Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
№ 41 (125), 4 апреля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 1 апреля 1954 года 1 Процент ыыполнс- НПЯ ГОДОВОГО плана Процент выполне ния мартовского плана Траловый флот 18,6 127,4 Сельдяной флот 16,8 140,7 Кольский госрыбтреет 12,7 143,3 Колхозы 8,3 126,7 В том числе по районам Териоерекий 3,9 130,8 Полярный 7,4 128,7 Кандалакшский 2,0 ----- Терский 18,0 121,0 * * * Моряки тралового и сельдяного флотов и рыбаки Кольского госрыб- хреста и колхозов области, широко развернув борьбу за выполнение го сударственного плана, добились пер вых успехов. Моряки «.Мурмансель- ди» не только досрочно завершили квартальный план, но и пришли к началу второго квартала с выполне нием четырехмесячной программы но добыче сельди. Промысловики тралового флота добыли сверх квар тального плана 89,6 тысячи центне ров рыбы, выловив на 242 тысячи центнеров больше, чем за тот же период прошлого года. Успешно завершили мартовский и квартальный планы рыбаки Коль ского госрыбтреста и рыбаки-кол хозники. , Мурманская область в целом ме сячный план выполнила на 127,5 процента и квартальную программу на 115,6 процента. Труженики рыбодобывающих ор ганизаций Мурмана добыли с нача ла года на 292 тысячи центнеров рыбы ^больше, чем за тот же период прошлого года. Успешно справилась с месячным и квартальным планами подавляю щая часть траулеров, кораблей сель дяного флота и ловецких судов. 4,2 тысячи центнеров сверх кварталь ного плана выловил экипаж трауле ра «Киров», руководимый депутатом Верховного Совета РСФСР капита ном тов. Баевым. Значительно пере выполнили квартальную программу вкипажи траулеров «Ереван» под командованием депутата Верховного Совета СССР капитана тов. Макла- кова, «.Касатка», «Моржовец», «Сла ва» и многих других судов. Все это свидетельствует о мощной сырьевой базе, об огромных возмож ностях увеличения вылова рыбы. Однако эти возможности использу ются неполностью. 30 судосуток, потерянных кораблями тралового флота в море из-за ремонта механиз мов и подъема пара, а также 64 су ток сверхнормативного простоя в междурейсовом ремонте, говорят о ря де недостатков в технической эксплу атации судовых механизмов. 106 су досуток, потерянных из-за уборки рыбы, свидетельствуют о слабой организации труда на кораблях и о том, что руководством флота не был своевременно решен вопрос. об уси лении палубных 'команд. 37 судосу ток потеряно по вине личного со става траулеров; это — результат слабой трудовой дисциплины. Нема ло времени потеряно по вине рыб ного порта, судоремонтного завода. Подобные же недостатки имеются и на сельдяном флоте. Обстановка в море позволяет изо дня в день увеличивать вылов ры бы. Однако еще ни разу не было ор ганизовано скоростного полногрузно го рейса. Есть еще немало недостатков и в организации промысла. В последнее время, например, корабли работали на Мурманском мелководье. Часть судов, умело оценив обстановку, все время следовала за передвигавши мися косяками трески и имела вы сокие уловы, в то время как другая часть не проявляла этой оператив ности и маневренности и ловила го раздо хуже, а флагман т. Форощук, руководивший промыслом, своевре менно не подсказывал капитанам этих кораблей, что нужно делать. Несмотря на то, что месячный и квартальный планы перевыполнены Кольским гоерыбтрестом и колхоза ми, надо признать, что благоприят ная промысловая обстановка на при брежном промысле используется не достаточно как на лове мойвы, так и на тресковом промысле. . Решение больших и ответствен ных задач, стоящих перед коллекти вами предприятий бассейна во вто- Успехи рыбаков Полярного района Рыбаки-колхозники Полярного района самоотверженно борются за увеличение добычи рыбы. На 1 ап реля они успешно выполнили квар тальный план и дали сверх плана около 215 тонн рыбы. Больших успехов добились кол хозники рыболовецкой артели «По- Гное время лярная Звезда» (председатель тов. Хотелось бы сходить в кино- Кузнецов). Квартальный план подо- теар «Родина.», высказал свое быче рыбы они выполнили на соображение коренастый моряк. 330,2 процента. Рыбаки колхоза Давно я >'ж там не был. Говорят, Фельетон Женщина с характером Траулер «Слава» только что вер нулся с промысла в родной порт. Мо'- ряков, хорошо потрудившихся в мо ре, ждал заслуженный отдых. Они вышли группой на территорию рыб ного порта и стали обсуждать, где и как лучше провести им свое свобод- «Ударник» (председатель тов. Ко- синов) выполнили план первого квартала на 110,5 процента. идет кинофильм «Команда с нашей улицы». Конечно, я иду туда. А я бы посмотрел артистов цирка, — сказал другой, — люблю Отлично работала в первом квар- Iловких и смелых людей, тале команда малого траулера «30 — Да бросьте фантазировать, — лет ВЛКСМ» под командованием прервал их третий, — все равно би- опытного капитана тов. Юнтунена. летов не достанете. Сколько раз я Рыбаки этого судна выполнили план пытался во время стоянок попасть в. на 443,1 процента. Большие успехи кино и всегда не удавалось. Там же имеют экипажи мотобота «Зюйд- огромные очереди. А в цирк тем бо- Ост» (капитан тов. Яковлев), малых лее. Не знаю куда и пойти, траулеров «Туман» (капитан тов. — Прямо досада берет, — после Колесов), «Утро» .('капитан тов. Афо- | недолгого молчания хмуро произнес нин), «Линь» (капитан тов. Пали- | коренастый моряк, — ведь сколько цын), мотобота «Восток» (капитан Раз ставили вопрос об открытии в тов Васильев) порту кассы для продажи билетов За достигнутые успей на про- “ ™ т » * тя0- к»м е аысле кон.нды э т и судов занесены 1 =™ » не в™ « - г« же »“ на Доску почета. Сейчас, воодушев ленные постановлением партии и правительства о новом снижении цен на продовольственные и промышлен ные товары, рыбаки-колхозники По лярного района, активно участвуя в провести? Радость возвращения в порт была омрачена. В молчании моряки дошли до столовой рыбного порта. — Ребята, касса-то открыта, — вдруг послышался радостный возглас впереди идущего моряка. — Омот- предмаиском социалистическом со- щ Те и вывеска и афиша есть! ревновании, наращивают темпы до бычи рыбы. г. Полярный. (По телефону). Высокие уловы Рыбаки-колхозники рыболовец ких артелей «Моряк» и «Красный Север» Кандалакшского района, промышляющие на малом траулере «Отважный», выполняя обязатель ства, взятые в честь международного праздника трудящихся — Пергое мая. Усиливают темпы рыбодобычи. На днях команда этого судна воз вратилась из рейса с хорошим уло вом. Она доставила 1.125 пудов мой- В самом деле, около входа в сто ловую рыбного порта висела вывес ка, извещавшая, что касса для про дажи билетов в кино и театр откры та ежедневно с 12 до 19 часов, кро ме воскресных дней. Возбужденные моряки столпились около кассы. — Теперь все в порядке, — об легченно вздохнул моряк, пять ми нут назад жаловавшийся на то, что нельзя достать билеты. — Постучи те в окно кассы. А вечером — в цирк. Однако на стук никто из окна кассы не отвечал. Прошли в столо- ] вую и обратились за разъяснением к гардеробщику. — Скажите, пожалуйста, когда ровну Максимову? Так это же заве дующая нашей столовой. Она жен щина с характером. Если что захо чет, то поставит на своем, будьте уверены. — Следовательно, помещение кас сы пустует? — Кто вам сказал? Неправильная информация. В кассе находятся... семь мешков муки... ...История эта тянется уже давно. Моряки и работники береговых пред приятий, находящихся в порту, на стойчиво требовали организовать на территории порта кассу, в которой можно приобрести билеты на поста новки и кинофильмы. Наконец, во второй половине марта председатель портового комитета, представители администрации порта 'совместно с заместителем заведующей столовой тов. Шестаковой облюбовали место, и решили устроить билетную кассу в просторном пустующем тамбуре сто ловой. Начальник порта выделил рабо чих, материалы, и через несколько дней помещение кассы было готово. Утром пришла кассирша продавать билеты, смотрит — на дверях за мок. Стала выяснять. Оказывается, заведующая столовой, не долго ду мая, заняла помещение под склад с мукой. Пытались на Максимову воздейст вовать работники порта, председа тель обкома профсоюза рабочих про мышленности продовольственных то варов тов. Грищенков, но все безре зультатно. Всякие уговоры отлета ли от Валентины Петровны, как го рох от стены. — Помещение мое и я распоря жаюсь им, как хочу, — не допуска ющим возражения тоном заявила она. — Мне нужен склад и считаю вопрос исчерпанным. А билеты мож но продать прямо в столовой, я раз решаю. Правда, не совсем гигиенич но, зато у меня будет склад. Так, 'хорошее мероприятие и не увенчалось успехом. И по настоящее время сиротливо висит вывеска над окном билетной кассы. До сих пор моряки, приходящие 'с промысла, пытаются стучаться в это окно, на- будет открыта касса для продажи 'деясь купить билеты. пов добычи рыбы, четкой работы б е - ; ................................ реговых обслуживающих и судоре- J'" приемный монтных предприятий, вскрытия и использования всех резервов. вы. За последнюю, неделю рыбаки j билетов в кино? А руководящие работники порта и _ Л€_’_ У етусиления тем- j траулера «Отважный» выловили и — Не знаем. Когда разрешит Ва- j обкома профсоюза только разводят пункт уже леитина Петровна, тогда и откроют. РУками_и жалуются друг другу: 30 тонн рыбы. Кандалакша. (По телефону). — А кто такая Валентина Пет- : Ну и характер же у этой жен- ; 1 шна? щины! Попробуй, переубеди ее. — Вы не знаете Валентину Пет- Д- ИВАНОВ. Своевременно ремонтировать суда колхозного флота Когда на побережье началась ве сенняя путина и нужно было всему колхозному флоту выходить на про мысел, в Териберском районе могла отправиться на лов рыбы только часть судов. Из-за этого было поте ряно немало промыслового времени, упущены .многие тонны рьвбы. В этом повинны руководители област ного управления и районной MiPC и Териберскпх судоремонтных мастер ских. Здесь неудовлетворительно ре шают вопросы по уменьшению не производительных простоев мотобо тов и малых траулеров в ремонте, не борются за выполнение графика ремонта судов. Териберская моторно-рыболовная станция ежегодно составляет гра фики планового ремонта судов, ко торые утверждаются Мурманским областным управлением МРС. Утвержденный график отсылается затем в Териберские судоремонтные мастерские. Но ежегодно эти графики судо ремонта срываются по вине мастер ских, постановка судов в ремонт за держивается. Моторный бог «Настойчивый» должен был стать в ремонт, согласно графику 12 октября прошлого года п выйти из ремонта 25 ноября. Но руководители мастерских (директор тов. Кодочиго®, главный инженер тов. Виленский) предоставили ме сто боту для ремонта только 27 ок тября прошлого года, а из ремонта выпустили 13 февраля 1954 года. Таким образом, судно простояло у причалов мастерских сверх графика в течение восьмидесяти суток. Не лучше обстояло дело и с мо тоботом «Норд-Ост». Он должен был стать в ремонт согласно графику 15 января текущего года и выйти — 1 февраля. Однако мотобот вы шел из ремонта лишь 19 марта. Еще хуже обстояло дело с ремонтом малого рыболовного траулера «Эн тузиаст». Это судно было доставле но в мастерские 20 января, но здесь его не приняли и оно вынуж дено было до 112 февраля простоять на рейде в губе Лодейная. Таким образом, «Энтузиаст» был поставлен в ремонт тоща, когда он уже по плану должен был выходить из ре монта. Одиннадцать отремонтированных судов Териберской МРС простояли сверх графика в ремонте 220 су ток. Не мешало бы руководителям мастерских подсчитать — сколько за это время суда могли бы выло вить рыбы? Одной из 'Причин задержки судов мастерских запасных частей к дви гателю З-Д-6. Кроме того, влияет на задержку судов и ряд причин производственного порядка. Так, на ремонтирующемся траулере «Энту зиаст» были сняты траловые дуги девять суток. В течение этого вре мени ремонт на них не производил ся, слип также не использовался. Подобных (фактов в мастерских немало. Несмотря на длительные задерж- для устранения течи. Эту работу j ки судов в мастерских, ремонт на выполнял горячий цех (начальник тов. Ситников). /Корпусный цех должен был сперва проконопатить палубу и только после этого рабочие горячего цеха приступили бы ’ к установлению дуг на место. В тече ние полутора, суток между цехами не было производственной увязки, jПосле снятия дуг палуба была сра зу же проконопачена, а торячпй цех них зачастую производится плохо. Директор мастерских тов. Еодочигов мало уделяет внимания качеству ремонта. 0 качестве ремонта можно судить по примеру малого трауле ра «Варзуга». Это судно, выйдя из. ремонта, направилось на промысел, но, с первых же дней нахождения в море рыбаки обнаружили по левому борту большую течь. В связи с продожал «ждать» окончания этой i этим судно вернулось и стало на ;раооты и не приступал к установке :дуг. Терпоерскими судоремонтными I мастерскими, как правило, ведется трафик прохождения судами слипо- вания с учетом времени наступле- 1ния полных вод для производства ремонта подводных частей. Малые траулеры «Энтузиаст», «Долгий», «Н. Островский» нужно было под нять на слип 22 февраля. Но глав- повторный ремонт. Что же произо шло? Оказалось, что по левому бор ту бархоута под привальным брусом не был проконопачен паз на рас стоянии пяти метров. Не были за биты шканты в четырех отверстиях. На качестве ремонта отражается также неполное выполнение де фектных ведомостей. В результате суда преждевременно выходят из строя и становятся на повторный ный инженер тов. Виленский, ка- ''ремонт. Серьезным недостатком в питан затона тов. Навагин допусти- работе мастерских является отсугсг- ли серьезную ошибку. Спуск стоя щих на слипе судов задержался. Суда были спущены, а поднять на их место другие не успели. Так, «Энтузиаст», «Долгий» и «Н. Ост ровский» п|к>стояли до следующих ; полных вод , и были подняты к ремонте является отсутствие в !только 3 марта, то есть простояли вие достаточного количества ква лифицированных производственни ков — электросварщиков, цементи- ровщиков и т. д. Из-за этого свар ные швы быстро выходят из строя, а цемент размывается. Своевременному выходу судов из ремонта мешает отсутствие плано вости в мастерских и штурмовщина. Обычно в последний момент на вы ходящее из ремонта судно бросают всех специалистов и на скорую руку доканчивают ремонт. При этом ус ловии трудно проверить качество выполнения работ. На задержки и низкое качество ремонта судов директору мастерских тов. Кодочигову указывалось неод нократно. Но такие факты продол жаются и до настоящего времени. Тов. Еодочигов принимает суда в ремонт не по графику, а те, кото рые ему вздумается принять. 0 та кой постановке работы известно райисполкому, областному управле нию МРС. Вместо того, чтобы по- настоящему воздействовать на тов. Кодочпгова, руководители совет ских и хозяйственных органов пред почитают давать только директивы, а практически не интересуются во просами плановости ремонта и его качества. Териберские судоремонтные мас терские должны ликвидировать не достатки в своей работе, изжить штурмовщину на производстве и до биться высококачественного ремонта судов, их досрочного выхода на промысел. Этим коллектив мастер ских окажет огромную помощь ры- бакам-колхозникам в успешном вы- полненпи годового плана по добыче рыбы. В. МИХАИЛОВ. Капитан флота Тернберской МРС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz