Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 50 (134), 25 апреля 1954 г. Я Л Р Г Я Й Я Л Я жизнь За конкретное руководство комсомолом Устав службы на судах флота рыбной промышленности Союза ССР обязывает политработников постоян но руководить деятельностью судо вых комсомольских организаций, обеспечивать авангардную роль комсомольцев в производственной работе и дисциплине. Многие- политработники правиль но понимают эти уставные требова ния, умело направляют деятельность комсомольских организаций на ко рабле. Много внимания руководству комсомолом уделяют номполиты тт. Поздеев (траулер «Тбилиси»), Назаров (траулер «Победа»). Они по могают секретарям комсомольских организаций составить план работы, подготовить доклад и сами выступа ют с докладами и беседами перед молодыми моряками, присутствуют на каждом комсомольском собрании. Это помогло комсомольским органи зациям на деле стать активными по мощниками партийных организаций и командования кораблей в выпол нении тех хозяйственно-политиче- ских задач, которые стоят перед мо ряками. Члены ВЛКСМ активно уча ствовали в выполнении плана пер вого квартала и сейчас показывают образцы самоотверженного труда в осуществлении предмайских социа листических обязательств. , Повседневно оказывают помощь секретарям комсомольских организа ций и помполиты тт. Трубоевскпй, Константинов, Галичкин и другие. Однако на ряде кораблей требо вания устава службы на судах фло та рыбной промышленности, опреде ляющие обязанности помполитов по руководству деятельностью комсо мольских организаций, выполняются еще слабо. Например, помполит тра улера «Нева» тов. Григорьев не вникает глубоко в содержание рабо- секретарем комсомольской организа ции тов. Фоменко и не оказывает ему практической помощи. Это при вело к тому, что комсомольская ра бота на траулере находится в запу щенном состоянии. Собрания прово дятся от случая к случаю'. Так, на пример, в этом году проведено всего только два собрания. Здесь органи зация не растет за счет приема в комсомол лучшей молодежи. Многие члены ВЛКСМ не участвуют в рабо те организации. На траулере все комсомольцы за писаны в политшколу первого года боты своего корабля. Воспитатель ная работа среди молодежи не терпит шаблона, формализма. Нельзя не считаться с возрастными особенно стями молодежи, не учитывать ее запросов, интересов, нужд. За последние годы комсомольская организация флота увеличилась вдвое. Повышается интерес молодых ,моряков к изучению марксистско- ленинской теории. В сети политиче ского просвещения у нас на флоте с каждым годом учится все больше и больше комсомольцев. Однако про паганда марксистско-ленинской тео- обучения, но с начала года посетили ; рии поставлена еще плохо. Занятия только одно занятие. Агитаторами на судне являются комсомольцы тт. Петров и Чуланов, но они ни одной беседы с личным составом не провели. Недостаточно проводится культурно-массовая работа. До недавнего времени не дучше обстояло дело и на траулерах «Иван Сивков» (бывший помполит тов. Осипов), «Капитан Демидов» (пом- нолит тов. Скорняков) и других. Помполиты траулеров «Двина» и «Лебедка» тт. Вольский и Мельни ков часто подменяют комсомольские во многих кружках и политшколах проводятся неорганизованно и на низком уровне. В комсомольском по литкружке управления тралового флота уже сменилось четыре пропа гандиста в текущем учебном году. Это отрицательно сказалось иа ка честве учебы. Во многих кружках имеет место отставание в изучении программного материала. Так об стоит дело в политкружках, где про пагандистами помполиты тт. Клеп- ча, Миронов, Михайлов и другие. Руководство любым участком тре- ФЕЛЬЕТОН Преступление и „наказание 14 организации и в то же время не \ бует знания дела. Это целиком отно- вникают в существо их деятельности, не занимаются подбором и воспита нием комсомольских кадров, не соз дают актив. Некоторые помполиты не дооце- нивают роли комсомольских орга низаций. Только этим можно объяс нить тот факт, что на траулерах «Полярный» (помполит тов. Кожев ников), «Челябинск» (помполит тов. Зайцев) продолжительное время нет комсомольских организаций при на личии значительного числа комсо мольцев. Отдельные помполиты считают, что руководить комсомолом можно по какой-то схеме, шаблону, но ты.среди молодежи, редко беседует с учитывая конкретных условий ра- сится и к тем, кто призван вести и> направлять воспитательную и куль турно-массовую работу среди мо лодежи. На основе повышения уровня кон кретного руководства помполитов деятельностью комсомольских орга низаций, необходимо добиться рез кого повышения дисциплины среди членов ВЛКСМ, поднятия производ ственной активности с тем, чтобы решительно улучшить комсомоль скую работу и успешно выполнить стоящие перед флотом задачи. М. КЕМЕРОВ. Помощник начальника по литотдела тралового флота цо комсомолу. В роли р е г и с т р а т о р а Борьба за укрепление трудовой дисциплины на предприятии яв ляется одной из важнейших задач партийной организации. Добиться успеха в этом деле можно только при активном участии всего коллек тива. Однако в партийной организа ции траулера «Ваер» поступают не так. Секретарь парторганизацип тов. Клепча решил взять всю работу полностью на себя. Не явился кто-либо из моряков своевременно к отходу судна в море, не пришел на вахту, или ведет се бя недостойно чести советского мо ряка— тов. Клепча не стремится сделать такие проступки достоянием общественности, не воспитывает моряков, а пытается индивидуально «утрясти» вопрос. -— С этим иужно обязательно разобраться и решительно пресечь попытки нанести ущерб общему де лу, — глубокомысленно заявляет тов. Клепча. Но «разборы» сводились обыч но к тому, что секретарь парт организации вызовет к себе моряка, выслушает его и слегка пожурит. На этом , все и кончалось. На траулере из рейса в рейс рос ли нарушения дисциплины. Они стали уже настолько частыми, что многие перестали даже замечать их. Особенно много нарушений было во время стоянок в порту. С 1 по 17 марта^ например, когда судно нахо дилось в ремонте. 12 членов экипа жа прогуляли 24 дня. В парторганизации корабля состо ит яа учете 7 коммунистов. Это большая сила. Имеется полная воз можность держать иод пеослабным партийным контролем все участки производства, своевременно реагиро вать на недостатки и устранять их. Однако парторганизация не органи зовала работу по воспитанию экипа жа, не сплачивает его в единый, дружный коллектив, живущий од ними стремлениями, одними мысля ми. Больше того, отдельные комму нисты сами стали на путь наруше ния трудовой дисциплины и не служат положительным примером для моряков. Так, коммунист т. Ку- кин, имеющий партийное взыска ние, за короткий промежуток вре мени сделал два прогула. Недостойно ведет себя коммунист т. Черняев. Он является на траулер в нетрезвом состоянии, тем самым разлагая дисциплину. А партийная организация не обращает на это внимания и даже утвердила, его аги татором. Как же может такой ком мунист проводить воспитательную работу в коллективе? Крайне недисциплинированным зарекомендовал себя старший по мощник капитана коммунист т. Бы- ховский. Используя служебное по ложение, он грубо обращается с подчиненными, невоздержан в быту, однажды ударил юнгу. Быховекий оторвался от личного состава, не бывает в жилых помещениях моря ков, не борется за наведение в них чистоты. Его не интересуют запро сы членов экипажа. Не участвует он и в проведении массовых мероприя тий. В результате Быховекий ока зался в хвосте коллектива, потерял чувство нового. Когда но почину второй вахты на траулере развернулось замеча тельное движение за использование всех внутренних резервов в борьбе за полногрузные, рейсы, тов. Быхов- своеи вахты на решение этой зада чи. Он просто не верил в то, что экипаж способен добиться успеха. Отсутствие повседневной, целе устремленной борьбы парторганиза ции за укрепление трудовой дисцип лины привело к тому, что на кораб ле нередко возникали пьянки, дра ки, воровство и другие проступки, порочащие советского гражданина. Партийная организация почти ничего не сделала для того, чтобы изжить эти недостатки. Она зача стую выступала в роли регистратора совершившихся фактов. Обществен ное мнение вокруг нарушителей дисциплины не создавалось. Вопро сы состояния трудовой дисциплины не обсуждались ни на партийном, ни на комсомольском, ни на общем собраниях. Даже тогда, когда на ра боту не являлось по несколько че ловек сразу, это не встревожило парторганизацию. Агитколлектив также почти ни чего не делал. Вместо проведения повседневной живой. агитации, ос нованной на примерах из жизни и работы экипажа, агитаторы огра ничивались в основном проведением читок газетного материала. Партийный комитет тралового флота хорошо знал, что тов. Клепча молодой партийный работник, не имеет достаточного опыта в органи зации воспитательной работы. Одна ко партком своевременно не про консультировал его и не помог на месте наладить работу. При пра вильной постановке воспитательной работы коммунисты траулера «Ва ер» могут с успехом преодолеть не достатки и сплотить моряков в еди- Средний рыболовный траулер «Строп» стоял в ремонте на Абрам- мысе. Моряки всеми силами стара лись помочь судоремонтникам быст рее привести свой корабль в полный порядок и, тем самым, ускорить вы ход на промысел. Они не гнушались никакой работы и стремились вы полнить ее как можно лучше. И только один человек из всей команды оставался ко всему безуча стным. Казалось, его ничто не мог ло заинтересовать, ничто не волно вало. На траулере появлялся редко. С трудом переберется через борт судна и шатающейся походкой по плетется к своей каюте. Его бро сает из стороны в сторону, как буд то палуба ускользает из-под ног. Иногда он просто ползет на четве реньках, оглядывая работающих мо ряков мутным, бессмысленным взо ром. — Опять шторм поднялся, — слышат моряки невнятное бормо танье. — На ногах не устоишь. И как только люди работают? Удив ляюсь... Кое-как добрался посетитель до каюты и, не раздеваясь, в грязных сапогах повалился на койку. На палубу быстро взошел мастер судоремонтных мастерских. — Где ваш капитан? — спросил он ближайшего матроса. — Мне его срочно нужно. Задерживается ре монт корабля. — Капитан, как обычно, штор мует, — невесело отозвался тот.— Сейчас только еле прополз в свою каюту. Никогда в порту трезвым не бывает,— всердцах добавил он. — Видимо, ему не дорога честь на шего корабля. Хоть бы кто-нибудь из начальства «Мурмансельди» об разумил его, на нас-то он не обра щает внимания. — Ведь совсем еще молодой чело век, ему всего 25 лет,— вмешался в разговор пожилой моряк, — ро дился при советской власти, в ком сомоле состоит. И откуда у него та кие старые, купеческие замашки? Критики не признает, замечания и слушать не хочет. — Бывало, придем с промысла в порт, — добавил другой моряк, — капитан до самого отхода судна не заглянет сюда. Как мы готовимся в рейс — это его не касается. Все- равно что на какого-то дядю рабо тает. Смотреть тошно. — А не пробовали сообщить главному капитану или в комитет комсомола? — спросил мастер. — Сообщали не раз, — послы шались голоса, — но только наш капитан внимания ни на кого не обращает. На вызовы в комитет комсомола совсем не является и два года уже не платит членские взно сы. На графики не ходит. Много раз вызывал и главный капитан «Мурмансельди» Молчанов. Так раз ве наш капитан пойдет? Упрямый он человек. — Скажи, пожалуйста, — за думчиво произнес мастер, — такой молодой человек и уже загнивать начал! И откуда только такие бе рутся в нашей среде? Нет, следует призвать его к порядку. Советую обо всем подробно рассказать руко водству флота. Моряки так и сделали. Они по шли к главному капитану сельдя ного флота, рассказали ему про по хождения капитана среднего рыбо- лового траулера «Строп» Гноевого и просили принять к нему меры, ина че человек вовсе свихнется. Молчанов вызвал к себе Гвое- вого. — Все еще пьянствуешь? На ко рабле не появляешься? Свои обя занности не исполняешь? Командой совсем не руководишь? — Павел Константинович, ведь я иыо в порту, а не в море, — про лепетал Гноевой. — Ну что тут за зорного? А команда и без меня справляется хорошо. — Нет, так оставлять дальше нельзя, — с глубокомысленным ви дом заявил Молчанов. — Придется принять суровые меры и перевести тебя на должность второго помощ ника капитана. Тогда умнее будешь. Главный капитан не любит шу тить и привел свою угрозу в испол нение. Приказом по флоту Гноевой был разжалован на три месяца во вторые помощники капитана. Но Гноевой и' не думал унывать. На другой же день он пошел к Молча нову и пустил крокодилову слезу: — Павел Константинович, вой дите в мое положение — ну, как же я буду работать вторым помощни ком? Ведь авторитет мой подорвет ся. Дайте лучше мне на это время отпуск. Смягчилось и без того мягкое сердце главного капитана. Ободряю ще улыбнувшись, он тут же под махнул разрешение Гноевому вы ехать в отпуск на 64 рабочих дня. Повеселевший вышел Гноевой из кабинета начальства. Подумаешь, беда какая — быть разжалованным на период отпуска! Не так уж су рово наказание, как обещал Молча нов. А придет из отпуска — снова подавай ему должность капитана. Да, вольно живется дезорганиза торам производства в сельдяном флоте! Д. ВАСИЛЬЕВ. -шпппппш- Моряки отдыхают на курортах С наступлением весеннего перио- наториях и домах отдыха Черномор да моряки тралового флота, хорошо Iского побережья Кавказа и Крыма, обеспеченные материально, едут от- Рижского взморья и"других курорт- дыхать на южные курорты в луч- ных местах отдохнуло 77 человек, шие здравницы нашей Родины. Среди них рыбный мастер траулера Партия и правительство оказывают j «Акула» тов. Тяпушкин, помощник огромное внимание в организации ,тралмейстера траулера «Комсомо- отдыха и лечении моряков. Базовый комитет профсоюза тралового флота лец» тов. Терентьев, матрос трауле ра «Касатка» тов. Филичев, радист предоставляет путевки на курорт | траулера «Ереван» тов. Беляев и со скидкой 30 процентов их стоимо сти. Многие моряки получают профсоюзные путевки бесплатно. ский счел это «фантазией», не воз- j 1Ши Д ружный коллектив. главгк! ль не организовал моряков П. ВЛАДИМИРОВ. Только за первый квартал этого года по путевкам профсоюза в са- многие другие. П. КРЕМЛЕВ. Начальник финансовой части тралового флота. Пайщики готовятся к конференции Правление • рыбкоопа тралового флота приняло решение провести конференцию уполномоченных пай щиков. Сейчас на предприятиях и учреждениях тралового флота, «Мурмансельди», судоремонтном за воде Главмурманрыбпрома проходят собрания пайщиков, на которых с отчетами о работе правления высту пают руководители рыбкоопа и чле ны правления. Такие собрания прошли в совхозе «Арктика», судоремонтном заводе, среди домохозяек-пайщиков_. плодо овощной базе и других. 21 апреля состоялось собрание пайщиков уп равления тралового флота, команд кораблей, находящихся в порту, членов береговых бригад. Заслушав доклад члена правления тов. Филина о работе магазинов и ларьков, присутствующие выступи ли с резкой критикой в адрес прав ления рыбкоопа, говорили о недо статках в работе продовольственных и промтоварных магазинов, о плохом снабжении судовых лавочек колбас ными изделиями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz