Рыбный Мурман. 1954 г. Апрель.

№ 42 (126), 7 апреля 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н РЫБАКИ МУРМАНА! ПРИВЕДЕМ В ДЕЙСТВИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ ☆ ☆ П У Т Ь К У С П Е Х У Траулер «Амдерма» вышел в пер­ вый рейс в ноябре прошлого года. Два репса были, по сути дела, учеб­ ными. Люди знакомились с кораб­ лем. Новички, а их было немало в экипаже, приобретали навыки в ра­ боте. 4 января корабль вышел ‘в оче­ редное — первое в нынешнем году — плавание. Еще на переходе к ме­ сту промысла состоялось общее соб­ рание моряков. Было обсуждено об­ ращение экипажа траулера «Киров». Команда «Амдермы» единодушно ре­ шила выловить в нынешнем году 46 тысяч центнеров рыбы вместо 45 тысяч по заданию. С тех пор прошло три месяца. За вто время судно сделало четыре рей­ са. На счету экипажа уже 10.844 центнера рыбы. Квартальный план перевыполнен. Какими же путями люди шли к трудовой победе? Возьмем, к примеру, последний рейс. Траулер вел промысел в Цен­ тральном районе, где работала ос­ новная группа кораблей тралового флота. Подъемы доходили до 8— 10 тонн за траление. На палубе уста­ навливался третий рыборазделочный стол. На уборку улова, кроме матро­ сов, выходили штурманы и меха­ ники. Матросы тт. Ваганов, Гоностарев, Тюлюнов, Томашевский быстро раз­ делывали рыбу, экономили время на операциях с тралам. Не отставал от опытных товарищей и матрос Смир­ нов —1 недавний новичок, начав­ ший на «Амдерме» свой трудовой путь. В рейсе была организована про­ мысловая учеба. Старшина вахты тов. Тюлюнов, например, передавал опыт молодому матросу тов. Сыров­ цу, который шел всего лишь второй рейс. Хорошо работал тралмейстер тов. Комягин. Поскольку в Центральном районе хорошие грунты, он по­ ставил на нижнюю подбору трала малые бобинцы. Однако дополни­ тельные кухтыли, подвязанные к мешку трала, снимать не стал. Та­ кие кухтыли, как показал опыт, не затрудняют работу с тралом и в то­ же время надежно предохраняют сети от протирания. Машинист рыбомучной установки тов. Козлов изготовил в рейсе 115 центнеров рыбной муки, намного пе­ ревыполнив задание. Старательно трудилась машинная команда, руководимая старшим ме­ хаником тов. Ипатовым. Судно' всег­ да имело такой ход, какой требова­ ли с мостика. Огромную роль в деле достижения успеха сыграло широко развитое со­ ревнование. Итоги соревнования под­ водились ежедневно и заносились на учетный лист, который вывеши­ вался в корабельной столовой. Каж­ дый моряк мог видеть, как рабо­ тают его товарищи. В целом за рейс первенство в со­ ревновании присуждено третьей вах­ те, руководимой старшим штурма­ ном тов. Копытовым. У нее самые высокие показатели и по работе с тралом и по разделке улова. Дружный экипаж доставши в порт 189 тонн рыбы. Рейсовое задание выполнено на 129,6 'процента. Надо, однако, отметить, что на судне были использованы не все имеющиеся резервы. Чувствовалась некоторая растерянность моряков пе­ ред большими уловами. В течение 70 часов судно находилось в дрей­ фе из-за уборки рыбы. Сейчас, в период больших подъе­ мов, целесообразно делать короткие траления. Это выгодно вдвойне. Во- первых, не образуется завалов ры­ бы на палубе и,, стаю быть, отпа­ дает необходимость ложиться в дрейф. Во-вторых, поскольку рыба убирается быстро, облегчается и борьба за высокое .качество продук­ ции. На траулере «Амдерма» пре­ небрегли этим правилом и тралили в I среднем по 2— 3 часа. Были пробелы и в организации труда палубной команды. Только этим можно объяснить тот факт, что даже при наличии двух сверх- !штатных матросов экипаж не справ­ лялся с разделкой улова. На устранение этих недостатков должно быть обращено самое серьез­ ное внимание. ...Экипаж корабля включился в предмайское соревнование. — Мы дали слово, — рассказы­ вает капитан траулера Сергей Ива­ нович Воронин, — выполнить ап­ рельский план к 25 числу. Увере­ ны, что это слово сдержим. К. НИКОЛАЕВ. ☆ Производственная победа моряков траулера „Россия" На днях в порт вернулся из пер­ вого в нынешнем году рейса трау­ лер «Россия». Экипаж итого кораб­ ля добился значительного трудового успеха: рейсовое задание по выло­ ву рыбы и производству консервов и рыбьего жира перевыполнено. Более двух месяцев промышляли моряки в Баренцевом море; трюмы корабля с каждым днем все больше и больше наполнялись добытой рыбой. На уборку и обработку под­ нятой на борт рыбы выходили не только члены палубной команды, но и механики, мотористы. Первенства в работе с орудиями лова и по обработке рьгбы добилась первая вахта траулера. Хорошо ра­ ботали передовики вахты матросы тт. Попов, Никифоров и другие. От­ личаются в работе и матросы дру­ гих вахт тт. Меркулов, Чистяков, Голубев, Честнов и многие другие. Значительная доля успеха палубной команды принадлежит и тралмейсте­ ру тов. Двухжплову, имя которого занесено на судовую Доску почета. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Гейн, обес­ печила в (рейсе бесперебойную рабо­ ту всех механизмов корабля. Здесь первенства добилась третья вахта, возглавляемая третьим механиком тов. Кошкиным. Силами машинной команды в рейсе произведен профи­ лактический ремонт вспомогатель­ ных двигателей и отдельных узлов главного двигателя. Мотористы т-т. Малахов, Ветлуж- ских, Воронин и Яримчук не только успешно справлялись с работами в машине, но и активно помогали мат­ росам в обработке рыбы. ☆ ☆ НуЖна помощЬ не словами, а д е л о м Устраним недостатки в работе Экипаж, траулера «Меркурий» принял повышенное обязательство в честь международното праздника трудящихся — Первое Мая. Выпол­ нение этого обязательства потребу­ ет полного использования резервов на всех участках корабля. А такие резервы у нас есть. Большинство членов нашего эки­ пажа трудится хорошо, во время больших подъемов на уборку рыбы выходят все свободные от вахты ■штурманы, механики, тралмейстеры и машинисты, но еще имеются слу­ чаи снижения производительности пруда отдельными матросами, таки­ ми, как тт. Д’ресвянин и Попков, ко­ торые не укладывались в нормы, предусмотренные для их квалифика­ ции. ■Не все благополучно у нас и с несением вахтенной службы во вре­ мя междурейсовой стоянки в порту. Так, матросы тт. Глушков и Савасте- ев не явились на вахту. Все недостатки в работе нашего экипажа были вскрыты недавно на производственном собрании моряков. Отдельные члены экипажа, до­ пустившие опшбш, получив преду­ преждение, заверили своих товари­ щей в том, что будут работать хо­ рошо, изменят свое отношение к делу. В прошлом рейсе' хорошо потруди­ лись консервщик®, возглавляемые тов. Шипулнным, а на разделке ры­ бы — матросы тт. Устинов, П1ех, Прохоркнн и другие. Машинная команда, возглавляе­ мая старшим механиком тов. Марке­ ловым, много сделала для достиже­ ния новых успехов на промысле. Путем строжайшей экономии топли­ ва и воды нам удалось продлить рейс до -17 суток. Все механизмы полностью обеспечивали промысло­ вую работу. Личный состав машин­ ной команды активно участвовал и в уборке рыбы. Особенно хорошо ра­ ботали кочегар тов. Серебряков и машинисты тт. Шелыгпн и Блоши- цын. Уходя в очередной рейс, экипаж траулера «Меркурий» решил добить­ ся новых трудовых побед, с честью выполнить принятые обязательства. И. БРЫЛОВ. Второй помощник капитана траулера «Меркурий». Почетная награда Около полугода прошло с того времени, как средний траулер •К” 420 покинул Мурманский порт и взял курс в Северную Атлантику. Многие сотни центнеров сельди вы­ ловил экипаж корабля в этом дли­ тельном 'рейсе. В течение шести ме­ сяцев приходилось ловить рыбу и на метровой и на семидесятиметро­ вой глубине. В последнее время отнерестовав- шаяся сельдь идет разрозненными косяками, поэтому найти ее значи­ тельно труднее, чем обычно. Для об­ наружения рыбы моряки применяли контрольные сетки, ставили так на­ зываемый ступенчатый порядок. Та­ ким образом, в конце рейса было об­ наружено, что сельдь под воздейст­ вием холодных ветров опустилась на 30-метровую глубину. За корот­ кое время экипаж траулера набрал груз и на днях возвратился с ним в порт. Благодаря соревнованию, умелому поиску сельди, команда среднего траулера № 420, руководимая опыт­ ным капитаном С. С. Иориным, в два с лишним раза перевыполнила квар­ тальный план по добыче атлантиче­ ской сельди. На судовую Доску по­ чета занесены старший мастер по добыче тов. Новиков, старший штур­ ман тов. Лаврентьев, рыбный ма­ стер тов. Михашин, матрос тов. Лав- рюхинцев, второй механик тов. Дав- линов и другие. По возвращении в порт экипажу траулера была вручена почетная Красная Звезда — знак трудовой доблести — за досрочное выполне­ ние квартального задания. Принимая награду, моряки дали сдаво добить­ ся новых успехов в труде. А. ОЛЕНИН. Партия и правительство уделяют исключительно большое внимание развитию тралового лова на Мурма- не. Траловый флот систематически пополняется новыми кораблями. Мно­ гие из них с первых же месяцев рабо­ ты хорошо промышляют и добывают много рьгбы. Вместе с этим большая группа но­ вых судов работает неудовлетвори­ тельно. Так,'например, траулер «Неп­ тун» далеко отстал по своим показа­ телям от однотипных с ним кораблей «Поллукс» и «Меркурий». Продол­ жительность рейса, у траулера «Неп­ тун» не превышает 12 суток, в то время как «Поллукс» и «Меркурий» плавают по 14 и больше суток. Почему же «Нептун» меньше других, однотипных с ним кораблей, находится в море, больше их про­ стаивает в порту и теряет время на промысле из-за ремонта механизмов и подъема пара? На этот вопрос руководители технического отдела и сам главный инженер тралового флота тов. Копач не могут дать четкого и ясно­ го ответа, а ограничиваются заявле­ ниями — «Нептун» должен плавать не меньше 14 суток. Вместе с этим они ровно ничего не предпринимают для того, чтобы увеличить продол­ жительность рейса кора!бля и на­ вести на нем порядок. А на траулере «Нелтун» дейст­ вительно нужно навести порядок, улучшить эксплуатацию агрегато®. Здесь вспомогательные механизмы в запущенном состоянии. Так, в чет­ вертом рейсе на судне не работал подогреватель № 2, нельзя было ба­ нить трубки. Вентиляторы в машин­ но-котельном отделении не провора­ чиваются. Клинке™ не закрывают­ ся. В .балласте № 3 трубопровод за­ сорен рыбными отходами. Гидрофоры не работают и вода в жилые поме­ щения команды не подается. Такая запущенность механизмо® привела к тому, что кочегары не в состоянии держать пар на марке. Из-за этого машина на переходах дает не более 80— 90 оборотов и при тралении 60— 70 о.боротов. В результате корабль не выполняет су­ точных и рейсовых заданий. Дело в том, что технический от­ дел донустил серьезную ошибку при подборе на этот траулер старшего механика. До сих пор на этом кораб­ ле нет постоянного старшем механи­ ка. Машинное отделение преврати­ лось в проходной двор — за корот­ кое время сменилось шесть старших механиков. На «Нептун» были на­ правлены техническим отделом и такие нерадивые производственники, как старший механик Андриенко и второй механик Дорохов, которые си­ стематически пьянствовали, разла­ гали дисциплину, ничего не делали для освоения новых механизмов. Технический отдел и главный ин­ женер тов. Копач знали обо всем этом, но никаких мер не принимали. Мало этого, 'когда и. о. начальника управления флота тов. Маевским был подписан приказ о снятии старшего механика Андриенко, главный ин­ женер тов. Копач не выполнил это­ го приказа. В результате экипажу пришлось в рейсе не столько ловить рыбу, сколько ремонтировать меха­ низмы. Капитан то®. Георги вынуж­ ден был дать радиограмму, что вви­ ду плохой работы машины промысел продолжать нецелесообразно. Казалось, что после такого сиг­ нала капитана технический отдел обязан был обратить самое серьез­ ное внимание на этот корабль и де­ тально разобраться в работе машин­ ной команды. Но технический отдел ограничил­ ся тем, что заменил старшего меха­ ника, направив на этот корабль ме­ ханика-наставника тов. Каменко. Действительно, тов. Каменко хорошо помог, устраняя в течение трех рей­ сов! дефекты в работе механизмов. Но Bice его усилия были сведены на нет тем, что каждый рейс на «Неп­ тун.» направлялся новый старшин механик. В числе их был и тов. Ду- рындин, который подобно Андриенко пьянствовал и не уделял никакого внимания механизмам. Подстать ему был и второй механик Дементьев. Траулер простоял девять суток в порту из-за ремонта механизмов и все же вышел в морс с неисправным сепаратором. Экипаж вынужден был топить жир © бочке на палубе. Ду- рындин не только не следил за ремонтом механизмов, но и подписал акт о завершении ремонта, когда на самом деле ремонтные работы не бы­ ли произведены. Личный состав корабля возму­ щен таким отношением технического отдела управления флота к траулеру «Нептун*, и требует укомплектовать машинную команду знающими и добросовестными работниками и ока­ зать практическую помощь кораблю. Однако главный инженер тов. Конач остается попрежнему глух к спра­ ведливым требованиям моряков. Ког­ да в политотделе обсуждался вопрос о работе траулера «Нептун», тов. Копач отказался присутствовать на этом совещании, а направил вместо себя других работников. До сих пор не выяснена причина большого расхода топлива на этом корабле, однако технический отдел не считает нужным направить в рейс инженера-теплотехника. Вместо серьезной помощи кораб- |лю технический отдел снова отпра- ! вил в рейс старшего механика Ду- (рындпна и второго механика. Де- ; ментьева, которые, как показала их ! предыдущая работа, способны толь- | ко ухудшить эксплуатацию меха­ низмов. Такое положение нетерпимо. Необ­ ходимо срочное вмешательство со стороны начальника управления | тралового флота тов. Киреева и j Главмурманрыбнрома. ! Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. Привести в порядон навигационные приборы На траулере «Засольщик» дли­ тельное время плохо работает эхолот. Почти после каждого рейса работни­ ки радиомастерской ремонтируют его, добиваются того, что эхолот на­ чинает показывать глубину у при­ чала, но как только траулер оказы­ вается на промысле, эхолот работает исключительно плохо. Последние два рейса он у нас совсем не работал. Это результат того, что ремонт про­ изводят малоквалифицированные производственники. Отсутствие эхолота в течение Iдвух рейсов тормозило работу трау- ; лера. Корабль неоднократно попадал |на хорошую концентрацию рыбы в Центральном районе, дважды ставил буй, но часто сбивался с косяков. Если i6bi эхолот работал, то даже при самой плохой метеообстановке трау­ лер мог бы с успехом держаться на косяке. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Засоль­ щик».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz