Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь >/.. ---------- ----— ■■■ “ ' РЫБАМИ М УРМАНА! В ___________________ ;____________ РЫБНЫЙ ®СЕ РЕЗЕРВЫ—В ДЕЙСТВИЕ За ремонт механизмов силами моряков Ценное начинание машинной команды траулера „Амдерма“ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 44(128) Воскресенье, 1 апреля 1954 г. IЦена 15коп. ЗА СКОРОСТНЫЕ ПОЛНОГРУЗНЫЕ РЕЙСЫ На кораблях тралового и сельдяного флотов все шире развертывается движение машинных команд за ремонт судовых механизмов своими силами. В этом движении заключены большие возможности лучшего использования техники для увеличения до бычи рыбы. На каждом траулере много разнообразных и важ ных для работы на промысле механизмов. Для их обслуживания необходимы большие теоретические знания и практический опыт. Знания эти и опыт придут тем быстрее, чем больше члены машинной команды будут изучать механизмы, ремонтировать своими силами те узлы и детали, которые не тре буют обработки на специальном оборудовании. Ремонт механизмов силами машинных команд значительно сокращает расходы средств, отпу скаемых на выполнение заказов судоремонтными предприятиями, сокращает порой непомерную на- трузку на эти предприятия, дает возможность со кратить междурейсовые стоянки, более длительное время находиться кораблю на промысле. Учитывая все это, машинные команды траулеров берут новые, повышенные обязательства но ремон ту судовых механизмов своими силами. На днях та кое обязательство приняла машинная команда трау лера «Амдерма». Здесь механики, машинисты, кочегары решили провести в течение 1954 года пять безремонтных стоянок в порту, без сдачи заказов судоремонтни кам. Решено произвести ремонтных работ на две ты сячи нормд-часов против 1500 часов, указанных в ранее принятом обязательстве. Моряки траулера «Амдерма» призывают экипажи всех кораблей флота пересмотреть свои обязательст ва по ремонту судовых механизмов. Новое обязательство подписали все члены машин ной команды траулера «Амдерма». Среди них стар ший механик тов. Ипатов, второй механик тов. Ту- рянекий, старший машинист тов. Тарасов, старши на кочегаров тов. Алексеевский и другие. Т А К П Р И Ш Л А П О Б Е Д А Траловый флот вступил в наи более ответственный период своей работы. Во втором квартале он должен выловить вдвое больше ры бы, чем в первом квартале. Темпы добычи рыбы, усилия моряков должны быть удвоены и утроены, чтобы обеспечить безусловное выполнение государственной прог раммы по вылову рыбы. Закрепляя первые успехи, моря ки траулеров стремятся наращи вать темпы промысла, добывать больше рыбы, используя благо приятную промысловую обстановку и богатую сырьевую базу. Наибо лее эффективный путь для увели чения добычи рыбы — это ускоре ние оборачиваемости промысловых кораблей. Увеличить вылов на час трале ния, улучшить организацию тру да при работе с орудиями лова и обработке рыбы настолько, чтобы значительно повысить суточную до бычу и раньше срока набрать пол ный груз, сократить продолжитель ность плавания на несколько суток и за счет сэкономленного времени и материалов сделать дополнитель ный рейс — так, и только так, решается задача обеспечения вы полнения и перевыполнения квар тальной программы. Простой рас чет показывает, что если каждый траулер сократит в каждом рейсе свое пребывание в море только на одни сутки, то сбереженное ими для промысла время равноценно введению в строй дополнительно трех — четырех траулеров, обес печивающих вылов в течение квар тала минимум пятидесяти тысяч центнеров рыбы. Сейчас настала пора организа ции таких полногрузных досроч ных и скоростных рейсов. Про мысловая обстановка в море благо приятна. Сырьевая база исключи тельно богата. Улов на час трале ния вдвое выше, чем было запла нировано. Суточная добыча у ко раблей в два с лишним раза боль ше плана. Траулер «А. Бредов» в последнем рейсе, из которого он вернулся на днях, вылавливал за час траления по 23,7 центнера ры бы вместо 11,8 центнера и в сутки добывал 311 центнеров вместо 147 центнеров. Используя такую благоприятную обстановку, моряки ряда кораблей добиваются немалых успехов на промысле. В полдень 9 апреля к причалам рыбного порта пришвар товался траулер «Лосось», укра шенный флагами расцвечивания — символом полного груза. На несколько часов раньше срока при- 1 был в порт с полным грузом трау- j лер «Киров». 1 Досрочно закончив выполнение плана I квартала 1954 года, кол лективы строителей треста «Мур- манрьгбетрой» и Мурманского рыбо комбината, следуя патриотическому почину трудящихся города Москвы и Московской области о развертыва нии социалистического соревнова ния за дальнейший подъем произво дительности труда, приняли на себя дополнительные социалистические обязательства. Бюро Мурманского обкома КПСС одобрило инициативу коллективов треста «Мурманрыбстрой» и Мур манского рыбокомбината. Стремясь встретить всенародный праздник трудящихся — Первое Мая достойными трудовыми подар ками, в последние дни вернулись в порт с полным грузом траулеры «Ф. Дзержинский», «Белуга», «Ерш», «Севгосрыбтрест», «Тби лиси», «Пикша», «А. Бредов», «Моржовец», «Мойва». Но мало прийти в порт с пол ным грузом. Надо набрать его воз можно быстрее, сократив пребыва ние в .море, сберечь промысловое время, потому что это крупнейший резерв повышения добычи рыбы. Моряки таких траулеров, как «Тби лиси», «Ерш», «Белуга», «Сев госрыбтрест», «Моржовец», суме ли набрать полный груз раньше срока и сберегли более 150 часов. Опыт моряков этих судов пока зывает, что сейчас любой промыс ловый траулер имеет полную воз можность возвращаться в порт до срочно с полным грузом. Есть все предпосылки для скоростных рей сов, для сокращения продолжи тельности рейсов по меньшей мере на треть — имеются и обильные концентрации рыбы на весьма большой площади, и, как говорят моряки, «убористый ассортимент рыбы», и хорошие грунтовые ус ловия в районе промысла, и благо приятная метеорологическая об становка. Но скоростные рейсы требуют серьезной, тщательной и вдумчивой подготовки и организации. Необхо димо доукомплектовать палубные команды, занятые на обработке ры бы, усилить бригады рыбообработ чиков, добавив на каждый трау лер хотя бы по одному засольщи ку. Нужно обратить самое серьез ное внимание на организацию тру да на корабле с тем, чтобы рыба обрабатывалась быстро, с сохра нением высокого качества продук ции. Одновременно с этим надо шире практиковать безремонтные стоян ки, ремонт судовых механизмов силами машинных команд, лучше и быстрее обслуживать корабли, что бы они не теряли в порту ни одно го часа сверх необходимого для их обработки и снабжения. Скоростные и досрочные полно грузные рейсы — это огромный резерв повышения добычи рыбы и выполнения и перевыполнения пла на. Этот резерв должен быть ис пользован полностью каждым эки пажем. Долг судовых партийных орга низаций, всех коммунистов, моби лизовать моряков на скоростные и досрочные полногрузные рейсы. Бюро обкома обязало горкомы, рай комы КПСС, политотделы, партий ные, советские, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские орга низации промышленных предприя тий, строек, транспорта, кораблей, колхозов, МРС, МТС, совхозов и подсобных хозяйств области органи зовать и возглавить широкое сорев нование за достижение высоких по казателей по производительности труда. Предложено на собраниях трудящихся обсудить обязательства коллективов треста «Мурманрыб строй» и Мурманского рыбокомби ната. В минувшем году экипаж трауле ра «Тбилиси» успешно справился с государственным планом добычи ры бы. Однако мы остались неудовлет воренными итогами работы. Мож но было добыть больше рыбы. Когда моряки траулера «Киров» обратились ко всем работникам рыб ной промышленности Мурманской области с призывом с первых же дней нынешнего года широко раз вернуть соревнование за досрочное выполнение 'годовой программы, кол лектив траулера «Тбилиси» одним из первых горячо поддержал патриоти ческий почин кировцев и включил ся в общефлотское соревнование. На общем собрании моряки много гово рили о том, как можно улучшить работу корабля, вскрывали недостат ки в организации производства, на мечали пути устранения этих недо статков. Такое широкое обсуждение помогло нам вскрыть свои резервы. Коллектив решил, что он имеет все возможности выловить 40 тысяч центнеров рыбы вместо запланиро ванных 38.500 центнеров; изгото вить сверх годовой программы 12.800 банок консервов, 54 центне ра рыбьего жира, выработать допол нительно 250 центнеров рыбной му ки, увеличить доставку свежей ры бы, добиться сверхплановых накоп лений. Так и было записано в на ших социалистических обязательст вах. Успешное выполнение поставлен ной задачи целиком и полностью за висело от того, как будет нами обеспечена ритмичная работа кораб ля. Это означало, что мы обязаны систематически выполнять и пере выполнять рейсовые задания, наи лучшим образом использовать сырье вую базу. Только это дало бы нам возможность успешно справляться с месячными и квартальными плана ми, а следовательно и обеспечить до срочное выполнение годовой про граммы. Поэтому все внимание кол лектива, начиная от капитана и кончая матросом, было направлено на рациональное использование эк сплуатационного времени корабля, на увеличение времени нахождения корабля на промысле, на экономию каждой минуты на вспомогательных операциях. Особая забота была 'про явлена об орудиях лова. Мы стре мились к тому, чтобы они всегда на ходились в безупречном состоянии и давали большие уловы рыбы. Была поставлена задача — использовать как можно лучше и полнее улов, чтобы ни одна рыбина, даже самая мелкая, не уходила за борт. Этому были посвящены совеща ния командного состава и собрания судовой партийной организации. На ши комсомольцы на своих собраниях также обсуждали вопрос, как лучше обеспечить выполнение принятых обязательств. На корабле широко развернулось социалистическое соревнование. Весь личный состав принял обязательства как повахтенные, так и индиви дуальные. Партийная организация, придавая огромное значение социалистическо му соревнованию, установила стро гий контроль за ходом выполнения обязательств, обеспечивала его ши рокую гласность. Ход соревнования ежедневно доводился до сведения все го личного состава, широко освещал ся стенной печатью, обсуждался на судовом комитете, на общих собра ниях и собраниях вахт. Кроме того, в судовой столовой ежедневно вывешивались данные о вылове рыбы другими траулерами. Это давало возможность морякам сравнивать работу своего корабля с работой других судов. Н если какие- нибудь сутки траулер «Тбилиси» ловил хуже некоторых остальных кораблей, то это вызывало у экипа жа чувство тревоги, рождало стрем ление немедленно догнать передови ков, улучшить использование сырьевой базы, работать более эф фективно. Судоводители во главе с капита ном тов. Базановым умело держались на рыбе и хорошо организовали труд палубной команды. Тралмейстер тов. Рощанников и его помощники тт. Маслюк и Самойлов проявляли исключительную заботу сб орудиях лова. Коллектив сумел добиться ритмич ной работы корабля. Об этом свиде тельствует систематическое перевы полнение рейсовых заданий: в пер вом рейсе оно было выполнено на 107,7 процента, во втором — на 140,4 процента, в третьем — на 112,6 процента. День выборов в Верховный Совет 0GCP экипаж встретил производ ственным успехом. К 14 марта квартальная программа добычи ры бы была выполнена на 104,8 про цента. Консервов мы изготовили в два раза больше задания, по выра ботке рыбьего жара выполнили план на 180 процентов, по производству рыбной муки — на 146 процентов. Этот успех вселил в нас еще большую уверенность в свои силы, вызвал .новый трудовой подъем. Кол лектив решил к 1 мая до срочно завершить четырехмесячную \ программу добычи рыбы и выловить ' дополнительно две тысячи центне ров, завершить шестимесячный план по выработке рыбьего жира и рыб ной муки и сверх полугодового за дания выработать 7 тысяч консервов. Мы ушли в четвертый рейс, ставив себе целыо досрочно набрать полный груз рыбы. С первых же дней была широко развернута борьба за успешное вы полнение рейсового задания и своего предмайского обязательства. Все мо ряки, на каком бы участке они нп работали, трудились самоотвержен но. Промышлять нам пришлось на Мурманском мелководье. Рыбы было много. Уловы за одно траление не редко доходили до семи тонн. Но па лубная команда и командование траулера не допускали завала рыбы на палубе. При обильных уловах ставился третий рыборазделочный стол. На помощь палубной команде выходили свободные от вахты по мощники капитана тт. Щеглов, Ми рошниченко, Ларькин, старший ме ханик тов. Конев, старший машинист тов. Гордеев, механики тт. Андриен ко и Попов. Нередко капитан тов. Базанов заменял на мостике своих помощников. При уловах свыше четырех с по ловиной тонн трал в воду сразу не Спускали, а траулер ложился в дрейф на полтора — два часа для уборки рыбы. Это мы делали для того, чтобы рыба, находящаяся на палубе от прежнего улова, не зава ливалась рыбой нового подъема. Бла годаря этому мы добились хорошего качества 'продукции, а в добыче ры бы ничего не проиграли. Быстро и скоро обрабатывали улов матросы коммунист тов. Бородин, комсо мольцы тт. Бочаров, Птащенко, Ми тин, а также тт. Антипов, Жуков, Кореиин. Все четыре рейса держит первенство комсомольско-молодежная вахта, возглавляемая старшиной матросом тов. Бородиным. Она доби лась лучших показателей но спуску и подъему трала и добыла рыбы больше, чем другие вахты. Свое слово коллектив траулера «Тбилиси» сдержал. 6 апреля мы вернулись в порт с полным грузом рыбы, доставив 231 тонну свежей и соленой рыбы, 14 тонн рыбьего жи ра, 13 тонн рыбной муки, 8000 ба нок консервов, 600 килограммов свежей печени. Рейсовое задание значительно перевыполнено по всем показателям: как по добыче рыбы, так и по субпродуктам. Весь этот груз был набран нами на 33 часа раньше срока. Этот успех личного состава трау лера «Тбилиси» не случаен. Это ре зультат хорошей организации труда, высокой трудовой дисциплины лич ного состава. Мы закрепим и при умножим наши успехи с тем, чтобы дать стране как можно больше рыбы и внести свой вклад в дело создания продукции в нашей Г. ПОЗДЕЕВ. траулера «Тби- . --------UlJ В МУРМАНСКОМ ОБКОМЕ КПСС Почин коллективов треста „Мурманрыбстрой" и Мурманского рыбокомбината поддержан _ооилия -рыбной банок стране. П(шпалит Щ). , ЛИСИ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz