Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

№ 51 (135), 28 апреля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Рыбозаводу N 2 1 нужна помощь Рыбозаводу № 1 Мурманского ры­ бокомбината принадлежит видное место в обработке рыбы, добытой моряками тралового и сельдяного Флотов. Коллектив завода успешно справляется с выполнением плано­ вых ^заданий, дает много сверхпла­ новой продукции. Казалось бы, на этом участке производства все в порядке. Но это первое впечатление обман­ чиво. За высокими общими показа­ телями работы завода скрыто еще много серьезных недостатков. Сей­ час, .когда траулеры доставляют в порт рыбы все больше и больше, очень важно устранить эти недо­ статки, (могущие в недалеком буду­ щем отразиться на успешной рабоге флота и баремвых предприятий. Среди многих руководителей смен завода еще бытует стремление к вы­ полнению только количественных показателей, не уделяется серьезно­ го внимания качеству работы. Даже в тех сменах, где задания выпол­ няются успешно, нередки случаи, когда укладчицы допускают брак в работе. Так, в сменах мастеров тт. Шангина, Никитиной, Пишвановой и Полханова работницы Яковлева, Богапова, Аббясова, Пестовская, Де­ реза, Асон, Солляева и другие укла­ дывают рыбу в бочки навалим. На рыбозаводе много работниц с низкой квалификацией, поэтому во­ прос самого широкого распростране­ ния передового опыта приобретает здесь первостепенное значение. В настоящее время коллектив рыбооб­ работчиков пополняется учащимися ФЗУ, пришедшими на практику, а также большим числом рабочих, прибывших по набору из других областей. Им нужна серьезная помощь. Правда, кое-что в налаживании практической учебы на предприя­ тии начали делать. Так, приказом Л? 72 по рыбозаводу одна из луч­ ших работниц тов. Корвецкая наз­ начена инструктором по передаче передового опыта учащимся шкоты ФЗУ. Это — только первый шаг по пути практического обучения моло­ дых рыбообработчиков. Важно, что- оы в ходе обучения вопросы коли­ чества и качества выпускаемой про­ дукции были всегда в центре вни­ мания мастеров, чтобы старые про­ изводственники не только не допу­ скали брака в своей работе, но и стремились помочь новичкам, на­ учили их работать без брака. На рыбозаводе не все благопо­ лучно и с соблюдением санитарных правил: рабочие места на отдельных участках остаются неприбранными, конвейерные линии, например, в це­ хе Л? 16 (начальник тов. Егочин) систематически не промываются, в цехах еще бывает захламленность. Для повышения производительно­ сти труда рыбообработчиков крайне необходима механизация многих трудоемких процессов. Вот характер­ ный пример. При укупорке бочек для установки верхней крышки на ры­ бозаводе нередко употребляют обыч­ ную пудовую гирю, хотя на пред­ приятии давно нашли применение прессы для прессовки рыбы и вскрытия пустых бочек. 'В настоящее время механизирует­ ся 17-й цех рыбозавода, но сроки окончания строительства механизи­ рованной линии сорваны. В начале выполнения заказа здесь работала малочисленная группа рабочих «Спецмонтажрыбстроя». Ставка де­ лалась на то, что работа по строи­ тельству механизированной линии, по существу, дело новое, проектиро­ ванием его занималось не специаль­ ное конструкторское бюро, а экспе­ риментальные мастерские рыбоком­ бината. Поэтому, мол, срок оконча­ ния работ можно считать приблизи­ тельным. Это и привело к тому, что механизированная линия, которая сейчас крайне необходима рыбообра­ ботчикам, еще находится в стадии строительства. Здесь рыбозаводу должен оказать помощь отдел рыбообработки Глав- мурманрыбпрома. Необходимо быст­ рее завершить работу на этом уча­ стке с тем, чтобы рыба, доставлен­ ная траулерами, обрабатывалась и отгружалась потребителю в более короткие сроки. Б. ПАВЛОВ. ПдодЫ равнодушия В нынешнем году траловый флот получил задание выловить и обра­ ботать 300 тысяч центнеров мор­ ского окуня. Так как обработка Iморского окуня является очень тру- 1доемкой работой при существующих 1методах разделки, то траловый флот Iрешил провести ряд эксперимен- 1тальных работ для проверки новых способов разделки и посола окуня, ■которые позволили бы увеличить производительность труда, ускорить обработку этой рыбы при сохране­ нии высокого качества продукции. С этой целыо в конце марта тра­ ловый флот направил в море трау­ лер «Треска». Здесь экипаж под руководством мастера-наставника тов. ЕНифанова разделывал окуня и засаливал его различными спосо- ;нами. Новшество в разделке окуня за­ ключалось в обезглавливании, кото­ рое производилось путем подреза колтычка и переруба позвоночни­ ка. Обезглавленная тушка окуня засаливалась чановым и чердачным '.посолом. Часть окуня была засоле- 1 па в бочках по способу посола сельди. Чановый посол производпл- | ся в брезентовых чанах, путем ря­ довой укладки окуня и пересыпки Iего по рядам солью. Образовавшийся ; тузлук равномерно омывал рыбу, Iспособствуя ее равномерному проса- j ливанню. При чердачном посоле Iтакже применялась рядовая укладка i и пересыпка солыо по рядам. Был испробован и другой вариант чер­ дачного посола* с такой же рядовой : укладкой и пересыпкой солн по ря­ дам, но с предварительной натир­ кой приголовков солью. Был проде­ лан также опыт по посолу окуня в чердаках с предварительной набив­ кой полости брюшка сухой солью и насыщенным раствором соли. Весь посол производился со стро­ гим соблюдением правил укладки ! рыбы и дозировки соли. Каждая 1партия окуня хранилась отдельно и ' на нее был заведен паспорт с ука­ занием даты обработки, способа об­ работки, дозировки соли и т. д. По приходу в порт каждую пар­ тию окуня под непосредственным контролем работников тралового флота выгрузили отдельно, спе­ циально для того, чтобы можно бы­ ло произвести поштучный бракераж и сделать анализ по определению сортности каждой партии. Тща­ тельный анализ должен был пока­ зать пригодность испытывавшихся способов обработки морского окуня для внедрения их на промысловые корабли. И хотя в результатах ана­ лиза был заинтересован не только траловый флот, но и рыбокомби­ нат, руководители последнего проя­ вили халатное, весьма равнодушное отношение ко всей нашей работе. Представители рыбокомбината, совместно с представителем Глав- мурманрыбпрома тов. Образцовым, не сделав тщательного и подробного анализа, а только поверхностно осмотрев несколько экземпляров окуня чанового посола, сделали скоропалительный вывод: окунь, дескать, очень хороший и вполне пригоден для копчения. Его стали направлять на коптильный завод не отдельными партиями (в зависимо­ сти от способа посола), а смешивая полуфабрикат различных партий. Когда же окунь поступил в обработ­ ку на коптильный завод, то в брюшной полости и в мясе (в об­ ласти анального плавника) был об­ наружен дурной запах. Но так как партии окуня различного посо­ ла были уже перемешаны, то уста­ новить причину порчи окуня не удалось. Таким образом, эксперименталь­ ные работы, проведенные в тече­ ние рейса траловым флотом на траулере «Треска», из-за безразли­ чия работников рыбокомбината и отдела рыбообработки Главмурман- рыбпрома, из-за халатности работ­ ников коптильного завода пошли насмарку. Все экспериментальные работы необходимо проводить за­ ново. Е. СЕРГЕЕВА. Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. Б ы с т р е е р а з г р у ж а т ь к о р а б л и 20 апреля траулер «Урал» вер- jвыгружаться^ в первую очередь. Од- нулся в порт с полным грузом. Пять нако рыбный порт отнюдь не торо- часов мы ждали, когда наш корабль jпился с этим делом и начал их выг- поставят к причалу и потом еще . рузку только в 23 часа 21 апреля, два часа ждали, когда рыбный т. е. спустя сутки после начала ' де, после чего оформляются доку- может привести к простою траулера менты. Мало того, что все это вре- в порту. порт приступит к выгрузке достав­ ленного нами груза. Консервы, как правило, должны разгрузки корабля. А ведь после вы­ грузки консервов, они должны быть разбракерованы на консервном заво- мя я был лишен возможности уйти на берег к своей семье, но ведь из- за несвоевременной выгрузки кон­ сервов возникает невольная за­ держка с расчетами и выдачей за- ' работной платы нашей команде, что Мы требуем, чтобы рыбный порт быстро разгружал промысловые траулеры. Д. ГАЛКИН — консервный мастер траулера «Урал». Покровители бракоделов С образованием отдела техническо­ го контроля на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома повысилась 'от­ ветственность рабочих и инженерно- технических работников за качест­ во ремонтных работ, за изготовление деталей судовых механизмов. Но вместе с тем мастерам этого отдела пришлось столкнуться с ря­ дом трудностей. Выявилось нежела­ ние некоторых руководителей под­ держивать строгий контроль за ка­ чеством работы, стремление выгоро­ дить бракоделов, «оправдать» брак отдельных исполнителей работ. Вот несколько примеров. В октяб­ ре прошлого года бригадой слесарей, возглавляемой тов. Вобленко, при ремонте главной машины траулера № 16 был допущен брак. Отдел тех­ нического контроля составил по это­ му случаю акт. Было решено треть стоимости забракованной работы — 373 рубля — удержать с бригадира тов. Вобленко. Начальник слесарно-сборочного цеха тов. Ванюхин, вместо того, что­ бы осуществить это решение и пре­ дупредить всех рабочих цеха о недо­ пустимости брака в работе, пошел другим путем. Он «потерял» акт о браке, а потом на вопрос о принятых мерах ответил: «За давностью вре­ мени не стоит осуществлять это ре­ шение. Зачем обижать человека?» Старший мастер механического цеха тов. Железин пытался скрыть брак, допущенный токарем тов. Ми­ рошниченко. При попустительстве производителя работ тов. Безгодоза и начальника котельного цеха тов. Кириллова допущен брак при ремон­ те буксирного парохода «Мурман- рыба». Недоброкачественная работа род­ ственных нам предприятий усложня­ ет междурейсовый ремонт траулеров, затягивает сроки ремонта. Поэтому, естественно, встает вопрос о самом строгом выполнении своих обязан­ ностей отделами технического конт­ роля на всех судоремонтных пред­ приятиях. Надо поставить дело так, чтобы не допускать скрытия слу­ чаев брака, не выпускать бракован­ ную работу за ворота предприятия. Каждый ра)бочий, техник, инженер должен всегда помнить, что стро­ жайший контроль за качеством — одно из условий успеха в труде. И. ШАДРИН. Исполняющий обязанности начальника отдела техниче­ ского контроля судоремонт­ ного завода Главмурман­ рыбпрома. шинных команд приведет к сокра­ щению стоянок кораблей на судоре­ монтных предприятиях. Это в ко­ нечном счете будет способствовать сбережению промыслового времени, увеличению вылова рыбы. Вот ни­ чему инициатива механиков трау­ лера «Амдерма» нашла горячую под­ держку уже у многих машинных команд кораблей тралового флота. Ответственные социалистические обязательства приняли на себя ме­ ханики траулеров «Россия», «Ере­ ван», «Кронштадт» и других судов. Сделать движение за сокращение междурейсовых стоянок, за ремонт агрегатов силами самих машинных команд подлинно-массовым — тако­ ва важнейшая задача. Ее осуществ­ ление будет способствовать приведе­ нию в действие мощного резерва по­ вышения уловов. До сего времени корабли теряют много времени по вине отдельных нерадивых моряков. Только в апре­ ле с. г. но этой причине задержки траулеров составили десятки часов. В числе нарушителей дисциплины не только рядовые моряки, но п ко­ мандный состав. Это свидетельст­ вует о низком уровне воспитательной работы на кораблях, о том, что ка­ питаны судов, их помощники мало занимаются воспитанием личного состава, не борются за выполнение требований уставов, действующих на кораблях рыбной промышленно­ сти. Необходимо повести решительную борьбу с нарушителями трудовой дисциплины, тормозящими выполне­ ние задач, поставленных партией и правительством перед рыбаками Мурмана, покончить с задержками кораблей в порту и ликвидировать так называемые скрытые простои траулеров в Тюва-губе. Сейчас на предприятиях рыбного Мурмана развертывается соревнова­ ние за повышение производительно­ сти труда, начатое по инициативе коллективов 28 предприятий Моск­ вы п Московской области. Это со­ ревнование должно способствовать тому, чтобы на траловом флоте воз­ родилось массовое движение за вы­ лов каждым кораблем 50— 60 тысяч центнеров рыбы в год. Известно, что до войны, а осо­ бенно в послевоенные годы в тра­ ловом флоте было немало кораблей, добившихся таких высоких резуль­ татов. Экипажи траулеров ;<Киров» и «Ролик» выловили, например, в 1947 году по 60 тысяч центнеров каждый. Моряки траулера «Семга» обеспечили в 1950 году добычу 62,7 тысячи центнеров рыбы. Ныне коллективы траулеров «Моржовец», «А. Бредов», «Ере­ ван» и некоторые другие решили выловить в нынешнем году не ме­ нее 50 тысяч центнеров рыбы, а моряки большегрузного траулера «Россия» обязались довести годовую добычу до 65 тысяч центнеров. Задача состоит в том, чтобы ру­ ководители тралового флота, отделы управления создали морякам все условия для повышения производи­ тельности труда, для выполнения ответственных социалистических обязательств. Нужно обеспечивать корабли необходимым снабжением, укрепить командный состав, не до­ пускать по вине обслуживающих предприятий непроизводительных простоев судов в порту. Развернувшееся соревнование за повышение производительности тру­ да призвано сыграть и, несомненно, сыграет большую роль в ликвида­ ции неравномерности в работе ко­ раблей, в подтягивании отстающих и «середняков» до уровня передо­ вых экипажей. Немалое значение приобретает в связи с этим усиле­ ние помощи экипажам траулеров, допустившим отставание. Эта по­ мощь должна прежде всего заклю­ чаться в том, чтобы сюда были на­ правлены для улучшения работы знающие свое дело промысловики, хорошие организаторы, квалифици­ рованные специалисты. Только та­ кая практическая помощь, только передача опыта передовиков от­ стающим, а не разговоры о пользе помощи, которые нередко можно слышать в траловом флоте, обеспе­ чат улучшение работы ряда кораб­ лей. Страна ждет от рыбаков Мурмана рыбных товаров широкого ассорти­ мента. Большим спросом у потреби­ телей пользуется морской окунь. Второй квартал — наиболее благо­ приятный период для облова кося­ ков этой ценной рыбы. Есть все возможности для того, чтобы в ап­ реле — в июне обеспечить добычу Мурманским траловым флотом не менее 250 тысяч центнеров окуня. Надо только смело и решительно посылать корабли в те районы, где находятся окуневые концентрации, полностью использовать рефриже­ раторы и приемный флот, которые обслуживают промысловые корабли. Следует самое серьезное внимание обратить на сохранение окуня, не допускать снижение сортности цен­ ной рыбы, как это имело место в прошлые годы. Вопрос о качестве продукции должен быть поставлен особенно остро. Усиливая борьбу за увеличе­ ние вылова рыбы, нельзя ни на ми­ нуту забывать и о качественных показателях. Однако, многочислен­ ные факты говорят о том, что по вине командного состава и рыбооб­ работчиков судов допущено сниже­ ние сортности рыбы. Именно так обстоит дело на траулерах «Ненец», «В. Головнин» и некоторых других судах. Перед^рыбаками Мурмана постав­ лена сейчас боевая задача — обес­ печить перевыполнение плана вто­ рого квартала и полугодовой про­ граммы. Это значит, что на трало­ вом и сельдяном флотах следует изыскивать и привести в действие все возможности для увеличения добычи рыбы. Большую помощь рыбакам приз­ ваны оказывать коллективы берего­ вых предприятий — судоверфи, су­ доремонтного завода Главмурман­ рыбпрома, рыбного порта. Деятель­ ность этих организаций должна быть значительно улучшена, по­ мощь промысловикам — усилена. В этом кроется также один из резер­ вов наращивания темпов промысла. Необходимо усилить заботу о бы­ те моряков, об их культурном об­ служивании, создать членам экипа­ жей наших кораблей во время стоя­ нок в порту все условия для куль­ турного и содержательного отдыха. Приведение в действие всех ре­ зервов, творческая активность мо­ ряков, широкий размах социали­ стического соревнования должны обеспечить рыбакам Мурмана новые успехи в труде, осуществление от­ ветственных задач, поставленных перед ними партией и правительст­ вом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz