Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 91 (175), 1 августа 1954 г НА ТЕМЫ ДНЯ ЗА ВЫСОКУЮ СОРТНОСТЬ РЫБЫ На Кольском полуострове стоят жаркие солнечные дш . Такая по года должна создать чувство трево ги за сохранение высокого качества рыбы, доставленной в порт, у 'Каж дого капитана траулера, у каждого мастера по обработке рыбы. В эти дни, как никогда, необходимо стро го соблюдать технологию обработки рыбы, дозировку соли и льда. Нару шение технологии неизбежно приве- дет к порче рыбы, к снижению ее сортности. Факты последнего времени гово рят о том, что в траловом флоте ос лаблена борьба за ■ сохранение сорт ности выловленной рыбы. Многие корабли доставляют в порт ц)ыбу по ниженной сортности. В один из последних рейсов трау лер «И. Сивков» доставил на базу 10 процентов соленой рыбы второго сорта и свыше пяти процентов — бессортной. Если свежую рыбу труднее со хранить в теплую погоду, то, спра шивается, что помешало мастеру Ржавскому доставить в порт соле ную рыбу высокой сортностью? По чему капитан Коковин не интере совался, правильно ли обрабатывает ся и сохраняется рыба на корабле? Еще хуже обстоит дело на трау лере «Кета», где бессортная рыба и техническая рвань составили в последнем рейсе свыше 11 процен тов всего улова. Капитан этого ко рабля Шилов и мастер по обработке рыбы Романкевич забыли о том, что борьба за высокие качественные по казатели — важнейшее дело. Не борются за сохранение сортно сти рыбы также и на траулерах «Пикша», «Нева», «Сельдь» и мно гих других. А отдел рыбообработки (п. о. начальника тав. Калашников) смирился с этим и не принимает решительных мер к наведению по рядка на кораблях. Снижение сортности рыбы, достав ленной траулерами в порт, наносит большой ущерб государству и ин тересам советского потребителя. Руководителям тралового флота, партийным и профсоюзным органи зациям кораблей нужно повести ре шительную борьбу за сохранение высокой сортности рыбы. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Повышать авангардную роль комсомольцев на промысле Экипажи многих промысловых судов тралового флота, приняв на себя повышенные обязательства, непрерывно наращивают темпы ло ва, значительно перевыполняют го сударственные планы добычи рыбы. Однако достигнутые некоторые успехи не должны вносить самоус покоения в наши ряды. Коллективы некоторых кораблей еще недоста точно используют благоприятную промысловую обстановку, слабо вскрывают и используют внутрен ние резервы. Помочь морякам ликвидировать эти недостатки — святой долг су довых комсомольских организаций. О ни должны принимать активное участие в развертывании действен ного социалистического соревнова ния среди молодежи, постоянно вни кать в производственную жизнь, проявлять инициативу, помогать ру ководителям судов в решении перво очередных задач. Многие судовые комсомольские ор ганизации правильно поняли стоя щие перед ними задачи. Например, комсомольская организация трауле ра «Днепр» серьезное внимание уде ляет повышению авангардной роли комсомольцев на производстве. На комсомольских собраниях системати чески обсуждаются вопросы, связан ные с участием комсомольцев и мо лодежи в социалистическом соревно вании, с укреплением трудовой и производственной дисциплины и ряд других. На траулере созданы и р а ботают комсомольские контрольные посты. Хорошо выполняют свои обя занности члены контрольного поста комсомольцы тт. Вершинскпй, На заров и Тюрин. Это помогло коллек тиву корабля добиться немалой эко номии топлива, смазочных материа лов, льда. Много внимания уделяет ся бережному отношению к подня той на палубу рыбе и тресковой пе чени. Комсомольская организация трау лера «Днепр» сплотила дружный молодежный коллектив. Здесь все комсомольцы показывают пример в труде и дисциплине и ведут за со бой весь экипаж. Это помогло моря кам добиться ритмичности в работе. Из месяца в месяц экипаж перевы полняет задания по вылову рыбы. Значительно перекрыт и июльский план. Образцы творческого, умелого под хода к делу показывают также ком сомольские организации траулеров «Щука», «Победа», «Киров», «Ана толий Бредов», «Свет» и другие. Однако на ряде траулеров комсо мольские организации работают еще плохо, в отрыве от конкретных за дач, решаемых коллективом. На траулере «Пикша» (секретарь тов. Крылов) в течение последних не скольких рейсов не проводились комсомольские собрания. Комсомоль цы не занимают авангардной роли, нарушают трудовую дисциплину. За последнее время перестали работать комсомольские контрольные посты. Такое положение привело к тому, что траулер стал работать значи тельно ниже своих возможностей. Комсомольские организации трау леров «И. Сивков» (секретарь тов. Струнин), «Абхазия» (секретарь тов. Пискунов) и некоторых других слабо проводят воспитательную ра боту среди молодежи. Нередко от дельные комсомольцы на траулерах нарушают дисциплину, приходят на корабли в нетрезвом состоянии. Член BIKCM Кузин (траулер «И. Сивков») зачастую появляется на судне в пьяном виде, опаздывает на вахту. Второй штурман траулера «Абха зия» член ВЛКСМ Ермолаев халатно относится к подготовке корабля в очередной рейс, редко бывает на судне во время междурейсовой стоянки. Однако эти действия не находят должного осуждения в комсомольской среде. Комсомольские организации траулеров «И. Сивков», «Абхазия» стали на путь поощрения дезорга низаторов, плетутся в хвосте моло дежи, не воспитывают у нее высо кие моральные качества советского человека. Судовые комсомольские организа ции должны решительно преодолеть недостатки в своей работе, поднять на высокий уровень организатор скую и внутрисоюзную работу. Не обходимо в основу всей деятельности положить указания XII съезда ВЛКСМ о широком вовлечении ком сомольцев и молодежи в активное участие в государственном и куль турном строительстве. Ю. МИРОШКИН. Секретарь комитета ВЛКСМ тралового флота. По следам одного ответа Тов. Калинин отписывается • • • 19 мая в газете «Рыбный Мур- ман» была опубликована статья чле на КПСС Ю. Гонтарева «Судьба од ной комсомольской организации», в которой рассказывалось о том, что партком и комитет ВЛКСМ сельдяно го флота плохо заботятся об укреп лении судовых комсомольских орга низаций, о закреплении комсомоль цев на судах флота. В результате комсомольская организация среднего траулера «М. Стерлегов», просуще ствовав один рейс, распалась. С ко рабля было списано четыре комсо мольца, в том числе и секретарь комсомольской организации тов. Ра кутов. Казалось бы. что, получив такой сигнал, партийный комитет флота поинтересуется работой отдела кадров, допустившего необоснован ное списание с судна комсомольцев, разберется в деятельности комитета ВЛКСМ, заставит его более серьезно заниматься вопросами комплектова ния судовых комсомольских орга низаций. Однако ничего подобного не прои зошло. Секретарь парткома сельдя- пого флота тов. Калинин не стал ут руждать себя. Получив поверхност ные сведения о положении дела, он сообщил в редакцию, что факты ча стично подтвердились, что с кораб ля был списан по болезни только один член ВЛКСМ — секретарь ком сомольской организации тов. Раку- тов. В своем ответе тов. Калинин указывает также, что на судне осталось четыре комсомольца, из ко торых два не состоят на учете, ко митет ВЛКСМ запросил на них учет ные карточки и после получения их на корабле будет создана комсо мольская организация. Такой подход к решению важного вопроса является образцом формаль но-бюрократического отношения к делу. Тов. Калинин действует по принципу: «Подписано— и с плеч до лой». Он даже не посмотрел, что под писывает. Ведь на корабле было не пять комсомольцев, а восемь. В парткоме не заметили и до сих пор не замечают, что член ВЛКСМ тов. Дыдевич, списанный 4 мая с. г. с среднего траулера «М. Стерлегов», уже 6 мая был на среднем траулере № 435, и за последнее время успел побывать мце на двух кораблях. Нет сомнения, что такая переброска ком сомольцев отрицательно сказалась на работе комсомольских организаций этих судов. Около двух месяцев думал тов. Калинин над тем, как составить от вет для редакции, но он не задумал ся над тем, что за это время уже можно было принять меры к тому, чтобы устранить недостаток и воз родить распавшуюся комсомольскую организацию на среднем траулере «М. Стерлегов». А возможности к этому были. Бывший секретарь ком сомольской организации этого ко рабля тов. Ракутов проболел всего шесть дней и был направлен на другое судно. Необходимо было толь ко позаботиться, чтобы его вернули обратно. Пока тов. Калинин писал ответ, со среднего траулера «М. Стерлегов» списали еще двух комсомольцев, ко торых долгое время собирались по ставить на учет, чтобы создать на судне комсомольскую организацию. Со времени опубликования статьи «Сущьба одной комсомольской организации» прошло более двух ме сяцев. Однако до сих пор на. сред нем траулере «М. Стерлегов» ком сомольской организации не создано. Не пора ли тов. Калинину покон чить с формальным отношением к руководству комсомолом, отрешиться от бумаготворчества и заняться жи вым делом?! Новая плавбаза «Антарктика» Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют большую заботу о развитии рыбной промышленности Заполярья. Посто янно пополняются новыми промыс ловыми судами траловый и сельдя ной флоты, расширяются береговые предприятия. Несколько дней назад в Мурман ский рыбный порт пришла новая плавбаза «Антарктика». Корабль предназначен для обслуживания средних траулеров, промышляющих сельдь в Северной Атлантике. Вме стимость трюмов «Антарктики» — 35 — 40 тысяч бочек сельди. Новая пловучая база обладает высокими мореходными качествами. После некоторого переоборудова ния судовых помещений плавбаза «Антарктика» выйдет в море. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ НАШЕЙ СТРАНЫ Всесоюзный день железнодорож ника, установленный в ознаменова ние больших заслуг железнодорож ного транспорта перед социалисти ческим государством, является тра диционным праздником не только железнодорожников, но и всего со ветского народа. Железнодорожный транспорт игра ет огромную роль в развитии совет ской экономики, он обеспечивает 80 процентов всех грузоперевозок в стране. Велико значение транспорта во всенародной борьбе за подъем сельского хозяйства, за расширение производства товаров народного по требления. Железные дороги, ука зывал В. П. Ленин, это «одно из проявлений самой яркой связи меж ду городом и «деревней, между про мышленностью и земледелием, на которой основывается целиком со циализм» (Соч., том 27. стр. 277). Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют огромную заботу о развитии и со вершенствовании транспорта. За го ды тиредеоенных пятилеток, в стра не было построено 13,6 тысячи ки лометров железных дорог и 13 ты сяч километров вторых путей, уло жено 47 тысяч километро® рельсов тяжелого типа, около 2 тысяч кило метров железных дорог было элек трифицировано. ♦ Е. БУРКОВ Заместитель начальника Политуправления Министерства путей сообщения СССР + Железнодорожный транспорт ус пешно оправился с обслуживанием фронта и тыла в период Великой Отечественной войны. За три года пятой пятилетки по строены и сданы в эксплуатацию железнодорожные линии Сталинск — Акмолинск, Чарджоу — Ургенч, Моинты — Чу и ряд других. Более чем на тысячу километров увели чилась сеть электрифицированных железных дорог. Намного возросла протяженность линий, оборудован ных автоблокировкой и диспетчер ской централизацией. К началу те кущего года более чем на трети главных путей уложены новые рельсы. Увеличился локомотивный парк, значительно изменился под вижной состав, вырос удельный вес четырехосных грузовых вагонов, оборудованных автотормозами и ав томатической сцепкой. Сконструи рованы, мощные локомотивы новых типов, специальные грузовые ваго ны, широко внедряются автотормо за, автостопы и многое другое. По насыщенности железных до рог новой, более совершенной техни кой наша страна занимает первое место в мире. По сравнению с 1913 годом грузооборот железных дорог увеличился более чем в 12 раз. Ежегодный прирост грузооборота в СССР равен всему годовому гру зообороту железных дорог Англии и Франции, вместе взятых. Только од на Омская железная дорога выпол няет значительно больший грузообо рот, чем все дороги Англии, Бельгии и Голландии. Каждый километр железнодорож ных путей в среднем пропускает в 5 — (i раз больше грузов, чем доро ги европейских государств, и в 2,2 раза больше, чем. дороги Соединен ных Штатов Америки. В 1954 году шестимесячный план перевозок выполнен на 101,3 проц. Во втором квартале сверх плана перевезено свыше 80 тыс. вагонов товаров народного потреб ления. В помощь труженикам полей в их борьбе за мощный подъем сель ского хозяйства с предприятий транспорта направлено в МТС, сов хозы и колхозы более 15 тысяч квалифицированных рабочих, инже неров и техников. Строители-же- лезнодорожники сооружают 100 МТС. Предприятия транспорта ре монтируют сельскохозяйственную технику, изготовляют запасные ча сти. Политотделы, партийные и профсоюзные организации железно дорожного транспорта в порядке шефства проводят в деревне боль- нгую массово-политическую и куль турно-просветительную работу. Состоявшееся в этом году в Кремле Всесоюзное совещание акти ва работников железнодорожного транспорта глубоко и всесторонне вскрыло недостатки и огромные ре зервы в работе транспорта, опреде лило пути его нового подъема. По инициативе участников совещания в стране развернулось массовое со циалистическое соревнование же лезнодорожников за выполнение и перевыполнение государственного плана перевозок 1954 года,, за по вышение культуры и подъем всей работы железнодорожного транс порта. В первых рядах соревнующихся идут машинисты локомотивов — ведущий отряд железнододюжмиков. Они развертывают массовое дви жение за, повышение технической и коммерческой скоростей, за ско'ро- стное вождение тяжеловесных поез дов, за экономию топлива и мате риалов. В мае тяжеловесные поезда составили 40 процентов от всех проведенных грузовых поездов, а во второй декаде июня количество их возросло до 43 процентов. Все шире развивается сорев нование за наилучшее использова ние грузоподъемности вагонов и хо рошее содержание подвижного со става и пути, за повышение качест ва и снижение стоимости железно дорожного строительства, за куль турное обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах. Железнодорожникам предстоит образцово провести перевозку хлеба нового урожая, своевременно и вы сококачественно подготовить транс порт к зиме. Партия и правительство прояв ляют неустанную заботу о кадрах железнодорожников, о повышении itx квалификации. За три истекших года около 320 тысяч железнодо рожников награждены орденами и медалями. По сравнению с довоен ным уровнем средний заработок же лезнодорожников возрос более чем вдвое, еще больше повысилась их реальная заработная плата. Госу дарство ежегодно отпускает боль шие средства на строительство жи лых домов для работников транс порта, а также клубов, больниц, школ, магазинов, санаториев и до мов отдыха, детских садов и яслей. В ответ на заботу партии и пра вительства железнодорожники, как и все советские люди, множат свои трудовые успехи на благо любимой Родины, во имя торжества комму низма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz