Рыбный Мурман. 1999 г. Сентябрь.
24 - 30 сентября 1999 года Когда мы были молодыми законы определяют количество дней для моряков, находящихся в резерве»... Не забыть бы о тогдашних мой- венных путинах! Начинался про мысел 1 сентября с ноля часов. Помнится, как сотни сейнеров-ко- шельковистов вместе с плавбаза ми «Севрыбхолодфлота» лежали в дрейфе, считая минуты до полуно чи. Казалось, что целый город вы плеснут в море. Той, уже темной осенней ночью в районе промысла было светлее , чем в ином микро районе. И вдруг вслед за движени ем минутной стрелки весь этот морской город ожил - тишину взор вали судовые гудки, эфир - коман ды капитанов. И началась изматывающая, сложная, четкая работа, ставшая судьбой для ты сяч и тысяч мурманчан. ...В сентябре 1983-го «Рыбный Мурман» помещает публицисти ческие заметки «По договореннос ти с совестью». Их автор поднимает такую острую тему, как «спекуляция государственными квартирами». В справедливом гне ве он спрашивает: «Вы такие объявления видели: «Куплю трак тор, завод, мастерскую»? Ручаюсь, что нет. Тракторы, заводы, мастер ские принадлежат государству. А кто же посмеет государственное продавать?.. И если тебе- государ ство бесплатно квартиру дало, то почему же ты ее продаешь?». Ну как после этих вопросов уже с высоты прожитого не восхититься теми вре менами, «когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли...»? И по размыслить, как мы за каких-то 5-6 лет сумели не то что продать-ку- пить, а разворовать и раздать всю страну. Впрочем, если не торопясь поли стать газетные страницы уже нача- ла-середины 90-х годов, то многое можно понять. А эту сегодняшнюю первую подборку хочется закончить цитатой из статьи Марка Любовско- го, опубликованной под рубрикой «Монолог рассерженного рыбопро мышленника». В том монологе сло ва «беспредел» и «абсурд» употреблялись особенно часто: «Го сударству рыба не нужна?! - горя чится обычно уравновешенный и спокойный профессионал. - Убежда юсь в этом все больше. Его прессин говая фискальная политика поневоле толкает предпринимате лей на сделки с зарубежными фир мачами. Складывается впечатление, что правительство и чиновники целенаправленно отва живают рыбаков от российского рынка...» Продолжение следует . Мойвенная путина. Замет невода. т ІТКГЫТІГОІІСЫД В ПШЗІОДСШШК ШШНІНЯІ «ИУРИШиыШя ftDXJJi Капитан "Мурмансельди ", "Карелрыбфлота ", рыбопромышленник Марк Любовский (1993 г .) манска не существует как города, получено сто зенитных пушек для обороны его. Впрочем, они еще по служат». Лишь в сентябре 1944 года Совнарком С С С Р принимает постановление «О мероприятиях по восстановлению городского хо зяйства города Мурманска». А до этого времени линия фронта про ходила не только по сопкам Запо лярья, но и по морским промысловым квадратам, по при чалам рыбного порта. «Начинаем все заново», «Дово енный уровень - превзойти» - под этими и им подобными заголовка ми рассказала рыбацкая газета о восстановлении Мурмана. Но уже в конце сороковых годов характер статей меняется. «Скоростные рейсы - путь к ликвидации проло- ва», «Неисчерпаемый резерв роста производительности труда» - таковы основные рубрики публикаций. Именно тогда, с созданием «Мур мансельди», начался промышлен ный (экспедиционный) лов сельди в Северной Атлантике. 10 сентября 1951 года в спецвыпуске- "молнии" газета рассказывает об успехе ма шинистов рыбомучных установок, которые «сдержали обещание, дан ное любимому Сталину!». Пополняется флот, в середине 50-х в Мурманск приходит новое промысловое судно - дизельный траулер с кормовым тралением «Пушкин». Увеличивает мощности жестяно-баночная фабрика Мур манского рыбокомбината. Ставится эксперимент по акклиматизации дальневосточных лососевых рыб в бассейнах Баренцева и Белого мо рей. Чуть ли не ежемесячно газета помещает длинные списки фами лий награжденных орденами и ме далями тружеников. В 1965 году в Москве проходит всесоюзное сове щание работников рыбной про мышленности. Открывая его, председатель Государственного Капитан " С еврыбхолодф лот а " Владимир Морозов с женой (1987 г.) (Начало на стр. 7) производственного комитета по рыбному хозяйству С С С Р тов. Иш- ков говорит, что цель совещания - посоветоваться с рыбаками, что нужно сделать для того, чтобы рыбы в стране было больше, при чем такой, какую любит народ, за которую он скажет рыбакам спаси бо... Вот так. Сейчас , на рубеже ве ков, мы сами созываем съезды ры баков страны, пытаемся достучаться со своими проблема ми до дверей правительства, а тог да министры первыми советовались с нами. Или все это лукавство? В самом начале 80-х годов в га зетах стало модным проводить так называемые «Дни открытого пись ма» на том или ином предприятии. То есть как бы гарантировать лю дям, что ни один вопрос не о ста нется без ответа. А какие тогда были вопросы? 2 сентября 1983 года в очередном выпуске этих «Дней...» в ПО «Мурманрыбпром» инженер Г. В. Сазонова интересу ется, «как осуществляются контак ты специалистов ПИНРО с их зарубежными партнерами»; сле сарь А. К. Селезнев спрашивает, «как решается проблема тел ефо низации Первомайского района»; электрик А. Богданов просит «рас сказать на страницах газеты, какие Мурманск. Снос деревянного дома для строительства магазина "М олодежный " (1987 г.) Директор ПИНРО Геор гий Лука (1988 г.) Гпавный инженер Мурманского тралфлота Юрий Мясников (1989 г.) ППР "Навигатор "в рыбном порту (1986 г.) З О Ц І О І І О £, ТЗ £ 6 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz