Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 91 (175), 1 августа 1954 г НА ТЕМЫ ДНЯ ЗА ВЫСОКУЮ СОРТНОСТЬ РЫБЫ На Кольском полуострове стоят жаркие солнечные дш . Такая по­ года должна создать чувство трево­ ги за сохранение высокого качества рыбы, доставленной в порт, у 'Каж­ дого капитана траулера, у каждого мастера по обработке рыбы. В эти дни, как никогда, необходимо стро­ го соблюдать технологию обработки рыбы, дозировку соли и льда. Нару­ шение технологии неизбежно приве- дет к порче рыбы, к снижению ее сортности. Факты последнего времени гово­ рят о том, что в траловом флоте ос­ лаблена борьба за ■ сохранение сорт­ ности выловленной рыбы. Многие корабли доставляют в порт ц)ыбу по­ ниженной сортности. В один из последних рейсов трау­ лер «И. Сивков» доставил на базу 10 процентов соленой рыбы второго сорта и свыше пяти процентов — бессортной. Если свежую рыбу труднее со­ хранить в теплую погоду, то, спра­ шивается, что помешало мастеру Ржавскому доставить в порт соле­ ную рыбу высокой сортностью? По­ чему капитан Коковин не интере­ совался, правильно ли обрабатывает­ ся и сохраняется рыба на корабле? Еще хуже обстоит дело на трау­ лере «Кета», где бессортная рыба и техническая рвань составили в последнем рейсе свыше 11 процен­ тов всего улова. Капитан этого ко­ рабля Шилов и мастер по обработке рыбы Романкевич забыли о том, что борьба за высокие качественные по­ казатели — важнейшее дело. Не борются за сохранение сортно­ сти рыбы также и на траулерах «Пикша», «Нева», «Сельдь» и мно­ гих других. А отдел рыбообработки (п. о. начальника тав. Калашников) смирился с этим и не принимает решительных мер к наведению по­ рядка на кораблях. Снижение сортности рыбы, достав­ ленной траулерами в порт, наносит большой ущерб государству и ин­ тересам советского потребителя. Руководителям тралового флота, партийным и профсоюзным органи­ зациям кораблей нужно повести ре­ шительную борьбу за сохранение высокой сортности рыбы. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Повышать авангардную роль комсомольцев на промысле Экипажи многих промысловых судов тралового флота, приняв на себя повышенные обязательства, непрерывно наращивают темпы ло­ ва, значительно перевыполняют го­ сударственные планы добычи рыбы. Однако достигнутые некоторые успехи не должны вносить самоус­ покоения в наши ряды. Коллективы некоторых кораблей еще недоста­ точно используют благоприятную промысловую обстановку, слабо вскрывают и используют внутрен­ ние резервы. Помочь морякам ликвидировать эти недостатки — святой долг су­ довых комсомольских организаций. О ни должны принимать активное участие в развертывании действен­ ного социалистического соревнова­ ния среди молодежи, постоянно вни­ кать в производственную жизнь, проявлять инициативу, помогать ру­ ководителям судов в решении перво­ очередных задач. Многие судовые комсомольские ор­ ганизации правильно поняли стоя­ щие перед ними задачи. Например, комсомольская организация трауле­ ра «Днепр» серьезное внимание уде­ ляет повышению авангардной роли комсомольцев на производстве. На комсомольских собраниях системати­ чески обсуждаются вопросы, связан­ ные с участием комсомольцев и мо­ лодежи в социалистическом соревно­ вании, с укреплением трудовой и производственной дисциплины и ряд других. На траулере созданы и р а ­ ботают комсомольские контрольные посты. Хорошо выполняют свои обя­ занности члены контрольного поста комсомольцы тт. Вершинскпй, На­ заров и Тюрин. Это помогло коллек­ тиву корабля добиться немалой эко­ номии топлива, смазочных материа­ лов, льда. Много внимания уделяет­ ся бережному отношению к подня­ той на палубу рыбе и тресковой пе­ чени. Комсомольская организация трау­ лера «Днепр» сплотила дружный молодежный коллектив. Здесь все комсомольцы показывают пример в труде и дисциплине и ведут за со­ бой весь экипаж. Это помогло моря­ кам добиться ритмичности в работе. Из месяца в месяц экипаж перевы­ полняет задания по вылову рыбы. Значительно перекрыт и июльский план. Образцы творческого, умелого под­ хода к делу показывают также ком­ сомольские организации траулеров «Щука», «Победа», «Киров», «Ана­ толий Бредов», «Свет» и другие. Однако на ряде траулеров комсо­ мольские организации работают еще плохо, в отрыве от конкретных за­ дач, решаемых коллективом. На траулере «Пикша» (секретарь тов. Крылов) в течение последних не­ скольких рейсов не проводились комсомольские собрания. Комсомоль­ цы не занимают авангардной роли, нарушают трудовую дисциплину. За последнее время перестали работать комсомольские контрольные посты. Такое положение привело к тому, что траулер стал работать значи­ тельно ниже своих возможностей. Комсомольские организации трау­ леров «И. Сивков» (секретарь тов. Струнин), «Абхазия» (секретарь тов. Пискунов) и некоторых других слабо проводят воспитательную ра­ боту среди молодежи. Нередко от­ дельные комсомольцы на траулерах нарушают дисциплину, приходят на корабли в нетрезвом состоянии. Член BIKCM Кузин (траулер «И. Сивков») зачастую появляется на судне в пьяном виде, опаздывает на вахту. Второй штурман траулера «Абха­ зия» член ВЛКСМ Ермолаев халатно относится к подготовке корабля в очередной рейс, редко бывает на судне во время междурейсовой стоянки. Однако эти действия не находят должного осуждения в комсомольской среде. Комсомольские организации траулеров «И. Сивков», «Абхазия» стали на путь поощрения дезорга­ низаторов, плетутся в хвосте моло­ дежи, не воспитывают у нее высо­ кие моральные качества советского человека. Судовые комсомольские организа­ ции должны решительно преодолеть недостатки в своей работе, поднять на высокий уровень организатор­ скую и внутрисоюзную работу. Не­ обходимо в основу всей деятельности положить указания XII съезда ВЛКСМ о широком вовлечении ком­ сомольцев и молодежи в активное участие в государственном и куль­ турном строительстве. Ю. МИРОШКИН. Секретарь комитета ВЛКСМ тралового флота. По следам одного ответа Тов. Калинин отписывается • • • 19 мая в газете «Рыбный Мур- ман» была опубликована статья чле­ на КПСС Ю. Гонтарева «Судьба од­ ной комсомольской организации», в которой рассказывалось о том, что партком и комитет ВЛКСМ сельдяно­ го флота плохо заботятся об укреп­ лении судовых комсомольских орга­ низаций, о закреплении комсомоль­ цев на судах флота. В результате комсомольская организация среднего траулера «М. Стерлегов», просуще­ ствовав один рейс, распалась. С ко­ рабля было списано четыре комсо­ мольца, в том числе и секретарь комсомольской организации тов. Ра­ кутов. Казалось бы. что, получив такой сигнал, партийный комитет флота поинтересуется работой отдела кадров, допустившего необоснован­ ное списание с судна комсомольцев, разберется в деятельности комитета ВЛКСМ, заставит его более серьезно заниматься вопросами комплектова­ ния судовых комсомольских орга­ низаций. Однако ничего подобного не прои­ зошло. Секретарь парткома сельдя- пого флота тов. Калинин не стал ут­ руждать себя. Получив поверхност­ ные сведения о положении дела, он сообщил в редакцию, что факты ча­ стично подтвердились, что с кораб­ ля был списан по болезни только один член ВЛКСМ — секретарь ком­ сомольской организации тов. Раку- тов. В своем ответе тов. Калинин указывает также, что на судне осталось четыре комсомольца, из ко­ торых два не состоят на учете, ко­ митет ВЛКСМ запросил на них учет­ ные карточки и после получения их на корабле будет создана комсо­ мольская организация. Такой подход к решению важного вопроса является образцом формаль­ но-бюрократического отношения к делу. Тов. Калинин действует по принципу: «Подписано— и с плеч до­ лой». Он даже не посмотрел, что под­ писывает. Ведь на корабле было не пять комсомольцев, а восемь. В парткоме не заметили и до сих пор не замечают, что член ВЛКСМ тов. Дыдевич, списанный 4 мая с. г. с среднего траулера «М. Стерлегов», уже 6 мая был на среднем траулере № 435, и за последнее время успел побывать мце на двух кораблях. Нет сомнения, что такая переброска ком­ сомольцев отрицательно сказалась на работе комсомольских организаций этих судов. Около двух месяцев думал тов. Калинин над тем, как составить от­ вет для редакции, но он не задумал­ ся над тем, что за это время уже можно было принять меры к тому, чтобы устранить недостаток и воз­ родить распавшуюся комсомольскую организацию на среднем траулере «М. Стерлегов». А возможности к этому были. Бывший секретарь ком­ сомольской организации этого ко­ рабля тов. Ракутов проболел всего шесть дней и был направлен на другое судно. Необходимо было толь­ ко позаботиться, чтобы его вернули обратно. Пока тов. Калинин писал ответ, со среднего траулера «М. Стерлегов» списали еще двух комсомольцев, ко­ торых долгое время собирались по­ ставить на учет, чтобы создать на судне комсомольскую организацию. Со времени опубликования статьи «Сущьба одной комсомольской организации» прошло более двух ме­ сяцев. Однако до сих пор на. сред­ нем траулере «М. Стерлегов» ком­ сомольской организации не создано. Не пора ли тов. Калинину покон­ чить с формальным отношением к руководству комсомолом, отрешиться от бумаготворчества и заняться жи­ вым делом?! Новая плавбаза «Антарктика» Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство проявляют большую заботу о развитии рыбной промышленности Заполярья. Посто­ янно пополняются новыми промыс­ ловыми судами траловый и сельдя­ ной флоты, расширяются береговые предприятия. Несколько дней назад в Мурман­ ский рыбный порт пришла новая плавбаза «Антарктика». Корабль предназначен для обслуживания средних траулеров, промышляющих сельдь в Северной Атлантике. Вме­ стимость трюмов «Антарктики» — 35 — 40 тысяч бочек сельди. Новая пловучая база обладает высокими мореходными качествами. После некоторого переоборудова­ ния судовых помещений плавбаза «Антарктика» выйдет в море. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ НАШЕЙ СТРАНЫ Всесоюзный день железнодорож­ ника, установленный в ознаменова­ ние больших заслуг железнодорож­ ного транспорта перед социалисти­ ческим государством, является тра­ диционным праздником не только железнодорожников, но и всего со­ ветского народа. Железнодорожный транспорт игра­ ет огромную роль в развитии совет­ ской экономики, он обеспечивает 80 процентов всех грузоперевозок в стране. Велико значение транспорта во всенародной борьбе за подъем сельского хозяйства, за расширение производства товаров народного по­ требления. Железные дороги, ука­ зывал В. П. Ленин, это «одно из проявлений самой яркой связи меж­ ду городом и «деревней, между про­ мышленностью и земледелием, на которой основывается целиком со­ циализм» (Соч., том 27. стр. 277). Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство проявляют огромную заботу о развитии и со­ вершенствовании транспорта. За го­ ды тиредеоенных пятилеток, в стра­ не было построено 13,6 тысячи ки­ лометров железных дорог и 13 ты ­ сяч километров вторых путей, уло­ жено 47 тысяч километро® рельсов тяжелого типа, около 2 тысяч кило­ метров железных дорог было элек­ трифицировано. ♦ Е. БУРКОВ Заместитель начальника Политуправления Министерства путей сообщения СССР + Железнодорожный транспорт ус­ пешно оправился с обслуживанием фронта и тыла в период Великой Отечественной войны. За три года пятой пятилетки по­ строены и сданы в эксплуатацию железнодорожные линии Сталинск — Акмолинск, Чарджоу — Ургенч, Моинты — Чу и ряд других. Более чем на тысячу километров увели­ чилась сеть электрифицированных железных дорог. Намного возросла протяженность линий, оборудован­ ных автоблокировкой и диспетчер­ ской централизацией. К началу те­ кущего года более чем на трети главных путей уложены новые рельсы. Увеличился локомотивный парк, значительно изменился под­ вижной состав, вырос удельный вес четырехосных грузовых вагонов, оборудованных автотормозами и ав­ томатической сцепкой. Сконструи­ рованы, мощные локомотивы новых типов, специальные грузовые ваго­ ны, широко внедряются автотормо­ за, автостопы и многое другое. По насыщенности железных до­ рог новой, более совершенной техни­ кой наша страна занимает первое место в мире. По сравнению с 1913 годом грузооборот железных дорог увеличился более чем в 12 раз. Ежегодный прирост грузооборота в СССР равен всему годовому гру­ зообороту железных дорог Англии и Франции, вместе взятых. Только од­ на Омская железная дорога выпол­ няет значительно больший грузообо­ рот, чем все дороги Англии, Бельгии и Голландии. Каждый километр железнодорож­ ных путей в среднем пропускает в 5 — (i раз больше грузов, чем доро­ ги европейских государств, и в 2,2 раза больше, чем. дороги Соединен­ ных Штатов Америки. В 1954 году шестимесячный план перевозок выполнен на 101,3 проц. Во втором квартале сверх плана перевезено свыше 80 тыс. вагонов товаров народного потреб­ ления. В помощь труженикам полей в их борьбе за мощный подъем сель­ ского хозяйства с предприятий транспорта направлено в МТС, сов­ хозы и колхозы более 15 тысяч квалифицированных рабочих, инже­ неров и техников. Строители-же- лезнодорожники сооружают 100 МТС. Предприятия транспорта ре­ монтируют сельскохозяйственную технику, изготовляют запасные ча­ сти. Политотделы, партийные и профсоюзные организации железно­ дорожного транспорта в порядке шефства проводят в деревне боль- нгую массово-политическую и куль­ турно-просветительную работу. Состоявшееся в этом году в Кремле Всесоюзное совещание акти­ ва работников железнодорожного транспорта глубоко и всесторонне вскрыло недостатки и огромные ре­ зервы в работе транспорта, опреде­ лило пути его нового подъема. По инициативе участников совещания в стране развернулось массовое со­ циалистическое соревнование же­ лезнодорожников за выполнение и перевыполнение государственного плана перевозок 1954 года,, за по­ вышение культуры и подъем всей работы железнодорожного транс­ порта. В первых рядах соревнующихся идут машинисты локомотивов — ведущий отряд железнододюжмиков. Они развертывают массовое дви­ жение за, повышение технической и коммерческой скоростей, за ско'ро- стное вождение тяжеловесных поез­ дов, за экономию топлива и мате­ риалов. В мае тяжеловесные поезда составили 40 процентов от всех проведенных грузовых поездов, а во второй декаде июня количество их возросло до 43 процентов. Все шире развивается сорев­ нование за наилучшее использова­ ние грузоподъемности вагонов и хо­ рошее содержание подвижного со­ става и пути, за повышение качест­ ва и снижение стоимости железно­ дорожного строительства, за куль­ турное обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах. Железнодорожникам предстоит образцово провести перевозку хлеба нового урожая, своевременно и вы­ сококачественно подготовить транс­ порт к зиме. Партия и правительство прояв­ ляют неустанную заботу о кадрах железнодорожников, о повышении itx квалификации. За три истекших года около 320 тысяч железнодо­ рожников награждены орденами и медалями. По сравнению с довоен­ ным уровнем средний заработок же­ лезнодорожников возрос более чем вдвое, еще больше повысилась их реальная заработная плата. Госу­ дарство ежегодно отпускает боль­ шие средства на строительство жи­ лых домов для работников транс­ порта, а также клубов, больниц, школ, магазинов, санаториев и до­ мов отдыха, детских садов и яслей. В ответ на заботу партии и пра­ вительства железнодорожники, как и все советские люди, множат свои трудовые успехи на благо любимой Родины, во имя торжества комму­ низма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz