Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

№ 41 (125), 4 апреля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 1 апреля 1954 года 1 Процент ыыполнс- НПЯ ГОДОВОГО плана Процент выполне ния мартовского плана Траловый флот 18,6 127,4 Сельдяной флот 16,8 140,7 Кольский госрыбтреет 12,7 143,3 Колхозы 8,3 126,7 В том числе по районам Териоерекий 3,9 130,8 Полярный 7,4 128,7 Кандалакшский 2,0 ----- Терский 18,0 121,0 * * * Моряки тралового и сельдяного флотов и рыбаки Кольского госрыб- хреста и колхозов области, широко развернув борьбу за выполнение го­ сударственного плана, добились пер­ вых успехов. Моряки «.Мурмансель- ди» не только досрочно завершили квартальный план, но и пришли к началу второго квартала с выполне­ нием четырехмесячной программы но добыче сельди. Промысловики тралового флота добыли сверх квар­ тального плана 89,6 тысячи центне­ ров рыбы, выловив на 242 тысячи центнеров больше, чем за тот же период прошлого года. Успешно завершили мартовский и квартальный планы рыбаки Коль­ ского госрыбтреста и рыбаки-кол­ хозники. , Мурманская область в целом ме­ сячный план выполнила на 127,5 процента и квартальную программу на 115,6 процента. Труженики рыбодобывающих ор­ ганизаций Мурмана добыли с нача­ ла года на 292 тысячи центнеров рыбы ^больше, чем за тот же период прошлого года. Успешно справилась с месячным и квартальным планами подавляю­ щая часть траулеров, кораблей сель­ дяного флота и ловецких судов. 4,2 тысячи центнеров сверх кварталь­ ного плана выловил экипаж трауле­ ра «Киров», руководимый депутатом Верховного Совета РСФСР капита­ ном тов. Баевым. Значительно пере­ выполнили квартальную программу вкипажи траулеров «Ереван» под командованием депутата Верховного Совета СССР капитана тов. Макла- кова, «.Касатка», «Моржовец», «Сла­ ва» и многих других судов. Все это свидетельствует о мощной сырьевой базе, об огромных возмож­ ностях увеличения вылова рыбы. Однако эти возможности использу­ ются неполностью. 30 судосуток, потерянных кораблями тралового флота в море из-за ремонта механиз­ мов и подъема пара, а также 64 су­ ток сверхнормативного простоя в междурейсовом ремонте, говорят о ря­ де недостатков в технической эксплу­ атации судовых механизмов. 106 су­ досуток, потерянных из-за уборки рыбы, свидетельствуют о слабой организации труда на кораблях и о том, что руководством флота не был своевременно решен вопрос. об уси­ лении палубных 'команд. 37 судосу­ ток потеряно по вине личного со­ става траулеров; это — результат слабой трудовой дисциплины. Нема­ ло времени потеряно по вине рыб­ ного порта, судоремонтного завода. Подобные же недостатки имеются и на сельдяном флоте. Обстановка в море позволяет изо дня в день увеличивать вылов ры­ бы. Однако еще ни разу не было ор­ ганизовано скоростного полногрузно­ го рейса. Есть еще немало недостатков и в организации промысла. В последнее время, например, корабли работали на Мурманском мелководье. Часть судов, умело оценив обстановку, все время следовала за передвигавши­ мися косяками трески и имела вы­ сокие уловы, в то время как другая часть не проявляла этой оператив­ ности и маневренности и ловила го­ раздо хуже, а флагман т. Форощук, руководивший промыслом, своевре­ менно не подсказывал капитанам этих кораблей, что нужно делать. Несмотря на то, что месячный и квартальный планы перевыполнены Кольским гоерыбтрестом и колхоза­ ми, надо признать, что благоприят­ ная промысловая обстановка на при­ брежном промысле используется не­ достаточно как на лове мойвы, так и на тресковом промысле. . Решение больших и ответствен­ ных задач, стоящих перед коллекти­ вами предприятий бассейна во вто- Успехи рыбаков Полярного района Рыбаки-колхозники Полярного района самоотверженно борются за увеличение добычи рыбы. На 1 ап­ реля они успешно выполнили квар­ тальный план и дали сверх плана около 215 тонн рыбы. Больших успехов добились кол­ хозники рыболовецкой артели «По- Гное время лярная Звезда» (председатель тов. Хотелось бы сходить в кино- Кузнецов). Квартальный план подо- теар «Родина.», высказал свое быче рыбы они выполнили на соображение коренастый моряк. 330,2 процента. Рыбаки колхоза Давно я >'ж там не был. Говорят, Фельетон Женщина с характером Траулер «Слава» только что вер­ нулся с промысла в родной порт. Мо'- ряков, хорошо потрудившихся в мо­ ре, ждал заслуженный отдых. Они вышли группой на территорию рыб­ ного порта и стали обсуждать, где и как лучше провести им свое свобод- «Ударник» (председатель тов. Ко- синов) выполнили план первого квартала на 110,5 процента. идет кинофильм «Команда с нашей улицы». Конечно, я иду туда. А я бы посмотрел артистов цирка, — сказал другой, — люблю Отлично работала в первом квар- Iловких и смелых людей, тале команда малого траулера «30 — Да бросьте фантазировать, — лет ВЛКСМ» под командованием прервал их третий, — все равно би- опытного капитана тов. Юнтунена. летов не достанете. Сколько раз я Рыбаки этого судна выполнили план пытался во время стоянок попасть в. на 443,1 процента. Большие успехи кино и всегда не удавалось. Там же имеют экипажи мотобота «Зюйд- огромные очереди. А в цирк тем бо- Ост» (капитан тов. Яковлев), малых лее. Не знаю куда и пойти, траулеров «Туман» (капитан тов. — Прямо досада берет, — после Колесов), «Утро» .('капитан тов. Афо- | недолгого молчания хмуро произнес нин), «Линь» (капитан тов. Пали- | коренастый моряк, — ведь сколько цын), мотобота «Восток» (капитан Раз ставили вопрос об открытии в тов Васильев) порту кассы для продажи билетов За достигнутые успей на про- “ ™ т » * тя0- к»м е аысле кон.нды э т и судов занесены 1 =™ » не в™ « - г« же »“ на Доску почета. Сейчас, воодушев­ ленные постановлением партии и правительства о новом снижении цен на продовольственные и промышлен­ ные товары, рыбаки-колхозники По­ лярного района, активно участвуя в провести? Радость возвращения в порт была омрачена. В молчании моряки дошли до столовой рыбного порта. — Ребята, касса-то открыта, — вдруг послышался радостный возглас впереди идущего моряка. — Омот- предмаиском социалистическом со- щ Те и вывеска и афиша есть! ревновании, наращивают темпы до­ бычи рыбы. г. Полярный. (По телефону). Высокие уловы Рыбаки-колхозники рыболовец­ ких артелей «Моряк» и «Красный Север» Кандалакшского района, промышляющие на малом траулере «Отважный», выполняя обязатель­ ства, взятые в честь международного праздника трудящихся — Пергое мая. Усиливают темпы рыбодобычи. На днях команда этого судна воз­ вратилась из рейса с хорошим уло­ вом. Она доставила 1.125 пудов мой- В самом деле, около входа в сто­ ловую рыбного порта висела вывес­ ка, извещавшая, что касса для про­ дажи билетов в кино и театр откры­ та ежедневно с 12 до 19 часов, кро­ ме воскресных дней. Возбужденные моряки столпились около кассы. — Теперь все в порядке, — об­ легченно вздохнул моряк, пять ми­ нут назад жаловавшийся на то, что нельзя достать билеты. — Постучи­ те в окно кассы. А вечером — в цирк. Однако на стук никто из окна кассы не отвечал. Прошли в столо- ] вую и обратились за разъяснением к гардеробщику. — Скажите, пожалуйста, когда ровну Максимову? Так это же заве­ дующая нашей столовой. Она жен­ щина с характером. Если что захо­ чет, то поставит на своем, будьте уверены. — Следовательно, помещение кас­ сы пустует? — Кто вам сказал? Неправильная информация. В кассе находятся... семь мешков муки... ...История эта тянется уже давно. Моряки и работники береговых пред­ приятий, находящихся в порту, на­ стойчиво требовали организовать на территории порта кассу, в которой можно приобрести билеты на поста­ новки и кинофильмы. Наконец, во второй половине марта председатель портового комитета, представители администрации порта 'совместно с заместителем заведующей столовой тов. Шестаковой облюбовали место, и решили устроить билетную кассу в просторном пустующем тамбуре сто­ ловой. Начальник порта выделил рабо­ чих, материалы, и через несколько дней помещение кассы было готово. Утром пришла кассирша продавать билеты, смотрит — на дверях за­ мок. Стала выяснять. Оказывается, заведующая столовой, не долго ду­ мая, заняла помещение под склад с мукой. Пытались на Максимову воздейст­ вовать работники порта, председа­ тель обкома профсоюза рабочих про­ мышленности продовольственных то­ варов тов. Грищенков, но все безре­ зультатно. Всякие уговоры отлета­ ли от Валентины Петровны, как го­ рох от стены. — Помещение мое и я распоря­ жаюсь им, как хочу, — не допуска­ ющим возражения тоном заявила она. — Мне нужен склад и считаю вопрос исчерпанным. А билеты мож­ но продать прямо в столовой, я раз­ решаю. Правда, не совсем гигиенич­ но, зато у меня будет склад. Так, 'хорошее мероприятие и не увенчалось успехом. И по настоящее время сиротливо висит вывеска над окном билетной кассы. До сих пор моряки, приходящие 'с промысла, пытаются стучаться в это окно, на- будет открыта касса для продажи 'деясь купить билеты. пов добычи рыбы, четкой работы б е - ; ................................ реговых обслуживающих и судоре- J'" приемный монтных предприятий, вскрытия и использования всех резервов. вы. За последнюю, неделю рыбаки j билетов в кино? А руководящие работники порта и _ Л€_’_ У етусиления тем- j траулера «Отважный» выловили и — Не знаем. Когда разрешит Ва- j обкома профсоюза только разводят пункт уже леитина Петровна, тогда и откроют. РУками_и жалуются друг другу: 30 тонн рыбы. Кандалакша. (По телефону). — А кто такая Валентина Пет- : Ну и характер же у этой жен- ; 1 шна? щины! Попробуй, переубеди ее. — Вы не знаете Валентину Пет- Д- ИВАНОВ. Своевременно ремонтировать суда колхозного флота Когда на побережье началась ве­ сенняя путина и нужно было всему колхозному флоту выходить на про­ мысел, в Териберском районе могла отправиться на лов рыбы только часть судов. Из-за этого было поте­ ряно немало промыслового времени, упущены .многие тонны рьвбы. В этом повинны руководители област­ ного управления и районной MiPC и Териберскпх судоремонтных мастер­ ских. Здесь неудовлетворительно ре­ шают вопросы по уменьшению не­ производительных простоев мотобо­ тов и малых траулеров в ремонте, не борются за выполнение графика ремонта судов. Териберская моторно-рыболовная станция ежегодно составляет гра­ фики планового ремонта судов, ко­ торые утверждаются Мурманским областным управлением МРС. Утвержденный график отсылается затем в Териберские судоремонтные мастерские. Но ежегодно эти графики судо­ ремонта срываются по вине мастер­ ских, постановка судов в ремонт за­ держивается. Моторный бог «Настойчивый» должен был стать в ремонт, согласно графику 12 октября прошлого года п выйти из ремонта 25 ноября. Но руководители мастерских (директор тов. Кодочиго®, главный инженер тов. Виленский) предоставили ме­ сто боту для ремонта только 27 ок­ тября прошлого года, а из ремонта выпустили 13 февраля 1954 года. Таким образом, судно простояло у причалов мастерских сверх графика в течение восьмидесяти суток. Не лучше обстояло дело и с мо­ тоботом «Норд-Ост». Он должен был стать в ремонт согласно графику 15 января текущего года и выйти — 1 февраля. Однако мотобот вы­ шел из ремонта лишь 19 марта. Еще хуже обстояло дело с ремонтом малого рыболовного траулера «Эн­ тузиаст». Это судно было доставле­ но в мастерские 20 января, но здесь его не приняли и оно вынуж­ дено было до 112 февраля простоять на рейде в губе Лодейная. Таким образом, «Энтузиаст» был поставлен в ремонт тоща, когда он уже по плану должен был выходить из ре­ монта. Одиннадцать отремонтированных судов Териберской МРС простояли сверх графика в ремонте 220 су­ ток. Не мешало бы руководителям мастерских подсчитать — сколько за это время суда могли бы выло­ вить рыбы? Одной из 'Причин задержки судов мастерских запасных частей к дви­ гателю З-Д-6. Кроме того, влияет на задержку судов и ряд причин производственного порядка. Так, на ремонтирующемся траулере «Энту­ зиаст» были сняты траловые дуги девять суток. В течение этого вре­ мени ремонт на них не производил­ ся, слип также не использовался. Подобных (фактов в мастерских немало. Несмотря на длительные задерж- для устранения течи. Эту работу j ки судов в мастерских, ремонт на выполнял горячий цех (начальник тов. Ситников). /Корпусный цех должен был сперва проконопатить палубу и только после этого рабочие горячего цеха приступили бы ’ к установлению дуг на место. В тече­ ние полутора, суток между цехами не было производственной увязки, jПосле снятия дуг палуба была сра­ зу же проконопачена, а торячпй цех них зачастую производится плохо. Директор мастерских тов. Еодочигов мало уделяет внимания качеству ремонта. 0 качестве ремонта можно судить по примеру малого трауле­ ра «Варзуга». Это судно, выйдя из. ремонта, направилось на промысел, но, с первых же дней нахождения в море рыбаки обнаружили по левому борту большую течь. В связи с продожал «ждать» окончания этой i этим судно вернулось и стало на ;раооты и не приступал к установке :дуг. Терпоерскими судоремонтными I мастерскими, как правило, ведется трафик прохождения судами слипо- вания с учетом времени наступле- 1ния полных вод для производства ремонта подводных частей. Малые траулеры «Энтузиаст», «Долгий», «Н. Островский» нужно было под­ нять на слип 22 февраля. Но глав- повторный ремонт. Что же произо­ шло? Оказалось, что по левому бор­ ту бархоута под привальным брусом не был проконопачен паз на рас­ стоянии пяти метров. Не были за­ биты шканты в четырех отверстиях. На качестве ремонта отражается также неполное выполнение де­ фектных ведомостей. В результате суда преждевременно выходят из строя и становятся на повторный ный инженер тов. Виленский, ка- ''ремонт. Серьезным недостатком в питан затона тов. Навагин допусти- работе мастерских является отсугсг- ли серьезную ошибку. Спуск стоя­ щих на слипе судов задержался. Суда были спущены, а поднять на их место другие не успели. Так, «Энтузиаст», «Долгий» и «Н. Ост­ ровский» п|к>стояли до следующих ; полных вод , и были подняты к ремонте является отсутствие в !только 3 марта, то есть простояли вие достаточного количества ква­ лифицированных производственни­ ков — электросварщиков, цементи- ровщиков и т. д. Из-за этого свар­ ные швы быстро выходят из строя, а цемент размывается. Своевременному выходу судов из ремонта мешает отсутствие плано­ вости в мастерских и штурмовщина. Обычно в последний момент на вы­ ходящее из ремонта судно бросают всех специалистов и на скорую руку доканчивают ремонт. При этом ус­ ловии трудно проверить качество выполнения работ. На задержки и низкое качество ремонта судов директору мастерских тов. Кодочигову указывалось неод­ нократно. Но такие факты продол­ жаются и до настоящего времени. Тов. Еодочигов принимает суда в ремонт не по графику, а те, кото­ рые ему вздумается принять. 0 та­ кой постановке работы известно райисполкому, областному управле­ нию МРС. Вместо того, чтобы по- настоящему воздействовать на тов. Кодочпгова, руководители совет­ ских и хозяйственных органов пред­ почитают давать только директивы, а практически не интересуются во­ просами плановости ремонта и его качества. Териберские судоремонтные мас­ терские должны ликвидировать не­ достатки в своей работе, изжить штурмовщину на производстве и до­ биться высококачественного ремонта судов, их досрочного выхода на промысел. Этим коллектив мастер­ ских окажет огромную помощь ры- бакам-колхозникам в успешном вы- полненпи годового плана по добыче рыбы. В. МИХАИЛОВ. Капитан флота Тернберской МРС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz