Рыбный Мурман. 1999 г. Январь.

I Р У К О В О Д И Т Е Л И Ф Л О Т О В , судоремонтных и судостроительных предприятий нынче сетуют на сокр ащ ени е объемов производства , на непомерные налоги, на ужесточившийся контроль при выходе судов в рейс . Все это , по их мнению, ведет к р а з ва лу многих отраслей х о з яй с т ва . Стоит обратиться , пожалуй , к ц ифр ам ... В 1995-1996 годах в российских морских пароходствах списано около 300 танкеров и с ухо гру зов . В 1997 году т а к а я ж е участь постигла еще 80 судов . И эта тенденция продолж а е т с я . Причина - ветхость и отсутствие реальной возможности произвести качественный ремонт. Значит , под угрозой о к а зы в а ет ся бе зопасность мореплавания . А пополнение флота произошло всего на 20 процентов от уровня потерь , причем, к ак правило , за счет кредитов иностранных банков . И все же , ок а зы в а е т с я , в таких у словиях можно выжить. Да еще первыми в Рос сии получить Документ соответствия , выданный на основании Положения Международной конвенции по охране человеческой жи зни на море . Такой компанией стало Мурманское морское пароходство . Наш корреспондент Виктор ВИКЕНТЬЕВ встретился с Валерием РАССОЛОВЫМ , на­ ч альником о тд е л а сис темы по упр авл ению бе зопасностью и качеством (С У Б ) . Интервью недели Письмо в номе Краеведческий музей представляет фотовыставку Сергея Киселева "Ненаписанные письма". Сергею 27 лет. Он - электромеханик на а том оходе "Р о с си я " и очень хорош о знает, что такое разлука. М оре ходы идут на Север, а лю б имы е остаю тся дома . Те и другие ждут встречи и пишут письма . Но не всегда самое сокровенное ложится на бумагу, а краткий миг фото графии может сказать о лю б ви больше , чем слова... В с тр е ч а на б о р т и ледокола Н а б о р т у а т о м н о г о л е д о к о л а “ С о в е т - р е й с о в в н е б л а г о п р и я т н о е в р е м я г о д а , с к и й С о ю з ” с о с т о я л а с ь в с т р е ч а э к и п а ж а м о р я к и в ы п о л н и л и с во і і г р а ж д а н с к и й с г е н е р а л ь н ы м д и р е к т о р о м М М П В .В . д о л г , у с п еш о с п р а в и л и с ь с з а д а ч е й и по Р у кш е й и д и р е к т о р о м по э к с п л у а т а ц и и с у т и д е л а с п а с л и ж и т е л е й Ч у к о т к и о т л е д о к о л ь н о г о ф л о т а А .Г . Г о рш к о в с к и м . . лю т о й з и м ы . П р и ч е м с м и н и м а л ь н ы м и Р у к о в о д и т е л и п а р о х о д с т в а н о з д р а в и - п о т е р я м и . С е й ч а с а т о м о х о д б у д е т по л и э к и п а ж с у с п е ш н ы м з а в е р ш е н и е м с т а в л е н в д о к д л я з а м е н ы л о п а с т и вин - с л о ж н е й ш е г о р е й с а по п р о в о д к е т а н к е - т а . р а “ У й к к у ” в П е в е к . П о д ч е р к и в а л о с ь , Н а в с т р е ч е м о р я к и п о л у ч и л и о т в е ты ч т о н е с м о т р я на то , ч то в п р и н ц и п е п а - на в о п р о сы , к а с аю щ и е с я р е ф о р м и р о в а - р о х о д с т в о п р о т и в п р о в е д е н и я п о д о б н ы х н и я д е я т е л ь н о с т и к о м п а н и и . - С к аж и т е , з а ч ем п о н а д о ­ б и л с я п а р о х о д с т в у Д о к ум е н т с о о т в е т с т в и я ? В ед ь о б х о д и ­ ли с ь б е з него раньше . - Д л я того чтобы ответить , стоит о б р а ти т ь с я к истории . Необходимость р а зр або тки об ­ щих м еж д у н а р о д ны х т р е б о в а ­ ний безопасности мореплавания и охраны морской среды стала предельно ясн а после крупней ­ ших аварий на море . Вспомни ­ те “Т и т а н и к ” , гибель ам е ри к а н с к о г о с уп е р т а н к е р а “Эксон Валдес” или трагедию с ан глий ским паромом “ Геральд ф ри оф э н т е р п р а й з ” ... Список можно продолжить . Эти к а т а с т р офы вл екли не т о л ь к о челов ече ски е ж е р т вы , но и о снова тельно во здей с тво ­ вали на природу целых р е гио ­ нов З ем ли . Поэтому Международной конвенцией по спасению жи зни на море введен Междун ародный кодекс по у п ­ р авлению бе зопасной э к с п л у а ­ тацией судов и пр едо твр ащениям з а гр я зн ений (М К У Б ) . О сно вным т р е б о в а ­ нием стало с о з д а н и е Системы Управл ения безопасной ( С У Б ) э к с п л у а т а ц и е й судов . С тем чтобы получить Документ соот­ ветствия комп ани ей и с в и д е ­ те л ь с тв а д л я к аждо г о судна , сроки у с т ан о в л ены с 1 июля 1998-го по 1 июля 2002 года. В связи с этим СУ Б появил ­ ся и в нашем пароходстве . - А что с лу чи т с я , е сли к ом ­ п ан и я не п р о й д е т с е р т и ф и к а ­ цию? В конц е концо в это д ело к аж д о г о ф л о т а . - Так -то оно так . Только вот после 2002 года практически ни одно судно, не имеющее Д о к у ­ мента соответствия , не сможет зайти в порт или отправиться в море. Кроме того, при выборе ком ­ пании грузоотправитель уже се­ годня отдает предпочтение тем, кто прошел с ер тиф и к ацию . Страховые сборы для них с ни ­ ж ены . П о вы сил а с ь и о тв е т ­ ств енност ь всех с о трудни ко в п ароход с т в а , потому как п р е ­ вышение опр ед ел енно го к о л и ­ чества а варии влечет за собой лиш ени е Докум ен т а с оо тв ет ­ ствия . Ту т уж впору п р и к р ы ­ вать дело . - И в се ж е о т к у д а п о я в и л с я С У Б в п а р о х о д с т в е ? В р о д е к а к р ан ьш е о б ­ х о д и ли с ь б е з него? - Дело в том, что мы, имея в составе своего флота в основном нава­ лочные и пассажирские суда, приступили к на ­ чальной оценке ф а к т и ­ ческого положения дел. И уж е в ноябре 1995 года был создан сектор ; с ер тификации . А через год его преобразовали в рабочую группу . В нашу з адачу входила ра зработка необходи ­ мой документации . Проще говоря - объеди­ нение в одно целое всех подразделений. Я имею в виду по выполнению регламентирующих д о ­ кументов. Работа была проведе­ на большая . Между прочим при разработ ­ ке документов немалую помощь оказывал Цент­ ральный Н И И в С анк т -П е тер ­ бурге. В ре зультате всех этих мероприятий пароходство уже в мае 1996 года обратилось в Рос ­ сийский морскоіі регистр судо ­ ходства с заявкой на сертификацию. - И все же объясните, как па­ р оход с тв о получило Докум ен т со о т в е т с т в и я ? Многие суда весьма преклонного в о зр ас т а . . - Это не совсем так. Средний возраст судов десять лет. К р о ­ ме того один ра з в год судно подвер г а е тс я вну тренн ей и внешней аудиторской проверке. Так что за судами и экипажами ведется кон трол ь . Да и ск ажу о ткровенно : д а л е к о не всегда т е хнич е ско е со с то яни е судна соответствует его возрасту . Н е ­ давно осмотрели теплоход “За - р е ч е н с к ” . Во зр ас т его 31 год. Одн ако , дай Бог, чтобы новые суда имели такой корпус . Так что кон т р о л ь есть и будет. Очень тщательно наши п ар о х о ­ ды проверяются в США , К а н а ­ де и Северной Европе . Пока еще никто претензий к их т е х ­ нич е скому состоянию не пр едъ я вл ял . - Вы бы ли п р е д с т а в и т е л ем Р о с с и и на н е с к о л ь к и х с е с с и я х ЛЕЧЕНИЕ УЛАЛОСЬ К своему семидесятилетию я обрел букет болезней. Мне тре­ бовалось для их лечения обхо­ дить кабинеты терапевтов, хирургов, урологов, фтизиатров и др. А нельзя ли лечиться сра­ зу по всем хворям? - Можно, - ответила терапевт поликлиники водников Ф.Я. Аб­ дулина. - Ложитесь на обследо­ вание в бассейновую больницу. Учитывая острые боли в желуд­ ке, с них и начнем. И она вручила направление. ...Эту больницу я знаю свы­ ше тридцати лет по операциям, которые мне пришлось перене­ сти. Но это было давно, а как теперь? Больница и сейчас жива и работоспособна. В течение трех дней меня всесторонне обсле­ довали. - Я думала, что дела серьез-» ней. Будем лечиться... - замети­ ла врач Н.В. Попова. Большего и желать нечего. И все бесплатно. К этому остается добавить, что меня навестил волонтер Совета ветеранов Мурманского морского пароходства с набо­ ром продуктов. Так что в паро­ ходстве к ветеранам относятся с искренним вниманием, нас помнят. И конечно, низкий по­ клон медперсоналу больницы. Геннадий ГУРЬЕВ, ветеран паро ход с тва . Комитета з ащиты морской с р е ­ ды (И М О ) . Что это з а ор г ани ­ з а ц и я ? - Основана она в 1948 году и являе тся одним из подр а зд ел е ­ ний ООН . А штаб-квартира на­ ходи тся в Лон д он е . Меморандумами этой о р г ани з а ­ ции охвачен почти весь М и р о ­ вой ок е ан . Н а одном из заседаний , где я присутствовал, р ечь шла д аж е о з а г р я з н е н и и воздуха . Проще говоря , в б ли ­ жайш ем будущем суда будут п р о в е р я т ь с я на выброс в р е д ­ ных веществ в атмосферу , а н а ­ ло гично автомобилям . - Б у д ем н а д е я т ь с я , что в с е эти н ачинания с б у д у т с я . - Пока сбываются . И потом, проблемы -то эти общ е ч ел о в е ­ ческие. Как же им не сбыться?! Вик тор В И К Е Н Т Ь Е В . Ф о т о Б о р и с а В И Р И Н А . Учебный центр Мурманского морского пароходства оказывает следующие виды лицензированных образовательных услуг: V курсы судоводителей на радиолокацион­ ном тренаж ере (ПЕЛЕНГ) по применению судовых радиолокационных средств (РНП и САРП); V курсы повышения квалификации по судо­ водительской и судомеханической специально­ стям и проверка знаний по данным специальностям; V курсы тренажерной подготовки лиц мор­ ских профессий к борьбе з а Живучесть суд­ на и безопасной работе на неф тяны х танкерах (УТС “Колпино”); V курсы подготовки по специальностям мат­ рос, моторист, оператор ЭВМ; V курсы морского английского языка, в том числе по радиотелефонии. Справки по телефонам: 52 -52 -12 , 52 -30 -13 , 5 2 -6 4 -5 0 (английский язык ) - с 9 .00 д о 18.00, кроме субботы и воскресенья. Адрес: ул. К. Аибкнехта, 46 /1 , каб. 216 . Чтоб не тонили в море L _ i " - 1 5 - 2 1 января 1999 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz