Рыбный Мурман. 1954 г. Август.

j осязательный экз. Пролетарии всех inpan , (ecduht t ire/SJ РЫБНЫЙ! вТвенк£Я* Ленина П отека с ? БЕНИНА Г1лоды неорганизованности и несогласованности ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №95 (179) Среда, 11 августа 1954 г. Цена 15 коп. Быт рыбаков здоровым и Рыбаки Мурмаиа, как и все тру­ дящиеся нашей страны, окружены повседневным вниманием. Пм созда- ны все условия для успешной рабо­ ты, для увеличения добычи рыбы. Моряки тралового и 'сельдяного фло­ тов обеспечены бесплатным пита­ нием, работники рыбной промыш­ ленности получают повышенные педаии, постоянно растут заработки производственников, улучшается их культурное обслуживание. Все это дает возможность обеспечить здоро­ вый быт трудящихся нашего бас­ сейна. Однако, факты свидетельствуют о том, что не на всех еще предприя­ тиях, промысловых и поисковых ко­ раблях ведется борьба за здоровый и культурный быт. Зде>сь еще не пол­ ностью изжит позорный пережиток прошлого — алкоголизм. Пьянство имеет довольно широкое распространение среди некоторой части моряков, рыбообработчиков, портовиков и судоремонтников. Зло­ употребление спиртными нашитками отрицательно влияет на производст­ венную деятельность, приводит к грубым нарушениям трудовой -дис­ циплины, мешает выполнению госу­ дарственного плана и социалисти­ ческих обязательств. Ежемесячно из- эа пьянства отдельных моряков тра­ лового и сельдяного флотов промыс­ ловые корабли несвоевременно вы­ ходят в море, теряют драгоценное время. Простои судов по этой причи­ не составляют сотни часов. Только за последние дни задержались с от­ ходом на промысел по вине пьяниц — мастеров по добыче рыбы Ми­ хайлова, Широкого и Деревлева трау­ леры «Нептун», «А. Бредов» и «Днепр». Алкоголизм является большим злом на наших предприятиях, осо­ бенно на кораюлях тралового и сель­ дяного флотов. С ним необходимо по­ вести решительную борьбу, покон­ чить с безразличным отношением к пьянству со стороны отдельных об­ щественных организаций. У вас еще кое-где принято считать, что алко­ голизм, увлечение выпивкой — част­ ное дело того или иного промысло­ вика, рыбообработчика, ’судоремонт­ ника-. Партийные, профсоюзные и ком­ сомольские организации, хозяйствен­ ные руководители нередко -мирятся с этими нездоровыми явлениями, не придают им большого значения. Та­ кая позиция является глубоко оши­ бочной. Поэтому заслуживает одоб­ рения деятельность партийной орга­ низации траулера «Щука», которая подняла экипаж на 'борьбу с пьян­ ством, используя для этого различ­ ные формы и методы агитационно- массовой работы. 1 За максимальное количество ------------------------------------------------------------------------------------------------------- кораблей на промысле должен быть культурным Борьба с пьянствам станет тем успешней, чем нагляднее будет сила примера командного состава наших судов, призванного показывать об­ разцы высокой дисциплинированно­ сти. Но, к сожалению, и среди командиров производства есть нема­ ло пьяниц, людей, которые -своим поведением показывают дурной при­ мер морякам. В нетрезвом состоянии появляются на кораблях капитан среднего траулера Л» 343 Проста­ ков, капитан траулера «Пикша» Лебаков, старший помощник капита­ на буксира «Тралбаза» Пушков н другие. О том, как отрицательно влияет недостойное поведение командного состава на состояние дисциплины на корабле, убедительно говорит такой факт. Капитан траулера «Марс» Крюков и его старший помощник Стреколовский нередко пьяными появляются на траулере. ‘В резуль­ тате подобного поведения командно­ го состава на судне за последнее время резко снизилась дисциплина, усилилось 'пьянство, участились слу­ чаи несвоевременной явки моряков к -отходу корабля. Уже несколько раз траулер «Марс» с большим опозда­ нием выходил на промысел. Борьбу с пьянством нельзя сво­ дить к вынесению лишь дисципли­ нарных взысканий, как это за пос­ леднее время наблюдается в трало­ вом флоте. Необходимо '.мобилизовать дней, общественное мнение, подвергать осуждению каждый случай пьянства и недисциплинированности. Следует широко использовать для этого това­ рищеские суды. Но администрация тралового флота за последний месяц не передала на рассмотрение това­ рищеского суда ни одного дела, хотя число дисциплинарных проступков на почве пьянства значительно воз­ росло. Покончив с благодушием, снисхо­ дительным отношением к безобраз­ ным поступкам пьяниц, надо также значительно улучшить работу куль- турно-просветитатьных учреждений — Дама междурейсового отдыха, До­ ма культуры имени С. М. Кирова. Бшыная роль в улучшении культур­ ного обслуживания производствен­ ников принадлежит и профсоюзным организациям, которые пока еще уделяют недостаточное внимание этому важному участку своей дея­ тельности. Решительная борьба с пьянством, создание здорового и культурного быта рыбаков должны обеспечить и несомненно обеспечат новые произ­ водственные успехи коллективов предприятий нашего бассейна. Коллектив Абрам-мысских меха­ нических мастерских призван вы­ полнять большое и важное дело — ремонтировать промысловые суда сельдяного флота. И от тог-о, на­ сколько качественно и своевременно будут ремонтироваться корабли, во многом зависит выполнение государ­ ственного плана добычи сельди. Как же коллектив мастерских справляется с этой ответственной задачей? На первый взгляд, дело обстоит неплохо. Июльское задание, например, но выпуску валовой про­ дукции выполнено на 102 процента. Четыре корабля в прошедшем меся­ це отремонтированы досрочно, с об­ щей экономией времени в 26 судо- суток. Показатели как будто не вы­ зывают никакой тревоги. Между тем, это только одна сто­ рона дела. Анализ работы мастер­ ских свидетельствует о том, что здесь не полностью используются внутренние резервы, что наряду с хорошими показателями в работе коллектива имеется много недостат­ ков, которые сказываются на ходе ремонта. Только этим можно объяс­ нить тот факт, что в июле два сред­ них траулера 132 и 156 за­ держались в ремонте: первый — на двое, второй — на семь -суток. Произошло это потому, что в ма­ стерских недостаточное внимание уделяется соблюдению «роков, преду­ смотренных графиком. Заранее, на­ пример, было известно, что для сред­ него траулера 3\Гг 156 требуется стартер. В то время в мастерской приступили к изготовлению воздуш­ ных стартеров. Один из них и пред­ назначался для этого корабля. И не­ смотря на то, что срок сдачи трау­ лера в эксплоатацию приближался, своевременно не было принято ника­ ких мер к тому, чтобы один из стар­ теров был опробован и установлен. Когда же его установили, оказалось, что стартер не работает. Пока выяс­ няли причины, устраняли недо­ статки, время шло. И вот резуль­ тат: судно задержалось в ремонте сверх намеченного срока на семь по РОДНОЙ СТРАНЕ \ Г 3 Переходящее Красное знамя—лучшему рыболовецкому колхозу Рассмотрев итоги социалистиче-1 П. К., секретарь^ чпарторганизации ского соревнования колхозов области по добыче рыбы за июль с. г., Мур­ манский облисполком и бюро обкома Сейчас коллектив мастерских ос­ воил выпуск воздушных стартеров. Их уже изготовлено 10 штук, еще такое же количество находится в производстве. Таким образом, вопрос со стартерами можно считать решен­ ным. Правда, сейчас изготовление их задерживается, так как отдел снабжения Главка не обеспечивает мастерские шарикоподшипниками iNWs 205 п 207. Но это уже не за­ висит от коллектива мастерских и следует ожидать, что с помощью Главка этот вопрос в ближайшем бу­ дущем будет решен. Но в июле было время, когда де­ ло не клеилось, изготовленные стар­ теры не работали, а потому корабли подолгу простаивали в ремонте. Не­ правильную позицию занял тогда технический отдел управления «Мур- мансельдь» и главный инженер тов. Бородулин. Он не мог не знать, что средний траулер Jsl 156 задержи­ вается в ремонте из-за стартера, но не счел необходимым -прийти мастер­ ским на помощь. Как выяснилось позже (о чем, кстати, заявил на од­ ном из совещаний сам тов. Бороду­ лин), в то время в «Мурмансельди» имелись электрические стартеры. И если бы между техотделом «Мурман- сельди» п Абрам-мысскими мастер­ скими была тесная связь, согласо­ ванность в работе, если бы тов. Бо­ родулин по-настоящему заботился о досрочном выходе судов сельдяного флота из ремонта, корабль мог бы КПСС признали победителем в -сорев­ новании колхоз «Прибой» Терского тов. Тетерин Ф. В.). Облисполком и бюро обкома КПСС отметили также хорошую работу на промысле в июле рыбаков колхозов «Ударник» Полярного района, «Вол­ на» Терского района, «Рьшда» и выйти на промысел своевременно. С механических мастерских нужно не только требовать, но и помогать им. И все-таки основное, что решает своевременный выход кораблей из ремонта — это правильно организо­ ванный, самоотверженный труд кол­ лектива. И хотя июльский план по выпуску валовой продукции мастер­ ские выполнили на 102 процента, за этими показателями кроется неу­ довлетворительная работа некото­ рых, причем ведущих, цехов. Так, например, коллектив котельно-сва­ рочного цеха месячное задание реа­ лизовал на 95,5 процента, коллек­ тив механического — всего па 91 процент/ А ведь эти цехи в основ­ ном решают судьбу ремонта. Задача администрации и партийной орга­ низации предприятия — добиться устранения недостатков в работе этих цехов, подтянуть их до уровня передовых. * Главное внимание сейчас следует обратить на организацию труда. В мастерских хорошо известно, что ме­ ханический цех, например, не спра­ вился с заданием прошлого месяца потому, что исполняющий обязан­ ности начальника цеха тов. Фролов плохо организует труд рабочих. Зна­ ют об этом ц директор мастерских тов. Дзятко и заместитель секрета­ ря партбюро тов. Медведев, но дей­ ственных мер к устранению недо­ статков не принимают. В августе положение в мастер­ ских нисколько не улучшилось. Средний траулер № 835 должен был выйти из ремонта еще 4 августа, но это судно и до сих пор не введено в эксплуатацию. Ремонт среднего траулера 831 по графику необходи­ мо закончить 12 августа, но уже сейчас, ясно, что срок -этот будет -сор­ ван. Задерживает механический цех, который не укладывается в нормы ремонта двигателей. На ход ремонта судов сельдяного флота коллективом Абрам-мысских мастерских влияет и то обстоятель­ ство, что здесь крайне безответст­ венно отнеслись к предоставлению отпусков работникам предприятия в летние месяцы. Достаточно сказать, что сейчас в отпусках находится почти одна пятая часть всего кол­ лектива. А ведь для обеспечения нормальной работы предприятия не­ обходимо, чтобы в отпусках находи­ лось одновременно не более восьми процентов личного состава. Именно сейчас, когда мастерские должны как можно быстрее ремонтировать суда, в отпусках находятся и глав­ ный инженер, и начальник механи­ ческого цеха, и другие руководящие работники, имеющие опыт организа­ ции ремонта. Говоря о недостатках в работе мастерских, следует предъявить не­ которые претензии к предприятиям, от которых зависит ход ремонта. В последнее время судоверфь, напри­ мер, обеспечивает мастерские нека­ чественным литьем для изготовле­ ния поршневых колец. В результате — напрасный труд, брак, задержки в работе. Все эти недостатки вполне устра­ нимы. Задача коллектива мастер­ ских, управления «Мурмансельдь» и других организаций, от которых зависит успешный ход ремонта су­ дов, общими усилиями ликвидиро­ вать эти недостатки. Абрам-мысские механические мастерские могут и должны досрочно выпускать из ре­ монта суда сельдяного флота. 3. ВАГИН. В Полтавской области идет массовая сдача хлеба государ­ ству. - На снимке: приемка зерна на Пирятинском пристанционном складе «Заготзерно». На пе­ реднем плане визировщица JI. ШЕВЧЕНКО берет пробу пшеницы, доставленной колхо­ зом имени Свердлова. Фото П. Кекало. Прессклише ТАСС. _ У куйбышевских гидростроителей На всех участках великой строй­ ки развернулось социалистическое соревнование в честь четвертой го­ довщины со дня опубликования по­ становления правительства о строи­ тельстве Куйбышевской гидроэлект­ ростанции. С опережением графика ведет бе­ тонные работы коллектив шлюзово­ го района. Здесь первенство в со­ ревновании удерживают строители третьего участка, сооружающие верхние судоходные шлюзы. Сверх плана уложено уже более четырех тысяч кубометров бетона. В нынешнем году на Куйбышев­ ской ГЭС уложено 878 тысяч кубо­ метров бетона, выполнено свыше 17 миллионов кубометров земляных ра­ бот. I I е р ед о в и к а м—п о ч е т н а я н а г р а д а района (председатель тов. Чурилов : «Стахановец» ТерИберского района. За успешную работу в июле кол­ лективу тралового флота присужде­ но переходящее Красное знамя Мур­ манского горкома КПСС и гориспол­ кома. Позавчера на 'собрании моряков, рабочих, инженерно-технических ра­ ботников и служащих победителям в соревновании была вручена почет­ ная награда. Календарь трудовых побед Львовский двофец культура же­ лезнодорожников практикует доход­ чивую форму популяризации произ­ водственных достижений — кален­ дарь трудовых побед. Один из выпусков календаря -по­ священ передовикам Львовского же­ лезнодорожного узла, добившимся -вы­ соких показателей в перевозке гру­ зов. Пропагандируется опыт желез­ нодорожного депо Львов — Запад, применяющего метод вождения поез­ дов без остановок на (промежуточных станциях для набора воды. В одном из последних выпусков рассказывается о трудовых успехах старшего машиниста т. Кораблика. За одну поездку юн перевез 'ферх плана 1.100 тонн грузов. Коллективный с а д - участник ВСХВ На металлическом заводе имени Сталина открылась выставка до­ стижений заводских огородников, имеющих участки в коллективном саду «Сталинец». Выставка вызвала большой интерес у рабочих и слу­ жащих. В 1950 году садоводством занима­ лось на заводе 67 человек, а в ны­ нешнем году — 257. Под сад отве­ дено 25 гектаров земли. Сад рабочих и служащих завода имени Сталина утвержден участни­ ком Всесоюзной сельскохозяйствен­ ной выставки. В ближайшие дни экспонаты будут отправлены в Мо­ скву.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz