Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

р ы б н ы й м у р м а н № 40 (124), 2 апреля 1954 г. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Бороться с потерями топлива при бункеровке кораблей Коллектив второго участка по- грузо-*разгрузочных (работ Мурман­ ского 1 мор<жого (рыбного аорта успешно сщрашяется со своими обязанностями: бункедаака трауле­ ров углям отнимает у моряков ©се­ го иолтора — два часа стояночного временя. Это, как говорится, одна сто­ рона медали — лицевая. Портовики могут этим товдитбся . Но вместе с тем нам, морякам, хотелось бы, что­ бы 'каждый (Производственник вто­ рого участка подумал над качеством своей <работы, чтобы -рационализато- 1РЫ решили ва^йную задачу уничто­ жения распыления угля во время полружи, лккввдации ненужных по­ терь топлива из-за несовершенства отдельных узлов ш-грузочной тех­ ники. Корабль до начала погрузки и после окончания ее отличается по внешнему виду, как день от ночи, в полном смысле этого слова. Если до шщ)узки (корабль имеет чистые надстройки и прибранные помещения и палубу, то после окончания ее промысловый корайль — пищевое предприятие — становится неузна­ ваемым: надстройки ш белых прев­ ращаются в черные, грязь распрост­ раняется по всем помещениям судна. Н<ет у портовиков и настоящей бережливости. Уголь при погрузке ссыпается с лотков за борт, на па­ лубу и надстройки. При бункеровке каждого корабля теряется много топлива, особенно в свежую погоду. Это— не мелочь, и пора с такими потерями бороться по-настоящему. Мне думается, что несложно по­ ставить вместо лотков трубы, а часть транспортерных лент, выходя­ щих за -срез причала, сделать за­ крытой. Такая незначительная пе­ ределка погрузочных механизмов сведет к минимуму потери угля, по­ может сократить и юремя на уборку •корабля после бункеровки. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Засоль­ щик». Неудовлетворенные заявки Траулер находится на промысле, в открытом море. На палубе вдет оживленная работа. Настроение у моряков приподнятое: улов богатый, дело спорится и из радио­ репродуктора доносится голос род­ ной земли. Особое внимание моряков привле­ кают специальные передачи Мурман­ ского радио для экипажей судов, находящихся на промысле. II хотя в основном эти передачи организованы хорошо, в них еще есть и недостат­ ки. Особенно это заметно в музы­ кальных радиопередачах. ...9 марта на траулере «Мерку­ рий» ib разгар обработки рыбы, поднятой на борт, моряки услышали объявление диктора Мурманского радио: «Передаем концерт по заявкам моряков траулеров «Меркурий», «Сатурн» и «Грозный». Начало кон­ церта обрадовало моряков. Но како­ во было наше разочарование, когда мы вдруг поняли, что наша заявка искажена. Если мы просили испол­ нить песню «Далеко от дома» в ис­ полнении артиста Бернеса, то ус­ лышали только ее музыку, а песня «В дальнем рейсе», которую мы за­ казывали. вообще не была исполне­ на. Арию Жермена из оперы Верди «Травиата» просили исполнить ма­ тросы тт. Дресвянин и Прохоркин, но радиокомитет «приплюсовал» к ним еще трех человек, у которых не было желания делать заявку на эту арию. В связи с таким «исполнением» наших заявок мы обращаемся к Мурманскому комитету радиоинфор­ мации с просьбой: не искажайте на­ ших заявок, а если у вас нет необ­ ходимой граммзаписи — не ищите В лучшие здравницы! Наш календарь с т р а н ы Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство проявляют огромную заботу о здоровье трудя­ щихся нашей Родины. У партии и правительства нет иной заботы, кроме заботы о человеке, его благе и здоровье. Эту отеческую заботу ощущают и моряки — труженики нашего бассейна. В прошлом году много моряков тралового флота провели свои от­ пуска и лечились в санаториях, домах отдыха и курортах Черномор­ ского побережья Кавказа и Крыма, Рижского взморья и в других угол­ ках Советского Союза. В первом квартале 1954 года ба­ зовый комитет профсоюза тралового флота получил 53 путевки в южные здравницы. 12 путевок в дома от­ дыха, расположенные в окрестностях Ленинграда, и 27 путевок в ' нашу северную здравницу — «Мурмаши». Рыбмастер траулера «Акула» A. Тяпушкин находился в санато­ рии «Красная Москва» гор. Сочи. Там же отдыхают помощник трал­ мейстера траулера «Комсомолец» B. Терентьев, тралмейстер трау­ лера «Россия» Ф. Маклаков. Свой от­ пуск рыбмастер траулера «Киров» П. Хабаров провел в Кисловодске. В санатории «Кавказская Ривье­ ра» отдыхал радист траулера «Ере­ ван» С. Беляев и многие другие мо­ ряки и работники береговых пред­ приятий. В нашу северную здравницу — санаторий «Мурмаши» — по­ лучили путевки помощник трал­ мейстера траулера «Ненец» 10. Вихорь, кочегар траулера «Слава» В. Раданский, мат­ рос траулера «Кронштадт» И. Фи- шев и другие. По страницам журнала „Рыбное хозяйство" том, что за!явку выполнить не мо­ жете. - Е. АЛЕКСЕЕВ. Старший помощник капитана траулера «Меркурий». Наша касса взаимопомощи На большинстве предприятий и учреждений имеются кассы взаимо­ помощи, в которых каждый рабочий, каждый слулсащий может получить долгосрочную или кратковременную ссуду для удовлетворения своих культурных и материальных потреб­ ностей. Существует касса взаимопомощи и 1 ; траловое флоте. Он« оказывает постоянную помощь м-д>якам и ра­ ботникам береговых щ.ешриягий, когда те едут в отпуск или желают приобрести дорогие вещи. Только в 1953 году было выдано 347 денежных ссуд hi о.'щую сум­ му 170 тысяч рублей. Так, напри­ мер, механику траулера «Москва» тов. Вдовину выданц ссуда в разме­ ре 1000 рублей н,i приобретение путевки на курорт. Marco: береговой бригады тов. Захаров получил из кассы взаимопомощи 1500 рублей, Подписчики «Рыбного хозяйства» : подучили второй номер журнала. В | нем помещен ряд материалов, првд- «заменителеи». а сообщайте нам о уставляющих большой интерес для работников рыбной промышленности нашего бассейна. Капитан Г. С. Попов выступает с большой статьей о групповом поиске рыбы. Статья печатается в журнале в порядке обсуждения. Работе экипажа траулера «Касат­ ка» посвящен материал инженера Г. Н. Глебова. Автор статьи на конк­ ретных примерах показывает, каким путем моряки передового корабля добились высокой эффективности ра­ боты. Значительный интерес представ­ ляет статья инженера Клайпедского судоремонтного завода П. М. Заг- лубоцкого «Механизация трудоемких процессов в судоремонте». В ней подробно рассказывается о приемах механизированной очистки и окра­ ски якорных цепей и роликовой щетке для очистки корпуса судна, применяемых на Клайпедском заводе. В журнале помещен также ряд статей по вопросам 'производства и экономики. которые израсходовал па приобрете­ ние радиоприемника л охотничьего ружья. Рассыльная радиоцентрч тов. Щертина на деньги, полученные в кассе взаимопомощи, купила детям обувь и одежду. Некоторым членам кассы выданы безвозвратные ссуды. Существенным недостатком в ра­ боте нашей кассы взаимопомощи является малое количество ее член­ ского актива. В настоящее время членами кассы состоит всего только 288 моряков и работников береговых предприятий. Председатели судовых комитетов и помполиты кораблей должны разъяснить значение кассы взаимопомощи всему личному соста­ ву траулеров и помочь нам добиться максимального вовлечения моряков в ее работу. А. ЛАПИНА. Председатель кассы взаи­ мопомощи тралового флота. А. С. Макаренко Вчера исполнилось 15 лет- со •дня смерти выдающегося совет­ ского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. А. С. Макаренко родился 13 шарта 1888 года в городе Бело- польс Сумского уезда Харьковской (губернии ©семье маляра железно­ дорожных мастерских. В 1905 году, получив звание народного учителя, А. С. Мака­ ренко был назначен преподавате­ лем в железнодорожном училище. Он знакомился с нелегальной !болышевистской литературой, с прокламациями, листовками, бро­ шюрами, с произведениями! К. Маркса и Ф. Энгельса. Большую роль в духовном формировании А. С. Макаренко в этот период сыграл Максим Горький. После Великой Октябрьской ре­ волюции советский педагог А. С. Макаренко эксперементирует, на­ щупывает новые методы воспита­ ния молодого поколения. Уже тогда, в 1918 — 19 гг. он не мыслил правильного советского воспитания без крепкого детского коллектива. Осенью 1920 года Полггавский губернский отдел народного обра­ зования поручил А. С. Макаренко организовать .колонию для несо­ вершеннолетних правонарушите­ лей. Создавать коллектив ко­ лонистов он начал !с орга­ низации актива, привлекая к этому делу опытных пе­ дагогов. С помощью актива А. С. Макаренко воспитывает бывших правонарушителей трудолюбивы­ ми, преданными своей Родине, бо­ рется с пережитками капитализма в их сознании. Под его влиянием (бывшие правонарушители стано­ вятся активными участниками строительства социализма в на­ шей стране. А. С. Макаренко — педагог-тео­ ретик, давший стройную педаго­ гическую теорию, последовательно обоснованную марксистско-ленин­ ским пониманием целей и задач коммунистического воспитания. А. С. Макаренко — педагог-ху­ дожник не только потому, что он автор замечательных художест­ венно-педагогических произведе­ ний «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и друтшх, но и потому, что он был педагогом- х'щожником в творческом педаго­ гическом подходе к каждому свое- (Мгу воспитаннику. А. С. Макаренко — замеча­ тельный педагог-практик. Глубо­ ко прав был А. М. Горький, ха­ рактеризуя педагогическую дея­ тельность Макаренко как экспе­ римент, имеющий мировое значе­ ние. Вопросы семейного воспитания Макаренко подробно осветил в сво­ ей «Книге для родителей» и в «Лекции о воспитании детей». Эти книги вызвали многочислен­ ные отклики педагогов и сотни писем родителей. Всей своей прекрасной жизнью, примером ©сей своей воспитатель­ ной деятельности А. С. Макаренко показал, каким должен быть со­ ветский педагог. Вот почему для пас — совет­ ских людей — дорого имя Антона (Семеновича Макаренко, создавше­ го теорию воспитания нового че­ ловека — гражданина социалисти­ ческого общества, человека высо­ кой коммунистической нравствен­ ности, активного строителя ком­ мунистического общества. По с л е д ам н а ши х в ы с т у п л е н и й „Строго выполнять правила предупреждения столкновений судов в море“ Главный капитан тралового флота i Капитанам судов дано указание тов. Епарин сообщает, что факты, изучить ППСС со всем судоводитель- приводившиеся в статье «Строго |ским составом. С целью выяснения выполнять правила предупреждения столкновений судов в море», («Рыб­ ный Мурман» Л? 31), действитель­ но имеют место. знаний судоводителями П110С при отделе главного капитана создана постоянно действующая аттеста­ ционная комиссия. Лекции для рыбаков-колхозников Работники Кандалакшской МРС заботятся не только о производст­ венной помощи колхозам, но и об улучшении политико-массовой рабо­ ты среди рыбаков-колхозников. В течение четвертого квартала 1953 •года и первых месяцев с. г. прочи­ тано несколько лекций на различные темы, проведены беседы в рыболо­ вецких бригадах. МРС заключила договор с Канда­ лакшским отделением Всесоюзного общества по распространению поли­ тических и паучньгх зна'ний на чте­ ние лекций в колхозах. Недавно в кольхозе имени Сталина прочитана лекция о международном положении. XX традиционный Праздник С е в е р а В программу третьего дня состя­ заний XX традиционного Праздника Севера были включены соревнова­ ния на трассе слалома. Упорная борьба на трассе слало­ ма проходила среди женщин. В центре внимания зрителей были вы­ ступления чемпионов страны по гор­ но-лыжному спорту — москвички Александры Бассаловой и ленинград­ ки Валентины Соболевой. В первой попытке лучшее время 23 секунды показала Соболева. Бас- салова преодолела дистанцию за 24 секунды. Во второй попытке Соболева про­ играла Бассаловой полсекунды. Од­ нако по сумме двух попыток ей присуждено первое место. На втором месте оказалась Бассалова. Третье место в сумме двух попыток заняла кировчанка Алла Васильева. Большой интерес у зрителей вы­ звали мужские соревнования на трассе слалома. Здесь заслуженную победу одер­ жал кировчанин Виктор Турунин. В сумме двух попыток он показал время 47 и восемь десятых секунды. Хорошо выступили на трассе сла­ лома также заполярные горно-лыж- ники — представитель общества «Пищевик» Заболотный, динамовец Назаров, кировчанин Лебедев и дру­ гие. В программу последнего дня со­ стязаний XX традиционного Празд­ ника Севера были включены гонки на 8, 10, 18 и 30 километров. Прекрасный результат на трид­ цатикилометровой дистанции — 1 час 51 минута 34 секунды показал участник всемирного чемпионата мира по лыжам, мастер спорта Па­ вел Колчин. Успешно преодолел дистанцию тридцатикилометровой гонки член общества «Пищевик» матрос трало­ вого флота Епифанов, штурман тра­ улера Судоргин, динамовец Павлов­ ский, североморец Вараксин и дру­ гие. Упорно проходила борьба на жен­ ской дистанции, участницы гонки шли на десять километров. Здесь победу со времнем 40 минут 14 се­ кунд одержала мастер спорта Софья Сушина. Звание абсолютных чемпионов XX традиционного Праздника Севера за­ воевали мастер спорта П. Колчин и А. Малофеева. Лучших результа­ тов среди спортсменов Мурманской области добились Ваньков («Дина­ мо») и Горевая (Североморск). Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1673 Тир. 2 .500 ПН 04295

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz