Рыбный Мурман. 1999 г. Март.

отходив анов войны и труда Мурманрыбпрома. «Рыбный Мурман». I ОАО "РЫБАК 1 Осуществляемпоставку ! Ж М 8 Г Ш И Н Ш г о р о д а Р Е А Л И З У Е Т : КОНСЕРВЫРЫБНЫЕ в «сортименте Сельдь с/м (Россия), всенавески Тел. 45-04-88 Факс 45-34-43 ООО "НЖВ ТРЕЙДИНГ Адрес: г. Мурманск, Рыбный порт, Южные причалы, холодильник №3, 2-ой этаж тел. /факс (8152) 28-70-11, тел. 23-62-84 тел. в Сан кг - Петербурге: (812) 222-81-02, 222-07-68, 222-81-36,185-09-48 В е т е р а н ы - ю б и л я р ы В марте 1999 года ветераны-юбиляры ОАО «Мурманрыбпром»: © О Л Е Т Юрий Николаевич ЗАОЗЕРСКИЙ, прорабо­ тавший на флоте радиомонтажником 36 лет; Людмила Константиновна МАРЧЕНКО, кото­ рая работала в должности инспектора отде­ ла кадров, стаж работы 21 год; Леонцд Трофимович СОБОЛЕВ, отходивший на суд ах флота матросом 26 лет. 6 5 Л Е Т Аркадий Дмитриевич СМЕТАНИН, матрос с 37-летним стажем; Павео-Тойво Адольфович ХЮТТИ, старший инспектор службы мореплавания, прорабо­ тал на флоте 34 года. 7 0 Л Е Т Алексей Степанович АТАМАНОВ, радист, работал с 1955 по 1988 год; Сергей Васильевич СИЗОВ, 34 ший в море матросом; Валентина Яковлевна ТИТОВА, старший бух­ галтер, проработавшая в МРП 35 лет. Поздравляем товарищей с юбилеями! _Совет Редакция газеты Н И ДЛЯ КОГО НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЕКРЕТОМ эко ­ номические трудности, переживаемые рыб ­ ной отраслью бассейна. Не могут они не от­ разиться и на береговой инфраструктуре. Мурманс­ кая судоверф ь была одним из крупнейших предприятий, именно здесь ремонтировались оке­ анские рыболовные суда. За годы развития постро­ или около д в у х ты сяч метров причалов, судоподъемные сооружения, полный комплекс це­ хов - от деревообрабатывающ его до радиоэлект­ ронного. Общая площадь судоверфи составила 360 ты сяч квадратных метров. Еще в 1987 году пред ­ приятие осваивало 80 процентов комплексного ре­ монта рыбацко го флота. Впервые в стране были освоены уникальные технологии, кстати, до сих пор не имеющие аналогов в регионе. Однако за последние десять лет произошел спад производства , которы й поставил судоверф ь на грань экономическо го краха. Наш корреспондент встретился с внешним управляющим Евгением ПА- НИБРАТЦЕМ. - В чем причина кризисной ситуации? - Причина банальна - экономическая нестабильность . В рыноч­ ных условиях ф ло т, не пополняясь новыми судами, оказался в слож­ ном положении. Постоянно р асте т количество судов , выслуживших нормативные сроки. А средств на восстановительные работы и мо­ дернизацию нет. Посему резко сократились объемы судоремонта. Нынешняя ситуация на рынке судоремонтных услуг во многом оп­ ределена положением дел в рыбной отрасли . Оно же характеризу­ е тся значи тельным спадом производства во всех звеньях технологической цепочки. Согласно официальным данным в нашей области зарегистрировано свыше 280 различных фирм , в уставной д е я тел ьн о сти которых предусмотрен судоремонт. Т а к , только в Норвегии в течение года производился ремонт наших судов в объе­ ме 10 миллионов долларов СШ А . Э то чуть ли не в пять раз превы­ ш ает программу судоверфи по нынешнему курсу рубля к доллару. Кроме того, большие объемы ремонта судовладельцы производят в Польше, Финляндии, Германии ... - Но это же здоровая конкуренция. По всей видимости, за границей ремонтировать суда дешевле? - Не скажите. Наши услуги в 4-5 раз деш евле . Причин снижения спроса несколько. Судовладельцы не желаю т, а подчас и не могут нести расходы на поддержание технического состояния морально устаревших судов . Они предпочитают их эксплуатировать «до упо­ ра» , когда использование становится небезопасным и экономичес­ ки нецелесообразным . Кроме того, привлекает возможность ремонта судов за границей в кредит под гарантии покупателя их продукции. Д елае тся ставка на строительство новых судов за сче т иностранных кредитов и после­ дующим ремонтом за границей. В результате всех эти х коллизий на верфи объемы производства сократились в пять раз, использование имеющихся мощностей со­ с та в л яе т 18,7 процента, а производственных площадей - менее 30 процентов. О кончание на стр . Осуществляетвагонныепоставки: -мукирыбнойотечественногопроизводства -мукирыбнойимпортногопроизводства -КОМбиКОрМОВ ПП о ж гапр ннпй п р ітр п тѵ п р Покупаемрыбу тел./факс: (8-01561) 2-77-30 № 13 (4768) 26 марта - 1 апреля 1999 года рыбный Еженедельник Газета основана 14 апреля 1934 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz