Рыбный Мурман. 1999 г. Сентябрь.

24 - 30 сентября 1999 года Когда мы были молодыми законы определяют количество дней для моряков, находящихся в резерве»... Не забыть бы о тогдашних мой- венных путинах! Начинался про­ мысел 1 сентября с ноля часов. Помнится, как сотни сейнеров-ко- шельковистов вместе с плавбаза­ ми «Севрыбхолодфлота» лежали в дрейфе, считая минуты до полуно­ чи. Казалось, что целый город вы­ плеснут в море. Той, уже темной осенней ночью в районе промысла было светлее , чем в ином микро­ районе. И вдруг вслед за движени­ ем минутной стрелки весь этот морской город ожил - тишину взор­ вали судовые гудки, эфир - коман­ ды капитанов. И началась изматывающая, сложная, четкая работа, ставшая судьбой для ты­ сяч и тысяч мурманчан. ...В сентябре 1983-го «Рыбный Мурман» помещает публицисти­ ческие заметки «По договореннос­ ти с совестью». Их автор поднимает такую острую тему, как «спекуляция государственными квартирами». В справедливом гне­ ве он спрашивает: «Вы такие объявления видели: «Куплю трак­ тор, завод, мастерскую»? Ручаюсь, что нет. Тракторы, заводы, мастер­ ские принадлежат государству. А кто же посмеет государственное продавать?.. И если тебе- государ­ ство бесплатно квартиру дало, то почему же ты ее продаешь?». Ну как после этих вопросов уже с высоты прожитого не восхититься теми вре­ менами, «когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли...»? И по­ размыслить, как мы за каких-то 5-6 лет сумели не то что продать-ку- пить, а разворовать и раздать всю страну. Впрочем, если не торопясь поли­ стать газетные страницы уже нача- ла-середины 90-х годов, то многое можно понять. А эту сегодняшнюю первую подборку хочется закончить цитатой из статьи Марка Любовско- го, опубликованной под рубрикой «Монолог рассерженного рыбопро­ мышленника». В том монологе сло­ ва «беспредел» и «абсурд» употреблялись особенно часто: «Го­ сударству рыба не нужна?! - горя­ чится обычно уравновешенный и спокойный профессионал. - Убежда­ юсь в этом все больше. Его прессин­ говая фискальная политика поневоле толкает предпринимате­ лей на сделки с зарубежными фир­ мачами. Складывается впечатление, что правительство и чиновники целенаправленно отва­ живают рыбаков от российского рынка...» Продолжение следует . Мойвенная путина. Замет невода. т ІТКГЫТІГОІІСЫД В ПШЗІОДСШШК ШШНІНЯІ «ИУРИШиыШя ftDXJJi Капитан "Мурмансельди ", "Карелрыбфлота ", рыбопромышленник Марк Любовский (1993 г .) манска не существует как города, получено сто зенитных пушек для обороны его. Впрочем, они еще по­ служат». Лишь в сентябре 1944 года Совнарком С С С Р принимает постановление «О мероприятиях по восстановлению городского хо­ зяйства города Мурманска». А до этого времени линия фронта про­ ходила не только по сопкам Запо­ лярья, но и по морским промысловым квадратам, по при­ чалам рыбного порта. «Начинаем все заново», «Дово­ енный уровень - превзойти» - под этими и им подобными заголовка­ ми рассказала рыбацкая газета о восстановлении Мурмана. Но уже в конце сороковых годов характер статей меняется. «Скоростные рейсы - путь к ликвидации проло- ва», «Неисчерпаемый резерв роста производительности труда» - таковы основные рубрики публикаций. Именно тогда, с созданием «Мур­ мансельди», начался промышлен­ ный (экспедиционный) лов сельди в Северной Атлантике. 10 сентября 1951 года в спецвыпуске- "молнии" газета рассказывает об успехе ма­ шинистов рыбомучных установок, которые «сдержали обещание, дан­ ное любимому Сталину!». Пополняется флот, в середине 50-х в Мурманск приходит новое промысловое судно - дизельный траулер с кормовым тралением «Пушкин». Увеличивает мощности жестяно-баночная фабрика Мур­ манского рыбокомбината. Ставится эксперимент по акклиматизации дальневосточных лососевых рыб в бассейнах Баренцева и Белого мо­ рей. Чуть ли не ежемесячно газета помещает длинные списки фами­ лий награжденных орденами и ме­ далями тружеников. В 1965 году в Москве проходит всесоюзное сове­ щание работников рыбной про­ мышленности. Открывая его, председатель Государственного Капитан " С еврыбхолодф лот а " Владимир Морозов с женой (1987 г.) (Начало на стр. 7) производственного комитета по рыбному хозяйству С С С Р тов. Иш- ков говорит, что цель совещания - посоветоваться с рыбаками, что нужно сделать для того, чтобы рыбы в стране было больше, при­ чем такой, какую любит народ, за которую он скажет рыбакам спаси­ бо... Вот так. Сейчас , на рубеже ве­ ков, мы сами созываем съезды ры­ баков страны, пытаемся достучаться со своими проблема­ ми до дверей правительства, а тог­ да министры первыми советовались с нами. Или все это лукавство? В самом начале 80-х годов в га­ зетах стало модным проводить так называемые «Дни открытого пись­ ма» на том или ином предприятии. То есть как бы гарантировать лю­ дям, что ни один вопрос не о ста ­ нется без ответа. А какие тогда были вопросы? 2 сентября 1983 года в очередном выпуске этих «Дней...» в ПО «Мурманрыбпром» инженер Г. В. Сазонова интересу­ ется, «как осуществляются контак­ ты специалистов ПИНРО с их зарубежными партнерами»; сле ­ сарь А. К. Селезнев спрашивает, «как решается проблема тел ефо ­ низации Первомайского района»; электрик А. Богданов просит «рас­ сказать на страницах газеты, какие Мурманск. Снос деревянного дома для строительства магазина "М олодежный " (1987 г.) Директор ПИНРО Геор гий Лука (1988 г.) Гпавный инженер Мурманского тралфлота Юрий Мясников (1989 г.) ППР "Навигатор "в рыбном порту (1986 г.) З О Ц І О І І О £, ТЗ £ 6 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz