Рыбный Мурман. 1999 г. Март.
У п р а в л е н и е - г л а в н а я з а д а ч а - сношает заместишь губернатораШроОМЯСНИКОВ - Постановлением областного прави тельства, призванным способствовать развитию рыбопромышленного комплек са, в частности предусмотрено создание управляющего рыбного органа исполни тельной власти с соответствующим стату сом. Юрий Николаевич, что подразумевается под этим? - Идея родилась не сегодня. Разговоры о восстановлении схемы регионального управления рыбным хозяйством ведутся давно. Есть соответствующее постановле ние федерального правительства. Изна чально вынашивались соображения по образованию общего бассейнового депар тамента. Воспротішились архангелогород- цы и карелы. У себя они уже сформировали новые структуры управле ния рыбноіі отраслью. Очередь - за нами. Это будет департамент двойного подчине ния. - Как скоро следует ожидать его появ ления? - В ближайшие дни я выеду в Москву. Намерен с председателем Госкомрыболов- ства Ермаковым окончательно обсудить всю проблематику. Необходимо утвердить штатную численность, определить источ ники финансирования. - Вы не видите себя во главе рыбохо зяйственного департамента? - Я как-то над этим не задумывался. - Какие еще вопросы вы планируете прояснить в центре/ - Госкомрыболовство для утверждения правительством разрабатывает принципы распределения квот между регионами и пользователями. Постараюсь узнать, на какоіі стадии находится проект. Мы ведь в него должны еще внести свои замечания и предложения. По моим сведениям, Ми нистерство финансов и Минэкономики настаивают, чтобы при распределении квот непременно учитывалось состояние дел у пользователей с уплатой налогов в бюджеты всех уровней. Кстати, недавно в наш адрес поступила правительственная телеграмма, в которой указано, что недо имщикам запрещено выдавать и продле вать лицензии, разрешающие рыбохозяйствеіIную деятельность. - Юрий Николаевич, ходят слухи, что траулер “Мурман-2” в наш рыбный порт с мойвой заходить все-таки не будет, а всю продукцию станет сдавать в норвеж ских портах - Бѵде и Тромсе? Достовер ны ли они? - Не верьте. Болтовня - не более... В эти дни ждем судно с промысла с первым грузом мойвы, береговые предприятия го товы принять рыбу. Только рыбомуко мольный завод имеет емкости для затаривания порядка двух тысяч тонн рыбы. Планируем выработать из уловов этого мощного траулера 1,5-2 тысячи тонн рыбной муки - продукции, позарез нуж ной области. - На поддержку каких приоритетных программ пойдет конкурсная квота по треске и пикше? - В текущем году областной админист рации конкурсная квота Госкомрыболов- ством не выделена. - II последнее. Приступил ли к рабо те губернский флот/ В какой-то мере. СТМ “Призыв” уже доставил партию мойвы в 300 тонн. Вско ре на судоверфи (но есть и другие вариан ты) заменим двигатели на всех судах флота. Затем он начнет действовать в пол ную силу. Леонид ПАВЛОВ. АКЦЕНТ М у рм а н ск и й тр ал овы й ф л о т - м н о г о п р оф и л ь н а я п р о и з в о д с т в е н н а я с т р у к т у р а . О хвати ть в с е с т о р о ны е г о д е я т е л ь н о с т и с р а з у н е в о з м о ж н о . В к о р о т к ом р а з г о в о р е с ген еральным д и р е к т о р о м Ю ри ем Б о р и с о в и ч ем П рутковым мы о с т а н о в и л и с ь лишь на у з л о в ы х м ом ен т а х , в к ак о й -т о м е р е б е з э к о н о м и ч е с к и х вы кл ад ок д аю щ и х п р е д с т а в л е н и е о нын ешн ем р а б о ч ем с о с т о я н и и ф л о т а , его п е р с п е к т и в е на б л и ж а йш е е б у д у щ е е . - Юрий Борисович, в об щих чертах охарактеризуй те ситуацию на флоте сегодня. - Год начали не совсем удач но. Отставали по вылову дон ных видов рыб. Почти два месяца кряду в Баренцевом море чередой бушевали шторма. Да и промысловая обстановка была не из лучших. Но потом рыбал ка заладилась - грех жаловаться. - Как идут дела на мой- венной путине? - Выделенную нам квоту в 8 тысяч тонн уже выбрали. Почти вся рыба шла на пищевые цели. Рыбной муки производили ми нимальное количество. На 300 тонн доставляемого в порт уло ва где-то приходилось 1,э тонны муки. Из 6 тонн мойвы выходит тонна муки. Свою квоту в 800 тонн нам передала “Севрыби- ромразведка’ . Освоим. Сейчас на промысле с общего согласия (не участвуют только архангело городцы) " введена “олимпийс к а я ” система. Умелым и сноровистым развязаны руки - черпай рыбу но потребности. Я был против' “олимпийки” . При жестко лимитированных ресур сах, ограниченных сроках пути ны применять ее не было смысла. Это мое мнение. - В конце прошлого года из Кейптауна к берегам Ан тарктиды в эксперимен тальный рейс на добычу ледяной рыбы отправился ваш РТМК - с “З а х а р С оро кин” . С той поры о нем ни чего не слышно. Где траулер? Каковы результа ты работы экипажа? - Особо похвастаться нечем. Более десяти лет мурманские рыбаки не посещали эту зону. Я сам когда-то был на экспедици онном лове в антарктических водах. Хорошо промышляли клыкача, нототению, ледяную. Теперь район методом проб и ошибок приходится осваивать заново. Сведений о сырьевой базе нет. Траулер все время в поиске рыбных скоплений. Эки паж едва добывает 30 - 40 тонн рыбы в сутки, а надо 100, чтобы покрыть эксплуатационные зат раты. На борту судна находят ся двое российских научных сотрудников и английский на блюдатель из международно го Антарктического комитета (АНТКОМ ) . Наука данными о распределении (шоресурсов в зоне тоже не располагает. Выра ботанную продукцию планируем перегрузить в контейнеры где- нибудь в Намибии, но с рынком сбыта и ценой пока не определи лись. - Как известно, под пат ронажем областного прави тельства тралфлот стал одним из учредителей новой рыболовной компании АО фирмой МАК на замену двигате лей. Работы выполнят на нашей судоверфи. Рыбу губернски іі флот будет поставлять в Мур манск. Первый траулер (СТМ “Призыв” ) уже прибыл с про мысла. От своей доли прибыли мы отказались. - Пополнится ли тралф лот в текущем году судами из новостроя? - Недавно на условиях финан сового лизинга мы приобрели в Норвегии два классных трауле ра - “Сапфир” и “Топаз” тина “Севрыба 1” . Предусмотрена модернизация судов серии “Иван Шаньков” . На заводах в Клайпеде и Германии в корпуса будут врезаться вставки, что на много улучшит их мореходные качества. Строительство новых судов пока не планируем. Беседовал Павел ЛУЖИН. “Мурманский губернский флот” . В чем выражается его участие в этой струк туре? - Губернскому флоту мы пере дали пять СТМ типа “Омуль” . Их главные двигатели выработа ли своіі моторесурс. Суда мы вынуждены были выводить из эксплуатации. Губернатор через Госкомрыболовство добился приказа о выделении флоту на техническое перевооружение квоты в 4 тысячи тонн трески. Заключен контракт с немецкой П о л о с а н е в е з е н и я про> 70 - 80 судов работают на обло ве трески в Норвежской эконо- DE FACTO З а ПОДПИСЬЮ Анатолия Малинина издано постановле ние областного правительства “О мерах по созданию условий для эффективной деятельности рыбопромышленного комплекса Мурманской области” . К нему приложен план организацион ных и правовых мероприятий из 19 пунктов. У ч а с т н и к и п р о м с о - BETA в “Севрыбе” проанали зировали положение дел на мысле. Было отмечено, что і П мической зоне. Промобстановка хорошая, за траление поднима ется 1-1,5 тонны рыбы. Высока производительность экипажей, промышляющих кре ветку: 14 судов берут в сутки по 4-4,7 тонны. 34 траулера ло вят сельдь, из них 17 - нашего, Северного бассейна. Успешно заканчивается мойвенная пути на, чему в немалой степени спо собствует работа в счет общей квоты. Флотоводцы решили, что из- за значительного прилова окуня на промысле донных видов рыб следует в текущем году в Ба ренцевом море воздержаться от спецлова окуня. 2 0 0 ТОНН МОЙВЫ по 9 рублей за килограмм в счет со циальной программы “Дешевая рыба” уже поставил в муници пальные магазины Мурманска траловый флот. До конца меся ца по сниженной цене льготным категориям горожан он выделит еще 400 тонн мойвы. М у рм а н с к и й т р а у л е р “Сулой” , арестованный в шот ландском порту Абердин за дол ги судовладельца, освобожден и держит курс на Калининград. Фирма “ГІолар Си” нашла воз можность удовлетворить иск иностранного кредитора в 202 тысячи долларов. Заход судна в Мурманск в ближайшее время не планируется. Я в а ТРАУЛЕРА из пяти “Клрелрыбфлота” , больше года простоявших под арестом в пор тах Новой Зеландии, по кон тракту с одной из местных фирм* выходят на промысел (экипажи отправлены самоле том). Но квота, которую пред стоит освоить, небольшая. В дальнейшем все суда скорее всего п о к и н у т территориальные воды Новой Зеландии и перей дут на промысел в другие океа нические районы. 1 9 - 2 5 марта 1999 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz