Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
р ы б н ы й м у р м а н № 40 (124), 2 апреля 1954 г. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Бороться с потерями топлива при бункеровке кораблей Коллектив второго участка по- грузо-*разгрузочных (работ Мурман ского 1 мор<жого (рыбного аорта успешно сщрашяется со своими обязанностями: бункедаака трауле ров углям отнимает у моряков ©се го иолтора — два часа стояночного временя. Это, как говорится, одна сто рона медали — лицевая. Портовики могут этим товдитбся . Но вместе с тем нам, морякам, хотелось бы, что бы 'каждый (Производственник вто рого участка подумал над качеством своей <работы, чтобы -рационализато- 1РЫ решили ва^йную задачу уничто жения распыления угля во время полружи, лккввдации ненужных по терь топлива из-за несовершенства отдельных узлов ш-грузочной тех ники. Корабль до начала погрузки и после окончания ее отличается по внешнему виду, как день от ночи, в полном смысле этого слова. Если до шщ)узки (корабль имеет чистые надстройки и прибранные помещения и палубу, то после окончания ее промысловый корайль — пищевое предприятие — становится неузна ваемым: надстройки ш белых прев ращаются в черные, грязь распрост раняется по всем помещениям судна. Н<ет у портовиков и настоящей бережливости. Уголь при погрузке ссыпается с лотков за борт, на па лубу и надстройки. При бункеровке каждого корабля теряется много топлива, особенно в свежую погоду. Это— не мелочь, и пора с такими потерями бороться по-настоящему. Мне думается, что несложно по ставить вместо лотков трубы, а часть транспортерных лент, выходя щих за -срез причала, сделать за крытой. Такая незначительная пе ределка погрузочных механизмов сведет к минимуму потери угля, по может сократить и юремя на уборку •корабля после бункеровки. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Засоль щик». Неудовлетворенные заявки Траулер находится на промысле, в открытом море. На палубе вдет оживленная работа. Настроение у моряков приподнятое: улов богатый, дело спорится и из радио репродуктора доносится голос род ной земли. Особое внимание моряков привле кают специальные передачи Мурман ского радио для экипажей судов, находящихся на промысле. II хотя в основном эти передачи организованы хорошо, в них еще есть и недостат ки. Особенно это заметно в музы кальных радиопередачах. ...9 марта на траулере «Мерку рий» ib разгар обработки рыбы, поднятой на борт, моряки услышали объявление диктора Мурманского радио: «Передаем концерт по заявкам моряков траулеров «Меркурий», «Сатурн» и «Грозный». Начало кон церта обрадовало моряков. Но како во было наше разочарование, когда мы вдруг поняли, что наша заявка искажена. Если мы просили испол нить песню «Далеко от дома» в ис полнении артиста Бернеса, то ус лышали только ее музыку, а песня «В дальнем рейсе», которую мы за казывали. вообще не была исполне на. Арию Жермена из оперы Верди «Травиата» просили исполнить ма тросы тт. Дресвянин и Прохоркин, но радиокомитет «приплюсовал» к ним еще трех человек, у которых не было желания делать заявку на эту арию. В связи с таким «исполнением» наших заявок мы обращаемся к Мурманскому комитету радиоинфор мации с просьбой: не искажайте на ших заявок, а если у вас нет необ ходимой граммзаписи — не ищите В лучшие здравницы! Наш календарь с т р а н ы Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют огромную заботу о здоровье трудя щихся нашей Родины. У партии и правительства нет иной заботы, кроме заботы о человеке, его благе и здоровье. Эту отеческую заботу ощущают и моряки — труженики нашего бассейна. В прошлом году много моряков тралового флота провели свои от пуска и лечились в санаториях, домах отдыха и курортах Черномор ского побережья Кавказа и Крыма, Рижского взморья и в других угол ках Советского Союза. В первом квартале 1954 года ба зовый комитет профсоюза тралового флота получил 53 путевки в южные здравницы. 12 путевок в дома от дыха, расположенные в окрестностях Ленинграда, и 27 путевок в ' нашу северную здравницу — «Мурмаши». Рыбмастер траулера «Акула» A. Тяпушкин находился в санато рии «Красная Москва» гор. Сочи. Там же отдыхают помощник трал мейстера траулера «Комсомолец» B. Терентьев, тралмейстер трау лера «Россия» Ф. Маклаков. Свой от пуск рыбмастер траулера «Киров» П. Хабаров провел в Кисловодске. В санатории «Кавказская Ривье ра» отдыхал радист траулера «Ере ван» С. Беляев и многие другие мо ряки и работники береговых пред приятий. В нашу северную здравницу — санаторий «Мурмаши» — по лучили путевки помощник трал мейстера траулера «Ненец» 10. Вихорь, кочегар траулера «Слава» В. Раданский, мат рос траулера «Кронштадт» И. Фи- шев и другие. По страницам журнала „Рыбное хозяйство" том, что за!явку выполнить не мо жете. - Е. АЛЕКСЕЕВ. Старший помощник капитана траулера «Меркурий». Наша касса взаимопомощи На большинстве предприятий и учреждений имеются кассы взаимо помощи, в которых каждый рабочий, каждый слулсащий может получить долгосрочную или кратковременную ссуду для удовлетворения своих культурных и материальных потреб ностей. Существует касса взаимопомощи и 1 ; траловое флоте. Он« оказывает постоянную помощь м-д>якам и ра ботникам береговых щ.ешриягий, когда те едут в отпуск или желают приобрести дорогие вещи. Только в 1953 году было выдано 347 денежных ссуд hi о.'щую сум му 170 тысяч рублей. Так, напри мер, механику траулера «Москва» тов. Вдовину выданц ссуда в разме ре 1000 рублей н,i приобретение путевки на курорт. Marco: береговой бригады тов. Захаров получил из кассы взаимопомощи 1500 рублей, Подписчики «Рыбного хозяйства» : подучили второй номер журнала. В | нем помещен ряд материалов, првд- «заменителеи». а сообщайте нам о уставляющих большой интерес для работников рыбной промышленности нашего бассейна. Капитан Г. С. Попов выступает с большой статьей о групповом поиске рыбы. Статья печатается в журнале в порядке обсуждения. Работе экипажа траулера «Касат ка» посвящен материал инженера Г. Н. Глебова. Автор статьи на конк ретных примерах показывает, каким путем моряки передового корабля добились высокой эффективности ра боты. Значительный интерес представ ляет статья инженера Клайпедского судоремонтного завода П. М. Заг- лубоцкого «Механизация трудоемких процессов в судоремонте». В ней подробно рассказывается о приемах механизированной очистки и окра ски якорных цепей и роликовой щетке для очистки корпуса судна, применяемых на Клайпедском заводе. В журнале помещен также ряд статей по вопросам 'производства и экономики. которые израсходовал па приобрете ние радиоприемника л охотничьего ружья. Рассыльная радиоцентрч тов. Щертина на деньги, полученные в кассе взаимопомощи, купила детям обувь и одежду. Некоторым членам кассы выданы безвозвратные ссуды. Существенным недостатком в ра боте нашей кассы взаимопомощи является малое количество ее член ского актива. В настоящее время членами кассы состоит всего только 288 моряков и работников береговых предприятий. Председатели судовых комитетов и помполиты кораблей должны разъяснить значение кассы взаимопомощи всему личному соста ву траулеров и помочь нам добиться максимального вовлечения моряков в ее работу. А. ЛАПИНА. Председатель кассы взаи мопомощи тралового флота. А. С. Макаренко Вчера исполнилось 15 лет- со •дня смерти выдающегося совет ского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. А. С. Макаренко родился 13 шарта 1888 года в городе Бело- польс Сумского уезда Харьковской (губернии ©семье маляра железно дорожных мастерских. В 1905 году, получив звание народного учителя, А. С. Мака ренко был назначен преподавате лем в железнодорожном училище. Он знакомился с нелегальной !болышевистской литературой, с прокламациями, листовками, бро шюрами, с произведениями! К. Маркса и Ф. Энгельса. Большую роль в духовном формировании А. С. Макаренко в этот период сыграл Максим Горький. После Великой Октябрьской ре волюции советский педагог А. С. Макаренко эксперементирует, на щупывает новые методы воспита ния молодого поколения. Уже тогда, в 1918 — 19 гг. он не мыслил правильного советского воспитания без крепкого детского коллектива. Осенью 1920 года Полггавский губернский отдел народного обра зования поручил А. С. Макаренко организовать .колонию для несо вершеннолетних правонарушите лей. Создавать коллектив ко лонистов он начал !с орга низации актива, привлекая к этому делу опытных пе дагогов. С помощью актива А. С. Макаренко воспитывает бывших правонарушителей трудолюбивы ми, преданными своей Родине, бо рется с пережитками капитализма в их сознании. Под его влиянием (бывшие правонарушители стано вятся активными участниками строительства социализма в на шей стране. А. С. Макаренко — педагог-тео ретик, давший стройную педаго гическую теорию, последовательно обоснованную марксистско-ленин ским пониманием целей и задач коммунистического воспитания. А. С. Макаренко — педагог-ху дожник не только потому, что он автор замечательных художест венно-педагогических произведе ний «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и друтшх, но и потому, что он был педагогом- х'щожником в творческом педаго гическом подходе к каждому свое- (Мгу воспитаннику. А. С. Макаренко — замеча тельный педагог-практик. Глубо ко прав был А. М. Горький, ха рактеризуя педагогическую дея тельность Макаренко как экспе римент, имеющий мировое значе ние. Вопросы семейного воспитания Макаренко подробно осветил в сво ей «Книге для родителей» и в «Лекции о воспитании детей». Эти книги вызвали многочислен ные отклики педагогов и сотни писем родителей. Всей своей прекрасной жизнью, примером ©сей своей воспитатель ной деятельности А. С. Макаренко показал, каким должен быть со ветский педагог. Вот почему для пас — совет ских людей — дорого имя Антона (Семеновича Макаренко, создавше го теорию воспитания нового че ловека — гражданина социалисти ческого общества, человека высо кой коммунистической нравствен ности, активного строителя ком мунистического общества. По с л е д ам н а ши х в ы с т у п л е н и й „Строго выполнять правила предупреждения столкновений судов в море“ Главный капитан тралового флота i Капитанам судов дано указание тов. Епарин сообщает, что факты, изучить ППСС со всем судоводитель- приводившиеся в статье «Строго |ским составом. С целью выяснения выполнять правила предупреждения столкновений судов в море», («Рыб ный Мурман» Л? 31), действитель но имеют место. знаний судоводителями П110С при отделе главного капитана создана постоянно действующая аттеста ционная комиссия. Лекции для рыбаков-колхозников Работники Кандалакшской МРС заботятся не только о производст венной помощи колхозам, но и об улучшении политико-массовой рабо ты среди рыбаков-колхозников. В течение четвертого квартала 1953 •года и первых месяцев с. г. прочи тано несколько лекций на различные темы, проведены беседы в рыболо вецких бригадах. МРС заключила договор с Канда лакшским отделением Всесоюзного общества по распространению поли тических и паучньгх зна'ний на чте ние лекций в колхозах. Недавно в кольхозе имени Сталина прочитана лекция о международном положении. XX традиционный Праздник С е в е р а В программу третьего дня состя заний XX традиционного Праздника Севера были включены соревнова ния на трассе слалома. Упорная борьба на трассе слало ма проходила среди женщин. В центре внимания зрителей были вы ступления чемпионов страны по гор но-лыжному спорту — москвички Александры Бассаловой и ленинград ки Валентины Соболевой. В первой попытке лучшее время 23 секунды показала Соболева. Бас- салова преодолела дистанцию за 24 секунды. Во второй попытке Соболева про играла Бассаловой полсекунды. Од нако по сумме двух попыток ей присуждено первое место. На втором месте оказалась Бассалова. Третье место в сумме двух попыток заняла кировчанка Алла Васильева. Большой интерес у зрителей вы звали мужские соревнования на трассе слалома. Здесь заслуженную победу одер жал кировчанин Виктор Турунин. В сумме двух попыток он показал время 47 и восемь десятых секунды. Хорошо выступили на трассе сла лома также заполярные горно-лыж- ники — представитель общества «Пищевик» Заболотный, динамовец Назаров, кировчанин Лебедев и дру гие. В программу последнего дня со стязаний XX традиционного Празд ника Севера были включены гонки на 8, 10, 18 и 30 километров. Прекрасный результат на трид цатикилометровой дистанции — 1 час 51 минута 34 секунды показал участник всемирного чемпионата мира по лыжам, мастер спорта Па вел Колчин. Успешно преодолел дистанцию тридцатикилометровой гонки член общества «Пищевик» матрос трало вого флота Епифанов, штурман тра улера Судоргин, динамовец Павлов ский, североморец Вараксин и дру гие. Упорно проходила борьба на жен ской дистанции, участницы гонки шли на десять километров. Здесь победу со времнем 40 минут 14 се кунд одержала мастер спорта Софья Сушина. Звание абсолютных чемпионов XX традиционного Праздника Севера за воевали мастер спорта П. Колчин и А. Малофеева. Лучших результа тов среди спортсменов Мурманской области добились Ваньков («Дина мо») и Горевая (Североморск). Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1673 Тир. 2 .500 ПН 04295
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz