Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
№ 40 (124), 2 апреля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Использовать все рез рвы для успешного выполнения годового плана по добыче рыбы Состоялась Пятая сессия Мурман ского областного Совета депутатов трудящихся (четвертого созыва). С докладом о задачах советских, рыбо хозяйственных организаций и кол хозов области по добыче и обработ ке рыбы на 1954 год выступил председатель Мурманского облиспол кома тов. Тарабуев. — Коммунистическая партия и Советское правительство, — говорит докладчик, — осуществляя истори ческую программу создания обилия продовольственных товаров, значи тельно увеличили на 11954 год для 'Мурманского рыбоирамыслового бас сейна план вылова рыбы и вы пуска рыбопродукции. |Коллактивы рыбохозяйственных организаций области добились а первом квартале этого года неко торых успехов в работе. В .резуль тате развернувшегося социалисти ческого соревнования по призыву экипажа траулера «Киров > и кол хозников артели «Всходы коммуниз ма» о досрочном выполнении годово го плана по добыче рыбы моряки сельдяного флота выполнили квар тальный план 19 марта, а моряки тралового флота завершили задание первого квартала 23 марта. Однако наряду с этим в работе рыбохозяйственных организаций об ласти еще не устранены серьезные недостатки. Руководители главка, тралового и сельдяного флотов, Кольского госрыбтреста не приняли должных мер к ликвидации отстава ния ряда кораблей. В результате в январе и феврале 1954 года десят ки траулеров не справились с вы полнением установленных производ ственных заданий. Еще велики простои судов в пор ту. Имеются многочисленные случаи аварий кораблей. За два первых ме сяца непроизводительные простои .кораблей тралового и сельдяного фло тов составили 1362 еудосутож. Из-за отсутствия должной массово- разъяснительной и воспитательной работы с членам экипажей на мно гих траулерах низка трудовая дис циплина. Много недостатков имеется на прибрежном (промысле. Рыболовец кие колхозы области приступили к выполнению годового плана неор ганизованно и допустили срыв вы полнения планов двух первых меся цев по добыче рыбы. Не было 'При нято мер к тому, чтобы своевремен но организовать выход колхозных судов на рыбный и зверобойный про мысел. В ряде колхозов суда нз выходят на промысел из-за неукомплектован ности их командами. Председатели Терибврского, Полярного, Терского, Кандалакшского райисполкомов сми рились с неудовлетворительной рабо той колхозного флота, слабо оказы вают помощь в укомплектовании командами судов, в выводе их на промысел в установленные сроки. Серьезные недостатки имеются сейчас в организации своевременной приемки рыбы от рыбаков-колхозни- ков. Из-за отсутствия достаточного числа приемочных Плавбаз, из-за плохой работы приемных пунктов на побережье колхозный флот теряет много промыслового времени. Судоремонтные предприятия пло хо борются за уменьшение непроиз водительных простоев судов. Графи ки по ремонту кораблей часто сры ваются, нет достаточной борьбы за высококачественный ремонт и до срочную обработку судов в порту. Неудовлетворительно поставлена культурно-массовая работа на про мысле и берегу с моряками и рыба- ками-кадхозниками. Первым в прениях выступил председатель Кольского райисполко ма тов. Чунин. — С каждым годом, — говорит он, — темпы добычи рыбы на при брежном промысле возрастают. В распоряжении колхозов имеются мо тоботы и малые траулеры. Эти суда обслуживаются колхозными специа листами. Но это дает возможность заниматься промыслом только части колхозников. Надо, чтобы члены се мей колхозников также участвовали на промысле во время путаны на мелких моторных единицах, приме няя ярусный лов. Это дало бы воз можность промышлять всем членам колхоза и позволило выловить допол нительно много рыбы. Директор рыбокомбината тов. Ефимов указал, что для выпуска вы сококачественной рыбопродукции, ее широкого ассортимента необходимо, чтобы траловый флот обеспечивал рыбообрабатывающие предприятия свежей рыбой. Однако корабли тра лового и сельдяного флотов не до ставляют в порт нужного количест ва свежей сельди и свежей рыбы тресковых пород. О неудовлетворительной работе рыбоприемных пунктов побережья, о их неподготовленности к весенней путине, об отсутствии на промысле достаточного числа рыбоприемных плавбаз говорил секретарь Полярно го райкома. КПСС тов. Ефремов. Председатель колхоза «Всходы коммунизма» тов. Мошников рас сказал о фактах нарушения дого ворных обязательств между колхоза ми и МРС, о большой дебиторской задолженности колхозов, о плохом снабжении рыбаков побережья про мышленными и продовольственными товарами со стороны облрыболовпот- ребсоюза (председатель тов. Мона стырей). В прениях выступили также ди ректор Териберского рыбокомбината дав. Дресвянкин, управляющий Кольским госрыбтреетом тов. Чук- чин, начальник областного управле ния МРС тов. Гехман, начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе — всего 15 человек. Сессия приняла решение, направ ленное на ликвидацию имеющихся недостатков в работе рыбохозяйствен ных организаций области и на моби лизацию всех разервов для успеш ного выполнения годового плана по добыче рыбы. Промышленность — сельскому хозяйству '■А 4■i '■ . *4. ’ •< - Л iV- f и > : ; , л® ч?*!*•: Украинская ССР. Работники Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе, развернув социалистическое соревнование в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией, обязались из готовить опытную партию электротракторов «ХТЗ-12». На снимке: партия электротракторов «ХТЗ-12», подготовленная к отправке в Корсунь-Шевченковскую МТС. Фото М. Начинкина. Прессклише ТАСС. Крепить трудовую дисциплину на флоте Нужна помощь смежных предприятий На посолочном заводе широко развернулось предмайское социали стическое соревнование. Коллектив обязался к знаменательной дате вы- пугстить сверх плана 49 тысяч цент неров продукции. Слово производственников не рас ходится с делом. В пятой пятиднев ке марта среднесуточная выработка но заводу была вдвое выше нормы, достигая 3.740 центнеров. Сейчас коллектив должен будет убирать ежедневно не менее четы рех тысяч центнеров рыбной про- дунщши. Коллектив ищет и находит внут ренние резервы повышения произво дительности труда. Так, например, раньше сортировщицы рыбы работа ли на групповой сдельщине. Стар ший мастер тов. Орлов перевел сво их сортировщиц на индивидуальную сдельщину и закрепил сортировщиц за укладчицами. Если раньше смен ная выработка восьми сортировщиц составляла три тонны, то 12 марта она достигла 5,6 тонны. Сравнитель но недавно для обслуживания десяти укладчиц нужно было 16 сортиров щиц, а сейчас достаточно только деся ти человек. Этот метод работы стали применять и мастера других смен. Обращено большое внимание на подготовку кад 1 юв. Путем индиви дуально-бригадного обучения повы шена квалификация 109 человек. Подготовлены купоры, прессовщики. Рабочие, овладевшие знаниями, не допускают брака и увеличивают производительность труда. Если сор тировщица тов. Талкачева до обуче ния выполняла норму на 99 про центов, то сейчас она дает 118 про центов нормы и больше. Повышение производительности на посолочном заводе в немалой степени зависит от работы рыбно го порта. Мы могли бы больше ры- : бообработчиц использовать на , уборке рыбной продукции, если бы ' начальник (рыбного порта тов. Тис- ленко выполнил указания начальни ка Главмурманрыбпрома тов. Сапа надзе о выделении рабочих рыбного порта в качестве грузчиков при пе ревозке бочек. Мало этого. Рыбный порт тормозит нам уборку продук ции, ведет разгрузку рыбы из трау леров не так, как. это предусмотре но договором, в результате чего ка чество свежей и соленой рыбы сни жается. 'Вот пример. 22 марта с. г. раз гружался средний рыболовный трау лер Mi 153. Даже после прохожде ния рыбы через мойку в ней оказа лось 40 процентов соли, однако про раб первого района рыбного порта тов. Истомин отказался подписать соответствующий акт. Такие случаи нередки, но начальник рыбного пор та тов. Тисленко, главный диспетчер тов. Михайлов и начальник первого района тов. Тимофеев не ликвидируют этот серьезный недостаток в работе и не организуют выгрузку соли с траулеров отдельно от рыбы. А ведь это создает лишнюю работу коллек тиву нашего приемочного цеха и сортировщицам. Во время разгрузки рыбы с трау леров рабочие рыбного порта нередко мнут ее и рвут, обесценивая большой и тяжелый труд моряков-промыело- виков. Для того, чтобы работа шла быст ро и споро, необходимо количество рабочих в трюме при разгрузке ры бы с траулера строго увязывать с приемочным цехом рыбокомбина та. Однако часто случается, что pa- I ботники рыбного порта сообщают I приемочному цеху неправильные j данные. В результате рабочие или 1 простаивают, или не успевают оправляться с поступающим потоком рыбы. В ближайшие дни траловый флот значительно увеличит доставку све жего полуфабриката. Начнутся ско ростные свежьевые рейсы. Ясно, что холодильный завод не сможет полностью переработать всю свежую рыбу. Часть ее придется перераба тывать нашему посолочному заводу льдосолевой морозкой. Для этого нам предназначена уборочная площадка (проезд между первым районом и складом тралового флота). Однако она завалена тросами, бухтами, раз ным металлом и другим имуществом тралового флота, который не торо пится освободить ее. Посте освобож дения эта площадка должна быть отремонтирована рыбным портом. Времени осталось очень мало, а ре монт настила еще не производится. Траловый флот и рыбный порт не спешат, а работники Главмурман- рыбпрома не контролируют, как вы полняется распоряжение главка. Мало этого. Около цеха первого района траловый флот устроил га раж, что недопустимо на пищевом предприятии. Здесь разливают мас ло, бензин, керосин и все это очень лепко может попасть в цех, где об рабатывается рыба. Предложение санитарной комиссии о ликвидации стоянки автомашин у цеха не вы полняется. Необходимо, чтобы гможные предприятия помогали нам и этим самым способствовали обеспечению быстрой переработки рыбы и вы пуску высококачественной продук ции. И. АЛЕКСЕЕВ. Главный инженер посолоч ного завода Мурманского рыбокомбината. , В 1953 году траловый флот рабо-j тал неудовлетворительно. Одной из | причин невыполнения государствен-! иого плана является значительное I число аварий корабля тралового: флота. Из-за аварий судов нанесен большой ущерб государству. Кроме того, корабля потеряли много, драго ценного промыслового времени. Однако из этого не сделано ника ких выводов. В этом году не только не Снижается количество аварий су дов по сравнению с прошлым годом, а, наоборот,— увеличивается. Если в январе 1953 года было зафиксиро вано 5 аварий и аварийных проис шествий, то в январе этого года име- |лось 8 таких случаев. В чем причины большой аварий- 1ности судов на флоте? Прежде всего !основная причина кроется в слабом состоянии дисциплины в целом по флоту и, в частности, среди команд ного состава кораблей. Об этом ярко говорят участившиеся случаи нару шения правил несения вахтенной и дежурной служб со стороны судово дительского и судомеханического со става во время стоянок в порту. За эти нарушения только в январе и феврале текущего года ряд штурма нов понижены в должности и даже разжалованы в матросы. Нарушение дисциплины на кораб лях приводит к серьезным последст виям. Так, в начале февраля на траулере «Иван Сивков» из-за грубого нарушения трудовой дис циплины груицой моряке© во главе со старшим помощником капитана Рогульченко произошла серьезная авария, в результате которой судно потеряло много драгоценного промыс лового времени и недодало государ ству большое количество рыбы. 8 февраля в районе острова Киль- дин произошло столкновение трауле ра «Пикша» с траулером «Водник». Авария получилась вследствие гру бого нарушения правил предупреж дения столкновений судов в море вахтенными службами обоих судов, а также нарушения Устава службы на судах флота рыбной промыш ленности. Материал по авариям этих судов передан в прокуратуру для привлечения виновных к ответст венности. Эти случаи не единичны. Аварии на некоторых траулерах произошли в последнее время непосредствен но по причинам грубого нарушения правил судовождения. Посадка то пок на траулерах «Луч», «Сатурн» - результат нарушения правил тех нической эксплуатации. Отсюда видно, что большинство аварий про исходит только из-за нарушения дисциплины, невыполнения уста новленных правил и положений. Для ликвидации аварий на флоте необходимо прежде всего повести ре шительную борьбу с нарушителями дисциплины, привлекать их к су ровой ответственности. Для предуп реждения случаев нарушений дис циплины всем отделам управления флота и политработникам траулеров необходимо усилить воспитательную работу среди личного состава кораб лей. Со стороны капитанов и механи- ков-наставников слабо осуществ ляется контроль за выполнением уставных т|)ебова'НИЙ личным со ставом кораблей своих отрядов. Ма ло уделяют внимания капитаны и механики-наставники командирской учебе на судах. Бесспорно, что отдел главного ка питана и технический отдел несут ответственность за воспитание командного состава. Эти отделы обя заны контролировать деятельность команд'иров судов и в порту и на море. Но это не значит, что от такой работы должны отгораживаться и самоустраняться наставники. Необходимо в ближайшее же вре мя ликвидировать допущенные ошиб ки, покончить со случаями аварий судов на флоте. В этом должны при нять самое активное участие капи таны и , механики-наставники. При строгом контроле за выполнением всех правил, при соблюдении желез ной дисциплины эти крупные недо статки могут и должны быть из житы. М. ЕПАРИН. Главный капитан тралового флота. Обнаружена концентрация морского окуня В недавно открытом промысловом районе —• на Копытовской банке — поисковый траулер «Кировск», ко торым руководит капитан С. Едем- ский, обнаружил концентрацию морского окуня. Первые подъемы этой рыбы нача лись 28 марта. С каждым днем уло вы нарастают. Днем 31 марта подъемы у траулера «Кировск» до стигали четырех тонн ровного оку ня-жлювача. В ассортименте значи тельное количество окуня-самок. Это означает, что в этот район нача лись подходы морского окуня. Здесь, судя по опыту прошлых лет, кон центрация морского окуня дости гает большой мощности..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz