Рыбный Мурман. 1999 г. Март.

ТЕМА ДНЯ П о д п и с а н н о м у в е р и т ь ? С МЕСТА СОБЫТИЯ D E F A C T O Недавно после долгих прово­ лочек родилось постановление правительства области «О мерах по созданию условий для эффек­ тивной деятельности рыбопро­ мышленного комплекса» за подписью Анатолия Малинина. Пожалуй, впервые исполнитель­ ная власть столь серьезно обра­ тилась к рыбным проблемам. К постановляющей части докумен­ та приложен план мероприятий, состоящий из 19 важных органи­ зационных и правовых пунктов. Предполагается разработать и внедрить по принципу двойного подчинения схему регионально­ го управления рыбным хозяй ­ ством, что подразумевает обра­ зование в системе областной администрации самостоятельно­ го департамента по рыболовству с соответствующим статусом. Отдельным постановлением пра­ вительства области в текущем году будет определен порядок захода рыболовных судов в Тюва-губу для смены экипажа, перегрузки рыбопродукции и пополнения запасов воды. Наме­ чено разработать комплекс нало­ говых и таможенных льгот до ­ бывающим флотам и предприя­ тиям, поставляющим рыбопродукцию на внутренний рынок. Предприятия рыбной отрасли будут приравнены к сельскохозяйственным, а следо­ вательно на них распространят­ ся льготы по всем видам налогообложения. Планируется в ближайшее время освободить их от уплаты сбора в областной бюджет за пользование автомо­ бильными дорогами. По согласо­ ванию с таможней предполагает­ ся продлить срок действия упро­ щенной схемы таможенного* оформления судов, работающих на сиециромысле пикши в при­ брежной зоне, и применить ее на промысле трески и мойвы. Предусмотрено подготовить правовой акт местного значения, который должен способствовать обязательным поставкам рыба­ ками сырья (не менее 20()о от уловов) предприятиям береговой переработки. В рыбном порту решено создать зону экономи­ ческого развития (роста). Веро­ ятно, вскоре иорт частично освободят от арендной платы за землю. В то же время портови­ кам во взаимодействии с комите­ том по политике цеп предписано пересмотреть в сторону умень­ шения тарифы на услуги при обработке промысловых судов, на 10% снизить ставку НДС. В рамках плана есть ряд и других не менее значимых, чем вышеупомянутые, мероприятий, призванных в совокупности вы­ вести рыбохозяйственный комп­ лекс из кризиса. Важно, чтобы они реально воплотились, а не потонули в массе намерений на бумаге. Павел ЛУЖИН. Д е ш е в о й м о й в ы В ы п о л н я я ПОРУЧЕ- НИЕ мэра Мурманска Оле­ га Найденова , малая судоходная компания «МАСКО» в порядке экспе­ римента начала выполнять пробные рейсы катера по Кольскому заливу в микро­ район Дровяное . Экспери­ мент рассчитан на две недели и должен выявить реальный пассажиропоток в этом направлении. Сто­ имость билета в один конец 5 рублей . Отход катера от причала морвокзала утром в 7 часов 30 минут, обратный g ene из Дровяного в 8 .00 . ечером катер отходит из Мурманска в 17 часов 30 ми­ нут, а из Дровяного - в 18 часов. С 1 апреля во зобно ­ вится движение катеров и в поселок Абрам-Мыс. Здесь уже установлен новый желе­ зобетонный причал, оста­ лось изготовить трап и подключить освещение. Г ЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИ - РЕКТОР АО «Арктик Сал­ мон» Виктор Несветов на совещании в областной ад ­ министрации представил программу развития товар­ ного выращивания л о с о с е ­ вых рыо до 2007 года. По оценкам специалистов , на Кольском полуострове с у ­ ществуют потенциальные возможности для выращива­ ния 6 тысяч тонн лососевых в год. О б р а з о в а т е л ь н ы й ЦЕНТР «МЕАПОС» , Цент­ ральный межведомственный институт повышения квали- ^ шкации руководящих ра- отников и специалистов, Госстандарт, Госсанэпид­ надзор, Госкомрыболовство, ВНИ РО , НПЦ гигиеничес­ кой экспертизы с 26 по 28 апреля проводят в Москве семинар на тему «Рыба , рыбопродукты. Новые ги­ гиенические требования, сертификация и стандарти­ зация». Г е н е р а л ь н о е к о н - СУЛЬСТВО Норвегии в Мурманске провело семинар о перспективах сотрудниче­ ства предпринимателей о б ­ ласти и норвежских в сфере рыболовства. Выступить с докладом был приглашен из­ вестный рыбопромышленник Владимир Гусенков. В , П РИБРЕЖНОЙ ЗОНЕ полуострова Рыбачий с борта малого траулера «Титовка», принадлежащего «С евры бхолодфлоту» , при невыясненных обстоятель ­ ствах исчез боцман Сергей Кѵлешко. Ведется поиск. Мировое соглашение? Окончание. Начало на стр. 1 - И какой же выход из создавшейся ситуации? Сможет ли выжить судоверфь? - Полтора года работы в режиме внешнего управления показали, что предусмотренные законодательством РФ сроки для восстановления платежеспособности, реструк­ туризации и создания эффективного производства малы. Мы не можем решить свои задачи в отрыве от реальной обстановки. Не решив задачу создания нормальных усло­ вий захода судов в Мурманск, нельзя гарантировать заг­ рузку предприятия в ближайшем будущем. Между прочим полностью погашена задолженность по заработной пла­ те за 1998 год и январь нынешнего. В настоящий момент по личной инициативе губернато­ ра вопросы начали решаться. 1 февраля 1999 года подпи­ сано соглашение между администрацией области, города и ОАО «Мурманская судоверфь» о сотрудничестве и со ­ вместных действиях по стабилизации социально-эконо­ мического положения. В нем предусматривается даже передача в муниципальную собственность части объек­ тов социальной сферы с производством зачетов в бюдже­ ты. И очень важным является пун кт о сохранении на предприятии 1100 рабочих мест на срок не менее пяти лет. Надеюсь, решим вопрос и арендной платы за землю. Ведь на сегодняшний день мы единственное судоремон­ тное предприятие, которое расплачивается за квадрат­ ные метры. - Нужно ли нынче такое огромное производство? Ведь объемы работ сократились. - В минувшем году наши специалисты совместно с об­ ластной администрацией разработали концепцию созда­ ния территориальной зоны э коном ичес ко го развития Мурманской судоверфи. Разработка проекта документов преследовала решение следующих задач: использование незагружаемых основных фондов и территории предпри­ ятия, увеличение импортнозаменяющей продукции, со­ хранение базовой судоремонтной структуры Северного рыбопромыслового бассейна... В результате принят закон области «О зонах экономического развития (роста) Мур­ манской области», подписанный губернатором. В настоящий момент подготовлены проект закона и по­ ложение «О зоне экономического развития (роста) ОАО «Мурманская судоверфь». Положение предусматривает создание благоприятных экономических условий для реконструкции и развития су­ дос трои тельной , судорем он тной и судоразделочной базы, переработки экспортно-импортных грузов. Сегодня эти документы уточняются и дорабатываются. 1 марта создано дочернее предприятие ОАО «Мурман­ ская судоверфь» - судоремонтно-доковое производство. По площади оно займет примерно одну треть от нынеш­ ней. Словом, перспективы есть. -А как решился вопрос с долгами? - Взвесив все «за» и «против», кредиторами принято решение о заключении мирового соглашения. В нем пре­ дусматривается график погашения задолженности в тече­ ние четырех лет. 26 марта состоится заседание суда, на котором предполагается утвердить мировое соглашение. Виктор ВИКЕНТЬЕВ. Г у б е р н а т о р ы м Ур- майской области Юрий Ев­ докимов и Ставропольского края Александр Черногоров подписали на пять лет дого­ вор о торгово-экономичес­ ком, научно-техническом и культурном сотрудничестве. В обмен на рыбопродукцию н отдельные виды промыш­ ленных товаров предприятия хлеборобного края готовы поставлять северянам зерно, различные продукты пита­ ния, вина и минеральную воду. Планируется проведе­ ние совместных аукционов, ярмарок, выставок, откры­ тие в Мурманске и Ставро­ поле представительских торговых домов и фирмен­ ных магазинов. В АГИТАЦИОННЫЙ поход из Мурманска вдоль морской границы Кольского полуострова от­ был патрульно-сторожевой корабль АРУ ФПС России «Тверь». На его борту пред­ ставители средств м ассо ­ вой информации областного центра. Корабль посетит все прибрежные за ­ ставы. Поход посвящен 60- летию Мурманского пограничного отряда. Спон­ сорскую помощь в организа­ ции агитационного спецрейса оказали предпри­ ниматели Владимир Гусен ­ ков, Иван Жаднов , фирма «Экспонефть». В ПИНРО прошла встреча мурманских и нор­ вежских ученых. О б суж д е ­ ны программы будущих совместных исследований биоресурсов северных мо­ рей. С о в е т д и р е к т о р о в ОАО «Карелрыбфлот» рас­ смотрел вопросы обесп ече ­ ния жителей республики рыбопродукцией. Было ре ­ шено создать открытое ак­ ционерное общество «Карельская рыботорговая компания» при 25-процент­ ном участии в уставном ка­ питале Республики Карелия и 75% - флота . Генераль­ ным директором выбран Михаил Грунин. Приоритет­ ным направлением новой компании является центра­ лизованное насыщение рынка республики рыбопро­ дуктами по доступным це­ нам. х в а т и т В этп дни с промысла в рыб ­ ный порт поступило 750 тонн охлажденной мойвы. Крупной, жирной ... Доставил ее экипаж сейнера -траулера «Мурман-2» фирмы «Мурман Си Фуд» . Большую часть улова приняло на переработку АО «Мурманс ­ кий рыбокомбинат» , 160 тонн направлено на технические цели - производство рыбьего жира и рыбной муки. 40 тонн моіівы по доступной цене (5 рублей за килограмм) реализо­ вано в свободной продаже ж и ­ телям областного центра, других городов. Напомним, что этому судну, взятому в аренду на условиях бербоут-чартера у норвежской компании , отдельным поста ­ новлением федерального пр а ­ вительства на полгода разрешен режим временного ввоза на территорию РФ рыбы , добытой в российских водах, с полным освобождени­ ем от уплаты таможенных по­ шлин и НДС . Отсюда и цена на мойву установлена низкая . На себестоимость не накруче ­ ны государственные подати. Траулер снова вышел на про- в с е х мысел. По расчетам дирекции фирмы , до конца месяца он еще выловит и доставит в Мур ­ манск не менее двух тысяч тонн свежен мойвы. На снимке: траулер в пор­ ту после выгрузки; стюард - повар Александр Седов, смен­ ный капитан Григорий Скля­ ров , матрос Александр Кузовлев (слева направо). Фото Бориса ВИРИНА . і і 26 марта - 1 апреля 1999 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz