Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
№ 50 (134), 25 апреля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й « У Р М А П 3 РЫБАМИ МУРМАНА! По примеру передовиковпромысла большесовершайте скоростных, полногрузных рейсов ☆ ☆ ☆ М о р я к и — п а т р и о т ы Р о д и н ы Много лет бороздит воды Барен цева моря tip агулер «Ленин». Только при одном взгляде на этот корабль можно определить, что он — вете ран среди судов тралового флота. На борт этого корабля моряки поднимали тралы с рыбой еще в годы первой пятилетки, в годы начала бурного роста индустриальной мощи нашей Родины. Корабль прошел и сквозь пламя боев Великой Отечественной войны. В послевоенные годы моряки траулера «Ленин», верные своим трудовым и боевым традициям, не раз добивались значительного успе ха на промьгс,те рыбы. Они, как и весь советский народ, стремились быстрее восстановить разрушенное войной народное хозяйство и под нять его на еще более высокий уро вень. Ярким примером патриотизма мо ряков траулера «Ленин» служит их решение в 1952 году первыми па флоте поднять знамя социалистиче ского соревнования за выполнение и перевыполнение государственного плана по вылову рыбы. Упорным трудом моряки добились большой победы: они не только справились с выполнением государственных за даний, но и значительно превысили свои социалистические обязатель ства. В 1953 году, несмотря на то, что корабль простоял в ремонте в два ра за больше, чем было запланировано, экипаж траулера «Ленин» успешно справился с выполнением годового задания1. В нынешнем году моряки не сни жают своих темпов. Вступив в социа листическое соревнвание с экипажем траулера «И. Сивков», моряки из ме сяца в месяц перевыполняют рейсо вые задания по вылову рыбы и вы работке субпродуктов. Значительно го успеха добился экипаж траулера «Ленин» в соревновании в честь вы боров в Верховный Совет СССР. Квартальное задание было выполне но 10 марта. Победа не приходит сама, моряки добиваются ее упорным трудом. Боеспособность экипажа, его сила в слаженности, в трудовом взаимодей- Экипаж передового корабля тралового флота «Ленин» хоро шо выполняет свои социалисти ческие обязательства, взятые к Первому Мая. На снимке: траулер «Ленин» швартуется к причалу под раз грузку рыбы. сивпи, в товарищеской помощи друг друту. Эти решающие факторы умело используются и направляются на достижение успеха партийной, проф союзной и комсомольской организа циями корабля. Моряки дорожат своей трудовой славой и преумно жают ее, они умеют ценить труд не за страх, а за совесть. Вот почему передовые люди корабля окружены почетом, отстающие — заботой о росте их мастерства, товарищеской поддержкой. Только этим, пожалуй, и можно объяснить тот факт, что здесь нет большой текучести кадров, которая еще существует на многих кораблях флота. Траулером командует известный на флоте капитан Николай Николае вич Стрелков. Мнотие члены экипа жа — яредседатель судового комите та радист то®. Кириллов, матрос тов. Ткаченко, второй помощник 'Капита на тов. Лоянич и другие работают на этом корабле уже по несколько лет. Как организован труд на корабле, как куется трудовая победа — мож но проследить по ходу последнего рейса траулера. Промысел моряки вели на Мурманском мелководье. Подъемы были обильными, поэтому было решено траления делать про должительностью не свыше 1— 2 ча сов. Это давало возможность обраба тывать рыбу без завалов и лежания в дрейфе. На уборку рыбы выходила вся команда. Обработка улова велась на трех площадках. Главное в своевре менной и качественной обработке рыбы — шкерка. Этому и было уделено больше всего внимания мо ряков. В соревновании на ко рабле за быстрейшую обра ботку улова первенства до билась вторая вахта, возглавляемая вторым помощником капитана, тов. Лоянич. Успешно трудились на об работке уловов матроны тт. Ткачен ко, Еремупгкин, Волков, Кашендев, засольщики тт. Шульгин и Ганичев. В показателях соревнующихся нет больших разрывов. Вахты идут поч та на одном уровне и по скорости обработки уловов и по качеству до бытой рыбы. Фамилии 21 моряка за писаны на судовой Доске почета. Вот показатель трудового энтузиазма экипажа траулера «Ленин» в пос леднем рейсе: в порт доставлено 260 тонн рыбы. Успешной работе экипажа способ ствует широкая гласность соревно вания, острая критика недостатков. В peihe было выпущено два номера стенной газеты — «Ленинец», два листка — «молния», организовано три местных радиопередачи, посвя щенных итогам соревнования. Экипаж траулера «Ленин» 13 ап реля завершил выполнение четырех- месячнои программы по вылов(у ры бы, план пяти месяцев по произ водству рыбной муки и полугодовой — по производству рыбьего жира. В очередном рейсе будет завершено предмайское социалистическое обя зательство. Порукой этому служит упорный труд моряков — патрио тов нашей Родины. П. БЫСТРОУМОВ. С к о р о с т н о й р е й с Когда недавно в Мурманск вер нулся из очередного рейса с треско вого промысла средний траулер № 438, многие были не мало удив лены. Корабль пришел в порт на 10 суток досрочно. Трюмы оказались до отказа заполненными рыбой. Эки паж наполовину сократил срок пре бывания в море. ...Это было в середине зимы. Моряки среднего траулера 438 обсуждали свои возможности, наме чали планы работы. — Выловить 10 тысяч центнеров рыбы мы сумеем. — говорил капи тан корабля тов. Борисенко. — Это подтвердили команды передовых су дов нашего флота. Его поддержали другие члены экипажа. 10 тысяч центнеров рыбы — эту цифру моряки и записали в своем социалистическом обязатель стве. Корабль в нынешнем году нахо дился непосредственно в море 80 дней. За это время его экипаж не только выполнил, но и перевыполнил план первого полугодия. Таких вы соких показателей не имеет ни од но другое судно «Мурмансельди». Мы не будем рассказывать о пре дыдущих рейсах среднего траулера № 438. Остановимся на последнем, самом удачном и самом показатель ном. Корабль в начале апреля про мышлял в Центральном районе, где имелась крупная концентрация ры бы. С первых же дней рейса уловы были высокие. Но капитан старался выйти в голову косяка с тем, чтобы добиваться максимальных подъемов. Он тщательно анализировал про мысловые сводки, следил за рабо той других кораблей и на основе этого производил траления. Характерно, что на протяжении всего рейса не произошло ни ма лейшей аварии с орудиями лова. В этом большая заслуга тов. Ямщико ва, который заслуженно носит зва ние отличного мастера по добыче рыбы. Опытный специалист сделал все для того, чтобы на спуск и подъем трала затрачивалось как можно меньше времени. Часто случалось так, что палуба была по планширь завалена рыбой. Но даже в таких случаях судно не лежало в дрейфе. На корабле уста навливали три рыборазделочных стола. И почти все члены экипажа выходили на обработку улова. Больше всех отличались помощник капитана тов. Евдокимов, помощник мастера по добыче тов. Савельев, матрос тов. Малиновский, которые личным примером увлекали за собой моряков. В дни напряженной работы осо бенно сказалась сила социалистиче ского соревнования, дружбы и това рищества. Каждая вахта работала не жалея сил, оказывала помощь другим вахтам. В прошлых рейсах на судне не совсем благополучно обстояло с сортностью продукции. Это взволно вало комсомольцев. Члены ВЛКСМ тов. Савельев и моторист тов. Афо- ничев установили контроль за об работкой улова. Благодаря инициа тиве комсомольцев сортность улуч шилась. В порт было доставлено охлажденной рыбы первого сорта больше, чем предусматривалось за данием. Но по соленой продукции нлан по сортности оказался невы полненным. Экипаж решил во что бы то ни стало устранить этот недо статок и в следующих рейсах зна чительно поднять качество продук ции. С похвалой отзывается капитан тов. Борисенко о работе машинной команды. Механики всегда исклю чительно четко выполняют все распоряжения с мостика. По пх ви не на промыселе не бывает про стоев. Второй механик секретарь судовой комсомольской организации тов. Хэйнонен особенно заботливо ухаживает за механизмами, немед ленно устраняет малейшие дефек ты. А это позволяет не тратить время на ремонт в порту. Недавно экипаж среднего трау лера N° 438 рапортовал о большой трудовой победе. На его счету уже 5000 центнеров рыбы. Апрельский план выполнен на 113 процентов. Эти достижения радуют, но не удов летворяют моряков. Не останавли ваться на достигнутом, дать стра не как можно больше рыбной про дукции — вот девиз экипажа. Сейчас корабль находится в очередном рейсе, который посвящен всенародному празднику Первому Мая. И на этот раз моряки решили вернуться в порт досрочно, с пол ными трюмами рыбы. М. НИКОЛЬСКИЙ. Т р у д о в о й у с п е х Оглашая воздух глухим црогяж-1 нут выгружать рыбу. И эти новые ным гудком, рыболовный траулер тонны, доставленные моряками, вой- «Камчатка» медленно вошел в порт.1дут в общее количество выловленной У причалов стояло много судов. Они!траловым флотом рыбы и советский j также недавно вернулись из рейсов и сейчас грузчики выгружали из трю мов соленую и свежую треску, ящи ки с консервами, рыбную муку, ры бий жир. Потом вся эта продукция пройдет соответствующую обработку на заводах рыбокомбината. Из рыбы, потребитель получит продукции больше. Приятно после длительной и тяжелой работы видеть результаты своего труда, сознавать, что силы и энергия потрачены в рейсе недаром, и что количество рыбы, доставлен ное ими, увеличит счет улова трало- доставленной траулерами, вырабаты- вого флота на 211 тонн, вают копченую, свежемороженую продукцию, филе, разнообразные кон сервы. Затем эту рыбную продук цию погрузят в вагоны и они пой дут во все концы нашей необъятной Родины — к колхозникам Кубани и лесорубам Карело-Финской ССР, шахтерам Донбасса и металлургам Урала. И куда бы ее ни завозили — советские покупатели с благо дарностью отметят самоотверженный труд промысловиков Мурмана. Об этом подумали моряки трауле ра «Камчатка», наблюдая работу портовиков, когда их корабль осто рожно подходил к 1 грпчалу. Сейчас из трюмов «Камчатки» также нач- ... 15 суток находился рыболов ный траулер «Камчатка» на промыс ле. Из Тюва-губы капитан Коковин направил судно в Центральный рай он. Изменчивая весенняя погода осложняла работу экипажа. Апрель... — то приветливо светит солнце, то вдруг оно скрывается за темными тучами, подует свежий ветерок и все вокруг меняется. Лица моряков колет снежный заряд, море начинает штормить, волны качают судно. А через короткий промежуток времени ветер стихает, из-за тучи снова вы глядывает солнце, поверхность моря становится гладкой. Но какие бы неожиданности не преподносила мо рякам весенняя погода — они всегда на чеку. Ничто не застанет их врасплох. В Центральном районе тралмей стер Ризанов и его помощники Бог данов и Слободяник, хорошо подго товив орудия лова, спустили трал. Началось траление. Вахта с нескры ваемым любопытством ждала подъе ма. И вот на палубе первые тонны трески. Соскучившиеся' по труду моряки дружно принимаются за ее уборку и обработку. Четкими и бы стрыми движениями подсобные ра бочие подают рыбу шкерщикам на рыбодел. Те вспарывают ее, вынима ют внутренности, бросают их в сто рону, обработанную рыбу — в дру гую и принимаются за шкерку но вой. В одну минуту шкерщики ус певают обработать несколько рыб. Пока на палубе идет обработка, трал- мейстерский состав, осмотрев трал и произведя на ходу мелкий ремонт, снова- спускает его за борт. До ново го подъема палубная команда при помощи всех свободных членов эки пажа успевает закончить обработку Нарвой партии рыбы и, не теряя ни минуты, принимается за уборку и обработку трески, доставленной на палубу с новым подъемом трала. В это время на палуое можно видеть всех людей судна. Здесь и кочегары и механики, штурманы, далее юнга не стоит в стороне, а принимает са мое активное участие в уборке ры бы. Каждый глубоко сознает свой долг в деле выполнения рейсового задания, каждый стремится внести свою лепту в общее дело, за которое борется весь экипаж,— встретить Первое Мая достойными трудовыми подарками, новыми успехами по до быче рыбы. В эти минуты на траулере не ждут приказаний и указаний. Люди корабля знают сами, что им делать, какие трудовые операции нужно вы полнять, чтобы ускорить уборку. Все это способствует успеху, при ближает к завершению производст венного плана. Хорошо работали в рейсе матросы Савинов, Вахонин, Орлов, Александ ров, Котельников, Власов и другие. Они не только четко и быстро вы полняли свои обязанности, но успе вали помочь товарищам по работе, подсказать, как лучше и быстрее сделать, во-время предупреждали их ошибки. Глядя на их работу, и дру гие члены экипажа стремились тру- пгться лучше, производительнее. В Центральном районе промышля ли несколько дней. Просматривая сводку добычи рыбы, капитан Миха ил Васильевич Коковин выяснил, что суда, ведущие промысел на Мурманской банке, поднимают на па лубу большие уловы. Решено было идти на Мурманскую банку. Здесь уловы достигали до 4— 5 тонн. Трю мы «Камчатки» быстро заполнялись добытой и - обработанной рыбой. Здесь на уборке отличилась вахта, руководимая вторым штурманом тов. Черновым. Благодаря правильной расстановке рабочей силы эта вах та показывала пример в социалисти ческом отношении к труду. Вооду шевленные успехом и приближаю щимся международным праздником Первого Мая моряки работали, не зная усталости, пренебрегали от дыхом. Дружная работа всего эки пажа обеспечила успех кораблю. Экипаж траулера «Камчатка» пе ревыполнил рейсовое задание. Он до ставил в порт 211 тонн соленой и свежей рыбы, 14.200 банок консер вов вместо 10 тысяч, предусмотрен ных планом, 9,5 тонны рыбьего жи ра. Моряки судна перевыполнили план и по другим видам рыбной продукции. Е. САМОХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz