Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 41 (125), 4 апреля 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Партийная организация в борьбе за преодоление отставания корабля Партийное собрание :В 1953 году ■средний траулер _«|С. Малыгин» не справился с выпол­ нением годового плана добычи рыбы. 5} конце декабря прошлого года на корабле состоялось отчетно-выборное партийное •собрание. Собрание отмс­ тило, что основной причиной невы­ полнения государственного плана явился низкий уровень партийно­ го)лигпчеежой работы среди экипажа, а также неудовлетворительное ру­ ководство промысловой и хозяйст­ венной (деятельностью корабля со стороны бывшего капитана Брави- кова, В своих выступлениях комму­ нисты тт. Анохин, Сулейманов и Прончагин резко критиковали недо­ статки в работе н их конкретных ви­ новников, говорили о путях повы­ шения рентабельности траулера. С марта по ноябрь 1953 года партийной организации на этом ко­ рабле фактически не было, в ней имелось неего два коммуниста. Бе­ седы на корабле проводились от слу­ чая к случаю, стенная газета не выходила. Социалистическое сорев­ нование моряков по существу не было организовано, техническая уче­ ба не проводилась. Трудовая дис­ циплина была расшатана. Вместо наведения порядка бывший каиитан Бравиков сам занимался пьянством. На своем собрании коммунисты решили использовать все формы и средства агитационно-массовой и воспитательной работы для укрепле­ ния дисциплины на корабле, мобили­ зовать коллектив промысловиков на безусловное выполнение и перевы­ полнение государственного плана до­ бычи сельди. С этой целью был создан агитколлектив. Было приня­ то решение организовать кружок по изучению истории партии. Пропа­ гандистом утвержден второй штур­ ман коммунист тов. Галимов. Для укрепления редколлегии стенной га­ зеты был выделен коммунист тов. Прончагин. На этом же собрании было принято решение, об оказании практической помощи судовому ко­ митету в организации социалисти­ ческого соревнования среди моря­ ков. По предложению парторганизации коммунисты и члены судового ко­ митета совместно с капитаном тов. Золотовс.ким провели производствен­ ные совещания палубной и машин­ ной команд, на которых обсудили вопрос об организации социалисти­ ческого соревнования, посоветовали морякам, какие лучше взять на себя обязательства, В соревнование вклю­ чились штурманы л Механики, мат­ росы и все остальные члены эки­ пажа. Председатель судкома третий штурман тов. Безбородов организовал лее подхватила эту инициативу. На открытом партийном собрании с докладом «Об итогах работы в 1953 году и о задачах на 1954 год» вы­ ступил капитан тов. Золотовский. Здесь же было обсуждено обращение моряков траулера «Киров». Партий­ ное собрание обратило особое внима­ ние на осуществление авангардной роли каждого коммуниста в социа­ листическом соревновании. Вслед за тем этот вопрос был вы­ несен на обсуждение общего собра­ ния экипажа, где было решено вы­ полнить план к 7 ноября и дать Ро­ дине сверх плана 1000 центнеров высококачественной сельди. После этого на корабле развернулась на­ стойчивая борьба за выполнение принятых обязательств. .Успех выполнения и перевыпол­ нения государственного плана и со­ циалистических обязательств ре­ шают люди, кадры. Поэтому с са­ мого начала партийная организация среднего траулера «С. Малыгин» при­ давала особое значение воспитатель­ ной работе, проявляя заботу о повы­ шении технического уровня знаний и о росте политической сознательно­ сти личного состава. По инициативе партийной организации капитан тов. Золотовский организовал на кораб­ ле регулярные занятия по овладе­ нию дрифтерным и корабельным делом, по основам обработки сельди, по изучению уставов и наставлений. В организации действенного со­ циалистического соревнования, ва, не организовали чинку сетей, в результате чего только за 24 дрейфа вышло из строя 30 сетей. В заклю­ чении статьи указывалось, что если и дальше так пойдет дело, то можно остаться совсем без сетей, и нечем будет промышлять. Такой сигнал, конечно, не мог пройти бесследно. Вопрос о работе дрифмейсгерского состава обсуждал­ ся на общем собрании экипажа, где критика в адрес тт. Дьячкова и КоКо­ кова была еще более резкой и прин­ ципиальной. Эта критика оказала благотворное влияние на работу дрифмейстерского состава и он гораз­ до лучше стал относиться к сохране­ нию сетей, к их чинке, привлекая к этому делу и матросов. Политическое воспитание моряков >шое значение в воспитании моряков, в повышении их иолитиче- ежой сознательности имела регуляр­ ная работа кружка по изучению истории партии. В составе кружка занимались коммунисты и комсо­ мольцы. На первых занятиях моря­ ки изучали Тезисы ЦК КПСС о 50- Коммунисты и комсомольцы — в авангарде Авангардная роль коммунистов является решающей в деле мобили­ зации всех моряков на выполнение взятых социалистических обяза­ тельств. Вопросы об авангардной роли всех коммунистов неоднократ­ но поднимались на партийных собра­ ниях. На этом промысловом корабле все­ го четыре коммуниста, но они яв­ ляются большой мобилизующей си­ лой. Своим личным примером пока­ зывают они, как нужно добиваться выполнения поставленных задач, как бороться с трудностями. Коммунисты матросы тт. Сулейманов и Пронча­ гин, боцман тов. Анохин и- второй штурман тов. Галимов являются луч­ шими производственниками, хорошо овладели своими 'специальностями, постоянно оказывают практическую помощь другим членам экипажа, В зимнее время в Северной Атлан­ тике редко выпадают дни, когда оке­ ан бывает относительно спокоен. Ча­ сто морякам приходится работать в летии КПСС, речь товарища Ма- свежую погоду. Выборка сетей и убор- оказании практической помощи мо­ рякам по выполнению взятых обя­ зательств большую роль играет на­ чальствующий состав. Партийная организация уделяет большое внима­ ние воспитанию у штурманов и ме­ хаников чувства полной ответствен­ ности за руководство соревнованием среди палубной и машинной команд. По инициативе парторганизации бы­ ло проведено совещание начальст­ вующего состава о его задачах по руководству социалистическим со­ ревнованием. Это оказало положи­ тельное влияние, штурманы стали больше оказывать практической по­ мощи морякам в деле выполнения взятых обязательств. Широкая гласность — одно из первых условий действенности со­ ревнования. В столовой на видном месте вывешено социалистическое обязательство экипажа. Здесь же по­ мещена Доска почета, куда заносят­ ся фамилии победителей в соревно­ вании. Итоги соревнования обсуж­ даются на общих собраниях. Действенность с т е н н о й пе ч ат и Стенная газета «Маяк» стала вы­ ходить регулярно и пользуется за- ленкова на пятой сессии Верховного Совета СССР, Постановление сен­ тябрьского Пленри ЦК КПСС, а затем приступили к изучению исто­ рии партии. Проводя занятия, пропагандист в ! тов. Галимов стремился, чтобы каж­ дый моряк глуоже изучил историче­ ский путь нашей партии, чтобы на­ учился применять полученные зна­ ния в своей практической работе. Разъясняя общегосударственные за­ дачи пропагандист увязывал их с повседневной практической дея­ тельностью экипажа этого кораб­ ля. Говоря, например, о режиме эко­ номии, о снижении себестоимости, пропагандист подкреплял эти поло­ жения близкими и понятными каж­ дому слушателю фактами и примера- ка рыбы при шторме требует боль­ шой слаженности и трудовых усилий команды. И вот особенно в гакие. моменты коммунисты тт. Анохин, Прончагин, Сулейманов и Галимов в'сегда бывают на самых ответствен­ ных местах, своим личным примером показывают, как надо преодолевать трудности и выполнять задания. В своей работе по воспитанию у моряков высокого чувства долга и ответственности за выполнение пла­ на и Iвзятых обязательств, партий­ ная организация постоянно опирает­ ся на комсомольцев. Комсомольская оранизация (секретарь тов. Дят­ лов) в своей работе добилась зна­ чительных результатов. Все ком­ сомольцы занимают авангардную роль на корабле. Комсомольцы второй Для блага советских людей ш из жизни своего корабля. К томуГ механик, то®. Фурса, матрос тов. контроль з «1 выполнением этих ооя- ,.1ТЛГ<[Т.ЛТГТТТТЛ, ___ _ ___ зательст®. В -столовой экипажа поя- ~ 1 * ’с^е'ди вилась Доска почета. В свободное время, когда моряки собирались в столовую, капитан тов. Золотовский подводил итоги .работы, отмечал не­ достатки в деятельности каждого члена экипажа, (рассказывал, как их лучше н быстрее устранить. же приучал и слушателей. Утвержденный партийным собра­ нием агитколлектив немногочислен. | В его составе всего три человека, но это volume и авторитетные люди корабля. Кроме бесед на общеполити­ ческие темы агитаторы проводят бе­ седы и на произшдственные темы: «Выше качество рыбной продук­ ции», «0 промысловой обстановке» и другие. Партийная организация корабля совместно с капитаном уделяет пов­ седневное внимание воспитанию каж­ дого члена экипажа. Процесс воспи­ тания лучших качеств, отличающих наших советских моряков, является сложным но своим формам. Тут обя­ зательно надо учитывать индиви­ дуальные качества человека и отли­ чать хорошие черты его характера от 'случайных. Вот один из примеров. Помощник Во главе соревнования экипажа тельные (резервы для повышения производзгтельности труда, резко критикуют недостатки в работе, в быту. Редколлегия настойчиво «борется за действенность помещаемых в стенгазете материалов. Нередко от­ дельные критические выступления Iстановятся предметом обсуждения на моряки траулера «Киров» общих собраниях экипажа, на со­ кратились ко всем промысловикам ;вещаниях начальствующего состава, и береговым работникам рыбной щро- ; В одном из номеров стенгазеты бы- мышленности нашей области с при- |ла помещена статья, в которой зывом о развзртьгоаншг социалист- остро и справедливо (критиковались чеокого соревнования за досрочное дрифмейстер тов. Дьячков и помощ- выполнение годового плана добычи ник дрифмейстера тов. Крюков*. Они рыбы, партийная организация сразу | небрежно относились к орудиям до- пажа. Моряки всегда охотно пишут в свою газету. В коротких, деловых зи™ «“ !д»11«ме,итею' ™:‘К,7юив'Гвд.и тов. Тепляков плохо относились к раооте, нарушали дисциплину. Бы­ ли все основания к тому, чтобы спи­ сать этих моряков! с корабля, как это подчас делается на других судах. Но здесь поступили иначе — в стенной газете эти моряки были под­ вергнуты резкой критике, а затем вопрос о их работе обсуждался на общем собрании. Надо сказать, что это собрание надолго останется в па­ мяти у тт. Крюкова и Теллякова. Они тогда впервые глубоко осознали свою вину и ответственность за свои по­ ступки перед всем коллективом. Об­ щественное воздействие оказало свое влияние. Ефанов, моторист тов. Алексеев за достижение высоких показателей в работе награждены почетными грамо­ тами обкома ВЛКСМ. Результат упорного т р у д а Недавно средний траулер «С. Ма­ лыгин» после трех с половиной ме­ сяцев плавания в Северной Атлан­ тике возвратился в порт. Результа­ том настойчивого и упорного труда экипажа явилось значительное пере­ выполнение квартального плана. Мо­ ряки этого корабля дали Родине сверх плана первого квартала более 1000 центнеров сельди. Партийная организация за это время накопила значительный опыт работы по мобилизации моряков на борьбу за выполнение плана и взя­ тых обязательств. Сейчас корабль находится в сред­ нем ремонте. После постановки ко­ рабля в ремонт экипаж траулера ак­ тивно включился в предмайское со­ циалистическое соревнование и при­ нял на себя конкретные обязатель­ ства по ремонту судна своими си­ лами. Задача всех коммунистов партор­ ганизации состоит в том, чтобы ор­ ганизовать соревнование экипажа и судоремонтников за досрочное окон­ чание ремонта, и затем с новой си­ лой, с новой энергией продолжать борьбу за увеличение вылова сельди. С. КАШИРСКИИ. Зам. начальника политотде­ ла сельдяного флота. Саратов. Выполняя постанов­ ление партии и правительства о расширении производства про­ мышленных товаров широкого потребления и улучшении их ка­ чества. артель «Вышивка» зна­ чительно увеличивает выпуск из­ делий. В этом году будет изго­ товлено продукции на два мил­ лиона рублей больше, чем в прошлом. На снимке: начальник ОТК ар­ тели А. Т. БАРУЛИНА (слева) и контрольный мастер А. П. ПРОТАСОВА за просмотром го­ товой продукции. Фото С.. Преображенского. Прессклише ТАСС. Из Мотовского залпва... Начался массовый лов мойвы. Из Мотовкжого залива возвращаются транспортные суда с грузом этой рыбы. На днях ж причалам рыбно­ го порта подошли мотошхуны «Юпи­ тер» и «Труд». Мотошхуна «Юлитер» доставша в порт 70 тонн затаренной в ящики со льдом свежей мойвы. Груз был получен с лихтера «Нокуев», стоя­ щего в одной из туб Мотовкжого за­ лива. Транспортники доставили ры­ бообработчикам лихтера 2,153 боч­ ки для затаривания рыбы. Экипаж мотошхуны «Труд», ру­ ководимый капитаном тов. Цыганко­ вым, принимал мойву непосредст­ венно с сейнеров и малых рыболов­ ных траулеров. Промысловые суда подходили с богатыми уловами: ма­ лые траулеры брали до 24 тонн мойвы. Транспортники решили ис­ пользовать все возможности в обес­ печении быстрого приема рыбы, до­ бытой промысловиками. На погрузку и обработку рыбы была мобилизована вся команда шхуны. Работу вели две бригады, возглавляемые старшим помощником капитана тов. Вучатовым и вторым помощником тов. Крыловым. Полный груз — 115 тонн мойвы — эки­ паж шхуны принял у промыслови­ ков за 18 часов. Вопросы политического самообра­ зования кадров, оказания iixi теоре­ тической и методической помощи постоянно находятся в центре вни- К о н с у л Ь т а ц и я д л я к о м м у н и с т о в мания библиотеки партбюро рыбяо- торию партии и произведения влас- го порта. сиюов мартгама-ленинизма в пар- Наряду е чтением цикла лекций тийной библиотеке организовано два для самостоятельно изучающих гас- раза в неделю дежурство консуль­ тантов. Для этой цели создана груп­ па из наиболее политически грамот­ ных коммунистов, в состав которой входит 8 человек. Слово ПОИСКОВИКОВ Экипаж траулера «Кронштадт» включился в социалистическое со­ ревнование в честь международного праздника трудящихся — Первое Мая и взял на себя повышенные обязательства. Моряки решили к знаменательной дате сделать два поисковых рейса, обеспечив для работы промыслового флота поиск двух концентраций ры­ бы; в процессе поисковой работы выловить 1160 тонн рыбы, изгото­ вить 15 тонн клипфиска, 7.000 ба­ нок консервов и 10 тонн рыбной му­ ки. сэкономить пять процентов промснаряжения, пять процентов льда, один процент угля и полпро­ цента смазочных материалов. Капитан И. КАРПЕНКО, пом- полит М. БРЕНЕИЗЕН. Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz