Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь >/.. ---------- ----— ■■■ “ ' РЫБАМИ М УРМАНА! В ___________________ ;____________ РЫБНЫЙ ®СЕ РЕЗЕРВЫ—В ДЕЙСТВИЕ За ремонт механизмов силами моряков Ценное начинание машинной команды траулера „Амдерма“ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 44(128) Воскресенье, 1 апреля 1954 г. IЦена 15коп. ЗА СКОРОСТНЫЕ ПОЛНОГРУЗНЫЕ РЕЙСЫ На кораблях тралового и сельдяного флотов все шире развертывается движение машинных команд за ремонт судовых механизмов своими силами. В этом движении заключены большие возможности лучшего использования техники для увеличения до­ бычи рыбы. На каждом траулере много разнообразных и важ­ ных для работы на промысле механизмов. Для их обслуживания необходимы большие теоретические знания и практический опыт. Знания эти и опыт придут тем быстрее, чем больше члены машинной команды будут изучать механизмы, ремонтировать своими силами те узлы и детали, которые не тре­ буют обработки на специальном оборудовании. Ремонт механизмов силами машинных команд значительно сокращает расходы средств, отпу­ скаемых на выполнение заказов судоремонтными предприятиями, сокращает порой непомерную на- трузку на эти предприятия, дает возможность со­ кратить междурейсовые стоянки, более длительное время находиться кораблю на промысле. Учитывая все это, машинные команды траулеров берут новые, повышенные обязательства но ремон­ ту судовых механизмов своими силами. На днях та­ кое обязательство приняла машинная команда трау­ лера «Амдерма». Здесь механики, машинисты, кочегары решили провести в течение 1954 года пять безремонтных стоянок в порту, без сдачи заказов судоремонтни­ кам. Решено произвести ремонтных работ на две ты­ сячи нормд-часов против 1500 часов, указанных в ранее принятом обязательстве. Моряки траулера «Амдерма» призывают экипажи всех кораблей флота пересмотреть свои обязательст­ ва по ремонту судовых механизмов. Новое обязательство подписали все члены машин­ ной команды траулера «Амдерма». Среди них стар­ ший механик тов. Ипатов, второй механик тов. Ту- рянекий, старший машинист тов. Тарасов, старши­ на кочегаров тов. Алексеевский и другие. Т А К П Р И Ш Л А П О Б Е Д А Траловый флот вступил в наи­ более ответственный период своей работы. Во втором квартале он должен выловить вдвое больше ры­ бы, чем в первом квартале. Темпы добычи рыбы, усилия моряков должны быть удвоены и утроены, чтобы обеспечить безусловное выполнение государственной прог­ раммы по вылову рыбы. Закрепляя первые успехи, моря­ ки траулеров стремятся наращи­ вать темпы промысла, добывать больше рыбы, используя благо­ приятную промысловую обстановку и богатую сырьевую базу. Наибо­ лее эффективный путь для увели­ чения добычи рыбы — это ускоре­ ние оборачиваемости промысловых кораблей. Увеличить вылов на час трале­ ния, улучшить организацию тру­ да при работе с орудиями лова и обработке рыбы настолько, чтобы значительно повысить суточную до­ бычу и раньше срока набрать пол­ ный груз, сократить продолжитель­ ность плавания на несколько суток и за счет сэкономленного времени и материалов сделать дополнитель­ ный рейс — так, и только так, решается задача обеспечения вы­ полнения и перевыполнения квар­ тальной программы. Простой рас­ чет показывает, что если каждый траулер сократит в каждом рейсе свое пребывание в море только на одни сутки, то сбереженное ими для промысла время равноценно введению в строй дополнительно трех — четырех траулеров, обес­ печивающих вылов в течение квар­ тала минимум пятидесяти тысяч центнеров рыбы. Сейчас настала пора организа­ ции таких полногрузных досроч­ ных и скоростных рейсов. Про­ мысловая обстановка в море благо­ приятна. Сырьевая база исключи­ тельно богата. Улов на час трале­ ния вдвое выше, чем было запла­ нировано. Суточная добыча у ко­ раблей в два с лишним раза боль­ ше плана. Траулер «А. Бредов» в последнем рейсе, из которого он вернулся на днях, вылавливал за час траления по 23,7 центнера ры­ бы вместо 11,8 центнера и в сутки добывал 311 центнеров вместо 147 центнеров. Используя такую благоприятную обстановку, моряки ряда кораблей добиваются немалых успехов на промысле. В полдень 9 апреля к причалам рыбного порта пришвар­ товался траулер «Лосось», укра­ шенный флагами расцвечивания — символом полного груза. На несколько часов раньше срока при- 1 был в порт с полным грузом трау- j лер «Киров». 1 Досрочно закончив выполнение плана I квартала 1954 года, кол­ лективы строителей треста «Мур- манрьгбетрой» и Мурманского рыбо­ комбината, следуя патриотическому почину трудящихся города Москвы и Московской области о развертыва­ нии социалистического соревнова­ ния за дальнейший подъем произво­ дительности труда, приняли на себя дополнительные социалистические обязательства. Бюро Мурманского обкома КПСС одобрило инициативу коллективов треста «Мурманрыбстрой» и Мур­ манского рыбокомбината. Стремясь встретить всенародный праздник трудящихся — Первое Мая достойными трудовыми подар­ ками, в последние дни вернулись в порт с полным грузом траулеры «Ф. Дзержинский», «Белуга», «Ерш», «Севгосрыбтрест», «Тби­ лиси», «Пикша», «А. Бредов», «Моржовец», «Мойва». Но мало прийти в порт с пол­ ным грузом. Надо набрать его воз­ можно быстрее, сократив пребыва­ ние в .море, сберечь промысловое время, потому что это крупнейший резерв повышения добычи рыбы. Моряки таких траулеров, как «Тби­ лиси», «Ерш», «Белуга», «Сев­ госрыбтрест», «Моржовец», суме­ ли набрать полный груз раньше срока и сберегли более 150 часов. Опыт моряков этих судов пока­ зывает, что сейчас любой промыс­ ловый траулер имеет полную воз­ можность возвращаться в порт до­ срочно с полным грузом. Есть все предпосылки для скоростных рей­ сов, для сокращения продолжи­ тельности рейсов по меньшей мере на треть — имеются и обильные концентрации рыбы на весьма большой площади, и, как говорят моряки, «убористый ассортимент рыбы», и хорошие грунтовые ус­ ловия в районе промысла, и благо­ приятная метеорологическая об­ становка. Но скоростные рейсы требуют серьезной, тщательной и вдумчивой подготовки и организации. Необхо­ димо доукомплектовать палубные команды, занятые на обработке ры­ бы, усилить бригады рыбообработ­ чиков, добавив на каждый трау­ лер хотя бы по одному засольщи­ ку. Нужно обратить самое серьез­ ное внимание на организацию тру­ да на корабле с тем, чтобы рыба обрабатывалась быстро, с сохра­ нением высокого качества продук­ ции. Одновременно с этим надо шире практиковать безремонтные стоян­ ки, ремонт судовых механизмов силами машинных команд, лучше и быстрее обслуживать корабли, что­ бы они не теряли в порту ни одно­ го часа сверх необходимого для их обработки и снабжения. Скоростные и досрочные полно­ грузные рейсы — это огромный резерв повышения добычи рыбы и выполнения и перевыполнения пла­ на. Этот резерв должен быть ис­ пользован полностью каждым эки­ пажем. Долг судовых партийных орга­ низаций, всех коммунистов, моби­ лизовать моряков на скоростные и досрочные полногрузные рейсы. Бюро обкома обязало горкомы, рай­ комы КПСС, политотделы, партий­ ные, советские, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские орга­ низации промышленных предприя­ тий, строек, транспорта, кораблей, колхозов, МРС, МТС, совхозов и подсобных хозяйств области органи­ зовать и возглавить широкое сорев­ нование за достижение высоких по­ казателей по производительности труда. Предложено на собраниях трудящихся обсудить обязательства коллективов треста «Мурманрыб­ строй» и Мурманского рыбокомби­ ната. В минувшем году экипаж трауле­ ра «Тбилиси» успешно справился с государственным планом добычи ры­ бы. Однако мы остались неудовлет­ воренными итогами работы. Мож­ но было добыть больше рыбы. Когда моряки траулера «Киров» обратились ко всем работникам рыб­ ной промышленности Мурманской области с призывом с первых же дней нынешнего года широко раз­ вернуть соревнование за досрочное выполнение 'годовой программы, кол­ лектив траулера «Тбилиси» одним из первых горячо поддержал патриоти­ ческий почин кировцев и включил­ ся в общефлотское соревнование. На общем собрании моряки много гово­ рили о том, как можно улучшить работу корабля, вскрывали недостат­ ки в организации производства, на­ мечали пути устранения этих недо­ статков. Такое широкое обсуждение помогло нам вскрыть свои резервы. Коллектив решил, что он имеет все возможности выловить 40 тысяч центнеров рыбы вместо запланиро­ ванных 38.500 центнеров; изгото­ вить сверх годовой программы 12.800 банок консервов, 54 центне­ ра рыбьего жира, выработать допол­ нительно 250 центнеров рыбной му­ ки, увеличить доставку свежей ры­ бы, добиться сверхплановых накоп­ лений. Так и было записано в на­ ших социалистических обязательст­ вах. Успешное выполнение поставлен­ ной задачи целиком и полностью за­ висело от того, как будет нами обеспечена ритмичная работа кораб­ ля. Это означало, что мы обязаны систематически выполнять и пере­ выполнять рейсовые задания, наи­ лучшим образом использовать сырье­ вую базу. Только это дало бы нам возможность успешно справляться с месячными и квартальными плана­ ми, а следовательно и обеспечить до­ срочное выполнение годовой про­ граммы. Поэтому все внимание кол­ лектива, начиная от капитана и кончая матросом, было направлено на рациональное использование эк­ сплуатационного времени корабля, на увеличение времени нахождения корабля на промысле, на экономию каждой минуты на вспомогательных операциях. Особая забота была 'про­ явлена об орудиях лова. Мы стре­ мились к тому, чтобы они всегда на­ ходились в безупречном состоянии и давали большие уловы рыбы. Была поставлена задача — использовать как можно лучше и полнее улов, чтобы ни одна рыбина, даже самая мелкая, не уходила за борт. Этому были посвящены совеща­ ния командного состава и собрания судовой партийной организации. На­ ши комсомольцы на своих собраниях также обсуждали вопрос, как лучше обеспечить выполнение принятых обязательств. На корабле широко развернулось социалистическое соревнование. Весь личный состав принял обязательства как повахтенные, так и индиви­ дуальные. Партийная организация, придавая огромное значение социалистическо­ му соревнованию, установила стро­ гий контроль за ходом выполнения обязательств, обеспечивала его ши­ рокую гласность. Ход соревнования ежедневно доводился до сведения все­ го личного состава, широко освещал­ ся стенной печатью, обсуждался на судовом комитете, на общих собра­ ниях и собраниях вахт. Кроме того, в судовой столовой ежедневно вывешивались данные о вылове рыбы другими траулерами. Это давало возможность морякам сравнивать работу своего корабля с работой других судов. Н если какие- нибудь сутки траулер «Тбилиси» ловил хуже некоторых остальных кораблей, то это вызывало у экипа­ жа чувство тревоги, рождало стрем­ ление немедленно догнать передови­ ков, улучшить использование сырьевой базы, работать более эф­ фективно. Судоводители во главе с капита­ ном тов. Базановым умело держались на рыбе и хорошо организовали труд палубной команды. Тралмейстер тов. Рощанников и его помощники тт. Маслюк и Самойлов проявляли исключительную заботу сб орудиях лова. Коллектив сумел добиться ритмич­ ной работы корабля. Об этом свиде­ тельствует систематическое перевы­ полнение рейсовых заданий: в пер­ вом рейсе оно было выполнено на 107,7 процента, во втором — на 140,4 процента, в третьем — на 112,6 процента. День выборов в Верховный Совет 0GCP экипаж встретил производ­ ственным успехом. К 14 марта квартальная программа добычи ры­ бы была выполнена на 104,8 про­ цента. Консервов мы изготовили в два раза больше задания, по выра­ ботке рыбьего жара выполнили план на 180 процентов, по производству рыбной муки — на 146 процентов. Этот успех вселил в нас еще большую уверенность в свои силы, вызвал .новый трудовой подъем. Кол­ лектив решил к 1 мая до­ срочно завершить четырехмесячную \ программу добычи рыбы и выловить ' дополнительно две тысячи центне­ ров, завершить шестимесячный план по выработке рыбьего жира и рыб­ ной муки и сверх полугодового за­ дания выработать 7 тысяч консервов. Мы ушли в четвертый рейс, ставив себе целыо досрочно набрать полный груз рыбы. С первых же дней была широко развернута борьба за успешное вы­ полнение рейсового задания и своего предмайского обязательства. Все мо­ ряки, на каком бы участке они нп работали, трудились самоотвержен­ но. Промышлять нам пришлось на Мурманском мелководье. Рыбы было много. Уловы за одно траление не­ редко доходили до семи тонн. Но па­ лубная команда и командование траулера не допускали завала рыбы на палубе. При обильных уловах ставился третий рыборазделочный стол. На помощь палубной команде выходили свободные от вахты по­ мощники капитана тт. Щеглов, Ми­ рошниченко, Ларькин, старший ме­ ханик тов. Конев, старший машинист тов. Гордеев, механики тт. Андриен­ ко и Попов. Нередко капитан тов. Базанов заменял на мостике своих помощников. При уловах свыше четырех с по­ ловиной тонн трал в воду сразу не Спускали, а траулер ложился в дрейф на полтора — два часа для уборки рыбы. Это мы делали для того, чтобы рыба, находящаяся на палубе от прежнего улова, не зава­ ливалась рыбой нового подъема. Бла­ годаря этому мы добились хорошего качества 'продукции, а в добыче ры­ бы ничего не проиграли. Быстро и скоро обрабатывали улов матросы коммунист тов. Бородин, комсо­ мольцы тт. Бочаров, Птащенко, Ми­ тин, а также тт. Антипов, Жуков, Кореиин. Все четыре рейса держит первенство комсомольско-молодежная вахта, возглавляемая старшиной матросом тов. Бородиным. Она доби­ лась лучших показателей но спуску и подъему трала и добыла рыбы больше, чем другие вахты. Свое слово коллектив траулера «Тбилиси» сдержал. 6 апреля мы вернулись в порт с полным грузом рыбы, доставив 231 тонну свежей и соленой рыбы, 14 тонн рыбьего жи­ ра, 13 тонн рыбной муки, 8000 ба­ нок консервов, 600 килограммов свежей печени. Рейсовое задание значительно перевыполнено по всем показателям: как по добыче рыбы, так и по субпродуктам. Весь этот груз был набран нами на 33 часа раньше срока. Этот успех личного состава трау­ лера «Тбилиси» не случаен. Это ре­ зультат хорошей организации труда, высокой трудовой дисциплины лич­ ного состава. Мы закрепим и при­ умножим наши успехи с тем, чтобы дать стране как можно больше рыбы и внести свой вклад в дело создания продукции в нашей Г. ПОЗДЕЕВ. траулера «Тби- . --------UlJ В МУРМАНСКОМ ОБКОМЕ КПСС Почин коллективов треста „Мурманрыбстрой" и Мурманского рыбокомбината поддержан _ооилия -рыбной банок стране. П(шпалит Щ). , ЛИСИ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz