Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
j осязательный экз. Пролетарии всех inpan , (ecduht t ire/SJ РЫБНЫЙ! вТвенк£Я* Ленина П отека с ? БЕНИНА Г1лоды неорганизованности и несогласованности ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №95 (179) Среда, 11 августа 1954 г. Цена 15 коп. Быт рыбаков здоровым и Рыбаки Мурмаиа, как и все тру дящиеся нашей страны, окружены повседневным вниманием. Пм созда- ны все условия для успешной рабо ты, для увеличения добычи рыбы. Моряки тралового и 'сельдяного фло тов обеспечены бесплатным пита нием, работники рыбной промыш ленности получают повышенные педаии, постоянно растут заработки производственников, улучшается их культурное обслуживание. Все это дает возможность обеспечить здоро вый быт трудящихся нашего бас сейна. Однако, факты свидетельствуют о том, что не на всех еще предприя тиях, промысловых и поисковых ко раблях ведется борьба за здоровый и культурный быт. Зде>сь еще не пол ностью изжит позорный пережиток прошлого — алкоголизм. Пьянство имеет довольно широкое распространение среди некоторой части моряков, рыбообработчиков, портовиков и судоремонтников. Зло употребление спиртными нашитками отрицательно влияет на производст венную деятельность, приводит к грубым нарушениям трудовой -дис циплины, мешает выполнению госу дарственного плана и социалисти ческих обязательств. Ежемесячно из- эа пьянства отдельных моряков тра лового и сельдяного флотов промыс ловые корабли несвоевременно вы ходят в море, теряют драгоценное время. Простои судов по этой причи не составляют сотни часов. Только за последние дни задержались с от ходом на промысел по вине пьяниц — мастеров по добыче рыбы Ми хайлова, Широкого и Деревлева трау леры «Нептун», «А. Бредов» и «Днепр». Алкоголизм является большим злом на наших предприятиях, осо бенно на кораюлях тралового и сель дяного флотов. С ним необходимо по вести решительную борьбу, покон чить с безразличным отношением к пьянству со стороны отдельных об щественных организаций. У вас еще кое-где принято считать, что алко голизм, увлечение выпивкой — част ное дело того или иного промысло вика, рыбообработчика, ’судоремонт ника-. Партийные, профсоюзные и ком сомольские организации, хозяйствен ные руководители нередко -мирятся с этими нездоровыми явлениями, не придают им большого значения. Та кая позиция является глубоко оши бочной. Поэтому заслуживает одоб рения деятельность партийной орга низации траулера «Щука», которая подняла экипаж на 'борьбу с пьян ством, используя для этого различ ные формы и методы агитационно- массовой работы. 1 За максимальное количество ------------------------------------------------------------------------------------------------------- кораблей на промысле должен быть культурным Борьба с пьянствам станет тем успешней, чем нагляднее будет сила примера командного состава наших судов, призванного показывать об разцы высокой дисциплинированно сти. Но, к сожалению, и среди командиров производства есть нема ло пьяниц, людей, которые -своим поведением показывают дурной при мер морякам. В нетрезвом состоянии появляются на кораблях капитан среднего траулера Л» 343 Проста ков, капитан траулера «Пикша» Лебаков, старший помощник капита на буксира «Тралбаза» Пушков н другие. О том, как отрицательно влияет недостойное поведение командного состава на состояние дисциплины на корабле, убедительно говорит такой факт. Капитан траулера «Марс» Крюков и его старший помощник Стреколовский нередко пьяными появляются на траулере. ‘В резуль тате подобного поведения командно го состава на судне за последнее время резко снизилась дисциплина, усилилось 'пьянство, участились слу чаи несвоевременной явки моряков к -отходу корабля. Уже несколько раз траулер «Марс» с большим опозда нием выходил на промысел. Борьбу с пьянством нельзя сво дить к вынесению лишь дисципли нарных взысканий, как это за пос леднее время наблюдается в трало вом флоте. Необходимо '.мобилизовать дней, общественное мнение, подвергать осуждению каждый случай пьянства и недисциплинированности. Следует широко использовать для этого това рищеские суды. Но администрация тралового флота за последний месяц не передала на рассмотрение това рищеского суда ни одного дела, хотя число дисциплинарных проступков на почве пьянства значительно воз росло. Покончив с благодушием, снисхо дительным отношением к безобраз ным поступкам пьяниц, надо также значительно улучшить работу куль- турно-просветитатьных учреждений — Дама междурейсового отдыха, До ма культуры имени С. М. Кирова. Бшыная роль в улучшении культур ного обслуживания производствен ников принадлежит и профсоюзным организациям, которые пока еще уделяют недостаточное внимание этому важному участку своей дея тельности. Решительная борьба с пьянством, создание здорового и культурного быта рыбаков должны обеспечить и несомненно обеспечат новые произ водственные успехи коллективов предприятий нашего бассейна. Коллектив Абрам-мысских меха нических мастерских призван вы полнять большое и важное дело — ремонтировать промысловые суда сельдяного флота. И от тог-о, на сколько качественно и своевременно будут ремонтироваться корабли, во многом зависит выполнение государ ственного плана добычи сельди. Как же коллектив мастерских справляется с этой ответственной задачей? На первый взгляд, дело обстоит неплохо. Июльское задание, например, но выпуску валовой про дукции выполнено на 102 процента. Четыре корабля в прошедшем меся це отремонтированы досрочно, с об щей экономией времени в 26 судо- суток. Показатели как будто не вы зывают никакой тревоги. Между тем, это только одна сто рона дела. Анализ работы мастер ских свидетельствует о том, что здесь не полностью используются внутренние резервы, что наряду с хорошими показателями в работе коллектива имеется много недостат ков, которые сказываются на ходе ремонта. Только этим можно объяс нить тот факт, что в июле два сред них траулера 132 и 156 за держались в ремонте: первый — на двое, второй — на семь -суток. Произошло это потому, что в ма стерских недостаточное внимание уделяется соблюдению «роков, преду смотренных графиком. Заранее, на пример, было известно, что для сред него траулера 3\Гг 156 требуется стартер. В то время в мастерской приступили к изготовлению воздуш ных стартеров. Один из них и пред назначался для этого корабля. И не смотря на то, что срок сдачи трау лера в эксплоатацию приближался, своевременно не было принято ника ких мер к тому, чтобы один из стар теров был опробован и установлен. Когда же его установили, оказалось, что стартер не работает. Пока выяс няли причины, устраняли недо статки, время шло. И вот резуль тат: судно задержалось в ремонте сверх намеченного срока на семь по РОДНОЙ СТРАНЕ \ Г 3 Переходящее Красное знамя—лучшему рыболовецкому колхозу Рассмотрев итоги социалистиче-1 П. К., секретарь^ чпарторганизации ского соревнования колхозов области по добыче рыбы за июль с. г., Мур манский облисполком и бюро обкома Сейчас коллектив мастерских ос воил выпуск воздушных стартеров. Их уже изготовлено 10 штук, еще такое же количество находится в производстве. Таким образом, вопрос со стартерами можно считать решен ным. Правда, сейчас изготовление их задерживается, так как отдел снабжения Главка не обеспечивает мастерские шарикоподшипниками iNWs 205 п 207. Но это уже не за висит от коллектива мастерских и следует ожидать, что с помощью Главка этот вопрос в ближайшем бу дущем будет решен. Но в июле было время, когда де ло не клеилось, изготовленные стар теры не работали, а потому корабли подолгу простаивали в ремонте. Не правильную позицию занял тогда технический отдел управления «Мур- мансельдь» и главный инженер тов. Бородулин. Он не мог не знать, что средний траулер Jsl 156 задержи вается в ремонте из-за стартера, но не счел необходимым -прийти мастер ским на помощь. Как выяснилось позже (о чем, кстати, заявил на од ном из совещаний сам тов. Бороду лин), в то время в «Мурмансельди» имелись электрические стартеры. И если бы между техотделом «Мурман- сельди» п Абрам-мысскими мастер скими была тесная связь, согласо ванность в работе, если бы тов. Бо родулин по-настоящему заботился о досрочном выходе судов сельдяного флота из ремонта, корабль мог бы КПСС признали победителем в -сорев новании колхоз «Прибой» Терского тов. Тетерин Ф. В.). Облисполком и бюро обкома КПСС отметили также хорошую работу на промысле в июле рыбаков колхозов «Ударник» Полярного района, «Вол на» Терского района, «Рьшда» и выйти на промысел своевременно. С механических мастерских нужно не только требовать, но и помогать им. И все-таки основное, что решает своевременный выход кораблей из ремонта — это правильно организо ванный, самоотверженный труд кол лектива. И хотя июльский план по выпуску валовой продукции мастер ские выполнили на 102 процента, за этими показателями кроется неу довлетворительная работа некото рых, причем ведущих, цехов. Так, например, коллектив котельно-сва рочного цеха месячное задание реа лизовал на 95,5 процента, коллек тив механического — всего па 91 процент/ А ведь эти цехи в основ ном решают судьбу ремонта. Задача администрации и партийной орга низации предприятия — добиться устранения недостатков в работе этих цехов, подтянуть их до уровня передовых. * Главное внимание сейчас следует обратить на организацию труда. В мастерских хорошо известно, что ме ханический цех, например, не спра вился с заданием прошлого месяца потому, что исполняющий обязан ности начальника цеха тов. Фролов плохо организует труд рабочих. Зна ют об этом ц директор мастерских тов. Дзятко и заместитель секрета ря партбюро тов. Медведев, но дей ственных мер к устранению недо статков не принимают. В августе положение в мастер ских нисколько не улучшилось. Средний траулер № 835 должен был выйти из ремонта еще 4 августа, но это судно и до сих пор не введено в эксплуатацию. Ремонт среднего траулера 831 по графику необходи мо закончить 12 августа, но уже сейчас, ясно, что срок -этот будет -сор ван. Задерживает механический цех, который не укладывается в нормы ремонта двигателей. На ход ремонта судов сельдяного флота коллективом Абрам-мысских мастерских влияет и то обстоятель ство, что здесь крайне безответст венно отнеслись к предоставлению отпусков работникам предприятия в летние месяцы. Достаточно сказать, что сейчас в отпусках находится почти одна пятая часть всего кол лектива. А ведь для обеспечения нормальной работы предприятия не обходимо, чтобы в отпусках находи лось одновременно не более восьми процентов личного состава. Именно сейчас, когда мастерские должны как можно быстрее ремонтировать суда, в отпусках находятся и глав ный инженер, и начальник механи ческого цеха, и другие руководящие работники, имеющие опыт организа ции ремонта. Говоря о недостатках в работе мастерских, следует предъявить не которые претензии к предприятиям, от которых зависит ход ремонта. В последнее время судоверфь, напри мер, обеспечивает мастерские нека чественным литьем для изготовле ния поршневых колец. В результате — напрасный труд, брак, задержки в работе. Все эти недостатки вполне устра нимы. Задача коллектива мастер ских, управления «Мурмансельдь» и других организаций, от которых зависит успешный ход ремонта су дов, общими усилиями ликвидиро вать эти недостатки. Абрам-мысские механические мастерские могут и должны досрочно выпускать из ре монта суда сельдяного флота. 3. ВАГИН. В Полтавской области идет массовая сдача хлеба государ ству. - На снимке: приемка зерна на Пирятинском пристанционном складе «Заготзерно». На пе реднем плане визировщица JI. ШЕВЧЕНКО берет пробу пшеницы, доставленной колхо зом имени Свердлова. Фото П. Кекало. Прессклише ТАСС. _ У куйбышевских гидростроителей На всех участках великой строй ки развернулось социалистическое соревнование в честь четвертой го довщины со дня опубликования по становления правительства о строи тельстве Куйбышевской гидроэлект ростанции. С опережением графика ведет бе тонные работы коллектив шлюзово го района. Здесь первенство в со ревновании удерживают строители третьего участка, сооружающие верхние судоходные шлюзы. Сверх плана уложено уже более четырех тысяч кубометров бетона. В нынешнем году на Куйбышев ской ГЭС уложено 878 тысяч кубо метров бетона, выполнено свыше 17 миллионов кубометров земляных ра бот. I I е р ед о в и к а м—п о ч е т н а я н а г р а д а района (председатель тов. Чурилов : «Стахановец» ТерИберского района. За успешную работу в июле кол лективу тралового флота присужде но переходящее Красное знамя Мур манского горкома КПСС и гориспол кома. Позавчера на 'собрании моряков, рабочих, инженерно-технических ра ботников и служащих победителям в соревновании была вручена почет ная награда. Календарь трудовых побед Львовский двофец культура же лезнодорожников практикует доход чивую форму популяризации произ водственных достижений — кален дарь трудовых побед. Один из выпусков календаря -по священ передовикам Львовского же лезнодорожного узла, добившимся -вы соких показателей в перевозке гру зов. Пропагандируется опыт желез нодорожного депо Львов — Запад, применяющего метод вождения поез дов без остановок на (промежуточных станциях для набора воды. В одном из последних выпусков рассказывается о трудовых успехах старшего машиниста т. Кораблика. За одну поездку юн перевез 'ферх плана 1.100 тонн грузов. Коллективный с а д - участник ВСХВ На металлическом заводе имени Сталина открылась выставка до стижений заводских огородников, имеющих участки в коллективном саду «Сталинец». Выставка вызвала большой интерес у рабочих и слу жащих. В 1950 году садоводством занима лось на заводе 67 человек, а в ны нешнем году — 257. Под сад отве дено 25 гектаров земли. Сад рабочих и служащих завода имени Сталина утвержден участни ком Всесоюзной сельскохозяйствен ной выставки. В ближайшие дни экспонаты будут отправлены в Мо скву.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz