Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

№ 95 (179) 11 августа 1954 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 За высокую рентабельность каждого предприятия, каждого корабля! Условия одинаковые, результаты различные В начале этого года по инициати­ ве экипажа траулера «Киров» мо­ ряки кораблей тралового флота включились в социалистическое со­ ревнование за досрочное выполне­ ние плана добычи рыбы, снижение себестоимости продукции, экономию государственных средств, перевы­ полнение плана накоплений. Итоги первого полугодия свидетельствуют о том, что большинство экипажей кораблей успешно справилось с при­ нятыми обязательствами, значитель­ но перевыполнив задание по добыче рыбы, по снижению себестоимости продукции и по накоплениям. Между тем, не на всех судах еще уделяется должное внимание вопро­ сам рентабельной работы, не везде моряки научились считать государ­ ственную копейку. Можно привести многочисленные примеры, когда при одинаковых условиях промысла эко­ номические показатели работы су­ дов бывают различными. Приведем некоторые из них. Траулер «Касатка» (капитан тов. Лапин) находился в море почти на трое суток меньше, чем траулер «Сельдь» (капитан тов. Иванчи- лов). Между тем, экипаж этого суд­ на добыл на 5.902 центнера рыбы больше, чем моряки «Сельди». Эго результат того, что на траулере «Касатка» хорошо организован труд, члены экипажа быстро и уме­ ло работают с орудиями лова. До­ статочно сказать, что экипаж «Ка­ сатки» промышлял на 147 часов больше, чем моряки «Сельди». При этом сэкономлено на 167 тысяч рублей топлива и на 114 тысяч рублей орудий лова. Бережливость и экономия здесь проявляются везде и во всем. Ин­ вентарь на судне закреплен за оп­ ределенными членами экипажа, мо­ ряки за ним тщательно ухаживают. В результате экономия только по этой статье составила 10 тысяч рублей. Машинная команда траулера «Ка­ сатка» под руководством старшего механика тов. Сергеева не только ведет борьбу за экономное расходо­ вание топлива н смазочных мате­ риалов, но и ремонтирует механиз­ мы своими силами. Это также ска­ зывается на финансовых показате­ лях работы экипажа. За полугодие моряками в результате участия в ремонтных операциях сэкономлено 9 тысяч рублей. Умение бережно расходовать сред­ ства и материалы, экономить на каждом производственном процессе помогли морякам траулера «Касат­ ка» добиться хороших финансовых показателей. За первые шесть ме­ сяцев этого года экипаж траулера дал государству свыше 445 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Се­ бестоимость добычи рыбы снижена на 19,4 процента. Таких же результатов мог бы до­ биться и экипаж траулера «Сельдь». Между тем, план добычи рыбы моряками этого судна выпол­ нен всего на 92,2 процента. В ре­ зультате отсутствия контроля со стороны командного состава за дея­ тельностью рыбообработчиков на судне допущен перерасход соли на 13.000 рублей. Тралмейстерский состав не проявляет бережного отно­ шения к орудиям лова. Только по этой статье перерасход составил 11.000 рублей. Судовые механики | плохо контролировали выполнение ремонтных работ. Дело доходило до того, что одни и те же операции включались в дефектные ведомости по несколько раз. И вот результат: экипаж траулера «Сельдь» недодал государству свыше 125 тысяч руб­ лей прибыли. Это не могло не ска­ заться н на заработной плате моря­ ков. За полугодие экипаж судна по­ лучил зарплаты меньше на 100 ты­ сяч рублей, чем предусматривалось планом. Как уже говорилось, экипажи траулеров «Касатка» и «Сельдь» работали в одинаковых - промысло­ вых условиях, но имеют различные финансовые показатели. Задача на­ чальствующего состава траулера «Сельдь» глубже вскрыть причины плохой работы экипажа, перени­ мать опыт моряков других судов, до­ биваться хороших результатов по всем качественным и количествен­ ным показателям. А хорошего у нас на флоте немало. Траулер «Меркурий» (капитан тов. Михайлов) выловил сверх пла­ на 8.754 центнера рыбы и только за счет этого дал государству 1.102 тысячи рублей нрпбыли. Благодаря своевременному профилактическому ремонту механизмов, отличному ухо­ ду за ними машинная команда сбе­ регла на 221 тысячу рублей топли­ ва и смазочных материалов, а за счет ремонта механизмов силами моряков сэкономлено 5 тысяч руб­ лей. В ремонтных работах на трау­ лере «Меркурий» принимают уча­ стие не только члены машинной команды, но и палубная команда под руководством старшего помощ­ ника капитана тов. Алексеева. Хорошо работает на судне трал­ мейстерский состав, возглавляемый тов. С'амородовым. Порванные сети здесь не выбрасываются за борт, а сушатся, режутся на к|уски и затем используются для вставок. Тралы своевременно просушиваются, чем удлиняется срок их эксплуатации. Благодаря заботливому отношению к порученному делу тралмейстерский состав на орудиях лова сэкономил в первом полугодии 133 тысячи руб­ лей. Себестоимость центнера добы- той рыбы снижена против плана на 12 рублей 57 копеек по плану. Все­ го экипаж «Меркурия» дал государ­ ству 1.212 тысяч рублей прибыли вместо запланированных 66S.500 рублей. Однотипный траулер «Нептун» (капитан тов. Голубев) находился на промысле на двое суток больше, чем траулер «Меркурий». Между тем моряки этого корабля выловили рыбы на 9.724 центнера меньше, чем на «Меркурии». На траулере «Нептун» в результате бесхозяйст­ венного расходования государствен­ ных средств, отсутствия контроля за финансовыми показателями допу­ щен перерасход но каждой статье сметы. В целом экипаж за полуго­ дие недодал 283 тысячи рублей при­ были. Удорожание рыбной продук­ ции составило 7,1 процента. Толь­ ко за счет небрежного отношения к спецодежде экипаж судна перерас­ ходовал 33,6 тысячи рублей. Как экономно расходовать госу­ дарственные средства, добиваться рентабельной работы, моряк® трало- 'вого флота многому могут поучиться Ил\ не место на флоте у экипажа, траулера «Ленин» (ка­ питан то®. Стрелков). Здесь умеют считать каждую ко­ пейку, экономят даже на кажущих­ ся, на первый взгляд, мелочах. Во­ да, например, стоит всего 70 копеек тонна. Но моряки траулера «Ленин» и здесь решили добиться экономии. Они не окатывают палубу на кам­ бузе пресной водой, а используют для этого забортную воду. Бережно относятся моряки к спецодежде, про­ сушивают ее, чинят, смазывают. Правильное вооружение тралов по­ зволило экипажу сберечь свыше 100 тысяч рублей государственных средств. Машинная команда за пол­ года сэкономила за счет бережного расходования топлива 90 тысяч рублей. Все это дало возможность экипажу траулера «Ленин» снизить себестоимость центнера добытой ры­ бы на 5,9 процента и дать свыше 943 тысяч прибыли сверх плана. Траулер «Ерш», капитаном ко­ торого является тов. Верещагин, — судно того же тина, что и траулер «Ленин». Работали эти корабли в одинаковых условиях. Однако пока­ затели у «Ерша» совершенно дру­ гие. Правда, команда судна справи­ лась с заданием первого полугодия. Но сверхплановой прибыли у нее в четыре раза меньше, чем у экипажа траулера «Левин». Почему так про­ изошло? Прежде всего и главным образом потому, что на траулере «Ерш» низка производительность труда, моряки судна тралировали на 393 часа меньше, чем экипаж трау­ лера «Ленин». На «Ерше» слабо ве­ дется борьба/ за экономию и береж­ ливость. Здесь, например, плохо ор­ ганизован ремонт механизмов сила­ ми членов экипажа. Более того., су­ довые механики не контролируют качество* заводского ремонта. Все это привело к тому, что экипаж траулера «Ерш» недодал стране 100 Тысяч рублей прибыли, допустил удорожание центнера продукции против плана на 1,3 процента. Неудовлетворительные экономиче­ ские показатели в работе экипажей отдельных судов свидетельствуют о том, что на некоторых кораблях хо­ зяйственный расчет не стал еще действенным орудием выполнения и перевыполнения государственного плана, основным методом социали­ стического хозяйствования. На­ чальствующий состав кораблей не всегда задумывается над тем, како­ ва. стоимость тех или иных материа­ лов, можно ли их заменить други­ ми. Учет расходования материалов не на всех судах поставлен так, как положено. Ни чем иным нельзя объяснить тот факт, что в управле­ нии флота с тринадцати кораблей до сих пор не поступили планы-от­ четы за второй квартал этого года. Мы не можем и не должны ми­ риться с бесхозяйственным отно­ шением к делу со стороны отдель­ ных капитанов и их помощников, с расточительным расходованием го­ сударственных средств и материа­ лов. Экипаж каждого траулера на­ шего флота может и должен рабо­ тать прибыльно. А. ЛАПИНА. Старший бухгалтер управ­ ления тралового флота. Крепкая трудовая дисциплина, четкое и неуклонное выполнение своих служебных обязанностей яв­ ляется первейшим долгом каждого командира на промысловом корабле. От этого именно и зависит выполне­ ние экипажем судна плана добычи рыбы и социалистических обяза­ тельств. Однако на кораблях тралового флота встречаются еще такие люди, которые не дорожат честью советско­ го моряка, недобросовестно относятся к выполнению своих служебных .обязанностей, чем наносят большой ущерб .государству. К таким людям на нашем судне относятся старший помощник капи- | Ливанов целиком отвечает за обес­ печение траулера всем необходимым промысловый! снаряжением. Но он проявляет полнейшую безответст­ венность. Из-за этого происходит за­ держка снабжения корабля, и трау­ лер запаздывает с отходом в море. На вахте Наливанов всегда нахо­ дится или пьяным или с похмелья. | Видя, каким на вахту является командир, отдельные члены экипажа приходят на судно с опозданием, на вахту выходят не во-время. Это на­ рушает порядок несения вахтенной службы и не обеспечивает должного порядка на траулере. Отсюда начи­ нается и снижение трудовой дис­ циплины. По всему видно — наш старший штурман долго не удер­ жится. — * тана Наливанов‘и мастер по добыче рыбы Шастин. Им, как специали­ стам, хорошо знающим свое дело, поручены важнейшие участки, от которых целиком зависит выполне­ ние плана и социалистических обя­ зательств. Но они не оправдывают этого высокого доверия. Наш траулер сделал пока три промысловых рейса. Июньское и июльское задания коллектив выпол­ нил, но мог их значительно пере­ крыть. Большая вина за это ложит­ ся на Наливанова и Шастина, ко­ торые не помогают коллективу бо­ роться за увеличение добычи рыбы, а занимаются.пьянством. Старший помощник капитана На- Мастер по добыче Шастин дошел до того, что пьянствует не только на берегу, но и на корабле. Он не брезгует ничем, вплоть до одеколо­ на, В" середине июля, когда корабль брал в Тюва-губе лед и воду, Ша­ стин, напившись одеколона, учинил Iдраку, избил одного^ матроса и ра­ диста. По приходе корабля в район Промысла Шастин опять же был на­ столько пьян, что оказался не в со­ стоянии подготовить орудия лова к 1первому 'тралению. Пьяницам и дезорганизаторам производства Наливанову и Шасги- 1ну не место в траловом флоте! В. СОЛОМАТИН. Помполит траулера «Сванетия». С б На днях из промыслового рейса возвратился рыболовный траулер «Стрелок». Он вернулся в порт с полным грузом, доставив около 300 тонн рыбы. Успешно трудились моряки трау­ лера «Стрелок» в этом рейсе. Груп­ па консервных мастеров изготовила о г а т ы м и у л о в 15300 банок консервов, вытопила 15 тонн рыбьего жира. € богатыми уловами возврати­ лись в порт и другие рыболовные суда. Траулер «Мойва» доставил 225 тонн рыбы. Моряки траулера «Ми­ коян» выловили 233 тонны рыбы, изготовили в рейсе 9300 банок кон­ сервов. а м и Успешно промышлял в последнем рейсе траулер «Лосось». Его команда выловила и доставила в порт 210 тонн рыбы. Из рейса возвратился большегруз­ ный траулер «Севастополь». Моря­ ки этого судна предъявили к сдаче, по предварительным данным, 900 тонн рыбы, 32500 банок консервов. Ритмичная работа—залог успеха В 1954 году коллектив траулера «Полярный^ по призыву моряков траулера «Киров» включился в со­ циалистическое соревнование за до­ срочное выполнение государствен­ ного плана по добыче рыбы и вы­ работке субпродуктов. С учетом постановки судна в ре­ монт мы должны были выловить 21 тысячу центнеров рыбы. С первых дней работы экипаж стал набирать темпы промысла. План первого квартала был реализован на 120,5 процента, перевыполнили мы зада­ ние и по выработке субпродуктов. Второй квартал корабль работал более ритмично, из рейса в рейс перевыполняя задания. За этот пе­ риод наш траулер совершил четыре полногрузных рейса, из них три скоростных. В первом полугодии экипаж «По­ лярного» выловил 23184 центнера рыбы, изготовил 37 тысяч банок консервов при плане 35800 банок, выгрел евьппе 500 центнеров рыбь­ его жира и выработал более 700 центнеров рыбной муки. Успех тра­ улера — результат глубокого со­ знания своего долга перед Родиной каждым членом экипажа, широко развернутого социалистического со­ ревнования за максимальный вылов рыбы. В десятом рейсе траулер про­ мышлял в районе Гусиной банки. Сначала ловилась очень мелкая ры­ ба. Несмотря на обильные уловы, судно ни одного часа не лежало в дрейфе из-за. уборки. Весь свобод­ ный личный состав выходил помо­ гать палубной команде убирать ры­ бу. Хорошо работали кочегар тов. Чертков, помощники капитана тт. Пономарев и Литвинов. Образец в труде показывали матросы тт. Журкин, Бояринцев. Молодой мат­ рос Сахаров быстро освоил рубку рыбных голов. В иоследпем рейсе отличились также старший мастер по добыче тов. Киселе®, его помощник тов. Спинев, засольщик тов. Иванченко, машинист рыбомучной установки тов. Осмоловский, кочегар тов. Черт­ ков. Судоводительский состав ко­ рабля хорошо держал траулер на облавливаемых косяках рыбы. Машинная команда, возглавляе­ мая старшим механиком тов. Вшив- ковым, обеспечила бесперебойную работу механизмов. В результате слаженности кол­ лектива корабль успешно справился с рейсовым заданием. В порт было доставлено 230 тонн рыбы при пла­ не 180 тонн, выработано 8 тысяч банок консервов, восемь тонн рыбь­ его жира и 15 тонн рыбной муки. Сейчас^на счету экипажа нашего корабля 29000 центнеров рыбы, около 50 тысяч банок консервов, почти 600 центнеров рыбьего жи­ ра и 850 центнеров рыбной муки. А. КОЖЕВНИКОВ. Помполит траулера «По­ лярный».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz