Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
Р Ы В М Ы П М У Р М А Н М 51 (135), 28 апреля 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь О р г а н и з а т о р б о р ь бы за высокие уловы Экипаж траулера «Меркурий», выполнив план первого квартала к дню выборов в Верховный Совет СССР, обратился ко всем морякам флота с призывом развернуть со циалистическое соревнование за до стойную встречу международного праздника Первое Мая и обязался выполнить к этой дате пятимесяч ный план по вылову рыбы. Такое ответственное обязатель ство потребовало от партийной орга низации решительного улучшения Руководства соревнованием. Самым важным вопросом в этом деле яв ляется воспитание кадров, повыше ние их производственной квалифи кации. Поэтому парторганизация об ратила серьезное внимание на этот участок работы. За короткое время многие моряки повысили свою про изводственную квалификацию, ста ли лучше трудиться. Например, матросы второго класса тт. Прохор- кин, Устинов, Дрисвянин стали матросами первого класса. Повыси ли квалификацию и матросы тт. То- ропов, Гребнев, Нестеров и другие. Сразу же после принятия обяза тельства парторганизация обсудила вопрос о сокращении междурейсо вых стоянок и удлинении рейсового плавания. На своем собрании ком мунисты подвергли резкой критике отдельных руководителей корабля и коллектив машинной команды, где не было должной борьбы за досроч ный ремонт судна в порту и за про ведение ремонта механизмов своими силами, где перерасходовался уголь и вода. На этом же собрании комму нист тов. Михайлов предложил соб рать совещание машинной команды и наметить конкретные мероприя тия по улучшению обслуживания механизмов. Совещание собрали и оно при несло большую пользу. В настоящий период машинная команда успешно претворяет в жизнь намеченные мероприятия. и правильно использовать внутрен ние резервы и возможности по уве личению добычи рыбы, помогают морякам преодолеть недостатки и выйти в число передовиков. Во вре мя обильных уловов беседы прово дятся непосредственно у рыбодела и строятся на конкретных примерах из жизни экипажа. Особенно хорошо работают агитаторы тт. Михайлов, Брылов и Торопов. Они доводят до сведения моряков данные о работе всего флота, разъясняют события по родной стране, своевременно зна комят с постановлениями партии и правительства. Личный состав еже дневно слушает также трансляцию концертов судового радиоузла. Хо рошо справляется с этой задачей радист тов. Никитин. Обсудив обращение моряков трау лера «Ереван» об увеличении про изводительности труда по почину москвичей, личный состав траулера «Меркурий» развернул борьбу за досрочное выполнение предмайского обязательства. Экипаж пришел к выводу, что есть возможность вы полнить пятимесячный план не первому мая, как обязались ранее, а к 20 апреля. Организуя решение этой задачи, парторганизация помогла судовому комитету наладить регулярный учет выполнения индивидуальных обяза тельств, усилить гласность резуль татов соревнования. Сейчас моряк, сменяясь с вахты, может сразу уз нать итоги своей работы и работы всего коллектива. Это во многом спо собствовало поднятию производи тельности труда. Каждый стремится догнать своего товарища, увеличить темпы разделки рыбы. Так, в на стоящее время матросы обрабаты вают в среднем в одну минуту на 2 рыбины больше, чем было в пре дыдущем рейсе. Развивая творческое соревнование, экипаж траулера «Меркурий» с честью выполняет свое слово. 19 апреля было выполнено предмайское т » 1 о Л А U l l U W 1 / 1 и 13 1 *1 и D U i i i U v ' i J L i O i i u и и ^ д т с д , Вместо 13 14 суток траулер стал обязательство — завершен пятиме- находиться на промысле 16— 17 1 суток. Если раньше мы стояли в порту по 7— 10 суток, то в рейс Ml 6 вышли без междурейсового ре монта, простояв всего трое суток. Организационные мероприятия постоянно подкрепляются агита ционно-массовой работой. Наши аги таторы рассказывают, как вскрыть сячный план вылова рыбы. На 26 апреля коллектив корабля дал Ро дине -1 8 1 9 центнеров рыбы сверх пятимесячного задания. Д. КАПОТОВ. Секретарь парторганизации траулера «Меркурий». Баренцово море. (По радио). По м п о л и т в роли пассажира Нелестные отзывы дают моряки траулера «Челябинск» о помполите корабля тов. Зайцеве. — Он у нас вроде пассажира, — заявляют в один голос члены экипа жа. — Никакой воспитательной ра боты не ведет, буквально ничего не делает. «Челябинск» — далеко не пере довой корабль. Отстает он и с до бычей рыбы, неблагополучно там и с трудовой дисциплиной. Помпо- лита тов. Зайцева и направили на этот корабль для того, чтобы он на ладил воспитательную работу среди моряков, мобилизовал их на досроч ное выполнение плана. Делает ли это тов. Зайцев? Нет. Так едино душно заявляют и капитан и дру гие моряки. Помполит тов. Зайцев уже совер шил на траулере «Челябинск» три рейса. Однако он не провел ни од ной беседы, ни одной лекции. — Мы иногда не знаем, что происходит в нашей стране и за ее рубежами, — рассказывает матрос тов.. Лукевич. — На корабле нет га зет. Трансляция радиопередач орга низована плохо. На палубе, где мо ряки проводят большую часть свое го времени, не установлен дина мик. Даже специальные передачи для промысловиков, находящихся на промысле, мы не слушаем. Моряки корабля справедливо воз мущаются тем, что на судне в этом году совсем не демонстрировались кинофильмы, что не каждый рейс бе рутся передвижные библиотечки. Но все это совершенно не волнует тов. Зайцева. Не интересуется он и социали стическим соревнованием моряков. Только в последнем рейсе на судне стали вывешиваться показатели ра боты членов экипажа. Да и то, ви димо, потому, что на корабле нахо дился представитель горкома партии. Всего один раз за четыре месяца вышла и стенная газета. На траулере трудится немало ком сомольцев. Они не раз обращались к тов. Зайцеву с просьбой, чтобы он помог создать комсомольскую орга низацию. Но помполит не обратил никакого внимания на заявление комсомольцев. Назревает вопрос: ^.олго ли тов. Зайцев будет плавать на траулере «Челябинск» в роли пассажира? Не пора ли ему приступить к исполне нию своих служебных обязанностей? М. никольскии. Инженер-экономист консервного завода Т. С. Беззванова активная читательница библиотеки рыбокомбината. Здесь она на ходит необходимую техническую литературу *для повышения сво их знаний. На снимке’: Т. С. Беззванова у выставки книг по своему производству. Успех плавбазЫ «Воркута» Коллектив пловучей базы «Вор- ] кута», включившись в предмайское социалистическое соревнование, по ставил перед собой задачу обеспе чить четкую и бесперебойную приемку сельди от средних рыбо ловных траулеров, промышляющих в Северной Атлантике. Коллектив дал слово перевыполнить рейсовое задание как по приемке сельди, так и по выработке готовой продукции, :которую можно было бы отправлять непосредственно потребителю без дальнейшей ее дообработки на бе регу. Широко развернув социалистиче ское соревнование, систематически борясь за экономию времени, моряки плавбазы «Воркута» перевыполнили рейсовое задание по приему сельди от средних рыболовных траулеров на 30 процентов. Задание по заго товке готовой продукции реализова но на 300 процентов. Закрепляя результаты предмай ского социалистического соревнова ния, коллектив плавбазы «Воркута» обращается с просьбой к работникам рыбного порта быстро произвести выгрузку продукции с тем, чтобы плавбаза могла безо всякой задерж ки снова выйти в море. По поручению экипажа — капитан А. ЕГОРОВ. Северная Атлантика. (По радио). Сатирическая газета „Крокодил" Партийный комитет тралового флота принял решение о выпуске общефлотской сатирической стенной газеты «Крокодил» — орган парт кома и базового комитета проф союза флота. На заседании парткома утвержде на редакция сатирической стенной газеты в составе 9 человек. Редак тором избран тов. Фридман. ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫЛОВА РЫБЫ НА МУРМАНЕ Коммунистическая партия и Со ветское правительство наметили ве личественную программу создания обилия продуктов питания для тру дящихся нашей Родины. В поста новлении Совета Министров СССР и Центрального Комитета КПСС «О расширении производства продоволь ственных товаров и улучшении их качества» указаны пути увеличе ния вылова рыбы, выпуска рыбных и мясных товаров, сахара, расла и других продуктов питания. Большие и ответственные задачи накладывает постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС на ра ботников рыбной промышленности Мурмана. Уже в нынешнем году не обходимо значительно увеличить до бычу рыбы, расширить производст во рыбных товаров высокого каче ства и разнообразного ассортимента. Достаточно сказать, что в 1954 го ду предстоит выловить на 1200 тысяч центнеров рыбы больше, чем фактически было добыто в 1953 го ду. Особенно должна возрасти добы ча рыбы моряками тралового флота. Промысловики сельдяного флота, ве дя круглогодичный лов сельди, обя заны дать населению нашей страны М. СУХОРУЧЕНКО. Заместитель Министра рыбной промышленности СССР. + на 210 тысяч центнеров сельди больше, чем было запланировано на минувший год. В 1954 году необходимо увели чить выпуск рыбных товаров. Сог ласно плана потребители должны получить на 500 тысяч центнеров продукции больше по сравнению с программой прошлого года. Особенно увеличится производство мороженых рыбных товаров, копченостей, филе. Рыбаки Мурмана неплохо начали четвертый год пятой пятилетки. Все рыбодобывающие организации бас сейна сиравились с программой пер вого квартала. Страна получила от промысловиков тралового флота, сельдяного флота, Кольского госрыб- треста и рыбаков-колхозников де сятки тысяч центнеров рыбы сверх плана. Но эти первые успехи не дают ;никакого права ни руководителям предприятий рыбного Мурмана, ни командному составу судов, ни моря кам на самоуспокоение. Перевыпол нение государственного плана, до стигнутое в результате самоотвер женного труда рыбаков бассейна, свидетельствует в то же время и о том, что как в траловом, так и на сельдяном флотах имеются огромные резервы для дальнейшего улучше ния работы этих предприятий, для неуклонного наращивания темпов промысла. Сейчас в море, особенно на тра ловом лову, создалась исключитель но благоприятная обстановка. Бога тая сырьевая база и благоприятные метеорологические условия позво- , ляют с каждым днем увеличивать 'добычу рыбы, значительно перевы- | поднять суточные и пятидневные :задания. Несмотря на это, все еще ' существует неравномерность в ра боте кораблей промыслового флота. Известно, например, что в первом 1квартале 34 процента общего числа судов тралового и сельдяного фло тов не справились с государствен- | ным планом. | Есть все возможности для того, чтобы покончить с такой неравно мерностью в промысловой деятель ности траулеров, чтобы ликвидиро вать отставание ряда судов, чтобы обеспечить значительное перевыпол нение плана второго квартала. Одним из важнейших резервов увеличения добычи, рыбы является проведение скоростных и досрочных полногрузных рейсов. Опыт работы таки^ траулеров, как «Ереван», «Моржовец», показывает, что можно доставлять на базу полный груз ры бы, сократить срок пребывания на промысле. Каким же путем экипажи кораб лей, досрочно возвратившихся в порт с полным грузом рыбы, доби лись трудовой победы? Все дело в том, что на этих кораблях хорошо и четко организован труд моряков, что здесь к минимуму сведено время ле жания в дрейфе из-за уборки рыбы, что в результате хорошо налажен ной технической учебы почти каж дый член экипажа быстро разделы вает улов. Командный состав ряда кораблей жалуется на то, что уходит много времени на уборку и разделку рыбы, вследствие чего теряется драгоцен ное промысловое время и сокращают ся уловы. Сейчас на траулеры по сланы сверхштатные матросы. В основном это новички, не знающие морского дела, никогда не плавав шие на промысловых кораблях. Не обходимо в короткий срок обучить их специальности матроса, окру жить вниманием, привить любовь к морю и промысловому делу. Практика показывает, что даже дополнительное количество матросов резко не меняет положение дел на судне, если здесь не уделяется дол жного внимания организации труда на палубе. Следовательно, задача капитанов, всего командного соста ва упорядочить труд членов палуб ной команды так, чтобы постоянно повышалась его производитель ность, чтобы быстрее производилась уборка и обработка- улова, были созданы условия для увеличения добычи рыбы. Надо всячески сокращать стоян ку кораблей в порту, ликвидиро вать непроизводительные простои, которые возникают из-за недисцип линированности отдельных моряков и по вине береговых предприятий, обслуживающих рыбодобывающие организации. Ценную инициативу проявила не давно машинная команда траулера «Амдерма», решившая провести в течение нынешнего года пять без ремонтных стоянок корабля в порту, произвести своими силами 2000 нормо-часов ремонтных работ. Зна чение этого начинания трудно пере оценить. Выполнение некоторой части ремонтных работ силами ма-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz