Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.
№ 42 (126), 7 апреля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н РЫБАКИ МУРМАНА! ПРИВЕДЕМ В ДЕЙСТВИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ ☆ ☆ П У Т Ь К У С П Е Х У Траулер «Амдерма» вышел в пер вый рейс в ноябре прошлого года. Два репса были, по сути дела, учеб ными. Люди знакомились с кораб лем. Новички, а их было немало в экипаже, приобретали навыки в ра боте. 4 января корабль вышел ‘в оче редное — первое в нынешнем году — плавание. Еще на переходе к ме сту промысла состоялось общее соб рание моряков. Было обсуждено об ращение экипажа траулера «Киров». Команда «Амдермы» единодушно ре шила выловить в нынешнем году 46 тысяч центнеров рыбы вместо 45 тысяч по заданию. С тех пор прошло три месяца. За вто время судно сделало четыре рей са. На счету экипажа уже 10.844 центнера рыбы. Квартальный план перевыполнен. Какими же путями люди шли к трудовой победе? Возьмем, к примеру, последний рейс. Траулер вел промысел в Цен тральном районе, где работала ос новная группа кораблей тралового флота. Подъемы доходили до 8— 10 тонн за траление. На палубе уста навливался третий рыборазделочный стол. На уборку улова, кроме матро сов, выходили штурманы и меха ники. Матросы тт. Ваганов, Гоностарев, Тюлюнов, Томашевский быстро раз делывали рыбу, экономили время на операциях с тралам. Не отставал от опытных товарищей и матрос Смир нов —1 недавний новичок, начав ший на «Амдерме» свой трудовой путь. В рейсе была организована про мысловая учеба. Старшина вахты тов. Тюлюнов, например, передавал опыт молодому матросу тов. Сыров цу, который шел всего лишь второй рейс. Хорошо работал тралмейстер тов. Комягин. Поскольку в Центральном районе хорошие грунты, он по ставил на нижнюю подбору трала малые бобинцы. Однако дополни тельные кухтыли, подвязанные к мешку трала, снимать не стал. Та кие кухтыли, как показал опыт, не затрудняют работу с тралом и в то же время надежно предохраняют сети от протирания. Машинист рыбомучной установки тов. Козлов изготовил в рейсе 115 центнеров рыбной муки, намного пе ревыполнив задание. Старательно трудилась машинная команда, руководимая старшим ме хаником тов. Ипатовым. Судно' всег да имело такой ход, какой требова ли с мостика. Огромную роль в деле достижения успеха сыграло широко развитое со ревнование. Итоги соревнования под водились ежедневно и заносились на учетный лист, который вывеши вался в корабельной столовой. Каж дый моряк мог видеть, как рабо тают его товарищи. В целом за рейс первенство в со ревновании присуждено третьей вах те, руководимой старшим штурма ном тов. Копытовым. У нее самые высокие показатели и по работе с тралом и по разделке улова. Дружный экипаж доставши в порт 189 тонн рыбы. Рейсовое задание выполнено на 129,6 'процента. Надо, однако, отметить, что на судне были использованы не все имеющиеся резервы. Чувствовалась некоторая растерянность моряков пе ред большими уловами. В течение 70 часов судно находилось в дрей фе из-за уборки рыбы. Сейчас, в период больших подъе мов, целесообразно делать короткие траления. Это выгодно вдвойне. Во- первых, не образуется завалов ры бы на палубе и,, стаю быть, отпа дает необходимость ложиться в дрейф. Во-вторых, поскольку рыба убирается быстро, облегчается и борьба за высокое .качество продук ции. На траулере «Амдерма» пре небрегли этим правилом и тралили в I среднем по 2— 3 часа. Были пробелы и в организации труда палубной команды. Только этим можно объяснить тот факт, что даже при наличии двух сверх- !штатных матросов экипаж не справ лялся с разделкой улова. На устранение этих недостатков должно быть обращено самое серьез ное внимание. ...Экипаж корабля включился в предмайское соревнование. — Мы дали слово, — рассказы вает капитан траулера Сергей Ива нович Воронин, — выполнить ап рельский план к 25 числу. Увере ны, что это слово сдержим. К. НИКОЛАЕВ. ☆ Производственная победа моряков траулера „Россия" На днях в порт вернулся из пер вого в нынешнем году рейса трау лер «Россия». Экипаж итого кораб ля добился значительного трудового успеха: рейсовое задание по выло ву рыбы и производству консервов и рыбьего жира перевыполнено. Более двух месяцев промышляли моряки в Баренцевом море; трюмы корабля с каждым днем все больше и больше наполнялись добытой рыбой. На уборку и обработку под нятой на борт рыбы выходили не только члены палубной команды, но и механики, мотористы. Первенства в работе с орудиями лова и по обработке рьгбы добилась первая вахта траулера. Хорошо ра ботали передовики вахты матросы тт. Попов, Никифоров и другие. От личаются в работе и матросы дру гих вахт тт. Меркулов, Чистяков, Голубев, Честнов и многие другие. Значительная доля успеха палубной команды принадлежит и тралмейсте ру тов. Двухжплову, имя которого занесено на судовую Доску почета. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Гейн, обес печила в (рейсе бесперебойную рабо ту всех механизмов корабля. Здесь первенства добилась третья вахта, возглавляемая третьим механиком тов. Кошкиным. Силами машинной команды в рейсе произведен профи лактический ремонт вспомогатель ных двигателей и отдельных узлов главного двигателя. Мотористы т-т. Малахов, Ветлуж- ских, Воронин и Яримчук не только успешно справлялись с работами в машине, но и активно помогали мат росам в обработке рыбы. ☆ ☆ НуЖна помощЬ не словами, а д е л о м Устраним недостатки в работе Экипаж, траулера «Меркурий» принял повышенное обязательство в честь международното праздника трудящихся — Первое Мая. Выпол нение этого обязательства потребу ет полного использования резервов на всех участках корабля. А такие резервы у нас есть. Большинство членов нашего эки пажа трудится хорошо, во время больших подъемов на уборку рыбы выходят все свободные от вахты ■штурманы, механики, тралмейстеры и машинисты, но еще имеются слу чаи снижения производительности пруда отдельными матросами, таки ми, как тт. Д’ресвянин и Попков, ко торые не укладывались в нормы, предусмотренные для их квалифика ции. ■Не все благополучно у нас и с несением вахтенной службы во вре мя междурейсовой стоянки в порту. Так, матросы тт. Глушков и Савасте- ев не явились на вахту. Все недостатки в работе нашего экипажа были вскрыты недавно на производственном собрании моряков. Отдельные члены экипажа, до пустившие опшбш, получив преду преждение, заверили своих товари щей в том, что будут работать хо рошо, изменят свое отношение к делу. В прошлом рейсе' хорошо потруди лись консервщик®, возглавляемые тов. Шипулнным, а на разделке ры бы — матросы тт. Устинов, П1ех, Прохоркнн и другие. Машинная команда, возглавляе мая старшим механиком тов. Марке ловым, много сделала для достиже ния новых успехов на промысле. Путем строжайшей экономии топли ва и воды нам удалось продлить рейс до -17 суток. Все механизмы полностью обеспечивали промысло вую работу. Личный состав машин ной команды активно участвовал и в уборке рыбы. Особенно хорошо ра ботали кочегар тов. Серебряков и машинисты тт. Шелыгпн и Блоши- цын. Уходя в очередной рейс, экипаж траулера «Меркурий» решил добить ся новых трудовых побед, с честью выполнить принятые обязательства. И. БРЫЛОВ. Второй помощник капитана траулера «Меркурий». Почетная награда Около полугода прошло с того времени, как средний траулер •К” 420 покинул Мурманский порт и взял курс в Северную Атлантику. Многие сотни центнеров сельди вы ловил экипаж корабля в этом дли тельном 'рейсе. В течение шести ме сяцев приходилось ловить рыбу и на метровой и на семидесятиметро вой глубине. В последнее время отнерестовав- шаяся сельдь идет разрозненными косяками, поэтому найти ее значи тельно труднее, чем обычно. Для об наружения рыбы моряки применяли контрольные сетки, ставили так на зываемый ступенчатый порядок. Та ким образом, в конце рейса было об наружено, что сельдь под воздейст вием холодных ветров опустилась на 30-метровую глубину. За корот кое время экипаж траулера набрал груз и на днях возвратился с ним в порт. Благодаря соревнованию, умелому поиску сельди, команда среднего траулера № 420, руководимая опыт ным капитаном С. С. Иориным, в два с лишним раза перевыполнила квар тальный план по добыче атлантиче ской сельди. На судовую Доску по чета занесены старший мастер по добыче тов. Новиков, старший штур ман тов. Лаврентьев, рыбный ма стер тов. Михашин, матрос тов. Лав- рюхинцев, второй механик тов. Дав- линов и другие. По возвращении в порт экипажу траулера была вручена почетная Красная Звезда — знак трудовой доблести — за досрочное выполне ние квартального задания. Принимая награду, моряки дали сдаво добить ся новых успехов в труде. А. ОЛЕНИН. Партия и правительство уделяют исключительно большое внимание развитию тралового лова на Мурма- не. Траловый флот систематически пополняется новыми кораблями. Мно гие из них с первых же месяцев рабо ты хорошо промышляют и добывают много рьгбы. Вместе с этим большая группа но вых судов работает неудовлетвори тельно. Так,'например, траулер «Неп тун» далеко отстал по своим показа телям от однотипных с ним кораблей «Поллукс» и «Меркурий». Продол жительность рейса, у траулера «Неп тун» не превышает 12 суток, в то время как «Поллукс» и «Меркурий» плавают по 14 и больше суток. Почему же «Нептун» меньше других, однотипных с ним кораблей, находится в море, больше их про стаивает в порту и теряет время на промысле из-за ремонта механизмов и подъема пара? На этот вопрос руководители технического отдела и сам главный инженер тралового флота тов. Копач не могут дать четкого и ясно го ответа, а ограничиваются заявле ниями — «Нептун» должен плавать не меньше 14 суток. Вместе с этим они ровно ничего не предпринимают для того, чтобы увеличить продол жительность рейса кора!бля и на вести на нем порядок. А на траулере «Нелтун» дейст вительно нужно навести порядок, улучшить эксплуатацию агрегато®. Здесь вспомогательные механизмы в запущенном состоянии. Так, в чет вертом рейсе на судне не работал подогреватель № 2, нельзя было ба нить трубки. Вентиляторы в машин но-котельном отделении не провора чиваются. Клинке™ не закрывают ся. В .балласте № 3 трубопровод за сорен рыбными отходами. Гидрофоры не работают и вода в жилые поме щения команды не подается. Такая запущенность механизмо® привела к тому, что кочегары не в состоянии держать пар на марке. Из-за этого машина на переходах дает не более 80— 90 оборотов и при тралении 60— 70 о.боротов. В результате корабль не выполняет су точных и рейсовых заданий. Дело в том, что технический от дел донустил серьезную ошибку при подборе на этот траулер старшего механика. До сих пор на этом кораб ле нет постоянного старшем механи ка. Машинное отделение преврати лось в проходной двор — за корот кое время сменилось шесть старших механиков. На «Нептун» были на правлены техническим отделом и такие нерадивые производственники, как старший механик Андриенко и второй механик Дорохов, которые си стематически пьянствовали, разла гали дисциплину, ничего не делали для освоения новых механизмов. Технический отдел и главный ин женер тов. Копач знали обо всем этом, но никаких мер не принимали. Мало этого, 'когда и. о. начальника управления флота тов. Маевским был подписан приказ о снятии старшего механика Андриенко, главный ин женер тов. Копач не выполнил это го приказа. В результате экипажу пришлось в рейсе не столько ловить рыбу, сколько ремонтировать меха низмы. Капитан то®. Георги вынуж ден был дать радиограмму, что вви ду плохой работы машины промысел продолжать нецелесообразно. Казалось, что после такого сиг нала капитана технический отдел обязан был обратить самое серьез ное внимание на этот корабль и де тально разобраться в работе машин ной команды. Но технический отдел ограничил ся тем, что заменил старшего меха ника, направив на этот корабль ме ханика-наставника тов. Каменко. Действительно, тов. Каменко хорошо помог, устраняя в течение трех рей сов! дефекты в работе механизмов. Но Bice его усилия были сведены на нет тем, что каждый рейс на «Неп тун.» направлялся новый старшин механик. В числе их был и тов. Ду- рындин, который подобно Андриенко пьянствовал и не уделял никакого внимания механизмам. Подстать ему был и второй механик Дементьев. Траулер простоял девять суток в порту из-за ремонта механизмов и все же вышел в морс с неисправным сепаратором. Экипаж вынужден был топить жир © бочке на палубе. Ду- рындин не только не следил за ремонтом механизмов, но и подписал акт о завершении ремонта, когда на самом деле ремонтные работы не бы ли произведены. Личный состав корабля возму щен таким отношением технического отдела управления флота к траулеру «Нептун*, и требует укомплектовать машинную команду знающими и добросовестными работниками и ока зать практическую помощь кораблю. Однако главный инженер тов. Конач остается попрежнему глух к спра ведливым требованиям моряков. Ког да в политотделе обсуждался вопрос о работе траулера «Нептун», тов. Копач отказался присутствовать на этом совещании, а направил вместо себя других работников. До сих пор не выяснена причина большого расхода топлива на этом корабле, однако технический отдел не считает нужным направить в рейс инженера-теплотехника. Вместо серьезной помощи кораб- |лю технический отдел снова отпра- ! вил в рейс старшего механика Ду- (рындпна и второго механика. Де- ; ментьева, которые, как показала их ! предыдущая работа, способны толь- | ко ухудшить эксплуатацию меха низмов. Такое положение нетерпимо. Необ ходимо срочное вмешательство со стороны начальника управления | тралового флота тов. Киреева и j Главмурманрыбнрома. ! Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тра лового флота. Привести в порядон навигационные приборы На траулере «Засольщик» дли тельное время плохо работает эхолот. Почти после каждого рейса работни ки радиомастерской ремонтируют его, добиваются того, что эхолот на чинает показывать глубину у при чала, но как только траулер оказы вается на промысле, эхолот работает исключительно плохо. Последние два рейса он у нас совсем не работал. Это результат того, что ремонт про изводят малоквалифицированные производственники. Отсутствие эхолота в течение Iдвух рейсов тормозило работу трау- ; лера. Корабль неоднократно попадал |на хорошую концентрацию рыбы в Центральном районе, дважды ставил буй, но часто сбивался с косяков. Если i6bi эхолот работал, то даже при самой плохой метеообстановке трау лер мог бы с успехом держаться на косяке. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Засоль щик».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz