Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
р ы б н ы й м у р м а н № 44 (128), 11 апреля 1954 г. Когда нетзаботы о покупателях В работе продовольственных и промтоварных магазинов, столовых и буфетов рыбкоопа рыбного порта имеется много недостатков. Здесь не удовлетворяются запросы пайщиков, нет заботы о высокой культуре торговли. Отдельные работники при лавка магазинов MSMS 2, 3, 7 грубы с покупателями. Нередко наиболее ходовые товары — костюмы, бостон, тюль, скатерти — некоторыми работниками магази нов продаются из-под прилавка по знакомству. Характерен такой при мер. Заведующая отделом магазина № 1 рыбкоопа рыбного порта тов. Куликова в конце марта е. г. спрята ла под прилавком отрез мятого плюша — 5,8 метра; тюля — о метров; плюша бордового — 21 метр и дру гие товары. Рабочим контролем рыб ного порта составлен акт на тов. Ку ликову, но мер со стороны правления рыбкоопа к нарушительнице правил советской торговли не принято. Плохо налажена торговля в мага зине MS 7, находящемся на Уголь ной базе. Его директор Маркин за являет: «Нам невыгодно торговать картофелем, килограмм которого стоит 50 копеек. Лучше завозить больше водки и пива». Ряд работников торговой сети совершенно не прислушивается к голосу покупателей, не стремится ио возможности удовлетворить их зап росы. Особенно много жалоб на ра боту столовой № 2 рыбкоопа рыбно го порта, где питаются моряки тра лового и сельдяного флотов, рабочие рыбокомбината, рыбного порта, за вода междурейсового ремонта, инже нерно-технические работники и слу жащие береговых предприятий. Несмотря на то, что столовая призвана обслуживать большой кол лектив рабочих и служащих, в ней отсутствуют элементарные санитар но-гигиенические условия. Около входа всегда полно грязи, которая заносится в столовую. В первом за ле, предназначенном для приема хо лодных закусок, всюду разбросаны окурки, куски, 'бумаги, пустые бу тылки, посетители сидят за столами в верхней одежде. Для того, чтобы получить обед, посетители вынуждены простоять длительное время в очередях за та лонами, в ожидании места за сто лом. Ассортимент горячих и холод ных блюд здесь ограничен, недоста точно рыбных блюд. Остается низ- ного порта. О ни , как правило, раз мещены в тесных, плохо освещенных комнатах, где недостаточное количе ство столов и стульев. Ограничен ас сортимент холодных блюд, низка культура обслуживания. В буфете первого участка рыбного порта трудно купить дешевые па пиросы, колбасные изделия. Здесь имеются чаще всего папиросы «Ка-з- бек», «Северная Пальмира», не всег да бывают горячие блюда, молоко и другие продукты. Обо всем этом говорили рабочие рыбного порта на недавно состояв шемся собрании пайщиков первого участка рыбного порта. В докладе, обильно насыщенном цифрами, с которым выступал председатель правления рыбкоопа рыбного порта тов. Харламов, обо всем этом не было сказано. Не гово рил тов. Харламов и о том, что сде лано по удовлетворению справедли вых запросов покупателей. Портовики не услышали, как ра ботают промтоварные и продоволь ственные магазины, как их коллек тивы борются за осуществление по становления Совета Министров СССР и ЦК КПСС о мерах дальней шего развития советской торговли. Ничего не было сказано в докла де о работе буфетов. И это не уди вительно, ведь тов. Харламов там не бывает и истинного положения дел не знает. Производственники первого уча стка рыбного порта в своих выступ лениях потребовали, чтобы правле ние рыбкоопа улучшило свою работу по руководству магазинами, столо выми и буфетами. Они предъявили справедливые претензии к лавочной комиссии (председатель тов. Кич- нев), члены которой в настоящее время !бездействуют, за последние два месяца не побывали ни в одном магазине, столовой, буфете. Не случайно поэтому, -что в своем выступлении тов. Кичнев ничего не мог сказать, кроме нескольких слов оправдания. Повинен в этом и пор товый комитет профсоюза (председа тель тов. Тихолаз), который не по требовал от лавочной комиссии на стоящею контроля за торговлей в магазинах и работой организаций общественного питания. Собрание показало, что правление рыбкоопа рыбного порта плохо дер жит связь с пайщиками, не прислу шивается к их критическим заме чаниям, не проявляет должной за- Н а ш к а л е н д а р ь Адмирал С. О. Макаров ким качество приготовления пищи. ! боты об удовлетворении их потреб- Не лучше положение в буфетах,! ностей. расположенных на территории рыб- 1 И. КУЛИШЕНКО. 13 апреля исполняется 50 лет со дня гибели крупнейшего рус ского морского деятеля Степана Осиповича Макарова. Адмирал С. 0. Макаров был не только выдающимся флотоводцем. Он вошел в историю отечествен ного флота, как прогрессивный, передовой человек, а в историю русской науки, как талантливый ученый — океанограф, полярный исследователь и изобретатель. Степан Осипович родился 9 ян варя 1849 года в городе Николае ве. Когда ему исполнилось 10 лет, отца — морского офицера — пе ревели служить в Сибирскую фло тилию, располагавшуюся в то вре мя в далеком Николаевске-на- Амуре. П очти сразу же по приез де на новое место 'будущий адми рал поступил в морское училище. После окончания училища С. 0. Макаров в мае 1869 года получает первый офицерский чин мичмана. В его жизни начинается новый пе риод — период непрерывных ис каний, блестящих достижений и все растущих успехов. Уже первые годы плавания на военных судах показали, что С. 0. Макаров проявляет огромную заботу о развитии русского флота, об укреплении его могущества. В этот период Степан Осипович про являет себя и как смелый экспе риментатор, изобретатель. ' Участвуя в русско-турецкой войне, Макаров создал свой проект использования минного оружия. Он предлагал парализовать дейст вия турецкого флота с помощью беспалубных катеров, снаблсенных минами, предложил дать в по мощь катеру, в качестве транс портного средства, быстроходный пароход. Эта была мысль, пред варившая идею пловучей базы для торпедных катеров. Степану Осиповичу, правда с большим трудом, удалось осуществить свой проект. Макарова по праву называли «дедушкой минного флота», так как он обогатил минное дело своей творческой мыслью, изобретения ми и усовершенствованиями, по ложил начало созданию наступа тельной тактики минной войны на море. С. 0. Макаров проявил себя как крупный ученый, занимающийся океанографическими и гидрологи ческими исследованиями. На ко рабле «Витязь», которым он командовал, Степан Осипович со вершает кругосветное путешест вие, ведет во время его большую научно-исследовательскую работу, итоги которой подведены им в труде, изданном в 1894 году Ака демией наук в двух томах. 'Много внимания уделял С. 0. Макаров исследованию Арктики. В 1892 году у него родилась идея создания мощного ледокола, кото рый бы покорил безмолвные ле дяные просторы. Много сил и энергии пришлось затратить Сте пану Осиповичу, чтобы его идея нашла поддержку. Равнодушные люди, не думающие о славе Рос сии, сидели в министерствах. И они отвергали передовую идею адмирала Макарова. Но все же она была воплощена в жизнь. По строенный по проекту Степана Осиповича Макарова первый в мире мощный ледокол «Ермак» 4 марта 1899 года подошел к Ни колаевскому мосту (ныне мост лейтенанта Шмидта) в Петербурге. Адмирал С. 0. Макаров просла вил себя как выдающийся флото водец. Он, пожалуй, самый круп ный русский морской деятель после адмиралов Ушакова, Нахи мова, Лазарева. Продолжая тради ции русских флотоводцев, Мака ров неустанно совершенствовал боевую выучку русских моряков, закалял их в продолжительных походах. Он обогатил военно-мор скую науку своим известным ру ководством для офицеров флота, озаглавленным «Тактика». В 1904 году, когда началась русско-японская война, С. 0. Ма каров был назначен командующим Тихоокеанским флотом. В дни бое вых сражений он уделял много- внимания обучению моряков, рус ских матросов, чьим любимцем он был и которых сам любил креп кой, искренней любовью. С. 0. Макаров погиб 50 лет тому назад на борту броненосца «Петропав ловск», который подорвался на вражеских минах у Порт-Артура. Степан Осипович Макаров был горячим патриотом своей Родины и вся его жизнь была подвигом во имя укрепления ее морского могущества. Память об адмирале Макарове живет в сердцах совет ских моряков и всех советских людей. За рубежом Владельцы предприятий Анг лии продолжают ухудшать усло вия труда. Это вызывает проте сты рабочих. Недавно в Лон доне состоялась демонстрация забастовавших рабочих, занятых перевозкой нефтепродуктов. Они предъявили нефтяным компа ниям ряд экономических требо ваний. На снимке: демонстрация ра бочих. Снимок из журнала «Лаворо». Посмотрите этот фильм „КОМАНДИР КОРДБЛЯ а Как часто на улицах наших при- [тельность в самом широком и полном морских городов, встречая военного | понимании этого слова, никогда не командира, вы при одном взгляде , пренебрегает добрым и разумным со- на его ладную фигуру, на волевые | ветом. Но при всем этом он остается черты лица сразу же угадываете по . требовательным командиром, челове- этим внешним признакам человека !ком большой воли и сильного ха- сильного характера, умеющего тре бовать от подчиненных ему людей рактера. Выботину противостоит в фильме и прозорливого Высотина, твердо уверенного в правоте своих дейст вий. За грубоСТью и нарочитой прямо линейностью, которыми наделен в фильме образ Светова, скрывается барская самоуверенность молодого командира корабля, молодого по го дам, но отнюдь не по опыту. Он про шел суровую школу Великой Отече ственной войны и за мужество и от вагу, проявленные в боях с врагами Родины, награжден! рядом орденов и сознательного-выполнения приказа и _ ______ „ , |- -~— -- -----— ~ ~ предъявляющего к самому себе вы- м т а н Светов (артист А. Вербиц- медалей. Он хорошо понимает, к сокне требования дисциплины и К11и-'’ У которого сложилось иное по- решению каких сложных задач организованности. II именно таким 1frHTire Ha роль :КоманДи1)а- Он отри- представляется нам в кинокартине В0С1Штателя личного «Командир корабля» капитан Вы- i ~ ’ 1 “^ ** ®х только к аосолют- сотин, роль которого превосходно: военачальника, к под- исполняет в фильме артист М. Куз-1 ™ пю ®°ЛИ MW 0B свое*У еди- нецов. ' ;нолачалаю- Что отличает Высотина от других Такое резкое противоречие в от- военных командиров? Прежде всего ношениях к людям нередко приводит его неустанное стремление увидеть к столкновений между Высота- в каждом матросе, в каждом офицере НЬ1М 11 Световым, к^ряду принцшш- человека, который относится к вы- альных расхождений между ними, иолнению своего долга сознательно, Зритель как бы становится не только слепо исполняющего то судьей поступков Высотина и Све- или иное распоряжение, поступив- това, решает чью сторону ему сле- шее свыше, но и отчетливо понима- дуст принять, кому отдать свой го- Iкоторой отдано другому. Артист ющего, какую пользу это приносит лос. Следует сказать, что зритель;М. Кузнецов, хорошо передавая призывает его родная страна. Но понимает это Светов по-своему, не верно, ошибочно полагая, что матрос не должен и не может творчески подходить к выполнению отданного ему распоряжения. Отсюда основные ошибки Светова, корень всех его дальнейших заблуждений. В противовес Свегову капитан Высотин выведен в фильме умным, далеко видящим человеком. Мы ви дим его в картине и боевым коман диром, и человеком, который глубо ко и нежно любит девушку, сердце Родине. Высотин поощряет у своих подчиненных инициативу и самодея- без колебаний, без каких-либо сомне ний становится на сторону умного командирские качества Высотина, достиг также большой выразительно сти и в показе не нашедших взаим ности его душевных порывов. И столько горя и тоски по любимой в глазах артиста, что искренне ве ришь этому молодому нерастрачен ному чувству. Высотин выводит корабль «Держав ный» в число передовых. В этом ему активно, деятельно помогают матро сы, понявшие, каких больших ка честв человек пришел к ним на судно. В фильме много актерских удач. Артист Г. Гай создал запоминаю щийся образ матроса Отеблева. В роли медицинского работника Плаку ши надолго запомнится артист П. Горбачев. Да и другие исполнители ролей в этом фильме успешно спра вились со своими задачами, создав при всей скудности драматургиче ского материала ряд впечатляющих образов. Фильм «‘Командир корабля» хорошо снят операторами В. Филипповым и А. Герасимовым, выразительно по ставлен постановщиком В. Крауном и (режиссером А. Народицким. Наш зритель по достоинству оце нит это новое волнующее кино произведение, воздаст должное его авторскому коллективу. М. БОРИСОВ. „Азия— это не вотчина США" Калькуттская буржуазная газета «Басуматн» осуждает вмешательст во США во внутренние дела азиат ских государств. «Правящие круги США, — пишет газета, — обра щаются с азиатскими странами так, как будто бы вся Азия — их вотчи на, как будто бы народы Азии не в состоянии сами разобраться в том, что является хорошим и что дур ным, какой образ жизни они долж ны избрать, какова должна быть форма их правления и какую поли тику они долланы проводить». «Тех, кто выступает против аме риканских военных приготовлений, — продолжает газета, — кто за щищает гражданские свободы и же лает покончить с империалистиче ской эксплуатацией, США называ ют «коммунистами». Согласно сло варю Уолл-стрита, борьба за незави симость в Индо-Китае или Малайе — это коммунистический заговор. Смысл этих заявлений в том, что США не желают терпеть в Юго-Во сточной Азии ни одного правитель ства, которое им не нравится». Провокации Ли Сын Мана Как сообщает Центральное теле графное агентство Кореи (ЦТАК), в последнее время участились наглые воинственные заявления Ли Сын Мана и его приспешников. Началь ник штаба военно-воздушных сил лисынмановской армии недавно зая вил, что авиация Южной Кореи вско ре будет располагать реактивными самолетами. Лисынмановский ми нистр иностранных дел Бьон Йон Тэ заявил, что «начать поход на север можно уже сегодня или завтра». Бьон Йон Тэ настаивал на создании в Южной Корее пятнадцати новых дивизий. В заключение серии этих прово кационных заявлений ЦТАК приво дит недавнее высказывание Ли Сын Мана о том, что «мирные переговоры бесполезны и корейский вопрос мо жет быть разрешен только си ло й » . Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1873. Тир. 2.500 ПН 03116.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz