Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

№ 44 (128), 11 апреля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЗА ЧЁТКУЮ РАБОТУ БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОГО МУРМАНА ☆ ☆ ☆ На холодил Ь ном заводе без перемен Идет четвертый месяц 1954 года, ни коллектив холодильного завода не справляется с поставленной зада­ чей, не выполняет взятых обяза­ тельств. Когда в январе и феврале завод не справлялся с программой, то здесь ссылались на траловый флот, не снабжающий это предприятие до­ статочным количеством свежей ры­ бы. Однако в марте на это ссылаться было нельзя. Сейчас в море благо­ приятная промысловая обстановка. Каждый день к причалам порта под­ ходят корабли тралового флота с «вы­ сокими уловами. Они доставляют за­ воду сотни тонн свежей рыбы, но с ее своевременной уборкой и обработ­ кой здесь не справляются. Так рыба, доставленная с трауле­ ров, лежала на стеллажах завода с 2 по 6 апреля без всякой обработки. До 7 апреля на стеллажах храни­ лась (рыба, поступившая 3— 5 ап­ реля. Количество рыбы, которую за­ вод не успевает обрабатывать и ко­ торая остается на стеллажах, возра­ стает с каждым днем. К 7 апреля такой несвоевременно обработанной рыбы накопилось уже 380 тонн. Это заставляет коллектив завода браться сперва не за обработку поступающей в этот день на предприятие рьгбы, а той, которая несколько дней лежит на стеллажах. Это ведет к пониже­ нию качества рыбной продукции, к, нарушению ритмичной работы заво­ да, к допущению брака на производ­ стве. За три дня (3, 4 и 5 апреля) за­ вод получил 884 тонны свежей ры­ бы, а за это же время обработал только 587 тонн. А три полном ис­ пользовании производственных мощ­ ностей завод может обрабатывать каждые сутки 300— 320 тонн рыбы — охлажденной, мокрой, сухой и льдосолевой морозки, изготовлять 45 тонн филе. Почему на заводе сложилось та­ кое положение, почему его коллек­ тив не справляется с выполнением плана? Серьезную ошибку допустили в этом деле руководители комбината и отдел обработки Главмурманрыбпро- ма. Они оставили завод без внима­ ния и помощи в то время, когда он фактически оставался без руководст­ ва. Они знали, что больной директор завода тов. Иудин не мог обеспечить зде'сь четкую и бесперебойную рабо­ ту. Они знали, что главный инженер тов. Скачкова, назначенная сюда всего два с половиной месяца назад, из-за недостатка опыта не сумеет во-время подготовить завод к перио­ ду массового поступления рыбы, мо­ билизовать все имеющиеся резервы для успешного решения этой задачи, правильно организовать труд кол­ лектива. Ни тов. Скачкова, ни руководите­ ли комбината не 'предъявляют до­ статочной требовательности к рабб- никам ремонтно-механического цеха рыбокомбината (начальник тов. Гольштейн), которые крайне медлен­ но монтируют установку четырех морозильных баков. Эти 'баки долж­ ны быть введены в строй еще в мае прошлого года, но до сего времени работы по их установке продолжают­ ся. Не вызывает здесь особой тре­ воги и то, что задерживается сдача в эксплуатацию 118 скороморозиль­ ных аппаратов. Пропускная способ­ ность 4 баков и 18 аппаратов — 130 тонн рыбопродукции в сутки, ihwr огромный резерв предприятия из-за отсутствия принципиальности и требовательности со стороны ру­ ководителей рыбокомбината не ис­ пользуется в такое горячее время. я Имеющиеся на заводе 6 морозиль­ ных баков используются не на пол­ ную мощность. Помехой в этом яв­ ляется также затянувшийся ремонт двух компрессорных установок. Пло­ хо осуществляется контроль по мон­ тажу механизированной линии по уборке рыбы в новом цехе льдосоле­ вой морозки. В начале апреля этот цех должен быть введен в строй, но сдача его в эксплуатацию также за­ держивается. Главный инженер тов. Скачкова не разрешила рабочим производить своевременную чистку морозильных баков. Тов. Скачкова, опасаясь, что чистка баков в период массового по­ ступления рьгбы задержит обработ­ ку продукции, совершила ошибку. Получилось, что 'баки один за дру­ гим стали выходить из строя и потребовалась немедленная их чи­ стка. ☆ ☆ Так вознинают простои Если бы здесь применили уско­ ренный способ чистки, то пропуск­ ная способность их была намного выше, чем сейчас. Большим спросом пользуется у по­ купателей филе, приготовленное из свежей рыбы. Но филейный цех не увеличивает выпуск, не 'расширяет ассортимент, а, наоборот, с каждым годом выпускает продукции все меньше и меньше. Выпуск филе представляет для руководителей за­ вода много хлопот и они, идя по ли­ нии наименьшею сопротивления, сокращают выпуск, находя для оп­ равдания различные причины. Цех обслуживает 125 филейщиц. Однако главный инженер тов. Скач­ кова использует 125 филейщиц не в цехе, а на уборке рыбы. Когда ко­ рабли доставляют много рыбы, как правило, филейщицы в цехе не ра­ ботают. Чтобы найти причину для их отрыва от своей работы и ис­ пользования на другой, филейный цех закрыли... для побелки. А разве это нельзя было сделать зимой, при малом поступлении рыбы? Сейчас на заводе слаба производ­ ственная и трудовая дисциплина. С нерадивыми работниками, прогуль­ щиками, бракоделами нет должной борьбы, случаи нарушения дисцип­ лины не разбираются на собраниях, нарушители к ответственности не привлекаются. Либеральное отноше­ ние руководителей завода к наруши­ телям ведет к увеличению случаев нарушений. Та®, в феврале из-за про­ гулов было потеряно 27 человеко­ дней, а в марте — 165. Это гово­ рит о том, что партийная, проф­ союзная и комсомольская организа­ ции завода плохо работают с коллек­ тивом, не воспитывают у людей чув­ ство ответственности перед произ­ водством, чувство долга перед Роди­ ной. Сейчас обязанности директора за­ вода исполняет тов. Морозов. Ему не­ обходимо сплотить коллектив пред­ приятия, коренным образом пере­ строить организацию труда, добить­ ся скорейшего завершения ремонта, при помощи партийной, профсоюзной и комсомольской организаций моби­ лизовать коллектив на ликвидацию прорыва. Е. САМОХИН. Предприятия нашего бассейна в первом квартале добились успешно­ го выполнения государственных за­ даний. Выполнили план по вылову рыбы моряки тралового и сельдяного флотов. Но этот успех достигнут да­ леко не при полном использовании имеющихся технических и промысло­ вых возможностей. До сих пор не устранены 'серьез­ ные недостатки в работе береговых предприятий по обслуживанию про­ мысловых кораблей. Диспетчерская служба флотов и рыбного порта работает еще недостаточно согласо­ ванно. Известную трудность в их работе составляет недостаток стел- лингов. Например, из-за загружен­ ности причалов траулер «Красноар­ меец» 3 апреля простоял в ожидании разгрузки 17 часов. Нельзя ни- ыногими ошиоками, сроки изготов­ ления отдельных узлов оборудования непомерно растянуты. Например, ре­ дукторы были доставлены в марте с. г., хотя стеллинг в основном был готов еще осенью прошлого года. Сейчас ремонтники первого участка заняты устранением ошибок проек­ тировщиков, но есть основание по­ лагать, что с пуском стеллинга бу­ дет трудно соблюдать технику безо­ пасности разгрузочных работ, так. как велика скорость подачи стами. Но предложению начальника рыб­ ного порта тов. Тисленко на стел- лингах устанавливается третья стре­ ла, применение которой сокращает на 20— 25 процентов стоянку ко­ рабля иод выгрузкой. Странно, поче­ му при вводе в строй трехстрельных стеллингов на первом участке не пе­ чем оправдать неразворотливость | ресмотрены нормативы на разгру- диспетчеров, из-за которой 4 апреля зочные работы, У чет работы на этих траулер «Умба» простоял два с по­ ловиной часа в ожидании буксира, а выполнение заявки судоремонтников на представление плавкрана для до­ ставки деталей на траулер «Жемчуг» стеллингах поставлен неверно. Соз­ дается впечатление, что бригада грузчиков работает более произво­ дительно и за счет роста производи­ тельности труда суда обрабатывают­ ся досрочно, хотя это достигнуто за было задержано на 7 часов. Узким местом в обработке кораб-, r4eJ nP®[мнения третьей стрелы. лей является выгрузка рыбной про-1 переооорудованием одною и» дувции, доставленной с промысла. В |Стеллингов ■северного участка рыб- ного порта неооходичо расширить течение всего периода разгрузочной операции происходит много недора­ зумений между смежными организа­ циями, занятыми этим делом, и внут­ ри их. Например, бригада грузчиков первою участка рыбного порта ра­ ботает в непосредственном контакте с приемочным цехом рыбокомбината. Грузчики, помимо выполнения своих склад приемочного цеха. Здесь зна­ чительная часть производственной площади занята под медпункт, отде­ ление связи и парикмахерскую. Про­ изводство выгадает, если они будут перенесены в другое место. Кроме того, есть крайняя необходимость расширить сушилку приемочного не­ прямых обязанностей, являются еще ха’ так как здесь рабочим Н6 созда’ и «рыбообработчиками»: они осво- но надлежащих условии для просу- бождают рыбу ото льда и соли. Ра- ш и в а н и я спецодежды „ „риема батники приемочного цеха, злоупот- пищи- Правильно организовать ремонт и эксплуатацию машин и механизмов В период весенней путины на бе­ реговые рыбообрабатывающие пред­ приятия, в частности на холодиль­ ный завод, начинается массовое по­ ступление рыбы. Большую роль в успешной обработке рыбы играют машины и механизмы холодильного завода. В апреле производственная мощ­ ность завода как по выработке холо­ да, а также п по выпуску свежемо­ роженой рыбопродукции значительно возрастет. Дополнительный ввод в эксплуа­ тацию мощных компрессоров, 18 скороморозильных аппаратов, четы­ рех морозильных конвейерных баков дадут возможность выпускать сверх плана свежемороженой рыбы 50 тонн и свежемороженого рыбного филе 50— 55 тонн в сутки. Ответственные и почетные задачи стоят перед коллективом механиче­ ской службы и мастерами-рыбообра- ботчиками. Прежде всего нужно от­ ремонтировать старые компрессоры и рассольную систему' охлаждения, полы и стены в камерах хранения, произвести капитальный ремонт двух запасных рассольных баков, с одновременным увеличением их ем­ кости. Для успешного решения этих за­ дач механикам смен, машинистам, слесарям и электромонтерам нужно j рейсового ремонта. Из-за повседнев- рационально организовать работу в ной загруженности завод междурей- сменах, каждую свободную минуту использовать для устранения дефек­ тов в работе машин, механизмов и аппаратов. „ Эю будет одним из условий ра­ циональной работы холодильных ма­ шин и их своевременного предупре­ дительного ремонта, без излишних вынужденных простоев. Большое значение в рациональ­ ной организации ремонта и эксплуа­ тации оборудования имеет постанов­ ка правильного технологического ре­ жима работы на морозильных баках и аппаратах. Перегрузка морозиль­ ных баков, аппаратов, слабая или излишне крепкая концентрация рас­ сола, отсутствие стечки холодного рассола с корзин обратно в моро­ зильный бак нарушают режим рабо­ ты холодильной установки и равно­ мерность работы в сменах. Одной из основных трудностей проведения ремонта компрессоров в установленные графиком сроки яв­ ляется то, что механические мастер­ ские рыбокомбината не имеют соот­ ветствующего станочного оборудова­ ния для обработки более крупных деталей компрессоров. Более крупные детали холодиль­ ный завод вынужден сдавать для станочной обработки на завод между- сового ремонта (директор тов. Тара- барин) задержал выполнение заказа на проточку и шлифовку штока с 10 ребляя правом требовать подачу ры­ бы без льда, выключают мойки не только в случаях появления льда, но Для улучшения обслуживания ко­ раблей прежде всего можно и нужно резко ускорить процесс разгрузки I K J J l D S W f и \ 1 U J 1 A UU ilU tlVIIX lA « X и .Ш . Ш » _ _ Т ) g> и при нехватке людей и тачек. Т ак ,. и например, случилось в ночную смену ' - е входимо внедрить а 6 апреля в смене мастера тов. Стру-, всех кораблях трмового флота мяг- нина. Это одна из причин задерж- !ки? к<штепнеРы- Употребление кон­ ки первым участком порта в первом ™ P ° B сократит разгрузку каж- квартале кораблей „од в ы д а й „а ” ’ “ * • 360 судо-часов. решительную тт борьбу за качество разгрузочных ра- Нет на первом участке еще доста-. добиться устранения поврежде- точнои согласованности действии киц рыбы и одновременно с этим между грузчика/ми и механизатора-1 механизировать операцию отделе- ми. Бригады грузчиков подчас про- *иия рыбы ото льда и соли. Для этого стаивают до двух и более часов в необходимо усовершенствовать мой- день из-за несвоевременного предо- ки в настоящее время, не отвечаю- ставления им транспортных средств щИе требованиям производства, кон- и нераспорядительности производи- струкция которых почти не изменя- телей работ. Слаба на участке тру- | Лась с 1935 года. Эту задачу должны довая дисциплина. Здесь бывают срочно решить конструкторские бюро рыбокомбината и порта. Для сокращения заказов на вы­ полнение судоремонтных работ руко­ водители флота и, прежде всего, тех- прогулы, выходы на ра*боту в нетрез­ вом виде. Вме'сто борьбы с простоя­ ми происходит разбазаривание вре­ мени на приемы и сдачу смены. Бра- феврмя" до 6 марта™"в ^результате iновщик0ип ин^ да заканчивают рабо-1 нический отдел и снабженческий два компрессора не введены в э к - !ту за 20 30 минут до Кюш*а СМ€* j аппарат должны обеспечить выпол- сплуатацию. что задерживает по-1ны- А за ^ врбМЯ брига0да грузчи- нение ремонта судовых механизмов ков может выгрузить 3 о тонн силами машинных команд. Необхо- рьгбы- димо снабдить моряков достаточным Неблагополучно в рыбном порту количеством инструмента и мате- и с вводом в строй новой разгрузок-, риалов. ной техники. Строительство четы-1 Проведение в жизнь всех этих рехстрельного стеллинга для ра з - . мероприятий даст возможность резко грузки большегрузных тянется уже около года видно конца завершения этом сооружении. Проект тельство этого стеллинга становку в ремонт других компрес­ соров. Отсутствие соответствующих станков в ремонтно-механических мастерских рыбокомбината является крупнейшим недостатком в рацио­ нальном и своевременном производст­ ве ремонта машин. Техническому отделу Главмурман- рыбпрома следует обратить серьез­ ное внимание на пополнение станоч­ ного парка механических мастер­ ских рыбокомбината и со всей на­ стойчивостью поставить этот вопрос перед Министерством, учитывая, что в недалеком будущем вступит в строй более мощный холодильник № 2 . Ввод в эксплуатацию новых мощ­ ностей требует от коллектива холо­ дильного завода мобилизации всех своих сил и способностей на быст­ рейшее их освоение, на бесперебой­ ную и рациональную эксплуатацию всего оборудования. С. МИХАЙЛОВ. траулеров сократить простои кораолеи в порту, и пока не высвободить для моряков много до- работ на ' полнительного времени для работы и строи- !ка промысле, страдают П. БЫСТРОУМОВ. По следам н аши х в ы с т у п л е н ий „Механизмы простаивают4* Под таким заголовком была опуб- выделенными механизмами не уда- ликована 28 марта в газете «Рыб­ ный Мурман» корреспонденция тов. Ануфриевского, в которой сообща­ лось о плохом использовании меха­ низмов в порту. Начальник рыбного порта тов. Тисленко сообщил в редакцию, что факты, отмеченные в корреспонден­ ции, имели место. Произвести погрузку тяжеловесов : механизатора. лось из-за неопытности молодого специалиста, сменного техника-меха­ низатора первого участка тов. Зи­ мина. Начальнику механизации первого участка тов. Баланеву дано указа­ ние, чтобы во время сложных усло­ вий работы механизмов к тов. Зими­ ну прикреплять опытного инженера-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz