Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

Р Ы В М Ы П М У Р М А Н М 51 (135), 28 апреля 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь О р г а н и з а т о р б о р ь бы за высокие уловы Экипаж траулера «Меркурий», выполнив план первого квартала к дню выборов в Верховный Совет СССР, обратился ко всем морякам флота с призывом развернуть со­ циалистическое соревнование за до­ стойную встречу международного праздника Первое Мая и обязался выполнить к этой дате пятимесяч­ ный план по вылову рыбы. Такое ответственное обязатель­ ство потребовало от партийной орга­ низации решительного улучшения Руководства соревнованием. Самым важным вопросом в этом деле яв­ ляется воспитание кадров, повыше­ ние их производственной квалифи­ кации. Поэтому парторганизация об­ ратила серьезное внимание на этот участок работы. За короткое время многие моряки повысили свою про­ изводственную квалификацию, ста­ ли лучше трудиться. Например, матросы второго класса тт. Прохор- кин, Устинов, Дрисвянин стали матросами первого класса. Повыси­ ли квалификацию и матросы тт. То- ропов, Гребнев, Нестеров и другие. Сразу же после принятия обяза­ тельства парторганизация обсудила вопрос о сокращении междурейсо­ вых стоянок и удлинении рейсового плавания. На своем собрании ком­ мунисты подвергли резкой критике отдельных руководителей корабля и коллектив машинной команды, где не было должной борьбы за досроч­ ный ремонт судна в порту и за про­ ведение ремонта механизмов своими силами, где перерасходовался уголь и вода. На этом же собрании комму­ нист тов. Михайлов предложил соб­ рать совещание машинной команды и наметить конкретные мероприя­ тия по улучшению обслуживания механизмов. Совещание собрали и оно при­ несло большую пользу. В настоящий период машинная команда успешно претворяет в жизнь намеченные мероприятия. и правильно использовать внутрен­ ние резервы и возможности по уве­ личению добычи рыбы, помогают морякам преодолеть недостатки и выйти в число передовиков. Во вре­ мя обильных уловов беседы прово­ дятся непосредственно у рыбодела и строятся на конкретных примерах из жизни экипажа. Особенно хорошо работают агитаторы тт. Михайлов, Брылов и Торопов. Они доводят до сведения моряков данные о работе всего флота, разъясняют события по родной стране, своевременно зна­ комят с постановлениями партии и правительства. Личный состав еже­ дневно слушает также трансляцию концертов судового радиоузла. Хо­ рошо справляется с этой задачей радист тов. Никитин. Обсудив обращение моряков трау­ лера «Ереван» об увеличении про­ изводительности труда по почину москвичей, личный состав траулера «Меркурий» развернул борьбу за досрочное выполнение предмайского обязательства. Экипаж пришел к выводу, что есть возможность вы­ полнить пятимесячный план не первому мая, как обязались ранее, а к 20 апреля. Организуя решение этой задачи, парторганизация помогла судовому комитету наладить регулярный учет выполнения индивидуальных обяза­ тельств, усилить гласность резуль­ татов соревнования. Сейчас моряк, сменяясь с вахты, может сразу уз­ нать итоги своей работы и работы всего коллектива. Это во многом спо­ собствовало поднятию производи­ тельности труда. Каждый стремится догнать своего товарища, увеличить темпы разделки рыбы. Так, в на­ стоящее время матросы обрабаты­ вают в среднем в одну минуту на 2 рыбины больше, чем было в пре­ дыдущем рейсе. Развивая творческое соревнование, экипаж траулера «Меркурий» с честью выполняет свое слово. 19 апреля было выполнено предмайское т » 1 о Л А U l l U W 1 / 1 и 13 1 *1 и D U i i i U v ' i J L i O i i u и и ^ д т с д , Вместо 13 14 суток траулер стал обязательство — завершен пятиме- находиться на промысле 16— 17 1 суток. Если раньше мы стояли в порту по 7— 10 суток, то в рейс Ml 6 вышли без междурейсового ре­ монта, простояв всего трое суток. Организационные мероприятия постоянно подкрепляются агита­ ционно-массовой работой. Наши аги­ таторы рассказывают, как вскрыть сячный план вылова рыбы. На 26 апреля коллектив корабля дал Ро­ дине -1 8 1 9 центнеров рыбы сверх пятимесячного задания. Д. КАПОТОВ. Секретарь парторганизации траулера «Меркурий». Баренцово море. (По радио). По м п о л и т в роли пассажира Нелестные отзывы дают моряки траулера «Челябинск» о помполите корабля тов. Зайцеве. — Он у нас вроде пассажира, — заявляют в один голос члены экипа­ жа. — Никакой воспитательной ра­ боты не ведет, буквально ничего не делает. «Челябинск» — далеко не пере­ довой корабль. Отстает он и с до­ бычей рыбы, неблагополучно там и с трудовой дисциплиной. Помпо- лита тов. Зайцева и направили на этот корабль для того, чтобы он на­ ладил воспитательную работу среди моряков, мобилизовал их на досроч­ ное выполнение плана. Делает ли это тов. Зайцев? Нет. Так едино­ душно заявляют и капитан и дру­ гие моряки. Помполит тов. Зайцев уже совер­ шил на траулере «Челябинск» три рейса. Однако он не провел ни од­ ной беседы, ни одной лекции. — Мы иногда не знаем, что происходит в нашей стране и за ее рубежами, — рассказывает матрос тов.. Лукевич. — На корабле нет га­ зет. Трансляция радиопередач орга­ низована плохо. На палубе, где мо­ ряки проводят большую часть свое­ го времени, не установлен дина­ мик. Даже специальные передачи для промысловиков, находящихся на промысле, мы не слушаем. Моряки корабля справедливо воз­ мущаются тем, что на судне в этом году совсем не демонстрировались кинофильмы, что не каждый рейс бе­ рутся передвижные библиотечки. Но все это совершенно не волнует тов. Зайцева. Не интересуется он и социали­ стическим соревнованием моряков. Только в последнем рейсе на судне стали вывешиваться показатели ра­ боты членов экипажа. Да и то, ви­ димо, потому, что на корабле нахо­ дился представитель горкома партии. Всего один раз за четыре месяца вышла и стенная газета. На траулере трудится немало ком­ сомольцев. Они не раз обращались к тов. Зайцеву с просьбой, чтобы он помог создать комсомольскую орга­ низацию. Но помполит не обратил никакого внимания на заявление комсомольцев. Назревает вопрос: ^.олго ли тов. Зайцев будет плавать на траулере «Челябинск» в роли пассажира? Не пора ли ему приступить к исполне­ нию своих служебных обязанностей? М. никольскии. Инженер-экономист консервного завода Т. С. Беззванова активная читательница библиотеки рыбокомбината. Здесь она на­ ходит необходимую техническую литературу *для повышения сво­ их знаний. На снимке’: Т. С. Беззванова у выставки книг по своему производству. Успех плавбазЫ «Воркута» Коллектив пловучей базы «Вор- ] кута», включившись в предмайское социалистическое соревнование, по­ ставил перед собой задачу обеспе­ чить четкую и бесперебойную приемку сельди от средних рыбо­ ловных траулеров, промышляющих в Северной Атлантике. Коллектив дал слово перевыполнить рейсовое задание как по приемке сельди, так и по выработке готовой продукции, :которую можно было бы отправлять непосредственно потребителю без дальнейшей ее дообработки на бе­ регу. Широко развернув социалистиче­ ское соревнование, систематически борясь за экономию времени, моряки плавбазы «Воркута» перевыполнили рейсовое задание по приему сельди от средних рыболовных траулеров на 30 процентов. Задание по заго­ товке готовой продукции реализова­ но на 300 процентов. Закрепляя результаты предмай­ ского социалистического соревнова­ ния, коллектив плавбазы «Воркута» обращается с просьбой к работникам рыбного порта быстро произвести выгрузку продукции с тем, чтобы плавбаза могла безо всякой задерж­ ки снова выйти в море. По поручению экипажа — капитан А. ЕГОРОВ. Северная Атлантика. (По радио). Сатирическая газета „Крокодил" Партийный комитет тралового флота принял решение о выпуске общефлотской сатирической стенной газеты «Крокодил» — орган парт­ кома и базового комитета проф­ союза флота. На заседании парткома утвержде­ на редакция сатирической стенной газеты в составе 9 человек. Редак­ тором избран тов. Фридман. ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫЛОВА РЫБЫ НА МУРМАНЕ Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство наметили ве­ личественную программу создания обилия продуктов питания для тру­ дящихся нашей Родины. В поста­ новлении Совета Министров СССР и Центрального Комитета КПСС «О расширении производства продоволь­ ственных товаров и улучшении их качества» указаны пути увеличе­ ния вылова рыбы, выпуска рыбных и мясных товаров, сахара, расла и других продуктов питания. Большие и ответственные задачи накладывает постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС на ра­ ботников рыбной промышленности Мурмана. Уже в нынешнем году не­ обходимо значительно увеличить до­ бычу рыбы, расширить производст­ во рыбных товаров высокого каче­ ства и разнообразного ассортимента. Достаточно сказать, что в 1954 го­ ду предстоит выловить на 1200 тысяч центнеров рыбы больше, чем фактически было добыто в 1953 го­ ду. Особенно должна возрасти добы­ ча рыбы моряками тралового флота. Промысловики сельдяного флота, ве­ дя круглогодичный лов сельди, обя­ заны дать населению нашей страны М. СУХОРУЧЕНКО. Заместитель Министра рыбной промышленности СССР. + на 210 тысяч центнеров сельди больше, чем было запланировано на минувший год. В 1954 году необходимо увели­ чить выпуск рыбных товаров. Сог­ ласно плана потребители должны получить на 500 тысяч центнеров продукции больше по сравнению с программой прошлого года. Особенно увеличится производство мороженых рыбных товаров, копченостей, филе. Рыбаки Мурмана неплохо начали четвертый год пятой пятилетки. Все рыбодобывающие организации бас­ сейна сиравились с программой пер­ вого квартала. Страна получила от промысловиков тралового флота, сельдяного флота, Кольского госрыб- треста и рыбаков-колхозников де­ сятки тысяч центнеров рыбы сверх плана. Но эти первые успехи не дают ;никакого права ни руководителям предприятий рыбного Мурмана, ни командному составу судов, ни моря­ кам на самоуспокоение. Перевыпол­ нение государственного плана, до­ стигнутое в результате самоотвер­ женного труда рыбаков бассейна, свидетельствует в то же время и о том, что как в траловом, так и на сельдяном флотах имеются огромные резервы для дальнейшего улучше­ ния работы этих предприятий, для неуклонного наращивания темпов промысла. Сейчас в море, особенно на тра­ ловом лову, создалась исключитель­ но благоприятная обстановка. Бога­ тая сырьевая база и благоприятные метеорологические условия позво- , ляют с каждым днем увеличивать 'добычу рыбы, значительно перевы- | поднять суточные и пятидневные :задания. Несмотря на это, все еще ' существует неравномерность в ра­ боте кораблей промыслового флота. Известно, например, что в первом 1квартале 34 процента общего числа судов тралового и сельдяного фло­ тов не справились с государствен- | ным планом. | Есть все возможности для того, чтобы покончить с такой неравно­ мерностью в промысловой деятель­ ности траулеров, чтобы ликвидиро­ вать отставание ряда судов, чтобы обеспечить значительное перевыпол­ нение плана второго квартала. Одним из важнейших резервов увеличения добычи, рыбы является проведение скоростных и досрочных полногрузных рейсов. Опыт работы таки^ траулеров, как «Ереван», «Моржовец», показывает, что можно доставлять на базу полный груз ры­ бы, сократить срок пребывания на промысле. Каким же путем экипажи кораб­ лей, досрочно возвратившихся в порт с полным грузом рыбы, доби­ лись трудовой победы? Все дело в том, что на этих кораблях хорошо и четко организован труд моряков, что здесь к минимуму сведено время ле­ жания в дрейфе из-за уборки рыбы, что в результате хорошо налажен­ ной технической учебы почти каж­ дый член экипажа быстро разделы­ вает улов. Командный состав ряда кораблей жалуется на то, что уходит много времени на уборку и разделку рыбы, вследствие чего теряется драгоцен­ ное промысловое время и сокращают­ ся уловы. Сейчас на траулеры по­ сланы сверхштатные матросы. В основном это новички, не знающие морского дела, никогда не плавав­ шие на промысловых кораблях. Не­ обходимо в короткий срок обучить их специальности матроса, окру­ жить вниманием, привить любовь к морю и промысловому делу. Практика показывает, что даже дополнительное количество матросов резко не меняет положение дел на судне, если здесь не уделяется дол­ жного внимания организации труда на палубе. Следовательно, задача капитанов, всего командного соста­ ва упорядочить труд членов палуб­ ной команды так, чтобы постоянно повышалась его производитель­ ность, чтобы быстрее производилась уборка и обработка- улова, были созданы условия для увеличения добычи рыбы. Надо всячески сокращать стоян­ ку кораблей в порту, ликвидиро­ вать непроизводительные простои, которые возникают из-за недисцип­ линированности отдельных моряков и по вине береговых предприятий, обслуживающих рыбодобывающие организации. Ценную инициативу проявила не­ давно машинная команда траулера «Амдерма», решившая провести в течение нынешнего года пять без­ ремонтных стоянок корабля в порту, произвести своими силами 2000 нормо-часов ремонтных работ. Зна­ чение этого начинания трудно пере­ оценить. Выполнение некоторой части ремонтных работ силами ма-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz