Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
'4 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А И ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Беспризорное имущество Вот уже в течение трех лет я ра ботаю помощником капитана. За это время я столкнулся с фактом не брежного, возмутительного отноше ния к весьма ценным навигацион ным приборам как на ряде кораблей тралового флота, так и со стороны отдельных работников управления тралового флота, которым надлежит заботиться об этих приборах. Так, например, когда я пришел на траулер «Палтус», то обнару жил, что здесь имеются четыре счетчика лага. Из них только один применялся но назначению, а остальные три давно уже хранились в яаюте капитана. Летом 1952 года, посоветовавшись с капитаном, я ре шил сдать эти счетчики, так как судну они были не нужны, а на каком-нибудь другом корабле они были необходимы. В отделе главного капитана мне сказали, что их нуж но сдать на склад отдела снабжения. Но там отказались принять счетчи ки. Отказались от них и в навига ционной камере. Так счетчики и остались на корабле вплоть до мое го ухода в октябре 1952 года на учебу. После окончания Учебно-курсово го комбината я был направлен в ка честве помощника капитана на траулер «Капитан Демидов». Здесь также оказалось четыре счетчика лага. Два из них числились в ин вентарной описи корабля, а два остальных не числились и не упот реблялись. Здесь также было три ящика с оборудованием для механи ческого лага, которые также нигде не числились. На траулере «Сатурн», куда я был впоследствии назначен, я обна ружил лежащий без пользы полу- хронометр. Здесь также находилось безо всяаой пользы пять глубоко водных и пять поверхностных тер мометров. Это то, что я видел своими соб ственными глазами только на трех кораблях, на которых мне пришлось работать. А сколько такого имуще ства, никем неиспользуемого, на ходится на других кораблях трало вого флота, хотя нередко в них ощу щается острая необходимость на ря де судов. Кроме того, ведь, омертв ляются десятки и сотни тысяч го сударственных средств. Отделу главного капитана необхо димо тщательно проверить наличие навигационного имущества на всех кораблях тралового флота и снять с кораблей все те навигационные приборы, которые ими не исполь зуются, хранятся кое-как и сосре доточить все это в навигационной камере. Недопустимо, чтобы все эти ценные приборы лежали без дела, портились и терялись. П. СМИРНОВ. Второй помощник капитана траулера «Капитан Деми дов». Промысел семги в Териберском районе Судоводителям нужна помощь Успех работы коллектива про мыслового корабля в значительной степени зависит от того, как справляется со своими обязанностя ми судоводительский состав, как он использует знания и практический опыт для обеспечения высокопроиз водительного труда моряков на про мысле. В распоряжении тралового флота находится мощная промысловая техника, получившая признание и высокую оценку моряков, разнооб разные приборы, которые облегчают труд судоводителей. Кроме того, в составе промыслового флота есть и специальные корабли — пловучие маяки, которые оказывают морякам значительную помощь в облавлива нии рыбных концентрации. Важно, чтобы работа пловучих маяков приносила морякам как можно больше пользы в определе нии таких необходимых морякам элементов, как скорость и направ ление течения в промысловом райо не, точные обсервованные коорди наты маяка и т. п. Пока таких данных в промысловой сводке нет, поэтому необходимо наладить регу лярное (через каждые 3 — 4 дня) оповещение моряков о данных, имеющихся в распоряженип плову чих маяков. Зная точное обсерво- ванное место пловучего маяка, су доводителям будет значительно лег че снять копию данных промысло вой карты (изобаты глубин, рельеф грунта и т. п.) и перенести их на промысловый планшет точнее, чем по счислению траулера. Слабо ведется в траловом флоте обобщение данных судовых астро номических журналов, а собран ный материал можно было бы ис пользовать при составлении про мысловых карт и планшетов, кото рые еще во многом страдают недо статками. На этот вопрос необходимо обра тить больше внимания, т. к. про мысловые планшеты являются наи более важными пособиями судово дительского состава при работе на промысле. А. ШИМАНАЕВ. Второй помощник капитана траулера «Мойва». Семга — очень ценная рыба из семейства лососевых. Обладая пре красными вкусовыми качествами, она является ценнейшим продуктом питания советского потребителя. Поэтому вопросы воспроизводства ее запасов, увеличения ее уловов за служивают серьезного внимания. Лов семги в районе производит ся в реках: Териберка, Воронья, Рында, Восточная Лица, в их ни зовьях и в предустьевых простран ствах, а также на морских участках (в губах Орловке и Карабельной) местными колхозами, обслужи ваемыми Териберской МРС. Всего за истекший 1953 год в Те- риберском районе выловлено 11714 килограммов семги. Но это еще да леко не тот максимум, который мож но вылавливать без нанесения ущерба ее запасам. Необходимо отметить, что про мыслу семги в Териберском районе придается мало значения. Такими первостепенными вопросами, как усовершенствование способов про мысла и орудий лова, освоение но вых участков промысла, рыбодобы вающие организации района вообще не занимаются, считая промысел семги второстепенным делом, не оценивая его громадного значения в настоящем и будущем. Самый промысел проходит само теком, без всякого руководства со го промысла и морских участков рыбодобывающие организации не интересуются. Так, колхоз «Север ное сияние», имеющий промысло вый участок на реке Вороньей, яв ляющейся самой большой рекой рай она, не использует возможности намного увеличить добычу семги за счет постановки на имеющихся сво бодных местах дополнительных ставных неводов. Точно такое поло жение и у колхоза %«Стахановец», где также можно увеличить про мысловый участок. В устье же реки Вороньей во вре мя хода семги на нерест замечаются большие подходы жирового тюле ня, пожирающего большое количе ство семги. Истребление тюленя в данном случае является необходи мостью, но до сих пор на это не об ращают никакого внимания. Одним из решающих факторов в деле воспроизводства и охране рыб ных запасов является неуклонное выполнение всеми рыбодобывающи ми организациями и частными лица ми правил рыболовства и рыбоохра ны. Однако, в минувшем 1953 году инспекцией установлено 19 нару шений правил рыболовства. Грубое нарушение было совершенно семуж ной бригадой колхоза «Стахановец», когда ими была полностью перего рожена река Восточная Лица и про изведен хищнический облов семги. С целью воспроизводства и уве- стороны специалистов Териберской личения запасов семги в районе МРС, которые не оказывали ника- ' надлежит провести ряд мелиоратив- кой технической помощи рыбакам- ных работ в реках Воронья и Тери- колхозникам непосредственно на ло- лову. Орудия лова, направляемые МРС на участки, изготовляются по шаб лону, без учета специфических осо бенностей каждого участка в отдель ности. Так, например, ранней вес ной, когда паводок на реке Восточ ная Лица очень большой и течение очень сильное, имеющимися невода ми производить лов невозможно берка по созданию для семги прохо дов в труднопроходимых водопадах путем их подрыва, что, в конечном счете, увеличит нерестовые площа ди в несколько раз против суще ствующих, а также увеличит про хождение половозрелой семги на не рестилище и приведет к увеличе нию количества семги. Выполнение правил рыболовства и рыбоохраны, ликвидация отмечен- ввиду их неустойчивости и измене-; ных выше недостатков в работе нии нормального положения в воде. В этот период проходит самая круп ная семга-залом, а рыбаки вынуж дены упускать этот важный период лова. Такое важное мероприятие, как обмен опытом меж^у рыбаками се мужьих бригад, не практикуется. Увеличением участков промыслов за счет освоения новых мест речно рыбодобывающих организаций, про ведение мелиоративных работ созда дут вполне устойчивую сырьевую базу для промысла семги и в значи те 51 (135), 28 апреля 1954 г. Наш календарь А. С. НОВИКОВ-ПРИБОЙ Завтра исполняется 10 лет со дня смерти известного советского писа теля Алексея Силыча Новикова- Прибоя. А. С. Новиков7Прибой родился в 1877 году в селе Матвеевском, Там бовской губернии, в семье крестья нина. В 1899 году он призван был на военную службу матросом в Бал тийский флот. Он участвовал в по ходе второй Тихоокеанской эскадры. Переживания, связанные с Цусим ской трагедией, послужили ему толч ком для начала литературной дея тельности. Именно тогда у него ро дилась мысль нарисовать правдивую картину Цусимского сражения и он начал собирать материалы, доку менты, записки очевидцев. Его идея увлекла многих и матросы сами приносили ему свои воспоминания об отдельных эпизодах битвы. Первое произведение Алексея Си лыча Новикова — очерк «Гибель эскадренного броненосца «Бороди но», — был напечатан в газете «Новое время» в 1906 году. В том же году 'писатель вернулся в свое родное село Матвеевское, где начал вести революционную пропа ганду среди крестьян. Вскоре за ним началась слежка царской охранки. Он вынужден был переехать в Пе тербург, а через некоторое время скрыться в Финляндии. Путешествуя по морям без средств, зачастую в трюмах кораб лей, Новиков в 1911 году пишет свой первый рассказ «По-темному». Выступать в те годы под своей фа милией было небезопасно, поэтому он решил прибегнуть к псевдониму и стал подписываться — Новиков- Прибой. Великая Октябрьская Социали стическая революция создала усло вия для полного развития таланта писателя. Начиная с 1919 года пи сатель создает произведения на мор ские темы: «Море зовет», «Подвод ники», «В бухте Отрада» и другие. Над какими бы произведениями ни работал Алексей Силыч, его ни- промысловой рыбы. А. БОГДАНОВА. Техник-ихтиолог. Пос. Териберка. Теплоход „Ат лан тик а 11 — прибыл в Мурманск — По следам н аши х в ы с т у п л е н и й „Бороться с потерями топлива прибункеровке кораблей" Под таким заголовком была поме- jтов. Ихильчик, рыбный порт изы- щена корреспонденция («Рыбный скивает способы бункеровки судов, Мурман», Л? 40 от 2 апреля с. г.), [прмусматршающие уменьшение но- I в которой указывалось, что при ;терь угля. В частности будет йены- ' • д щеше Ч«™Р- У причала стоит огромный ко рабль. Он выкрашен в светлый цвет. Надстройки и корпус сверкают под лучами весеннего солнца. Все, кто проходит мимо этого судна, вос хищаются его красотой. Это теплоход «Атлантика». Он будет использован, как пловучая база нашего сельдяного флота. Ко рабль построен по последнему слову бункеровке траулеров на угольной тываться спссоо, предложенный ра- , , Iуотником угольной базы тов. (_еро- базе имеет место большая потеря ;вым> заключа101ЦИЙСЯ в Пр„менении топлива. Как сообщает главный пн- jобратных лотков в местах перепада женер Мурманского рыбного порта 1угля. „Активнее облавливать косяки морского окуня“ В целях увеличения добычи мор- По поводу корреспонденции «Ак тивнее облавливать косяки морско го окуня», помещенной в «Рыбном Мурмане» (14 апреля 1954 г.) и .о . начальника тралового флота тов. Маевский сообщает следующее. Для обеспечения максимального вылова морского окуня проведена специальная подготовка, выделены траулеры, а также арендованы приемные базы для приема рыбы в море, что позволит сократить поте ри времени на уборку рыбы и уве личить вылов. ского окуня разрешена его заготов ка в охлажденном, соленом, обез главленном виде с вспарыванием брюшка н удалением внутренно стей. Для такой разделки установ лены повышенные коэфициенты. В настоящее время для крупного неразделанного окуня установлен срок хранения восемь суток, а для мелкого — до шести суток. На тра улере «Треска» проводятся опыты по увеличению срока хранения со леного обезглавленного окуня. надцать тысяч тонн. Теплоход снаб жен дизельным двигателем мощно- ке» стыо в четыре тысячи лошадиных сил. Судовые трюмы могут прини мать тысячи тонн груза. Новый теплоход 'имеет большой радиус плавания. Он может нахо диться в море в течение двух меся цев. Судно обладает хорошим ходом. Максимальная его скорость — пят надцать миль в час. На судне создан максимум удобств для членов экипажа. Оно оснащено новейшими механизмами. На палубе установлены электрические лебедки. Это позволит значительно облегчить труд моряков. Необычно устроены жилые по мещения на корабле. Здесь нет многоместных матросских кубриков. Для каждого моряка отведена отдель ная каюта. Помещения отделаны празднику. тельной мере будут способствовать К0Гда не покидало стремление рас- ^ 0В0В этои Ченнои Iсказать народу о Цусимском сраже нии. Однако собранный им материал был затерян — брат писателя, Сильверст Новиков, скрывая архив от полиции, куда-то спрятал его и не мог найти. И только в 1928 го ду удалось обнаружить цусимские записи. Тогда-то Новиков-Прибой и напи сал эпопею «Цусима». Это глубоко ценными породами дерева, выкра-1 патриотическое произведение отно шены светлой эмалью. Всюду в жи- сится к числу самых замечательных лых помещениях — дорожки, ков- в советской литературе и удостоено ры, плюшевые занавески. На иллю- Сталинской премии, минаторах — шелковые занавески. тт . На корабле 'имеется три салона и Писатель упорно работал и в^ го- три столовых для рядового состава, £.ы Великои Отечественной войны, курительные комнаты. Буфеты ofo- пишет серию очерков и статей о рудованы холодильниками. Есть военных моряках-героях: «Морские здесь и механизированный камбуз. Iорлы», «Снайперы», «Город-герои», Моряк, закончив вахту, сразу же усск®и матрос», «Победитель сможет пойти в душ: на «Атлаити-1М0РСЕ0И стихии»", «Моряки в боях» семь душевых, две ванные. и другие. ^ипаж корабля успешно закон- Новиков-Прибой много трудился чил рейс, привел судно в Мурманск над новым большим романом «Капи- на двое суток раньше установлен- ]тан первого ранга», в котором хо- ного срока, В первом плавании от- тел показать матроса старого рус- личились боцман тов. Гонтарев и ского флота, прошедшего суровую матрос тов. Орлов. Второй механик школу войны и революции и став- тов. Чарушников, моторист тов. шего крупным советским морским Кравченко и другие члены машин- офицером. К сожалению, писателю ной команды быстро освоили слож- удалось выполнить только часть ные механизмы, умело эксплуатиро- своего творческого замысла. 29 ап- вали их. реля 1944 года Новиков-Прибой Пополнение нашего флота тепло- скончался, ходом «Атлантика» является ярким в проявлением заботы партии и Г Все творческие произведения что вительства о промысловиках Z t *ЫШЛИ ИЗ'П°Д ПвР« НТ кова-Пря‘ мана, о том, чтобы наш бассейн б°Я’ заслужили себе любовь и при' 7 ят 1 мт мир йптгултта знание широких масс советских чи- давал еще больше рыбы стране. тателей особенно мопяков Новый корабль — хороший подарок | татедеи’ осооенно моряков. морякам Заполярья к первомайскому Зам. редактора Д. И. ПИРОГОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96 щюмышленный отзел и от!вл культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2222 . Тир. 2.500 IIH 04389
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz