Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

р ы б н ы й м у р м а н № 44 (128), 11 апреля 1954 г. Когда нетзаботы о покупателях В работе продовольственных и промтоварных магазинов, столовых и буфетов рыбкоопа рыбного порта имеется много недостатков. Здесь не удовлетворяются запросы пайщиков, нет заботы о высокой культуре торговли. Отдельные работники при­ лавка магазинов MSMS 2, 3, 7 грубы с покупателями. Нередко наиболее ходовые товары — костюмы, бостон, тюль, скатерти — некоторыми работниками магази­ нов продаются из-под прилавка по знакомству. Характерен такой при­ мер. Заведующая отделом магазина № 1 рыбкоопа рыбного порта тов. Куликова в конце марта е. г. спрята­ ла под прилавком отрез мятого плюша — 5,8 метра; тюля — о метров; плюша бордового — 21 метр и дру­ гие товары. Рабочим контролем рыб­ ного порта составлен акт на тов. Ку­ ликову, но мер со стороны правления рыбкоопа к нарушительнице правил советской торговли не принято. Плохо налажена торговля в мага­ зине MS 7, находящемся на Уголь­ ной базе. Его директор Маркин за­ являет: «Нам невыгодно торговать картофелем, килограмм которого стоит 50 копеек. Лучше завозить больше водки и пива». Ряд работников торговой сети совершенно не прислушивается к голосу покупателей, не стремится ио возможности удовлетворить их зап­ росы. Особенно много жалоб на ра­ боту столовой № 2 рыбкоопа рыбно­ го порта, где питаются моряки тра­ лового и сельдяного флотов, рабочие рыбокомбината, рыбного порта, за­ вода междурейсового ремонта, инже­ нерно-технические работники и слу­ жащие береговых предприятий. Несмотря на то, что столовая призвана обслуживать большой кол­ лектив рабочих и служащих, в ней отсутствуют элементарные санитар­ но-гигиенические условия. Около входа всегда полно грязи, которая заносится в столовую. В первом за­ ле, предназначенном для приема хо­ лодных закусок, всюду разбросаны окурки, куски, 'бумаги, пустые бу­ тылки, посетители сидят за столами в верхней одежде. Для того, чтобы получить обед, посетители вынуждены простоять длительное время в очередях за та­ лонами, в ожидании места за сто­ лом. Ассортимент горячих и холод­ ных блюд здесь ограничен, недоста­ точно рыбных блюд. Остается низ- ного порта. О ни , как правило, раз­ мещены в тесных, плохо освещенных комнатах, где недостаточное количе­ ство столов и стульев. Ограничен ас­ сортимент холодных блюд, низка культура обслуживания. В буфете первого участка рыбного порта трудно купить дешевые па­ пиросы, колбасные изделия. Здесь имеются чаще всего папиросы «Ка-з- бек», «Северная Пальмира», не всег­ да бывают горячие блюда, молоко и другие продукты. Обо всем этом говорили рабочие рыбного порта на недавно состояв­ шемся собрании пайщиков первого участка рыбного порта. В докладе, обильно насыщенном цифрами, с которым выступал председатель правления рыбкоопа рыбного порта тов. Харламов, обо всем этом не было сказано. Не гово­ рил тов. Харламов и о том, что сде­ лано по удовлетворению справедли­ вых запросов покупателей. Портовики не услышали, как ра­ ботают промтоварные и продоволь­ ственные магазины, как их коллек­ тивы борются за осуществление по­ становления Совета Министров СССР и ЦК КПСС о мерах дальней­ шего развития советской торговли. Ничего не было сказано в докла­ де о работе буфетов. И это не уди­ вительно, ведь тов. Харламов там не бывает и истинного положения дел не знает. Производственники первого уча­ стка рыбного порта в своих выступ­ лениях потребовали, чтобы правле­ ние рыбкоопа улучшило свою работу по руководству магазинами, столо­ выми и буфетами. Они предъявили справедливые претензии к лавочной комиссии (председатель тов. Кич- нев), члены которой в настоящее время !бездействуют, за последние два месяца не побывали ни в одном магазине, столовой, буфете. Не случайно поэтому, -что в своем выступлении тов. Кичнев ничего не мог сказать, кроме нескольких слов оправдания. Повинен в этом и пор­ товый комитет профсоюза (председа­ тель тов. Тихолаз), который не по­ требовал от лавочной комиссии на­ стоящею контроля за торговлей в магазинах и работой организаций общественного питания. Собрание показало, что правление рыбкоопа рыбного порта плохо дер­ жит связь с пайщиками, не прислу­ шивается к их критическим заме­ чаниям, не проявляет должной за- Н а ш к а л е н д а р ь Адмирал С. О. Макаров ким качество приготовления пищи. ! боты об удовлетворении их потреб- Не лучше положение в буфетах,! ностей. расположенных на территории рыб- 1 И. КУЛИШЕНКО. 13 апреля исполняется 50 лет со дня гибели крупнейшего рус­ ского морского деятеля Степана Осиповича Макарова. Адмирал С. 0. Макаров был не только выдающимся флотоводцем. Он вошел в историю отечествен­ ного флота, как прогрессивный, передовой человек, а в историю русской науки, как талантливый ученый — океанограф, полярный исследователь и изобретатель. Степан Осипович родился 9 ян­ варя 1849 года в городе Николае­ ве. Когда ему исполнилось 10 лет, отца — морского офицера — пе­ ревели служить в Сибирскую фло­ тилию, располагавшуюся в то вре­ мя в далеком Николаевске-на- Амуре. П очти сразу же по приез­ де на новое место 'будущий адми­ рал поступил в морское училище. После окончания училища С. 0. Макаров в мае 1869 года получает первый офицерский чин мичмана. В его жизни начинается новый пе­ риод — период непрерывных ис­ каний, блестящих достижений и все растущих успехов. Уже первые годы плавания на военных судах показали, что С. 0. Макаров проявляет огромную заботу о развитии русского флота, об укреплении его могущества. В этот период Степан Осипович про­ являет себя и как смелый экспе­ риментатор, изобретатель. ' Участвуя в русско-турецкой войне, Макаров создал свой проект использования минного оружия. Он предлагал парализовать дейст­ вия турецкого флота с помощью беспалубных катеров, снаблсенных минами, предложил дать в по­ мощь катеру, в качестве транс­ портного средства, быстроходный пароход. Эта была мысль, пред­ варившая идею пловучей базы для торпедных катеров. Степану Осиповичу, правда с большим трудом, удалось осуществить свой проект. Макарова по праву называли «дедушкой минного флота», так как он обогатил минное дело своей творческой мыслью, изобретения­ ми и усовершенствованиями, по­ ложил начало созданию наступа­ тельной тактики минной войны на море. С. 0. Макаров проявил себя как крупный ученый, занимающийся океанографическими и гидрологи­ ческими исследованиями. На ко­ рабле «Витязь», которым он командовал, Степан Осипович со­ вершает кругосветное путешест­ вие, ведет во время его большую научно-исследовательскую работу, итоги которой подведены им в труде, изданном в 1894 году Ака­ демией наук в двух томах. 'Много внимания уделял С. 0. Макаров исследованию Арктики. В 1892 году у него родилась идея создания мощного ледокола, кото­ рый бы покорил безмолвные ле­ дяные просторы. Много сил и энергии пришлось затратить Сте­ пану Осиповичу, чтобы его идея нашла поддержку. Равнодушные люди, не думающие о славе Рос­ сии, сидели в министерствах. И они отвергали передовую идею адмирала Макарова. Но все же она была воплощена в жизнь. По­ строенный по проекту Степана Осиповича Макарова первый в мире мощный ледокол «Ермак» 4 марта 1899 года подошел к Ни­ колаевскому мосту (ныне мост лейтенанта Шмидта) в Петербурге. Адмирал С. 0. Макаров просла­ вил себя как выдающийся флото­ водец. Он, пожалуй, самый круп­ ный русский морской деятель после адмиралов Ушакова, Нахи­ мова, Лазарева. Продолжая тради­ ции русских флотоводцев, Мака­ ров неустанно совершенствовал боевую выучку русских моряков, закалял их в продолжительных походах. Он обогатил военно-мор­ скую науку своим известным ру­ ководством для офицеров флота, озаглавленным «Тактика». В 1904 году, когда началась русско-японская война, С. 0. Ма­ каров был назначен командующим Тихоокеанским флотом. В дни бое­ вых сражений он уделял много- внимания обучению моряков, рус­ ских матросов, чьим любимцем он был и которых сам любил креп­ кой, искренней любовью. С. 0. Макаров погиб 50 лет тому назад на борту броненосца «Петропав­ ловск», который подорвался на вражеских минах у Порт-Артура. Степан Осипович Макаров был горячим патриотом своей Родины и вся его жизнь была подвигом во имя укрепления ее морского могущества. Память об адмирале Макарове живет в сердцах совет­ ских моряков и всех советских людей. За рубежом Владельцы предприятий Анг­ лии продолжают ухудшать усло­ вия труда. Это вызывает проте­ сты рабочих. Недавно в Лон­ доне состоялась демонстрация забастовавших рабочих, занятых перевозкой нефтепродуктов. Они предъявили нефтяным компа­ ниям ряд экономических требо­ ваний. На снимке: демонстрация ра­ бочих. Снимок из журнала «Лаворо». Посмотрите этот фильм „КОМАНДИР КОРДБЛЯ а Как часто на улицах наших при- [тельность в самом широком и полном морских городов, встречая военного | понимании этого слова, никогда не командира, вы при одном взгляде , пренебрегает добрым и разумным со- на его ладную фигуру, на волевые | ветом. Но при всем этом он остается черты лица сразу же угадываете по . требовательным командиром, челове- этим внешним признакам человека !ком большой воли и сильного ха- сильного характера, умеющего тре­ бовать от подчиненных ему людей рактера. Выботину противостоит в фильме и прозорливого Высотина, твердо уверенного в правоте своих дейст­ вий. За грубоСТью и нарочитой прямо­ линейностью, которыми наделен в фильме образ Светова, скрывается барская самоуверенность молодого командира корабля, молодого по го­ дам, но отнюдь не по опыту. Он про­ шел суровую школу Великой Отече­ ственной войны и за мужество и от­ вагу, проявленные в боях с врагами Родины, награжден! рядом орденов и сознательного-выполнения приказа и _ ______ „ , |- -~— -- -----— ~ ~ предъявляющего к самому себе вы- м т а н Светов (артист А. Вербиц- медалей. Он хорошо понимает, к сокне требования дисциплины и К11и-'’ У которого сложилось иное по- решению каких сложных задач организованности. II именно таким 1frHTire Ha роль :КоманДи1)а- Он отри- представляется нам в кинокартине В0С1Штателя личного «Командир корабля» капитан Вы- i ~ ’ 1 “^ ** ®х только к аосолют- сотин, роль которого превосходно: военачальника, к под- исполняет в фильме артист М. Куз-1 ™ пю ®°ЛИ MW 0B свое*У еди- нецов. ' ;нолачалаю- Что отличает Высотина от других Такое резкое противоречие в от- военных командиров? Прежде всего ношениях к людям нередко приводит его неустанное стремление увидеть к столкновений между Высота- в каждом матросе, в каждом офицере НЬ1М 11 Световым, к^ряду принцшш- человека, который относится к вы- альных расхождений между ними, иолнению своего долга сознательно, Зритель как бы становится не только слепо исполняющего то судьей поступков Высотина и Све- или иное распоряжение, поступив- това, решает чью сторону ему сле- шее свыше, но и отчетливо понима- дуст принять, кому отдать свой го- Iкоторой отдано другому. Артист ющего, какую пользу это приносит лос. Следует сказать, что зритель;М. Кузнецов, хорошо передавая призывает его родная страна. Но понимает это Светов по-своему, не­ верно, ошибочно полагая, что матрос не должен и не может творчески подходить к выполнению отданного ему распоряжения. Отсюда основные ошибки Светова, корень всех его дальнейших заблуждений. В противовес Свегову капитан Высотин выведен в фильме умным, далеко видящим человеком. Мы ви­ дим его в картине и боевым коман­ диром, и человеком, который глубо­ ко и нежно любит девушку, сердце Родине. Высотин поощряет у своих подчиненных инициативу и самодея- без колебаний, без каких-либо сомне­ ний становится на сторону умного командирские качества Высотина, достиг также большой выразительно­ сти и в показе не нашедших взаим­ ности его душевных порывов. И столько горя и тоски по любимой в глазах артиста, что искренне ве­ ришь этому молодому нерастрачен­ ному чувству. Высотин выводит корабль «Держав­ ный» в число передовых. В этом ему активно, деятельно помогают матро­ сы, понявшие, каких больших ка­ честв человек пришел к ним на судно. В фильме много актерских удач. Артист Г. Гай создал запоминаю­ щийся образ матроса Отеблева. В роли медицинского работника Плаку­ ши надолго запомнится артист П. Горбачев. Да и другие исполнители ролей в этом фильме успешно спра­ вились со своими задачами, создав при всей скудности драматургиче­ ского материала ряд впечатляющих образов. Фильм «‘Командир корабля» хорошо снят операторами В. Филипповым и А. Герасимовым, выразительно по­ ставлен постановщиком В. Крауном и (режиссером А. Народицким. Наш зритель по достоинству оце­ нит это новое волнующее кино­ произведение, воздаст должное его авторскому коллективу. М. БОРИСОВ. „Азия— это не вотчина США" Калькуттская буржуазная газета «Басуматн» осуждает вмешательст­ во США во внутренние дела азиат­ ских государств. «Правящие круги США, — пишет газета, — обра­ щаются с азиатскими странами так, как будто бы вся Азия — их вотчи­ на, как будто бы народы Азии не в состоянии сами разобраться в том, что является хорошим и что дур­ ным, какой образ жизни они долж­ ны избрать, какова должна быть форма их правления и какую поли­ тику они долланы проводить». «Тех, кто выступает против аме­ риканских военных приготовлений, — продолжает газета, — кто за­ щищает гражданские свободы и же­ лает покончить с империалистиче­ ской эксплуатацией, США называ­ ют «коммунистами». Согласно сло­ варю Уолл-стрита, борьба за незави­ симость в Индо-Китае или Малайе — это коммунистический заговор. Смысл этих заявлений в том, что США не желают терпеть в Юго-Во­ сточной Азии ни одного правитель­ ства, которое им не нравится». Провокации Ли Сын Мана Как сообщает Центральное теле­ графное агентство Кореи (ЦТАК), в последнее время участились наглые воинственные заявления Ли Сын Мана и его приспешников. Началь­ ник штаба военно-воздушных сил лисынмановской армии недавно зая­ вил, что авиация Южной Кореи вско­ ре будет располагать реактивными самолетами. Лисынмановский ми­ нистр иностранных дел Бьон Йон Тэ заявил, что «начать поход на север можно уже сегодня или завтра». Бьон Йон Тэ настаивал на создании в Южной Корее пятнадцати новых дивизий. В заключение серии этих прово­ кационных заявлений ЦТАК приво­ дит недавнее высказывание Ли Сын Мана о том, что «мирные переговоры бесполезны и корейский вопрос мо­ жет быть разрешен только си ло й » . Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1873. Тир. 2.500 ПН 03116.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz