Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №46(130)1 Пятница, 16 апреля 1954 г. Цена15ноя. В РЫВАКИ М УРМАНА! ПО ПРИМЕРУ МОРЯКОВ ТРАУЛЕРА „ЕРЕВАН" ВКЛЮЧАЙТЕСЬ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ СКОРОСТНЫХ ПОЛНОГРУЗНЫХ РЕЙСОВ ☆ ☆ ☆ Улучшить нультурно-бытовое обслуживание моряков Большие и ответственные зада­ чи поставлены Коммунистической партией и Советским правительст­ вом перед рыбаками Мурмана. Не­ обходимо значительно увеличить добычу рыбы и выпуск высокока­ чественных рыбных товаров. Ус­ пешное решение этих задач требу­ ет мобилизации всех сил на борьбу за новые успехи в работе, неук­ лонного повышения производи­ тельности труда, широкого развер­ тывания социалистического сорев­ нования, приведения в действие всех неиспользованных резервов производства. Значительную роль в решении этих задач призвана сыграть забо­ та об улучшении культурных и бытовых потребностей моряков. Чем лучше будет поставлено куль- турно-бытовое обслуживание тру­ жеников моря, чем больше внима­ ния партийные, профсоюзные, хо­ зяйственные и комсомольские ор­ ганизации будут обращать на этот важный участок работы, тем выше станет производительность труда, тем скорее рыбаки Мурмана спра­ вятся с поставленными перед ними задачами. Партия и правительство созда­ ли все возможности для того, что­ бы постоянно улучшались бытовые условия и культурное обслужива­ ние моряков тралового и сельдя­ ного флотов. В их распоряжение предоставлены Дом культуры име­ ни С. М . Кирова, Дом между­ рейсового отдыха, постоянно по­ полняется книжный фонд флот­ ских библиотек, моряки обеспече­ ны бесплатным питанием, выде­ ляются большие ассигнования для приобретения культннвентаря. Однако эти богатые возможно­ сти используются далеко не пол­ ностью. Нередко хозяйственные руководители, командный состав кораблей, профсоюзные организа­ ции забывают о том, что успех вы­ полнения государственного плана решают кадры, люди, что забота о них должна находиться всегда в центре внимания администрации и общественности. На многих кораблях в жилых кубриках сыро и грязно, постель­ ное белье меняется нерегулярно, из-за отсутствия пресной воды мо­ ряки не всегда имеют возможность помыться в бане. На ряде судов, особенно сельдяного флота, плохо организовано просушивание спец­ одежды и обуви, в результате че­ го матросы вынуждены сушить одежду в жилых кубриках. На траулере «Кировск» часто залива­ ет нижние каюты в носовой части корабля, во многих помещениях сыро. Об этом хорошо известно начальнику технического отдела тралового флота тов. Зосимову и инженеру по технике безопасности и охране труда тов. Жданюк. Од­ нако мер к устранению этих недо­ статков не принимается. Этот факт убедительно свидетельствует о том, что в траловом флоте проявляется мало заботы о создании морякам нормальных условий для работы и жизни на корабле. Нетерпимым является и то по­ ложение, что во время дезинфек­ ции, которая производилась на траулерах «Засольщик», «Поляр­ ный» и «Комсомолец», 28 членов команды, не имеющих в городе квартир, остались без жилья, а ба­ зовый комитет профсоюза не обес­ печил их путевками в дом одно­ дневного отдыха. Это неудивитель­ но, так как общежитие, специаль­ но построенное для моряков, нахо­ дящихся в резерве, и дом между­ рейсового отдыха заселены по­ стоянными жильцами. Явно неблагополучно дело об­ стоит и с культурным обслужи­ ванием моряков. Они справедливо жалуются на то, что на многих ко­ раблях нехватает культннвентаря, не исправны киноустановки, мало организуется культурно-массовых мероприятий. Культурный отдых экипажей наших судов никто не планирует, профсоюзные органи­ зации этим делом не занимаются. Особенно плохо организован культурный отдых моряков на бе­ регу, в дни междурейсовых стоя­ нок. Люди, как правило, предо­ ставлены самим себе, буквально не знают, чем заполнить свободное время. Из-за того, что профсоюз­ ные и комсомольские организации, администрация Дома культуры и Дома междурейсового отдыха про­ являют мало заботы об организа­ ции отдыха моряков, некоторая часть экипажей проводит свое вре­ мя в ресторанах, пивных, за­ нимается пьянством. В конечном счете это ведет к нарушениям тру­ довой дисциплины, к отставанию от траулеров, увеличению просто­ ев судов в порту. Значительно улучшить культур- но-бытовое обслуживание моряков, создать им все условия для прове­ дения культурного отдыха как на корабле, так и в порту — такова важнейшая задача хозяйственных руководителей, партийных, комсо­ мольских и профсоюзных органи­ заций нашего бассейна. Добьемся новых успехов на промысле Обязательство экипажа траулера „Ереван“ По инициативе коллективов 28 передовых пред­ приятий г. Москвы и Московской области в нашей стране широко развертывается •социалистическое со­ ревнование за повышение производительности тру­ да. Ведь чем выше будет производительность тру­ да, тем быстрее будут осуществлены величествен­ ные задачи, поставленные Коммунистической пар­ тией и Советским правительством перед советским народом, тем ярче и краше станет наша жизнь, сильнее и могущественнее будет любимая Родина. Экипаж нашего корабля горячо поддерживает патриотическое начинание москвичей и включается в соревнование за повышение производительности труда, за увеличение на этой основе вылова рыбы и улучшение качества рыбных товаров. Желая внести свой вклад в дело создания обилия продуктов питания в нашей стране, поставив перед собой задачу — привести в действие неиспользо­ ванные резервы, моряки траулера «Ереван» прини­ мают на себя следующие социалистические обяза­ тельства: 1. Повысить производительность труда на 19,3 процента. 2. Во втором квартале, до постановки траулера в ремонт, провести две безремонтных стоянки, за счет чего высвободить для промысла дополнительно трое суток. 3. Совершить за этот период три скоростных полногрузных рейса и дать стране сверх плана не менее четырех тысяч центнеров рыбы. 4. Повысить сортность рыбной продукции не ме­ нее чем на 0,5 процента. Мы призываем экипажи всех кораблей тралового флота привести в действие такой важный резерв увеличения добычи рыбы, как проведение скорост­ ных полногрузных рейсов, шире развернуть со­ ревнование за досрочное возвращение кораблей в порт с полным грузом, за повышение производи­ тельности труда. Сделаем все для того, чтобы досрочно выполнить план первого полугодия, дать трудящимся нашей Родины тысячи центнеров рыбы сверх государст­ венной 'программы. По поручению общего собрания экипажа трауле­ ра «Ереван» — капитан А. Я. МАКЛАКОВ, помполит А. Т. ТРУБАЕВСКИИ, предсудкома С. Г. БЕЛЯЕВ, секретарь комсомольской орга­ низации П. В. КРЫЛОВ, старший механик И. М. ЧЕЗЛОВ, мастер по обработке рыбы В. И. МОКЕЕВ, помощник тралмейстера Н. А. ЖАРАВОВ, матросы П. Д. КОНУХИН, А. О. ШУВАЛОВ. НА В Е Р Н О М П У Т И На промысле морского окуня В последние дни поисковые трау­ леры «Рыбец» и «Салют» обнару­ жили подходы косяков морского оку­ ня в район Копытовской банки. Ту­ да же был направлен промысловый траулер «Слава». Траулер «Рыбец» проверил боль­ шую площадь и установил, что кон­ центрации морского окуня сейчас распространились, примерно, яа 25— 30 миль. Сейчас на облов этих концентра­ ций отправлен траулер «Треска», который одновременно будет продол­ жать экспериментальные работы по установлению наилучших методов обработки окуня. Вчера в этот рай­ он направлены траулеры «Херсон» и «Киев». Для приема от них вылов­ ленного окуня ушел рефрижератор {№ 168. В ‘ближайшие дни сюда на­ правляются рефрижератор Л1» 7 и лихтер «Медвежий», а также ряд промысловых траулеров. 6 марта моряки траулера «Ере­ ван» отмечали свой первый произ­ водственный успех в нынешнем го­ ду. В этот день был досрочно завер­ шен план первого квартала добыча рыбы. Этот успех не пришел сам по се­ бе. Он был завоеван упорным, на­ пряженным трудом всего коллектива — от капитана до юнги. Весь эки­ паж неустанно боролся за выполне­ ние рейсовых месячных заданий, день ото дня улучшал организацию труда, стремился наилучшим обра­ зом использовать богатую концентра­ цию рыбы и давать стране высоко­ качественную продукцию. Ободренные этим успехом, моряки траулера «Ереван» дата слово прид­ ти к всенародному 'празднику — Первое Мая с новым производствен­ ным успехом — выполнить пятиме­ сячную программу. Сейчас корабль вернулся из оче- редноно плавания. Четырехмесячная программа добычи рыбы экипажем уже завершена. В счет майской про­ граммы ими выловлено уже 1246 центнеров рыбы. Таким образом, коллектив идет успешно к заверше­ нию своего предмайского обязатель­ ства. Траулер доставил 853 центне­ ра свежей рыбы, 1603 центнера- со­ леных рыботоваров и 3-2,5 центнера клип-фиска. Рейсовое задание выпол­ нено на 1131 процент. Моряки в этом рейсе выловили 4.424 центнера ры­ бы вместо запланированных 3.170 центнеров. Яа этот раз весь рейс мы провели на Мурмайском мелководье. Рыбы здесь было очень много. Держалась она на большой площади, поэтому траулеры имели возможность рабо­ тать не скученно и не мешать друг другу. Рыба держалась очень устой­ чиво, совершая только незначитель­ ные местные миграции. Мы внима­ тельно следили за этой передвижкой рыбы и то «пускались на глубины 160 — 180 метров, то выходили на глубины 125:— 160 метров с тем, чтобы облавливать лучший ассор­ тимент рыбы. В наших уловах пре­ обладала ровная треска — ее было, примерно, 60 процентов. Мелкой ры­ бы было около 35 процентов и крупной — 5 процентов. Как толь­ ко трал подходил к борту и начина- !лась дележка улова, клилфискник i тов. Зайцев вместе с засольщиком и матросом отбирали крупную рыбу и тут же ее подрезывали для того, чтобы в дальнейшем вырабатывать из нее клипфиск. Подрезывали круп­ ную и ровную рыбу также и для за­ готовки высших сортов охлажденной рыбы. Вся печень от обескровленной рыбы собиралась отдельно и шла на выработку консервов высшего сорта. Такой порядок дал нам возможность заготовить свыше трех тонн клип- фгаска и около четырех тонн охлаж­ денной рыбы для высших сортов. Рельеф дна, грунтовые условия и сырьевая база благоприятствовали промыслу. Поэтому мы тралили только прямыми курсами, без пово­ ротов, так как мы хорошо знаем, что во время поворота трал в тече­ ние 20 минут не берет рыбы. Тра­ лили мы не больше 1 часа 40 ми­ нут. Мы не стремились заваливать оба борта рыбой; это отражается на тешах ее обработки и уборки, на качестве продукции, на производи­ тельности- труда. Даже в том случае, когда появлялась необходимость за­ тратить на починку орудий лова: 20 — 30 минут, мы не переходили на трал другого борта, а предпочитали починить трал рабочего борта. Дело в том. что в этом случае обработка рыбы шла полным ходом, тотда как при переходе на другой трал мы вы­ нуждены были бы потерять эти же самые 20 — 30 минут яа процесс перехода и к тому же прекратить разделку рыбы. 'Обычно третий рыборазделочный стол ставится только тогда, когда резервный трюм свободен от угля, чтобы избежать переброски обра­ ботанной [рыбы к главному трюму, а непосредственно спускать ее в ре­ зервный трюм. Мы же с первого дня стали работать на трех рыбо- делах. Это дало нам возможность производить разделку рыбы на пол­ ную мощность и обрабатывать го­ раздо больше рыбы. На помощь палубной команде вы­ ходили штурманы, механики, коче­ гары и другие. Особенно большую по­ мощь оказывал третий помощник ка­ питана тов. Снетков. Дружная работа судоводительско­ го состава, палубной команды и ры­ бообработчиков дала нам возмож­ ность легко оправляться с большими суточными уловами, которые со­ ставили у на)с в среднем 285 цент­ неров на сутки вместо 204 центне­ ров по заданию. Мы сумели сэконо­ мить три часа на спуске и подъеме трала, столько же сберегли на по­ чинке орудий лова и на пять часов уменьшили затрату на переходы го квадрата в квадрат. В общей слож­ ности экипаж сумел набрать полный груз рыбы за более короткий срок и вернулся в порт на 24 часа рань­ ше графика. Немалый вклад в обеспечение успеха рейса .внесла наша машинная команда во главе со старшим меха­ ником тов. Чезловым. Машинная команда улучшила работу механиз­ мов, наладила их правильную экс­ плуатацию. Систематичес'ки произ­ водится профилактический осмотр и ремонт всех устройств, устраняются пропуски пара. Такое заботливое от­ ношение машинной команды дает по­ ложительные результаты. Сейчас у нас расход топлива в сутки сокра­ тился, примерно, на одну тонну. <В рейсе произошел такой случай. Лопнул поршень цилиндра траловой лебедки. В нем оказалась трещина»— результат заводското брака. Однако машинная команда не допустила срыва рейса. Воспользовавшись тем, что на корабле имеется токарный станок, старший механик тов. Чез- лов сам выточил новый поршень. Этот поршень был установлен тов. Чезловым. которому помогал второй механик тов. Шилов. Через 16 часов мы возобновили промысел. Стремясь к тому, чтобы корабль как можно скорее вышел снова на ггромьгсел, машинная команда, орга­ низовала безремонтную стоянку, что позволило траулеру -почти на двое суток досрочно выйти на промысел. Нами намечено через рейс сделать еще одну безремонтную стоянку. Сейчас на счету нашего корабля 14.346 центнеров рыбы. Месячный план выполнен уже на 65 процен­ тов. Все это дает нам уверенность в том, что наше социалистическое обя­ зательство, взятое в честь Первого Мая, будет с честью выполнено. В эти дни на корабле с новой си­ лой развертывается соревнование за j повышение производительности тру- I да, за скоростные полногрузные рей- 1сы, за увеличение вылова рыбы. А. МАКЛАКОВ. Капитан траулера «Ереван».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz