Рыбный Мурман. 1999 г. Ноябрь.
СОТРУДНИЧЕСТВО PRESS - INFORM Териберка Какизбежэть по норвежскому стандарту в судоходстве И н т ер е с пр едприним ател ей -сев ерян к с о т р у д нич еств у с н орв еж ским и партнерами в о бл а сти рыбной промышленности огром ен . И стоки его не только в интеграции р о с сий ск ой рыбной отрасли в индустрию Н орвегии , но и в этнических тради циях и и сторич еском уклад е д в у х н ар одов , ж и вущих на Крайнем С ев ер е . На семинаре недавнего парт- нериата, подводя итоги пятилет него сотрудничества, председатель комитета област ной администрации но рыбохо зяйственной деятельности Анатолий Евенко отметил, что в сфере рыбной промышленности оно до сих пор не переросло рамки дискуссии, иоэтому-то г-- практический результат остается нулевым. Из двух десятков предложенных проектов только один находится в стадии осуще ствления - «Териберка - Богсфь- орд» (см. «РМ» № 39). Можно понять норвежских предпринимателей, которые ос торожничают из-за отсутствия гарантированной защищенности своих инвестиций, сложности и нестабильности федерального законодательства. Но как пока зывает международное сотруд ничество с европейскими партнерами, работать на Кольс кой земле можно, если есть по мощь и заинтересованность руководства региона. Создание промышленной ин фраструктуры для прибрежного промысла невозможно без под держки жизнедеятельности бере говых поселений, в недалеком прошлом густо расположенных на Мурмане. Выход из депрес сивного состояния всей социаль но-промышленной V сферы Териберки лежит и в основе иро- ^ екта «Териберка - Ботсфьорд», который с норвежской стороны осуществляется компанией «ТІордик Си Холдинг», имею щей в собственности рыбодобы вающий флот и четыре перерабатывающие фабрики. Фундаментом проекта являет ся норвежская «философия про цветания», ИО ( которой высоко 11 ро 11 з вод ител ьный труд участников производства дол жен быть обязательно осознан ным, -Г; подкрепленные благополучием окружающей сре ды. Проект нашел поддержку в министерстве регионального коммунального хозяйства Нор вегии. Подписан и договор об обоюдном сотрудничестве меж ду администрациями поселка и коммуны Финнмарк. Финансо вые вливания готово сделать во сточное отделение норвежского госфонда СНД* который инвес тирует развитие приграничных российских поселков. Все это должно стать прочной основой для обеспечения производствен ной части проекта, куда входит открытие перерабатывающей фабрики европейского уровня, создание небольшого добываю щего флота, реанимирование су доремонтных мастерских и постройка алюминиевых ботов для прибрежного промысла. Ар тур Йоргенсон, руководитель проекта с норвежской стороны («мотор» проекта, как его назы вают российские партнеры), про комментировал стратегическую линию будущего производства: - Мы хотим достичь поступа тельного производственного раз вития фабрики . Исходя из нашего опыта, думаем, что этот процесс займет около пяти лет. Необходимо найти и некоторые технологические решения. Если говорить о рынках сбыта, то их создание является одной из важ ных составляющих. Приходится выбирать ту рыночную страте гию, которая поможет предпри ятию выжить, получить значительную прибыль. Наш многолетний опыт подсказывает, что только ориентация на вы пуск конечного продукта стано вится жизнеспособным направлением. А на первом эта пе начнем с производства клин- фикса, который будет экспортироваться за рубеж, и с создания небольших морозиль ных мощностей для заморозки прилова. Очевиден интерес норвежцев - эго доступ к сырью. Но все финансовые риски надо бы сде лать минимальными, чтобы про ект заработал в полную силу - ...Как один из итогов работы нартнериата, можно назвать встречу норвежских и российс ких участников - руководителей предприятий «Терфишинг» и «Логфиш» - у председателя пра вительства Мурманской области Анатолия Малинина. Там и были обозначены конкретные сроки ввода перерабатывающей фабрики (которые уже не раз отодвигались) - май 2000 года. Сегодня трудно прогнозиро вать и кажется невероятным, что созданныіі в будущем неболь шой производственный комп лекс снимет проблему безработицы и социальной на пряженности в поселке с насе лением в две тысячи человек. Обнадеживает то, что он может дать 100 и более рабочих мест, станет катализатором для прито ка инвестиций. Как и иностран ные партнеры, мурманские и местные рыбопромышленники возлагают надежду на включе ние Териберки в Гіроекгы 2000 года по созданию зоны экономи ческого роста, что, несомненно, оживит финансовый и производ ственный климат на побережье. Ольга МАКАРОВА. субстандартных ситуаций? ‘ ' ' ' ѵ -У*' JW чѵ Второй международный семи нар «Субстандартное судоход ство - проблемы и пути их решения через сотрудничество», организованный российским морским Регистром судоходства (PC ) , состоялся в Санкт-Петер бурге 20-21 октября. Информация , содержащаяся в выступлениях участников, в первую очередь адресована вла дельцам судов, классифициро ванных PC. При большом разнообразии тематики объеди няющим моментом всех выступ лений были проблемы, связанные с влиянием человечес кого фактора на безопасность мореплавания. Актуальность об суждаемых вопросов безопасно сти человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения морской окружающей среды вызвала большой интерес у представителей международного морского сообщества. Уделялось достаточное вни мание и задержанию судов пор товыми властями за несоответствия требованиям МКУБ и ПДНВ и координации усилий различных заинтересо ванных сторон, обеспокоенных уровнем происшествий, имею щих общей причиной негатив ные проявления человеческого фактора (представлены перспек тивные разработки в рассматри ваемой области). Докладчики подробно расска зали о практике работы порто вых властей, ИМО , ЕС, Парижского меморандума, клу бов Р&І, капитанов портов, мор ских академий, крюинговых компаний. Был также дан крат кой обзор но E Q U A S Y S - базе данных, предназначенной обоб щить максимальное количество информации о судне, получен ной из разных источников. В ходе обсуждения докладов участниками семинара выражена большая обеспокоенность по поводу чрезмерной формализа ции процессов оценки годности судна и экипажа к плаванию, ог ромного количества необходи мых сертификатов, множества проверок, а также еще раз под тверждена необходимость созда ния для капитанов системы помощи в принятии решений. - В семинаре приняли участие более 200 делегатов, что свиде тельствует о высоком уровне признания. Выступления док ладчиков воспринимались ауди торией с большим интересом. Я очень рад, что наши инициативы получают поддержку мирового морского сообщества, что мы расцениваем как исключительно партнерские отношения, - подво дя итог двухдневной работы, отметил Н. Решетов, генераль ный директор PC. - Это позво ляет нам находить общий язык с судовладельцами в вопросах поддержания судов на таком высоком уровне, чтобы навсегда исключить из употребления сло во «субстандартное» примени тельно к судоходству. Участники семинара приняли заявление, в котором призвали судовладельцев, морские админи страции, образовательные учреж дения и учебные центры, а также крюинговые компании уделить особое внимание подготовке вы сококвалифицированных моря ков в соответствии с действующими международными и национальными стандартами, активно применять принцип са морегулирования безопасности в рамках МКУБ для укрепления сотрудничества между админист рациями флага, портовыми влас тями и классификационными обществами в целях объединения усилий по минимизации негатив ного влияния человеческого фак тора в судоходстве. он сегодня обоюдно выгоден. А в рассматриваемом проекте ниче го нового норвежцы не изобре ли: подобный подход к созданию комплексного произ водства уже применен при от крытии одной из фабрик компании «Нордик Си Хол динг» в норвежском местечке- Мехамне. Модель, как говорят, опробована, поэтому можно на деяться на успех с поправкой на российские условия. Следу ющая составл я ющая проекта - судоремонт и произ водство алюминиевых ботов на базе Териберских СРМ - будет проходить при поддержке не скольких норвежских компаний, занимающихся изготовлением орудий лова, оснащением прибо рами связи н т. д., готовых вло жить инвестиции в это производство. Норвежские партнеры в про шлом году провели тестирование около 30 кандидатов на обуче ние в Норвегии. Их уровень зна ний произвел на * норвежцев благоприятное впечатление, и, выезжая небольшими группами на учебу в Ботсфьорд, они на не 6 - В Е С Т И 5-14 ноября С П Р О М Ы С Л А х о ь ц) зрерабатывающей фабрике за 8 месяцев получат профессию квалифицированного рыоообра- ботчика. В течение учебного цикла они изучат производство всех типов продукции, позна комятся с управленческими фун кциями на фабрике. Администрация ОАО «Мурманский траловый флот» , служба главного капитана с глубоким при скорбием извещают, что 17 ноября на 65-м году пос ле продолжительной болезни скончался оывший капитан флота КИКОТЬ Анатолий Александрович, и выражают искреннее соболезнование семье и близким покойного. Гражданская панихида состоит ся у здания городского морга 20 ноября в 11.00. В Баренцевом море штормовая погода. Цикло ны оыстро смещаются с запада на восток, обуславливая сильные ветры со сменой направ ления от западного к востоку, северо-востоку. В течение недели на промысле дислоцировалось 210 судов, из них от Мурманской области - 120 (на лову - 69), от Архангельской - 30, от Каре лии - 15 II прочие - 45 судов. Средний вылов на судно по Мурманской области составил 5,9 т. Лучшие выловы в течение недели: МИ-0195 «Севрыба-2» (капитан С. В. Соколов ский - ЗАО «Севрыба»). На западном склоне Медвежииской банки вылов б ноября составил 45.2 тонны (треска - 40%); БМРТ-0356 «Кронштадт» (капитан В. В. Бой ков - Мурманрыбпром). У Новой Земли на до быче сайки вылов 6 ноября составил 40,4 т, 5 ноября - 22 т; СТМ 0705 «Ордынский» (капитан А. Л. Доцен- ко - тралфлог). На Рыбачьей банке вылов 6 но ября составил 29,2 т (пикша - 100%); БМРТ-0098 «Мурман» (капитан Г. А. Скляров - ООО «Мурман СиФуд»). На западном скло не Медвежииской банки вылов 7 ноября соста вил 31,3 т (треска - 78%), 8 ноября - 30,5 т (треска - 89%); МИ 0301 «Сапфир» (капитан В. И. Муравьев - тралфлог). На западном склоне Медвежииской банки вылов 7 ноября составил 28,2 т (треска - 82%), 8 ноября - 25,1 (треска - 67%), 10 нояб ря - 26 т (треска - 96%). Вылов трески и пикши с начала года по 11 но ября составляет : трески - 119961,5, пикши - 19920.2 тонны. АО «МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ф л о т », в Баренцевом море на вылове трески промысловых дней за неделю выпало немного, плохие погодные условия стали причиной низкой про изводительности для боль шинства экипажей, только рыбаки четырех тра улеров сработали успешно: «Сапфир» - 154%, «Ордынский» - 120%, «Красиокамепск» - 112%, «Топаз» - 106% задания но выпуску пищевой ры бопродукции. Удачно ловили мойву в районе Шпицбергена рыбаки суиертраулеров «Алек сандр Мироненко» и «Максим Старостин», ко торые добились выработки соответственно в 165% и 152%. На облове путассу в Норвежском море промысловая обстановка пока слабовата. У экипажа РТМК-с «Капитан Богомолов» выработ ка чуть выше среднесуточного задания - 117%, а рыбаки траулера «Борис Сыромятников» срабо тали только на 96%. На промысле сайки успеш но промышлял экипаж траулера «Мария Мелентьева» - 148%. В Мавританской зоне иромобстановка остается слабой, результаты не дели таковы: «Павел Кутахов» - 87%, «Адмирал Шабалин» - 76%, «Петр Сгибнев» - 69%. По- прежнему успешно рыбачат тралфлотовцы в зоне Намибии. У промысловиков РТМК-с «Василий Филиппов» - 168% выработки, а только пришед ший на промысел экипаж БАТ «Адмирал Голов ко» за два дня рыбалки выдал 138% планируемого. АО « М у р м а н р ы б п р о м ». в Баренцевом море лишь небольшая группа траулеров осталась на облове донных, лидирует экипаж СТР «Ма лахов» - 180% среднесуточного вылова! Удачно ловят и экипажи СТР «Комарно» и «Тимофей Зелянукин» - 130 и 113% соответственно. На облове сайки успешно справились с заданием промысловики БМРТ «Домодедово». В Марок канской зоне на промысле сардины полуторную норму выдают рыбаки БМРТ «Владимир Бро- дюк». АО «СЕВ РЫ БХОЛОДФЛОТ » . В Баренцевом море в пределах среднесуточной нормы на обло ве сайки работает экипаж УПС «Профессор Кленова». Ярусолов «Мийдуранд» продолжает вылов трески и зубатки. Остальные добывающие суда ушли на выгрузку. Десятидневный шторм стал причиной приостановки промысла в прибре жье, зато возобновлен на днях научныіі промы сел краба, первая сотня стригунов доставлена на берег. (Окончание на стр. 16) 1 9 - 2 5 ноября 1999 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz