Рыбный Мурман. 1954 г. Август.
Осязательны! эне. •ауаар^ть^ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №91(175) Воскресенье, 1 августа 1954 г. Цена 15 коп. 1н«яГ Л-га *на | Сего&ря в ! столице нашей Родины — Москве длафывается Всесоюзная сельско хозяйственная выставка. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка будет способствовать дальнейшему подъему всех отраслей сельского хозяйства, быстрейшему соз данию обилия сельскохозяйственных продуктов в Советской стране. МОРЯКАМ—ХОРОШИЙ ОТДЫХ Моряки тралового я сельдяного флотов настойчиво борются за осу ществление задач, поставленных пе ред д и и Коммунистической парти ей и Советским правительством по обеспечению трудящихся нашей страны продовольственными това рами. Они стремятся дать как можно больше рыбы советскому потреби телю. Экипажи ряда судов идут на много впереди плана, доставляют в порт сверхплановую продукцию. После напряженной работы моря ки вправе претендовать на хороший, культурный отдых. Известно, что правильно организованный досуг является одним из условий высоко производительного труда каждого коллектива. Для моряков нашего бассейна хорошая организация от дыха особенно важна. Большую часть времени они проводят на су дах, кора'бль для них стал не толь ко предприятием, но и домом. Вот почему командование судов, партий ные, профсоюзные и комсомольские организации должны так поставигь дело, чтобы в свободное от вахт вре мя члены экипажей могли хорошо отдохнуть, набраться новых сил. Для организации культурного до суга моряков у нас имеются все возможности. Государство ежегодно выделяет большие средства на при обретение культинвентаря, комплек тование библиотек и т. д. К услу гам модяков, находящихся в порту, — Дом культуры имени С. М. Киро ва, Дом 'междурейсового отдыха, красные уголки. Нужно только уме ло использовать эти возможности, проявлять максимум заботы о том, чтобы моряки культурно могли от дохнуть. Там, где об этом повседневно за ботятся партийные, профсоюзные и комсомольские организации, дело с организацией отдыха обстоит не плохо. Так, например, на траулерах «Ереван», «Победа», «Революция», «Киров», «Щука», средних -трауле рах а д о 837) 845) 183 и 189 фе_ гулярно проводятся лекции и 'бесе ды на интересующие моряков темы, шахматные турниры, моряки прини мают активное участие в обсужде нии произведений художественной литературы, постоянно смотрят ки нофильмы. Много внимания организации до суга экипажей уделяется на плав базе «Атлантика» и траулере «Побе да». Партийные и профсоюзные ор ганизации этих судов установили тесную 'связь с артистами Москов ского драматического театра и цирка «Шапито». Артисты (побывали в го стях у моряков, дали для них шеф ские концерты. Все это, безусловно, положительно сказывается и на про изводственной деятельности экипа жей. К сожалению, на ряде кораблей еще пЛохо заботятся об организа ции отдыха моряков. Особенно плохо налажен досуг промысловиков в «Мурмансельди». На большинстве кораблей совершенно не демонстри- руются кинофильмы, мало читается лекций и 'бесед, редко обновляются книги в судовых библиотеках. В траловом и сельдяном флотах не везде используются богатые воз можности для организации культур ного отдыха моряков. На траулере «Челюскинец Павлов», например, имеется киноустановка, но экипаж этого судна в 1954 году не смотрел ни одного фильма. Такое положение почему-то совершенно не волнует помполита тов. Стрелкова. Почти так же обстоит дело с демонстрацией кинокартин на траулерах «Жемчуг» и «Кронштадт». На танкере «Ур жум» моряки не видят кино с фев раля этого года. Помполит тов. Фа деев уже давно обещает наладить кинообслуживание, но кроме обе щаний ничего не делает. Особенно плохо организовано культурное обслуживание моряков в период стоянки кораблей в парту. В эти дни люди по существу предо ставлены сами себе. Проведение культпоходов в кино, театр, цирк не 'практикуется. И не случайно, некоторые моряки по приходе в порт идут в пивные, не зная, где прове сти время. Наши промысловики желают про водить свободное время за городом. Но базовые комитеты профсоюза тралового и сельдяного флотов ни чего не делают, чтобы удовлетво рить желания моряков, и свою бездеятельность .оправдывают... пло хой погодой. Много претензий у моряков и к Дому междурейсового отдыха. Он не стал еще настоящим очагом культу ры. Здесь мало проводится вечеров отдыха для промысловиков. Если же они проводятся, то организуются плохо. П в этом повинны, прежде всего, исполняющий обязанности ди ректора Дома междурейсового отды ха тов. Векшин и исполняющий обя занности председателя базового ко митета профсоюза тов. Баринков, которые серьезно этим делам не за нимаются. У нас есть все возможности к то му, чтобы хорошо организовать от дых промысловиков. Необходимо до биться такого положения, чтобы ду ховные запросы моряков полностью удовлетворялись. А для этого нужно чаще проводить лекции, доклады, беседы, организовывать культпохо ды в кино и театр, экскурсии в му зеи, вечера отдыха молодежи. Нужно также всемерно прививать м-орякам любовь к спорту, создавать для них спортивные кружки и секции. Решив эти задачи, партийные, профсоюзные и комсомольские орга низации нашего бассейна помогут экипажам судов успешно стравить ся с планом вылова рыбы, с ответст венным правительственным зада нием. Открывающаяся сегодня Всесоюзная сельскохозяйственная вы ставка широко отражает рост и достижения социалистического сель ского хозяйства, успехи в развитии колхозного и совхозного произ водства. Она представляет собой замечательную школу передового опыта и достижений сельскохозяйственной науки. Многочисленные павильоны, сооружения, участки экспонатных посевов и посадок, сад и животноводческие фермы — все это являет ся ярким свидетельством мощного подъема нашего сельского хо зяйства. Наряду с достижениями сельского хозяйства выставка освещает успехи рыбной промышленности нашей страны. . На снимке: главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Фото Н. Грановского. Прессклшие ТАСС. НАШИ ЭКСПОНАТЫ Большой интерес вызовет у посе тителей Всесоюзной сельскохозяйст венной выставки павильон Архан гельской и Мурманской областей. Наряду с .другими экспонатами здесЪ представлены и образцы рыбной продукции, Iизготовляемой заводами рыбокомбината. Многие, ее виды хо рошо известны советским потребите лям, пользуются огромным спросом и всеобщим признанием советских людей. Посетители увидят здесь образцы копченой полярной сельди, балыки зубатки и морского окуня, которые изготовляются на Мурманском коп тильном заводе. Консервный завод направил на выставку образцы кон сервов из натуральной печени, коп ченой трески в масле. На выставке представлен также высококачественный медицинский жир. С интересом остановятся по сетители выставки у стенда, на ко тором увидят продукцию Мурман ского мукомольного завода — рыб ную муку. Экскурсовод расскажет трудящимся о том, какое большое значение имеет рыбная мука в сель ском хозяйстве. □ На Всесоюзной сельскохозяйст венной выставке в отделе Мурман ской области внимание посетителей привлекут экспонаты, направлен ные из Териберской мюторно-рыбо>- ловлой станции. Коллектив Териберской сетевя зальной мастерской с большой лю бовью и искусством изготовил в уменьшенных размерах пятнадцати метровый трал, кошельковые и ставные невода, 'дрифтерные сети. Эти орудия лова успешно приме няются на всех районных моторно- рыболовных станциях нашей обла сти. За максимальное количество кораблей на промысле „ П Р О С Т А Я АРИФМЕТИКА. . . " 93.183 центнера рыбы с в е р х ме с я ч н о г о п л а н а Моряки тралового флота одержали большую производственную победу, досрочно завершив выполнение правительственного задания. К середине дня 31 июля выловлено сверх месячного плана 93.183 цент нера рыбы. В красный уголок судоремонтного завода Главмурманрыбирома еже дневно собираются работники управ ления тралового флота, капитаны, старшие механики траулеров. Здесь проводится так называемый гра фик. Сравнить его можно с зеркалом, в котором отражается жизнь кораблей, стоящих в порту, жизнь берего вых предприятий. На трафике вскрываются вое недостатки и упу щения, которые еще нередко встре чаются на всех этапах обработки траулеров в порту. ^ ...Цраулер «Якуток» должен был уйти по трафику на промысел 29 июля в 8 часов вечера. На графике 29 июля, утром, выяснилось, что на корабле/ нехватает второго механика, трех кочегаров и машиниста рыбо мучной установки. Отдел кадров не обеспечил своевременной 'комплекта ции команды этого корабля, и он простаивал по этой причине и 30 июля. На графике давно не бывает представителя отдела кадров, а у моряков много вопросов к этому от делу. Поэтому 29 июля претензии руководителей траулера «Сельдь» не были приняты к сведению. «Решай те в рабочем порядке», — так гово рят в таких! случаях морякам. Недобрым словом поминается на графике льдобаза Тюва-губы. Ока зывается, здесь умудряются грузить на траулеры не лед, а шугу (битый лед со снегом). Так, недавно на тра улер «Щука» вместо запрашиваемых 25 тонн льда было погружено около 20 тонн снега, который в жаркую погоду быстро таял. Ясно, что в таких условиях морякам трудно бороться за высокое качество рыбной продук- щги. По графику можно судить и о за боте руководителей отдельных трау леров о выполнении планируемых работ. Срок отхода траулера «Мо сква» назначен на 31 июля. Но 29 июля на! график не явился ни капи тан, ни старший механик этого ко рабля. Вопросы постановки трауле ра под бункеровку углем, солью и водой -были решены без них. Никто не пришел на .график и с траулера «Победа». Заместитель главного инженера тралового флота тов. Зокжмов и ди ректор судоремонтного завода тов. Тарабарин сидят на графике рядом, руководят им. Бывает, что ‘вопросы проведения судоремонта они решают отвлеченно, без учета конкретных условий. Так произошло с определе нием срока выхода в море траулера «Тралмейстер». Объем судоремонта на этом (Корабле был определен в 480 нормо-часов. «Шесть на восемь десят — четыреста восемьдесят, — говорит, улыбаясь, Зосимов Тараба- рияу. — ’Простая арифметика». Шесть дней ремонта по 80 часов, согласно норматива на -каждый день, — действительно простая арифме тика. Окончание работ (было назна чено на 16 часов 2 августа. «Това рищи, — взмолился старший .меха ник этого корабля, обращаясь к Зо- симову и Тарабарину, — я за два часа не успею предъявить -регистру механизмы и оформить соответст вующие документы. Ведь не по моей вине, но может быть простой». Орок был перенесен. А не будь старшего механика на графике, всЬгрос был бы решен просто «арифметически». Без творчества, шьказеннюму еще решаются на графике отдельные вопросы. Неудивительно поэтому, что шйтрежнему велики сверхнорма тивные простои кораблей в «порту. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz