Рыбный Мурман. 1999 г. Январь.

'Н е н а пи са н ны е п и с ьм а " С е р г е я л з а ним на Ан- зер стали се­ литься и дру гие иноки, образовав скит со строгим мо- н а с т ы р с к и м уставом . В числе уч ени ­ ков преподоб­ ного Елеазара был и будущий п ат риарх Н и ­ кон. Именины у Якова , Елеазара ( “Бо жия помощь” - евр .). 28 ЯНВАРЯ четверг Б е с п о к о й ны й день . Л учш е не б р а т ь с я з а но вые д е л а , не з а верши в с т а ры е . Избегайте давать обещания , делать покупки в кредит . У кого ма ­ ленькие дети - ждите от них сюрпри ­ зов , особенно вечером. Р е к о м е н д а ц и и д н я : п р о я в л яй т е любовь ко всему живому - людям, ра ­ с тениям , жи во тным . Хорошо , если сегодня вы покормите бездомных жи ­ вотных . 2 7 ЯНВАРЯ среда 22 - 28 января 1999 года з л а м і было слышать на выставке: “Простите, а это у вас сюрреализм? Или концептуаль­ ное выражение собственной сублим а ­ ции ? ” Да нет... Ведь все ца самом деле очень просто. Это сосна растет сквозь лед, а в нем застыли листья, а бывшая лужа трес­ нула , покрывшись паутинкой ... Нужно учиться чувствовать. Виктория СВЕ ТЛИЧНАЯ . Одной из причин появления фотоаппа­ рата в руках Сергея Киселева стало, по его словам, “рациональное” начало: “Вот иду я но улице, вижу, к примеру, краси­ вую девушку, останавливаюсь и любуюсь. Или пейзаж интересный. Сначала просто стоял и смотрел . А потом уже пришло желание “запомнить” увиденное. И так иоя вился фотоа ииарат ” . Причем впервые совсем недавно , в 1995 году, и находился в руках практи­ чески все время бодрствования . Когда щелканье взахлеб себя исчерпало (но все же принесло некий опыт фотографирова ­ ния), наступило время поиска незабыва­ емых случайностей . Именно того, что Сергей называет “поиском выражения смысла ж и з н и ” , потому к ак смысл ее, жизни , состоит просто в том, чтобы ее прожить. А “проживает” Сергей Иванович Кисе­ лев очень насыщенно, творчески, и я бы даж е ска з ала , романтично . Закончил “Макаровку” специально для того, чтобы покорить Северный полюс и стать насто­ ящим мореходом-первопроходцем . Но, как натура увлекающаяся , остановиться на этом не смог и добавил в себя еще и зн ания по пошиву и конструированию одежды. Чему безмерно рад и счастлив, так как “самовыражение должно быть во всем” , и одежда не исключение. Поэтому и видно его издалека : по висящему на шее фотоаппарату и берету с помпончи­ ком всегда узнать можно. Но главное в судьбе, конечно же, ф о ­ тография. Ибо северные просторы Сергей покоряет 4 6 месяцев в году, шьет тоже ие часто, а фотографирует - всегда. И в родном любимом городе Выборге - “го ­ родские красоты” , и льды в море, и о тр ажения в л у ­ жах . Кстати сказать, в Выборге осенью 1998 года состоя л ась его первая выставка под н а ­ званием “Мимо- л е т н о е т и ” . Народу пришло тьма-тьмущая , . и отдельный зал (с гордостью можно с к а з а т ь ) был по­ священ морским фо то гр афи ям и з а снеженным ви­ дам Мурманска . Так что если где- то в глубинке России еще и бытует мне­ ние, что люди за Полярным кругом жи ­ вут в чумах и кормят с руки белых медведей, то в Выборге уж точно знают, что есть у нас главная площадь со стран­ ным названием Пять Углов, медведи ж и ­ вут только на льдинах , большие льдины называются айсбергами, и бывает на Се­ верном полюсе чистая вода, потому что льды^отошли на юг. З а то и мурманчане в краеведческом музее на нескольких фотографиях могут полюбоваться Выборгом, хотя это вовсе не основная тема выставки. Как правило, фотовыставки не имеют какой-то общей темы или мысли, чаще всего объединяю­ щим началом служит стиль работы фото ­ мастера . Но Сергей пошел дальше , на выполнение некоей “сверх з ад ачи ” - его слова. Шесть месяцев в море - не день, не два и даже не месяц. И кому как не Сергею и его коллегам знать , что такое разлука . Когда одиноко, то вспоминаешь о люби­ мом человеке или пишешь ему (е іі) пись­ ма. Но не всякое нежное, тайное слово может лечь на бумагу . И тогда письма становятся ненаписанными , а чувства - невысказанными . Но не у всех т ак ... У Сергея письмами становятся фотографии. “Смотри - вот здесь я в море, на этой го­ лубой льдине , а это ты там, на земле, смотришь на закат, помниш ь ? . . ” Ох , думаю я , критик из меня нику ­ дышный , да и слова эти не напишешь - как смотрят глаза на фотографиях . Если даже на каких -то снимках нет лиц , то всегда есть настроение - ностальгия, лю ­ бовь, особая красота природы , которая заменяет слова . И даж е как-то неловко День оп асен д л я р а сс е янных . С е ­ годня т а к не х оч ет с я з аниматься своими непосредственными обя занно ­ стями ... Если вы себя сегодня не пере­ силите , то последствия конфлик т а придется расхлебывать не один день. Рекомендации дня : оказывайте по­ кровительство и помощь нуждающим­ ся людям . Боритесь со смешением добра и зла, избегайте двойственности и подмены понятий. ІІа историческом календаре этого дня зафиксиров ано , что в 1932 году принято постановление об электрифи­ кации уч ас тк а з аполярной желе зной дороги от Кандалакши до Мурманска. И оно четко было выполнено. Очень скоро перестали коптить небо над рельсами парово- л л ЗЫ . Сегодня - Всемирный день таможни. Отмечается с 1983 года. Им енинники Адам ( “красный человек, глина”), Вениамин ( “сын десницы” , т.е. любимый сын). Домн ( “господин”), Евсевий ( “благоче­ с т и вы й ” ), Иеремия ( “возвышеиныіі Богом” ), Илия ( “крепость Господня”), Иосиф ( “приумноженный ” ), Ипатий ( “высокий” ), Исаак ( “смех” ). Исайя ( “спасение Господне” ), Макарий ( “блаженный”), Марк ( “увядающий” ), Моисей ( “от воды в з я ты й ” , это имя связано с Библейской легендой о том, что младенца Моисея нашли в корзи не, плывущей по водам реки), Павел ( “малый ” ), Прокл ( “далекий” ), Савва ( “вино” ), Сергий ( “из рода Сергиев” ), Стефан ( “венец” ), Феодул ( “ Божий р аб ”) и Нина. В пр авосл авных святцах находим имена д в у х с в я ты х о тш ел ьн и ко в - п р е п о д о б ны х П а в л а Ф и в е й с к о г о и И о а нн а К ущ н и к а . Внешне ра знят ся ж и з н е н ны е пути этих у годников , пришедших через мучения ко Х ри с ­ ту. Так , Иоанн был младшим сыном в семье богатого и именитого ц ар ь г ­ радского военачальника и с юных лет обучился разного рода наукам. О дн а ­ ко конец своей подвижнической ж и з ­ ни он провел в “к ущ е ” , то есть в палатке , в крайнем убожестве и ни ­ щете во зл е дома своих родителей - н еу зн анный ими. А Павел покинул родной дом и з -за лих оим с т в а мужа своей сестры, который позарился на его имущество . После этого 90 лет угодник провел один в пустыне. Хлеб приносил ему ворон, а после смерти отшельника два льва вырыли когтями мо гилу ... И з “к р у г лы х ” дат назовем две: 70 лет со дня рождения (1929) З у ­ евой Т ам а ры И в ановны , мурманско го художник а - гр афик а , члена Союза художников ССС Р (1980) : 60 лет н а з а д (1939 ) в первый с т а ­ х ано в с к ий рейс вышел рыболовный т р а у л е р “ М о с к в а ” М у рм а н с к о г о тр алфло т а . С этим событием рыбаков п о зд р а ви л Мико ян Анастас И в а н о ­ вич. Им енины у Гавриил а ( “муж Б о ­ жий" , “крепость Б ож и я ” - евр .), Ива ­ на (И о а н н а - “б л а г од ат ь Б о ж и я ” евр .) , Павла ( “м а лы й ” - л а т . ) , П ро ­ хора ( “н ач альник х о р а ” - греч .). Виктор ГЕОРГИ , Станислав ДАЩ ИНСКИЙ . Т р уд ны е д н и я н в а р я S 4.Б I 3.5 Э 2.5 Именины сегодня у всех Нин, ибо в • православном мире чтится память р а вно ап о с т о л ь ной Нины , п р о с в е т и - т е л ь н и ц ы Грузни . Б л а ­ годаря благо - ч е с т и в ы м р о д и т е л я м она с двенад ­ цати лет вос­ п и т ы в а л а с ь при и еру с а ­ лимском х р а ­ ме Гроба Г о с п о д н я . Одн ажды ей во сне я в и ­ л ась Бо гом а ­ терь и в р у ч и л а крест, спл е ­ тенный из ви­ ноградной лозы, сказав: “ Возьми этот крест, оч будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов . Иди в страну И в е р с к ую . . . ” Далее были поход в дальнюю Грузию, первое чудесное крушение языческого капища, первые чудеса и видения, об­ ращение в христиан царя и царицы , проповеди в Кахетии и, наконец, смерть в бедном шалаше среди благо­ дарных угоднице горских народов ... Числа месяца Баллы напряженности: 2 - нормальный фон, дни нор­ мального здоровья, активной работы памяти; 3 - дни средней трудности: для детей до 14 лет, пожилых людей - 50-55 лет и старше; 4 - дни повышенной трудно­ сти: для детей до 14 лет, под­ ростков 15-18 лет, части болезненной молодежи 25-35 лет, пожилых людей 50-55 и старше; 5 - дни экстремальной труд­ ности для 100 процентов насе­ ления вне зависимости от пола и возраста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz