Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

№ 40 (124), 2 апреля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Использовать все рез рвы для успешного выполнения годового плана по добыче рыбы Состоялась Пятая сессия Мурман­ ского областного Совета депутатов трудящихся (четвертого созыва). С докладом о задачах советских, рыбо­ хозяйственных организаций и кол­ хозов области по добыче и обработ­ ке рыбы на 1954 год выступил председатель Мурманского облиспол­ кома тов. Тарабуев. — Коммунистическая партия и Советское правительство, — говорит докладчик, — осуществляя истори­ ческую программу создания обилия продовольственных товаров, значи­ тельно увеличили на 11954 год для 'Мурманского рыбоирамыслового бас­ сейна план вылова рыбы и вы­ пуска рыбопродукции. |Коллактивы рыбохозяйственных организаций области добились а первом квартале этого года неко­ торых успехов в работе. В .резуль­ тате развернувшегося социалисти­ ческого соревнования по призыву экипажа траулера «Киров > и кол­ хозников артели «Всходы коммуниз­ ма» о досрочном выполнении годово­ го плана по добыче рыбы моряки сельдяного флота выполнили квар­ тальный план 19 марта, а моряки тралового флота завершили задание первого квартала 23 марта. Однако наряду с этим в работе рыбохозяйственных организаций об­ ласти еще не устранены серьезные недостатки. Руководители главка, тралового и сельдяного флотов, Кольского госрыбтреста не приняли должных мер к ликвидации отстава­ ния ряда кораблей. В результате в январе и феврале 1954 года десят­ ки траулеров не справились с вы­ полнением установленных производ­ ственных заданий. Еще велики простои судов в пор­ ту. Имеются многочисленные случаи аварий кораблей. За два первых ме­ сяца непроизводительные простои .кораблей тралового и сельдяного фло­ тов составили 1362 еудосутож. Из-за отсутствия должной массово- разъяснительной и воспитательной работы с членам экипажей на мно­ гих траулерах низка трудовая дис­ циплина. Много недостатков имеется на прибрежном (промысле. Рыболовец­ кие колхозы области приступили к выполнению годового плана неор­ ганизованно и допустили срыв вы­ полнения планов двух первых меся­ цев по добыче рыбы. Не было 'При­ нято мер к тому, чтобы своевремен­ но организовать выход колхозных судов на рыбный и зверобойный про­ мысел. В ряде колхозов суда нз выходят на промысел из-за неукомплектован­ ности их командами. Председатели Терибврского, Полярного, Терского, Кандалакшского райисполкомов сми­ рились с неудовлетворительной рабо­ той колхозного флота, слабо оказы­ вают помощь в укомплектовании командами судов, в выводе их на промысел в установленные сроки. Серьезные недостатки имеются сейчас в организации своевременной приемки рыбы от рыбаков-колхозни- ков. Из-за отсутствия достаточного числа приемочных Плавбаз, из-за плохой работы приемных пунктов на побережье колхозный флот теряет много промыслового времени. Судоремонтные предприятия пло­ хо борются за уменьшение непроиз­ водительных простоев судов. Графи­ ки по ремонту кораблей часто сры­ ваются, нет достаточной борьбы за высококачественный ремонт и до­ срочную обработку судов в порту. Неудовлетворительно поставлена культурно-массовая работа на про­ мысле и берегу с моряками и рыба- ками-кадхозниками. Первым в прениях выступил председатель Кольского райисполко­ ма тов. Чунин. — С каждым годом, — говорит он, — темпы добычи рыбы на при­ брежном промысле возрастают. В распоряжении колхозов имеются мо­ тоботы и малые траулеры. Эти суда обслуживаются колхозными специа­ листами. Но это дает возможность заниматься промыслом только части колхозников. Надо, чтобы члены се­ мей колхозников также участвовали на промысле во время путаны на мелких моторных единицах, приме­ няя ярусный лов. Это дало бы воз­ можность промышлять всем членам колхоза и позволило выловить допол­ нительно много рыбы. Директор рыбокомбината тов. Ефимов указал, что для выпуска вы­ сококачественной рыбопродукции, ее широкого ассортимента необходимо, чтобы траловый флот обеспечивал рыбообрабатывающие предприятия свежей рыбой. Однако корабли тра­ лового и сельдяного флотов не до­ ставляют в порт нужного количест­ ва свежей сельди и свежей рыбы тресковых пород. О неудовлетворительной работе рыбоприемных пунктов побережья, о их неподготовленности к весенней путине, об отсутствии на промысле достаточного числа рыбоприемных плавбаз говорил секретарь Полярно­ го райкома. КПСС тов. Ефремов. Председатель колхоза «Всходы коммунизма» тов. Мошников рас­ сказал о фактах нарушения дого­ ворных обязательств между колхоза­ ми и МРС, о большой дебиторской задолженности колхозов, о плохом снабжении рыбаков побережья про­ мышленными и продовольственными товарами со стороны облрыболовпот- ребсоюза (председатель тов. Мона­ стырей). В прениях выступили также ди­ ректор Териберского рыбокомбината дав. Дресвянкин, управляющий Кольским госрыбтреетом тов. Чук- чин, начальник областного управле­ ния МРС тов. Гехман, начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе — всего 15 человек. Сессия приняла решение, направ­ ленное на ликвидацию имеющихся недостатков в работе рыбохозяйствен­ ных организаций области и на моби­ лизацию всех разервов для успеш­ ного выполнения годового плана по добыче рыбы. Промышленность — сельскому хозяйству '■А 4■i '■ . *4. ’ •< - Л iV- f и > : ; , л® ч?*!*•: Украинская ССР. Работники Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе, развернув социалистическое соревнование в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией, обязались из­ готовить опытную партию электротракторов «ХТЗ-12». На снимке: партия электротракторов «ХТЗ-12», подготовленная к отправке в Корсунь-Шевченковскую МТС. Фото М. Начинкина. Прессклише ТАСС. Крепить трудовую дисциплину на флоте Нужна помощь смежных предприятий На посолочном заводе широко развернулось предмайское социали­ стическое соревнование. Коллектив обязался к знаменательной дате вы- пугстить сверх плана 49 тысяч цент­ неров продукции. Слово производственников не рас­ ходится с делом. В пятой пятиднев­ ке марта среднесуточная выработка но заводу была вдвое выше нормы, достигая 3.740 центнеров. Сейчас коллектив должен будет убирать ежедневно не менее четы­ рех тысяч центнеров рыбной про- дунщши. Коллектив ищет и находит внут­ ренние резервы повышения произво­ дительности труда. Так, например, раньше сортировщицы рыбы работа­ ли на групповой сдельщине. Стар­ ший мастер тов. Орлов перевел сво­ их сортировщиц на индивидуальную сдельщину и закрепил сортировщиц за укладчицами. Если раньше смен­ ная выработка восьми сортировщиц составляла три тонны, то 12 марта она достигла 5,6 тонны. Сравнитель­ но недавно для обслуживания десяти укладчиц нужно было 16 сортиров­ щиц, а сейчас достаточно только деся­ ти человек. Этот метод работы стали применять и мастера других смен. Обращено большое внимание на подготовку кад 1 юв. Путем индиви­ дуально-бригадного обучения повы­ шена квалификация 109 человек. Подготовлены купоры, прессовщики. Рабочие, овладевшие знаниями, не допускают брака и увеличивают производительность труда. Если сор­ тировщица тов. Талкачева до обуче­ ния выполняла норму на 99 про­ центов, то сейчас она дает 118 про­ центов нормы и больше. Повышение производительности на посолочном заводе в немалой степени зависит от работы рыбно­ го порта. Мы могли бы больше ры- : бообработчиц использовать на , уборке рыбной продукции, если бы ' начальник (рыбного порта тов. Тис- ленко выполнил указания начальни­ ка Главмурманрыбпрома тов. Сапа­ надзе о выделении рабочих рыбного порта в качестве грузчиков при пе­ ревозке бочек. Мало этого. Рыбный порт тормозит нам уборку продук­ ции, ведет разгрузку рыбы из трау­ леров не так, как. это предусмотре­ но договором, в результате чего ка­ чество свежей и соленой рыбы сни­ жается. 'Вот пример. 22 марта с. г. раз­ гружался средний рыболовный трау­ лер Mi 153. Даже после прохожде­ ния рыбы через мойку в ней оказа­ лось 40 процентов соли, однако про­ раб первого района рыбного порта тов. Истомин отказался подписать соответствующий акт. Такие случаи нередки, но начальник рыбного пор­ та тов. Тисленко, главный диспетчер тов. Михайлов и начальник первого района тов. Тимофеев не ликвидируют этот серьезный недостаток в работе и не организуют выгрузку соли с траулеров отдельно от рыбы. А ведь это создает лишнюю работу коллек­ тиву нашего приемочного цеха и сортировщицам. Во время разгрузки рыбы с трау­ леров рабочие рыбного порта нередко мнут ее и рвут, обесценивая большой и тяжелый труд моряков-промыело- виков. Для того, чтобы работа шла быст­ ро и споро, необходимо количество рабочих в трюме при разгрузке ры­ бы с траулера строго увязывать с приемочным цехом рыбокомбина­ та. Однако часто случается, что pa- I ботники рыбного порта сообщают I приемочному цеху неправильные j данные. В результате рабочие или 1 простаивают, или не успевают оправляться с поступающим потоком рыбы. В ближайшие дни траловый флот значительно увеличит доставку све­ жего полуфабриката. Начнутся ско­ ростные свежьевые рейсы. Ясно, что холодильный завод не сможет полностью переработать всю свежую рыбу. Часть ее придется перераба­ тывать нашему посолочному заводу льдосолевой морозкой. Для этого нам предназначена уборочная площадка (проезд между первым районом и складом тралового флота). Однако она завалена тросами, бухтами, раз­ ным металлом и другим имуществом тралового флота, который не торо­ пится освободить ее. Посте освобож­ дения эта площадка должна быть отремонтирована рыбным портом. Времени осталось очень мало, а ре­ монт настила еще не производится. Траловый флот и рыбный порт не спешат, а работники Главмурман- рыбпрома не контролируют, как вы­ полняется распоряжение главка. Мало этого. Около цеха первого района траловый флот устроил га­ раж, что недопустимо на пищевом предприятии. Здесь разливают мас­ ло, бензин, керосин и все это очень лепко может попасть в цех, где об­ рабатывается рыба. Предложение санитарной комиссии о ликвидации стоянки автомашин у цеха не вы­ полняется. Необходимо, чтобы гможные предприятия помогали нам и этим самым способствовали обеспечению быстрой переработки рыбы и вы­ пуску высококачественной продук­ ции. И. АЛЕКСЕЕВ. Главный инженер посолоч­ ного завода Мурманского рыбокомбината. , В 1953 году траловый флот рабо-j тал неудовлетворительно. Одной из | причин невыполнения государствен-! иого плана является значительное I число аварий корабля тралового: флота. Из-за аварий судов нанесен большой ущерб государству. Кроме того, корабля потеряли много, драго­ ценного промыслового времени. Однако из этого не сделано ника­ ких выводов. В этом году не только не Снижается количество аварий су­ дов по сравнению с прошлым годом, а, наоборот,— увеличивается. Если в январе 1953 года было зафиксиро­ вано 5 аварий и аварийных проис­ шествий, то в январе этого года име- |лось 8 таких случаев. В чем причины большой аварий- 1ности судов на флоте? Прежде всего !основная причина кроется в слабом состоянии дисциплины в целом по флоту и, в частности, среди команд­ ного состава кораблей. Об этом ярко говорят участившиеся случаи нару­ шения правил несения вахтенной и дежурной служб со стороны судово­ дительского и судомеханического со­ става во время стоянок в порту. За эти нарушения только в январе и феврале текущего года ряд штурма­ нов понижены в должности и даже разжалованы в матросы. Нарушение дисциплины на кораб­ лях приводит к серьезным последст­ виям. Так, в начале февраля на траулере «Иван Сивков» из-за грубого нарушения трудовой дис­ циплины груицой моряке© во главе со старшим помощником капитана Рогульченко произошла серьезная авария, в результате которой судно потеряло много драгоценного промыс­ лового времени и недодало государ­ ству большое количество рыбы. 8 февраля в районе острова Киль- дин произошло столкновение трауле­ ра «Пикша» с траулером «Водник». Авария получилась вследствие гру­ бого нарушения правил предупреж­ дения столкновений судов в море вахтенными службами обоих судов, а также нарушения Устава службы на судах флота рыбной промыш­ ленности. Материал по авариям этих судов передан в прокуратуру для привлечения виновных к ответст­ венности. Эти случаи не единичны. Аварии на некоторых траулерах произошли в последнее время непосредствен­ но по причинам грубого нарушения правил судовождения. Посадка то­ пок на траулерах «Луч», «Сатурн» - результат нарушения правил тех­ нической эксплуатации. Отсюда видно, что большинство аварий про­ исходит только из-за нарушения дисциплины, невыполнения уста­ новленных правил и положений. Для ликвидации аварий на флоте необходимо прежде всего повести ре­ шительную борьбу с нарушителями дисциплины, привлекать их к су­ ровой ответственности. Для предуп­ реждения случаев нарушений дис­ циплины всем отделам управления флота и политработникам траулеров необходимо усилить воспитательную работу среди личного состава кораб­ лей. Со стороны капитанов и механи- ков-наставников слабо осуществ­ ляется контроль за выполнением уставных т|)ебова'НИЙ личным со­ ставом кораблей своих отрядов. Ма­ ло уделяют внимания капитаны и механики-наставники командирской учебе на судах. Бесспорно, что отдел главного ка­ питана и технический отдел несут ответственность за воспитание командного состава. Эти отделы обя­ заны контролировать деятельность команд'иров судов и в порту и на море. Но это не значит, что от такой работы должны отгораживаться и самоустраняться наставники. Необходимо в ближайшее же вре­ мя ликвидировать допущенные ошиб­ ки, покончить со случаями аварий судов на флоте. В этом должны при­ нять самое активное участие капи­ таны и , механики-наставники. При строгом контроле за выполнением всех правил, при соблюдении желез­ ной дисциплины эти крупные недо­ статки могут и должны быть из­ житы. М. ЕПАРИН. Главный капитан тралового флота. Обнаружена концентрация морского окуня В недавно открытом промысловом районе —• на Копытовской банке — поисковый траулер «Кировск», ко­ торым руководит капитан С. Едем- ский, обнаружил концентрацию морского окуня. Первые подъемы этой рыбы нача­ лись 28 марта. С каждым днем уло­ вы нарастают. Днем 31 марта подъемы у траулера «Кировск» до­ стигали четырех тонн ровного оку­ ня-жлювача. В ассортименте значи­ тельное количество окуня-самок. Это означает, что в этот район нача­ лись подходы морского окуня. Здесь, судя по опыту прошлых лет, кон­ центрация морского окуня дости­ гает большой мощности..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz