Рыбный Мурман. 1999 г. Октябрь.

ТАМ ОЖ НЯ НАПОМНЮ, что таможенное оформление судов производится с их прибытием из рейса после ремон­ та в первый российский порт. Запла­ тив десятки тысяч долларов США (или их эквивалент) за ремонт судна иностранному предприятию, судо­ владелец обязан заплатить в тамож­ ню в виде пошлин и налогов 26% от стоимости ремонта, причем едино­ временно. При этом, в соответствии с разъяснением ГТК РФ, в сто­ имость ремонта необходимо вклю­ чить транспортные расходы по доставке судна к месту ремонта и обратно до российского порта. Ха­ рактерно, что данная схема ценооб­ разования действует только в Мурманской таможне. Например, стоимость ремонта теплохода «Адмирал Ушаков», при­ надлежащего Мурманскому пароход­ ству, составила 8500 долларов США, транспортные расходы выли­ лись в 79 тыс. долларов США. Нало­ говая база возросла в 10 раз, во столько же раз возросли и таможен­ ные платежи. 30 июня 1999 года арбитражный суд Мурманской области вынес ре­ шение в пользу ОАО «Мурманское морское пароходство» о незаконнос­ ти требования Мурманской таможни о включении транспортных расходов в стоимость ремонта. НЕ РЕДКИ СЛУЧАИ, когда ре­ монт за рубежом осуществлялся си­ лами российского экипажа без участия иностранных специалистов. Сразу же возникает вопрос: явля­ ется ли данный ремонт переработ­ кой товаров вне таможенной территории? По мнению заместителя началь­ ника Мурманской таможни В. Н. Гон- В продолжение начатого разговора о таможенном оформлении российских судов , осущ ест вляющих ремонт за границей («Как воз­ вратиться пароходам?», № 30 от 27 августа), хот елось бы допол­ нительно остановиться на следующ их аспектах этой проблемы . Судоремонт за рубежом чарова, работы,производимые си­ лами российских моряков без како- го-либо привлечения иностранных ремонтных предприятий, не подле­ жат оформлению в соответствии с режимом «переработки вне тамо­ женной территории». МНОГОЧИСЛЕННЫЕ проблемы возникают у судовладельцев при ус­ тановке аппаратуры ГМССБ, в осо­ бенности части этой аппаратуры - станции спутниковой связи «Инмар- сат С». По разъяснению инспекции Российского морского Регистра су­ доходства наличие данного обору­ дования на судне является не обязательным (на данном этапе эк­ сплуатации), не входит в перечень оборудования,установленного на судне и может использоваться как дополнительное, на усмотрение су­ довладельца. Таким образом, установка дан­ ного оборудования не является ком­ плексом операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судо­ вых устройств, оборудования и ме­ ханизмов (включая их замену) и не может помещаться под таможенный режим переработки вне таможенной территории. На наш взгляд, не может поме­ щаться под таможенный режим пе­ реработки вне таможенной территории и оборудование,являю­ щееся неотъемлемой частью судна, установленное силами российского судового экипажа, без какого-либо участия иностранных предприятий, если данное оборудование представ­ ляется для таможенного оформле­ ния вместе с судном. Необходимо разработать и пре­ доставить капитанам или вторым помощникам капитана специальную памятку о том, какие документы не­ обходимо иметь для сотрудников таможни на приход или отход судна, планируемый или проведенный ре­ монт за границей и какие записи де­ лать в этих документах в целях избежания нарушений таможенных правил. Александр КОВАЛЕВ, ведущий специалист Северной торгово- промышленной палаты . Закончился первый осенний месяц, а с ним закрылся промы­ сел сельди в НЭЗ. Последние тра­ лы , поднятые на борт, были полнехоньки. Эх, ловить бы да ловить! Но вопреки природе для рыбака есть жестко регламенти­ рованные сроки. Хочешь - не хо­ чешь, а сворачивайся и думай: где, как и сколько ловить рыбу. До конца года можно работать на пикше, отличиться на облове пу­ тассу и сайки. АО «ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ». В Ба­ ренцевом море на треске лучше всех сработали экипажи ПСТ «Мария Ме- лентьева» (132%), «Калачинск» (122%), «Зеленокумск» (117%). В НЭЗ закончен облов сельди. Хотя суда работали всего четыре дня, но недельное задание рыбаки смогли успешно выполнить: РТМК-с «Алек­ сандр Мироненко»-119%, «Капитан Богомолов» -108% и «Борис Сыро­ мятников» -116%. Сейчас траулеры переходят на облов путассу. В Мавританской зоне с суточным заданием экипажи не справляются. В районе ЮВА, как всегда, рыбаки работают отлично, поднимая полные тралы: РТМК-с «Василий Филиппов» - 175%, БАТ «Адмирал Головко» - 163%. Траулер «Захар Сорокин» на­ ходился на выгрузке два дня, но су­ мел справиться с недельным заданием на 109%. АО «МУРМАНРЫБПРОМ». В Ба­ ренцевом море на треске лучшими были экипажи траулеров «Нижнеан- гарск» (110%), «Малахов» (110%) и «Светловодск» (108%). Промысел пикши осваивают рыба­ ки двух СРТМ-к. Оба судна выполня­ ют суточное задание, но впереди экипаж «Шойны», который перевы­ полнил план на 20%. После оконча­ ния промысла сельди БМРТ «Иван Лапшенков» ушел в Баренцево море на облов сайки, остальные суда - на промысел путассу. В Марокканской зоне на промысле сардины работают четыре судна. Чуть выше суточной нормы выдал экипаж траулера «Иван Зимаков» - 115%. Окончание на стр. 16 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ІПЕІПЫ ПОШ ПНТЙНТ рыомая с е ш ь | о компаниях \ у с л у г и \ о сервере w in I hoi-S I etiffiislt eMaihinfO'iriisit. ttorxit-west.ru Для просмотра рекомендуется Л-tfS ІЕ 4.0 и выше Разработка: ©1999 NetSL® по проекту TACIS eMail: infoy 't-netsl.ru производимой предприятиями в одном из крупных регионов страны - Мурманской, Архан­ гельской областях и Карелии. Созданию сервера предшество­ вала большая работа. Благодаря инвестициям TASIS оборудованы компьютерно!! техникой и полу­ чили выход в Internet холодиль­ ный комплекс «Севрыбсервис» АО «Ссврыба», «Архрыбсбыт» и «Карелрыбпром». Специалисты NetSL провели в этих компаниях работы но построению сетсіі, под­ готовке баз данных для публика­ ции и внедрению программного обеспечения бухучета, предоста­ вили свой сервер для консолиди­ рованной таблицы. Компания, как независимый от рыбного биз­ неса партнер, обеспечивает рав­ ные возможности для всех сервер будет живым и действен­ ным инструментом маркетинга при все более широком участии рыбных фирм. - В результате развития новых технологий институт посредни­ ков, как монопольная система дистрнбыоции рыбы и рыбопро­ дукции, будет постепенно исче­ зать, - говорит генеральный директор NetSL Геннадий Маль­ цев. - В итоге уменьшится цена конечного продукта. При перс­ пективе уменьшения добычи рыбы (а значит, и усиления кон­ куренции в ее переработке и ре­ ализации) эффективность оперативной, а главное - объек­ тивной и открытоіі для всех ин­ формации многократно возрастет. Окончание на стр. 13 Дыра заборе для ВАШ П РО П УСК ! Несомненно, что никто не остает­ ся равнодушен к событиям в Дагес­ тане и террористическим актам, совершенным в Буйнакске, Москве, Волгодонске. Впервые мы воочию убедились, что террористы сколь опасны, столь же подлы и что защи­ титься от них крайне сложно. Здесь не годятся обычные методы борьбы с преступностью. Только комплекс­ ные меры, принимаемые силовыми структурами в тесном взаимодей­ ствии с гражданским населением могут более-менее обезопасить нас от подобных акций. Все уже доста­ точно наслышаны об операции «Вихрь-антитеррор». Во всех сред­ ствах массовой информации широ­ ко освещается четкая и слаженная работа силовиков. Но все ли так гладко? Рассуждая логически, чтобы де­ стабилизировать обстановку в Мур­ манске, не нужно взрывать дома. Несравнимо больший урон мог бы нанести взрыв, скажем, стоящего в порту атомохода, но к такому объек­ ту непросто подобраться. Однако есть и более доступные мишени, на­ пример Мурманский морской рыб­ ный порт. Достаточно рвануть один траулер вблизи холодильников - и число жертв покажется цветочками по сравнению с той паникой, которая может возникнуть в городе. Чтобы выяснить, какие меры при­ нимаются по охране рыбного порта, мы обратились к заместителю ко­ мандира КПП «Мурманск-1» подпол­ ковнику А .Б . Житникову. Ведь эта часть города является зоной погра­ ничного контроля. Из беседы стало ясно, что «зеленопогонники» не си­ дят сложа руки, и определенный комплекс мер был подготовлен и воплощен в жизнь. Во-первых, рас­ ширены районы ведения погранич­ ного дозора и уплотнен график. Во-вторых, проводится постоянный инструктаж вахтенной службы по режиму пропуска лиц на суда. И в- третьих, «в случае возникновения обстановки» пограничники готовы немедленно отрядить двоих человек в усиление на 8-ю проходную. Кроме того был разработан особый пере­ чень вопросов для выяснения дей­ ствительной причины нахождения данного лица в порту. Проще говоря, если при проверке документов чело­ век вызывает подозрения, спецвоп- росы помогут узнать, говорит он правду относительно цели своего пребывания на режимном объекте или нет. Но 70% военнослужащих КПП, то есть дозор несут вооружен­ ные штык-ножами, фонарем и раци­ ей рядовые и сержанты в основном женского пола. Достаточно ли этих мер? Полковник В. С. Березкин заве­ рил пресслужбу АРУ ФПС РФ, что пограничники, хотя ни в коей мере не снимают с себя ответственности за этот участок, просто физически не в состоянии сделать большего. Основные свои функции они выпол­ няют неукоснительно, а в остальном уповают на деятельность охраны порта, с которой тесно взаимодей­ ствуют. Тут бы и забить тревогу, однако не будем торопиться с выводами. В беседе с начальником отдела охра­ ны рыбного порта полковником А. М. Гаджиевым мы выяснили, что мили­ ционеры и без чьей-либо помощи довольно неплохо справляются со своими задачами. Ими тоже вопло­ щен достаточно широкий спектр мер по безопасности порта. Например, очень четко поставле­ на система оповещения сотрудни­ ков ГИБДД в том случае, если в районе портовой ограды подозри­ тельно долго находится какой-то ав­ томобиль. А 25-26 сентября сотрудники отдела совместно с та­ можней проводили рейд во втором грузовом районе. Однако, и Алик Магомедович этого не скрывает, есть и проблемы, и как следствие их - досадные упущения. Во-первых, это состояние ограды в первом гру­ зовом районе. Здесь главным «стре­ лочником» является управление порта, которое никак не реагирует на сигналы отдела охраны. Соответ­ ственно, через прорехи в заборе в порт проникают и «нежелательные элементы», и запрещенные вещи. Надо отметить, что в последнее время наряду с транспортировкой через ограду неучтенной рыбопро­ дукции и спиртного, все чаще на суда попадают наркотики. Так, 21 сентября при таможенном досмотре на МГ-1362 «Вильнюс» у члена эки­ пажа А.П. обнаружены - цитируем из протокола - «под матрацем 2 пластиковых пакета с веществом растительного происхождения тем- но-зеленого цвета. Проведенный экспресс-анализ подтвердил нали­ чие в нем наркотического вещества марихуаны. В рундуке под кроватью, в подкассетнике от аудиокассеты обнаружены 3 свертка из фольги со следами белого порошка. В кармане куртки были обнаружены 2 шприца с прозрачным раствором...» - то есть героин. Есть и случай смерти от передозировки наркотика прямо на судне. ХоУя все прорехи в ограде порта пересчитаны и за ними ведет­ ся наблюдение, но не ставить же там постоянный пост! Полковник Гаджиев на свой страх и риск поса­ дил около одной из таких дыр цеп­ ного пса. Но и тут не обошлось без win I koi-8 I engfish В сентябре у нас в области произошло два крупных события в компьютерной сфере . В начале месяца состоялась презентация сервера Internet «Рыбная сеть Северо-Запада», а в конце сентяб­ ря - презентация компакт-диска «Мурманская область - партнер для бизнеса» . Эти проекты - плод труда двух ведущих мурман­ ских фирм информационной отрасли. Компания «NetSL» - автор рыбной страницы во «всемирной паутине» (заказчик - областная администрация). Центр компьютерных технологий «Тандем» про­ извел на свет CD-диск (заказчик - общественная организация «Кольский центр развития предпринимательства»). Обе фирмы участвовали в конкурсах за право осуществлять проекты. Обе ра­ боты финансировались TASIS и проводились под его патронажем. Информация, представленная в сети Internet и на компакт-дис­ ке, - на русском и английском языках. О Т К РЫ ВШ И Й С Я рыбный участвующих в проекте предпри- сервер с точки зрения компью- ятий. терных технологий - проект не Пока создан лишь «каркас» уникальный, но его ценность в для размещения на интсрнстовс- том, что это первый в России кой странице данных о гіроиз- In t c rn c t -узел, позволяющий за- водстве и предложениях, интересованным сторонам во Система открыта для других всем Мире получать информа- участников, размещение инфор- цию о наличии и цене рыбопро- мации предприятий производит- дукции, добываемой и ся за небольшую плату. Этот З а п а д а С е в е р о 1 - 7 октября 1999 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz