Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
№ 43 (127), 9 апреля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ТОВАРИЩИ СУДОРЕМОНТНИКИ! УСИЛИВАЙТЕ ПОМОЩЬМОРЯНАМ, БЫСТРОИВЫСОКОКАЧЕСТВЕНОРЕМОНТИРУЙТЕ КОРАБЛИ ☆ Вот они, причины брака Отдел технического контроля на нашем (предприятии призван сыграть серьезную роль в улучшении каче ства судоремонтных работ на про мысловых кораблях тралового и сельдяного флотов. Мне, как мастеру отдела техниче- ч’кого контроля, приходилось контро лировать работу котельно-сварочного цеха. Здесь многие производственни ки трудятся добросовестно, но бы вают случаи, когда отдельные ко тельщики и сварщики допускают брак. Чем же вызвано это недопу стимое явление? Если присмотреться к труду свар щиков, то можно ясно увидеть, что качество их работы зависит от под готовки котельщиками мест сварки. А у нас подчас бывает, что котель щики не делают фасок на деталях из толстостенного и профильного мате риала, и сварщики сваривают части деталей встык неподготовленны ми. Случается и такое — деталь, подготовленная котельщиками к свар ке, сделана качественно, но сварщик, пренебрегая регулировкой силы то ка, подаваемого на электрод, прожи гает ее. Мешает часто работе свар щиков и отсутствие нужных элект родов. Эти причины брака устранить нетрудно. Гораздо сложнее ]>ешить вопрос повышения квалификации рабочих. Нередко котельщик 5— 6 разряда не в силах справиться с разметкой де талей по чертежу, так как разряд присвоен ему не за знания и уме ние работать, а за. общий трудовой стаж, за «выслугу дет». И это не удивительно: из года в год техниче ская учеба на заводе проходит пло хо, а отдельные рабочие не думают о пополнении своих технических знаний. Как правило, брака в рабо те больше у тех производственников, которые не учатся. Занятия по тех нической учебе в котельном цехе нерегулярно посещают бригадир тов. Леонтьев и члены его бригады тт. Иванцов и Куклин. Совсем не учат ся тт. Колпаков и Пукин, хотя они совсем недавно переведены на рабо чие разряды и им нужна техниче ская помощь. Нежелание отдельных рабочих по вышать свои знания приводит к пе чальным результатам. Вот почему только в бригаде тов. Клименко лишь за февраль было четыре слу чая брака. Автогенщики тт. Яков лев и (Рыставов также допускают некачественное выполнение работ. Так, например, они грубо нарезали полосы для укрепления планширя траулера «Астрахань». На среднем траулере № 187 тов. Яковлев, срезая планширь, допустил зазоры до 20 миллиметров. Нет еще и настоящей поддержки отделу технического контроля со стороны начальника котельного цеха тов. Кириллова. Однажды он дал ука зание изготовлять без чертежей, во преки требованию мастер* ОТЕ, крышки форликовой переборки бук сира «Мурманрыба». Только по его вине, при попустительстве произво дителя работ тов. Безгодова, буксир «Мурманрыба» плавает с водопро ницаемой переборкой, в нарушение требований Регистра. Отдел -технического контроля обя зан не только контролировать каче ство работы, но и предупреждать брав. Несмотря на большой объем контрольных работ, мастерам ОТЕ совместно с производственными ма стерами удается это делать. Так, при ремонте рыбомучной установки на траулере «Димитров» удалось с по мощью производственного мастера тов. Моряшна предупредить брак. Кроме того, мастера ОТК выписыва ют так называемое «предупрежде ние о браке*>, _ заостряя внимание мастеров и рабочих при производстве отдельных работ. Отдел технического контроля на нашем заводе существует недавно и еще полностью не укомплектован. Вот почему часть работ в отдельных цехах выпадает из-под контроля. Очень мешает деятельности мастеров ОТЕ несвоевременная сдача рабочи ми нарядов. Это иногда приводит к тому, что окончательная проверка качества производственной работы не проводится, а брак выявляется судовыми командами уже по выходе из порта. Все перечисленные недостатки в деле контроля за качеством судоре монтных работ нужно и можно устранить. В. ЗАХАРОВ. ‘В передовой бригаде электриков судоремонтного завода Глав мурманрыбпрома. На снимке (справа налево): бригадир В. В. МАРКОВ и луч ший производственник Ю. П. ЧЕРНИЦИН за работой. Механический цех мотет работать лучше Производственники механического;среди некоторой части молодежи бы- цеха судоремонтного завода Главмур-. тует вредное убеждение, что раз они манрыбпрома не занимаются ремонт.’- ;обучались у опытных токарей, то ными работами непосредственно на ;теперь, получив рабочие разряды, траулерах, но от качества изготовле- все знают. ния судовых деталей токарями, стро-1 перечисленные недостатки ве- галыцнвами, расточниками зависит , дуТ) в конечном счете, к браку в успех всего коллектива предприя - 1 работе отдельных рабочих механи- тия. Бывают случаи, когда не во-время выполненная или забракованная де таль задерживает окончание ремон та судовых механизмов, вызывает простой многих рабочих слесарно- сборочното и других цехов. Случаи брака в цехе еще не изжи ты. Повинны в этом и инженерно- технические работники завода и са ми рабочие. Еще нередко технологи направляют в цех наряды на изго товление новых деталей «по образ цу» и «по месту», а это вводит рабо чих в заблуждение, вынуждает их тратить много времени на обмеры де талей, на уточнение размеров, слу жит причиной брака. Мало еще уделяется здесь внима ния техническому обучению моло дых токарей; старшие по возрасту и трудовому стажу рабочие слабо пе редают свой опыт молодежи. Необхо димо отметить также и тот факт, что ческого цеха. Вот несколько приме ров. Токарь тов. Силкин, протачивая мотылевую шейку коленчатого вала с траулера «Орион», по своей неб режности сделал глубокую риску на раковой шейке, «запорол», как гово рят токари, эту часть детали. То карь тов. Круглов, растачивая места иод шестерни в корпусе жирового насоса одного из промысловых ко раблей, также допустил небрежность в работе. На заводе, в частности в меха ническом цехе, борьбу с браком мож но организовать путем самого широ кого распространения опыта пере довиков производства, создания всех условий для нормального труда ра бочих. Д. БУЯНОВ. Мастер отдела технического контроля судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. ☆ Правильно эксплуатировать оборудование Моряки тралового и сельдяного флотов с каждым годом увеличивают вылов рыбы для населения нашей страны. 'Мы, судоремонтники, ре монтируя механизмы кораблей, приз ваны оказывать промысловикам по мощь в этом большом деле. От того, как отремонтированы су довые механизмы, подчас зависит успех работы моряков на промысле. Но иногда качество выполнения от дельных деталей для судовых меха низмов зависит не только от судоремонтников, но и от тех ус ловий, в каких они работают. В этом можно убедиться на примере нашего механического цеха. Цех ос нащен богатой техникой, здесь много хороших производственников, в со вершенстве владеющих этой техни кой, но не всегда им созданы условия для высококачественной работы. Вот пример. Еще в конце прошло го года наш цех был расширен за счет переноса в другое место одного бытового помещения. Было решено установить на освободившейся пло щади новое оборудование. Но вместо того, чтобы подготовить для станков бетонный фундамент, согласно тех ническим требованиям, здесь был на стлан деревянный пол и временно установлены токарные станки про изводства Лубенского завода. Естест венно, что станки работали с боль шой вибрацией. Не изменилось положение и после того, как эти станки в марте были заменены новыми, более мощными и производительными станками «ДИП- 200». Их также установили на де ревянный настил, укрепив шты- НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Судоремонт промыслового флота у нас на Мурмане является сейчас узким местом. Междурейсовые стоян ки промысловых кораблей как тра лового, так и сельдяного флотов за последнее время значительно увели чились. Ускорение междурейсового ремонта, таким образом, является первоочередной задачей коллектива судоремонтного завода Главмурман- рыбцрома. Для 'этого коллективу предприя тия необходимо мобилизовать все внутренние ресурсы, которых у него немало. Действенным средством мо билизации творческой инициативы судоремонтников является план орга низационно-технических мероприя тий. К сожалению, этот мощный рычаг повышения производительности тру да и ускорения ремонта судов на за воде недооценивается. Так. например, план оргтехмероприятий в прошлом году был реализован не более, чем на СО процентов. Сроки выполнения ряда мероприятий нарушались, мно гие мероприятия совсем не были осу ществлены. Например, не было изготовлено передвижное устройство для разору жения машинных валов траловых лебедок, которое было поручено на чальнику механического цеха тов. Кособрюхову и производителям работ тт. Леннонену и Трубецкому. Не бы ли реализованы даже такие меро приятия, которые не требовали боль ших затрат труда, нехватало лишь инициативы исполнителей и требо вательности со стороны администра ции завода. Но ни директор завода тов. Тарабарин, ни главный инженер тов. Каменцев не проявили нужной настойчивости и требовательности, а ответственные за выполнение от дельных мероприятий тт. Томилов, Шаповалов, Зайцев, Сергеев, Твачук и другие сочли для себя возможным уклониться от порученного им дела. Для ускорения ремонта судов очень важно, чтобы каждый работ ник был не узким специалистом, а владел одновременно двумя — тремя профессиями. Это позволило бы луч ше маневрировать рабочей силой, организовать комплексный ремонт. Однако и это мероприятие по-настоя щему не было реализовано. Казалось бы, что неутешительные итоги выполнения плана организа ционно-технических мероприятий в минувшем году должны были встревожить руководителей завода и заставить их принять решительные меры в исправлению ошибов. Тем бо лее, что положение с ремонтом су дов не только не улучшилось, а да же ухудшилось. Однако такого чув ства тревоги на заводе не было и нет. План организационно-технических мероприятий завода на нынешний год является в значительной мере продуктом кабинетного творчества, а не творческой инициативы воллев- тива. Он составлен с далеко не пол ным учетом возросших требований, предъявляемых сейчас к судоре монтникам. На заводе давно уже идет речь о самом широком применении пневматического инструмента. Об этом говорилось и на партийно-хо зяйственном активе'завода, состояв шемся в декабре прошлого года. Тог да много толковали о необходимости монтажа трубопровода сжатото воз духа на всех причалах. Однако в оргтехплане это не нашло своего от ражения. В нем о пневматике, кроме монтажа воздухопровода в котель ный цех, ничего не сказано. Забыли включить в план и окончание работ по воздухосборнику и по введению в эксплуатацию мощного компрессо ра, установленного уже более года назад. План организационно-технических j мероприятий является документом j большой важности. Его выполнение jдолжно систематически контролиро- (ваться. 0 ходе его выполнения кол лектив завода должен быть постоян но информирован. К осуществлению орггехплана надо привлекать не только мастеров и начальников це хов, но и опытных производствен ников — бригадиров, рабочих, кото рые мотли бы помочь своим советом л личным участием в реализации тех или других мероприятий. Пова тавого положения на заводе/ не существует. Ход выполнения орг- техплана ежемесячно обсуждается на техеовете, но настоящей борьбы за реализацию запланированных меро приятий не чувствуется. Вот почему из 33 пунктов, еров выполнения которых запланирован на первый квартал, выполнено только 14. Медленно ведутся работы по вве дению в строй нового кузнечного цеха. Это влияет на ход ремонта про мысловых кораблей. С такими недо статками мириться нельзя. Все силы коллектива судоремонт ного завода Главмурманрыбпрома должны быть направлены на моби лизацию внутренних резервов пред приятия с тем, чтобы ускорить ре монт судов и обеспечить выполнение промысловиками государственного плана добычи рыбы и их социали стических обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. Во время работы вибрируют и станки и детали, закрепленные на них. Кроме того, что в таких усло виях очень трудно добиться высокой точности в работе, деформируется станина станка, ее «ведет», как выражаются металлисты. Не сказа ли бы нам спасибо за такое отноше ние к технике рабочие московского завода «Красный пролетарий», где эти станки были изготовлены! Руководители завода, в частно сти главный инженер тов. Камен цев и; главный механик тов. Томилов, несерьезно отнеслись к установке нового оборудования, ссылаясь на спешку и отсутствие песка и камня для фундаментов. Такое отношение в сохранению социалистической соб ственности нетерпимо. Ошибву эту нужно исправить немедленно. Вызывает тревогу и тот факт, что при строительстве нового куз нечного цеха завода не учтена его близость от механического цеха. Ко личество мощных молотов в кузнице растет, при их работе вибрация пе редается на значительное расстоя ние. Как только молоты будут уста новлены в новом помещении, кото рое на расстоянии 20 метров от ме ханического "цеха, кузница может стать помехой для работы токарей. Руководителям завода необходимо своевременно п технически правиль но решить и этот вопрос. Соблюдение всех технических ус ловий эксплуатации оборудования поможет в нашем цехе поднять на должную высоту культуру произ водства, ускорить выполнение дета лей для судовых механизмов, улуч шить качество работы. М. БОГДАНОВ. Токарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz