Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
№ 44 (128), 11 апреля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЗА ЧЁТКУЮ РАБОТУ БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОГО МУРМАНА ☆ ☆ ☆ На холодил Ь ном заводе без перемен Идет четвертый месяц 1954 года, ни коллектив холодильного завода не справляется с поставленной зада чей, не выполняет взятых обяза тельств. Когда в январе и феврале завод не справлялся с программой, то здесь ссылались на траловый флот, не снабжающий это предприятие до статочным количеством свежей ры бы. Однако в марте на это ссылаться было нельзя. Сейчас в море благо приятная промысловая обстановка. Каждый день к причалам порта под ходят корабли тралового флота с «вы сокими уловами. Они доставляют за воду сотни тонн свежей рыбы, но с ее своевременной уборкой и обработ кой здесь не справляются. Так рыба, доставленная с трауле ров, лежала на стеллажах завода с 2 по 6 апреля без всякой обработки. До 7 апреля на стеллажах храни лась (рыба, поступившая 3— 5 ап реля. Количество рыбы, которую за вод не успевает обрабатывать и ко торая остается на стеллажах, возра стает с каждым днем. К 7 апреля такой несвоевременно обработанной рыбы накопилось уже 380 тонн. Это заставляет коллектив завода браться сперва не за обработку поступающей в этот день на предприятие рьгбы, а той, которая несколько дней лежит на стеллажах. Это ведет к пониже нию качества рыбной продукции, к, нарушению ритмичной работы заво да, к допущению брака на производ стве. За три дня (3, 4 и 5 апреля) за вод получил 884 тонны свежей ры бы, а за это же время обработал только 587 тонн. А три полном ис пользовании производственных мощ ностей завод может обрабатывать каждые сутки 300— 320 тонн рыбы — охлажденной, мокрой, сухой и льдосолевой морозки, изготовлять 45 тонн филе. Почему на заводе сложилось та кое положение, почему его коллек тив не справляется с выполнением плана? Серьезную ошибку допустили в этом деле руководители комбината и отдел обработки Главмурманрыбпро- ма. Они оставили завод без внима ния и помощи в то время, когда он фактически оставался без руководст ва. Они знали, что больной директор завода тов. Иудин не мог обеспечить зде'сь четкую и бесперебойную рабо ту. Они знали, что главный инженер тов. Скачкова, назначенная сюда всего два с половиной месяца назад, из-за недостатка опыта не сумеет во-время подготовить завод к перио ду массового поступления рыбы, мо билизовать все имеющиеся резервы для успешного решения этой задачи, правильно организовать труд кол лектива. Ни тов. Скачкова, ни руководите ли комбината не 'предъявляют до статочной требовательности к рабб- никам ремонтно-механического цеха рыбокомбината (начальник тов. Гольштейн), которые крайне медлен но монтируют установку четырех морозильных баков. Эти 'баки долж ны быть введены в строй еще в мае прошлого года, но до сего времени работы по их установке продолжают ся. Не вызывает здесь особой тре воги и то, что задерживается сдача в эксплуатацию 118 скороморозиль ных аппаратов. Пропускная способ ность 4 баков и 18 аппаратов — 130 тонн рыбопродукции в сутки, ihwr огромный резерв предприятия из-за отсутствия принципиальности и требовательности со стороны ру ководителей рыбокомбината не ис пользуется в такое горячее время. я Имеющиеся на заводе 6 морозиль ных баков используются не на пол ную мощность. Помехой в этом яв ляется также затянувшийся ремонт двух компрессорных установок. Пло хо осуществляется контроль по мон тажу механизированной линии по уборке рыбы в новом цехе льдосоле вой морозки. В начале апреля этот цех должен быть введен в строй, но сдача его в эксплуатацию также за держивается. Главный инженер тов. Скачкова не разрешила рабочим производить своевременную чистку морозильных баков. Тов. Скачкова, опасаясь, что чистка баков в период массового по ступления рьгбы задержит обработ ку продукции, совершила ошибку. Получилось, что 'баки один за дру гим стали выходить из строя и потребовалась немедленная их чи стка. ☆ ☆ Так вознинают простои Если бы здесь применили уско ренный способ чистки, то пропуск ная способность их была намного выше, чем сейчас. Большим спросом пользуется у по купателей филе, приготовленное из свежей рыбы. Но филейный цех не увеличивает выпуск, не 'расширяет ассортимент, а, наоборот, с каждым годом выпускает продукции все меньше и меньше. Выпуск филе представляет для руководителей за вода много хлопот и они, идя по ли нии наименьшею сопротивления, сокращают выпуск, находя для оп равдания различные причины. Цех обслуживает 125 филейщиц. Однако главный инженер тов. Скач кова использует 125 филейщиц не в цехе, а на уборке рыбы. Когда ко рабли доставляют много рыбы, как правило, филейщицы в цехе не ра ботают. Чтобы найти причину для их отрыва от своей работы и ис пользования на другой, филейный цех закрыли... для побелки. А разве это нельзя было сделать зимой, при малом поступлении рыбы? Сейчас на заводе слаба производ ственная и трудовая дисциплина. С нерадивыми работниками, прогуль щиками, бракоделами нет должной борьбы, случаи нарушения дисцип лины не разбираются на собраниях, нарушители к ответственности не привлекаются. Либеральное отноше ние руководителей завода к наруши телям ведет к увеличению случаев нарушений. Та®, в феврале из-за про гулов было потеряно 27 человеко дней, а в марте — 165. Это гово рит о том, что партийная, проф союзная и комсомольская организа ции завода плохо работают с коллек тивом, не воспитывают у людей чув ство ответственности перед произ водством, чувство долга перед Роди ной. Сейчас обязанности директора за вода исполняет тов. Морозов. Ему не обходимо сплотить коллектив пред приятия, коренным образом пере строить организацию труда, добить ся скорейшего завершения ремонта, при помощи партийной, профсоюзной и комсомольской организаций моби лизовать коллектив на ликвидацию прорыва. Е. САМОХИН. Предприятия нашего бассейна в первом квартале добились успешно го выполнения государственных за даний. Выполнили план по вылову рыбы моряки тралового и сельдяного флотов. Но этот успех достигнут да леко не при полном использовании имеющихся технических и промысло вых возможностей. До сих пор не устранены 'серьез ные недостатки в работе береговых предприятий по обслуживанию про мысловых кораблей. Диспетчерская служба флотов и рыбного порта работает еще недостаточно согласо ванно. Известную трудность в их работе составляет недостаток стел- лингов. Например, из-за загружен ности причалов траулер «Красноар меец» 3 апреля простоял в ожидании разгрузки 17 часов. Нельзя ни- ыногими ошиоками, сроки изготов ления отдельных узлов оборудования непомерно растянуты. Например, ре дукторы были доставлены в марте с. г., хотя стеллинг в основном был готов еще осенью прошлого года. Сейчас ремонтники первого участка заняты устранением ошибок проек тировщиков, но есть основание по лагать, что с пуском стеллинга бу дет трудно соблюдать технику безо пасности разгрузочных работ, так. как велика скорость подачи стами. Но предложению начальника рыб ного порта тов. Тисленко на стел- лингах устанавливается третья стре ла, применение которой сокращает на 20— 25 процентов стоянку ко рабля иод выгрузкой. Странно, поче му при вводе в строй трехстрельных стеллингов на первом участке не пе чем оправдать неразворотливость | ресмотрены нормативы на разгру- диспетчеров, из-за которой 4 апреля зочные работы, У чет работы на этих траулер «Умба» простоял два с по ловиной часа в ожидании буксира, а выполнение заявки судоремонтников на представление плавкрана для до ставки деталей на траулер «Жемчуг» стеллингах поставлен неверно. Соз дается впечатление, что бригада грузчиков работает более произво дительно и за счет роста производи тельности труда суда обрабатывают ся досрочно, хотя это достигнуто за было задержано на 7 часов. Узким местом в обработке кораб-, r4eJ nP®[мнения третьей стрелы. лей является выгрузка рыбной про-1 переооорудованием одною и» дувции, доставленной с промысла. В |Стеллингов ■северного участка рыб- ного порта неооходичо расширить течение всего периода разгрузочной операции происходит много недора зумений между смежными организа циями, занятыми этим делом, и внут ри их. Например, бригада грузчиков первою участка рыбного порта ра ботает в непосредственном контакте с приемочным цехом рыбокомбината. Грузчики, помимо выполнения своих склад приемочного цеха. Здесь зна чительная часть производственной площади занята под медпункт, отде ление связи и парикмахерскую. Про изводство выгадает, если они будут перенесены в другое место. Кроме того, есть крайняя необходимость расширить сушилку приемочного не прямых обязанностей, являются еще ха’ так как здесь рабочим Н6 созда’ и «рыбообработчиками»: они осво- но надлежащих условии для просу- бождают рыбу ото льда и соли. Ра- ш и в а н и я спецодежды „ „риема батники приемочного цеха, злоупот- пищи- Правильно организовать ремонт и эксплуатацию машин и механизмов В период весенней путины на бе реговые рыбообрабатывающие пред приятия, в частности на холодиль ный завод, начинается массовое по ступление рыбы. Большую роль в успешной обработке рыбы играют машины и механизмы холодильного завода. В апреле производственная мощ ность завода как по выработке холо да, а также п по выпуску свежемо роженой рыбопродукции значительно возрастет. Дополнительный ввод в эксплуа тацию мощных компрессоров, 18 скороморозильных аппаратов, четы рех морозильных конвейерных баков дадут возможность выпускать сверх плана свежемороженой рыбы 50 тонн и свежемороженого рыбного филе 50— 55 тонн в сутки. Ответственные и почетные задачи стоят перед коллективом механиче ской службы и мастерами-рыбообра- ботчиками. Прежде всего нужно от ремонтировать старые компрессоры и рассольную систему' охлаждения, полы и стены в камерах хранения, произвести капитальный ремонт двух запасных рассольных баков, с одновременным увеличением их ем кости. Для успешного решения этих за дач механикам смен, машинистам, слесарям и электромонтерам нужно j рейсового ремонта. Из-за повседнев- рационально организовать работу в ной загруженности завод междурей- сменах, каждую свободную минуту использовать для устранения дефек тов в работе машин, механизмов и аппаратов. „ Эю будет одним из условий ра циональной работы холодильных ма шин и их своевременного предупре дительного ремонта, без излишних вынужденных простоев. Большое значение в рациональ ной организации ремонта и эксплуа тации оборудования имеет постанов ка правильного технологического ре жима работы на морозильных баках и аппаратах. Перегрузка морозиль ных баков, аппаратов, слабая или излишне крепкая концентрация рас сола, отсутствие стечки холодного рассола с корзин обратно в моро зильный бак нарушают режим рабо ты холодильной установки и равно мерность работы в сменах. Одной из основных трудностей проведения ремонта компрессоров в установленные графиком сроки яв ляется то, что механические мастер ские рыбокомбината не имеют соот ветствующего станочного оборудова ния для обработки более крупных деталей компрессоров. Более крупные детали холодиль ный завод вынужден сдавать для станочной обработки на завод между- сового ремонта (директор тов. Тара- барин) задержал выполнение заказа на проточку и шлифовку штока с 10 ребляя правом требовать подачу ры бы без льда, выключают мойки не только в случаях появления льда, но Для улучшения обслуживания ко раблей прежде всего можно и нужно резко ускорить процесс разгрузки I K J J l D S W f и \ 1 U J 1 A UU ilU tlVIIX lA « X и .Ш . Ш » _ _ Т ) g> и при нехватке людей и тачек. Т ак ,. и например, случилось в ночную смену ' - е входимо внедрить а 6 апреля в смене мастера тов. Стру-, всех кораблях трмового флота мяг- нина. Это одна из причин задерж- !ки? к<штепнеРы- Употребление кон ки первым участком порта в первом ™ P ° B сократит разгрузку каж- квартале кораблей „од в ы д а й „а ” ’ “ * • 360 судо-часов. решительную тт борьбу за качество разгрузочных ра- Нет на первом участке еще доста-. добиться устранения поврежде- точнои согласованности действии киц рыбы и одновременно с этим между грузчика/ми и механизатора-1 механизировать операцию отделе- ми. Бригады грузчиков подчас про- *иия рыбы ото льда и соли. Для этого стаивают до двух и более часов в необходимо усовершенствовать мой- день из-за несвоевременного предо- ки в настоящее время, не отвечаю- ставления им транспортных средств щИе требованиям производства, кон- и нераспорядительности производи- струкция которых почти не изменя- телей работ. Слаба на участке тру- | Лась с 1935 года. Эту задачу должны довая дисциплина. Здесь бывают срочно решить конструкторские бюро рыбокомбината и порта. Для сокращения заказов на вы полнение судоремонтных работ руко водители флота и, прежде всего, тех- прогулы, выходы на ра*боту в нетрез вом виде. Вме'сто борьбы с простоя ми происходит разбазаривание вре мени на приемы и сдачу смены. Бра- феврмя" до 6 марта™"в ^результате iновщик0ип ин^ да заканчивают рабо-1 нический отдел и снабженческий два компрессора не введены в э к - !ту за 20 30 минут до Кюш*а СМ€* j аппарат должны обеспечить выпол- сплуатацию. что задерживает по-1ны- А за ^ врбМЯ брига0да грузчи- нение ремонта судовых механизмов ков может выгрузить 3 о тонн силами машинных команд. Необхо- рьгбы- димо снабдить моряков достаточным Неблагополучно в рыбном порту количеством инструмента и мате- и с вводом в строй новой разгрузок-, риалов. ной техники. Строительство четы-1 Проведение в жизнь всех этих рехстрельного стеллинга для ра з - . мероприятий даст возможность резко грузки большегрузных тянется уже около года видно конца завершения этом сооружении. Проект тельство этого стеллинга становку в ремонт других компрес соров. Отсутствие соответствующих станков в ремонтно-механических мастерских рыбокомбината является крупнейшим недостатком в рацио нальном и своевременном производст ве ремонта машин. Техническому отделу Главмурман- рыбпрома следует обратить серьез ное внимание на пополнение станоч ного парка механических мастер ских рыбокомбината и со всей на стойчивостью поставить этот вопрос перед Министерством, учитывая, что в недалеком будущем вступит в строй более мощный холодильник № 2 . Ввод в эксплуатацию новых мощ ностей требует от коллектива холо дильного завода мобилизации всех своих сил и способностей на быст рейшее их освоение, на бесперебой ную и рациональную эксплуатацию всего оборудования. С. МИХАЙЛОВ. траулеров сократить простои кораолеи в порту, и пока не высвободить для моряков много до- работ на ' полнительного времени для работы и строи- !ка промысле, страдают П. БЫСТРОУМОВ. По следам н аши х в ы с т у п л е н ий „Механизмы простаивают4* Под таким заголовком была опуб- выделенными механизмами не уда- ликована 28 марта в газете «Рыб ный Мурман» корреспонденция тов. Ануфриевского, в которой сообща лось о плохом использовании меха низмов в порту. Начальник рыбного порта тов. Тисленко сообщил в редакцию, что факты, отмеченные в корреспонден ции, имели место. Произвести погрузку тяжеловесов : механизатора. лось из-за неопытности молодого специалиста, сменного техника-меха низатора первого участка тов. Зи мина. Начальнику механизации первого участка тов. Баланеву дано указа ние, чтобы во время сложных усло вий работы механизмов к тов. Зими ну прикреплять опытного инженера-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz