Рыбный Мурман. 1999 г. Март.

У п р а в л е н и е - г л а в н а я з а д а ч а - сношает заместишь губернатораШроОМЯСНИКОВ - Постановлением областного прави­ тельства, призванным способствовать развитию рыбопромышленного комплек­ са, в частности предусмотрено создание управляющего рыбного органа исполни­ тельной власти с соответствующим стату­ сом. Юрий Николаевич, что подразумевается под этим? - Идея родилась не сегодня. Разговоры о восстановлении схемы регионального управления рыбным хозяйством ведутся давно. Есть соответствующее постановле­ ние федерального правительства. Изна­ чально вынашивались соображения по образованию общего бассейнового депар­ тамента. Воспротішились архангелогород- цы и карелы. У себя они уже сформировали новые структуры управле­ ния рыбноіі отраслью. Очередь - за нами. Это будет департамент двойного подчине­ ния. - Как скоро следует ожидать его появ­ ления? - В ближайшие дни я выеду в Москву. Намерен с председателем Госкомрыболов- ства Ермаковым окончательно обсудить всю проблематику. Необходимо утвердить штатную численность, определить источ­ ники финансирования. - Вы не видите себя во главе рыбохо­ зяйственного департамента? - Я как-то над этим не задумывался. - Какие еще вопросы вы планируете прояснить в центре/ - Госкомрыболовство для утверждения правительством разрабатывает принципы распределения квот между регионами и пользователями. Постараюсь узнать, на какоіі стадии находится проект. Мы ведь в него должны еще внести свои замечания и предложения. По моим сведениям, Ми нистерство финансов и Минэкономики настаивают, чтобы при распределении квот непременно учитывалось состояние дел у пользователей с уплатой налогов в бюджеты всех уровней. Кстати, недавно в наш адрес поступила правительственная телеграмма, в которой указано, что недо­ имщикам запрещено выдавать и продле­ вать лицензии, разрешающие рыбохозяйствеіIную деятельность. - Юрий Николаевич, ходят слухи, что траулер “Мурман-2” в наш рыбный порт с мойвой заходить все-таки не будет, а всю продукцию станет сдавать в норвеж­ ских портах - Бѵде и Тромсе? Достовер­ ны ли они? - Не верьте. Болтовня - не более... В эти дни ждем судно с промысла с первым грузом мойвы, береговые предприятия го­ товы принять рыбу. Только рыбомуко­ мольный завод имеет емкости для затаривания порядка двух тысяч тонн рыбы. Планируем выработать из уловов этого мощного траулера 1,5-2 тысячи тонн рыбной муки - продукции, позарез нуж­ ной области. - На поддержку каких приоритетных программ пойдет конкурсная квота по треске и пикше? - В текущем году областной админист­ рации конкурсная квота Госкомрыболов- ством не выделена. - II последнее. Приступил ли к рабо­ те губернский флот/ В какой-то мере. СТМ “Призыв” уже доставил партию мойвы в 300 тонн. Вско­ ре на судоверфи (но есть и другие вариан­ ты) заменим двигатели на всех судах флота. Затем он начнет действовать в пол­ ную силу. Леонид ПАВЛОВ. АКЦЕНТ М у рм а н ск и й тр ал овы й ф л о т - м н о г о п р оф и л ь н а я п р о и з в о д с т в е н н а я с т р у к т у р а . О хвати ть в с е с т о р о ны е г о д е я т е л ь н о с т и с р а з у н е в о з м о ж н о . В к о р о т к ом р а з г о в о р е с ген еральным д и р е к т о р о м Ю ри ем Б о р и с о в и ч ем П рутковым мы о с т а н о в и л и с ь лишь на у з л о в ы х м ом ен т а х , в к ак о й -т о м е р е б е з э к о н о м и ч е с к и х вы кл ад ок д аю щ и х п р е д с т а в л е н и е о нын ешн ем р а б о ч ем с о с т о я н и и ф л о т а , его п е р с п е к т и в е на б л и ж а йш е е б у д у щ е е . - Юрий Борисович, в об ­ щих чертах охарактеризуй­ те ситуацию на флоте сегодня. - Год начали не совсем удач­ но. Отставали по вылову дон ­ ных видов рыб. Почти два месяца кряду в Баренцевом море чередой бушевали шторма. Да и промысловая обстановка была не из лучших. Но потом рыбал­ ка заладилась - грех жаловаться. - Как идут дела на мой- венной путине? - Выделенную нам квоту в 8 тысяч тонн уже выбрали. Почти вся рыба шла на пищевые цели. Рыбной муки производили ми­ нимальное количество. На 300 тонн доставляемого в порт уло­ ва где-то приходилось 1,э тонны муки. Из 6 тонн мойвы выходит тонна муки. Свою квоту в 800 тонн нам передала “Севрыби- ромразведка’ . Освоим. Сейчас на промысле с общего согласия (не участвуют только архангело­ городцы) " введена “олимпийс­ к а я ” система. Умелым и сноровистым развязаны руки - черпай рыбу но потребности. Я был против' “олимпийки” . При жестко лимитированных ресур­ сах, ограниченных сроках пути­ ны применять ее не было смысла. Это мое мнение. - В конце прошлого года из Кейптауна к берегам Ан ­ тарктиды в эксперимен­ тальный рейс на добычу ледяной рыбы отправился ваш РТМК - с “З а х а р С оро ­ кин” . С той поры о нем ни­ чего не слышно. Где траулер? Каковы результа ­ ты работы экипажа? - Особо похвастаться нечем. Более десяти лет мурманские рыбаки не посещали эту зону. Я сам когда-то был на экспедици­ онном лове в антарктических водах. Хорошо промышляли клыкача, нототению, ледяную. Теперь район методом проб и ошибок приходится осваивать заново. Сведений о сырьевой базе нет. Траулер все время в поиске рыбных скоплений. Эки­ паж едва добывает 30 - 40 тонн рыбы в сутки, а надо 100, чтобы покрыть эксплуатационные зат­ раты. На борту судна находят­ ся двое российских научных сотрудников и английский на­ блюдатель из международно­ го Антарктического комитета (АНТКОМ ) . Наука данными о распределении (шоресурсов в зоне тоже не располагает. Выра­ ботанную продукцию планируем перегрузить в контейнеры где- нибудь в Намибии, но с рынком сбыта и ценой пока не определи­ лись. - Как известно, под пат­ ронажем областного прави­ тельства тралфлот стал одним из учредителей новой рыболовной компании АО фирмой МАК на замену двигате­ лей. Работы выполнят на нашей судоверфи. Рыбу губернски іі флот будет поставлять в Мур ­ манск. Первый траулер (СТМ “Призыв” ) уже прибыл с про­ мысла. От своей доли прибыли мы отказались. - Пополнится ли тралф­ лот в текущем году судами из новостроя? - Недавно на условиях финан­ сового лизинга мы приобрели в Норвегии два классных трауле­ ра - “Сапфир” и “Топаз” тина “Севрыба 1” . Предусмотрена модернизация судов серии “Иван Шаньков” . На заводах в Клайпеде и Германии в корпуса будут врезаться вставки, что на­ много улучшит их мореходные качества. Строительство новых судов пока не планируем. Беседовал Павел ЛУЖИН. “Мурманский губернский флот” . В чем выражается его участие в этой струк­ туре? - Губернскому флоту мы пере­ дали пять СТМ типа “Омуль” . Их главные двигатели выработа­ ли своіі моторесурс. Суда мы вынуждены были выводить из эксплуатации. Губернатор через Госкомрыболовство добился приказа о выделении флоту на техническое перевооружение квоты в 4 тысячи тонн трески. Заключен контракт с немецкой П о л о с а н е в е з е н и я про> 70 - 80 судов работают на обло­ ве трески в Норвежской эконо- DE FACTO З а ПОДПИСЬЮ Анатолия Малинина издано постановле­ ние областного правительства “О мерах по созданию условий для эффективной деятельности рыбопромышленного комплекса Мурманской области” . К нему приложен план организацион­ ных и правовых мероприятий из 19 пунктов. У ч а с т н и к и п р о м с о - BETA в “Севрыбе” проанали­ зировали положение дел на мысле. Было отмечено, что і П мической зоне. Промобстановка хорошая, за траление поднима­ ется 1-1,5 тонны рыбы. Высока производительность экипажей, промышляющих кре­ ветку: 14 судов берут в сутки по 4-4,7 тонны. 34 траулера ло­ вят сельдь, из них 17 - нашего, Северного бассейна. Успешно заканчивается мойвенная пути­ на, чему в немалой степени спо­ собствует работа в счет общей квоты. Флотоводцы решили, что из- за значительного прилова окуня на промысле донных видов рыб следует в текущем году в Ба­ ренцевом море воздержаться от спецлова окуня. 2 0 0 ТОНН МОЙВЫ по 9 рублей за килограмм в счет со­ циальной программы “Дешевая рыба” уже поставил в муници­ пальные магазины Мурманска траловый флот. До конца меся­ ца по сниженной цене льготным категориям горожан он выделит еще 400 тонн мойвы. М у рм а н с к и й т р а у л е р “Сулой” , арестованный в шот­ ландском порту Абердин за дол­ ги судовладельца, освобожден и держит курс на Калининград. Фирма “ГІолар Си” нашла воз­ можность удовлетворить иск иностранного кредитора в 202 тысячи долларов. Заход судна в Мурманск в ближайшее время не планируется. Я в а ТРАУЛЕРА из пяти “Клрелрыбфлота” , больше года простоявших под арестом в пор­ тах Новой Зеландии, по кон­ тракту с одной из местных фирм* выходят на промысел (экипажи отправлены самоле­ том). Но квота, которую пред­ стоит освоить, небольшая. В дальнейшем все суда скорее всего п о к и н у т территориальные воды Новой Зеландии и перей­ дут на промысел в другие океа­ нические районы. 1 9 - 2 5 марта 1999 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz