты. Новшество так завладею Осипо вым, что он вместе со вторым ме хаником Леонтьевым и м-отористсм Тюкачевым решил сделать все свои ми силами. Отыскали медную ‘труб ку толщиной с палец. Провели ее от распределительной коробки к трубе, которая подает воду для ох лаждения работающего двигателя. Теперь достаточно открыть кран, как горячая вода заполнит заруба- шечное пространство, и двигатель быстро нагреется. Павел Александрович любит свое дело. Это видно по его делам и дз- же по его рассказам о механизмах О них говорит он с увлечением тепло, как о живых людях. Четыре года плавая на этом корабле, он хо рошо изучил машину', знает ее кап ризы. Все неполадки — маленькие и большие — он стремится устра нить своевременно. Как-то было замечено, что у кот ла часто выходят из строя пружи ны предохранительных клапанов. Выяснили. Оказалось, что на пру жины попадала вода с верхней тру бы, они ржавели и ломались. Меха ники пришли к мысли, что предо хранительные клапаны можно по ставить по-иному — перевернуть их, а трубу, из которой попадала вода, иоавести снизу. Теперь вода не попадает на клапаны. II они стоят бессменно уже второй год. Рассказывая о лучших людях ма шинной команды, старший механик в первую очередь называет мотори ста. Анатолия Тюкачева, механика Леонтьева. Он характеризует их, как инициативных моряков, честно относящихся к порученному делу. Средний траулер № 146 стоит в ряду лучших в «Мурмансельди» но вылову рыбы. Ощутимый вклад в это внесли члены машинной коман ды. движимые благородным чувст вом — чувством нового. А. ОЛЕНИН. ЗА 50— 65 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 11 августа 1954 г. Наименование траулеров «Новороссийск» «Сталинград» «Победа» «Россия» «Касатка» «Ереван» «Моржовец» «Нева» «Лосось» «А. Бредов» «Амдерма» «Ленин» «Киров» «Сатурн» «Кремль» «Щука» «Петрозаводск» «Л Социалисти ческое обяза тельство па год (в цептнерах) Процент выполнения обязательства 55.000 85,6 51.000 81,1 60.000 80,7 65.000 76,9 50.000 75,1 51.000 . 7 4 , 6 50.000 73,1 50.000 72,8 50.000 70,3 50.000 69,6 50.000 68,2 50.000 68,1 60.000 67,1 50.000 64,4 60.000 63,0 50.000 61,5 50.000 59,5 50.000 52,9 В первой декаде августа моряки тралового флота снизили темпы. Ни же своих возможностей работали и некоторые корабли, участвующие в соревновании за вылов в нынеш нем году 50— 65 тысяч центнеров рыбы. Понрежнему 'отстает с выполне нием своего обязательства траулер «Марс». За десять суток нахожде ния в море экипаж этого корабля выловил всего лишь 1530 центнеров рыбы, в то время как коллектив траулера «Касатка» (капитан то®. Лапин) добыл 2565 центнеров рыбы. Хорошо работали в первой декаде моряки траулера «Новороссийск». За 10 суток ими выловлено 4780 центнеров. Успеха добился и экипаж траулера «Россия», который за этот период добыл 4478 центнеров рыбы. ЗА 10 — 14 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполне ия обязательств передовиками сельдяного флота по состоянию на 11 августа 1954 г. ЛхЛв средних траулеров , еЗ я Лга о Го■о о я cs 4 о Нf4— -N 2 ООз^ 4 5 Й >3 и ей - С П а , 6 “ Ьв § •а а СОНя О Е в; 3 А Ч О м=J а О со о. К с о о На лову сельди 157 12000 65,5 420 10000 58,5 На тресковом лову 175 10000 116,7 154 11000 99,4 147 10000 93,3 177 10000 92,8 438 14000 77,1 Из многих средних траулеров, взявших обязательство выловить по Ю— 14 тысяч центнеров рыбы, на 11 августа с заданием восьми ме сяцев справились экипажи десяти судов. Это траулеры №№ 177, 154, 175, 147, 640. 157, 438, 431, 223, 420. В начале августа флот «Мурман сельди» работал неудовлетворитель но. Среди судов, борющихся за 10 тысяч центнеров рыбы, с декадным заданием справился только экипаж среднего траулера Л1» 177. Особенно плохо промышляют моряки средних траулеров Л'гХ» 143 и 132.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz