Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №43(127) Пятница, 9 апреля 1954 г. i Цена 15коп. За последние дни в порт возвратились до- очно с полным грузом траулеры „Севгосрыбтрест1, „Белуга", „Ерш“, „Тбилиси", „Моржовец“. Моряки тралового флота! Шире размах со ревнования за проведение досрочных полногрузных рейсов, за приведение в действие неиспользован ных резервов. К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я К О М М У Н И С Т О В Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А Сегодня открывается VIII кон ференция партийной организации тралового флота. Делегатам кон ференции предстоит обсудить от четный доклад партийного комите та, на основе принципиальной кри тики и самокритики вскрыть имею щиеся недостатки и наметить кон кретные пути улучшения партийно организационной и партийно-поли тической работы во флоте. Траловый флот занимает веду щее место в экономике нашей об ласти. В текущем году он должен дать стране на 40 процентов ры бы больше, чем фактически было выловлено в прошлом году. Вы полнение этой ответственной задачи сыграет большую роль в создании обилия продуктов питания в нашей стране. Под руководством партийной ор ганизации моряки флота в начале текущего года широко развернули социалистическое соревнование за досрочное выполнение и перевы полнение государственного плана по вылову рыбы. Воодушевленные отеческой заботой партии и прави тельства о благе трудящихся, мо ряки самоотверженно трудились на промысле и реализовали план первого квартала на 114,6 про цента. Инициаторами и застрельщика ми высоких темпов рыбодобычи всюду явились судовые партийные организации. Они повышали соз нательность моряков, широко раз вертывали социалистическое сорев нование, мобилизовывали экипажи кораблей на выполнение принятых на себя обязательств. Коммунисты на траулерах «Киров», «Тбилиси», «Щука», «Касатка», «Ереван» и других проявили себя подлинными вожаками судовых коллективов. Они показывали образцы творче ского отношения к труду, правди вым словом и личным примером увлекали за собой весь экипаж. Но партком и многие судовые партийные организации все еще не сумели перестроить свою работу в свете задач, стоящих в настоящее время перед коллективом тралово го флота. Агитационно-массовая работа на ряде кораблей находится в запущенном состоянии. Нередко беседы проходят на низком уровне, в отрыве от местной жизни и производства, и поэтому не дости гают цели. Отсутствие постоянной целеустремленной агитации приве ло к большому количеству наруше ний трудовой и производственной дисциплины. Вместо улучшения воспитатель ной работы на ряде кораблей увле каются наложением администра тивных взысканий. Только на трау лере «Москва» за год наложено на моряков 80 взысканий за раз личные проступки, причем поло жение от этого ничуть не улучши лось. Партийный комитет недостаточно еще использует право контроля деятельности администрации трало вого флота. Он примиренчески относится к элементам бюрократиз ма и бумажной волокиты в управ лении флота, не обращает внима ния на то, что руководящие работ ники мало бывают на местах, не осуществляют конкретного руко водства, а все основное время тра тят на сбор различных сведений и составление директив. В среднем на каждый траулер ежедневно на правляются две директивы, не счи тая многочисленных приказов. В партийный комитет поступало много сигналов-о плохом снабже нии траулеров промысловым сна ряжением, запасными частями и инструментами, но эти сигналы остались без внимания. Не раз коммунисты требовали прекратить бесцельную и никому не нужную перестановку кадров с одного суд на на другое, но положение остает ся прежним. В прошлом году на многих траулерах сменилось но 2—3 капитана, почти полностью обновлялся личный состав, в ре зультате чего вновь пришедшие чувствовали. себя временными людьми на корабле. Партийный комитет не проявлял принципиаль ности и в этом вопросе, не сумел добиться закрепления кадров. Совершенно недостаточно вни мания уделяется улучшению рабо ты отстающих кораблей. Члены парткома, политработники и работ ники управления крайне редко вы ходят в море на отстающих трау лерах, не анализируют причины их отставания и не оказывают до статочной помощи в ликвидации недостатков. Опыт передовых эки пажей и судовых парторганизаций не становится достоянием всего флота. * Все это привело к тому, что в траловом флоте плохо используют ся внутренние резервы, предприя тие работает рывками, неритмично. В прошлом году моряки флота не додали государству около 400 ты сяч центнеров рыбы, несколько де сятков кораблей не выполнили го дового плана. В первом квартале текущего года была исключительно благоприятная промысловая обста новка и все же ряд траулеров не справился со своим заданием. Не выполнен план по изготовлению консервов, ухудшилось качество продукции. , . Перевыполнение квартального плана, видимо, вскружило голову отдельным руководителям флота, ослабило их внимание к увеличе нию темпов промысла. Только этим можно объяснить тот факт, что 6 и 7 апреля траловый флот недодал государству около шести тысяч центнеров рыбы. Нет ничего вред нее такого самоуспокоения. Траловый флот имеет все воз можности для систематического на ращивания темпов промысла, для перевыполнения ежедневных, ме сячных и квартальных заданий. Надо только использовать эти воз можности, проявлять инициативу и настойчивость, творчески относить ся к труду. Сегодня делегаты конференции с присущей коммунистам прямотой подвергнут острой критике все то, что мешает наращиванию темпов рыбодобычи, вскроют огромные неиспользованные еще резервы и наметят практические предложе ния для коренного улучшения партийной и производственной ра боты. ВСЕ СИЛЫ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫЛОВА РЫБЫ И ВЫПУСКА РЫБНЫХ ТОВАРОВ ☆ ☆ Развернем социалистическое соревнование за рост производительности труда Письмо ко/игектива Мурманского рыбокомбината Поддерживая инициативу коллективов передовых предприятий сто лицы нашей Родины — Москвы и Московской области о развертывании соревнования за дальнейшее повышение производительности труда, за досрочное выполнение государственного плана 1954 года по всем коли чественным и (качественным показателям, мы, работники предприятий Мурманского рыбокомбината, подсчитав свои возможности и резервы, принимаем на себя новые повышенные обязательства: II. За счет механизации уборки соленой и свежей рыбы, лучшей организации труда, уплотнения рабочего дня и увеличения выпуска про дукции улучшенного ассортимента и сортности, повысить производитель ность труда в 11954 году на два процента против плана и дать сверх плана до конца года 6390 тонн рыбопродукции на сумму 20.450 тысяч рублей. В том числе: ! Охлажденных и свежемороженых рыботоваров — 1640 тонн, Соленой рыбы — 4256 тонн, Копченых .изделий — 60 тонн, Консервов — 665 тысяч банок, Рыбьего жира — 1160 тонн, Рыбной муки — 274 тонны. 2. За счет снижения себестоимости выпускаемой продукции против плана па 0,2 процента, увеличения выпуска сверх плана высших и пер вых сортов на 0,4 процента, сокращения расходов электроэнергии на 0,6 процента против установленных нормативов и снижения норм рас хода вспомогательных материалов дать в 1954 году сверхплановых на коплений 6 миллионов рублей. Развертывая социалистическое соревнование за всемерное повы шение производительности труда и досрочное выполнение плана 1954 го да, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Мурманско го рыбокомбината призывают коллективы всех предприятий промышлен ности, строительных и транспортных организаций Мурманской области поддержать почин передовиков Москвы и Московской области и последо вать нашему примеру — включиться в социалистическое соревнование за повышение производительности труда. .. (Обсуждено и принято на рабочих собраниях заводов рыбоком бината). С л о в о с д е р Жа л и II пленум Мурманского обком4а КПСС 5 апреля состоялся II пленум Мурманского обкома КПСС. С докладом «0 задачах областной партийной организации в связи с решением февральско-мартовского Пленума ЦК КПСС «0 дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и за лежных земель» выступил на пле нуме секретарь обкома КПСС тов. В. А. Прокофьев. Уходя в очередной рейс, моряки траулера «Акула» поставили перед собой задачу ■— не позже чем к 25 марта завершить выполнение квар тального плана добычи рыбы. Каж дый член экипажа стремился сделать как модшо больше, выполнять свою работу как можно лучше, чтобы ус корить выполнение социалистиче ских обязательств. Промысловая обстановка и сырье вая база в Центральном районе, ку да направился корабль, были исклю чительно благоприятными. Правда, время от времени налетали шторма, которые мешали промыслу. Но, не смотря на это, коллектив сдержал свое слово и закончил выполнение квартального плана к 23 марта. За вершив квартальную программу, мо ряки продолжали работать и дальше столь же успешно. Самоотверженно трудились матро сы тт. Панфилов, Копытов, Бров кин, Виноградов. Большую помощь палубной команде в обработке рыбы оказали механики тт. Соловьев, Кри- ворылов, кочегар тов. Барсков. Не мало потрудились судоводители. Они внимательно следили за передвиже нием рыбы, строго соблюдали прави ла промыслового судовождения, пра вильно организовали труд на палубе. В результате в порт было достав лено 205 тонн рыбы, что почти в полтора раза превышает рейсовое задание. Однако мы знаем, что у нас есть еще немало недостатков, устранив которые мы смогли бы выловить больше рыбы, добиться досрочного возвращения в порт с полным т у зом. На ликвидацию этих недостат ков, на вскрытие и использование всех резервов и обращено сейчас внимание коллектива траулера «Акула». В. СУЧКОВ. Помполит траулера «Акула». Полугодовой план Экипаж среднего рыболовного траулера № 438, которым командует ;капитан тов. Борисенко, с первых ;дней нынешнего года развернул борь бу за досрочное выполнение плана добычи рыбы. Коллектив успешно использовал благоприятную прс- выполнен досрочно мысловую обстановку па тресковом промысле, каждый рейс добывая много рыбы. 4 апреля коллектив этого корабля завершил выполнение полугодового плана лова трески и сейчас добывает рыбу сверх плана. ☆ Не забывать о начестве продунции Когда траулер «Слава» снимался •с промысла, его трюмы были до от каза забиты свежей и соленой ры бой. До полного груза недоставало всего четырех тонн. Рейсовое зада ние экипаж выполнил на 184 про цента. Рейс траулера «Слава» — яркое свидетельство благоприятной про мысловой обстановки и наличия мощной сырьевой базы в море, непо далеку от наших берегов. Этот рейс доказывает, что уже настало время для тралового флота организовывать полногрузные скоростные рейсы, ко торые позволяют намного увеличить лобычу рыбы, давать трудящимся нашей страны много дополнительных рыботоваров. Как только капитан поискового траулера тов. Самарин обнаружил на северном склоне Мурманского мелководья концентрацию трески, капитан траулера «Слава» тов. Су- хопяткин немедленно связался с ним. Выяснив, что ассортимент ры бы в этом районе хороший, что здесь имеется много крупной и ров ной рыбы, немедленно взял курс на эту банку, не теряя ни одной ми нуты. Решение капитана Сухопят- кина оказалось совершенно правиль ным. Каждое траление приносило богатый улов, по меньшей мере по 6— 8 тонн в полуфабрикате. Однако нужно было очень внима тельно следить за поведением рыбы. Косяки трески медленно смещались на юго-восток. Судоводители трау лера «Слава» все время следовали за рыбой, стараясь находиться в го лове косяков. На палубе траулера «Слава» всегда было полно рыбы. Таким об разом перед экипажем стояла задача организовать быструю обработку и уборку выловленной рыбы. Было установлено три рыборазделочных стола. За ними разделывали рыбу матросы палубной команды. На уборку рыбы выходили даже вах тенные помощники капитана и меха ники, за которых несли вахту капи тан и старший механик. С рейсовым заданием экипаж траулера «Слава» справился хоро шо, перевыполнив его почти в два раза по доставке свежей и соленой рыбы и почти в пять раз по вы- греву рыбьего жира. Проявляя заботу об увеличении добычи рыбы, моряки траулера «Слава», и в первую очередь ком состав, ослабили свое внимание к вопросам качества продукции. Вы ловленная рыба долго залеживалась на палубе до ее обработки, и это не могло не отразиться на сортности продукции, в особенности свежей рыбы. Экипаж сдал вторыми сор тами 21,7 процента продукции, т. е. допустил превышение вторых сортов почти в пять раз по сравнению с планом. К. СТАНИЦШШ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz