Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
р ы б н ы й м у р м а н № 95 (179) 11 августа 1954 г. Устранить недостатки в кинообслуживании моряков Морякам тралового и сельдяного Флотов созданы все возможности для интересного и культурного до суга. Почти все корабли обеспечены киноустановками. Недавно обком профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров выделил на промысловые суда еще 25 кино- установок типа «Украина». За пос леднее время значительно улучши лось снабжение кораблей кинофиль мами. Многие киномеханики, выполняю щие эту работу в порядке общест венного поручения, добросовестно от носятся к делу. Взять к примеру ра диста плавбазы «Онега» тов. Кона- шева. Заранее, до отхода судна, он проверяет наличие фильмов в фи лиале. В море тов. Конашев произ водит обмен фильмов с траулерами, оформляет это соответствующими документами. Тов. Конашев регу лярно демонстрирует фильмы для членов экипажей плавбазы и про мысловых кораблей. Большую заботу о культурном от дыхе моряков проявляют киномеха ник траулера «Вайгач» тов. Подоль ский и предсудкома этого же кораб ля тов. Саковчук. А помполиты траулеров «Ереван» и «Ненец» тт. Трубаевскпй и Никитин учат киномехаников тому, как нужно от носиться к социалистическому иму ществу, как, следует хранить кино фильмы и аппаратуру. Однако и в траловом и в сльдя- ном флотах имеются еще недостатки в деле хранения и эксплуатации ки нофильмов. Это влияет на правиль ный обмен фильмами между судами. Так, на траулер «Кронштадт» еще 2 июня взяты 3 кинокартины, но до сих пор они не сданы, несмотря на то, что после этого корабль сде лал уже три рейса. Такое же положение на траулере «Камчатка». Это судно стояло в норгу почти месяц,- но кинокартины, находящиеся на корабле, в филиал не сдавались. На траулер «Марс» кинофильмы были взяты 5 июня, а сданы в филиал только 8 июля. Ничем иным, как безответствен ным отношением к социалистическо му имуществу нельзя объяснить тот факт, что с траулера «Сталинград» сдали в филиал кинокартину «Ком позитор Глинка» без начала и кон ца. С_ траулера «Кремль» без заг лавной части была сдана кинокарти на «Возвращение Василия Бортни кова», а киномеханик траулера «Нептун» тов. Калашников вообще затерял одну часть из фильма «Мое сокровище». На многих траулерах, особенно в «Мурмансельди», установилась по рочная практика обмена кинофиль мами. Обмен производится не на плавбазах, как это должно быть, а прямо с траулера на траулер, при чем без всякого оформления. Особенно безответственно относят ся к хранению фильмов на средних траулерах ММ 222, 253, 845 и других. Здесь, как правило, сдают фильмы без фильмоносок. Это приво дит к тому, что киноленты быстро изнашиваются и их приходится спи сывать, как негодные. За последнее время участились случаи обмена фильмами между су дами, находящимися в порту, минуя филиал. Странную позицию в этом занял инструктор по политработе отряда судов «Мурмансельди» тов. Огарков. Он дал распоряжение пере дать кинокартины со среднего трау лера М 181 на траулер М 157, где киноустановка вообще не зарегист рирована. Только при повседневном контроле со стороны базовых комитетов проф союза, политработников кораблей и отрядов недостатки в эксплуатации и обмене кинофильмами могут быть устранены. Моряки должны полу чать кинофильмы своевременно. Не обходимо добиться такого положе ния, чтобы экипажи кораблей тра лового я сельдяного флотов регуляр но смотрели новые кинокартины. К. ИЛЬИН. Животноводам оказана помощь Ремонтники гаража совхоза «Арк тика» облегчают труд животно водов. Недавно здесь изготовлены для свинофермы четыре вагонетки и повторные круги для монтирую щейся там узкоколейной дороги. Для кормокухни молочной фермы ре монтниками сделана новая мельни ца для помола зерна. Животноводам ремонтниками сказана и другая помощь. Б. ПАВЛОВ. 1 ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ Беречь народное добро Судоремонтный зав-од Глаялмурман- рьгйщиша 'имеет ичшытательный сте*нд для периодических испытаний блоков судовых ГруЖШ0Д7>еМ1НЫХ средств. Как важно иметь исправные блоки, хорошо энает каждый про мысловик. А между тем блоки посту пают на стенд в таком неприглядном виде, словно они и не были в ра боте. Часто члены судовых экипажей приносят блоки неисправными и сразу же приступают ок. (ремонту их. Но не всегда это им удается сде лать. Часто больше половины прине сенных на испытание блоков не удается восстановить, а в заводской ремонт отдавать поздно: отход «па носу». Исправные и подвергшиеся испытанию блоки доставляются на корабль, а неисправные остаются на улице. Особенно плохо следят за состоя нием грузоподъемных средств в «Мурмансельди». Повинен ® этом инженер по технике безопасности управления сельдяного флота тов. Лемешев. После постройки средние трауле ры получают комплект блоков в 8— 10 нггук. Сейчас -на отдельных судах осталось по 2— 3 блока. Пора навести порядок в эксплуа тации грузоподъемных средств на всех кораблях промысловых флотов. Н. ОБУХОВ. Мастер испытательного стен да судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. !• л -.-Х -. . w w . ; . a * Турция. Вид на Стамбул. Фото Е. Васильева. Прессклише ТАСС. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ Базы и больницы По следам наших выступлений „Выше роль флагмана** Под таким заголовком была опуб ликована в «Рыбном Мурмане» за 4 июля с. г. заметка о том, что в «Мурмансельди» недооценивается роль флагманов отрядов кораблей. Заместитель начальника управле ния «Мурмансельдь» тов. Свиташев сообщил редакции, что в настоящее время вырабатывается новое поло жение об отрядных специалистах и капитанах-флагманах. Этот вопрос будет рассматриваться при разра ботке справочника и положении на 1955 год. К Н И Ж Н А Я П О Л К А В библиотеку тралового флота по стушли новые книги. Среди 'них: Л. Ленч. — «Дорогие гости». М., Советский писатель, 194 страницы. Леонид Ленч — известный совет ский писатель-юморист. В своих рассказах, напечатанных в нас то щем сборнике, автор высмеивает не достатки, еще встречающиеся в на шем обществе: бюрократизм, подха лимство, очковтирательство, зажим критики, пустословие ©место дала («Накачка», «Дорогие гости», «Пси холог», «Обиженный», «С точки зрения реализма» и другие). В. Лацис. — «Бескрылые пти цы». Роман. Перевод с латышского М. Михайловой. М—Л., «Молодая гвардия», 1953 г., 580 страниц. Роман латышского писателя лау реата Сталинской премии был на писан в 1931 — 1933 гг. В романе •рассказывается о судьбах молодых людей— Болдака Внтола, Карла Лпепзара и Лаумы Гулбис. Писатель рисует картины безработицы и ни щеты в буржуазной Латвии. Он по казывает, как в поисках счастья по чужим странам Волдпс Витол нахо дит лишь ту же эксплуатацию и нужду, какую он видел на родине. Писатель приводит своих героев к убеждению, что только борясь в кол-1 мов на вспомогательные механизмы лективе, а не в одиночку, человек !и оборудование. В. Зайдель. — «Монтаж котель ного оборудования». Издание третье, переработанное и дополненное. М— Л., Госэнергоиздат, 1953 г., 367 страниц. Книга состоит .из четырех частей. Первая часть рассматривает общие сведения о котельной установке и ее отдельных элементах, а также данные о металлах, применяемых в котлостроении. Во второй части говорится о та келажных. котельных и слесарно сборочных работах, применяемых при монтаже котельного оборудова ния. Третья часть посвящена во просам технологии монтажа котло- агрегатов, а четвертая — котельно- вспомогательному хозяйству. П. Куликов и Л. Меренбург. — «Производство кормовой рыбной му ки и жира». М., Пшцепромиэдаг, 1951 г., 61 страница. В брошюре содержатся описания технологического процесса произ водства кормовой рыбной муки и технического жира, конструкций ап паратов и механизмов и правила ухода за ними. Брошюра рассчитана для подготовки кадров массовых Обретает крылья и находит свое счастье. А. Пришвин. — Повести — «На берегу Зеи», «Солнечная зима», «Крепость». М., Советский писа тель, 1954 г. 496 страниц. Действие повестей Андрея Приш вина происходит на Дальнем Восто ке. В повести «На берегу Зеи» по казана борьба колхозников за вы сокий урожай, за первое место в со ревновании с соседним более круп ным колхозом. Этой борьбой руково дит парторг колхоза, бывший фрон товик Павел Афремов — сильный, настойчивый человек, не оступаю- щий перед трудностями. В повести «Крепость» писатель рассказывает о людях рыболовецкого колхоза. М. Брежнев. — «Главные меха низмы судов внутреннего плава ния». М— Л, Водтрансиздат, 1953 г., 319 страниц. В книге приводится краткий анализ направления развития глав ных механизмов различных судо вых силовых установок (паросило вых, дизельных, газосиловых и ди- зель-электрических). Также анали зируется влияние главных механиз- ' профессий. В комиссии по ассигнованиям на- латы представителей США недавно состоялось заседание, которое пред ставляет несомненный интерес. На заседании обсуждались два вопроса: об ассигновании средств на строи тельство военных баз и сооружений в США и за границей и о финанси ровании строительства на здравоох ранение. Известно, какое внимание уделяют правящие круги Соединенных Шта тов сооружению американских баз на чужих территориях. Вашингтон ские пропагандисты из кожи лезут вон, утверждая, что эти базы стро ятся будто бы для «оборонитель ных» целей. Однако ни для кого не секрет, что сотни военно-воздушных и военно-морских баз. сооружаемых США преимущественно в государст вах, близко расположенных к грани цам Советского Союза и стран на родной демократии, предназначают ся для подготовки агрессии, а посе му представляют собой серьезную угрозу международной безопасности. Сколько отпустить долларов на подготовку плацдармов нападения на другие страны — это и занимало умы членов комиссии по ассигнова ниям. И так уж повелось в государ ственных органах США: там, где вопрос касается ассигновании на военные нужды, ограничений быть не может. Итогом обсуждения перво го пункта повестки дня заседания явилось то, что ком и сси я одобрила программу, предусматривающую за трату около 1.236 миллионов долла ров на строительство военных баз в США и «дружественных» им стра нах. Как же обстояло дело со вторым пунктом? Конкретно перед комиссией стояла задача — разрешить вопрос о предоставлении средств на строи тельство больниц для престарелых, хронических больных и инвалидов стоимостью всего в 35 миллионов долларов. Напомним, что в амери канском бюджете текущего года на здравоохранение отпущено на 200 миллионов долларов меньше, чем в прошлом году. По этому поводу агентство Федерейтед Пресс в сооб щении из Вашингтона указывало, что, «несмотря на красивые ’слова о просвещении, здравоохранении, со циальном обеспечении и жилищном строительстве, бюджет предусматри вает сильное сокращение ассигнова ний на эти виды деятельности пра вительства, хотя предыдущий бюд жет (имеется в виду бюджет 1953 г. — Ред.) сократил их уже настолько, что, казалось бы, дальше некуда». Казалось бы, подобное положе ние привлечет внимание членов ко миссии, и они сделают какие-то вы воды. Ничуть не бывало! Комиссия отказалась выделить 35 миллионов долларов на строительство больниц под тем предлогом, что эти планы «очень туманные»... Позорные привилегии «Легион Кондор» — так называ лась гитлеровская военно-воздушная эскадра, [принимавшая участие в фашистской интервенции 1936— 1937 годов против испанского наро да. Сейчас, через 17 лет, многие лет чики этой эскадры припеваючи жи вут в Западной Германии и даже, как выясняется, пользуются многи ми привилегиями. Так, они имеют преимущественное право на получе ние пенсий, и)бо каждый год службы в разбойничьем легионе засчиты вается им за два. Такое положение вызвало проте сты немецкой общественности. В ■боннском бундестаге был сделан за прос. В защиту легиона «Кондор» выступил боннский министр внут ренних дел Герхард Шредер. Глав ный довод у него iObui такой: феде ральное правительство «связано» имевшем место ранее и остающемся в силе законодательствам (то есть гит леровскими законами). И бундестаг постановил: сохранить привилегии гитлеровским ассам! Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Филиал Центрального Заочного института рыбной промышленности ОБЪЯВЛЯЕТ дополнительный прием студентов на 1-й курс 1954—55 учебного года на факультеты: Механический по специальностям: судомеханической; механической по оборудованию; технологической; промрыболовства. Рыбохозяйственный по специальности: инженерно-экономической; По всем вопросам поступления надлежит обращаться в филиал Центрального Заочного института, который помещается в здании Высшего мореходного училища (улица Шмидта, 19, третий этаж) с 15 до 20, лично или по телефону: коммутатор рыбный, 8. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный иорт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь Типография «Полярная правда». Зак. 3825 Тир. — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. 2.500 ПН 03230
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz