Рыбный Мурман. 1999 г. Сентябрь.
г Промсовет в «Севрыбе» Н о р в е ж с к и й п р и ч а л . . . Повестка прошедшего во вторник промсовета не предполагала никаких неорди нарных выступлений и ком ментариев. Все шло своим накатанным чередом: прогно зы метеоспециалиста, анализ предполагаемой сырьевой базы в Северном бассейне и Атлантике, расстановка фло та, итоги реализации квот. Ин формация о том, что на следующей неделе в Киркене- се состоится заседание посто янного российско-норвежского комитета по рыболовству с участием специалистов ПИНРО, «Севрыбы», явилась поводом для рыбопромыш ленников вновь поднять набо левшие проблемы. Трудно назвать партнер ством отношения, которые складываются порой с наши ми соседями. 250-мильная зона при бункеровке суще ствует только для российских судов, а при приемке мороже ной и охлажденной рыбопро дукции норвежцы используют свои переводные коэффици енты. Судебные тяжбы не ре шают проблем, и российским рыбопромышленникам вновь и вновь выставляют штрафы и пени. Норвежские контроли рующие службы проводят за тяжные (до 4 часов) и повторные проверки судов, отнимая промысловое время. Очень мешает закрытие в од ностороннем порядке без до полнительной информации по бассейну отдельных районов лова, откуда норвежцы бук вально выгоняют российские суда. «Подливают масло в огонь» и наши таможенники: при заходе в 12-мильную зону (где проходит и выгрузка ры бопродукции в Большой Воло ковой) поднимают вопрос о полном декларировании ре монта судна в Норвегии. Как считают рыбопромыш ленники, информацию дают соседи. Над проблемой, где с та вить на отстой суда на два месяца после выбора квот, сегодня ломают головы руко водители флотов. В Киркене- се ожидается сход российского рыболовного флота. Но есть суда, для кото рых заход в Норвегию, как и возвращение в родной порт, может ста ть затяжным без действием . Там - требуют ГМССБ , здесь - плати за ре монт и установку аппарату ры... Рыбный порт готов при нять все суда , но массовый заход возможен, если погра ничники и таможенники пой дут на уступки. Сможем ли на местном уровне решить этот вопрос? В противном случае, будут стоять российские суда у норвежских причалов пятым бортом. Ольга МАКАРОВА. АО «ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ». В Баренцевом море прошедшая неделя не баловала рыбаков погодой. Трое суток бушевал сильный ветер, но, несмотря на шторм, экипаж ПСТ «Климовск» выполнил суточное задание по вылову трески на 149% , справились с планом и рыбаки ПСТ «Киреевск». Остальные суда этой группы сняты с промысла и находятся на отстое. Причина бездействия объективна: закончилась квота трески. Новострои типа «Иван Шаньков» находятся на выгрузке. В Норвежском море сосредоточена большая группа судов. Но лидирует на облове сельди только экипаж РТМК-с «Василий Лозовский» - 114% , рыбаки судов «Борис Сыромятников» и «Капитан Богомолов» справились с суточным заданием . Остальные суда , как информирует сводка, меняли квадраты лова, использовав на это трое суток. В районе Мавритании промысловая обстановка стабильная, но только один экипаж выполнил суточную норму - это РТМК-с «Адмирал Стариков». Остальные суда находятся под выгрузкой, ушли на заход, смену экипажа. В районе ЮВА суда работают стабильно. Сверх нормы (на 126% ) выполнил задание экипаж траулера «Василий Филиппов», остальные суда на выгрузке. АО «МУРМАНРЫБПРОМ». В Баренцевом море на облове трески и пикши работает большая группа судов. Среди них лучшими стали рыбаки С Т Р «Малахов» - 170% ,»Петрищево» - 150% . Экипажи двух СРТМ-к ловят только пикшу. Промысловая обстановка не стабильная, но на траулере «Орлан» выполнили план на 138%. В Норвежском море на сельди работает 8 судов, успехи есть, но незначительные: экипаж БМРТ «Николай Закоркин» поднял на борт 120% суточной нормы, а рыбаки БМРТ «Леонид Иванов» -112% . По суточным показателям от них не отстают и рыбаки судна «Кронштадт» -115% . В Марокканской зоне на промысле сардины с суточной нормой справился экипаж БМРТ «Иван Зимаков» - 103% , но лидерами стали рыбаки БМРТ «Владимир Бродюк» -155% . Окончание на стр. 16. В МУРМАНСК вернулся по гранично-сторожевой корабль «Стрелец» АРУ ФПС России. Он выполнял задание по охра не государственной границы в Баренцевом море и контроли ровал правила рыболовства российских судов в районе архипелага Шпицберген. Во время выполнения задания на борт корабля поступила теле грамма от флагмана по науке ПИНРО Виктора Комличенко, который благодарил экипаж за присутствие их в этом рай оне. Долгое время из-за не хватки топлива у Шпицбергена не было россий ских пограничных кораблей и судов рыбной инспекции, по этому норвежцы взяли на себя контролирующие функ ции. С приходом «Стрельца» они прекратили досмотры ры боловецких судов. Осуще ствить этот поход помогли рыбаки, которые на долевом участии заправили корабль топливом. М э р Мурманска Олег Най денов встретился с делегаци ей Европейского Союза, в состав которой вошли пред ставители 13 государств - членов ЕС . Они совершают ознакомительную поездку по Мурманской области, посеща ют российские предприятия, а также инофирмы, работаю щие в нашем регионе. Пред ставителей Евросоюза интересует в первую очередь инвестиционный климат на Севере России и возможнос ти для развития бизнесс-парт- нерства в Мурманске и области. Мурманский филиал АКБ «Сервис-Резерв» Банк (лицензия № 2034 ЦБ РФ ) Банк без « внешних» и «внутренних» долгов приглашает на обслуживание предприятия всех форм собственности. Мы будем рады сотрудничать с Вами и Вашими партнерами. Наша особенность - индивидуальная работа с каждым клиентом и решение проблем с помощью современных банковских услуг. 183025 г. Мурманск, ѵл. Буркова, 17а тел. 45-53-45, 45-53-00 факс 45-54-00. Редакции на постоянную работу требуется главный бухгалтер со знанием 1-С бухгалтерии и зарплаты «АСОТ». Теп. 45-32-19 Ч т о б в о г н е н е с г о р е т ь и в в о д е н е у т о н у т ь Безопасность мореплавания Начало на стр. 1 Николай Анатольевич Тарасов, заместитель начальника по флоту и безопасности мореплавания государственной администрации морского рыбного порта (ГА ММРП), в нашем разговоре внес ясность, насколько сертификат «Солас-74» необходим рыбакам сегодня: - С первого января 1999 года Международная конвенция распространила обязательное требование к каждому члену экипажа рыболовецкого судна - иметь сертификат. Тех, кто работал на иностранных судах и «под флагом», без этого документа уже в экипаж не берут, а на своих рыбаков, которые ходят на российских судах на нашем бассейне, смотрят пока лояльно. Причина одна - плавсостав флота многочислен, и массовое обучение организовать невозможно. В Мурманске лицензии на обучение и выдачу сертификатов «Солас» имеют два учебно- ренажерных центра. Один из них - базовое учебное судно «Хабаровск», которое находится в управлении госадминистрации . порта, ведомственно подчиняясь Госкомрыболовству. Отработав на промысле свой срок, судно избежало участи быть разрезанным «на иголки» или доживать свой век на свалке кораблей. В 1981 году БМРТ «Хабаровск» был перестроен на Мурманской судоверфи, в 1994 году вдруг оказался на корабельном кладбище. Но через ' год по инициативе ГА ММРП восстановлен и модернизирован. Сегодня он, как новенький, уверенно подпирает сероватым корпусом причал рыбного порта. Его тренажеры (основных на судне три) сделаны по ситуативным моделям и приближены к реальным нештатным условиям, которые могут возникнуть на любом судне. В тот день, когда мы знакомились с экипажем и инструкторами центра «Хабаровск», были обычные учебные занятия. Экипажи проходили предрейсовый инструктаж, кто-то, изучая основы рабочей морской специальности на краткосрочных курсах, на судно пришел впервые, другие - проходили проверку знаний при ежегодной переаттестации. Но нас интересовала группа «соласников». Они в этот день заканчивали сдачу экзаменов. Первая половина дня - работа в бассейне, где имитируется спуск плотика на воду, спасение экипажа и оказание помощи на воде и с воздуха «пострадавшему». Как и команды, которые подавал инструктор Н. И. Шапарь, действия участников были точными, быстрыми и отлаженными. По сигналу все члены экипажа, одетые в гидрокостюмы, оказались в воде. Они на деле доказали, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих: быстро на спине подплыли к плотику, взобрались на него и по всем правилам подняли на борт «тонущего». Потом с помощью имитатора вертолета отработали спасение с воздуха. Комментировал происходящее старпом Валентин Сергеевич Михеев: - Человек должен знать сигналы тревоги и виды тревог наизусть. Это теория, а все действия у него должны быть отработаны до автоматизма. Если моряк спит после вахты, а на судне сработала сигнализация, мгновенно проснувшись, он должен знать, что брать, куда бежать, что и как делать. - Страх, робость, растерянность уходят со знанием и опытом. А если впервые сталкиваешься даже с имитированной опасностью? - спросила я его. - Все бывает - и сильный испуг, и даже обморок. Особенно с женщинами. Поэтому в центре фельдшер с аптечкой всегда находится «в боевой готовности». На другом тренажере в течение 1-2 минут создавались сильное задымление и высокая температура. Группа из трех человек входила в горящее помещение, оперативно проводила разведку, локализовывала очаг пожара и тушила пламя в считанные минуты. Инструктор пожарного тренажера Вячеслав Николаевич Башконков, профессиональный пожарный, как и B .C . Михеев - «старожилы» «Хабаровска». К слову, все специалисты учебно-тренажерного центра прошли обучение и подготовку в международном центре Ливерпуля, знакомы с международными требованиями и утверждают: «Хабаровск» оборудован не хуже. Если совершенствовать и дальше тренажерно-техническую базу (а это, конечно, вложение денег), то можно расширять возможности центра, чем сейчас и занимается руководство администрации порта. На борту мы увидели готовящийся к восстановлению спасательный комплекс, который будет уже участвовать в следующей учебной операции - спуске шлюпки на воду, маневрировании и спасении экипажа. Как подтвердил начальник администрации рыбного порта Геннадий Николаевич Маркедонов, в настоящий момент центр проходит сертификацию, чтобы получить статус международного и стандарт качества. После чего он будет зарегистрирован в одном из международных комитетов. Пропускная способность «Хабаровска» - 28 - 30 человек, то есть такое количество людей может одновременно обучаться по программе «Солас». В основном группы формируются из плавсостава промыслового флота, есть очередь, но если очень срочно надо пройти обучение и получить документ, в центр всегда примут. Стоимость в пределах полутора тысяч рублей. Второй в Мурманске учебно тренажерный центр «Колпино» относится к пароходству и ведомственно подчиняется Министерству транспорта России. Он создан на коммерческой основе, прошел лицензирование и также выдает документ международного образца. Сертификат «Солас-74» здесь можно получить и на танкеры. Обучение дороже - 2200 рублей, пропускная способность до 50 человек. Назвать оба центра конкурентами пока трудно, их востребованность, как считают специалисты, будет всегда, потому что и моряки пароходства, и рыбаки должны проходить переобучение каждые пять лет. Поскольку есть спрос (зимой и весной в обоих центрах поток желающих обучаться резко возрастает), в Мурманске обжились заезжие фирмы и их представители из Санкт- Петербурга и Калининграда. Они и занимаются продажей «левых» сертификатов, покупка которых обойдется от 100 до 200 долларов. Но стоит ли рисковать? В конечном итоге можно остаться и без денег, и без сертификата. < Ольга МАКАРОВА. На снимках: на левом нижнем - занятие в бассейне; на правом нижнем - Валентин Сергеевич Михеев (в центре) проводит инструктаж экипажа; на верхнем - инструктор В. Н. Башконков. Фото Бориса ВИРИНА. L _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz