Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

\ ■_e РЫВНЬН МЫРМПН ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Пролетарии всех m w Совет Министров СССР и Центральный ШЬЛЦу0митет КПСС приняли постановление о В с е с о ю з н о й сельскохозяйственной выставке. Совет Министров СССР и Центральный Комитет КПСС постановили открыть постоянно действующую сельскохозяй­ ственную выставку в г. Москве 1 августа 1954 года. РАВНЯЙТЕСЬ НА ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ Широко развернув социалистическое соревнование за досрочное выполнение квартального плана, моряки тралового и сельдяного флотов добились значительно­ го успеха, перевыполнив квартальную программу. Первенство в социалистическом соревновании завоевали: №42(126) Среда, 7 апреля 1954 г. Цена 15коп. НЕУКЛОННО НА Р АЩИВ А Т Ь ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ Рыбаки Мурмана неплохо пора- | мнение вокруг нерадивых работни- ботали в первом квартале. Успеш- , ков, повысить уровень массово- но справились с квартальной про- воспитательной работы на судах, граммой промысловики тралового усилить контроль деятельности ад- и сельдяного флотов, Кольского министрации — важнейшая задача партийных организаций. Благоприятная промысловая об­ становка создает сейчас все усло- госрыбтреста, рыбаки-колхозники. Итоги работы рыбной промыш­ ленности нашего бассейна в первом квартале показывают, что здесь Iвия для значительного перевыпол- складывается благоприятная обета- | нения рейсовых заданий, для про- новка не только для обеспечения выполнения плана, но и значитель­ ного его перевыполнения. Задача состоит в том, чтобы полностью использовать богатые возможности для систематического наращивания темпов промысла, для неуклонного увеличения вылова рыбы. Однако многочисленные факты убедительно свидетельствуют о том, что предприятия Главмурман- рыбпрома слабо используют эти возможности, что здесь имеются резервы, приведение в действие которых должно способствовать значительному улучшению работы рыбодобывающих, рыбообрабаты­ вающих и других обслуживающих промысловый флот предприятий. Несмотря на благоприятную про­ мысловую обстановку, на хорошую сырьевую базу попрежнему суще­ ствует неравномерность в работе промысловых судов. В то время, как значительная группа кораблей перевыполнила квартальный план, ряд судов тралового и сельдяного флотов — 34 процента от общего числа кораблей — допустил отста­ вание. Это траулеры «Лебедка», «Грозный», «Петрозаводск», сред­ ние траулеры №№ 165, 422, 243, 836 и другие. Явно ниже своих возможностей работали в первом квартале экипажи траулеров «Сельдь», «И. Сивков», «Пикша», «Ф. Дзержинский», «Лещ», хотя они и справились с государствен­ ной программой. Наличие отстающих кораблей резко отражается на общих пока­ зателях работы нашего бассейна, приводит к тому, что рыбаки Мур- мана дают стране, советским лю­ дям меньше продукции, чем могут давать. Ликвидация неравномерности в работе судов, преодоление отстава­ ния отдельных кораблей — важ­ нейший резерв увеличения вылова рыбы. Неуклонному наращиванию тем­ пов промысла должна способство­ вать ликвидация непроизводитель- ведения полногрузных и скорост­ ных рейсов. Но пока еще только единичные корабли возвращаются в порт с полными трюмами рыбы. Уборка и обработка богатого улова является сейчас узким местом на судах. Неудивительно, что длитель­ ное время корабли лежат в дрей­ фе. Задача состоит в том, чтобы направить на корабли дополни­ тельное количество матросов, улучшить организацию труда, на­ ладить систематическую учебу непосредственно у рабочих мест, организовать товарищескую по­ мощь отстающим морякам и вах­ там. Опыт работы передовых кораб­ лей, где четко организован труд, где к минимуму сведено время ле­ жания в дрейфе, должен стать до­ стоянием всех экипажей. С этой целью следует, используя радио, , проводить непосредственно на про- j мысле совещания, где капитаны передовых судов должны делиться опытом организации работы на судах. Серьезные недостатки в деятель­ ности рыбодобывающих организа­ ций являются результатом самоус­ покоенности хозяйственных руко­ водителей, недостаточной работы партийных организаций по мобили­ зации коллективов на повышение производительности труда, на при­ ведение в действие неиспользован­ ных резервов, по развертыванию социалистического соревнования. Надо сделать все для того, что­ бы изо дня в день ширилось со­ ревнование за повышение произво­ дительности труда, начатое по ини­ циативе коллективов 28 предприя­ тий Москвы и Московской области, за увеличение вылова рыбы, за достойную встречу Первого Мая, за досрочное выполнение полугодо­ вого плана. Большую помощь промыслови- | кам призваны оказать береговые предприятия. Сейчас их деятель­ ность не удовлетворяет моряков. По вине судоверфи задерживается ПО ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ Траулер «КИРОВ» (капитан тов. Баев, помполит тов. Трапезников, старший ме­ ханик тов. Азбель, предсудкома тов. Ле- товальцев). Траулер «КАСАТКА» (капитан тов. Лапин, помполит тов. Новиков, старший механик тов. Сергеев, предсудкома тов. Пусов). Траулер «МОРЖОВЕЦ» (капитан тов. Смирнов, помполит тов. Федосеенко, старший механик тов. Трубин, предсудко­ ма тов. Петухов). Траулер «РОССИЯ» (капитан тов. Ки сов, помполит тов. Поднозов, старший механик тов. Гейн, предсудкома тов. Зай- ков). Траулер «ЕРЕВАН» (капитан тов. Мак­ лаков, помполит тов. Трубоевский, стар­ ший механик тов. Чезлов, предсудкома тов. Беляев). ПО СЕЛЬДЯНОМУ ФЛОТУ Средний траулер № 438 (капитан тов. Борисенко, старший механик тов. Кузь­ мин, предсудкома тов. Рожин). Средний траулер № 347 (капитан t o g . Титов, старший механик тов. Болбас, предсудкома тов. Васильев). Средний траулер № 688 (капитан тоз. Глушков, старший механик тов. Кулыгин. предсудкома тов. Логинов). Средний траулер № 244 (капитан гов. Лупан, старший механик тов. Ковалев, предсудкома тов. Базаров). Средний траулер № 420 (капитан тов. Иорин, старший механик тов. Дроздов, предсудкома тов. Михашин). Средний траулер № 4124 (капитан тов. Павлов, старший механик тов. Лапин, предсудкома тов. Терликов). Плоды самоотверженного труда ных простоев кораблей как в море, в ремонте немало траулеров. Мед- так и в порту. Потери драгоценно- ленно выполняет заказы тралового го промыслового времени зачастую и сельдяного флотов, некачествен- бывают из-за низкой трудовой и но ремонтирует корабли судоре- производственной дисциплины от- 'монтный завод Главмурманрыбпро- дельных моряков, из-за неудовле- ма. Так, траулер «Марс» по вине творительной эксплуатации кораб- этого предприятия находится в лей. Все еще корабли задержи- порту уже с 19 марта. Средний ваются в порту из-за несвоевре­ менной явки нерадивых членов команд на1отходящие на промысел корабли. Так, 31 марта с. г. недис­ циплинированность группы моря­ ков траулера «Салют» привела к тому, что судно было задержано на 9 часов. 13 часов было потеря­ но по вине работников управления флота и организаций, обслуживаю­ щих моряков. В конечном счете траулер вышел на промысел с опозданием в 22 часа. Такие при­ меры, к сожалению, не единичны. Необходимо усилить борьбу за укрепление трудовой и производ­ ственной дисциплины, за правиль­ ную эксплуатацию судовых меха­ низмов, за организацию ряда ре­ монтных работ силами команд. Воспитывать у всех моряков чув- рыболовный траулер № 439 задер­ жан на 6 суток из-за ряда переде­ лок. Справедливые претензии предъ­ являют промысловики и к рыбному порту, который в немалой степени повинен в простое судов. Надо оказать помощь рыбохо­ зяйственным организациям в уси­ лении ремонта флота и укомплекто­ вании его плавсоставом, а также в ускорении обработки судов в Мур­ манском рыбном порту с тем, что­ бы обеспечить перевыполнение плана добычи рыбы, установленно­ го на второй квартал. Дело чести всех трудящихся на­ шего бассейна обеспечить неуклон­ ное выполнение государственного плана первого полугодия, с каж­ дым днем наращивать темпы вы- Экипаж траулера «Макрель», ус­ пешно выполнив план первого квар­ тала и месячное задание по вылову рыбы, с новой •силой развернул со­ циалистическое соревнование за вы­ полнение своих обязательств, взятых в честь Первого Мая. Задание последнего рейса экипаж траулера «Макрель» вьиполнил более чем на 200 процентов, доставив в порт 180 тонн свежей и соленой рыбы, девять тонн рыбьего жира, 8.000 банок консервов и 13 тонн рыбной муки. Эта производственная победа была добыта моряками трау­ лера самоотверженным трудом. С первых же дней промысла в уло­ вах преобладала мойвенная треска. Было очень много мелкой рыбы, на обработку которой требовалась боль­ шая затрата труда. Матросы, заня­ тые на вахте и подвахте, сами не могли справляться с поднятой на борт в таких количествах рыбой. Нужно было так организовать рабо­ ту, чтобы рыба не задерживалась на палубе и быстро и равномерно по­ ступала в трюм. Обсудив обстанов­ ку, командование траулера решило не допускать больших подъемов по 8— 10 тонн, а ограничиться такими подъемами, которые позволяли бы разделывать рыбу в пределах 'сро­ ков, установленных технологической инструкцией. Для этого решено было сократить время траления, чтобы поднимать только по 3— 4 тонны рыбы и не заваливать палубные ящики обоих бортов. Помимо этого к уборке рыбы бы­ ли привлечены командный состав, механики, кочегары и тралмейстер- ский состав. Особенно хорошо работали сами и помогали товарищам своими совета­ ми матросы т. т. Платонов, Фуфачев, Щаников, кочегары тт. Сулаев и Баев, известный всему флоту кон­ сервный мастер тов. Жужгин, трал­ мейстер тов. Лысов. Свой очередной промысловый рейс моряки траулера «Макрель» решили отметить новым производственным достижением — сделать его -скорост­ ным и полногрузным. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. К р е п н о е с л о в о ство ответственности за поручен- jлова рыбы и выпуска рыбной про- ное дело, создавать общественное дукцнн. В начале нынешнего года моряки траулера «Ереван» взяли обязатель­ ство до&рочно выполнять кварталь­ ный. план добычи рьгбы. Из рейса в рейс наш экипаж настойчиво ■борол­ ся за выполнение своего социали­ стического обязательства. Каждый рейс траулера «Ереван» отмечен трудовыми успехами — перевыпол­ нением рейсовых заданий. Эго дало возможность морякам досрочно оправляться с месячными планами и значительно раньше срока — к 6 марта — реализовать кварталь­ ную программу. Уходя в конце марта в очередное плавание, экипаж траулера «Ере­ ван» обсудил патриотический почин коллектива траулера «Меркурий» и, метить всенародный ираздник — | л;а, руководимого депутатом Верхов- Первое Мая новым трудовым дости- j ного Совета ООСР, опытным капита- жением — досрочным выполнением ном — промысловиком А. Я. Мак- пятимесячной программы вылова лаковым. _ В ответ на эту заботу Коммуни- С первых же дней рейса коллек- етпческой партии и Советского пра- тив развернул юоршу за выполнение : мтельства ве!СЬ К0ЛЛ€ЛТИВ £ своего обязательства. Самоотвержен- ; «ЕмваН)> дал ОШ) ;работатРь ' ныи труд моряков увенчался успе- {лучше> шести овой ^ хом. За шестую пятидневку марта . ние о5шшя рыбнш п т ^ють в *а_ экипаж выловил 1.440 центнеров | шей С л ( т ™ т рыбы, обеспечив этим значительное ; ^сходятся с делю[/ За перевыполнение и месячного <и квар - 1 1НЯ коллектив траулера тального планов. I «Ереван» выловил 830 центнеров1 ппРпСтат0ВЛ™ е Совета Министров рыбы и хорошо ее обработал. СССР и Центрального Комитета Ком- С. БЕЛЯЕВ. мунистическои партии о новом -сни­ жении цен на продовольственные и промышленные товары вызвало но- ‘ Предсудкома траулера «Ере ван». горячо поддержав его, дал слово от- вый трудовой подъем среди экипа-; Баренцево море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz