Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 44 (128), 11 апреля 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Коммунисты—организаторы борьбы за выполнение обязательств Партийные собрания являются школой воспитания коммунистов и играют большое значение в жизни партийной (организации. На •своих собраниях коммунисты вскрывают недостатки в работе и вырабатывают практические мероприятия, направ ленные на ликвидацию недочетов, на поднятие уровня партийно-политп- ческой и организационной работы, на улучшение хозяйственной дея тельности предприятия. Если собра ние хорошо подготовлено и прошло под знаком критики и самокритики, если все коммунисты активно включаются в борьбу за выполнение принятых решений — успех дела будет обеспечен. Партийная организация нашего траулера в последнее время- стала уделять значительно больше внима ния этому важнейшему участку партийной работы. Собрания прово дятся [регулярно, к подготовке их, .как правило, привлекаются все коммунисты. Это обеспечивает вы сокий уровень развертывания кри тики и самокритики и активное об суждение поднятых вопросов. При подготовке партийного собра ния по вопросу «О ходе выполнения экипажем социалистических обяза тельств» всем коммунистам были даны .конкретные поручения деталь но изучить положение дел на- каж дом участке, уточнить причины не выполнения ряда обязательств. Так, коммунисту тов. Лодейкину было по ручено тщательно проанализировать состояние работы в машинной команде, выяснить причины дли тельных стоянок в порту и проду мать практические предложения по сокращению стоянок. Коммунист тов. Андрианов проверил организа цию труда на промысле и выполне ние социалистических обязательств каждым членом палубной команды. (В результате такой подготовки коммунисты пришли на собрание, уже имея полное представление о недостатках в соревновании. У каж дого были продуманы свои пред ложения. Сразу после доклада развернулись оживленные прения, в которых ком мунисты высказали ряд ценных предложений. В своем выступлении коммунист тов. Лодейкин подробно охарактеризовал работу машинной команды и указал, что основной причиной длительных стоянок в порту является несвоевременное вы полнение ремонтных работ судоре монтным заводом Главмурманрыб- прома. Тут же он предложил свои соображения по усилению ремонта механизмов своими силами, что должно способствовать сокращению стоянок в порту. Серьезные недостатки в органи зации труда и соревнования среди палубной команды вскрыл комму нист тов. Андрианов. Он справедливо отметил, что парторганизация слабо разъясняет морякам значение каж дой минуты промыслового времени, не организует должной борьбы за полное использование рабочего вре мени. Отдельные члены экипажа опаздывают на вахту и подвахту и никого это не беспокоит. Не уде ляется должного внимания техниче ской учебе, многие матросы плохо знают свои обязанности, не умеют чинить трал. Это приводит к боль шой потере промыслового времени. В своих выступлениях коммуни сты вскрыли также ряд существен ных недостатков в работе парторга низации по укреплению трудовой дисциплины, повышению сортности рыбопродукции, улучшению быта- и культурного досуга моряков. Исходя из высказанных критиче ских замечаний и практических предложений, партийное собрание наметило конкретные мероприятия по улучшению партийного руковод ства соревнованием и обеспечению досрочного выполнения плана пер- • : вого квартала. I ■ Это решение, выработанное с участием всех коммунистов, повыси ло чувство ответственности каждого из них за судьбу плана. Выполняя jрешение собрания, коммунисты раз- : вернули борьбу за мобилизацию кол- j лектива на досрочное выполнение |квартального плана, заняли аван- | гардную роль на своих участках. | Агитаторы стали чаще проводить ;беседы, в которых показывали мо- На стройках пятой пятилетки 1Р»кам неиспользованные резервы, на конкретных примерах разъясня ли значение экономии каждой ми нуты промыслового времени для по вышения добычи рыбы, критикова ли бракоделов и дезорганизаторов. Большую работу проделали ком мунисты машинной команды. Меха ники и кочегары обеспечили беспе ребойную работу механизмов и без ремонтную стоянку в порту. Послед ние два рейса наш корабль выходил из порта точно по графику. Несмотря на • загруженность команды по уборке обильных уловов, на судне регулярно стала проводить ся техническая учеба. Она была ор ганизована непосредственно у рыбо- дела, на рабочих местах. Много ста рания приложил в этом рыбный мастер тов. Мейжис. Он вниматель но обучал молодых матросов техни ке шкерки рыбы, качественной об работке ее. В результате молодой матрос тов. Коковин хорошо освоил обработку рыбы. Значительно повы сили темпы и качество работы и мо лодые матросы тт. Макаров, Чистя ков, Родионов и Лебедев. Хорошо поработал и тралмейстер- ский состав под руководством ма стера но добыче рыбы коммуниста тов. Андреева. Благодаря беспере бойной работе орудий лова средне суточный режим траления составил 17 часов. Одновременно с этим в те чение рейса моряки добились 78 процентов экономии сетематерпалов и промыслового вооружения. Подводя итоги соревнования за рейс, судовой комитет признал по бедителем комсомольско-молодежную вахту, руководимую старшим штур маном коммунистом тов. Андриано вым. Тщательное изучение и обсужде ние на партийном собрании вопроса о выполнении обязательств, повсе дневный контроль за выполнением решения партийного собрания поз волили экипажу преодолеть отста вание и досрочно на 8 суток завер шить выполнение плана первого квартала. В. ДЕВЯТКИН. Секретарь парторганизации траулера «Орион». - тшшштж ТШшжтжш Куйбышевгидрострой. Широким фронтом ведутся работы на первом пусковом объекте гидроузла — нижнем судоходном шлюзе. На снимке: общий вид строительства левой камеры нижнего судоходного шлюза. Фото Н. Финикова. Прессклише ТАСС. НА СЕЛЬДЯНОМ ФЛОТЕ Лучшим экипажам— Красные звезды После нескольких месяцев нахож дения на тресковом и сельдяном про мысле корабли флота возвращаются в порт с новыми трудовыми успеха-1 ми. За высокие достижения по вы лову рыбы многим экипажам сред них рыболовных траулеров вручены Красные звезды — знак трудовой доблести и славы. Экипаж среднего рыболовного траулера № 183 под руководством капитана тов. Золотовского вы полнили квартальный план на 267,3 процента.'Благодаря успеш ной работе рыбного мастера тов. Шолыгина коллектив этого судна сумел превысить плановую сорт ность сельди. Не менее успешно потрудились моряки среднего рыболовного траулера № 179, выполнив план по добыче сельди на 208,4 процен та, сдав 97 процентов продукции первым сортом. Около двух квартальных планов по добыче сельди выполнили моряки среднего рыболовного траулера № 237. Экипажем этого корабля руководил один из самых молодых капитанов сельдяного флота комсо молец Валерий Власов. Также хорошо и самоотверженно работали коллективы средних ры боловных траулеров AW* 683 (ка питан тов. Комаров), 439 (капитан тов. Митрофанов), 170 (капитан тов. Коткин) и многие другие. Все они были награждены почетной на градой — Красной звездой. В санатории, на курорты, в дома отдыха... Базовый комитет профсоюза «Мур- мансельди» получил на первый квар тал 1954 года 78 путевок. Они 'были выданы лучшим моря кам и работникам береговых пред приятий. Матрос среднего рыболовного тра улера Ms 884 тов. Плосконос отды хал в Ялте, юнга тов. Федотова — в санатории «Красная Москва» гор. Сочи. Свой отпуск в санатории Кемери {Рижское взморье) провел капитан среднего рыболовного траулера № 1 2 3 тов. Гурнак. Бондарь плавбазы «Воркута» тов. Курьянов отдыхал в Мурмашах. В этот же санаторий получили путевки рыбмастер тов. Гончаров, матрос тов. Ежов, сетевязальщица тов. Перша- кова. Сейчас механик тов. Тяпков от дыхает в гор. Петродворце. Сетевя- зальщицы тт. Макарова и Эттелин проводят свой отпуск в Мурма шах. Комсомольский вожак Ив а н Ч е р н ыш е в Шло комсомольское собрание. В Северной Атлантике, где плавал ко рабль, среди безбрежных просторов океана собрались комсомольцы на судне, чтобы обсудить наболевшие вопросы производства. Больше всего волновал горячие комсомольские сердца вопрос о сортности продук ции. Качество выловленной, а затем и обработанной сельди было явно неудовлетворительным. Можно ли было мириться с таким положением? Выступавшие на собрании прямо Ставили вопрос — так работать не годится, нужно принимать меры, чтобы добиться высоких качествен ных показателей. Но какие принять меры — этого никто не знал, хотя для всех была ясна необходимость резкого повышения 'сортности сельди. Секретарь комсомольской органи зации третий штурман Иван Черны шев плавал на этом судне уже тре тий -год. Перебирая в памяти свой Небольшой опыт работы на промыс ловых кораблях, он так же, как и все комсомольцы судна, отчетливо понимал всю важность обсуждаемо го вопроса, но, как и они, не мог найти правильного решения. — А что если создать комсомоль ские посты? — внезапно промельк нула мысль. — Конечно же нужны посты из комсомольцев на самых решающих участках производства... Комсомольцы единодушно поддер жали своего секретаря. Тут же на собрании были намечены товарищи, которым вменялось в обязанность следить за тем, как на судне прохо дит обработка сельди. Матросу Еляс- кину, недавно принятому в ряды BIiKOM. поручалось контролировать как происходит обезглавливание ры бы, проверять качество бочко-тары. Молодому матросу Нечаеву доверили такой важный участок, как дозиров ка соли и уборка сельди. Матрос Новиков обязан был наблюдать за погрузкой бочек в трюм. Кроме того, комсомольцам третье му механику Илюкову и мотористу Павловскому собрание поручило сле дить за тем, чтобы в машинном от делении было всегда чисто, чтобы все было аккуратно прибрано. Так на среднем рыболовном трау лере «Орочен» начиналась по ини циативе комсомольцев борьба за вы сокие качественные показатели ра боты, за высокую сортность сельди, выловленной моряками на просто рах Северной Атлантики. Общее руководство работой осу ществлял секретарь комсомольской организации Чернышев. Признанный вожак молодежи, он вникал во все детали, всем интересовался. И часто на комсомольских собраниях, при об суждении итогов проделанной конт рольными постами работы, Черны шев выступал с дельными, толковы ми замечаниями, свидетельствовав шими о том. что он не только хоро ший производственник, но и разум ный руководитель. И теперь нередко можно было ус лышать на «Орочене» такой разго вор: — Молодцы комсомольцы... И сами хорошо работают, да и другим членам команды большую помощь оказывают. — Это же говорил и парторг судна матрос Родионов. — На то они и комсомольцы, что бы в любое дело вносить комсомоль ский задор и деловитость, — заме чал дрифмейстер Белко. И капитан «Орочена» Семенов не мог нахвалиться судовыми комсо мольцами. — Молодцы, да и только... Эту фразу нередко повторяли мо ряки корабля, наблюдая как дружно трудятся молодые рыбаки на про мысле, как спорится в их умелых руках любое дело. Многими славными патриотиче скими делами зарекомендовали себя комсомольцы «Орочена». По их ини циативе на судне развернулось дви жение за полногрузные рейсы; шах матный турнир, организованный комсомольцами, пробудил у команды интерес к этой полезной, увлека тельной игре; отличились качеством регулярно проводимых бесед Иван Чернышев и гидроакустик Злобин; по почину комсомольцев вся команда начала выходить в горячие часы промысла на подвахту для уборки рыбы. За отличное выполнение произ водственных планов и активное уча стие в общественной работе обком ВЛКСМ наградил почетными грамо тами группу комсомольцев среднего траулера «Орочен», а ЦК ВЛКСМ от метил Почетной грамотой ставшего уже вторым штурманом секретаря комсомольской организации судна Чернышева. На дня 1 х Иван Чернышев вернулся из столицы нашей Родины — Моск вы, куда он ездил делегатом на XII съезд ВЛКСМ. Слушая на съезде до клад о работе Центрального Комитета Ленинского комсомола, комсомольский руководитель «Орочена» вспомнил своих товарищей, всю команду суд на, которая добыла в прошлом году 10 тысяч центнеров высококачест венной сельди для трудящихся на шей страны. — ‘Мы выполнили свое обещание, данное партии,— мысленно произно сил он, вспоминая добрым словом своих молодых товарищей по работе. — Мы и в дальнейшем будем вы полнять свое: обещание партии, — го ворил он на встречах с комсомоль цами «Мурмансельди» и тралового флота, рассказывая им свои впечат ления о XII съезде ВЛКСМ. — В этом году, несмотря на боль шую потерю промыслового време ни во время ремонта корабля, мы снова займем почетное место среди передовых экипажей, — рассказы вает Иван Чернышев, делясь своими перспективами, планами на ближай шее будущее. И к ^этому есть все основания. Порукой тому является то, что эки паж «Орочена» доказал свое, умение бороться за высокие темпы работы. Порукой тому является горячее ком сомольское стремление закрепить прошлогоднюю ноюеду И вновь войти в число лучших судов сельдяного флота. Б. МОРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz