Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

№ 43 (127), 9 апреля 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ТОВАРИЩИ СУДОРЕМОНТНИКИ! УСИЛИВАЙТЕ ПОМОЩЬМОРЯНАМ, БЫСТРОИВЫСОКОКАЧЕСТВЕНОРЕМОНТИРУЙТЕ КОРАБЛИ ☆ Вот они, причины брака Отдел технического контроля на нашем (предприятии призван сыграть серьезную роль в улучшении каче­ ства судоремонтных работ на про­ мысловых кораблях тралового и сельдяного флотов. Мне, как мастеру отдела техниче- ч’кого контроля, приходилось контро­ лировать работу котельно-сварочного цеха. Здесь многие производственни­ ки трудятся добросовестно, но бы­ вают случаи, когда отдельные ко­ тельщики и сварщики допускают брак. Чем же вызвано это недопу­ стимое явление? Если присмотреться к труду свар­ щиков, то можно ясно увидеть, что качество их работы зависит от под­ готовки котельщиками мест сварки. А у нас подчас бывает, что котель­ щики не делают фасок на деталях из толстостенного и профильного мате­ риала, и сварщики сваривают части деталей встык неподготовленны­ ми. Случается и такое — деталь, подготовленная котельщиками к свар­ ке, сделана качественно, но сварщик, пренебрегая регулировкой силы то­ ка, подаваемого на электрод, прожи­ гает ее. Мешает часто работе свар­ щиков и отсутствие нужных элект­ родов. Эти причины брака устранить нетрудно. Гораздо сложнее ]>ешить вопрос повышения квалификации рабочих. Нередко котельщик 5— 6 разряда не в силах справиться с разметкой де­ талей по чертежу, так как разряд присвоен ему не за знания и уме­ ние работать, а за. общий трудовой стаж, за «выслугу дет». И это не­ удивительно: из года в год техниче­ ская учеба на заводе проходит пло­ хо, а отдельные рабочие не думают о пополнении своих технических знаний. Как правило, брака в рабо­ те больше у тех производственников, которые не учатся. Занятия по тех­ нической учебе в котельном цехе нерегулярно посещают бригадир тов. Леонтьев и члены его бригады тт. Иванцов и Куклин. Совсем не учат­ ся тт. Колпаков и Пукин, хотя они совсем недавно переведены на рабо­ чие разряды и им нужна техниче­ ская помощь. Нежелание отдельных рабочих по­ вышать свои знания приводит к пе­ чальным результатам. Вот почему только в бригаде тов. Клименко лишь за февраль было четыре слу­ чая брака. Автогенщики тт. Яков­ лев и (Рыставов также допускают некачественное выполнение работ. Так, например, они грубо нарезали полосы для укрепления планширя траулера «Астрахань». На среднем траулере № 187 тов. Яковлев, срезая планширь, допустил зазоры до 20 миллиметров. Нет еще и настоящей поддержки отделу технического контроля со стороны начальника котельного цеха тов. Кириллова. Однажды он дал ука­ зание изготовлять без чертежей, во­ преки требованию мастер* ОТЕ, крышки форликовой переборки бук­ сира «Мурманрыба». Только по его вине, при попустительстве произво­ дителя работ тов. Безгодова, буксир «Мурманрыба» плавает с водопро­ ницаемой переборкой, в нарушение требований Регистра. Отдел -технического контроля обя­ зан не только контролировать каче­ ство работы, но и предупреждать брав. Несмотря на большой объем контрольных работ, мастерам ОТЕ совместно с производственными ма­ стерами удается это делать. Так, при ремонте рыбомучной установки на траулере «Димитров» удалось с по­ мощью производственного мастера тов. Моряшна предупредить брак. Кроме того, мастера ОТК выписыва­ ют так называемое «предупрежде­ ние о браке*>, _ заостряя внимание мастеров и рабочих при производстве отдельных работ. Отдел технического контроля на нашем заводе существует недавно и еще полностью не укомплектован. Вот почему часть работ в отдельных цехах выпадает из-под контроля. Очень мешает деятельности мастеров ОТЕ несвоевременная сдача рабочи­ ми нарядов. Это иногда приводит к тому, что окончательная проверка качества производственной работы не проводится, а брак выявляется судовыми командами уже по выходе из порта. Все перечисленные недостатки в деле контроля за качеством судоре­ монтных работ нужно и можно устранить. В. ЗАХАРОВ. ‘В передовой бригаде электриков судоремонтного завода Глав­ мурманрыбпрома. На снимке (справа налево): бригадир В. В. МАРКОВ и луч­ ший производственник Ю. П. ЧЕРНИЦИН за работой. Механический цех мотет работать лучше Производственники механического;среди некоторой части молодежи бы- цеха судоремонтного завода Главмур-. тует вредное убеждение, что раз они манрыбпрома не занимаются ремонт.’- ;обучались у опытных токарей, то ными работами непосредственно на ;теперь, получив рабочие разряды, траулерах, но от качества изготовле- все знают. ния судовых деталей токарями, стро-1 перечисленные недостатки ве- галыцнвами, расточниками зависит , дуТ) в конечном счете, к браку в успех всего коллектива предприя - 1 работе отдельных рабочих механи- тия. Бывают случаи, когда не во-время выполненная или забракованная де­ таль задерживает окончание ремон­ та судовых механизмов, вызывает простой многих рабочих слесарно- сборочното и других цехов. Случаи брака в цехе еще не изжи­ ты. Повинны в этом и инженерно- технические работники завода и са­ ми рабочие. Еще нередко технологи направляют в цех наряды на изго­ товление новых деталей «по образ­ цу» и «по месту», а это вводит рабо­ чих в заблуждение, вынуждает их тратить много времени на обмеры де­ талей, на уточнение размеров, слу­ жит причиной брака. Мало еще уделяется здесь внима­ ния техническому обучению моло­ дых токарей; старшие по возрасту и трудовому стажу рабочие слабо пе­ редают свой опыт молодежи. Необхо­ димо отметить также и тот факт, что ческого цеха. Вот несколько приме­ ров. Токарь тов. Силкин, протачивая мотылевую шейку коленчатого вала с траулера «Орион», по своей неб­ режности сделал глубокую риску на раковой шейке, «запорол», как гово­ рят токари, эту часть детали. То­ карь тов. Круглов, растачивая места иод шестерни в корпусе жирового насоса одного из промысловых ко­ раблей, также допустил небрежность в работе. На заводе, в частности в меха­ ническом цехе, борьбу с браком мож­ но организовать путем самого широ­ кого распространения опыта пере­ довиков производства, создания всех условий для нормального труда ра­ бочих. Д. БУЯНОВ. Мастер отдела технического контроля судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. ☆ Правильно эксплуатировать оборудование Моряки тралового и сельдяного флотов с каждым годом увеличивают вылов рыбы для населения нашей страны. 'Мы, судоремонтники, ре­ монтируя механизмы кораблей, приз­ ваны оказывать промысловикам по­ мощь в этом большом деле. От того, как отремонтированы су­ довые механизмы, подчас зависит успех работы моряков на промысле. Но иногда качество выполнения от­ дельных деталей для судовых меха­ низмов зависит не только от судоремонтников, но и от тех ус­ ловий, в каких они работают. В этом можно убедиться на примере нашего механического цеха. Цех ос­ нащен богатой техникой, здесь много хороших производственников, в со­ вершенстве владеющих этой техни­ кой, но не всегда им созданы условия для высококачественной работы. Вот пример. Еще в конце прошло­ го года наш цех был расширен за счет переноса в другое место одного бытового помещения. Было решено установить на освободившейся пло­ щади новое оборудование. Но вместо того, чтобы подготовить для станков бетонный фундамент, согласно тех­ ническим требованиям, здесь был на­ стлан деревянный пол и временно установлены токарные станки про­ изводства Лубенского завода. Естест­ венно, что станки работали с боль­ шой вибрацией. Не изменилось положение и после того, как эти станки в марте были заменены новыми, более мощными и производительными станками «ДИП- 200». Их также установили на де­ ревянный настил, укрепив шты- НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Судоремонт промыслового флота у нас на Мурмане является сейчас узким местом. Междурейсовые стоян­ ки промысловых кораблей как тра­ лового, так и сельдяного флотов за последнее время значительно увели­ чились. Ускорение междурейсового ремонта, таким образом, является первоочередной задачей коллектива судоремонтного завода Главмурман- рыбцрома. Для 'этого коллективу предприя­ тия необходимо мобилизовать все внутренние ресурсы, которых у него немало. Действенным средством мо­ билизации творческой инициативы судоремонтников является план орга­ низационно-технических мероприя­ тий. К сожалению, этот мощный рычаг повышения производительности тру­ да и ускорения ремонта судов на за­ воде недооценивается. Так. например, план оргтехмероприятий в прошлом году был реализован не более, чем на СО процентов. Сроки выполнения ряда мероприятий нарушались, мно­ гие мероприятия совсем не были осу­ ществлены. Например, не было изготовлено передвижное устройство для разору­ жения машинных валов траловых лебедок, которое было поручено на­ чальнику механического цеха тов. Кособрюхову и производителям работ тт. Леннонену и Трубецкому. Не бы­ ли реализованы даже такие меро­ приятия, которые не требовали боль­ ших затрат труда, нехватало лишь инициативы исполнителей и требо­ вательности со стороны администра­ ции завода. Но ни директор завода тов. Тарабарин, ни главный инженер тов. Каменцев не проявили нужной настойчивости и требовательности, а ответственные за выполнение от­ дельных мероприятий тт. Томилов, Шаповалов, Зайцев, Сергеев, Твачук и другие сочли для себя возможным уклониться от порученного им дела. Для ускорения ремонта судов очень важно, чтобы каждый работ­ ник был не узким специалистом, а владел одновременно двумя — тремя профессиями. Это позволило бы луч­ ше маневрировать рабочей силой, организовать комплексный ремонт. Однако и это мероприятие по-настоя­ щему не было реализовано. Казалось бы, что неутешительные итоги выполнения плана организа­ ционно-технических мероприятий в минувшем году должны были встревожить руководителей завода и заставить их принять решительные меры в исправлению ошибов. Тем бо­ лее, что положение с ремонтом су­ дов не только не улучшилось, а да­ же ухудшилось. Однако такого чув­ ства тревоги на заводе не было и нет. План организационно-технических мероприятий завода на нынешний год является в значительной мере продуктом кабинетного творчества, а не творческой инициативы воллев- тива. Он составлен с далеко не пол­ ным учетом возросших требований, предъявляемых сейчас к судоре­ монтникам. На заводе давно уже идет речь о самом широком применении пневматического инструмента. Об этом говорилось и на партийно-хо­ зяйственном активе'завода, состояв­ шемся в декабре прошлого года. Тог­ да много толковали о необходимости монтажа трубопровода сжатото воз­ духа на всех причалах. Однако в оргтехплане это не нашло своего от­ ражения. В нем о пневматике, кроме монтажа воздухопровода в котель­ ный цех, ничего не сказано. Забыли включить в план и окончание работ по воздухосборнику и по введению в эксплуатацию мощного компрессо­ ра, установленного уже более года назад. План организационно-технических j мероприятий является документом j большой важности. Его выполнение jдолжно систематически контролиро- (ваться. 0 ходе его выполнения кол­ лектив завода должен быть постоян­ но информирован. К осуществлению орггехплана надо привлекать не только мастеров и начальников це­ хов, но и опытных производствен­ ников — бригадиров, рабочих, кото­ рые мотли бы помочь своим советом л личным участием в реализации тех или других мероприятий. Пова тавого положения на заводе/ не существует. Ход выполнения орг- техплана ежемесячно обсуждается на техеовете, но настоящей борьбы за реализацию запланированных меро­ приятий не чувствуется. Вот почему из 33 пунктов, еров выполнения которых запланирован на первый квартал, выполнено только 14. Медленно ведутся работы по вве­ дению в строй нового кузнечного цеха. Это влияет на ход ремонта про­ мысловых кораблей. С такими недо­ статками мириться нельзя. Все силы коллектива судоремонт­ ного завода Главмурманрыбпрома должны быть направлены на моби­ лизацию внутренних резервов пред­ приятия с тем, чтобы ускорить ре­ монт судов и обеспечить выполнение промысловиками государственного плана добычи рыбы и их социали­ стических обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. Во время работы вибрируют и станки и детали, закрепленные на них. Кроме того, что в таких усло­ виях очень трудно добиться высокой точности в работе, деформируется станина станка, ее «ведет», как выражаются металлисты. Не сказа­ ли бы нам спасибо за такое отноше­ ние к технике рабочие московского завода «Красный пролетарий», где эти станки были изготовлены! Руководители завода, в частно­ сти главный инженер тов. Камен­ цев и; главный механик тов. Томилов, несерьезно отнеслись к установке нового оборудования, ссылаясь на спешку и отсутствие песка и камня для фундаментов. Такое отношение в сохранению социалистической соб­ ственности нетерпимо. Ошибву эту нужно исправить немедленно. Вызывает тревогу и тот факт, что при строительстве нового куз­ нечного цеха завода не учтена его близость от механического цеха. Ко­ личество мощных молотов в кузнице растет, при их работе вибрация пе­ редается на значительное расстоя­ ние. Как только молоты будут уста­ новлены в новом помещении, кото­ рое на расстоянии 20 метров от ме­ ханического "цеха, кузница может стать помехой для работы токарей. Руководителям завода необходимо своевременно п технически правиль­ но решить и этот вопрос. Соблюдение всех технических ус­ ловий эксплуатации оборудования поможет в нашем цехе поднять на должную высоту культуру произ­ водства, ускорить выполнение дета­ лей для судовых механизмов, улуч­ шить качество работы. М. БОГДАНОВ. Токарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz