Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
\ ■_e РЫВНЬН МЫРМПН ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Пролетарии всех m w Совет Министров СССР и Центральный ШЬЛЦу0митет КПСС приняли постановление о В с е с о ю з н о й сельскохозяйственной выставке. Совет Министров СССР и Центральный Комитет КПСС постановили открыть постоянно действующую сельскохозяй ственную выставку в г. Москве 1 августа 1954 года. РАВНЯЙТЕСЬ НА ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ Широко развернув социалистическое соревнование за досрочное выполнение квартального плана, моряки тралового и сельдяного флотов добились значительно го успеха, перевыполнив квартальную программу. Первенство в социалистическом соревновании завоевали: №42(126) Среда, 7 апреля 1954 г. Цена 15коп. НЕУКЛОННО НА Р АЩИВ А Т Ь ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ Рыбаки Мурмана неплохо пора- | мнение вокруг нерадивых работни- ботали в первом квартале. Успеш- , ков, повысить уровень массово- но справились с квартальной про- воспитательной работы на судах, граммой промысловики тралового усилить контроль деятельности ад- и сельдяного флотов, Кольского министрации — важнейшая задача партийных организаций. Благоприятная промысловая об становка создает сейчас все усло- госрыбтреста, рыбаки-колхозники. Итоги работы рыбной промыш ленности нашего бассейна в первом квартале показывают, что здесь Iвия для значительного перевыпол- складывается благоприятная обета- | нения рейсовых заданий, для про- новка не только для обеспечения выполнения плана, но и значитель ного его перевыполнения. Задача состоит в том, чтобы полностью использовать богатые возможности для систематического наращивания темпов промысла, для неуклонного увеличения вылова рыбы. Однако многочисленные факты убедительно свидетельствуют о том, что предприятия Главмурман- рыбпрома слабо используют эти возможности, что здесь имеются резервы, приведение в действие которых должно способствовать значительному улучшению работы рыбодобывающих, рыбообрабаты вающих и других обслуживающих промысловый флот предприятий. Несмотря на благоприятную про мысловую обстановку, на хорошую сырьевую базу попрежнему суще ствует неравномерность в работе промысловых судов. В то время, как значительная группа кораблей перевыполнила квартальный план, ряд судов тралового и сельдяного флотов — 34 процента от общего числа кораблей — допустил отста вание. Это траулеры «Лебедка», «Грозный», «Петрозаводск», сред ние траулеры №№ 165, 422, 243, 836 и другие. Явно ниже своих возможностей работали в первом квартале экипажи траулеров «Сельдь», «И. Сивков», «Пикша», «Ф. Дзержинский», «Лещ», хотя они и справились с государствен ной программой. Наличие отстающих кораблей резко отражается на общих пока зателях работы нашего бассейна, приводит к тому, что рыбаки Мур- мана дают стране, советским лю дям меньше продукции, чем могут давать. Ликвидация неравномерности в работе судов, преодоление отстава ния отдельных кораблей — важ нейший резерв увеличения вылова рыбы. Неуклонному наращиванию тем пов промысла должна способство вать ликвидация непроизводитель- ведения полногрузных и скорост ных рейсов. Но пока еще только единичные корабли возвращаются в порт с полными трюмами рыбы. Уборка и обработка богатого улова является сейчас узким местом на судах. Неудивительно, что длитель ное время корабли лежат в дрей фе. Задача состоит в том, чтобы направить на корабли дополни тельное количество матросов, улучшить организацию труда, на ладить систематическую учебу непосредственно у рабочих мест, организовать товарищескую по мощь отстающим морякам и вах там. Опыт работы передовых кораб лей, где четко организован труд, где к минимуму сведено время ле жания в дрейфе, должен стать до стоянием всех экипажей. С этой целью следует, используя радио, , проводить непосредственно на про- j мысле совещания, где капитаны передовых судов должны делиться опытом организации работы на судах. Серьезные недостатки в деятель ности рыбодобывающих организа ций являются результатом самоус покоенности хозяйственных руко водителей, недостаточной работы партийных организаций по мобили зации коллективов на повышение производительности труда, на при ведение в действие неиспользован ных резервов, по развертыванию социалистического соревнования. Надо сделать все для того, что бы изо дня в день ширилось со ревнование за повышение произво дительности труда, начатое по ини циативе коллективов 28 предприя тий Москвы и Московской области, за увеличение вылова рыбы, за достойную встречу Первого Мая, за досрочное выполнение полугодо вого плана. Большую помощь промыслови- | кам призваны оказать береговые предприятия. Сейчас их деятель ность не удовлетворяет моряков. По вине судоверфи задерживается ПО ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ Траулер «КИРОВ» (капитан тов. Баев, помполит тов. Трапезников, старший ме ханик тов. Азбель, предсудкома тов. Ле- товальцев). Траулер «КАСАТКА» (капитан тов. Лапин, помполит тов. Новиков, старший механик тов. Сергеев, предсудкома тов. Пусов). Траулер «МОРЖОВЕЦ» (капитан тов. Смирнов, помполит тов. Федосеенко, старший механик тов. Трубин, предсудко ма тов. Петухов). Траулер «РОССИЯ» (капитан тов. Ки сов, помполит тов. Поднозов, старший механик тов. Гейн, предсудкома тов. Зай- ков). Траулер «ЕРЕВАН» (капитан тов. Мак лаков, помполит тов. Трубоевский, стар ший механик тов. Чезлов, предсудкома тов. Беляев). ПО СЕЛЬДЯНОМУ ФЛОТУ Средний траулер № 438 (капитан тов. Борисенко, старший механик тов. Кузь мин, предсудкома тов. Рожин). Средний траулер № 347 (капитан t o g . Титов, старший механик тов. Болбас, предсудкома тов. Васильев). Средний траулер № 688 (капитан тоз. Глушков, старший механик тов. Кулыгин. предсудкома тов. Логинов). Средний траулер № 244 (капитан гов. Лупан, старший механик тов. Ковалев, предсудкома тов. Базаров). Средний траулер № 420 (капитан тов. Иорин, старший механик тов. Дроздов, предсудкома тов. Михашин). Средний траулер № 4124 (капитан тов. Павлов, старший механик тов. Лапин, предсудкома тов. Терликов). Плоды самоотверженного труда ных простоев кораблей как в море, в ремонте немало траулеров. Мед- так и в порту. Потери драгоценно- ленно выполняет заказы тралового го промыслового времени зачастую и сельдяного флотов, некачествен- бывают из-за низкой трудовой и но ремонтирует корабли судоре- производственной дисциплины от- 'монтный завод Главмурманрыбпро- дельных моряков, из-за неудовле- ма. Так, траулер «Марс» по вине творительной эксплуатации кораб- этого предприятия находится в лей. Все еще корабли задержи- порту уже с 19 марта. Средний ваются в порту из-за несвоевре менной явки нерадивых членов команд на1отходящие на промысел корабли. Так, 31 марта с. г. недис циплинированность группы моря ков траулера «Салют» привела к тому, что судно было задержано на 9 часов. 13 часов было потеря но по вине работников управления флота и организаций, обслуживаю щих моряков. В конечном счете траулер вышел на промысел с опозданием в 22 часа. Такие при меры, к сожалению, не единичны. Необходимо усилить борьбу за укрепление трудовой и производ ственной дисциплины, за правиль ную эксплуатацию судовых меха низмов, за организацию ряда ре монтных работ силами команд. Воспитывать у всех моряков чув- рыболовный траулер № 439 задер жан на 6 суток из-за ряда переде лок. Справедливые претензии предъ являют промысловики и к рыбному порту, который в немалой степени повинен в простое судов. Надо оказать помощь рыбохо зяйственным организациям в уси лении ремонта флота и укомплекто вании его плавсоставом, а также в ускорении обработки судов в Мур манском рыбном порту с тем, что бы обеспечить перевыполнение плана добычи рыбы, установленно го на второй квартал. Дело чести всех трудящихся на шего бассейна обеспечить неуклон ное выполнение государственного плана первого полугодия, с каж дым днем наращивать темпы вы- Экипаж траулера «Макрель», ус пешно выполнив план первого квар тала и месячное задание по вылову рыбы, с новой •силой развернул со циалистическое соревнование за вы полнение своих обязательств, взятых в честь Первого Мая. Задание последнего рейса экипаж траулера «Макрель» вьиполнил более чем на 200 процентов, доставив в порт 180 тонн свежей и соленой рыбы, девять тонн рыбьего жира, 8.000 банок консервов и 13 тонн рыбной муки. Эта производственная победа была добыта моряками трау лера самоотверженным трудом. С первых же дней промысла в уло вах преобладала мойвенная треска. Было очень много мелкой рыбы, на обработку которой требовалась боль шая затрата труда. Матросы, заня тые на вахте и подвахте, сами не могли справляться с поднятой на борт в таких количествах рыбой. Нужно было так организовать рабо ту, чтобы рыба не задерживалась на палубе и быстро и равномерно по ступала в трюм. Обсудив обстанов ку, командование траулера решило не допускать больших подъемов по 8— 10 тонн, а ограничиться такими подъемами, которые позволяли бы разделывать рыбу в пределах 'сро ков, установленных технологической инструкцией. Для этого решено было сократить время траления, чтобы поднимать только по 3— 4 тонны рыбы и не заваливать палубные ящики обоих бортов. Помимо этого к уборке рыбы бы ли привлечены командный состав, механики, кочегары и тралмейстер- ский состав. Особенно хорошо работали сами и помогали товарищам своими совета ми матросы т. т. Платонов, Фуфачев, Щаников, кочегары тт. Сулаев и Баев, известный всему флоту кон сервный мастер тов. Жужгин, трал мейстер тов. Лысов. Свой очередной промысловый рейс моряки траулера «Макрель» решили отметить новым производственным достижением — сделать его -скорост ным и полногрузным. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела тра лового флота. К р е п н о е с л о в о ство ответственности за поручен- jлова рыбы и выпуска рыбной про- ное дело, создавать общественное дукцнн. В начале нынешнего года моряки траулера «Ереван» взяли обязатель ство до&рочно выполнять кварталь ный. план добычи рьгбы. Из рейса в рейс наш экипаж настойчиво ■борол ся за выполнение своего социали стического обязательства. Каждый рейс траулера «Ереван» отмечен трудовыми успехами — перевыпол нением рейсовых заданий. Эго дало возможность морякам досрочно оправляться с месячными планами и значительно раньше срока — к 6 марта — реализовать кварталь ную программу. Уходя в конце марта в очередное плавание, экипаж траулера «Ере ван» обсудил патриотический почин коллектива траулера «Меркурий» и, метить всенародный ираздник — | л;а, руководимого депутатом Верхов- Первое Мая новым трудовым дости- j ного Совета ООСР, опытным капита- жением — досрочным выполнением ном — промысловиком А. Я. Мак- пятимесячной программы вылова лаковым. _ В ответ на эту заботу Коммуни- С первых же дней рейса коллек- етпческой партии и Советского пра- тив развернул юоршу за выполнение : мтельства ве!СЬ К0ЛЛ€ЛТИВ £ своего обязательства. Самоотвержен- ; «ЕмваН)> дал ОШ) ;работатРь ' ныи труд моряков увенчался успе- {лучше> шести овой ^ хом. За шестую пятидневку марта . ние о5шшя рыбнш п т ^ють в *а_ экипаж выловил 1.440 центнеров | шей С л ( т ™ т рыбы, обеспечив этим значительное ; ^сходятся с делю[/ За перевыполнение и месячного <и квар - 1 1НЯ коллектив траулера тального планов. I «Ереван» выловил 830 центнеров1 ппРпСтат0ВЛ™ е Совета Министров рыбы и хорошо ее обработал. СССР и Центрального Комитета Ком- С. БЕЛЯЕВ. мунистическои партии о новом -сни жении цен на продовольственные и промышленные товары вызвало но- ‘ Предсудкома траулера «Ере ван». горячо поддержав его, дал слово от- вый трудовой подъем среди экипа-; Баренцево море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz