Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
№ 51 (135), 28 апреля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Рыбозаводу N 2 1 нужна помощь Рыбозаводу № 1 Мурманского ры бокомбината принадлежит видное место в обработке рыбы, добытой моряками тралового и сельдяного Флотов. Коллектив завода успешно справляется с выполнением плано вых ^заданий, дает много сверхпла новой продукции. Казалось бы, на этом участке производства все в порядке. Но это первое впечатление обман чиво. За высокими общими показа телями работы завода скрыто еще много серьезных недостатков. Сей час, .когда траулеры доставляют в порт рыбы все больше и больше, очень важно устранить эти недо статки, (могущие в недалеком буду щем отразиться на успешной рабоге флота и баремвых предприятий. Среди многих руководителей смен завода еще бытует стремление к вы полнению только количественных показателей, не уделяется серьезно го внимания качеству работы. Даже в тех сменах, где задания выпол няются успешно, нередки случаи, когда укладчицы допускают брак в работе. Так, в сменах мастеров тт. Шангина, Никитиной, Пишвановой и Полханова работницы Яковлева, Богапова, Аббясова, Пестовская, Де реза, Асон, Солляева и другие укла дывают рыбу в бочки навалим. На рыбозаводе много работниц с низкой квалификацией, поэтому во прос самого широкого распростране ния передового опыта приобретает здесь первостепенное значение. В настоящее время коллектив рыбооб работчиков пополняется учащимися ФЗУ, пришедшими на практику, а также большим числом рабочих, прибывших по набору из других областей. Им нужна серьезная помощь. Правда, кое-что в налаживании практической учебы на предприя тии начали делать. Так, приказом Л? 72 по рыбозаводу одна из луч ших работниц тов. Корвецкая наз начена инструктором по передаче передового опыта учащимся шкоты ФЗУ. Это — только первый шаг по пути практического обучения моло дых рыбообработчиков. Важно, что- оы в ходе обучения вопросы коли чества и качества выпускаемой про дукции были всегда в центре вни мания мастеров, чтобы старые про изводственники не только не допу скали брака в своей работе, но и стремились помочь новичкам, на учили их работать без брака. На рыбозаводе не все благопо лучно и с соблюдением санитарных правил: рабочие места на отдельных участках остаются неприбранными, конвейерные линии, например, в це хе Л? 16 (начальник тов. Егочин) систематически не промываются, в цехах еще бывает захламленность. Для повышения производительно сти труда рыбообработчиков крайне необходима механизация многих трудоемких процессов. Вот характер ный пример. При укупорке бочек для установки верхней крышки на ры бозаводе нередко употребляют обыч ную пудовую гирю, хотя на пред приятии давно нашли применение прессы для прессовки рыбы и вскрытия пустых бочек. 'В настоящее время механизирует ся 17-й цех рыбозавода, но сроки окончания строительства механизи рованной линии сорваны. В начале выполнения заказа здесь работала малочисленная группа рабочих «Спецмонтажрыбстроя». Ставка де лалась на то, что работа по строи тельству механизированной линии, по существу, дело новое, проектиро ванием его занималось не специаль ное конструкторское бюро, а экспе риментальные мастерские рыбоком бината. Поэтому, мол, срок оконча ния работ можно считать приблизи тельным. Это и привело к тому, что механизированная линия, которая сейчас крайне необходима рыбообра ботчикам, еще находится в стадии строительства. Здесь рыбозаводу должен оказать помощь отдел рыбообработки Глав- мурманрыбпрома. Необходимо быст рее завершить работу на этом уча стке с тем, чтобы рыба, доставлен ная траулерами, обрабатывалась и отгружалась потребителю в более короткие сроки. Б. ПАВЛОВ. ПдодЫ равнодушия В нынешнем году траловый флот получил задание выловить и обра ботать 300 тысяч центнеров мор ского окуня. Так как обработка Iморского окуня является очень тру- 1доемкой работой при существующих 1методах разделки, то траловый флот Iрешил провести ряд эксперимен- 1тальных работ для проверки новых способов разделки и посола окуня, ■которые позволили бы увеличить производительность труда, ускорить обработку этой рыбы при сохране нии высокого качества продукции. С этой целыо в конце марта тра ловый флот направил в море трау лер «Треска». Здесь экипаж под руководством мастера-наставника тов. ЕНифанова разделывал окуня и засаливал его различными спосо- ;нами. Новшество в разделке окуня за ключалось в обезглавливании, кото рое производилось путем подреза колтычка и переруба позвоночни ка. Обезглавленная тушка окуня засаливалась чановым и чердачным '.посолом. Часть окуня была засоле- 1 па в бочках по способу посола сельди. Чановый посол производпл- | ся в брезентовых чанах, путем ря довой укладки окуня и пересыпки Iего по рядам солью. Образовавшийся ; тузлук равномерно омывал рыбу, Iспособствуя ее равномерному проса- j ливанню. При чердачном посоле Iтакже применялась рядовая укладка i и пересыпка солыо по рядам. Был испробован и другой вариант чер дачного посола* с такой же рядовой : укладкой и пересыпкой солн по ря дам, но с предварительной натир кой приголовков солью. Был проде лан также опыт по посолу окуня в чердаках с предварительной набив кой полости брюшка сухой солью и насыщенным раствором соли. Весь посол производился со стро гим соблюдением правил укладки ! рыбы и дозировки соли. Каждая 1партия окуня хранилась отдельно и ' на нее был заведен паспорт с ука занием даты обработки, способа об работки, дозировки соли и т. д. По приходу в порт каждую пар тию окуня под непосредственным контролем работников тралового флота выгрузили отдельно, спе циально для того, чтобы можно бы ло произвести поштучный бракераж и сделать анализ по определению сортности каждой партии. Тща тельный анализ должен был пока зать пригодность испытывавшихся способов обработки морского окуня для внедрения их на промысловые корабли. И хотя в результатах ана лиза был заинтересован не только траловый флот, но и рыбокомби нат, руководители последнего проя вили халатное, весьма равнодушное отношение ко всей нашей работе. Представители рыбокомбината, совместно с представителем Глав- мурманрыбпрома тов. Образцовым, не сделав тщательного и подробного анализа, а только поверхностно осмотрев несколько экземпляров окуня чанового посола, сделали скоропалительный вывод: окунь, дескать, очень хороший и вполне пригоден для копчения. Его стали направлять на коптильный завод не отдельными партиями (в зависимо сти от способа посола), а смешивая полуфабрикат различных партий. Когда же окунь поступил в обработ ку на коптильный завод, то в брюшной полости и в мясе (в об ласти анального плавника) был об наружен дурной запах. Но так как партии окуня различного посо ла были уже перемешаны, то уста новить причину порчи окуня не удалось. Таким образом, эксперименталь ные работы, проведенные в тече ние рейса траловым флотом на траулере «Треска», из-за безразли чия работников рыбокомбината и отдела рыбообработки Главмурман- рыбпрома, из-за халатности работ ников коптильного завода пошли насмарку. Все экспериментальные работы необходимо проводить за ново. Е. СЕРГЕЕВА. Технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. Б ы с т р е е р а з г р у ж а т ь к о р а б л и 20 апреля траулер «Урал» вер- jвыгружаться^ в первую очередь. Од- нулся в порт с полным грузом. Пять нако рыбный порт отнюдь не торо- часов мы ждали, когда наш корабль jпился с этим делом и начал их выг- поставят к причалу и потом еще . рузку только в 23 часа 21 апреля, два часа ждали, когда рыбный т. е. спустя сутки после начала ' де, после чего оформляются доку- может привести к простою траулера менты. Мало того, что все это вре- в порту. порт приступит к выгрузке достав ленного нами груза. Консервы, как правило, должны разгрузки корабля. А ведь после вы грузки консервов, они должны быть разбракерованы на консервном заво- мя я был лишен возможности уйти на берег к своей семье, но ведь из- за несвоевременной выгрузки кон сервов возникает невольная за держка с расчетами и выдачей за- ' работной платы нашей команде, что Мы требуем, чтобы рыбный порт быстро разгружал промысловые траулеры. Д. ГАЛКИН — консервный мастер траулера «Урал». Покровители бракоделов С образованием отдела техническо го контроля на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома повысилась 'от ветственность рабочих и инженерно- технических работников за качест во ремонтных работ, за изготовление деталей судовых механизмов. Но вместе с тем мастерам этого отдела пришлось столкнуться с ря дом трудностей. Выявилось нежела ние некоторых руководителей под держивать строгий контроль за ка чеством работы, стремление выгоро дить бракоделов, «оправдать» брак отдельных исполнителей работ. Вот несколько примеров. В октяб ре прошлого года бригадой слесарей, возглавляемой тов. Вобленко, при ремонте главной машины траулера № 16 был допущен брак. Отдел тех нического контроля составил по это му случаю акт. Было решено треть стоимости забракованной работы — 373 рубля — удержать с бригадира тов. Вобленко. Начальник слесарно-сборочного цеха тов. Ванюхин, вместо того, что бы осуществить это решение и пре дупредить всех рабочих цеха о недо пустимости брака в работе, пошел другим путем. Он «потерял» акт о браке, а потом на вопрос о принятых мерах ответил: «За давностью вре мени не стоит осуществлять это ре шение. Зачем обижать человека?» Старший мастер механического цеха тов. Железин пытался скрыть брак, допущенный токарем тов. Ми рошниченко. При попустительстве производителя работ тов. Безгодоза и начальника котельного цеха тов. Кириллова допущен брак при ремон те буксирного парохода «Мурман- рыба». Недоброкачественная работа род ственных нам предприятий усложня ет междурейсовый ремонт траулеров, затягивает сроки ремонта. Поэтому, естественно, встает вопрос о самом строгом выполнении своих обязан ностей отделами технического конт роля на всех судоремонтных пред приятиях. Надо поставить дело так, чтобы не допускать скрытия слу чаев брака, не выпускать бракован ную работу за ворота предприятия. Каждый ра)бочий, техник, инженер должен всегда помнить, что стро жайший контроль за качеством — одно из условий успеха в труде. И. ШАДРИН. Исполняющий обязанности начальника отдела техниче ского контроля судоремонт ного завода Главмурман рыбпрома. шинных команд приведет к сокра щению стоянок кораблей на судоре монтных предприятиях. Это в ко нечном счете будет способствовать сбережению промыслового времени, увеличению вылова рыбы. Вот ни чему инициатива механиков трау лера «Амдерма» нашла горячую под держку уже у многих машинных команд кораблей тралового флота. Ответственные социалистические обязательства приняли на себя ме ханики траулеров «Россия», «Ере ван», «Кронштадт» и других судов. Сделать движение за сокращение междурейсовых стоянок, за ремонт агрегатов силами самих машинных команд подлинно-массовым — тако ва важнейшая задача. Ее осуществ ление будет способствовать приведе нию в действие мощного резерва по вышения уловов. До сего времени корабли теряют много времени по вине отдельных нерадивых моряков. Только в апре ле с. г. но этой причине задержки траулеров составили десятки часов. В числе нарушителей дисциплины не только рядовые моряки, но п ко мандный состав. Это свидетельст вует о низком уровне воспитательной работы на кораблях, о том, что ка питаны судов, их помощники мало занимаются воспитанием личного состава, не борются за выполнение требований уставов, действующих на кораблях рыбной промышленно сти. Необходимо повести решительную борьбу с нарушителями трудовой дисциплины, тормозящими выполне ние задач, поставленных партией и правительством перед рыбаками Мурмана, покончить с задержками кораблей в порту и ликвидировать так называемые скрытые простои траулеров в Тюва-губе. Сейчас на предприятиях рыбного Мурмана развертывается соревнова ние за повышение производительно сти труда, начатое по инициативе коллективов 28 предприятий Моск вы п Московской области. Это со ревнование должно способствовать тому, чтобы на траловом флоте воз родилось массовое движение за вы лов каждым кораблем 50— 60 тысяч центнеров рыбы в год. Известно, что до войны, а осо бенно в послевоенные годы в тра ловом флоте было немало кораблей, добившихся таких высоких резуль татов. Экипажи траулеров ;<Киров» и «Ролик» выловили, например, в 1947 году по 60 тысяч центнеров каждый. Моряки траулера «Семга» обеспечили в 1950 году добычу 62,7 тысячи центнеров рыбы. Ныне коллективы траулеров «Моржовец», «А. Бредов», «Ере ван» и некоторые другие решили выловить в нынешнем году не ме нее 50 тысяч центнеров рыбы, а моряки большегрузного траулера «Россия» обязались довести годовую добычу до 65 тысяч центнеров. Задача состоит в том, чтобы ру ководители тралового флота, отделы управления создали морякам все условия для повышения производи тельности труда, для выполнения ответственных социалистических обязательств. Нужно обеспечивать корабли необходимым снабжением, укрепить командный состав, не до пускать по вине обслуживающих предприятий непроизводительных простоев судов в порту. Развернувшееся соревнование за повышение производительности тру да призвано сыграть и, несомненно, сыграет большую роль в ликвида ции неравномерности в работе ко раблей, в подтягивании отстающих и «середняков» до уровня передо вых экипажей. Немалое значение приобретает в связи с этим усиле ние помощи экипажам траулеров, допустившим отставание. Эта по мощь должна прежде всего заклю чаться в том, чтобы сюда были на правлены для улучшения работы знающие свое дело промысловики, хорошие организаторы, квалифици рованные специалисты. Только та кая практическая помощь, только передача опыта передовиков от стающим, а не разговоры о пользе помощи, которые нередко можно слышать в траловом флоте, обеспе чат улучшение работы ряда кораб лей. Страна ждет от рыбаков Мурмана рыбных товаров широкого ассорти мента. Большим спросом у потреби телей пользуется морской окунь. Второй квартал — наиболее благо приятный период для облова кося ков этой ценной рыбы. Есть все возможности для того, чтобы в ап реле — в июне обеспечить добычу Мурманским траловым флотом не менее 250 тысяч центнеров окуня. Надо только смело и решительно посылать корабли в те районы, где находятся окуневые концентрации, полностью использовать рефриже раторы и приемный флот, которые обслуживают промысловые корабли. Следует самое серьезное внимание обратить на сохранение окуня, не допускать снижение сортности цен ной рыбы, как это имело место в прошлые годы. Вопрос о качестве продукции должен быть поставлен особенно остро. Усиливая борьбу за увеличе ние вылова рыбы, нельзя ни на ми нуту забывать и о качественных показателях. Однако, многочислен ные факты говорят о том, что по вине командного состава и рыбооб работчиков судов допущено сниже ние сортности рыбы. Именно так обстоит дело на траулерах «Ненец», «В. Головнин» и некоторых других судах. Перед^рыбаками Мурмана постав лена сейчас боевая задача — обес печить перевыполнение плана вто рого квартала и полугодовой про граммы. Это значит, что на трало вом и сельдяном флотах следует изыскивать и привести в действие все возможности для увеличения добычи рыбы. Большую помощь рыбакам приз ваны оказывать коллективы берего вых предприятий — судоверфи, су доремонтного завода Главмурман рыбпрома, рыбного порта. Деятель ность этих организаций должна быть значительно улучшена, по мощь промысловикам — усилена. В этом кроется также один из резер вов наращивания темпов промысла. Необходимо усилить заботу о бы те моряков, об их культурном об служивании, создать членам экипа жей наших кораблей во время стоя нок в порту все условия для куль турного и содержательного отдыха. Приведение в действие всех ре зервов, творческая активность мо ряков, широкий размах социали стического соревнования должны обеспечить рыбакам Мурмана новые успехи в труде, осуществление от ветственных задач, поставленных перед ними партией и правительст вом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz