Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

р ы б н ы й м у р м а н № 95 (179) 11 августа 1954 г. Устранить недостатки в кинообслуживании моряков Морякам тралового и сельдяного Флотов созданы все возможности для интересного и культурного до­ суга. Почти все корабли обеспечены киноустановками. Недавно обком профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров выделил на промысловые суда еще 25 кино- установок типа «Украина». За пос­ леднее время значительно улучши­ лось снабжение кораблей кинофиль­ мами. Многие киномеханики, выполняю­ щие эту работу в порядке общест­ венного поручения, добросовестно от­ носятся к делу. Взять к примеру ра­ диста плавбазы «Онега» тов. Кона- шева. Заранее, до отхода судна, он проверяет наличие фильмов в фи­ лиале. В море тов. Конашев произ­ водит обмен фильмов с траулерами, оформляет это соответствующими документами. Тов. Конашев регу­ лярно демонстрирует фильмы для членов экипажей плавбазы и про­ мысловых кораблей. Большую заботу о культурном от­ дыхе моряков проявляют киномеха­ ник траулера «Вайгач» тов. Подоль­ ский и предсудкома этого же кораб­ ля тов. Саковчук. А помполиты траулеров «Ереван» и «Ненец» тт. Трубаевскпй и Никитин учат киномехаников тому, как нужно от­ носиться к социалистическому иму­ ществу, как, следует хранить кино­ фильмы и аппаратуру. Однако и в траловом и в сльдя- ном флотах имеются еще недостатки в деле хранения и эксплуатации ки­ нофильмов. Это влияет на правиль­ ный обмен фильмами между судами. Так, на траулер «Кронштадт» еще 2 июня взяты 3 кинокартины, но до сих пор они не сданы, несмотря на то, что после этого корабль сде­ лал уже три рейса. Такое же положение на траулере «Камчатка». Это судно стояло в норгу почти месяц,- но кинокартины, находящиеся на корабле, в филиал не сдавались. На траулер «Марс» кинофильмы были взяты 5 июня, а сданы в филиал только 8 июля. Ничем иным, как безответствен­ ным отношением к социалистическо­ му имуществу нельзя объяснить тот факт, что с траулера «Сталинград» сдали в филиал кинокартину «Ком­ позитор Глинка» без начала и кон­ ца. С_ траулера «Кремль» без заг­ лавной части была сдана кинокарти­ на «Возвращение Василия Бортни­ кова», а киномеханик траулера «Нептун» тов. Калашников вообще затерял одну часть из фильма «Мое сокровище». На многих траулерах, особенно в «Мурмансельди», установилась по­ рочная практика обмена кинофиль­ мами. Обмен производится не на плавбазах, как это должно быть, а прямо с траулера на траулер, при­ чем без всякого оформления. Особенно безответственно относят­ ся к хранению фильмов на средних траулерах ММ 222, 253, 845 и других. Здесь, как правило, сдают фильмы без фильмоносок. Это приво­ дит к тому, что киноленты быстро изнашиваются и их приходится спи­ сывать, как негодные. За последнее время участились случаи обмена фильмами между су­ дами, находящимися в порту, минуя филиал. Странную позицию в этом занял инструктор по политработе отряда судов «Мурмансельди» тов. Огарков. Он дал распоряжение пере­ дать кинокартины со среднего трау­ лера М 181 на траулер М 157, где киноустановка вообще не зарегист­ рирована. Только при повседневном контроле со стороны базовых комитетов проф­ союза, политработников кораблей и отрядов недостатки в эксплуатации и обмене кинофильмами могут быть устранены. Моряки должны полу­ чать кинофильмы своевременно. Не­ обходимо добиться такого положе­ ния, чтобы экипажи кораблей тра­ лового я сельдяного флотов регуляр­ но смотрели новые кинокартины. К. ИЛЬИН. Животноводам оказана помощь Ремонтники гаража совхоза «Арк­ тика» облегчают труд животно­ водов. Недавно здесь изготовлены для свинофермы четыре вагонетки и повторные круги для монтирую­ щейся там узкоколейной дороги. Для кормокухни молочной фермы ре­ монтниками сделана новая мельни­ ца для помола зерна. Животноводам ремонтниками сказана и другая помощь. Б. ПАВЛОВ. 1 ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ Беречь народное добро Судоремонтный зав-од Глаялмурман- рьгйщиша 'имеет ичшытательный сте*нд для периодических испытаний блоков судовых ГруЖШ0Д7>еМ1НЫХ средств. Как важно иметь исправные блоки, хорошо энает каждый про­ мысловик. А между тем блоки посту­ пают на стенд в таком неприглядном виде, словно они и не были в ра­ боте. Часто члены судовых экипажей приносят блоки неисправными и сразу же приступают ок. (ремонту их. Но не всегда это им удается сде­ лать. Часто больше половины прине­ сенных на испытание блоков не удается восстановить, а в заводской ремонт отдавать поздно: отход «па носу». Исправные и подвергшиеся испытанию блоки доставляются на корабль, а неисправные остаются на улице. Особенно плохо следят за состоя­ нием грузоподъемных средств в «Мурмансельди». Повинен ® этом инженер по технике безопасности управления сельдяного флота тов. Лемешев. После постройки средние трауле­ ры получают комплект блоков в 8— 10 нггук. Сейчас -на отдельных судах осталось по 2— 3 блока. Пора навести порядок в эксплуа­ тации грузоподъемных средств на всех кораблях промысловых флотов. Н. ОБУХОВ. Мастер испытательного стен­ да судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. !• л -.-Х -. . w w . ; . a * Турция. Вид на Стамбул. Фото Е. Васильева. Прессклише ТАСС. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ Базы и больницы По следам наших выступлений „Выше роль флагмана** Под таким заголовком была опуб­ ликована в «Рыбном Мурмане» за 4 июля с. г. заметка о том, что в «Мурмансельди» недооценивается роль флагманов отрядов кораблей. Заместитель начальника управле­ ния «Мурмансельдь» тов. Свиташев сообщил редакции, что в настоящее время вырабатывается новое поло­ жение об отрядных специалистах и капитанах-флагманах. Этот вопрос будет рассматриваться при разра­ ботке справочника и положении на 1955 год. К Н И Ж Н А Я П О Л К А В библиотеку тралового флота по­ стушли новые книги. Среди 'них: Л. Ленч. — «Дорогие гости». М., Советский писатель, 194 страницы. Леонид Ленч — известный совет­ ский писатель-юморист. В своих рассказах, напечатанных в нас то­ щем сборнике, автор высмеивает не­ достатки, еще встречающиеся в на­ шем обществе: бюрократизм, подха­ лимство, очковтирательство, зажим критики, пустословие ©место дала («Накачка», «Дорогие гости», «Пси­ холог», «Обиженный», «С точки зрения реализма» и другие). В. Лацис. — «Бескрылые пти­ цы». Роман. Перевод с латышского М. Михайловой. М—Л., «Молодая гвардия», 1953 г., 580 страниц. Роман латышского писателя лау­ реата Сталинской премии был на­ писан в 1931 — 1933 гг. В романе •рассказывается о судьбах молодых людей— Болдака Внтола, Карла Лпепзара и Лаумы Гулбис. Писатель рисует картины безработицы и ни­ щеты в буржуазной Латвии. Он по­ казывает, как в поисках счастья по чужим странам Волдпс Витол нахо­ дит лишь ту же эксплуатацию и нужду, какую он видел на родине. Писатель приводит своих героев к убеждению, что только борясь в кол-1 мов на вспомогательные механизмы лективе, а не в одиночку, человек !и оборудование. В. Зайдель. — «Монтаж котель­ ного оборудования». Издание третье, переработанное и дополненное. М— Л., Госэнергоиздат, 1953 г., 367 страниц. Книга состоит .из четырех частей. Первая часть рассматривает общие сведения о котельной установке и ее отдельных элементах, а также данные о металлах, применяемых в котлостроении. Во второй части говорится о та­ келажных. котельных и слесарно­ сборочных работах, применяемых при монтаже котельного оборудова­ ния. Третья часть посвящена во­ просам технологии монтажа котло- агрегатов, а четвертая — котельно- вспомогательному хозяйству. П. Куликов и Л. Меренбург. — «Производство кормовой рыбной му­ ки и жира». М., Пшцепромиэдаг, 1951 г., 61 страница. В брошюре содержатся описания технологического процесса произ­ водства кормовой рыбной муки и технического жира, конструкций ап­ паратов и механизмов и правила ухода за ними. Брошюра рассчитана для подготовки кадров массовых Обретает крылья и находит свое счастье. А. Пришвин. — Повести — «На берегу Зеи», «Солнечная зима», «Крепость». М., Советский писа­ тель, 1954 г. 496 страниц. Действие повестей Андрея Приш­ вина происходит на Дальнем Восто­ ке. В повести «На берегу Зеи» по­ казана борьба колхозников за вы­ сокий урожай, за первое место в со­ ревновании с соседним более круп­ ным колхозом. Этой борьбой руково­ дит парторг колхоза, бывший фрон­ товик Павел Афремов — сильный, настойчивый человек, не оступаю- щий перед трудностями. В повести «Крепость» писатель рассказывает о людях рыболовецкого колхоза. М. Брежнев. — «Главные меха­ низмы судов внутреннего плава­ ния». М— Л, Водтрансиздат, 1953 г., 319 страниц. В книге приводится краткий анализ направления развития глав­ ных механизмов различных судо­ вых силовых установок (паросило­ вых, дизельных, газосиловых и ди- зель-электрических). Также анали­ зируется влияние главных механиз- ' профессий. В комиссии по ассигнованиям на- латы представителей США недавно состоялось заседание, которое пред­ ставляет несомненный интерес. На заседании обсуждались два вопроса: об ассигновании средств на строи­ тельство военных баз и сооружений в США и за границей и о финанси­ ровании строительства на здравоох­ ранение. Известно, какое внимание уделяют правящие круги Соединенных Шта­ тов сооружению американских баз на чужих территориях. Вашингтон­ ские пропагандисты из кожи лезут вон, утверждая, что эти базы стро­ ятся будто бы для «оборонитель­ ных» целей. Однако ни для кого не секрет, что сотни военно-воздушных и военно-морских баз. сооружаемых США преимущественно в государст­ вах, близко расположенных к грани­ цам Советского Союза и стран на­ родной демократии, предназначают­ ся для подготовки агрессии, а посе­ му представляют собой серьезную угрозу международной безопасности. Сколько отпустить долларов на подготовку плацдармов нападения на другие страны — это и занимало умы членов комиссии по ассигнова­ ниям. И так уж повелось в государ­ ственных органах США: там, где вопрос касается ассигновании на военные нужды, ограничений быть не может. Итогом обсуждения перво­ го пункта повестки дня заседания явилось то, что ком и сси я одобрила программу, предусматривающую за­ трату около 1.236 миллионов долла­ ров на строительство военных баз в США и «дружественных» им стра­ нах. Как же обстояло дело со вторым пунктом? Конкретно перед комиссией стояла задача — разрешить вопрос о предоставлении средств на строи­ тельство больниц для престарелых, хронических больных и инвалидов стоимостью всего в 35 миллионов долларов. Напомним, что в амери­ канском бюджете текущего года на здравоохранение отпущено на 200 миллионов долларов меньше, чем в прошлом году. По этому поводу агентство Федерейтед Пресс в сооб­ щении из Вашингтона указывало, что, «несмотря на красивые ’слова о просвещении, здравоохранении, со­ циальном обеспечении и жилищном строительстве, бюджет предусматри­ вает сильное сокращение ассигнова­ ний на эти виды деятельности пра­ вительства, хотя предыдущий бюд­ жет (имеется в виду бюджет 1953 г. — Ред.) сократил их уже настолько, что, казалось бы, дальше некуда». Казалось бы, подобное положе­ ние привлечет внимание членов ко­ миссии, и они сделают какие-то вы­ воды. Ничуть не бывало! Комиссия отказалась выделить 35 миллионов долларов на строительство больниц под тем предлогом, что эти планы «очень туманные»... Позорные привилегии «Легион Кондор» — так называ­ лась гитлеровская военно-воздушная эскадра, [принимавшая участие в фашистской интервенции 1936— 1937 годов против испанского наро­ да. Сейчас, через 17 лет, многие лет­ чики этой эскадры припеваючи жи­ вут в Западной Германии и даже, как выясняется, пользуются многи­ ми привилегиями. Так, они имеют преимущественное право на получе­ ние пенсий, и)бо каждый год службы в разбойничьем легионе засчиты­ вается им за два. Такое положение вызвало проте­ сты немецкой общественности. В ■боннском бундестаге был сделан за­ прос. В защиту легиона «Кондор» выступил боннский министр внут­ ренних дел Герхард Шредер. Глав­ ный довод у него iObui такой: феде­ ральное правительство «связано» имевшем место ранее и остающемся в силе законодательствам (то есть гит­ леровскими законами). И бундестаг постановил: сохранить привилегии гитлеровским ассам! Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Филиал Центрального Заочного института рыбной промышленности ОБЪЯВЛЯЕТ дополнительный прием студентов на 1-й курс 1954—55 учебного года на факультеты: Механический по специальностям: судомеханической; механической по оборудованию; технологической; промрыболовства. Рыбохозяйственный по специальности: инженерно-экономической; По всем вопросам поступления надлежит обращаться в филиал Центрального Заочного института, который помещается в здании Высшего мореходного училища (улица Шмидта, 19, третий этаж) с 15 до 20, лично или по телефону: коммутатор рыбный, 8. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный иорт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь Типография «Полярная правда». Зак. 3825 Тир. — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. 2.500 ПН 03230

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz